(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ранфлет что такое


Шины с технологией RunFlat: особенности эксплуатации, самые популярные модели

RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.

Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

Что же это такое?

Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.

Принцип работы шин

Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.

Отличие шин RunFlat от обычных

Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:

  • высокой теплостойкостью;
  • наличием дополнительных усилителей каркаса;
  • увеличенным весом.

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

  • каучуковые усилители;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

  • курсовой устойчивости;
  • контроля давления в шинах.

Часто встречающиеся обозначения

Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.

RSC

Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:

Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.

MOExtended или MOE

Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.

AOE

Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.

Самые популярные шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

avtomobilprost.ru

Шины RunFlat: особенности новомодной технологии

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental - Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact. Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно.  К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола,  они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники www.best-tyres.ru помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.

www.best-tyres.ru

Современная технология безопасных шин RunFlat

Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.Содержание статьи:Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.По техническим данным патента технологии RunFlat проехать на спущенных шинах можно не более 100 км. пути, а скорость не превышает 80 км/час. Кроме усиленных боковых частей, существуют и усиление в виде полумесяца, с дополнительным усилением боковин шины. Как правило такие шины с технологией RunFlat устанавливают почти на все автомобили премиум-класса начиная с базовой комплектации.Покупая такие шины, с технологией RunFlat стоит понимать, что ухаживать за ними, и разбираться в их маркировке это обязательное.Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Когда шина RunFlat пробита и спускает, то водитель сначала нечего и не ощутит. Но благодаря усиленным частям, весь вес автомобиля переместится на эти части и тем самым поможет сохранить и не испортить покрышку.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.Технология RunFlat запатентована, и как результат, немало известных производителей пользуются этой возможностью. Каждый производитель маркирует свои шины с RunFlat по-своему и зачастую совсем без логики, с усиленными шинами. Как пример это:
  • Pirelli Run Flat;
  • Continental SSR;
  • Bridgestone RFT;
  • Michelin ZP;
  • Goodyear RunOnFlat;
  • Nokian Flat Run;
  • Hankook HRS;
  • Yokohama ZPS.
Видно, что у некоторых производителей аббревиатуры говорят о наличии технологии RunFlat, в других же вовсе не понятно, чем особенная эта покрышка. Чаще всего такие шины RunFlat встречаются на современных автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Rolls-Royce и других подобных.Несмотря на некоторые недостатки этих шин, производители все больше и чаще разрабатывают и внедряют технологию RunFlat, тем самым заставляя водителей доставлять нужные технологии.Так же есть производители, которые допускают всего несколько ремонтов шин. Таким образом рассчитывать надо на то, что обслуживать или покупать новые такие же шины придется чаще, чем сравнивая с обычными шинами. Что касается дисков для установки, то производители допускают различные диски. Главное, чтоб он был без извилин и повреждений.Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.Сейчас производители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и другие устанавливают шины RunFlat на базовые комплектации автомобилей. Именно с этими марками производителей компании Michelin удалось заключить контракт на поставку шин RunFlat. Но огромным минусом можно считать их одноразовое использование. Резину этого производителя можно оживить всего лишь один раз и то в профессиональном сервисном центре. Повторное восстановление уже будет невозможно.Покрышки другого производителя Goodyear с маркировкой RunOnFlat вообще можно заменить на точно такую же резину. С такой же маркировкой, индексом скорости и размера. Компания Continental – Self-Supporting Runflat пошла на хитрость, сделав усилители боковые из каучука. Если же на другую ось поставить RunFlat шины другого производителя, то автомобиль попросту начнет кидать со стороны в сторону. Компания Dunlop с маркировкой ROF позволяет установить шины со стандартным ободом почти на любые марки автомобилей.Как вывод можно сказать, что инженерам еще стоит хорошо поработать над жесткостью шин и технологии ухода, ремонта шин RunFlat. Но вот современным СТО пора налаживать опыт ремонта таких покрышек.

Видео принципа работы шин RunFlat:

Теги

Авто схемы Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Поговорим о RunFlat — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

Page 2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

www.drive2.ru


Смотрите также