Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Предохранитель печки ваз 2114
Замена предохранителя печки на ВАЗ-2114
05.05.2017
Печка необходима каждому владельцу ВАЗ-2114, который ездит на своём автомобиле в холодное время года. Перед наступлением зимы особенно важно быть уверенным в исправности отопительной системы. Одной из распространённых причин выхода из строя является предохранитель. Его нужно найти, извлечь из монтажного блока и заменить на новый. Ничего сложного в этой работе нет, с ней справится даже новичок.
Работа отопительной системы
Производитель ВАЗ не стал усложнять себе и своим клиентам жизнь, сделав идентичной систему отопления на большинстве моделей своих автомобилей:
- включая регулятор, водитель изнутри салона включает подачу антифриза на радиатор печки;
- перед этим охлаждающая жидкость прогревается до 90 градусов (примерно);
- после этого включается вентилятор, нагнетающий воздух;
- у вентилятора на ВАЗ-2114 есть три режима скорости;
- воздушный поток проникает снаружи отопительной системы внутрь, то есть в салон машины;
- регулирующие заслонки позволяют водителю выбрать зону, куда будет направлено отопление;
- на ВАЗ-2114 предусматривается обогрев салона, лобового стекла и ног.
Важно! Если выходит из строя вентилятор печки, то перестаёт работать вся система отопления ВАЗ-2114. Остановка вентилятора не позволяет прогретому радиатором воздуху проникать внутрь в нормальном количестве. Вместо обычных 5–10 минут на обогрев уходит несколько часов.
Предохранитель печки
Если вы столкнулись с поломкой отопителя, начните проверять причины с самых простых. Это предохранитель. Когда этот элемент прогорает, печка перестаёт работать. Простая замена устройства вернёт отопитель к жизни.
На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь. В такой ситуации лучше обратиться к опытному электрику.
Важно! Определить предохранитель печки как причину неполадки отопительной системы легко. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу подсветки бардачка, электронасоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как и печка, тогда проблема точно в предохранителе.
Расположение и замена элемента
У предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может несколько отличаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля. Но отыскать монтажный блок всё равно несложно. К тому же на его крышке указано расположение элементов.
- Основное количество предохранителей находится в подкапотном пространстве в монтажном блоке. Потому просто поднимите капот, найдите эту коробочку и откройте. Это конструкция чёрного цвета, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
- Монтажный блок закрывается двумя защёлками. Нажав на них, вы откроете крышку и получите доступ к нужным вам элементам — предохранителям и реле.
- Под крышкой находится отсек для специальных щипцов. Они нужны, чтобы избежать повреждений других компонентов защиты электрики автомобиля и реле при извлечении повреждённых элементов.
- Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
- Извлеките из монтажного блока предохранитель с обозначением F7. Проверьте, в каком состоянии находится этот элемент. Если он прогорел, тогда причина поломки отопительной системы ВАЗ-2114 точно в нём. Новичку сложно визуально определить поломку предохранителя. Потому просто возьмите новый элемент, вставьте его на место старого и проверьте, работает ли после этого отопитель.
- Если после замены печка на ВАЗ-2114 заработала, оставляйте новый элемент в монтажном блоке, закрывайте крышку на защёлки и опускайте капот на место.
- Запустите двигатель, проверьте отопитель в работе. Если через время печка опять отключится и причиной снова окажется предохранительный элемент, тогда проблема серьёзнее, чем вы думали. Придётся демонтировать монтажный блок.
Снятие монтажного блока
Его можно снять и показать электрику либо попытаться сделать ремонт своими руками. Но для начала нужно демонтировать эту коробку с предохранителями.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль ВАЗ-2114.
- Зайдите в салон. Под приборной панелью слева нужно отключить 5 колодок со жгутами проводки от нижней стороны блока.
- Снимите крышку.
- Уже из подкапотного пространства извлекаются колодки с проводами сверху блока.
- С помощью головки на 10 и удлинителя открутите крепёжную гайку монтажного блока.
- Поднимите коробку и вы увидите там ещё несколько колодок с проводами. Их отсоединяют, после чего монтажный блок полностью снимается и отправляется на диагностику, ремонт или профилактику.
Процедура замены довольно простая. Она занимает буквально несколько минут вашего времени. Но самостоятельный ремонт экономит деньги. Ведь за такие услуги на СТО возьмут куда больше, чем вы потратите на покупку нового копеечного элемента для монтажного блока.
Как часто у вас прогорают эти компоненты и приходилось ли вам их менять, чтобы восстановить работу отопителя? Делитесь своим опытом, оставляйте комментарии и обсуждайте актуальные проблемы автомобилей ВАЗ-2114 вместе с нами.
remam.ru
Где находится предохранитель на печку ваз 2114
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.
Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.
Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.
Принцип работы печки (отопителя)
Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.
После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).
Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.
Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:
1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.
В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.
Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.
Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.
2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.
Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.
3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).
Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.
4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.
Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.
Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.
5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.
Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.
Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.
Дальнейшие действия следующие:
- Включайте зажигание (заводить авто не надо);
- «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).
Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).
При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.
6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:
- Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
- залипли щетки двигателя;
- моторчик сгорел.
Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.
Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114
Принцип работы печки ВАЗ 2114
Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗ идентичен. При включении печки с помощью регулятора. расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.
Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины .
Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.
Причины неисправности отопительной системы
Если не работает печка ВАЗ 2114. то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:
Расположение предохранителя печки (F7)
Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.
На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка. электронасоса подачи воды для очищения фар. и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.
Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь
- Отсутствие контакта внутри монтажного блока
Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.
Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле .
- Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.
- Проблемы с моторчиком вентилятор а
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.
Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.
Замена моторчика (вентилятора) отопления
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить ;
- Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
- Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
- Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
- Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
- Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
- После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!
Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46- переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
1. Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
2. Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
3. Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.
Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
4. Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.
5. Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?
Источники: http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-neispravnosti.html, http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
ladafakt.ru
Предохранители и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека.
Чтобы добраться до него нужно нажать на две защелки и снять крышку.
Щипцами вынимаем предохранители, они расположены в блоке.
На внутренней стороне крышки находится сама схема расположения реле и предохранителей.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Расшифровка:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
F1-F20 | Запасные предохранители |
————————————————————————————————
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
F1 (10 А) | Предохранитель на противотуманки ВАЗ 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 (10 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 (7,5 А) | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 (20 А) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара |
F9 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 А) | Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритного света по правому борту |
F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний сеет) |
F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F15 (7,5 А) | Правая фара (дальний свет) |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Расшифровка:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя ветрового окна |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения электрообогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
——————————————————————————————————-
№ предохранителя | Расшифровка |
F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
F7 (30 A) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
F3 (10 A) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
F10 (7,5 A) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
F5 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
F10 (7,5 A) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
F11 (7.5 A) | Правая фара (габаритный сеет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
F2 (10 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
F14 (7.5) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115
Расшифровка схемы (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника):
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля) |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F16 | Плавкие предохранители |
Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Вначале необходимо отсоединить минусовую клемму провода от аккумулятора. После в салоне (под приборной панелью слева) нужно отсоединить пять колодок жгутов с проводами внизу блока. Потом снимаем крышку монтажного блока.
Отсоединяем колодку жгута проводов вверху со стороны блока.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.
Отсоединяем еще четыре колодки жгутов внизу блока.
Теперь можно снять монтажный блок. Установить можно выполнив обратные действия.
Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.
Находится этот блок в нижней части слева под бардачком на центральной консоле. В разных модификациях авто этот блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
1 — реле бензанасоса
2 — главное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Порядок нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока 2114
А — зона монтажного блока, расположенная в салоне автомобиля;
В — зона монтажного блока, расположенная в моторном отсеке автомобиля.
Расположение колодки Ш11:
Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.
Расшифровка:
Колодка | № штекера | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | БГ | Кнопки управления стеклоподъемников |
2 | Г | Выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГЧ | Реле зажигания | |
4 | ЖГ | Переключатель двигателя отопителя | |
5 | Р | Выключатель зажигания (кл. 30) | |
6 | КР | Выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания | |
7 | Р | Блок управления блокировкой дверей | |
8 | П | Выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | Переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | Переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | П | Включатель стоп-сигналов | |
4 | БК | Контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | Включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | Дверь левая передняя | |
7 | — | Резерв | |
8 | ЗЧ | Контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | Резерв | |
10 | ОЧ | Включатель задних противотуманных огней | |
11 | ГП | Контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | Контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | Плафон освещения салона | |
14 | КГ | Контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | ГЧ | Переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | — | Резерв | |
17 | Ч | Масса » — « | |
Ш3 | 1 | Ж | Датчик скорости |
2 | ЧП | Включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГК | Переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | Контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | Масса | |
6 | РБ | Контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РЧ | Контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | З | Выключатель наружного освещения | |
9 | ЖЗ | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
10 | ПГ | Патрон подключения переносной лампы | |
11 | ЖБ | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
12 | РК | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
13 | ЖП | Переключатель наружного освещения | |
14 | Ж | Контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | — | Резерв | |
16 | СГ | Указатель давления масла | |
17 | — | Резерв | |
18 | Р | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
19 | СО | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
20 | С | Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла | |
21 | — | Резерв | |
Ш4 | 1 | ЗП | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ | Переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | ОГ | Стеклоочиститель, комбинация приборов | |
4 | ЖП | Включатель наружного освещения, переключатель стояночного света | |
5 | К | Реостат освещения приборов | |
6 | — | Резерв | |
7 | ЧБ | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | О | Клемма Ш4 — 3 | |
9 | СЧ | Включатель звуковых сигналов | |
10 | Б | Включатель стоп-сигналов | |
11 | — | Резерв | |
12 | СП | Переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | ЖП | Подрулевой переключатель света | |
14 | — | Резерв | |
15 | Б | Выкл. очистителя фар | |
16 | РГ | Контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | ЗБ | Указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | КБ | Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | С | Включатель противотуманных фар | |
20 | ГО | Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | КП | Тахометр | |
Ш5 | 1 | З | Дальний свет (правый) |
2 | ЗЧ | Дальний свет (левый) | |
3 | СЧ | Ближний свет (левый) | |
4 | ГП | Стартер (кл. 50) | |
5 | Г | Электровентилятор охлаждения радиатора | |
6 | С | Ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | Резерв |
2 | З | Включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | Указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | Резерв | |
5 | — | Резерв | |
6 | — | Резерв | |
7 | З | Реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар | |
8 | Ж | Габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | Выкл. подкапотной лампы | |
10 | ЖЧ | Габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | Указатель поворота (правый передний) | |
12 | О | Включатель света заднего хода | |
13 | РГ | Датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | Резерв |
2 | ЖГ | Эл. двигатель ф р очистителя | |
3 | Б | Эл. двигатель фар очистителя | |
4 | — | Резерв | |
5 | СБ | Датчик уровня масла | |
6 | СЧ | Звуковые сигналы | |
7 | С | Датчик скор ости | |
8 | ЗБ | Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | Ф | Генератор (кл. 61) | |
10 | З | БУЭМ (кл.5) | |
11 | БЧ | Включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | Датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | Датчик износа тормозных накладок | |
14 | СП | БУЭМ (кл.6) | |
15 | КП | Катушка зажигания | |
16 | РЗ | Датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | СЧ | Реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | ЖП | Реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | Катушка зажигания, БУЭМ (кл.4) | |
5 | Р | Генератор (кл. 30) | |
6 | Р | Генератор (кл. 30) | |
7 | Р | Реле стартера | |
8 | РЧ | Реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | — | Резерв |
2 | Г | Указатель поворота (правый задний и боковой) | |
3 | БГ | Эл. двигатель очистителя заднего стекла | |
4 | ОЧ | Задние противотуманные фонари | |
5 | СЧ | Концевой выключатель задней двери | |
6 | ПЧ | Концевой выключатель передней правой двери | |
7 | БЧ | Плафон освещения салона | |
8 | КГ | Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза | |
9 | ГЧ | Указатель поворота (левый задний и боковой) | |
10 | С | Элементы обогрева заднего стекла | |
11 | С | Фонарь освещения номерного знака | |
12 | ГБ | Дверь передняя левая | |
13 | Б | Плафон освещения салона | |
14 | П | Стоп-сигналы | |
15 | Ж | Габаритный огонь (правый задний) | |
16 | З | Фонарь заднего хода | |
17 | ЖЧ | Габаритный огонь (левый задний) | |
18 | ЖГ | Очиститель заднего стекла | |
19 | С | Элемент обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | РБ | Насос омывателя |
2 | РЧ | Клапан омыватель заднего стекла | |
3 | — | Резерв | |
4 | З | Концевой выключатель карбюратора | |
5 | БЧ | Подкапотная лампа | |
6 | СП | Электро клапан карбюратора | |
7 | — | Резерв | |
8 | К | Подкапотная лампа | |
9 | Б | Двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
10 | О | Двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | — | Резерв | |
12 | СГ | Датчик аварийного давления масла | |
13 | — | Резерв | |
14 | Р | Клапан омыватель ветрового стекла | |
15 | СО | Двигатель стеклоочистителя | |
16 | С | Двигатель стеклоочистителя | |
17 | — | Резерв | |
18 | ЖБ | Двигатель стеклоочистителя | |
19 | — | Резерв |
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2121, 21213, 21214
base-ex.com
Предохранитель печки ваз 2114
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Номер предох- ранителя
Цепи, которые защищает предохранитель
Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.
Распиновка разъёмов монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115.
Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114
Принцип работы печки ВАЗ 2114
Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗ идентичен. При включении печки с помощью регулятора. расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.
Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины .
Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.
Причины неисправности отопительной системы
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:
Расположение предохранителя печки (F7)
Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.
На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар, и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.
Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь
- Отсутствие контакта внутри монтажного блока
Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.
Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле.
- Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.
- Проблемы с моторчиком вентилятор а
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.
Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.
Замена моторчика (вентилятора) отопления
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить ;
- Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
- Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
- Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
- Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
- Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
- После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!
Не работает вентилятор печки (отопитель салона)
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Давайте разберёмся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46- переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
1. Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
2. Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
3. Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.
Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
4. Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка,ремонт, замена.
5. Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов? ), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика. Не работает печка ВАЗ, что делать?
Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2114/2114_rele_predohraniteli.php, http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
ladafakt.ru