(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Рав 4 акпп


Полезный пост про АКПП — Toyota RAV4, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Итак, все мы знаем, что автомат на рав4 является ненадежным узлом этого прекрасного автомобиля. Ломаются они часто и практически всегда требуют капитального ремонта, стоимость которого примерно 90 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев виной выхода из строя акпп служит глючащий ЭБУ. В интернете есть схемы пропайки, вы их легко найдете, но по своему опыту могу сказать, что потыкать паяльником в блок недостаточно. Я не электрик, не могу точно сказать, что нужно с ним делать, но в моем ЭБУ, помимо пропайки, были еще заменены некоторые детали. Если нужно, стучите в личку, сообщу контакты того, кто паяет, цена демократичная.

Итак, вы пропаяли мозг, но проблема не ушла. Выходит, что дело в коробке. Тут нужно понять, что именно сломалось. Я бы порекомендовал снять поддон и посмотреть внимательно на магниты, нет ли на них крупной стружки. Если стружки нет, то есть вероятность, что акпп будет жить. Далее нужно снять гидроблок и опрессовать коробку. Если все пакеты схлопываются при продувке, то ремонтируйте гидроблок. Часто виной пропадающих 3, 4 и R является износ задней крышки акпп. Она меняется, не снимая коробки с машины. Через эту крышку также можно заменить некоторые фрикционы.

Но что делать, если вы обнаружили стружку в поддоне? Варианта 2 — полный перебор акпп со снятием или контракт. Контракт от рав4 стоит необоснованно дорого и пробеги, как правило, очень большие. Я слегка углубился в изучение этой проблемы и выяснил, что акпп U140F (как на рав4) ставилась на многие машины. Например, rx300/harrier/estima/ipsum/caldina(турбо). С лексуса и харриера цена, разумеется, тоже высока. Но вот от эстимы или турбовой 215 калды можно купить очень недорого. Коробки идентичны по нутрянке. Но на японских машинах показания скорости берутся с датчика абс, а на рав4 с датчика скорости в коробке. Можно купить коробочку, которая будет конвертировать сигнал с датчика абс и эмитировать датчик скорости. Стоит около 5 т.р. А можно и переставить датчик скорости со старой коробки вместе с кольцом. Для этого придется располовинить акпп и просто переставить кольцо, потому вкрутить датчик скорости, посадочное место для него присутствует. И, если в эстиме стоит мотор серии az, то турбовая калдина оснащалась двигателем 3s-gte, но все той же коробкой U140F. Визуально колоколы этих коробок разные. Но один надежный источник мне рассказал, что, несмотря на различия, коробка от 3s прикрутится на az. Для тех, кто хочет, чтобы все было идеально, можно переставить колокол от старой коробки на коробку от калдины. Он подойдет. Цены на коробки от калды и эстимы, как правило, составляют около 20 тысяч рублей. Можно найти с небольшим пробегом. Вам подойдет любая коробка с маркировкой U140F.Свою же коробку я вылечил пропайкой мозга, заменой задней крышки, уплотнительных колец, фрикционов пакета директ и масла.Ну и, конечно же, вы можете решить вопрос ломучей акпп самым радикальным способом — купить у меня свап-комплпект на мкпп :-) Думаю, что это лучший вариант.

Надеюсь, что собранная мной информация будет полезна.

Page 2

Итак, все мы знаем, что автомат на рав4 является ненадежным узлом этого прекрасного автомобиля. Ломаются они часто и практически всегда требуют капитального ремонта, стоимость которого примерно 90 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев виной выхода из строя акпп служит глючащий ЭБУ. В интернете есть схемы пропайки, вы их легко найдете, но по своему опыту могу сказать, что потыкать паяльником в блок недостаточно. Я не электрик, не могу точно сказать, что нужно с ним делать, но в моем ЭБУ, помимо пропайки, были еще заменены некоторые детали. Если нужно, стучите в личку, сообщу контакты того, кто паяет, цена демократичная.

Итак, вы пропаяли мозг, но проблема не ушла. Выходит, что дело в коробке. Тут нужно понять, что именно сломалось. Я бы порекомендовал снять поддон и посмотреть внимательно на магниты, нет ли на них крупной стружки. Если стружки нет, то есть вероятность, что акпп будет жить. Далее нужно снять гидроблок и опрессовать коробку. Если все пакеты схлопываются при продувке, то ремонтируйте гидроблок. Часто виной пропадающих 3, 4 и R является износ задней крышки акпп. Она меняется, не снимая коробки с машины. Через эту крышку также можно заменить некоторые фрикционы.

Но что делать, если вы обнаружили стружку в поддоне? Варианта 2 — полный перебор акпп со снятием или контракт. Контракт от рав4 стоит необоснованно дорого и пробеги, как правило, очень большие. Я слегка углубился в изучение этой проблемы и выяснил, что акпп U140F (как на рав4) ставилась на многие машины. Например, rx300/harrier/estima/ipsum/caldina(турбо). С лексуса и харриера цена, разумеется, тоже высока. Но вот от эстимы или турбовой 215 калды можно купить очень недорого. Коробки идентичны по нутрянке. Но на японских машинах показания скорости берутся с датчика абс, а на рав4 с датчика скорости в коробке. Можно купить коробочку, которая будет конвертировать сигнал с датчика абс и эмитировать датчик скорости. Стоит около 5 т.р. А можно и переставить датчик скорости со старой коробки вместе с кольцом. Для этого придется располовинить акпп и просто переставить кольцо, потому вкрутить датчик скорости, посадочное место для него присутствует. И, если в эстиме стоит мотор серии az, то турбовая калдина оснащалась двигателем 3s-gte, но все той же коробкой U140F. Визуально колоколы этих коробок разные. Но один надежный источник мне рассказал, что, несмотря на различия, коробка от 3s прикрутится на az. Для тех, кто хочет, чтобы все было идеально, можно переставить колокол от старой коробки на коробку от калдины. Он подойдет. Цены на коробки от калды и эстимы, как правило, составляют около 20 тысяч рублей. Можно найти с небольшим пробегом. Вам подойдет любая коробка с маркировкой U140F.Свою же коробку я вылечил пропайкой мозга, заменой задней крышки, уплотнительных колец, фрикционов пакета директ и масла.Ну и, конечно же, вы можете решить вопрос ломучей акпп самым радикальным способом — купить у меня свап-комплпект на мкпп :-) Думаю, что это лучший вариант.

Надеюсь, что собранная мной информация будет полезна.

www.drive2.ru

КПП Toyota RAV4

На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.

Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.

На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется  бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.

Таблица — Обзор модификации вариаторов, которыми комплектуется Toyota RAV4.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Toyota RAV4 с АКПП

Таблица — Основные параметры Toyota RAV4 с МКПП.

Таблица — Основные технические характеристики Toyota RAV4 с вариатором.

Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Обзор неисправностей МКПП

МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.

Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП

Сергей Огородов У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.

Максим Судак. На Тойота РАВ 4 иногда съезжаю на бездорожье, поэтому брал авто с МКПП. Во время одной из поездок получил удар со стороны днища. Теперь коробка начала «сопливить». Похоже металл слишком тонкий и мягкий. При городской эксплуатации машина чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье.

Михаил Мошка. Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.

Назар Ишутин. В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.

Евгений Кривошапкин. Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

TOYOTA RAV4. РЕМОНТ АКПП, CVT

Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)× Toyota RAV4 (для просмотра жмите +) Toyota RAV4 Разбираем U140

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Тойота Рав 4 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Рав4, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя проводить обслуживание акпп RAV4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока) и тем более вариатора (хотя он надёжен), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Тойота Рав4 с гарантией.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Рав4 IV III II I и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)

gearmatic.ru

Какая коробка передач стоит на Toyota RAV4 IV поколения

Toyota RAV4 IV поколения в кузове CA40 значительно увеличилось в размерах и приобрело более брутальный дизайн, что в свою очередь привело к тому, что кроссовер перестал восприниматься, как женский. Мы конечно не разделяем мнения о том, что автомобили можно делить на мужские и женские, но факт остается фактом, РАВ4 в предыдущем кузове в основном покупали представители слабого пола. Статистика продаж нынешней версии Тойоты РАВ4 в кузове CA40 показывает, что сейчас большую часть владельцев составляют мужчины старшего возраста.

Японский кроссовер Тойота РАВ4 IV поколения предлагается с передним и полным приводом, также потенциальным владельцам на выбор доступно два бензиновым мотора:

  • 2.0 литра мощностью 146 лошадиных сил;
  • 2.5 литра мощностью 180 лошадиных сил.

Выбор КПП более богат, потенциальным покупателям на выбор предоставляется три типа кпп:

  • 6-ти ступенчатая механика. Данная трансмиссия является весьма надежной и позволяет полностью контролировать управление кроссовером. С каждым годом встретить РАВ4 с механикой на дорогах общего пользования становится все сложней, особенно это касается крупных городов с плотным трафиком.
  • вариатор. Японские производители все чаще стали устанавливать на свои автомобили подобного рода трансмиссии у которых есть, как свои плюсы, так и значительные недостатки, которые отпугивают не мало автолюбителей.
  • 6-ти ступенчатый автомат. Точно такая же автоматическая коробка переключения передач установлена на Тойоте Камри XV55. На сегодняшний момент наиболее предпочтительный вид кпп, к его достоинствам можно отнести – надежность и комфорт, особенно при движении по пробкам.

Toyota RAV4 с механикой

С механической коробкой передач кроссовер доступен, как с передним, так и с полным приводом

  • Standart 2.0 2WD цена 1 450 000 рублей;
  • Comfort+ 2.0 MT AWD цена 1 710 000 рублей.

Toyota RAV4 с вариатором

  • Standart+ 2.0 2WD цена 1 540 000 рублей
  • Standart+ 2.0 AWD цена 1 639 000 рублей
  • Comfort+ 2.0 2WD цена 1 658 000 рублей
  • Comfort+ 2.0 AWD цена 1 757 000 рублей
  • Prestige 2.0 AWD цена 1 899 000 рублей
  • Exclusive 2.0 AWD цена 1 956 000 рублей
  • Prestige Safety 2.0 AWD 2 003 000 рублей

Toyota RAV4 с автоматической коробкой

  • Comfort+ 2.5 AWD цена 1 908 000 рублей
  • Style 2.5 AWD 1 943 000 рублей
  • Comfort+ 2.2d AWD цена 1 986 000 рублей
  • Prestige 2.5 AWD цена 2 050 000 рублей
  • Prestige 2.2d AWD 2 153 000 рублей
  • Prestige Safety 2.5 AWD 2 154 000 рублей
  • Exclusive 2.5 AWD 2 162 000 рублей.

Основную конкуренцию в данном сегменте составляют Ford Kuga цена от 1 429 000 рублей, Honda CR-V цена от 1 769 900 рублей, Hyundai Tucson цена от 1 449 900 рублей, KIA Sportage цена от 1 269 900 рублей, Mazda CX-5 цена от 1 445 000 рублей и Volkswagen Tiguan цена от 1 349 000 рублей.

Несмотря на столь широкий спектр моделей, RAV4 смог завоевать свою долю рынка.

akppwiki.ru


Смотрите также