(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Правила хранения автомобильных шин


Правила хранения автомобильных шин

Правильное сезонное хранение шин - один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • - шины накачаны до определенного давления;
  • - вся сборка вычищена;
  • - упакована в полиэтиленовую пенку;
  • - желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах - в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

nashikolesa.ru

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин — это, наверное, извечная проблема, с которой дважды в год сталкивается практически каждый автовладелец. «Куда же отправить резину до следующего сезона?» — вопрос, волнующий многих водителей. Ведь помимо того, что шины являются довольно громоздкой вещью, они ещё и требуют специального размещения, которое позволит им избежать деформации. Нередко хозяева авто решают проблему за счёт загромождения колёсами дач, гаражей, а в самых неожиданных случаях ещё и балконов, лоджий. Но зачем идти на такие ухищрения, жертвовать личным пространством, если есть гораздо более практичный и доступный способ, — но обо всём по порядку.

Правильное хранение шин позволит избежать их деформации

Как именно следует хранить шины?

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов. В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно. Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси. Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Правила хранения шин по ГОСТу

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс, крайне важно хранить их в закрытом помещении. Резину необходимо оградить:

  • от попадания на неё прямых солнечных лучей;
  • контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;
  • соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;
  • попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;
  • контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Необходимо, чтобы в помещение было достаточно сухо, а все отопительные устройства и приборы были экранированы. При этом все шины, камеры, ободные ленты следует расположить на расстоянии, превышающем 1 м от источника тепла.

Что касается температуры воздуха в выбранном вами помещении-складе, тут необходимо сказать о том, что шины переносят пребывание в местах, где температура опускается до −30 и подымается до +35 градусов. Однако наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Ни в коем случае не допустимо, чтобы воздух затухал и в помещении появлялась плесень. Если вы заметили появление хотя бы одного из этих явлений, поспешите обработать пространство при помощи 2%-го раствора формалина, а затем проветрите его.

Ни в коем случае не проветривайте помещение, в котором производите сезонное хранение шин сразу же после окончания грозы или во время дождя, иначе вы получите существенное повышение уровня озона в воздухе склада, что негативно скажется на состоянии колёс.

Если вы оставляете на хранение шины с камерами, то позаботьтесь о том, чтобы они были накачаны воздухом до такой степени, которая бы позволила им достичь внутреннего размера покрышки. Такая мера необходима для профилактики образования складок на резине.

Как правильно подготовить шины для сезонного хранения?

Мы предлагаем вашему вниманию последовательность несложных действий, которые позволят вам обеспечить колёсам комфортное пребывание в «отпуске»:

  1. Для начала снимите колёса и тщательно вымойте их как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Затем проверьте, в каком состоянии находится протектор резины и какова его глубина. Важно убедиться, что сохранился ресурс для эксплуатации покрышек в следующем сезоне. У зимней резины глубина должна быть не менее 4 мм.
  3. В случае обнаружения на колёсах каких-либо порезов обязательно обратитесь в шиномонтаж, где произведут накладку заплаток.
  4. Ну и конечно же, не забудьте подписать все покрышки во избежание путаницы при последующей переобувке. Поставьте на шинах отметки, обозначив, какая пара передняя, а какая — задняя.

Что делать в случае отсутствия свободного пространства для хранения?

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

carextra.ru

Как нельзя хранить автомобильные шины

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.Содержание статьи:Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.
  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия, осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.

Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.
  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.
  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.
При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества, коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Видео о 3 основных правилах хранения шин:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Правильное хранение шин — DRIVE2

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.

www.drive2.ru


Смотрите также