(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Пружинный редукционный клапан


Редукционный клапан масляного насоса, для чего нужен, как работает, как проверить и заменить

Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Внутренний клапан расположен в корпусе насоса

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если на приборной панели загорелся индикатор давления, нужно проверить работу масляного насоса

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

    Нужный уровень масла находится между минимальной и максимальной меткой

  6. Вернитесь в машину и заведите её. Погасшая лампочка говорит о том, что вам удалось исправить проблему. Если же она продолжает гореть, значит, неисправность гораздо серьёзнее. Однако чтобы с уверенностью сказать, что дело в редукционном клапане, нужно продолжить диагностику.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

Чтобы разобрать механизм нужно снять крышку, вынуть пружину, а затем и сам клапан

За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

Пружина для редукционного клапана должна быть достаточно упругой

В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

  1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
  2. Промойте механизм в бензине.
  3. Высохшую деталь смажьте.
  4. Установите клапан на своё место.
  5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см2 на средних оборотах.

    После установки клапана обязательно проверьте давление манометром

Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

  • Автор: Наталья К.
  • Распечатать

autoclub.su

Редукционные клапаны

Переливные клапаны

Переливной – это напорный гидроклапан, предназначенный для поддержания заданного уровня давления на входе в клапан с заданной точностью путем непрерывного слива части потока рабочей жидкости.

Из этого определения следует, что переливные клапаны работают постоянно в неустановившемся режиме, поэтому в них для исключения ударов запорно-регулирующего элемента о седло, как правило, используются золотниковые запорно-регулирующие элементы. Возможность использования в конструкции переливного клапана золотникового запорно-регулирующего элемента обусловлена также и отсутствием жестких требований к их герметичности.

На рис. 2.14 приведена конструктивная схема переливного клапана прямого действия с золотниковым запорно-регулирующим элементом.

Основным требованием, предъявляемым к переливному гидроклапану, является поддержание заданного уровня контролируемого давления с заданной точностью в рабочем диапазоне изменения величины расхода жидкости, сливающейся через клапан.

Рис. 2.14. Переливной клапан прямого действия с золотниковым запорно-регулирующим элементом: а) конструктивная схема; б) его характеристика

Аналитическое выражение характеристики переливного клапана имеет следующий вид:

где pk – давление настройки переливного клапана ,

Ккл – коэффициент, определяющий угол наклона характеристики переливного клапана, величина, которого характеризует степень нестабильности регулируемого давления в функции расхода жидкости через клапан .

Переливные гидроклапаны используются в гидроприводах с дроссельным регулированием.. Они подключаются к напорной гидролинии на выходе насоса или устанавливаются в сливную гидролинию последовательно. В этих случаях они выполняют функцию подпорных гидроклапанов.

Редукционные клапаны

Редукционным называется регулирующий гидроклапан, предназначенный для поддержания в отводимом потоке постоянного давления р2 меньшего, чем давление р1 в подводимом потоке. Он чаще всего применяется в гидросистемах, где от одного насоса работают несколько потребителей, требующие разные уровни давлений питания.

В основе регулирования давления положен принцип управления количеством рабочего тела в полости потребителя: изменение прихода или расхода рабочего тела меняет его массу и давление в полости. В абсолютном большинстве конструкций регуляторов количество рабочего тела изменяют, используя для этого дроссель, установленный на входе в полость. Дроссель представляет собой местное сужение канала с последующим резким расширением.

Рассмотрим конструкции редукционных клапанов, применяемых в гидросистемах.

Рис. 2.15. Редукционный клапан:

а) конструктивная схема клапана прямого действия; б) условное обозначение; в) характеристика редукционного клапана прямого действия; г) конструктивная схема редукционного клапана непрямого действия

Представленный на рис. 2.15, а редукционный клапан прямого действия состоит из запорно-регулирующего элемента 3, объединенного с уравновешивающим поршнем 1, и пружины 2, размещенных в гнезде корпуса 8, образующего седло 6 клапана. Для демпфирования возможных колебаний заклапанная полость 9 соединена с областью слива дросселем 10.

В отличие от переливных гидроклапанов редукционный клапан нормально открыт, т.е. при выключенной гидросистеме запорно-регулирующий элемент клапана пружиной полностью открывается. Это обстоятельство отражено в условном обозначении редукционного клапана (рис. 2.15, б) тем, что стрелка внутри квадрата соединяет входную и выходную гидролинии.

Пружина стремится удержать клапан в открытом положении, ограниченном упором 4, а давление р2 в полости 5 создает силу, которая стремится клапан закрыть. В полости 7 гидростатические силы от давления p1, действующие на запорно-регулируюший элемент по кольцевой площади, взаимно уравновешиваются: одна сила действует на запирающий элемент 3 в сторону его открытия, а другая на уравновешивающий поршень 1 в противоположную сторону (эти силы имеют одну и ту же величину, так как получаются в результате действия одного давления на равные площади). Поэтому давление р1 на работу клапана непосредственного влияния не оказывает.

Аналитическое выражение характеристики редукционного клапана имеет вид:

,

где рк – давление настройки редукционного клапана.

Примерный вид характеристики редукционного клапана прямого действия приведен на рис. 2.15, в. Из графика видно, что увеличение проходящего через редукционный клапан расхода сопровождается уменьшением редуцируемого давления. Объясняется это тем, что для пропускания большего расхода необходимо увеличение проходного сечения клапана, а это приводит к уменьшению силы пружины. Крутизна характеристики редукционного клапана прямого действия, а значит, и точность поддержания редуцируемого давления так же, как и у переливного клапана, зависит, от жесткости пружины. При наличии жестких требований по точности поддержания величины редуцируемого давления рекомендуется использовать редукционный клапан непрямого действия.

В пневматических системах нашли широкое применение регуляторы давления, принципиальная схема которых приведена на рис 2.16.

Рис. 2.16. Принципиальная схема простейшего регулятора давления

Рассматриваемый регулятор работает следующим образом. С помощью задающего устройства – пружины 3 устанавливается величина выходного регулируемого давления в полости 2, которая определяется усилием, действующим на чувствительный элемент 4 со стороны задающего устройства 3 при определенном давлении во входной полости 5 и расходе из полости 2. В случае изменения давления в полости 5 или расхода из полости 2, давление в ней изменяется, в результате нарушается силовое равновесие на чувствительном элементе 4 и он перемещается в новое положение и вместе с ним перемещается клапан, образующий с седлом дроссель переменного сечения. Изменение дросселируемого сечения на входе в полость 2 приводит к изменению прихода в нее рабочего тела, что компенсирует с заданной точностью произошедшее в полости изменение давления.

Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 2076; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМ ПАРОВОГО ОТОПЛЕНИЯ. Конденсатоотводчики. Пружинный редукционный клапан

В паровых системах применяют запорно-регулирующую и контрольно-измерительную арматуру: запорные вентили, манометры, конденсатные баки, конденсатоотводчики, компенсаторы, предохранительные и редукционные клапаны.

Запорный вентиль применяется на магистральных паропроводах и конденсатопроводах.

Для измерения давления пара служат манометры с упругой металлической трубкой. Манометры соединяют с паропроводами при помощи сифонных трубок. Перед манометром устанавливают трехходовой кран

Конденсатный бак и насос для перекачки конденсата. Сварной открытый конденсатный бак. Бак с герметическим люком сообщается с атмосферой и имеет водомерное стекло, переливную и спускную трубы.

Емкость бака в котельной принимается равной объему конденсата, поступающего от потребителя за 1 —2 ч.

На станциях перекачки бак должен вмещать 10—15-минутный расход конденсата при автоматическом пуске перекачивающих насосов и 45-минутный расход конденсата    при ручном пуске   насосов. Емкость конденсатного бака, м3, в системах парового отопления низкого давления с разомкнутой схемой возврата конденсата принимают равной одночасовому расходу конденсата, если для перекачки его используется центробежный насос

Для перекачки конденсата из конденсатного бака в паровые котлы низкого давления устанавливают один насос производительностью, равной двухчасовому расходу конденсата.

Высота расположения питательного насоса и конденсатного бака не должна превышать требуемой высоты всасывания. Для холодной воды она составляет около 6 м. При подаче горячей воды образующийся вакуум понижает точку кипения и может вызвать переход в парообразное состояние воды, находящейся во всасывающей трубе.

Насосы рекомендуется располагать ниже бака для того, чтобы гидростатическое давление конденсата было достаточным для преодоления сопротивления на участке от конденсатного бака до насоса.

Конденсатоотводчики. Пар не всегда полностью конденсируется в отопительных приборах и частично поступает в конденсатную линию. Для предотвращения прорыва пара в конденсатопровод после каждого или отдельных групп отопительных приборов устанавливают конденсатоотводчики.

Конденсатоотводчик с опрокинутым поплавком применяют при перепаде давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и более. При поступлении под поплавок смеси Пара и конденсата поплавок всплывает и шаровой клапан закрывает выходное отверстие. При накапливании конденсата поплавок заливается и опускается вниз, открывая выходное отверстие.

После выпуска части конденсата давление на дно поплавка уменьшается, поплавок всплывает и весь цикл повторяется сначала.

Термодинамический конденсатоотводчик. При поступлении конденсата в конденсатоотводчик диск 3 приподнимается, открывая проход в кольцевую камеру   корпуса / к выходному   отверстию. Под диском 3 образуется вакуум, и диск прикрывает входное отверстие, оставляя зазоры. Частично пар из зазоров поступает в камеру над диском и вследствие разности действующих сил диск прижимается к седлу 2, закрывая проход пара. При снижении давления над диском вследствие конденсации пара диск вновь поднимается, обеспечивая возможность выхода конденсата.

При установке конденсатоотводчика необходимо обеспечить горизонтальное положение крышки 4.

Конденсатоотводчик термического действия применяют при перепаде давления 2-104 Па (0,2 кгс/см2) и выше. Он состоит из корпуса, в котором размещен сильфон, выполненный из легкорасширяющегося сплава. Сильфон заполнен жидкостью, кипящей при температуре 90—95° С. С сильфоном соединен клапан, открывающий и закрывающий отверстие для выхода конденсата. При поступлении в конденсатоотводчик конденсата с паром жидкость в сильфоне вскипает, сильфон удлиняется и клапан закрывает выход из конденсатоотводчика. При охлаждении конденсата сильфон сжимается, открывая выход для конденсата.

Конденсатоотводчики подбирают по таблицам их технических характеристик с учетом необходимой производительности и перепада давлений.

Давление пара перед конденсатоотводчиком принимают р3 = 0,95 р2, а после конденсатоотводчика при выдавливании конденсата /?4 = 0,4 р2— в системах низкого давления и р4 = 0,7 р2— в системах высокого давления (где р2 — давление перед прибором). При свободном сливе непосредственно после конденсатоотводчика величину р4 принимают равной нулю.

Вместо конденсатоотводчиков можно устанавливать подпорные шайбы. Однако они не обеспечивают регулирования количества отводимого конденсата при изменении давления пара.

Редукционные клапаны. При присоединении систем парового отопления к наружным паровым сетям устанавливают редукционные клапаны, которые предназначены для понижения и поддержания в системе постоянного давления при возможном переменном давлении в наружных сетях.

Пружинный редукционный клапан. Пар, поступающий в клапан по направлению стрелки через отверстие во фланце /, попадает в камеру, Л, которая сообщается трубкой 2 с цилиндром 3. Давление пара передается в золотник 4 и через трубку 2 на поршень 5 с уплотняющим кольцом 6 и штоком 7, который соединен с золотником 4. При перемещении поршня 5 вниз или вверх золотник опускается или поднимается, изменяя количество и давление пара, поступающего в систему.

Площади золотникового отверстия и поршня одинаковы, поэтому изменение давления в камере А не влияет на степень открытия золотникового отверстия. При увеличении давления в камере Б давление на золотник сверху увеличивается и передается через поршень 5 на шпиндель 8, положение которого в траверсе 9 регулируется маховиком 10. Траверса 9 скреплена болтами с траверсой 11, поэтому при опускании траверсы 9 опускается и траверса 11, вследствие чего сжимается пружина 12. При уменьшении давления пара в камере Б пружина 12 разжимается и траверсы 11 и 9, поршень 5, шпиндель 8 и золотник 4 поднимаются. При этом приток пара в камеру Б увеличится и давление за редуктором восстановится.

Регулирование положения пружины на заданное давление пара в системе отопления производится вращением маховика 10.

Нормальная работа редукционного клапана обеспечивается при отношении начального давления к конечному не более 5—7.

www.bibliotekar.ru


Смотрите также