Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Распознавание дорожных знаков
Проверяем системы распознавания знаков в деле
7 июня 2012 годаПодача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.
У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.
ПРЕДМЕТ И МЕТОД
Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.
В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.
За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.
ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ
Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.
Но не надейтесь, что система предупредит вас о знаке заранее. При заявленной стометровой дальнобойности, камеры и «Опеля», и БМВ передают информацию на дисплеи не раньше, чем знак поравняется с передним бампером. А «баварец» и вовсе выдерживает театральную паузу и выдает сообщение, лишь когда столбик замаячит в зеркале заднего вида. Причем это не зависит от погодных условий или времени суток.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.
А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.
Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.
Кирилл Милешкин:

«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».
Максим Сачков:

«Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».
БМВ
+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.
— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

«Опель»
+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.
— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

www.zr.ru
Распознавание дорожных знаков + видеорегистратор — DRIVE2
Да, да именно распознавание знаков! Технологии двигаются вперед, не исключение и мобильные, данная программа называется RoadAR по сути это обычный мобильный регистратор, как например DailyRoads, но фишкой данной программы является функция распознавания дорожных знаков как показано на данном видео
.Основные функции RoadAR:
Запись видео

Распознавание дорожных знаков
А распознанные на устройстве знаки отправляются в общую базу, откуда потом они попадают к другим водителям. Чем больше водителей — тем больше и актуальнее база и качественнее предупреждения.
Предупреждения о нарушениях

Возможность работы поверх других программ, например Навител или 2ГИС
Интересной фишкой программы является Предупреждения о нарушениях как показано на видео
.
В текущей версии RoadAR может распознавать следующие знаки:* Уступи дорогу* Ограничения скорости (в момент превышения приложение показывает сумму штрафа для большей мотивации снизить скорость. Актуально только для РФ).* Обгон запрещен* Остановка запрещена* Стоянка запрещена* Пешеходный переход* Знаки предписывающие проезд перекрестковРаспознавание других знаков будет добавлено в следующих версиях.RoadAR находится на этапе тестирования. Есть некоторые известные баги:— На некоторых устройствах запись видео работает некорректно;
— Качество распознавания знаков ночью ухудшается;
ВНИМАНИЕ!Запись звука не работает на некоторых устройствах (в основном это касается устройств с версией android 4.1 и ниже).Видеорегистратор требует постоянного подключения к зарядке, т.к. активно использует все ресурсы телефона.Желательно направлять на устройство холодный воздух, чтобы не было перегревов (длительное использование камеры нагревает телефон).
Программа записывает текущую скорость, координаты, время и действующие знаки прямо в видеофайл.
Также постестировал данное чудо дома, знаки с монитора ноутбука распознает
Page 2
Да, да именно распознавание знаков! Технологии двигаются вперед, не исключение и мобильные, данная программа называется RoadAR по сути это обычный мобильный регистратор, как например DailyRoads, но фишкой данной программы является функция распознавания дорожных знаков как показано на данном видео
.Основные функции RoadAR:
Запись видео

Распознавание дорожных знаков
А распознанные на устройстве знаки отправляются в общую базу, откуда потом они попадают к другим водителям. Чем больше водителей — тем больше и актуальнее база и качественнее предупреждения.
Предупреждения о нарушениях

Возможность работы поверх других программ, например Навител или 2ГИС
Интересной фишкой программы является Предупреждения о нарушениях как показано на видео
.
В текущей версии RoadAR может распознавать следующие знаки:* Уступи дорогу* Ограничения скорости (в момент превышения приложение показывает сумму штрафа для большей мотивации снизить скорость. Актуально только для РФ).* Обгон запрещен* Остановка запрещена* Стоянка запрещена* Пешеходный переход* Знаки предписывающие проезд перекрестковРаспознавание других знаков будет добавлено в следующих версиях.RoadAR находится на этапе тестирования. Есть некоторые известные баги:— На некоторых устройствах запись видео работает некорректно;
— Качество распознавания знаков ночью ухудшается;
ВНИМАНИЕ!Запись звука не работает на некоторых устройствах (в основном это касается устройств с версией android 4.1 и ниже).Видеорегистратор требует постоянного подключения к зарядке, т.к. активно использует все ресурсы телефона.Желательно направлять на устройство холодный воздух, чтобы не было перегревов (длительное использование камеры нагревает телефон).
Программа записывает текущую скорость, координаты, время и действующие знаки прямо в видеофайл.
Также постестировал данное чудо дома, знаки с монитора ноутбука распознает
www.drive2.ru
Система распознавания дорожных знаков
Вспомогательные системы автомобиля всегда будут полезными, как пример частые ДТП из-за невнимательности или незнаний знаков дорожного движения. Расскажем как устроена и работает эта система.Содержание статьи:- Что это за система
- Составные компоненты системы
- Принцип работы
- Видео
- видеокамера на ветровом стекле;
- блок управления;
- место (зачастую дисплей) для вывода обработанной информации.
Первое поколение способно распознать знаки:
- ограничение скорости;
- запрет на обгон;
- некоторые знаки дополнительной информации.
- движение без остановки запрещено;
- жилая зона;
- начало/конец населенного пункта;
- конец зоны всех ограничений;
- въезд запрещен;
- преимущество встречного/перед встречным автомобилем.
Видео принципа работы системы распознавания дорожных знаков:
Теги
Авто схемы Вспомогательные системы автомобиля всегда будут полезными, как пример частые ДТП из-за невнимательности или незнаний знаков дорожного движения. Расскажем как устроена и работает эта система.Интересные статьи:
fastmb.ru
Как работает система распознавания дорожных знаков
Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.
Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.
Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.
Назначения и главные функции
Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:
- Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
- Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
- Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.
Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.
Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.
Конструктивные элементы системы
Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:
- Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
- Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
- Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.
Логика и принцип работы
Пошаговое описание логики обнаружения объектов:
- Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
- Система обнаруживает форму, похожую на знак.
- Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
- Поиск соответствий в базе данных.
- Информирование водителя через дисплей.
Последовательность распознавания типа знака:
- Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
- Анализ цветовой гаммы.
- Считывание символов или надписей на знаке.
- Сравнение фактической скорости с допустимой.
Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.
Похожие разработки у разных автопроизводителей
Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:
- Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
- Road Sign Information от Volvo.
- Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
- Opel Eye от одноименного производителя.
Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.
Преимущества и недостатки
Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:
- Слежение за допустимой скоростью движения.
- Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
- Повышение комфорта использования транспортного средства.
Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...techautoport.ru