(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Подвесной подшипник что такое


Явные признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

  • первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;
  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Важно! Говоря о ремонте подвесного подшипника, чаще всего под этим понимают всю конструкцию данного элемента в целом, состоящую из кожуха, крепежных элементов и, собственно, элемента. Последний далеко не на всех автомобилях поддается ремонту. Так, если в качестве подвесного используется шарикоподшипник, представляющий собой неразборную конструкцию, его при сильном износе следует просто заменить на новый. А вот проблемы, возникающие с крепежными деталями и кожухом, в большинстве случаев вполне решаемы.

Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Важно! Может ли подвесной подшипник вообще не ломаться на протяжении всего срока службы автомобиля? Может, такие случаи нередки. Но сказать однозначно, что у таких-то автомобилей этот элемент надежен, а у таких-то является слабым звеном, нельзя. Срок жизни этого элемента, впрочем, как и всего автомобиля в целом, зависит от того, насколько регулярно хозяин выполняет обслуживание своей машины.

К какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Важно! Назначение смазки состоит не только и даже не столько в том, чтобы уменьшить силы трения (в подшипниках качения они и так стремятся к нуля), сколько в защите механизма от коррозии, которая, едва образовавшись, способна в считанные дни вывести из строя любую деталь, будь она изготовлена даже из высоколегированной нержавеющей стали. Лучшее средство борьбы с коррозией механизмов – это их эксплуатация. Не случайно автомобиль, стоящий в гараже, сгнивает быстрее, чем активно эксплуатирующийся.

Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.
Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.
Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.
Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.
  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.
Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.
Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ. Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль. Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Признаки неисправности подвесного подшипника

Подшипник, несмотря на свои малые габариты, является очень важной деталью в конструкции карданного вала, поэтому к его исправности следует относиться с максимальной серьезностью. Механизм обеспечивает вращение или качение, крепко фиксируя при этом ось карданного вала, поддерживает их постоянное положение, а также перераспределяет нагрузки. Неисправности подвесного подшипника способны очень быстро вывести автомобиль из строя полностью, а также могут негативно сказываться на комфорте и безопасности вождения.

Подробное объяснение назначения детали

Многие автомобилисты задумываются о том, что такое подвесной подшипник и почему он столь важен. Есть несколько основных аргументов:

  1. Угловые и радиальные нагрузки переносятся данным механизмом очень хорошо.
  2. Подшипник надежно защищает вал от агрессивного воздействия окружающей среды.
  3. Абсолютно бесшумная работа без вибраций объясняется конструкционными особенностями детали, а также большим количеством смазки в вращающемся элементы.

Несмотря на то, что ремонт подшипника очень прост, а конструкция может быть с легкостью разобрана, настоятельно не рекомендуется прибегать к самостоятельной процедуре починки. Установка нового элементы должна производиться при помощи специализированного оборудования. Также следует помнить, что сменить испортившуюся составляющую можно лишь при полном демонтаже вала с автомобиля. Подвесной подшипник – это не простая безделушка, а одна из центральных частей карданного вала, от которой целиком зависит качество работы механизма.

Один из самых частых вопросов среди водителей – может ли быть подвесной подшипник некачественным, и может ли это влиять на его срок службы? Конечно, может. Но это далеко не единственная причина возникновения поломки, которая может быть определена по следующим факторам:

  1. Наличие сильной вибрации в процессе вождения. Как правило, она возникает при разгоне до определенных отметок скорости.
  2. В запущенных случаях можно почувствовать удары в ходовой части, из-за силы которых толчки чувствуются даже через автомобильное сиденье. Нередко эти удары распространяются по всему кузову.
  3. Вибрации нередко сопровождаются гулом, но и сам гул является другим симптомом неисправного подвесного подшипника. Возникновение посторонних звуков, как правило, символизирует начало образования поломки, поэтому своевременное обращение в сервис позволит избежать лишних трат в плане денег и времени на ремонт.
Важно! Длительность срока эксплуатации подшипника зависит не только от качества установленной детали, но также и от правильного использования собственного автомобиля.

Имеется ряд советов, которые помогут сохранить ходовую часть в целости долгое время.

Главные советы по эксплуатации транспортного средства

Чтобы кардан преждевременно не вышел из строя, Вам необходимо запомнить несколько следующих пунктов:

  1. Никогда не стартуйте с пробуксовкой. Возможно, выглядит это эффектно, но нагрузка на хрупкие элементы вала возрастает в несколько раз, из-за чего они могут быстро сломаться или износиться.
  2. Если колеса попали в глубокие ямы, не нужно пытаться раскачать автомобиль, включая поочередно заднюю и переднюю передачу. Во-первых, так вы ломаете эластичную муфту, которая компенсирует удары ручки переключения передач, а также усиливаете нагрузку на подшипник.
  3. Езда по пересеченной местности подразумевает под собой постоянные вибрации, которые со временем могут разрушить даже самый прочный металл. Старайтесь ограничить себя от поездок по таким дорогам.
  4. Повышенная влажность может не только привести к образованию коррозии, но и постепенно смыть масло, смазывающее подшипник в процессе интенсивного вращения. В поездках выбирайте лишь сухие места дорог, а в зимнее время особенно внимательно относитесь к диагностике карданного вала.

Диагностика карданного вала

Как правило, мастера не проводят отдельную диагностику только одного подшипника. Осмотру подвергается абсолютно весь механизм, и состоит диагностика из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен и необходим:

  1. Изначально карданный вал снимается, автомобиль устанавливается на специальный стенд.
  2. После этого производится внешний осмотр каждой детали, поскольку большинство поломок могут быть определены на глаз благодаря простой конструкции элемента.
  3. Отдельного внимания удостаивается стальная труба карданного вала, поскольку она должна иметь правильную геометрию без вмятин и прочих деформаций.
  4. Проверяется крестовина на предмет люфтов, зазоров, трещин и других дефектов.
  5. Далее специалист осматривает подшипник, и меняет его на новый, если была замечена серьезная неисправность.
  6. Финальный этап – проверка шлицевых соединений.

После того, как вал вновь собирается воедино, в автосервисе производится дополнительная проверка отремонтированного узла. Проверка – самая важная часть диагностики, поскольку от качества произведенных работ зависит не только работа автомобиля и комфорт при вождении, но и безопасность самого водителя.

Итоги

Несмотря на то, что подвесной подшипник легко ремонтируется и является небольшой деталью, к его диагностике и осмотру следует подходить с особенной серьезностью, своевременно обращаясь за помощью в СТО.

Установить подвесной подшипник полуоси на СТО

Подшипники имеются в каждом механизме и агрегате. По своему предназначению они подразделяются на множество подгрупп. Одной из них являются подвесные подшипники. Рассмотрим более подробно вопросы замены этой детали, устанавливаемой на правую полуось автомобиля.

Что такое подвесной подшипник полуоси

Подшипник является поддерживающим элементом правой полуоси. Запрессован в опору, которая жестко присоединена к кузову автомобиля снизу. Основное предназначение – поддерживать полуось в нужном положении и при этом не препятствовать ее вращению.

Условия работы подшипника тяжелые. Повышенная загрязненность, воздействие вредных веществ внешней среды (влага, соли и др.) способствуют его выходу из строя. Несвоевременная замена подвесного подшипника может спровоцировать ДТП, а в лучшем случае обеспечит далеко не бюджетный ремонт.

Признаки и причины неисправности подшипника

Выход из строя подвесного подшипника правой полуоси характеризуется небольшими отклонениями в работе автомобиля. Несмотря на это, оставить их незамеченными трудно даже новичку.

Обращают на себя внимание:

  • вибрация;
  • скрежет с началом движения;
  • гул в районе правого колеса во время движения;
  • исчезновение посторонних шумов с остановкой машины.

Вибрация. Она возникает с началом движения. Амплитуда не постоянная, меняется в зависимости от скорости. Иногда может исчезать при движении накатом.

Скрежет спереди появляется в самом начале движения. Его тональность с набором скорости начинает меняться и плавно переходит в визг.

Гудение в районе правого колеса при движении появляется в большинстве случаев под нагрузкой. Иногда подобным образом проявляет себя вышедший из строя ступичный подшипник.

Исчезновение посторонних шумов. Отмечается при остановке машины. Это происходит, потому что с остановкой колеса подшипник перестает работать.

Учитывая место расположения подшипникового узла (между коробкой передач и ступицей колеса), не трудно представить, какие агрегаты выйдут из строя в первую очередь в случае его разрушения.

Важно! Езда с неисправным подшипником опасна. При возникновении похожих признаков автомобиль нужно немедленно представить для проведения диагностики на специализированное СТО.

Причин этому явлению множество. Самыми распространенными будут следующие:

  • тяжелые условия эксплуатации;
  • последствия самостоятельной замены подшипникового узла;
  • установка нелицензионного подшипника;
  • несвоевременное обслуживание.

Выходу подшипника из строя способствует его замена нелицензионным. Зачастую в погоне за незначительной экономией некоторые «специалисты» ставят другой, подходящий по размерам. Результатом такого «усовершенствования» является необходимость скорой его замены. И это — в лучшем случае.

Современным подшипниковым узлам обслуживание практически не требуется. Но периодически осматривать его состояние необходимо. Особое внимание при этом обращается на отсутствие ржавчины.

Важно! Для продления срока работоспособности подвесного подшипника практически существует только один путь – содержать его в чистоте.

Сразу нужно оговориться о том, что такая операция должна выполняться на специализированном СТО. Только там можно получить гарантию на качество выполненных работ, то есть, ездить не опасаясь, что с подшипником что-то произойдет.

Разрушение подшипникового узла представляет собой выход из строя самого подшипника (заклинивание или рассыпание) либо его обоймы.

Заклинивание или рассыпание подшипника происходит в результате недостаточности смазки или попадания абразива (грязи) в его полость. Поскольку исполнение подшипника закрытое, то такие неисправности могут возникнуть в случае нарушения герметичности или некачественного изготовления (заводской брак).

Разрушение обоймы происходит из-за воздействия на нее влаги и агрессивных сред. Другими словами, она ржавеет настолько, что не в состоянии удерживать заключенный в нее подшипник.

Важно! В каждом из этих случаев производится замена всего подшипникового узла. Но, как исключение, его детали могут меняться отдельно. Правомерность такой замены может подсказать только специалист.

Все просто. Нужно знать много нюансов, выполнение которых необходимо. Пропущенный пункт может привести к необратимым последствиям. Например, вместе с заменой подшипника зачастую приходится менять масло в коробке перемены передач (КПП). Операция вроде не очень сложная. Но не все знают, что на некоторых машинах сливные пробки в КПП одноразовые. А выполнение заказа оригинальной пробки порой растягивается на месяц-два.

Опять же, есть марки автомобилей, где вместе с подшипником устанавливается уплотнение (сальник). Естественно, это расходный материал, и при снятии никто его жалеть не станет – лишь бы снять. А потом оказывается, что заменить его можно только оригинальным.

Приведено всего лишь два примера неожиданностей, которые подстерегают инженеров-любителей. Стоит ли рисковать простоем автомобиля в поисках неожиданно нужной детали или, хуже того, разбитой коробкой передач или ШРУСа?

Важно! При ремонте на СТО исключается замена подшипникового узла контрафактной продукцией.

Стоимость замены подшипника правой полуоси складывается из нескольких составляющих. Основную роль играет цена детали. Понятно, что оригинальная деталь стоит несколько дороже. Кроме этого, учитывается марка автомобиля, на который устанавливается этот узел.

Одним из основных определяющих факторов является сложность ремонтных работ, их трудоемкость. Время выполнения заказа также влияет на общую стоимость работ.

Подшипник, привезенный клиентом на замену вышедшего из строя, заметно уменьшит цену ремонта. Но необходимо помнить, что деталь в этом случае должна быть оригинальной. Дело в том, что специалисты нашего СТО неизвестный подшипник устанавливать не будут, даже если он подойдет по размерам. Марка нашего автосервиса поддерживается на высоте всеми доступными способами.

Диагностика

Диагностика всего подшипникового узла выполняется нашими мастерами за короткое время не в ущерб ее качеству. При диагностировании подшипника:

  • визуально проверяется его состояние;
  • обращается внимание на наличие / отсутствие люфта;
  • осматривается состояние крепежного соединения;
  • выявляется отсутствие вибрации.

Несмотря на кажущуюся простоту операций диагностики, знание многих ее нюансов просто необходимо. Только в этом случае можно достоверно выявить техническое состояние узла.

Важно! Все диагностические работы должны выполняться специалистами профильного автосервиса.

Все работы выполняются с высоким качеством. Это наглядно подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования автосервиса еще ни один клиент не пригнал свой автомобиль для устранения появившихся недостатков после завершения ремонта. На все выполненные работы мы даем гарантию.

Сервис укомплектован необходимым оборудованием и инструментом для выполнения работ любой сложности. К каждому виду работ допускается только специально обученный персонал.

Наличие нужных запчастей на складе автосервиса значительно ускоряет время проведения замены подшипника правой полуоси.


Смотрите также