(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Поршневой компрессор неисправности


Неисправности и ремонт поршневого компрессора

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию).

Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа.

В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Основные конструктивные недостатки: неполная уравновешенность их движущих частей, наличие большого числа пар трения и т.д. Всё это является причиной выхода из строя и последующего ремонта.

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель.

При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто.

Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера.

Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта.

При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень.

Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют.

Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра.

Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе.» Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность.

При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация.

В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может.

Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру.

Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин.

Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала.

Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту.

Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло.

Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве.

При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера.

Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/176-ekspluataciya-i-remont-porshnevogo-kompressora.html

Ремонт компрессоров – способы устранения неисправностей воздушного компрессора своими руками +

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны.

Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха.

Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры.

Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки.

Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

  • Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
  • Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
  • У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.

Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В).

Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха.

Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан.

Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы. Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

Четвертый случай наблюдается при:

  • низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
  • слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
  • перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.

Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха.

Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики.

Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

Остальные случаи проявления неисправностей

Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы.

Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют.

При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

  • в ресивере скопилось много влаги;
  • сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
  • в помещении с агрегатом повышенная влажность.

Борются с влажностью сжатого воздуха так:

  • регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
  • заменяют или очищают фильтр;
  • переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.

Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

  • Михаил Малофеев
  • Распечатать

Источник: https://nasotke.ru/remont-germetichnyh-bytovyh-kompressorov-svoimi-rukami.html

Ремонт поршневых компрессоров не потребуется еще долгое время после покупки, если будет своевременно производиться обслуживание такой техники. Особенность именно данного вида устройств заключается в необходимости более частой диагностики работы основных узлов. Дополнительно к этому на скорость износа подвижных элементов влияет и замена расходных материалов, выполненная вовремя.

Основная область применения и назначение

Техника такого рода получила столь широкое распространение благодаря главной своей функции – продуцированию сжатого под довольно большим давлением воздуха. И сегодня компрессорное оборудование применяется практически в любой области. Но, конечно, основную потребность в такого рода технике испытывает промышленная область, медицина, автомобильное производство.

В зависимости от модели для разных потребностей поршневое исполнение такого оборудования нередко используется и для решения более простых задач – в быту.

При этом задействуются аппараты средней и малой производительности.

Но, какой бы ни была область применения, ремонт компрессоров все равно рано или поздно придется выполнять, так как даже высокая степень надежности устройства не убережет его от поломки.

Особенности устройства

В зависимости от того, какой вид аппарата приобретен, будет зависеть его принцип действия. В данном случае можно встретить одно-, двух- и многоцилиндровые устройства.

Также оборудование разнится в зависимости от количества ступеней сжатия рабочей среды: одно-, двух- и многоступенчатые.

А дополнительно к этому поршневые компрессорные аппараты встречаются в разных исполнениях по типу расположения цилиндров: горизонтальные, вертикальные и угловые.

Смотрим видео, немного о устройстве и принципе работы:

Но общий принцип функционирования будет объединять все эти исполнения: посредством соединенного с валом шатуна движение передается поршню. Наряду с этим в процессе участвуют два клапана: нагнетательный и всасывающий.

По мере движения поршня происходит либо разрежение воздушной среды (давление снижается), либо ее сжатие (повышение давления). Каждый из этих процессов происходит при определенном положении поршня.

Соответственно, работа такого механизма без смазки очень скоро повлечет за собой ремонт масляного компрессора воздушного поршневого, так как при этом значительно ускоряется износ подвижных элементов.

Наиболее распространенные поломки

Практика и статистика случаев ремонта подобной техники подсказывает, что самыми распространенными причинами подавляющего большинства поломок являются:

  • Некачественная дефектоскопия основных узлов;
  • Ремонтные работы (если таковые уже имели место) были произведены неквалифицированными работниками и в низком качестве, причем главная опасность для такого рода механизма – сальниковые уплотнения;
  • Несвоевременный ремонт агрегата, постоянное откладывание обслуживания и починки;
  • Нарушение инструкции по выполнению подготовительных работ перед выполнением обслуживания или ремонта.

Первая по степени распространенности поломка – выход из строя поршневых колец, что приводит к протечкам воздушной среды, перегрузкам и, как естественное следствие, остановке устройства. В результате требуется ремонт воздушных поршневых компрессоров.

Нередко помимо естественно старения деталей к такого рода поломкам приводят естественные процессы во время функционирования жидкотопливных компрессоров, когда некоторые компоненты топлива конденсируются.

Как результат – смазка постепенно растворяется и ускоряется износ подвижных элементов.

Еще одно следствие подобных процессов в механизме – возникновение гидравлических ударов по мере функционирования аппарата. А это в первую очередь повлияет на качество работы кривошипно-шатунного узла.

Если имеют место протечки воздуха, то следует в первую очередь проверить уплотнительное кольцо обратного клапана на предмет образования загрязнений. Перед этим следует полностью стравить воздух из резервуара.

Ремонт поршневых воздушных компрессоров нередко связан с необходимостью починки пускового клапана. В данном случае рекомендуется заменить прокладку.

Такого рода неисправности часто приводят к дополнительному стравливанию воздуха через реле давления.

Если оборудование не включается либо же прекратило функционирование непосредственно на середине рабочего процесса, то обычно это означает, что уровень масла слишком низкий (здесь уже виноват человеческий фактор).

Смотрим видео, рекомендации по обслуживанию:

Ремонт поршневых воздушных компрессоров также часто необходим по причине выхода из строя реле давления. В данном случае компрессор будет отключаться на этапе достижения максимального уровня давления. Починка такой неисправности производится мастером.

Если по время работы аппарат издает звуки металлического характера, то это может означать, что образовалась проблема с подшипниками. Такая поломка также требует вмешательства специалиста.

Общие рекомендации по эксплуатации и уходу

Ремонтные работы не всегда обходятся простой настройкой механизма или его отдельных узлов.

И замена расходных материалов тоже не спасает в любой ситуации, так как повышенные нагрузки приводят к усиленному износу подвижных деталей, в результате потребуются новые запчасти для компрессоров воздушных поршневых. Чтобы оттянуть этот момент, нужно придерживаться нехитрых правил по уходу и эксплуатации техники такого вида:

  1. Следует периодически отключать аппарат во время работы и дать ему возможность остыть. Большинство таких устройств имеет термореле, способствующее сохранению техники от перегрузок и перегрева. Однако при постоянной эксплуатации на пределе своих возможностей такое оборудование будет работать на износ. В первую очередь под ударом окажется цилиндропоршневая группа деталей.
  2. При низких температурах следует использовать специальные смазочные материалы с соответствующим уровнем вязкости, так как подавляющее большинство подобной техники при температуре окружающей среды, опустившейся ближе к 0 градусов, имеет проблемы с запуском.
  3. Необходимо контролировать наличие воды в ресивере. Перед покраской в особенности необходимо сливать жидкость.
  4. Потребуются новые запчасти на компрессор масляный воздушный поршневой, если хотя бы раз в месяц не производить замену фильтрующего элемента, расположенного на входе механизма.
  5. Один из основных советов – важность постоянного контроля уровня масла.
  6. Как можно чаще по мере роста отложений загрязнений на механизме следует производить полную чистку такого оборудования. Рекомендуемые сроки для этой задачи – раз в полгода.
  7. После того, как все манипуляции с поршневым компрессорным оборудованием были выполнены, очень важно выкручивать регулятор уровня давления на минимальное значение (до нуля). Если этого не делать, то очень скоро манометр перестанет правильно показывать действующее давление в механизме или вовсе выйдет из строя.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить поршневому компрессорному устройству длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности, еще недостаточно правильно подобрать модель аппарата.

Дополнительные меры для успешной работы данной техники заключаются в своевременном обслуживании, настройке работы основных узлов и замене расходных материалов.

Не стоит оттягивать наладку оборудования или его ремонт, потому что все основные узлы, в особенности детали цилиндропоршневой группы, имеют свой срок службы. И при возникновении проблем в работе увеличится интенсивность их износа.

Источник: http://GeneratorVolt.ru/ehlektrogenerator/polomki-i-poslezhuyushhijj-remont-porshnevykh-kompressorov.html

Виды неисправностей и поломок поршневых компрессоров, причины и способы их устранения

Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.

При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Источник: http://alfa-rost.ru/neispravnosti-porshnevyh-kompressorov-i-sposoby-ih-ustraneniya/

Поломки и ремонт поршневых компрессоров

4.8 за 4 ания

Поршневые компрессоры длительное время после покупки не требуют ремонта, если их своевременно обслуживать. Данному виду устройств необходима  частая диагностика главных блоков. К тому же изношенные подвижные детали нужно вовремя заменять.

Наиболее встречающиеся поломки

Практика показала, что самые распространенные причины многих поломок это:

  • низкая дефектоскопия главных блоков;
  • низкое качество ремонта, который производили неквалифицированные работники, основной опасностью для такого механизма являются сальниковые уплотнения;
  • ремонт агрегата произведен несвоевременно;
  • подготовительные работы перед обслуживанием или ремонтом выполнялись не по инструкции.

Самая распространенная поломка – поломка поршневых колец. В результате чего произошла протечка воздушной среды, перегрузка и остановка устройства.

Очень часто кроме природного старения элементов поломки возникают во время работы жидкотопливных компрессоров. При этом некоторые составляющие горючего конденсируются.

В результате смазка со временем исчезает, а это приводит к износу подвижных деталей.

Возникновение гидравлических ударов во время работы оборудования является следствием таких действий в механизме. Они воздействуют на  работу кривошипно-шатунного узла.

При протечке воздуха надо проверить уплотнительное кольцо обратного клапана, выяснить образовалась ли там грязь. Перед этим из резервуара полностью стравливают воздух.

Для того, что бы не доводить до этих поломок, вы можете заказать сервисное обслуживание компрессора. Подробнее вы можете узнать на странице https://promkompressor.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kompressora.html 

При ремонте пускового клапана заменяют прокладку. Такая неисправность требует добавочного выпуска воздуха через реле давления. Когда оборудование не включилось или остановилось во время работы, это значит, что снизился уровень масла (вина человека).

Причиной ремонта поршневого воздушного компрессора может быть реле давления. Компрессор отключается при достижении уровня максимального давления. Неисправность устраняет мастер.

Звук металлического характера во время работы оборудования означает, что причина в подшипниках. Неисправность устраняет мастер.

Поделиться:

Нет комментариев

sizein.ru

Статьи по теме

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры  поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.

Оглавление:

Разновидности компрессоров

Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии – они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления – поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.   

Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Подача воздуха под давлением – принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации  поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.

Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный  воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.  

Разновидности поршневых компрессоров

Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:

  • Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике – производительность до 3*10ˉ² м³/с.
  • Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
  • Аппараты средней производительности – в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
  • Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с – это химкомбинаты и компрессорные станции.

Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются  многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.

Технические параметры поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров  функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые – наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.  

Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.

1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.

2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.

3. Компрессоры одинарного и двойного действия.

4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.

5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.

По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего – они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:

  • узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,   
  • механизмы движения – картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
  • вспомогательные комплектующее – фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.

2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении – в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова – это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.

Устранение неполадок поршневого компрессора

Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки– упор поршня в плоскость клапана.

При пропускании воздуха через влагоудалитель – промыть или заменить клапан. Возможные причины – разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки – надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.

При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева – применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.

При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением – сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины – ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.

При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина – засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.

При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня – зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.

При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука – поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.

При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина – использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.

При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины – изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.

При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина – поломка или засорение обратного клапана.

Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.

Обслуживание поршневых компрессоров

При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.

Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.   

Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.

Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.

1. Это показатель давления – его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2. Это температурные показатели – повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением  трещин.   

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.  

5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы – работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

 

strport.ru

Виды неисправностей и поломок поршневых компрессоров, причины и способы их устранения

Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.

При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

alfa-rost.ru

Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

Распространённые поломки , обслуживание и ремонт  воздушного компрессора

Компрессор является  достаточно сложным  техническим  оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство  ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть  все варианты  эксплуатации и обслуживания для максимального продления его  жизни. Выполнять  ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и  своевременного технического обслуживания.  Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания  воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить  ремонт компрессора на продолжительное время.

Основные причины, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:

Несоответствующие условия эксплуатации

Не своевременное проведение планового обслуживания

Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.

Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта  заключается в том, что при  техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.

Принцип работы компрессора  и его основные составные части.

Компрессор является  устройством  для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к  источнику потребления, которыми могут являться  шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы,  гайковёрты и другой  пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор  масляного типа.  В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:

Вертикальное

Горизонтальное

Оппозитную

Прямоугольную

Звездообразные

V и W образные

Основными  конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта  компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже  приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

Возможные неисправности компрессора поршневого

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей  части, которой является  поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:

-компрессор, в частности электрический двигатель  не запускается

-электрический  двигатель  не вращается  и гудит

- не набирает обороты компрессор

- посторонний стук в цилиндропоршневой группе

- чрезмерно  сильно нагревается цилиндр

- снизилась производительность компрессора

- появилась сильная вибрация

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод  и вилку на обрыв, которые питают  электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера  проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если  имеется, то  проверьте предохранитель.  Необходимо убедиться  в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети  220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет  достаточное давление, и автоматика  просто не запускает компрессор.  Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически.  Этот момент  не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и  выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Если электрический двигатель не хочет запускаться и  гудит, или не развивает  нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать  его поломку.

Основными  неисправностями,  которые могут мешать  правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:

- низкое и недостаточное напряжение сети

- плохой контакт,  неплотные соединения

- возможный выход  из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление

- заклинивание  поршневой  группы, вследствие недостаточного уровня масла

Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:

- мог сработать предохранитель питания электрической сети

- могла сработать защита от перегрузки

- мог оказаться плохой контакт в электрической цепи

- самое негативное,  мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари

Грохот  и стук и в цилиндропоршневой группе

Одной из причин поломок воздушного  компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на  металлический. Когда  компрессор стучит, то это указывает на неисправность  его нагнетательной  части, где  расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться  неприятные звуки и посторонние шумы. С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по  возможности необходимо устранить её.

Неисправности если компрессор начал громко работать  и стучать, чем раньше:

- износ  подшипников, втулки шатуна

- выход  из строя подшипников на коленчатом вале

- износ  поршня, колец, пальца на поршне

- износ цилиндра

- ослабление  болтов  крепления головки и цилиндра

- попадание  твёрдых частиц  в цилиндр

- возможно, разболталась охлаждающая крыльчатка на шкиве

Для того чтобы отремонтировать   такие поломки, в некоторых  случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр , поршень, шатун или  коленчатый вал , то необходимо произвести полный  капитальный ремонт.

Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:

- изменился  диаметр поршня и цилиндра

- искажена  форма зеркала цилиндра

- задиры и царапины  на стенках цилиндра

- имеются трещины основной рабочей части

- наличие трещин  и поломки фланцев

При продолжительной эксплуатации, вследствие износа  начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться  внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении  ремонта  цилиндры восстанавливаются  путём запрессовки гильз в них. Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра. Растачивание необходимо выполнять  на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Теперь  рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.

- наличие трещин  в стенках полостей блока картера

- имеются отклонения формы и размеров  посадочных площадок

- начался процесс коробление посадочных мест

- разбиты  посадочные места, предназначенные для подшипников коленчатого вала

В случае износа  данных узлов, они подлежат замене. Отверстия  под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением  расточки  запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора . Такой сложности ремонт должны  выполнять квалифицированные специалисты.

Если воздушный компрессор сильно греется.

Это может сигнализировать  о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно  крыльчатка посторонними предметами.

Другой причиной  является недостаток уровня масла.  Из-за недостатка масла,  рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости  долить до положенного уровня.

Неисправности клапанов, в результате их ослабления или  карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться  забитыми воздушные каналы.

Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор  накатывает до большого давления, что   вызывает перегрев.  Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение  не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что  положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте  о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

Упала производительность

Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит  всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять  и почистить  фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет  заменить  его. В основном фильтры в поршневых компрессорах  изготовлены из обычного поролона.

Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать  все выходящие, подходящие  трубки и шланги. Также возможна  неправильная работа или износ  клапанов, что сильно может повлиять на производительность. При очень  длительной  эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация. В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и  цилиндры, поцарапаны, а также  имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере  компрессии и компрессор не накатывает  воздух.

Необходимо  проверять  силу натяжки приводного  ремня, который соединяет  электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его  проскальзывание и компрессор просто перестаёт  накатывать  воздух должным образом.

Попадание масла в рабочую камеру

Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать  в рабочую камеру. К  полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске. Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру. Причина может быть в использовании  несоответствующего  масла.  Необходимо заливать  только специальные компрессорные  масла.

Износ колец и  поршня в блоке цилиндра также  влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить  ремонт поршневой группы компрессора, который  описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой  компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

 Основные мероприятия по эксплуатации,  обслуживанию и  ремонту  компрессора:

1. Очистка или замена  воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона.  Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он  сильно забивается частицами  от лака , краски и другого лакокрасочного материала.  Фильтр препятствует  попаданию  абразивной пыли и частиц  в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров , так как это значительно увеличивает  ресурс компрессора.

2. Важным пунктом обслуживания является  замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном  в картере компрессора. Работа на низком  уровне масла  или без него  влечёт к серьезным  негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла. Используйте качественные масла, такие как:  Mobil,  Shell  VDL 100, КС 19, 46 или любые другие  фирменные масла.

3. Важный пункт в обслуживании компрессора  это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению  времени конденсат  накапливается в большом количестве в ресивере.  При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера. Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

4. Необходимо периодически продувать  от пыли и других загрязнений  компрессор. Следует уделить  особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается  пыль и  частицы  от краски, что способствует уменьшению  охлаждающей способности.

5. Проводите осмотр на предмет   износа  и натяжения  ременного  привода. При нажатии на ремень в средней  его точке, он  должен  прогибаться  не более   чем на 12 -15 мм. Производите периодически дотяжку всех  гаек и болтов. Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен  для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

Соблюдая  все вышеперечисленные рекомендации,  Вы продлите эксплуатацию компрессора  на долгое время.

inex.by


Смотрите также