(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Полный привод машины


Полноприводные автомобили

Hyundai Santa Fe

Цена от 1 669 000 ₽

Renault Kaptur

Цена от 1 059 990 ₽

Hyundai Creta

Цена от 964 900 ₽

Volvo XC90

Цена от 1 799 900 ₽

Volvo XC60

Цена от 2 199 000 ₽

Volvo XC70

Цена от 2 237 000 ₽

Volvo S80

Цена от 2 575 260 ₽

Volvo S60

Цена от 1 742 000 ₽

Volvo V40 Cross Country

Цена от 1 509 000 ₽

Suzuki Jimny

Цена от 1 129 000 ₽

Suzuki SX4 Classic

Цена от 799 000 ₽

Suzuki Swift

Цена от 769 000 ₽

Subaru Forester

Цена от 1 406 000 ₽

Subaru WRX

Цена от 1 879 900 ₽

Subaru XV

Цена от 1 079 000 ₽

Mitsubishi Pajero Sport

Цена от 1 999 000 ₽

Mitsubishi Outlander

Цена от 1 599 990 ₽

Mitsubishi ASX

Цена от 1 229 990 ₽

Renault Koleos

Цена от 1 489 990 ₽

Lexus LX

Цена от 4 995 000 ₽

Lexus GX

Цена от 3 859 000 ₽

Lexus RX

Цена от 2 530 000 ₽

Lexus LS

Цена от 5 872 000 ₽

Lexus GS

Цена от 2 833 000 ₽

Land Rover Defender

Цена от 2 230 000 ₽

Land Rover Range Rover

Цена от 6 352 000 ₽

Land Rover Range Rover Sport

Цена от 4 325 000 ₽

Land Rover Discovery IV

Цена от 3 235 000 ₽

Land Rover Range Rover Evoque

Цена от 2 256 000 ₽

Lada 4x4

Цена от 509 700 ₽

Great Wall Hover M2

Цена от 529 000 ₽

Great Wall Hover H5

Цена от 779 000 ₽

Great Wall Hover h4

Цена от 799 000 ₽

Fiat 500

Цена от 799 000 ₽

Citroen C4 Aircross

Цена от 1 228 500 ₽

Renault Duster

Цена от 739 990 ₽

Audi R8

Цена от 7 080 000 ₽

Audi TTS

Цена от 2 861 000 ₽

Audi A5

Цена от 2 330 000 ₽

Audi Q7

Цена от 4 150 000 ₽

Audi Q5

Цена от 3 790 000 ₽

Audi S8

Цена от 5 352 000 ₽

Audi A8

Цена от 3 956 000 ₽

Audi S4

Цена от 3 300 000 ₽

Audi A4

Цена от 1 754 000 ₽

Audi S3

Цена от 2 499 000 ₽

УАЗ Patriot

Цена от 569 990 ₽

УАЗ Hunter

Цена от 569 950 ₽

Chery Tiggo

Цена от 808 900 ₽

Kia Sorento

Цена от 1 524 900 ₽

Toyota RAV4

Цена от 1 601 000 ₽

Toyota Venza

Цена от 2 291 000 ₽

Toyota Highlander

Цена от 3 408 000 ₽

Toyota Hilux

Цена от 1 459 000 ₽

Toyota Land Cruiser 200

Цена от 3 971 000 ₽

Toyota Land Cruiser Prado

Цена от 2 152 000 ₽

Mercedes-Benz GLA-Класс

Цена от 3 290 000 ₽

Mercedes-Benz CLA-Класс

Цена от 2 350 000 ₽

Mercedes-Benz CLS-Класс

Цена от 2 840 000 ₽

Mercedes-Benz GLK-Класс

Цена от 2 450 000 ₽

Mercedes-Benz GL-Класс

Цена от 4 820 000 ₽

Mercedes-Benz Viano

Цена от 2 081 540 ₽

Mercedes-Benz G-Класс

Цена от 5 950 000 ₽

Mercedes-Benz A-Класс

Цена от 2 550 000 ₽

Mercedes-Benz M-Класс

Цена от 2 990 000 ₽

Mercedes-Benz C-Класс

Цена от 2 740 000 ₽

Mercedes-Benz S-Класс

Цена от 6 460 000 ₽

Mercedes-Benz E-Класс

Цена от 2 950 000 ₽

BMW X4

Цена от 3 010 000 ₽

BMW 2 серии

Цена от 2 810 000 ₽

BMW X6 M

Цена от 7 290 000 ₽

BMW 4 серии

Цена от 2 425 000 ₽

BMW 6 серии

Цена от 4 780 000 ₽

BMW X1

Цена от 2 001 000 ₽

BMW X6

Цена от 2 999 000 ₽

BMW X3

Цена от 1 935 000 ₽

BMW 1 серии

Цена от 2 480 000 ₽

BMW 7 серии

Цена от 4 397 000 ₽

BMW X5

Цена от 3 700 000 ₽

BMW 3 серии

Цена от 2 440 000 ₽

BMW 5 серии

Цена от 3 080 000 ₽

Volkswagen Golf GTI

Цена от 2 415 000 ₽

Volkswagen Phaeton

Цена от 5 082 000 ₽

Volkswagen Amarok Volkswagen Caravelle

Цена от 2 122 000 ₽

Volkswagen Multivan

Цена от 2 232 300 ₽

Volkswagen Caddy

Цена от 1 153 800 ₽

Volkswagen Passat CC

Цена от 3 180 000 ₽

Volkswagen Transporter

Цена от 1 771 000 ₽

Volkswagen Touareg

Цена от 2 450 000 ₽

Volkswagen Tiguan

Цена от 1 659 000 ₽

Peugeot 4008

Цена от 1 339 000 ₽

Opel Mokka

Цена от 859 000 ₽

Opel Antara

Цена от 1 109 000 ₽

Opel Insignia

Цена от 1 239 000 ₽

Nissan GT-R

Цена от 4 670 000 ₽

Nissan NP300

Цена от 1 053 000 ₽

Chevrolet Captiva

Цена от 1 155 000 ₽

Nissan Navara

Цена от 1 433 000 ₽

Nissan Terrano

Цена от 974 000 ₽

Nissan Murano

Цена от 2 100 000 ₽

Nissan Patrol

Цена от 3 900 000 ₽

Nissan Pathfinder

Цена от 2 360 000 ₽

Nissan Juke

Цена от 1 258 000 ₽

Nissan X-Trail

Цена от 1 559 000 ₽

Nissan Qashqai

Цена от 1 459 000 ₽

Kia Sportage

Цена от 1 349 900 ₽

Mazda CX-9

Цена от 1 919 000 ₽

Mazda CX-5

Цена от 1 630 000 ₽

Honda Pilot

Цена от 2 379 000 ₽

Honda CR-V

Цена от 1 188 900 ₽

Kia Mohave

Цена от 2 399 900 ₽

Ford Edge

Цена от 1 925 000 ₽

Ford Ranger

Цена от 1 339 000 ₽

Ford Explorer

Цена от 2 249 000 ₽

Ford Kuga

Цена от 1 534 000 ₽

Skoda Superb

Цена от 1 963 000 ₽

Skoda Yeti

Цена от 1 342 000 ₽

Skoda Octavia

Цена от 1 581 000 ₽

Hyundai Grand Santa Fe

Цена от 2 214 000 ₽

Hyundai Genesis

Цена от 2 429 000 ₽

Hyundai ix35

Цена от 1 239 900 ₽

auto-offer.ru

Что такое полный привод автомобиля

Системой полного привода является конструкция трансмиссии, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса автомобиля. Крутящий момент – это некий сборщик всех лошадиных сил двигателя в одну упряжку. Соответственно, чем больше этого крутящего момента, тем сильнее и быстрее автомобиль будет набирать ход. Стоит учесть, что крутящий момент полностью зависит от объема двигателя. Литровый мотор не будет иметь отличный крутящий момент, и машина будет разгоняться значительно медленней.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль разгонялся быстро, то приобретайте модель с большим объемом двигателя, например, двухлитровым или трехлитровым. Они будут отлично выполнять свои функции, а вы будете чувствовать себя уверенней за рулем такого мощного и быстрого автомобиля.

До 80-х годов все ошибочно считали, что полным приводом могут обладать только мощные вездеходы с внушительным дорожным просветом и другими опциями, увеличивающие проходимость. Но после появления системы Quattro на автомобилях марки Ауди, полноприводную систему начали считать еще и средством для повышения ходовых качеств у простых автомобилей. В таких случаях управляемость транспортным средством, его проходимость значительно улучшились в условиях ровного дорожного полотнаи даже на гололеде. Такой системой оснащаются и спортивные автомобили, например,Lamborghini и роскошный Porsche.

Подключаемый полный привод

 

Большинство неопытных водителей уверены, что каждый внедорожник имеет полный привод. Это не совсем так, потому что некоторые внедорожники оснащены системой полного привода “part-time”, что в переводе с английского означает “частично включенный”. Эта система не подразумевает постоянную работу полного привода. В городских условиях на хорошем асфальте автомобиль работает в режиме заднего привода. Для того, чтобы перевести автомобиль в работу полного привода, необходимо нажать на рычаг селектора раздаточной коробки и привести его в нужное положение. На самом деле это сделано из соображений экономии и безопасности, потому что у вас есть возможность включать полный привод на короткое время, а не использовать полный привод постоянно.

Постоянная работа полного привода в городе может привести к разрушению некоторых составных частей трансмиссии. Это чреватопотерей управляемости и к заносу автомобиля. Главная причина этих бед заключается в переднем мосте, который на дороге с твердым покрытием следует отключать, чтобы привести автомобиль к системе заднего привода. Таким образом, вы снизите проходимость внедорожника. По этим причинам стоимость таких автомобилей на рынке значительно падает. Ко всему прочему, этот внедорожник с большим аппетитом является универсальным автомобилем с задним приводом. На таком внедорожнике лучше передвигаться по асфальтированной дороге и избегать бездорожья.

Автоматический полный привод

Существует аналогичная полноприводная система, которая носит название “Ondemand”. Что в переводе на русский значит «по требованию». Ее главное преимущество заключается в автоматическом запуске полноприводного режима. В обычном состоянии внедорожник будет работать в режиме заднего привода. Но если вы попадете в труднопроходимые места, то электроника заметит пробуксовку колес и автоматически подключит передний мост. В таком случае вы можете быть уверены, что автомобиль беспрепятственно преодолеет бездорожье. Это происходит потому, что с заднего моста система отбирает крутящий момент и равномерно распределяет его между передней и задней осью.

Иногда на переднем мосте оказывается 40%, а на заднем оставшиеся 60%. Конечно, это зависит только от конкретного внедорожника. В лучшем случае система распределит между передним и задним мостом одинаковый крутящий момент, то есть 50 на 50. Также некоторые автомобиля являются переднеприводными, поэтому система “Ondemand”подключает задний мост только в случае необходимости. Ко всему прочему, водитель также может самостоятельно активизировать данную систему, если чувствует, что для прохождения данного участка дороги необходим полный привод. Система отлично работает в снежных условиях, поэтому современные «паркетники» оснащены ею.

Постоянный полный привод

Автомобили с системой «full-time»всегда имеют полный привод на все колеса без исключений.

Выражение «full-time» означает «полное время» или просто «все время». Данную систему можно разделить на две разновидности: внедорожная и городская.

Внедорожник с городской системой «full-time» оснащен межосевым дифференциалом, у него есть возможность передвигаться в системе полного привода. Единственным минусом является отсутствие блокировки межколесного дифференциала, что иногда приводит к проскальзыванию соединения между передним и задним колесом.

Поэтому на пересеченной или болотной местности эту систему лучше не использовать, иначе есть вероятность, что вы застрянете в труднопроходимом месте. По-настоящему мощными и проходимыми являются автомобили с внедорожной системой «full-time», которые лучше конкурентов преодолевают условиях серьезного бездорожья. Внедорожники оборудованы блокировкой межколесного дифференциала. С такой комплектацией автомобиль стоит достаточно дороже, можно сказать, что цена намного выше, чем на многие полноприводные автомобили.

В заключении хочется сказать о том, что некоторые внедорожники на самом деле ими и не являются. Это просто массивные и габаритные автомобили с не менее внушительными внедорожными амбициями. Поэтому если вы предпочитаете ездить по ровному дорожному полотну, но все-таки хотите полноприводный внедорожник, то просто купите обычный автомобиль с полным приводом. Он не хуже внушительных кроссоверов, ко всему прочему, легковые полноприводные автомобили стоят гораздо дешевле внедорожников.

polnyi-privod.ru

Разновидности систем полного привода автомобиля

Конструкция трансмиссии полноприводного автомобиля предусматривает возможность передачи крутящего момента на все четыре колеса. Различные схемы позволяют реализовать весь заложенный потенциал мощности, управляемости и активной безопасности автомобиля в зависимости от его назначения. Полноприводная трансмиссия может обозначаться аббревиатурой 4х4, 4wd или AWD.

Преимущества полного привода

Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, легко понять исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого привод осуществляется лишь на одну ось (переднюю или заднюю), т.е ведущие колеса либо передние, либо задние.

Полноприводный автомобиль на бездорожье

Применение свободных дифференциалов на основной массе бюджетных авто в сложных дорожных условиях делает ведущим фактически одно колесо, обладающее худшим сцеплением с поверхностью дороги. Это особенность работы дифференциала. И даже если у обоих колес достаточное сцепление с дорогой, чрезмерная подача мощности часто приводит к их пробуксовке, потере управления или застреванию автомобиля. Это минусы монопривода, которые особенно видны на скользком дорожном покрытии и бездорожье. В целях устранения указанных недостатков производители используют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.

Однако оптимальное решение — сделать ведущими все колеса, усовершенствовав и дополнив конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод обеспечивает автомобилю следующие преимущества:

  1. повышенная проходимость;
  2. улучшенное сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии;
  3. курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.

Элементы полноприводной трансмиссии

Полноприводная трансмиссия

Полноприводная трансмиссия автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  • механическая или автоматическая коробка передач;
  • раздаточная коробка или многодисковая муфта;
  • межосевой дифференциал;
  • карданная передача;
  • задний и передний дифференциалы;
  • элементы управления.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4х4 – вид привода, при котором крутящий момент распределяется от двигателя одновременно на все колеса. Такой привод может использоваться на разных классах автомобилей с продольной или поперечной схемой расположения двигателя. Для оптимального распределения крутящего момента современные системы  полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами с возможностью распределения мощности по осям в разных соотношениях.

Элементы постоянного полного привода системы Quattro

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Читайте также:  Cистема полного привода 4Matic

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на элементы трансмиссии.

Фирменный постоянный полный привод на все колеса используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительно подключаемый

Для автомобилей повышенной проходимости оптимальный способ реализации полного привода – принудительно подключаемый. Он устроен по стандартной схеме, отсутствует лишь центральный дифференциал. Ведущая ось — задняя, подключаемая — передняя. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством раздаточной коробки, которая управляется вручную.

Схема и элементы подключаемого полного привода

Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении. На приборной панели загорается индикатор полного привода. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой блокировки межколесных дифференциалов, а также использование повышенной и пониженной передач.

При включенном полном приводе элементы трансмиссии испытывают сильные нагрузки, управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, и индикатор полного привода гаснет, движение продолжается с задней ведущей осью. Трансмиссия освобождается, что обеспечивает продление ее ресурса и снижение расхода топлива. Принудительно подключаемый полный привод применяется, в основном, на внедорожниках. Например, на Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматически подключаемый

Схема автоматически подключаемого полного привода

Схема автоматически подключаемого полного привода разработана с учетом возможности моментального подключения второй оси к ведущей. Основной привод — задний или передний. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса. Ряд моделей предусматривает отключаемый режим 4х4, и автомобиль становится моноприводным. Автоматически подключаемая система полного привода 4Motion применяется на моделях автоконцерна Volkswagen.

Применение различных систем полного привода

В зависимости от класса и назначения автомобилей применяются различные виды полного привода, наиболее подходящие по своим рабочим и эксплуатационным характеристикам.

Для автомобилей премиум-класса, где, в первую очередь, имеют значение комфорт, управляемость и безопасность, оптимальный вариант — постоянный полный привод под контролем управляющей электроники. Внедорожники класса «люкс» комбинируют постоянный полный привод и принудительно подключаемый полный привод с возможностью жесткой блокировки дифференциалов. Работу системы полного привода контролирует и регулирует электроника. В случае необходимости водитель включает жесткую блокировку, если, например, нужно выехать из грязи.

Читайте также:  Система полного привода Quattro

Для внедорожников, эксплуатируемых в тяжелых условиях, лучше подходит принудительно подключаемый полный привод всех колес. Это позволяет отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и самоблокирующихся дифференциалов, сделав конструкцию более надежной и простой. При необходимости водитель самостоятельно включает блокировки.

На автомобилях среднего и бюджетного классов используется автоматически подключаемый полный привод и свободные дифференциалы. Такое решение не требует применения дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, обеспечивает приемлемые показатели проходимости в условиях зимних дорог и позволяет экономить топливо.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки).

Практически каждый автомобилист имеет представление о таких преимуществах полного привода, по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями, как:

  • повышенная проходимость;
  • улучшенная динамика вне зависимости от состояния покрытия — пробуксовка колес практически отсутствует;
  • лучшая управляемость, устойчивость в поворотах, движение по оптимальным траекториям.

Проходимость имеет решающее значение для любителей экстремальных поездок по бездорожью или водителей, вынужденных наматывать километры в российской глубинке (где состояние дорог трудно назвать удовлетворительным). Остальные достоинства схемы со всеми ведущими колесами уместны буквально для каждого авто. Идею оценили производители, сегодня практически все ведущие компании предлагают полноприводные версии не только внедорожников и кроссоверов, но и легковых моделей, суперкаров и спорткаров.

Варианты полного привода.

Термин «полный привод» охватывает множество технических решений, имеющих свои особенности. Опытные автомобилисты и профессионалы различают несколько разновидностей таких систем:

  • подключаемый — part-time;
  • постоянный — full-time;
  • подключаемый автоматически (при необходимости), фактически, автоматизированный part-time – Automatic 4WD, on-demand;
  • адаптивный с электронным управлением распределением крутящего момента (или с другими принципами управления) – нередко обозначается как AWD.

Принято относить к этой группе и гибридные модели с установленными на каждом колесе (оси) собственными электромоторами. Несмотря на различия в технической реализации, принцип остается неизменным – усилие, создаваемое силовым агрегатом, распределяется на все колеса.

Каждой из схем присущи конструктивные особенности, преимущества и недостатки в определенных условиях эксплуатации.

Part-time (подключаемый).

Наиболее простой с точки зрения технической реализации вариант. При движении по дороге с твердым покрытием ведущей является только одна ось. Подключение второй осуществляет водитель самостоятельно (вручную или подавая команду на электронные исполнительные механизмы).

Межосевой дифференциал (другие устройства со сходными функциями) отсутствует. Эксплуатация авто с постоянно включенным полным приводом не рекомендуется (в определенных условиях – просто опасно) — на нормальном покрытии наблюдается интенсивный износ шин и узлов трансмиссии, увеличивается расход горючего, ухудшается маневренность и частично теряется управляемость при прохождении поворотов.

Максимально комфортно управлять автомобилем на бездорожье, на городских улицах и шоссе второй мост ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!

Full-time (постоянный).

Предполагает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля. Конструктивно, такое распределение (не обязательно симметричное 50/50, чаще встречаются варианты 40/60, используется 30/70 и др.) обеспечивается установкой межосевого дифференциала или управляемых (принудительно или автоматически) механически или электрическими механизмами муфт.

Наличие этого узла нивелирует основной недостаток полного привода и обеспечивает комфорт при движении на твердом покрытии. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, при отсутствии этой функции внедорожные свойства машины заметно теряются.

Full-time отлично подходит для эксплуатации в любых условиях – в городе и на шоссе, на мокром полотне и заснеженном покрытии, в грязи и на реальном бездорожье. В руках опытного водителя автомобиль демонстрирует максимальную управляемость, динамику и высокий уровень безопасности. Платой за преимущества становится высокая цена и рост эксплуатационных расходов за счет увеличенного расхода топлива.

Видео №1 (что лучше Full-time или Part-time, основные различия).

Адаптивный.

Решение позиционируется производителями как улучшенный вариант part-time. В большинстве случаев сохраняется постоянная передача момента на все колеса, но, в зависимости от условий, распределение меняется в широких пределах (вплоть от 0/100, хотя чаще используется 15/85, до 85/15).

Теоретически, привод сохраняет все преимущества постоянного полного, а за счет перераспределения усилий адаптируется к характеру дорожного покрытия, повышая комфорт для водителя и снижая расход топлива и прочие затраты. На практике конечная скорость реагирования электронных блоков управления (именно эти устройства воспринимают сигналы датчиков и управляют распределением момента) может приводить к запаздыванию переключения.

Недостаток не стал препятствием для бурного развития технологии, практически все известные автопроизводители предлагают собственные варианты схем. Адаптивный привод сегодня встречается чаще других разновидностей. Он считается оптимальным решением для мокрых дорог и заснеженных городских улиц, но не всегда адекватен при движении по бездорожью.

Хорошей альтернативой считается селективный, использующий те же технологии, но отдающий принятие решения водителю. Опытные автомобилисты считают его лучшим из возможных, но новичкам за рулем нелегко справиться с сложным управлением и выбрать из множества возможных вариантов оптимальный.

On-demand (автоматически подключаемый).

Используется принцип и технологии, практически аналогичные адаптивным вариантам. Это позволяет производителям и продавцам представлять автомобили, как имеющие постоянный полный привод.

По факту машина в обычном режиме имеет один ведущий мост, а второй подключается автоматически только при возникновении определенной ситуации (например, при пробуксовке ведущих колес). Собственно, такой подход таит главную опасность – водитель рассчитывает на полноприводные свойства, в то время как получает такое авто с определенным запаздыванием, определяемым устройствами автоматики.

Среди достоинств отмечаются отличное поведение на покрытых снегом дорогах, низкая стоимость и минимум эксплуатационных затрат. Для бездорожья решение практически непригодно, поэтому машины, предназначенные для эксплуатации в соответствующих условиях, такими системами не комплектуются. Совокупность достоинств дает основание автопроизводителям направлять значительные усилия и средства на совершенствование технологий и конструкции и все расширять серийный выпуск машин в таком исполнении.

Видео №2 о принципе работы системы «On Demand»

Гибридный.

По сути, за счет наличия электромоторов, непосредственно передающих крутящий момент на колесо или ось, максимально соответствует по свойствам и характеристикам адаптивным вариантам. Разница заключается только в реализации управления агрегатами.

Решение не из дешевых и сегодня используется, преимущественно, на дорогих автомобилях преимиум-сегмента и спорт-карах.

Полный привод популярных марок автомобилей.

Поскольку полноприводные авто все более востребованы, гиганты автомобильной промышленности уделяют разработке и внедрению соответствующих решений максимум внимания. В результате практически у каждой марки появились фирменные системы, в той или иной мере удовлетворяющие запросы автомобилистов.

Audi.

Немецкий производитель уже более 35 лет разрабатывает и использует полноприводные технологии, объединенные общим брендом quattro. Системы применяются не только на кроссоверах и внедорожниках, ими комплектуются легковые (как правило, в топовых комплектациях) и спортивные автомобили, супер-кары.

Актуальными остаются несколько вариантов:

  • quattro® на базе многодисковой муфты (жидкостной, Haldex), преимущественно для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Хотя компания говорит о постоянном ПП, фактически представляет собой on-demand с передней ведущей осью и подключаемой задней.

Видео №3.

  • quattro® с межосевым дифференциалом (самоблокирующимся) Torsen или других типов (например, с планетарными шестернями) и электронным управлением распределением момента. Устанавливается, как правило, на авто с продольным расположением двигателя Возможно совместное использование со спортивными дифференциалами.

Видео №4 о принципе работы дифференциала Torsen.

  • quattro® ultra. В схеме центральный дифференциал заменен многодисковой муфтой Magna на валу КПП, дополнительно используется кулачковая муфта для отключения задней правой полуоси. В результате авто получает ведущий передний мост и подключаемый задний (по факту on-demand) как на младших сериях.

Видео №5 (полный привод quattro с технологией ultra).

BMW.

C 2003 года полноприводные автомобили из Баварии комплектуется четвертым поколением систем xDrive.

Разработка BMW представляет собой адаптивную схему с нормальным распределением крутящего момента между передним и задним мостом 40/60. Непрерывное бесступенчатое перераспределение (путь до 100% на одну из осей) осуществляется многодисковой фрикционной муфтой. Управление – электронное, алгоритм обеспечивает совместную работу с системой динамического контроля курсовой устойчивости.

Видео №6 (полный привод BMW xDrive).

 Volkswagen.

Большинство полноприводных решений производителя объединены торговой маркой «4Motion». С 2008 года среди них преобладает схема с установкой электронно-управляемой фрикционной муфты Haldex. Благодаря этому автомобили получают On-demand привод с постоянно включенным передним и подключаемым задним мостом.

Используется и система 4xMotion, представляющая версию quattro c электронной или ручной блокировкой дифференциала Torsen (в нормальном режиме — соотношение 50/50 или 38/62).

Видео №7 (принцип работы системы 4Motion).

Mercedes.

Большинство полноприводных систем Mercedes, работающих на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках, получили общее коммерческое название 4Matic, хотя используются в них разные технические решения:

  • 4Matic IV поколения является адаптивным постоянным приводом с цилиндрический межосевым дифференциалом с блокировкой и электронным управлением распределением момента (в норме 40/60, 45/55 или 50/50).

  • 4Matic V поколения (первое серийное применение в 2013 году) использует встроенный в КПП блок отбора мощности (PTU), и применяется на авто с переднеприводной схемой. В нормальном режиме максимум (до 100%) отдается на переднюю ось, а задняя подключается в зависимости от обстановки (вариант On-demand).

Видео №8 (принцип работы системы 4Matic).

Honda.

Аббревиатура SH-AWD (от англ. Super Handling All-Wheel Drive), которая буквально обозначает Супер Управляемую Систему Полного Привода, полностью отражает свойства особенности схемы, разработанной Honda.

В движении крутящий момент распределяется между мостами в диапазоне от 30 до 70% от даваемого силовым агрегатом, при этом возможна регулировка момента на каждом из задних колес в пределах до 100% получаемого осью. Такое уникальное решение обеспечивает максимальную эффективность адаптивного ПП в любых ситуациях.

Используется также:

  • VTM-4 – с постоянным подключением переднего моста и передачей на задние полуоси через 2 многодисковых сцепления;
  • несколько разновидностей on-demand, объединённых маркетинговым названием RealTime 4-wheel Drive.

Видео №9 (привод SH-AWD).

Nissan.

Производитель устанавливает несколько полноприводных систем:

  • ATC (Active Torque Control). Использует подключение заднего моста электромеханической муфтой по сигналу ЭБУ.

  • All-Mode 4×4-i — двойное сцепление управляет каждой из задних полуосей.

  • ATTESA E-TS — напоминает ATC, но используется для подключения передних колес.

Mitsubishi Motors.

Одни из лучших в полноприводном мире решений включают:

  • Multi select — задний мост подключается через многодисковую муфту, возможно отключение полного привода и блокировка (распределение 50/50).
  • Easy select — жесткое подключение переднего полумоста;
  • Super Select – аналог предыдущего, но с межосевым дифференциалом (блокируемым).
  • ACD-AYC – адаптивный полный привод c распределение крутящего момента между колесами.

Собственные полноприводные схемы используют все известные производители, многие из них повторят описанные выше решения.

Списки автомобилей с различными вариантами полного привода.

При выборе авто со «всеми ведущими» удобно иметь под рукой для каждой разновидности ПП список, содержащий перечень актуальных моделей, с указанием характерных особенностей агрегатов.

Такие списки, включающие модели выпуска после 2012 года представлены ниже.

Full-time (постоянный).

Решения отличаются конструкцией раздаточной коробки и способом блокировки межосевого дифференциала (он указан в списке после названия модели).

  • Bugatti Chiron, Veyron Grand Sport, – самые быстрые серийные авто в мире используют среднемоторную схему с блокирующимися электроникой передним и задним дифференциалами.
  • Chevrolet Niva, Lada Niva, Lada Urban – ручная.
  • Daihatsu Be-Go, Daihatsu Terios – схема FullTime-H от Toyota, ручная.
  • Hummer h3, h4 с трансмиссией Borg-Warner.
  • Jeep Grand Cherokee Limited и Overland (стандарт), Laredo (опция) с Quadra-Trac II 4 x 4, Grand Cherokee Limited и Overland с опциональной Quadra-Drive II 4×4 с электронной блокировкой заднего дифференциала.
  • Land Rover Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport – с блокировкой межосевого и заднего дифференциала и пониженным рядом передач
  • Mercedes-Benz G-Class.
  • Subaru Forester, XV, WRX, Tribeca – для авто c механикой фирменная Symmetrical AWD с самоблоком вискомуфтой (CDG)
  • Suzuki Vitara Grand Vitara – 43/57 ручная, пониженная передача.
  • Toyota 4Runner, FJ Cruiser, Harrier, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Sequoia, Tundra – Torsen, электронная, допускается принудительная.
  • Toyota Highlander – свободный дифференциал.
  • Тагаз C190.

Адаптивный.

  • Acura CDX, MDX (в комплектациях Techno и Advance SH-AWD), RDX Techno SH-AWD, TLX — оснащаются SH-AWD от Honda.
  • Alfa Romeo Brera Q4, Torsen.
  • Alpina B3 Biturbo Allrad, B6, B7, D3, XD3 – xDrive от
  • Audi A4, A4 Allroad, A5, A6, A6 Allroad, A7, A8, Q5, Q7, R8, RS4, RS5, RS6, RS7, S4, S5, S6, S7, S8,SQ5,SQ7 – самоблок Torsen, по умолчанию (передняя/ задняя ось) 40/60, в процессе перераспределение от 70/30 до 15/85. Для большинства доступны спортивные дифференциалы, для некоторых (A4 Allroad, A5 с МКПП, RS5, RS6) – векторное распределение тяги.
  • Audi RS5 Coupe – дифференциал с коронными шестернями.
  • Bentley Bentayga, Continental Flying Spur, Continental GT, Continental GT Speed, Continental GTC, Continental Supersports — самоблок Torsen (40/60).
  • BMW X1, X3 — опционально,X4, X5, X5M, X6, X6M –в базовой конфигурации, модели 1-, 3-, 4-, 5-, 6-,7 Series, 3 Series GT, 5 Series GT используют полноприводную схему xD
  • Cadillac ATS.CT6, CTS, STS (30/70),
  • Genesis G80 – распределение в норме 40/60.
  • Genesis G90 — HTRAC от Hyundiai, электромеханика, от 10/90 вплоть до 90/10.
  • Honda Legend, MDX – использует SH-AWD.
  • Honda Pilot, Ridgeline – схема VTM4
  • Hyundai Genesis , Genesis G70, Kona фирменная разработка HTRACi, с электромеханической муфтой и распределением от 10/90 в нормальном режиме вплоть до 90/10 в зависимости от условий
  • Infiniti JX35, QX30, QX56, QX60, QX70, QX80– установлен интеллектуальный All Mode 4×4-I от Nissan
  • Jaguar E-Pace, F-Pace, F-Type, XE, XF, XJ, X-Type – интеллектуальная система Active DriveLine c Torque Vectoring (от нормальных 30/70 до 50/50 или 0/100).
  • Jeep GrandCherokee (SRT8) укомплектованный Quadra-Trac SRT 4 x4 электронно-управляемой одноступенчатой раздаткой
  • Lamborghini Urus — Torsen.
  • Land Rover Range Rover Evoque, Range Rover Velar – Intelligent Driveline Dynamics с динамическим распределением от 90 до 10% в любую сторону.
  • Lexus GS300, GS350, GX460, GX470, IS250, IS350, LS460, LS600h, LS600Hl, LX450d, LX570 – DiffLock (Torsen) с распределением 38/62.
  • Lexus RX300, RX330t – с нормальным распределением 50/50 со свободным дифференциалом.
  • Lexus RX350 – с нормальным распределением 50/50 с DiffLock.
  • Maserati Levante, самоблок, регулировка от 40/60 до 0/100.
  • Maibach 57, 62 – классиxеский 4Matic IV.
  • Mercedes-Benz C-Class, CL-Class, CLS-Class, E-Class, GL-Class (отличается распределением 50/50), GLA-Class, GLC-Class, GLE-Class, GLK-Class, GLS-Class, M-Class (распределение 50/50), R-Class, S-Class, V-Class, X-Class – фирменный 4Matic IV
  • Mitsubishi Eclipse, Eclipse Cross, Outlander – S-AYC.
  • Mitsubishi Lancer Evolution – ACD+AYC.
  • Nissan Juke, Murano, Pathfinder, Patrol, Teana, X-Trail – All Mode 4×4-I
  • Porsche 911 Carrera, Cayenne, Macan, Panamera — Porsche Traction Management (PTM) перераспределение мощности меду 4-мя колесами
  • Renault Kadjar — All Mode 4×4-I от Ниссан
  • Skoda Kodiaq ,Octavia, Superb, Yeti – исползуется муфта Haldex, на задний мост сегда отдается часть мощности (5-50%)
  • SsangYong Actyon, Actyon Sports, Chairman, Korando, Korando Sports, Tivoli — Active AWD с динамическим перераспределением момента на заднюю ось.
  • Subaru Forester, Outback – фирменная Symmetrical AWD с распределением момента (ACT);
  • Subaru WRX STI c МКПП – фирменная Symmetrical AWD с дифференциалом повышенного трения (DCCD)
  • Subaru Outback , Legacy- фирменная Symmetrical AWD с изменяемым распределением (VTD).
  • Toyota RAV4 (III)– с перебросом мощности назад.
  • Volkswagen Touareg – 4xMotion

On-demand.

Решения отличаются выполняющим роль ведущего в обычном режиме мостом и конструкцией муфты (некоторые особенности – в комментариях к названиям моделей в списках).

Схемы с подключением заднего моста.
  • Audi A3, A3 Sportback, Q3, RS Q3, RS3 (электрогидравлическая муфта), S3, ТТ. TT RS, TTS в версии quattro.
  • Audi A4, A4 Allroad, A5, Q5, A6 (в перспективе) в версии quattro ultra.
  • Cadillac SRX, XTS – муфта
  • Changan CS75 – опция, до 50% мощности, многодисковая.
  • Chery Tiggo, Tiggo 5 — опционально устанавливается на самые дорогие комплектация.
  • Chevrolet Captiva, Traverse –автоматическое перераспределение мощности.
  • Chevrolet Tracker –Haldex.
  • Chrysler 200 — возможна передача на второй мост до 60% момента.
  • Citroen C4 Aircross, С-Crosser – с ручным выбором режима и автоматическим подключением второго моста в режиме 4WDAuto, блокировкой межосевого дифференциала в режиме 4WD Lock.
  • Dodge Journey.
  • Ford EcoSport — автоматическ подключаемый муфтой Dana, с возможностью принудительного включения режима 4WD.
  • Ford Edge, Kuga, Taurus –с подключением электромуфтой.
  • Ford Escape, Maverick – с электронным многодисковым сцеплением RBC.
  • Ford Explorer — Terrain Management 4WD System, электромагнитная фрикционная.
  • Geely Atlas (NL3) подключение муфтой
  • Haval h3, H6 муфта — электромагнитная многодисковая NexTrac от BorgWarner, регулировка от 90/10 до 50/50.
  • Honda CR-V, Crosstour, Fit, HR-V,Jazz, Odyssey–RealTime 4WD на основе DPS (схема с двумя насосами)
  • Honda Grace, Vezel (гибрид) – RealTime 4WD с вискомуфтой.
  • Hyundai Creta, Grand Santa Fe, Santa Fe, ix25, ix35, ix55, Tucson – многодисковая, режимы 4WD Auto и
  • Hyundai Terracan – фирменный ATT.
  • Jeep Cherokee (Sport, Longitude, Limited), Jeep Renegade – Jeep Active Drive 4 x 4 с управлением тягой Select Terrain. Cherokee Trailhawk в базе комплектуется усовершенствованной Jeep Active Drive Lock 4 x 4 с блокировкой заднего дифференциала.
  • Jeep Compass, Jeep Liberty как стандарт используют Freedom Drive 4 x 4 c подключением зада э/м муфтой.
  • KIA Sorento, Sportage –электронно-управляемая Magna, с перераспределением мощности в диапазоне от 100/0 до 50/50.
  • Lamborghini Aventador LP 700-4, Centenario LP 770-4, Huracan LP 610-4 – интеллектуальная система собственной разработки на базе Haldex.
  • Lexus NX200, NX200t, RX200t – с распределением от100/0 до 50/50.
  • Luxgen 7 SUV – с возможностью принудительного ручного включения.
  • Mazda 6.CX-5, CX-7, CX-9 – Active Torque Split AWD, электронная.
  • Mercedes-Benz A-Class, B-Class, CLA-Class — 4Matic V.
  • Mini Clubman, Countryman , Paceman – All4, аналогична Active Tourer от BMW, распределяя т 100/0 до 50/50.
  • Mitsubishi ASX – Multi-Select 4WD.
  • Nissan Qashqai, Qashqai+2 – ATC.
  • Opel Antara, Insignia, Mokka – интеллектуальная система, многодисковая.
  • Peugeot 4007, 4008 – есть режим Lock, позволяющий отдавать на подключенный мост 50-82%.
  • Renault Duster, Kaptur, Koleos — с функциями принудительного включения и отключения.
  • Seat Altea – схема на основе Haldex
  • Skoda Kodiaq – использует для реализации Haldex 5
  • Suzuki Kizashi, Swift – возможен переброс до 50% момента.
  • Toyota CH-R, RAV4 (IV), Matrix ,Sienna, Venza –многодисковая, электронное управление.
  • Volkswagen Amarok, Caddy, Golf, Passat, Phaeton, Sharan, Teramont, Tiguan – классический 4Motion (некоторые отличия имеются только в конструкциях и поколениях используемых муфт).
  • Volvo S60.S80, S90, V40,V60, V90,XC40, XC60, XC70, XC90 – решение с электронным управлением на основе Haldex.
Схемы с подключением передней оси.
  • Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio — спортивный пятиместный кроссовер с Q4 и системой Torque Vectoring, электронная.
  • Cadillac Escalade – понижающая передача
  • Chevrolet Tahoe – практически близнец Cadillac Escalade.
  • Dodge Сharger — использует фрикционы для подключения.
  • Dodge Ram – 2 режима: жесткое подключение и «по требованию».
  • Ferrari FF – 4RM работает только в режимах «Снег» и «Комфорт», в остальное время – заднеприводной
  • Ferrari GTC 4 Lusso – 4RM-S, отличается от предшественника подруливающими задними колесам
  • Foton Sauvana — многодисковое сцепление и раздаточная коробка BorgWarner Torque-on-Demand.
  • Haval H7, H8,H9 — раздаточная коробка BorgWarner Torque-on-Demand.
  • Infiniti EX25, EX35, EX37, FX30d, FX35, FX37, FX45, FX50, QX50 — ATTESA E-TS от Nissan, гидромеханическая.
  • Isuzu Bighorn — TOD («Torque on Demand»), многодисковая с электронным управлением.
  • GMC Yuckonна платформе GMT
  • KIA Mohave – электронная, с возможностью принудительного включения 4WD и отключения ESP.
  • KIA Stinger с электронным подключением и регулировкой распределения тяги.
  • Lamborghini Gallardo, вискомуфта (Viscous Traction).
  • Land Rover Freelander – схема с
  • Lexus NX300, NX300h, RX400, RX450 – интеллектуальная система E-Four.
  • Maserati Ghibliи Quattroporte Q4 –многодисковая.
  • Mitsubishi L200, Pajero, Paiero Sport по схеме Super Select.
  • Nissan GT-R – ATTESA-ETS
  • SsangYong Rexton – TOD 4WD.
  • Toyota FJ Cruiser –MultiMode (с несколькими режимами работы).

Гибридный.

  • Acura NSX — спортивное купе c гибридной силовой установкой. задним ведущим мостом и электромоторами на передних колесах.
  • Acura RLX – переднеприводной гибридный седан с индивидуальными электромоторами на задних колесах.
  • Audi TT Offroad – ведущий передний мост и электромотор на заднем.
  • Honda NSX – гибрид с задним ведущим мостом и 2-мя электромоторам на переднем.
  • Lexus RX400h, RX450h – с электромоторами на задней оси
  • Tesla Model X, S – привод каждой оси от собственного электродвигателя.

Part-time.

  • Cadillac XT5.
  • Chevrolet TrailBlazer.
  • DW Hower h4, H5
  • Fiat Fullback (установлен Easy Select от Mitsubishi).
  • Ford F150, Ranger (с автоматическим распределением момента при работе).
  • Foton Tunland (ряд пониженных передач).
  • Great Wall Hover h4, H5, H6, M2, M4,Wingle.
  • Hyundai Terracan с
  • Isuzu D-MAX (с понижающей передачей), MU-X.
  • JAC S1.
  • Jeep Wrangler (Rubicon, Sport, Sahara) и Wrangler Unlimited (Rubicon, Sport, Sahara) c Command-Trac 4×4 или Rock-Trac 4×4 (на базе NV241).
  • Lincoln Navigator.
  • Mazda BT-50.
  • Mitsubishi L200, Pajero, Paiero Sport по схеме Easy Select.
  • Nissan Armada, Navara, NP300, Terrano, Terrano Regulus, Xterra.
  • SsangYong Kyron, Stavic.
  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki SX4 — доступны режимы on-demand и блокировки.
  • Toyota Fortuner, Hilux Pick Up.
  • Тагаз Роад Партнер с понижающей передачей.
  • Тагаз Tager
  • УАЗ 3151, УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Пикап, УАЗ Хантер.

Таким образом, в мире ПП наблюдается несколько тенденций:

  • Расширение применения на легковых авто с целью обеспечения маневренности и устойчивости;
  • Появление многочисленных автомобилей класса SUV с аналогичными легковым системами;
  • Смещение приоритетов даже на внедорожниках в сторону адаптивного или автоматически подключаемого привода.

autoepoch.ru


Смотрите также