(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Присадки в дизельный двигатель самая хорошая


Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования. Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного. Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.

Как воздействуют масла и добавки на работу ДВС

Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:

  • минимизирует трение и износ деталей;
  • защищает от коррозии;
  • предотвращает окислительные процессы;
  • промывает механизмы, убирая отложения продуктов сгорания;
  • смягчает работу силового агрегата.

К сожалению, пока не создано идеальное масло для автомобильного двигателя, хотя над этим усиленно работают учёные. Различные присадки – не только в двигатель, но также в топливо и трансмиссию – призваны улучшить эффективность работы, увеличить пробег автомобиля до его капремонта. Увы, кроме положительных свойств, у каждой из таких жидкостей есть свои недостатки.

Современный рынок изобилует предложением различных веществ автохимии, многие из которых представлены на прилавках отечественных магазинов. Автомобильные добавки не менее востребованы автолюбителями, чем смазывающие жидкости. Но они нужны не всегда.

Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу. Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры. Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.

Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».

Разновидности присадок

Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.

Добавки к топливу

Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:

  • узконаправленные, способные улучшить какое-то одно из качеств;
  • комплексные комбинированные, которые улучшают работу двигателя по нескольким критериям.

Они способны выполнять много полезных задач.

  1. Поднять цетановое число дизельного топлива – это приводит к более высокой эффективности его сгорания в камерах и уменьшению отложений продуктов этого процесса в ДВС. Параллельно очищаются форсунки, предотвращается пенообразование солярки, уменьшается коррозия.
  2. Бороться с парафинизацией – антигели этой группы предотвращают замерзание дизтоплива при низких температурах. Они повышают его текучесть и спасают топливную систему двигателя. Это очень актуально в зимнее время года.
  3. Чистить топливные насосы высокого давления и форсунки – такие вещества способны удалять нагар и отложения в основных элементах топливной системы. Эффективны как узконаправленное профилактическое средство.
  4. Удалять влагу из топливной системы ДВС – эту задачу выполняют дегидраторы, предотвращая окислительные процессы на металлических поверхностях.
  5. Удалять нагар и отложения, откладывающиеся в ГРМ (газораспределительном механизме). Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.

Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.

Ещё одна немаловажная деталь: абсолютное большинство официальных представителей автомобильных брендов запрещают использовать добавки в масло или в топливо на протяжении гарантийного срока. Это ещё раз подтверждает тот факт, что лучше всего их использовать только в автомобилях с пробегом, большим ста тысяч километров.

Присадки к моторным маслам

Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.

  • Добавляемые к готовым смазочным составам, современные ремонтные присадки улучшают свойства металлических поверхностей, заделывая в них неровности и микротрещины. Таким образом, они восстанавливают мотор с внушительным пробегом, продлевая срок его службы. Эта разновидность – восстанавливающие, или ремонтные, добавки – наиболее популярная автохимия среди владельцев подержанных автомобилей.
  • Одна из самых распространённых разновидностей – антифрикционные добавления. Они улучшают качество масел и усиливают их защитные свойства, снижая трение в узлах и деталях ДВС.

  • Ещё один вид добавок к маслу – моющие. Они очищают топливную систему, газораспределительный механизм и поршневую группу дизельного и бензинового двигателя от отложений продуктов сгорания.
  • Присадки-герметики представляют собой узкоспециализированные ремонтные вещества. Они призваны ликвидировать течь в системе смазки ДВС или в трансмиссии машины.
  • Консервирующие составы добавляются в смазку тогда, когда требуется надолго оставить машину на стоянке или в гараже.
  • Загустители используются в жарком климате. Их применяют совместно с маслом, которое теряет свою вязкость при высоких температурах. От этого повышается трение и степень износа деталей.

Многообразие современной автохимии впечатляет. Но в моторное масло можно залить только одну добавку с определённой направленностью действия. Если добавлять ещё что-то, вместо положительного эффекта можно получить крайне отрицательный. Так что лучше этого не делать – ведь никакой информации о совместимости разных добавок нет. Рассмотрим более подробно самые востребованные.

Антифрикционные добавки

Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим. Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена. Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.

Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку. Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей. Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива. По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.

Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.

Моющие добавки

Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки. Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром. После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.

Восстанавливающие составы

Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу. Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла. Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.

В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.

Подобного рода добавки стоят недёшево, но зачастую оправдывают свою цену. Они не сделают мотор новым, но процесс разрушения его деталей остановят. Кроме того, на время увеличат мощность и улучшат динамику.

Популярные производители автомобильной химии

Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.

Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY. Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден». Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.

Российский бренд «Хадо» радует автолюбителей своей продукцией уже более 20 лет. Многие положительно отзываются о российских добавках, полностью оправдывающих свою цену.

Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».

Заключение

Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики. Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества. Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.

Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.

motoroilclub.ru

Рейтинг (ТОП-13) лучших присадок 2018-2019 года по отзывам пользователей

  • Главная
  • Лучшие товары для авто
  • Рейтинг присадок 2019
Актуальность: Февраль 2019

Присадки – это одна из разновидностей автомобильной химии, которая предназначена для защиты отдельных узлов и деталей различных систем автомобиля. В зависимости от типа присадки, она добавляется в топливо, масло или другие технические жидкости.

Существует широкий ассортимент присадок, которые обладают различными свойствами. Подавляющее число добавок направлено на защиту двигателя автомобиля путем снижения трения между подвижными металлическими частями, но существуют присадки для улучшения эффективности работы гидроусилителя руля или для качественного сгорания дизельного топлива. Благодаря большому выбору найти подходящий тип автохимии для решения конкретных задач не составит никакого труда.

Мы составили список лучших присадок, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. LIQUI MOLY
  2. Suprotec (Супротек)
  3. Bardahl
  4. ВМПАВТО
  5. Xenum
  6. Hi-Gear
Для масла Для дизеля Для трансмиссии Для ГУР Для двигателя Для топливной системы * Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Для масла / Для трансмиссии
  • Присадка разработана специально для использования в автомобилях с механической коробкой передач
  • Состав на основе дисульфида молибдена позволяет эффективно снизить коэффициент трения между движущимися элементами, снижая их механический износ
  • Мелкодисперсные частицы присадки проникают в микропоры и микротрещины металлических узлов МКПП, создавая дополнительную защитную пленку, улучшая эффективность трансмиссионного масла
  • Регулярное использование средства позволяет добиться мягкого переключения скоростей, оптимизировать работу трансмиссии и снизить уровень шума во время езды
  • Присадка сохраняет свою эффективность длительное время, а новое средство рекомендуется заливать при каждой смене масла в автомобиле
Для масла / Для трансмиссии
  • Состав предназначен для снижения силы трения в подвижных элементах механических коробок передач
  • Основное действующее вещество – дисульфид молибдена, который заполняет микротрещины и проникает в поры металлических элементов, уменьшая трение и исключая контакт «металл-металл»
  • Один тюбик присадки рассчитан примерно на 15 л масла, что является оптимальной емкостью для грузового автотранспорта
  • Присадка совмещается с любыми типами моторных масел, включая и полностью синтетические составы
  • Регулярное использование присадки позволяет существенно снизить трение между металлическими элементами МКПП, сделать переключение скоростей плавным и снизить уровень шума при работе трансмиссии
Для масла / Для трансмиссии
  • Состав разработан специально для легкового автотранспорта с МКПП, а также с роботизированными коробками различных конструкций
  • Действующие вещества образуют на трущихся поверхностях защитный металлический слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей
  • Использование присадки нормализует работу коробки передач, эффективно защищает детали от износа и снижает шум
  • Оптимизация зазоров между трущимися элементами и увеличение поверхности деталей позволяет удерживать больше масла и существенно снизить трение
  • Действующее вещество присадки не вступает в реакцию с полимерными и резиновыми элементами конструкции коробки передач и смежных систем автомобиля
Показать все товары в категории «Для масла» Для дизеля / Для топливной системы
  • Присадка используется в качестве дополнительной добавки к ДТ, улучшая эффективность топлива и защищая дизельный двигатель транспортного средства
  • Универсальная формула вещества обеспечивает более полное сгорание дизельного топлива, что позволяет улучшить производительность мотора и снизить вредные выбросы
  • Специальные компоненты в составе присадки обеспечивают очистку и смазку форсунок, а также убирают различные отложения из камеры сгорания и сажевого фильтра
  • Использование присадки позволяет улучшить рабочие показатели двигателя, уменьшить шумы и вибрации в процессе езды
  • Регулярное добавление вещества в состав ДТ позволяет сэкономить до 11% топлива
Для дизеля / Для топливной системы
  • Присадка разработана в качестве добавки в дизельное топливо для улучшения его характеристик и снижения температуры кристаллизации
  • Использование добавки снижает температуру гелеобразования ДТ, позволяя использовать дизельные агрегаты в суровых зимних условиях
  • Наличие в составе присадки кондиционера металла SMT2 обеспечивает качественную защиту форсунок и других элементов топливного насоса от износа
  • Регулярное применение присадки позволяет легко запускать двигатель при отрицательных температурах, а также улучшить качество сгорания ДТ любых марок
  • Добавка имеет низкий расход (рекомендуемая концентрация в топливе 1:500), а одного стандартного флакона хватает на 220 л топлива
Показать все товары в категории «Для дизеля»
  • Присадка предназначена для улучшения работы и увеличения срока службы гидроусилителя рулевого колеса
  • Действующее вещество формирует на поверхности трущихся элементов металлический слой, который позволяет восстановить геометрию деталей и улучшить их смазку
  • Находясь в трансмиссионной жидкости, присадка эффективно и бережно очищает перепускные клапаны, что продлевает их срок службы и снижает шумы
  • Использование состава позволяет увеличить давление в насосе, что существенно облегчает вращение рулевого колеса
  • Действующие вещества не вступают в контакт с резиновыми уплотнителями и элементами конструкции из композитных материалов или керамики
Показать все товары в категории «Для ГУР» Для двигателя / Для масла
  • Универсальная присадка, предназначенная для восстановления работоспособности и улучшения эксплуатационных качеств автомобильных двигателей всех типов
  • Уникальная формула Polar Plus проникает во все микропоры и микротрещины, создавая прочный защитный слой на подвижных элементах поршневой группы
  • В составе присадки нет абразивов и твердых частиц в виде взвеси, поэтому вещество не оседает в двигателе и не засоряет масляный фильтр
  • Молекулы углерода C60, формирующие защитный слой, отличаются повышенной прочностью и обладают сферической формой, действуя как микроподшипники между соприкасающимися поверхностями, эффективно снижая трение
  • Присадка может использоваться в качестве превентивной меры или на постоянной основе в автомобилях с большим пробегом и проблемными двигателями
Для двигателя / Для масла
  • Высокоэффективная присадка, разработанная для защиты двигателя от преждевременного износа
  • Уникальная формула действующего вещества позволяет мгновенно восстановить первоначальные свойства моторного масла после 3000 пробега, не изменяя его вязкости
  • Использование присадок позволяет предотвратить разрыв масляной пленки между трущимися деталями двигателя, что существенно продлевает срок службы мотора
  • Отсутствие твердых частиц в составе присадок делает ее безопасной для использования в любых современных типах двигателей
  • Входящие в состав полимерные вещества образуют на металлических поверхностях дополнительный слой, который эффективно снижает трение между подвижными деталями
Для двигателя / Для масла
  • Синтетическая формула на основе органических соединений, предназначенная для защиты двигателя от износа
  • В качестве действующего вещества используется вольфрам, который создает тонкий и прочный защитный слой на металлических трущихся поверхностях, что позволяет снизить трение и оптимизировать отвод тепла
  • Эффект от использования присадки сохраняется не менее 50000 км пробега
  • Универсальная формула присадки позволяет добавлять ее во все известные типы машинных масел от любого производителя
  • Регулярное применение присадки позволяет защитить внутренние части двигателя, снизить расход топлива, стабилизировать рабочие характеристики мотора даже при сильных нагрузках
Показать все товары в категории «Для двигателя»

omegapost.ru

Советы по выбору присадок для дизельного топлива

Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места. Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя. Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.

С учётом этих и иных моментов на практике начали повсеместно применять присадки для дизельного горючего. Поскольку этот вопрос очень важный с практической точки зрения, каждый водитель должен детально разобраться в нём. В частности, ознакомиться с информацией о том, какие бывают присадки для дизельного топлива, какая лучшая присадка для дизельного топлива по совокупности своих функциональных характеристик.

Особенности присадок для солярки

Под термином «присадки» традиционно понимают однородные консистенции, составленные химически активными веществами, которые добавляются в горючее для повышения его отдачи. Это одновременно решает сразу комплекс проблем. Прежде всего, они способствуют повышению цетанового числа – очень важной характеристики солярки, позволяющей ей не просто загораться, но и быстро воспламеняться так, чтобы не возникали большие задержки в промежутке между впрыскиванием и начальным моментом горения. Образно говоря, с повышением цетанового числа процесс горения топливной жидкости будет приобретать всё более плавный характер.

Кроме того, применение присадок улучшает очистные свойства горючего, становясь дополнительной защитой от коррозии. Ещё одной их «изюминкой» становится то, что они повышают стойкость к влиянию низкой температуры, что очень важно в условиях эксплуатации автомобиля даже при небольших морозах. Также к их неоспоримым заслугам специалисты относят и тот многократно доказанный факт, что присадки улучшают способность горючего к смазыванию. Как видим, их помощь дизельному топливу имеет действенный характер.

Виды присадок

Современная промышленность предлагает потребителям множество самых разных видов присадок, среди которых – антигели, очистители топливной системы, корректоры и др. В целом же их классифицируют на 2 основные группы:

  • регулярные – систематическое применение;
  • аварийные – используются от случая к случаю, в самых необходимых для авто ситуациях.

Если же исходить из их целевого назначения, то выделяют присадки для защиты горючего от низких температур, для очищения, уменьшения образования сажи и т. д. В отдельную группу стоит выделить разные виды универсальных присадок, совмещающих в себе сразу несколько достоинств. В одном флаконе такого препарата подчас можно найти и смазочные вещества, и антигель, и очистительные компоненты.

Как выбирать присадку

В первую очередь, надо чётко определиться с тем, что именно вы хотите купить – присадку для постоянного применения или же эпизодического, то есть аварийного типа. Помочь в этом могут опытные автомобилисты и менеджеры автомобильных магазинов. При этом советы части торговых работников надо, разумеется, пропускать через критическое сито, поскольку они довольно часто, преследуя цель любой ценой продать товар, не скупятся на высочайшие эпитеты о его эффективности, что не всегда отвечает действительности. Их советы желательно также тщательно сопоставлять с информацией от производителя, сопровождающей товар.

Ещё одним немаловажным фактором выбора является цена. Здесь разброс стоимости тоже немалый. Вот ещё несколько дельных рекомендаций:

  1. Использование цетан-корректоров возможно независимо от того, какое время года. Они особенно уместны тогда, когда машину заправили некачественным горючим, началось задымление выхлопа, запустить мотор с первого раза не удаётся.
  2. Использование универсальных присадок целесообразнее всего летом. Это «аварийные» помощники, помощь которых незаменима после заправки некачественным горючим.
  3. Применять смазывающие присадки специалисты советуют, как правило, зимой.
  4. Применять защитные и очищающие присадки допускается после каждой пятой заправки, а то и немного чаще, при этом надо непременно ознакомиться с советами производителя.

Лучшие присадки

Априори считается, что присадки немецкого или американского производства для автомобиля, работающего на солярке, являются наиболее желанными в силу их высочайшего качества. Спору нет! Они уже давно и с успехом используются водителями во многих странах мира, практически не получая нареканий с их стороны. Опытным автомобилистам известны отличные марки продукции ведущих не только зарубежных, но и отечественных фирм. Однако настоятельно рекомендуется обращать внимание на тот неоспоримый факт, что иной раз хвалебные отзывы о них чуть преувеличены, следуя как бы по инерции.

В связи с этим независимые эксперты отмечают, что в последние годы заметно прибавила в качестве и востребованности продукция фирмы RVS Master. На неё до сих пор не было ни одной рекламации, зато положительных оценок – предостаточно. Поэтому принципиальные подвижки в мировых и европейских рейтингах связаны именно с ней – она всё чаще начала теснить многолетних лидеров и выдвигаться в передовики топ-10 за счёт не только превосходных рабочих характеристик, но и вполне доступной цены, которая у известных зарубежных и отечественных аналогов преимущественно гораздо выше.

Присадка RVS Master

В острой конкуренции с RVS Master продолжают настойчивую борьбу за своих почитателей такие именитые компании, как немецкий Liqui Moly, чья продукция тоже отличается отменным качеством и относительной дешевизной. С ней продолжает соперничать бельгийский Wynn’s, знаменитый в частности своим изумительным антилегем, совместимым с любым видом солярки.

Присадка Liqui Moly

В первую пятёрку рейтинга присадок входят также голландский Shell и американский STP, который ещё до недавних пор был почти не известен знатокам. В России широко популярен отечественный Spectrol, депрессорная присадка которого почитается как одна из самых лучших в своей категории. Одним из лучших в мире антигелей считают произведённый американской фирмой Hi-Gear, хотя его немалая цена по карману далеко не каждому.

Присадка Hi-Gear

Следует подчеркнуть, что отличных видов присадок реализуется немало, поэтому, кроме названных компаний, на рынке успешно работают и многие другие. Каждая из них вполне способна принести водителю глубокое удовлетворение изумительным качеством своей продукции. Успешного вам выбора!

drivertip.ru

Виды присадок для дизеля

Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.

Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.

Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.

Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто. Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни. Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.

Самые популярные присадки для дизельного двигателя

Детергентные

Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки. Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами. Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.

Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.

Атидымные

Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека. Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной. Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.

Антиоксиданты

Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки. Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя. У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.

Ингибиторы коррозии

Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.

Противопенные

Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.

Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах

Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.

Восстанавливающие

Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.

Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.

Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Видео: присадки для моторных масел

avtotehnar.ru


Смотрите также