(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Промывка кондиционера авто


Как почистить кондиционер в автомобиле? — DRIVE2

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

Кто виноват?По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать?А вот тут все вроде бы очевидно – бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температуры. Способ чистки испарителя кондиционера зависит от многих факторов – возраста автомобиля, условий эксплуатации, навыков владельца. В любом случае начать лучше с чистки кондиционера в автомобиле без его снятия.

Чистка кондиционера в автомобилеЭтот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.

Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.

3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствамиНекоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

При эксплуатации кондиционера нужно также выключать охлаждение за 2–3 минуты до окончания поездки, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

ссылка на автора

www.drive2.ru

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Содержание:

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля

Испаритель кондиционера

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:

Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Промывка системы кондиционера автомобиля

Промывка системы кондиционера автомобиля является очень непростой операцией.

Ее сложность заключается в том, что с этой целью используется специальное оборудование, без которого выполнить работы просто не возможно.

Кроме этого, требуется использование специальных промывочных средств.

Для чего нужна промывка полностью герметичной системы, которая только преобразует тепло в холод? Разберемся с этим вопросом более подробно.

В каких случаях нужна промывка кондиционера автомобиля

Срок службы кондиционера довольно большой, но с одной оговоркой – только при его правильном использовании, своевременном и качественном обслуживании. Всегда ли мы соблюдаем эти параметры? К сожалению, не всегда. Точнее, вообще не соблюдаем. В подавляющем большинстве случаев обращаемся на СТО только при поломке кондиционера.

Наряду с известными операциями по обслуживанию, в некоторых случаях дополнительно требуется произвести промывку системы:

  • при замене компрессора;
  • попадании в систему влаги и грязи;
  • заправке кондиционера фреоном и маслом несоответствующих марок.

Замена компрессора производится в случаях его поломки или естественного износа. Во время работы компрессора частицы своего износа разносит по всей системе кондиционирования. Они создают налет на внутренних поверхностях всех узлов и деталей. Со временем этот налет разрастается до такой степени, что начинает препятствовать прохождению фреона и масла. Все каналы забиваются отложениями.

Если не промыть систему после замены старого компрессора, то новый выйдет из строя за очень короткий промежуток времени. Практически через 2-3 недели эксплуатации. Это обусловлено повышенными нагрузками при высокой производительности агрегата.

Попадание в систему влаги и масла может произойти в случае ее разгерметизации по различным причинам. В результате так же на стенках образуется нерастворимый осадок – различные шлаки. Все отверстия постепенно зашлаковываются, ограничивая прохождение фреона и масла. Понятно, это прямой путь к поломке кондиционера.

При заправке кондиционера фреоном или маслом других марок внутри системы происходит химическая реакция со старыми с образованием осадка. Необходимо знать, что полностью удалить хладагент или масло при их замене невозможно. Потоком жидкости осадок разносится по всей системе, забивая ее.

В таких случаях обязательно требуется выполнить промывку всей системы кондиционирования. Иначе выход из строя кондиционера неизбежен.

Совет: Для предотвращения отказа в работе кондиционера его необходимо обслуживать только на СТО, 1-2 раза в год.

Как это делается

Прежде всего, нужно помнить, что фреон в некоторых случаях взрывоопасен. При промывке системы с ним придется соприкасаться неоднократно. Так что соблюдение мер безопасности должно быть организовано на должном уровне. Уже одно это должно наталкивать на мысль, что своими руками такая работа не делается. Далее будет подтверждение сказанному.

Промывка системы кондиционирования автомобиля включает следующие основные этапы:

  • откачка фреона из системы;
  • рассоединение всех узлов системы;
  • поочередное подсоединение промывочной машины к каждому узлу;
  • промывка каждого узла в двух направлениях;
  • продувка системы азотом;
  • полная осушка;
  • сборка;
  • заправка фреоном и маслом.

Кроме перечисленных основных, делается еще ряд обязательных операций. К ним относятся замена уплотнителей, фильтрующих элементов, полная диагностика каждого узла в отдельности и всей системы в целом, и другие. Уместно добавить, что кондиционер промывается исключительно предназначенными для этого специальными жидкостями, которые никакой замене не подлежат.

Внимание! Если поступит предложение промыть кондиционер «у дяди Васи из соседнего гаража, лучшего мойщика кондиционеров нашего и соседних регионов», и вдобавок почти даром, никогда на это не соглашайтесь. Промыть систему кондиционирования в гаражных условиях невозможно! Для этого существуют специализированные СТО.

Промывать или нет

Нужно ли промывать систему кондиционирования и как регулярно это делать – вопрос, который волнует каждого автолюбителя. Ответ, как ни странно, неожиданный – не нужно. От «лишней» промывки в обязательном порядке выйдет из строя компрессор. Во-первых, его нельзя качественно промыть в силу его конструкции. Маленькая толика старого масла в любом случае в нем где-то останется обязательно. Во-вторых, промывочная жидкость обязательно вступит в химическую реакцию с этим оставшимся маслом.

Результат будет плачевный. Сама по себе такая промывка кондиционера авто полноценной не станет. Вдобавок все уплотнения в компрессоре будут разъедены промывочной жидкостью. Вполне рабочий агрегат выйдет из строя. Дополнительно этому будет способствовать то, что вновь залитое масло сразу не поступит ко всем трущимся частям. Получится так, что некоторое время компрессор будет работать без смазки.

Поэтому промывать систему в обязательном порядке необходимо лишь при смене компрессора. Во всех остальных случаях ненормальной работы производится чистка кондиционера.

Важно! Периодическое обслуживание кондиционера на СТО полностью исключает необходимость в его промывке.

Мы промываем системы кондиционирования

Причем делаем это качественно, с гарантией на все выполненные работы.

Почему?

Все просто!

Наш сервис оснащен новым современным оборудованием, а все работы выполняют только прошедшие специальное обучение мастера. Постоянно проводимые акции и скидки – неотъемлемая часть нашей работы с клиентами.

auto-kondey.ru

Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

Статья о чистке и дезинфекции кондиционера автомобиля. Принцип работы устройства, причины загрязнений, способы чистки. В конце статьи — видео о чистке автокондиционера своими руками.Содержание статьи:Сейчас климатизер стал частью стандартного оборудования в автомобилях любого класса, в том числе и эконом. Он служит для обеспечения комфортной температуры в салоне машины, а также в некоторой степени оказывает влияние на безопасность движения. Это не шутка, ведь с повышением температуры в салоне водитель начинает меньше концентрироваться на дороге.Система кондиционирования автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Время от времени ее нужно чистить. Это обязательно надо делать для нормального функционирования системы и чтобы избежать появления неприятного запаха.Кондиционер предназначен для охлаждения воздушной массы и ее очищения. Суть его работы заключается в том, что он передает тепло конденсатору, забрав его у испарителя. После этого испаритель начинает греться, а конденсатор — подвергаться охлаждению. Для более эффективной отдачи тепла и обдувания воздухом конденсатор размещен впереди агрегата. Испаритель находится в центральной торпеде. Через него воздух поступает в салон автомобиля. Его назначение — охлаждение проходящей сквозь него воздушной массы.

Кондиционер делает пребывание людей в салоне комфортным. На рынке есть много видов данных агрегатов, и все они классифицируются по техническим параметрам. Климатизер должен быть во всех машинах, даже в тех из них, где его наличие не предусмотрено — в этом случае его можно установить самостоятельно.

Со временем в системе кондиционирования происходит размножение микроорганизмов — плесени и грибков. В этом случае его обязательно нужно почистить, так как появление неприятного запаха становится неизбежным. Для этого совсем не обязательно гнать машину на СТО — эту несложную процедуру вполне можно провести самостоятельно. Проблемы в работе устройства появляются, как правило, в летнее время, когда оно эксплуатируется по полной программе. На испарителе может скапливаться конденсат влаги. Это происходит от того, что, охлаждаясь, воздух не дает удерживать влагу в системе.

Влага, в свою очередь, становится причиной появления грязи. Климатизер в этом случае напоминает водный фильтр, устанавливаемый на некоторых видах пылесосов. Мусор оседает в системе кондиционирования. Когда происходит отключение кондиционера, температура воздуха внутри него значительно повышается. Это и становится причиной появления грибков и плесени, ведь тепло и влага — это идеальное условие для этого.

Грибки — это микроорганизмы, издающие неприятный запах, который передается в салон автомобиля после включения системы. Зачастую загрязнение системы кондиционирования становится причиной ее раннего износа, ведь при сильном загрязнении устройства его включают на полную мощность.Система нуждается в регулярной проверке. А вот в каких случаях ее обязательно нужно почистить, чтобы избежать поломки:
  1. Включенный кондиционер издает нехарактерные для его работы звуки — он начал свистеть, трещать или жужжать. Это явный признак того, что с устройством что-то не так.
  2. Появление неприятного запаха — это тоже сигнал к тому, что устройство необходимо подвергнуть чистке. Сначала запах будет появляться только при включенном устройстве. Через некоторое время он будет присутствовать в салоне постоянно.
  3. Если появился конденсат — это уже критический симптом. Автокондиционер обязательно должен быть подвергнут чистке, если из его воздуховода начала выделяться влага. В противном случае серьезных поломок не избежать.
Время от времени необходимо проводить диагностику составляющих агрегата. А вот на какие узлы нужно обращать особенное внимание:
  • компрессор;
  • испаритель;
  • трубки и шланги;
  • прокладки;
  • объем хладагента.
Шланги могут высохнуть и могут потерять герметичность, поэтому проверять и при необходимости менять их нужно обязательно. Делать это необходимо хотя бы 1 раз в год.

Обычно проверку проводят весной, ведь за ней следует лето, а это пора самого активного использования автокондиционера. Нужно быть уверенным, что устройство полностью готово к эксплуатации.

При наличии определенного опыта проверка системы займет совсем немного времени. Если водитель не имеет представления о том, как обслуживать климатизер, лучше доверить это специалистам, ведь неквалифицированное обслуживание вполне может стать причиной серьезной поломки.

А вот какое обслуживание необходимо проводить регулярно:

  • Проверка работоспособности системы включением.
  • Наполнение устройства хладагентом.
  • Поддержание должного уровня масла в системе.
  • Чистка системы (удаление грибков и плесени).
  • Ремонт, если появилась такая необходимость.
Неисправность в работе системы может появиться внезапно, иногда это происходит еще до запланированной проверки. При обнаружении снижения охлаждающих способностей климатизера необходимо провести замер уровня хладагента в системе. Возможно, это стало следствием утечки фреона. Но уровень фреона будет снижаться даже и без утечки, поэтому его периодически доливают. Естественное снижение уровня охлаждающей жидкости — 8-10% в год. Это приводит не только к снижению охлаждения, но вполне может стать причиной некоторых серьезных неисправностей или полной поломки компрессора.Фреон обязательно нужно доливать хотя бы потому, что в него добавляется специальное масло, способствующее смазыванию уплотнителей и компрессора. Поэтому пренебрежение периодической доливкой фреона может привести к поломкам системы. А стоит новый компрессор очень недешево.

Кроме всего прочего, утечка фреона становится причиной загрязнения окружающей среды. Это еще одна причина проведения своевременных диагностических процедур. Также несвоевременная чистка системы может нанести вред здоровью водителя и пассажиров. Скопившиеся в системе бактерии могут стать причиной раздражения дыхательных путей и глаз людей, может появиться чувство усталости.

Как уже говорилось, почистить кондиционер совсем несложно, и каждый автолюбитель вполне сможет сделать это собственноручно.

Сама процедура включает в себя 3 этапа:

  • проведение чистки;
  • дезинфекция;
  • заправка.
Способов чистки системы несколько, и их выбор зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это навыки водителя и техническое состояние автомобиля. Ниже будут рассмотрены все варианты.Стоит сразу сказать, что данный способ очистки больше подойдет для нестарых автомобилей, возраст которых не превысил 5 лет. А еще его крайне рекомендуется использовать для профилактики.Для осуществления данного способа потребуются специальные аэрозоли. К каждому из таких средств прилагается инструкция по эксплуатации, ею и нужно руководствоваться в первую очередь. На рынке есть множество разновидностей данных аэрозольных средств. Конечно, предпочтительнее выбирать те, что подороже, так как их качество определяется именно ценой.Сразу стоит сказать, что аэрозоли могут быть эффективны только при незначительном загрязнении.

Ниже будет приведен список наиболее эффективных очищающих аэрозолей:

  1. Хенкель. Производитель данного средства уверяет, что оно весьма эффективно. С его помощью можно избавиться от всех видов грибков и, как следствие, от неприятного запаха. Кроме того, средство наполнит салон запахом эвкалипта.
  2. Хадо. Этот спрей также способен справиться со всеми видами грибков и наполнить салон приятным запахом.
  3. Ликви Моли. Еще одно популярное и эффективное средство для борьбы с грибком.
  4. Маннол ЭйрКонФреш. По отзывам пользователей можно судить, что это самое эффективное средство для борьбы с незначительными загрязнениями. Для его применения даже нет необходимости в извлечении фильтра.
Правильно применять данные средства следует таким образом:
  1. Сначала запускается двигатель. После этого климатизер должен быть включен на максимальную мощность. Включается и режим рециркуляции.
  2. Баллон аэрозоля открывается и устанавливается в передней части салона перед пассажирским сидением. Начинается распыление активного вещества. Во время этого все двери и окна автомобиля следует держать закрытыми. Людям находиться в салоне во время распыления запрещено.
  3. Открыть салон можно примерно через 5 минут. Время ожидания может быть разным, в зависимости от марки аэрозоля. Подробную информацию об этом можно прочитать в инструкции по использованию.
Автомобильный кондиционер может быть очищен пенными средствами. В этом случае производится не только дезинфекция, но и полная очистка системы. Пенные очистители применяются для углубленной очистки. Они гораздо эффективнее аэрозолей.

Российские автолюбители предпочитают использовать следующие виды пенных очистителей:

  1. Стэп Ап. Пожалуй, это самый эффективный пенный очиститель, которые встречаются на российском рынке. Многие автолюбители другим средствам предпочитают именно его. Произведен препарат в США.
  2. Вэрю Льюб. Чтобы использовать данное средство, совсем не обязательно осуществлять демонтаж обрабатываемого узла. Препарат осуществляет комплексную чистку и рекомендован для проведения профилактических мер.
  3. Ранвей. Это еще одно неплохое пенное очищающее средство.
Ниже приведена подробная инструкция по применению пенных очистителей:
  1. Салонный фильтр демонтируется — так воздуховоды становятся доступными.
  2. Вынимается дренажная трубка. К ней подключается баллон и активируется. После этого система полностью заполняется пеной.
  3. Патрубок вынимается, помещается в любую емкость и чистится от всех загрязнений.
  4. Через несколько минут проводится проветривание салона.
При отсутствии аэрозольных и пенных средств для чистки автомобильного кондиционера можно использовать некоторые подручные средства. Но этот способ рекомендуется использовать только тогда, когда ситуация становится критической. Для этого используется Хлоргексидин. В обиходе этот препарат применяют для борьбы с плесенью. Это достаточно мощное средство, которое вполне может справиться с любым грибком. Продается оно в аптеках в виде раствора.

Для получения максимального эффекта данное средство смешивают со спиртом один к одному. Применяется препарат следующим образом:

  • Средство заливается в пульверизатор.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Закрываются окна и двери.
  • Кондиционер включается на максимальную мощность.
Производится разбрызгивание препарата в отверстие, где находился воздушный фильтр. Кондиционер должен проработать на максимальной мощности минут 10, после чего он выключается, а воздушный фильтр вставляется на свое место.Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать другой вариант чистки.Но если и после этого запах не улетучился, это означает, что без полного разбора системы и ее тщательной чистки изнутри не обойтись. Только так можно избавиться от глубоко въевшейся грязи.

Видео о чистке автомобильного кондиционера своими руками:

fastmb.ru


Смотрите также