(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Положение о путевых листах грузового автомобиля


Инструкция о порядке заполнения и обработки путевого листа грузового автомобиля

Утверждена приказом Департамента статистических и социологических исследований Республики Молдова № 000

от 17 декабря 1998 г.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПУТЕВОГО ЛИСТА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Путевой лист является обязательным документом для хозяйствующих субъектов:

- для которых перевозка грузов автомобилями относится к одному из видов их предпринимательской деятельности;

- для тех, которые осуществляют некоммерческие автоперевозки для собственных нужд;

- для тех, которые эксплуатируют специальные автомобили.

2. Путевой лист не является обязательным документом при использовании владельцами своих частных грузовых автомобилей в служебных целях.

3. Основными первичными документами учета транспортной работы грузового автомобиля являются путевой лист и приложенные к нему товаро-транспортные накладные, или международные накладные (СMR).

4. Хозяйствующие субъекты, имеющие как собственные, так и арендованные автомобили, при выпуске автомобиля на линию обязаны выдать водителю путевой лист.

5. Путевой лист является первично-учетным документом строгой отчетности с защитными знаками, серией и номером, установленными централизованно.

6. Путевой лист, оформленный в соответствии с указаниями настоящей инструкции, выдается водителю уполномоченным на то лицом, под роспись, на рабочую смену или на более длительный срок (при осуществлении перевозок грузов в течение более суток, или при постоянных перевозках однородных грузов от одного отправителя в адрес одного получателя и т. п.).

Путевой лист должен обязательно иметь печать (штамп) хозяйствующего субъекта, выдавшего его.

II. ЗАПОЛНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ПУТЕВОГО ЛИСТА

7. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится уполномоченным на то лицом с помощью печатающего устройства или вручную.

8. Заполнение путевого листа производится лицом, ответственным за его заполнение в следующей последовательности:

8.1. - в рубрике 1 записывается число, месяц и год его выдачи;

8.2. - в рубрике 2 записывается номер выданной диаграммы тахографа;

8.3. - в графах 3-5 записываются соответственно марка, регистрационный номер, гаражный номер ( в случае если присвоен) автомобиля, прицепа (полуприцепа), выпускаемых на линию ;

8.4. - в графах 6 и 7 записываются фамилия, инициалы, табельный номер (в случае если присвоен) водителя;

8.5. - в рубрике 9 «Задание водителю» записывается задание водителю в соответствии с заявкой (договором) и графиком работы автомобиля. Отмечается маршрут движения, наименование предприятия и адрес подачи автомобиля, время прибытия автомобиля в пункты погрузки и разгрузки, наименование груза и количество груза (в тоннах), которое необходимо перевезти для заказчика и т. п.

Право изменения задания имеет только перевозчик; заказчик может изменить задание по согласованию с перевозчиком с соответствующей записью в графе 10 «Особые отметки» . Записывается наименование заказчика и адрес подачи заказанного автомобиля, а также другие реквизиты, необходимые для выполнения задания.

9. Графа 8 «Состояние здоровья водителя» заполняется в случае если на предприятии, в учреждении организовано осуществление медицинского осмотра водителя. При осуществлении предрейсового медицинского осмотра медицинский работник подписью и штампом удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10. Заполнение строки «При выезде», рамка «Техническое состояние»:

10.1. Механик или уполномоченное на то лицо записывает (проставляет штамп - часами) в графах 11 и 12 дату и фактическое время выезда автомобиля на линию, а в графе 14 - показания спидометра;

10.2. В графе 16 механик или лицо, ответственное за техническое состояние автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля в технически исправном состоянии и разрешение на выезд автомобиля на линию, а в графе 15 водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение строки «При возвращении», рамка «Техническое состояние»:

11.1. В графах 11 и 12 механик или уполномоченное на то лицо записывает (проставляет штамп - часами) дату и фактическое время возврата автомобиля с линии, а в графе 14 - показания спидометра;

11.2. В графе 16 механик или лицо, ответственное за техническое состояние автомобиля, делает отметку о принятии автомобиля в технически исправном (или неисправном) состоянии и своей подписью удостоверяет правильность сделанной записи, а в графе 15 водитель удостоверяет сдачу автомобиля;

11.3. В строке 17 «Пробег по документам» при необходимости справочно указывается фактический пробег, согласно товаро-транспортным накладным или международным накладным, приложенным к путевому листу.

12. В графе 13 «Нулевой пробег» записывается уполномоченным лицом расстояние от стоянки автомобиля до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до стоянки автомобиля.

13. Заполнение рамки «Данные о горючем» осуществляется уполномоченным на то лицом:

13.1. В графе 18 записывается используемый автомобилем вид топлива (бензин, дизтопливо, сжатый или сжиженный газ);

13.2. В графе 19 записывается количество заправленного на предприятии топлива или на какое количество топлива выданы талоны;

13.3. В графе 20 записывается количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде на линию;

13.4. В графе 21 записывается остаток горючего в баках при заезде автомобиля на стоянку;

13.5. В графе 22 записывается количество горючего при сдаче водителем талонов;

13.6. В графе 23 записывается коэффициент изменения нормы расхода горючего в соответствии с действующими нормами расхода топлива на автомобильном транспорте;

13.7. В графах 24 и 25 записывается соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя, для определения дополнительной нормы расхода горючего;

13.8. В графе 26 подсчитывается и записывается нормативный расход топлива, необходимый для выполненного задания;

13.9. В графе 27 записывается фактический расход топлива на основании расчета;

13.10. В графе 28 «Номер подтверждающего документа» записывается номер талона на топливо и другие документы, подтверждающие получение топлива во время работы автомобиля на линии.

14. Во время работы автомобиля на линии производится заполнение графы 10 «Особые отметки»:

14.1. Записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Дорожной полиции, дорожных служб, замечание клиентов по работе водителя, а также делаются отметки о составленных актах и нарушениях договорных условий и т. п.);

14.2. В случаях кратковременного возвращения автомобиля с линии на предприятие фиксируется время заезда и выезда;

14.3. Записывается дата и продолжительность простоя автомобиля по техническим причинам.

Все вышеназванные записи удостоверяются подписью ответственных лиц.

15. Путевой лист имеет отрывной талон заказчика. Талоны заказчика, товаро-транспортные накладные и международные накладные (CMR) являются основными документами для оплаты транспортных услуг.

Согласно Постановления Правительства Республики Молдова «О либерализации цен и тарифов и защите внутреннего рынка» № 000 от 27 декабря 1991 г., тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом договорные;

16. Заполнение «Талона заказчика» производится ответственным лицом заказчика, при условии что оплата за работу автомобиля не производится согласно товаро-транспортным накладным или международным накладным, приложенным к путевому листу.

16.1. В верхней части талона, в соответствующих строках заполняется дата выдачи путевого листа, наименование и адрес перевозчика, который осуществляет транспортные услуги, его фискальный код, марка и регистрационный номер автомобиля, прицепа или полуприцепа, выпускаемых на линию с автомобилем, а также наименование заказчика транспорта, фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица заказчика транспорта;

16.2. В рамке талона, в соответствующих строках записываются число, часы и минуты прибытия автомобиля к заказчику и убытия от него, а также показания спидометра при прибытии и убытии;

16.3. Выполненная транспортная работа подтверждается подписью ответственного лица и печатью заказчика.

17. Обработка путевого листа может производиться автоматизированным и ручным способами.

17.1. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели рамки «Объем перевозок»;

17.2. В графе 29 записывается общее количество перевезенного груза и выполненного общего грузооборота в республиканском сообщении, а также доходы, полученные от перевозок, в том числе, соответственно, в графе 30 - в междугородном, а в графе 31 - во внутригородском и пригородном сообщениях;

17.3. В графе 32 записываются данные об объеме перевозок грузов (в тоннах и тонно-километрах), выполненном на прицепах в республиканском сообщении;

17.4. В графе 33 записывается количество перевезенного груза и выполненного грузооборота в международном сообщении, а также доходы, полученные от перевозок, в том числе перевозка грузов, соответственно, в графе 34 - для экспорта, в графе 35 - для импорта, а в графе 36 - в транзит;

17.5. В графе 37 записываются данные об объеме перевозок грузов (в тоннах и тонно-километрах), выполненном прицепами в международном сообщении;

17.6. В графе 38 (39) записывается общий пробег автомобиля (прицепа), который должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении с линии и при выезде на линию автомобиля (прицепа). Также записывается пробег с грузом, который равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в транспортных накладных.

18. В рубрике 40 записываются все номера товаро-транспортных накладных или международных накладных, по которым осуществлялись перевозки грузов, один экземпляр которых прилагается к путевому листу.

19. Лицо, ответственное за заполнение и обработку путевого листа расписывается, подтверждая правильность заполнения реквизитов путевого листа.

Ш. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Относительно содержания показателей вносятся следующие уточнения:

Грузовое автотранспортное средство (автомобиль) - может быть одиночный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов (грузовой автомобиль) или любое сцепление (автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом). Седельный тягач в сцепе с полуприцепом или с прицепом считается одним автомобилем.

Расстояние перевозки с грузом - расстояние между пунктом погрузки и пунктом разгрузки.

Перевезено тонн - вес брутто перевезенного груза (включая упаковку). Если перевозится пустая упаковка, считается также перевозкой грузов и учитывается вес перевозимой упаковки.

Грузооборот учитывается для каждой ездки путем умножения веса перевозимого груза на расстояние фактического пробега автомобиля от места погрузки до места разгрузки (расстояние перевозки с грузом).

Пробег автомобиля включает пройденное расстояние с грузом и без груза.

Республиканские перевозки - перевозка между двумя пунктами: место погрузки (разгрузки) и разгрузки (погрузки), оба расположенные в Республике Молдова.

К городским перевозкам относятся перевозки грузов, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта).

К пригородным перевозкам относятся перевозки грузов, осуществляемые за пределами черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

К междугородным перевозкам относятся перевозки грузов, осуществляемые за пределами черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

К международным перевозкам относятся перевозки грузов с местом погрузки или разгрузки расположенным за пределами Республики Молдова.

Экспортные перевозки - перевозки грузов, имеющие место погрузки в Республике Молдова, а место разгрузки - в другой стране.

Перевозки по импорту - перевозки грузов, имеющие место разгрузки в Республике Молдова, а место погрузки - в другой стране.

К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов, осуществляемые автомобилями которые въезжают в Республику Молдова и выезжают из республики через разные местности, проезжая через территорию республики на том же грузовом автомобиле.

Другие международные перевозки - перевозки грузов, осуществляемые на территории других государств, без прохождения по территории Республики Молдова.

* * *

С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу Инструкция о порядке заполнения и обработки путевого листа грузового автомобиля, утвержденная приказом Департамента статистики Республики Молдова № 77 от 15 октября 1997 г.

Перевод

Утверждено приказом Департамента статистических и социологических исследований Республики Молдова № 000

от 01.01.01 г.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ

ПУТЕВОГО ЛИСТА АВТОБУСА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют перевозки пассажиров автобусами обязаны использовать путевой лист.

Использование путевого листа не обязательно при эксплуатации владельцами своих частных автобусов в служебных целях.

2. Путевой лист является первично-учетным документом строгой отчетности с защитными знаками, серией и номером, установленными централизованно.

3. Путевой лист, оформленный в соответствии с указаниями настоящей инструкции, выдается водителю уполномоченным на то лицом на одну рабочую смену или, по необходимости, на более длительный срок. Выданный путевой лист должен обязательно иметь печать или штамп хозяйствующего субъекта, выдавшего его.

II. ЗАПОЛНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ПУТЕВОГО ЛИСТА

4. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится лицом, ответственным за работу транспорта на предприятии, с помощью печатающего устройства или вручную.

5. Заполнение путевого листа:

5.1. В рубрике 1 записываются наименование предприятия, адрес и фискальный код, а в рубрике 2 - дата выдачи путевого листа (число, месяц, год).

5.2. В рубрике 3 записываются марка и регистрационный номер автобуса.

5.3. В рамке 4 «Сведения об экипаже и проездных билетах», в графах 2-7 записываются соответственно фамилии, инициалы водителей и кондукторов, табельные номера (в случае если присвоены), номера билетно-учетных листов; в случае если на предприятии организовано осуществление медицинского осмотра водителей, при осуществлении предрейсового медицинского осмотра медицинский работник подписью и штампом удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автобусом.

5.4. В рамке 5 «Задание водителю на смену» записывается наименование и код маршрута (в случае если присвоен); наименование заказчика, адрес подачи и время работы у заказчика.

5.5. В рамке 6 «Выход и возвращение автобуса» записывается время выезда с места стоянки и возврата на место стоянки согласно расписания и фактическое, которое удостоверяется подписью ответственного лица.

5.6. Заполнение рамки 7 «Техническое состояние»:

- в графе 15 записываются показания спидометра при выезде и возвращении автобуса на место стоянки;

- в графах 16-19 механик или уполномоченное на то лицо записывает день, месяц, час, мин. при выезде и прибытии;

- в графе 20 подписью ответственного лица (или механика) удостоверяется технически исправное состояние автобуса при выезде на линию и при возвращении, водитель удостоверяет подписью прием и сдачу;

- в графах 21-22 при смене водителей удостоверяется их подписями передача и прием технически исправного автобуса.

5.7. В рамке 8 «Данные о горючем», в графах 23-26 записывается соответственно вид используемого топлива, количество заправленного на предприятии топлива или количество топлива, на которое выданы талоны, остаток топлива при выезде на линию и при возвращении; в графах 28-31 записывается расход топлива после выполнения маршрута по норме и фактически и рассчитывается экономия или перерасход топлива; в графе 32 - количество выданного масла; данные подтверждаются подписью ответственного лица.

5.8. В рамке 9 «Простои по техническим причинам» записываются простои автобуса на месте стоянки и на линии с указанием времени простоя, замечания контролирующих лиц по работе водителя на линии и оказание технической помощи.

5.9. В рамке 10 записывается плановая и фактическая выручка от реализации билетов, количество фактически отработанных водителем часов согласно показателей: a, b, c, d, e, f, g; общий пробег в километрах (согласно показаниям спидометра), в том числе с пассажирами и нулевой пробег; количество отработанных часов в ночное время суток; фактическое количество выполненных рейсов.

Рамка 11 «Данные о работе автобуса на линии» :

- в графе 37 записываются названия автовокзалов (автостанций) отправления и назначения (или коды маршрутов); наименование заказчика;

- в графах 38, 39, 41, 42 записывается время отправления из начального пункта и время прибытия автобуса в конечный пункт согласно графика и фактически, которое удостоверяется подписью или штампом ответственного лица в графе 40;

- в графах 43, 44 записывается пробег с пассажирами (км) и нулевой пробег;

- в графе 45 записывается количество перевезенных пассажиров по заказу ;

- графа 46 подписывается лицом, ответственным за работу транспорта при заполнении путевого листа.

III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Относительно содержания показателей вносятся следующие уточнения:

Автобус - пассажирский автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий более девяти сидячих мест (включая место водителя). Термин «автобус» охватывает и микроавтобусы (маршрутные таксомоторы), имеющие более девяти сидячих мест (включая место водителя).

Маршрут - расстояние дороги между двумя пунктами (или населенными пунктами), предназначенное для проезда автобуса.

Общий пробег - расстояние в километрах, пройденное автобусом при выполнении заданий; соответствует разнице между показаниями спидометра при прибытии на стоянку и при выезде автобуса со стоянки (гаража).

Нулевой пробег - расстояние в километрах, пройденное автобусом с места стоянки (гаража) до первой станции (пункта) посадки пассажиров и с конечной станции (пункта) высадки пассажиров до места стоянки (гаража).

Пробег с пассажирами - расстояние в километрах, пройденное автобусом между станциями посадки и высадки пассажиров.

Время работы (в наряде) - определяется с момента выезда автобуса с места стоянки (гаража) и до возвращения на место стоянки (гараж), за вычетом времени на отдых и на обед водителя (согласно существующему положению на предприятии). Из количества часов в наряде исключается целодневный простой автобуса из-за бездорожья, технических неисправностей и других подобных случаев.

* * *

С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу Инструкция о порядке заполнения и обработки путевого листа, утвержденная приказом Департамента статистики Республики Молдова и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова № 89 от 01.01.01 года.

Перевод

Утверждена приказом Департамента статистических и социологических исследований Республики Молдова № 000

от 01.01.01 г.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ

ПУТЕВОГО ЛИСТА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. При эксплуатации легковых автомобилей хозяйствующие субъекты обязаны использовать путевой лист.

Использование путевого листа необязательно при эксплуатации владельцами своих частных легковых автомобилей в служебных целях.

2. Путевой лист является первично-учетным документом строгой отчетности с защитными знаками, серией и номером, установленными централизованно.

3. Путевой лист, оформленный в соответствии с указаниями настоящей инструкции, выдается водителю уполномоченным на то лицом на одну рабочую смену или, по необходимости, на более длительный срок. Путевой лист должен обязательно иметь печать (штамп) хозяйствующего субъекта, выдавшего его.

II. ЗАПОЛНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ПУТЕВОГО ЛИСТА

4. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится лицом, ответственным за работу транспорта на предприятии, с помощью печатающего устройства или вручную.

5. В путевой лист записывается:

5.1. Дата выдачи путевого листа ( число, месяц, год) ;

5.2. В рубриках «Марка автомобиля» и «Номерной знак» записывается соответственно марка легкового автомобиля и его регистрационный номер;

5.3. В рубриках «Водитель» и «Табельный номер» записываются фамилия, имя и табельный номер (в случае если присвоен) водителя;

5.4. В рубрике «Задание водителю» записывается наименование заказчика, место подачи легкового автомобиля, время убытия и прибытия на место стоянки и другие сведения, относящиеся к выполнению задания, которые удостоверяются подписью лица, ответственного за распределение работы;

5.5. В рубрике «Опоздания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки» записывается время непроизводительных простоев легкового автомобиля, заезды в гараж и другие замечания, связанные с работой легкового автомобиля на линии;

5.6. Механик или уполномоченное на то лицо записывает показания спидометра легкового автомобиля при выезде с места стоянки и удостоверяет своей подписью передачу и выезд автомобиля на линию в технически исправном состоянии, а водитель расписывается в получении;

5.7. В рубрике «Горючее» указывается марка и код горючего, используемого легковым автомобилем (бензин, дизтопливо, сжиженный газ);

5.8. В рубрике «Движение горючего» указывается количество заправленного на предприятии горючего или количество горючего, на которое выданы талоны, остаток горючего при выезде на линию и остаток при возвращении;

5.9. По окончании работы, в рубрике «Расход» записывается нормативный и фактический расход горючего. После этого рассчитывается экономия или перерасход горючего;

6. При возвращении легкового автомобиля на место стоянки, механик или уполномоченное на то лицо записывает показания спидометра и своей подписью подтверждает прием автомобиля и указывает его техническое состояние;

6.1. В рамке, которая содержит данные о работе легкового автомобиля на линии, записывается количество рейсов в порядке их выполнения.

В рубриках «Место отправления» и «Место назначения» соответственно указываются места отправления и назначения легкового автомобиля отдельно по каждому осуществленному рейсу. В рубриках «Время выезда» и «Время возвращения» заполняются число, часы, минуты выезда из начального пункта и заезда в конечный пункт маршрута. В последних двух колонках указывается пробег легкового автомобиля на указанном маршруте, а заказчик, в распоряжении которого находился легковой автомобиль, расписывается и записывает свой фискальный код.

III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Относительно содержания показателей вносятся следующие уточнения:

Легковые автомобили - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест (включая место водителя).

Легковые служебные автомобили - все легковые автомобили, находящиеся на балансе предприятия и используемые в служебных целях и обслуживающие предприятия, учреждения и организации.

Специальные легковые автомобили - автомобили на легковых шасси, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального оборудования, в том числе технологического, и для выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов и пассажиров.

Время в наряде, в часах - определяется с момента выезда легкового автомобиля из гаража (место стоянки) и до возвращения его в гараж (место стоянки), за вычетом времени на отдых и на обед водителя (согласно существующим правилам внутреннего распорядка на предприятии). Из количества часов в наряде исключается целодневный простой легкового автомобиля из-за бездорожья, технических неисправностей и других подобных случаев.

Пробег - расстояние в километрах, пройденное легковым автомобилем при выполнении задания; соответствует разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде легкового автомобиля из гаража (место стоянки).

pandia.ru

II. Обязательные реквизиты путевого листа / КонсультантПлюс

3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N 476)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N 476)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка);

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

(пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476; в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

III. Порядок заполнения путевого листа / КонсультантПлюс

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 18.01.2017 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку - в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

(п. 16.1 введен Приказом Минтранса России от 18.01.2017 N 17; в ред. Приказов Минтранса России от 07.11.2017 N 476, от 21.12.2018 N 467)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Порядок заполнения путевых листов

В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Владимир Устюжанин, аудитор Группы компаний «Градиент Альфа»

В бухгалтерском учете согласно п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закона №129-ФЗ) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Унифицированные формы путевых листов

Путевые листы являются документами первичного учета, подтверждающими произведенные расходы на горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ).

В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ, принимаемые в качестве материальных расходов согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), либо в качестве расходов на содержание служебного транспорта в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, могут быть не признаны налоговыми органами при проведении выездной налоговой проверки.

Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78).

Всего для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта, утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.

По учету работы строительных машин и механизмов:

• путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:

• путевой лист легкового автомобиля (форма №3);

• путевой лист специального автомобиля (форма №3 спец);

• путевой лист легкового такси (форма №4);

• путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С)

• путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);

• путевой лист автобуса (форма №6);

• путевой лист автобуса не общего пользования (форма №6 спец).

Для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей Приказом Минтранса РФ от 30.06.00 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (с изменениями от 22.09.03) утверждены следующие формы путевых листов:

• путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);

• путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);

• путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Путевой лист легкового автомобиля

Рассмотрим порядок заполнения путевого листа на примере одной из наиболее распространенных форм путевых листов, применяемых в организации, — «Путевой лист легкового автомобиля» (форма №3).

Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером либо другим лицом, уполномоченным руководителем организации.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78 (далее — Указания по применению и заполнению форм), путевой лист легкового автомобиля выдается только на один день или смену. Следующий путевой лист выдается с учетом сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Вместе с тем Минфин России в своих Письмах от 20.09.05 №03-03-04/1/214, от 20.02.06 №03-03-04/1/129, от 16.03.06 №03-03-04/2/77 и от 07.04.06 №03-03-04/1/327 разъяснил, что унифицированная форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля» носит обязательный характер только для автотранспортных организаций. Остальные организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона № 129- ФЗ.

Самостоятельно разработанную форму путевого листа необходимо зафиксировать в учетной политике в соответствии с требованиями п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», на это указывает и Письмо УФНС РФ ног. Москве от 13.11.06 №20-12/100253.

В Письме Минфина РФ от 16.03.06 №03-03-04/2/77 было отмечено, что в том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного водителем времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение ГСМ, может подтверждать вышеуказанные расходы налогоплательщика.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм при заполнении путевого листа обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Выдача водителю и сдача им обработанных путевых листов в бухгалтерию фиксируется в специальном журнале учета движения путевых листов (форма №8), утвержденном Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78.

Диспетчер либо уполномоченное руководителем организации лицо в соответствующих графах указывает:

• наименование, адрес и номер телефона организации;

• марку и государственный номерной знак автомобиля;

• Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения и его класс.

При осуществлении организацией лицензируемых видов перевозок в строке «Лицензионная карточка» заполняются соответствующие данные. В случае отсутствия лицензируемых видов перевозок строка прочеркивается.

В разделе «Задание водителю» диспетчером указывается, в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль и адрес места следования.

В графах «Время выезда из гаража» и «Время возвращения в гараж» указывается соответствующее время, причем эти данные заверяются подписью диспетчера.

В графах «Показания спидометра» и «Показание спидометра при возвращении в гараж» механиком организации указывается количество пройденных километров по данным спидометра, соответственно на момент выезда из гаража и при возвращении автомобиля в гараж. Количество пройденных километров по показаниям спидометра при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража в следующий день (смену) работы автомобиля.

Механик организации при выезде автомобиля из гаража и его приемке при возвращении в гараж ставит в путевом листе свою подпись.

В случае отсутствия в штате организации механика, технический осмотр автомобиля при выезде и возвращении в гараж может осуществлять лицо, уполномоченное руководителем организации, имеющее соответствующую квалификацию.

Водитель в строке «Автомобиль в технически исправном состоянии принял» должен заверить прием автомобиля своей подписью. Также водитель указывает в путевом листе в соответствующей строке отметки, связанные с опозданием, временем ожидания, простоя в пути, заезда в гараж и прочие. При возвращении в гараж и сдаче автомобиля водитель также ставит свою подпись, заверяя данные, указанные в путевом листе.

В разделе «движение горючего» необходимо указать:

• остаток топлива при выезде и возвращении;

• расход топлива по норме и фактически;

• количество топлива, выданного по заправочному листу.

Нормативный расход топлива определяется исходя из норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя организации.

При расчете норм расхода топлива следует руководствоваться Руководящим документом Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Минтрансом РФ 29.04.03 (далее — Руководящий документ Минтранса РФ). В случае отсутствия определенной марки, модели в Руководящем документе Минтранса РФ необходимо руководствоваться характеристиками расхода топлива автомобиля, указаi-шыми производителем данной марки, модели.

Согласно Руководящему документу Минтранса РФ норма расхода топлива может повышаться или уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (времени года, срока эксплуатации автомобиля, использования кондиционера, населенного пункта и прочего).

Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ. Данная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 20.02.06 №03-03-04/1/129, а также в Письме УФНС РФ по г. Москве от 13.11.06 №20- 12/100253.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» в графе «всего в наряде» указывается количество часов работы автомобиля за день (смену), в графе «пройдено» — пробег автомобиля за разницей между показаниями спидометра при выезде из гаража и показаниями спидометра при возвращении в гараж за день (смену).

Раздел «Расчет заработной платы» заполняется бухгалтером организации в случае сдельной или повременной системы оплаты труда водителя.

Если водителю установлена сдельная система оплаты труда, то сумма начисленной заработной платы отражается в графе «за километраж».

Если водителю установлена повременная система оплаты труда, то сумма начисленной заработной платы отражается в графе «за часы».

В строке «Расчет произвел» бухгалтер указывает свою должность, ставит подпись и расшифровку подписи.

Предрейсовый медицинский осмотр

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.04 №83. В данный перечень Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.05 №338 были дополнительно внесены работы по непосредственному управлению транспортным средством.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на работодателей возложена обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Предусмотренные ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет работодателя, это указано в Письме Минфина от 14.07.06 №11-08-15.

Отсюда следует, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют транспортные средства (независимо от их общего количества), обязаны организовывать за счет собственных средств проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей приводятся в Письме Минздрава России от 21.08.03 №2510/9468-03-32.

Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Для его осуществления работодателем должно быть выделено специальное помещение. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем работодателя и методическим руководством лечебно-профилактического учреждения.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Невыполнение обязанностей по организации предрейсового медицинского осмотра водителей может повлечь за собой применение к работодателям и их должностным лицам мер административной или уголовной ответственности.

Учитывая, что организация и проведение предрейсовых осмотров водителей относятся к мероприятиям по охране труда, невыполнение этих мероприятий влечет ответственность должностных лиц работодателя согласно ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на юридических лиц от 300 до 500 МРОТ.

Нарушение правил охраны труда, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, является уголовно наказуемыми преступлением (ст. 143 Уголовного кодекса РФ).

digest.wizardsoft.ru


Смотрите также