(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Подшипники на раздатку нива 21213


Двухрядные подшипники в раздатку со старыми крышками. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Как-то появился посторонний шум при езде накатом. Поиск показал что люфтят фланцы выходных валов. А через несколько дней начал течь сальник переднего фланца раздатки.Причина была очевидна, 140тыщ пробега, конец подшипникам выходных валов. Перелопатив весь интернет все сводилось к установке новых 2рядных подшипников 3205 и крышек нового образца.Прикинув бюджет по местным ценам имеем:1) 2 подшипника 3205- 1000руб2) 2 сальника — 400руб3) передняя и задняя крышка нового образца около 2900руб.В общем не фига не экономично, поэтому стал искать другие пути решения, и оказалось что в старую крышку можно поставить новый подшипник через переходную втулку.

Тут же на драйве нашел чертежи:

втулка

кольцо

Стал искать токаря в городе, за 2 втулки просили 1800руб, я офигел от таких цен. И тут вспомнил что есть токарь который точил мне шатуны в соседнем селе (15км). Поехал к нему он сказал 300руб за все но нет металла. Вернулся, в городе купил болванку ф90мм 100руб.

И вот спустя 2 часа втулки готовы.

Полный размер

Готовые втулки и кольца

Стал вопрос с сальниками, тут помог друг Антон veter129 у него в магазине заказал 2 сальника Trialli цена вопроса 260руб за оба.

Подшипники нашел со скидкой обошлись в 920руб за оба.И вот когда все детали были готовы загнал машину и стал разбирать, но ждала засада в виде закисших болтов карданов, пришлось спилить и купить новые 16болтов с гайками -300руб.

Подшипник запрессовал тисками, встали туго, тогда как родной люфтил да еще и сам крутился в посадочном месте. Дистанционную шайбу и маслоотражательное кольцо выкинул т.к. с подшипником 3205 они не влезают.

Полный размер

Все встало без проблем.

К сожалению переднюю крышку забыл сфоткать, т.к. торопился, но все равно машину пришлось оставить в гараже т.к. крестовинам в карданах пришел пушной зверек, и то что не выявлено на машине стало видно на снятом кардане, болтались все 4 крестовины из них 2 закусывали.

Задний кардан оказался Белкард, передний родной. Шлицы все целые. Поэтому решено менять крестовины, выбор 28мм не велик взял то что было 2 АТ и 2 Fenox. цена 1480 за все(цена почему-то одинаковая у них)

По эксплуатации не знаю, проехал 500км только, но по установке АТ полное говно, от любого удара иголки высыпаются с крышки, даже вдавливая крышки прессом без удара иголки умудрялись выпасть. И в комплекте не было стопорных колец. Еле еле собрав их решил прошприцевать, но смазка слегка вошла в крестовину а из под крышек так и не вышла.Fenox же вдавились тисками без проблем, стопоры в комплекте, прошприцевались без проблем до выхода смазки из под всех крышек. Если сдохнут АТ то буду брать Fenox, т.к. других у нас в городе просто нет.

Что имею по итогу проделанной работы, пропали удары при трогании и переключении, остался еле заметный толчок, но это возраст машины дает о себе знать. Была вибрация с 60 до 90км в час и если ехать быстрее то после 100 машина превращалась в зубодробилку. Теперь вибрация сместилась с 80до 90(особенность крестовин), а если ехать быстрее то ее просто нет.В купе с победой над шумом болтов и лишних шумов от раздатки и карданов, понял что раньше ездил как на ведре с болтами, теперь тишина и слышно как поскрипывают рычаги и главный шум это дребезг колодок.

Но для подвески уже все закупленно, и как будет время переберу всю ходовку и сделаю что-нибудь с тормозами и будет как новая машина))) По деньгам установка подшипника в старую крышку вышла примерно на 2000руб дешевле, что позволило попутно заменить еще и крестовины. .

Page 2

Всем привет. Как-то появился посторонний шум при езде накатом. Поиск показал что люфтят фланцы выходных валов. А через несколько дней начал течь сальник переднего фланца раздатки.Причина была очевидна, 140тыщ пробега, конец подшипникам выходных валов. Перелопатив весь интернет все сводилось к установке новых 2рядных подшипников 3205 и крышек нового образца.Прикинув бюджет по местным ценам имеем:1) 2 подшипника 3205- 1000руб2) 2 сальника — 400руб3) передняя и задняя крышка нового образца около 2900руб.В общем не фига не экономично, поэтому стал искать другие пути решения, и оказалось что в старую крышку можно поставить новый подшипник через переходную втулку.

Тут же на драйве нашел чертежи:

втулка

кольцо

Стал искать токаря в городе, за 2 втулки просили 1800руб, я офигел от таких цен. И тут вспомнил что есть токарь который точил мне шатуны в соседнем селе (15км). Поехал к нему он сказал 300руб за все но нет металла. Вернулся, в городе купил болванку ф90мм 100руб.

И вот спустя 2 часа втулки готовы.

Полный размер

Готовые втулки и кольца

Стал вопрос с сальниками, тут помог друг Антон veter129 у него в магазине заказал 2 сальника Trialli цена вопроса 260руб за оба.

Подшипники нашел со скидкой обошлись в 920руб за оба.И вот когда все детали были готовы загнал машину и стал разбирать, но ждала засада в виде закисших болтов карданов, пришлось спилить и купить новые 16болтов с гайками -300руб.

Подшипник запрессовал тисками, встали туго, тогда как родной люфтил да еще и сам крутился в посадочном месте. Дистанционную шайбу и маслоотражательное кольцо выкинул т.к. с подшипником 3205 они не влезают.

Полный размер

Все встало без проблем.

К сожалению переднюю крышку забыл сфоткать, т.к. торопился, но все равно машину пришлось оставить в гараже т.к. крестовинам в карданах пришел пушной зверек, и то что не выявлено на машине стало видно на снятом кардане, болтались все 4 крестовины из них 2 закусывали.

Задний кардан оказался Белкард, передний родной. Шлицы все целые. Поэтому решено менять крестовины, выбор 28мм не велик взял то что было 2 АТ и 2 Fenox. цена 1480 за все(цена почему-то одинаковая у них)

По эксплуатации не знаю, проехал 500км только, но по установке АТ полное говно, от любого удара иголки высыпаются с крышки, даже вдавливая крышки прессом без удара иголки умудрялись выпасть. И в комплекте не было стопорных колец. Еле еле собрав их решил прошприцевать, но смазка слегка вошла в крестовину а из под крышек так и не вышла.Fenox же вдавились тисками без проблем, стопоры в комплекте, прошприцевались без проблем до выхода смазки из под всех крышек. Если сдохнут АТ то буду брать Fenox, т.к. других у нас в городе просто нет.

Что имею по итогу проделанной работы, пропали удары при трогании и переключении, остался еле заметный толчок, но это возраст машины дает о себе знать. Была вибрация с 60 до 90км в час и если ехать быстрее то после 100 машина превращалась в зубодробилку. Теперь вибрация сместилась с 80до 90(особенность крестовин), а если ехать быстрее то ее просто нет.В купе с победой над шумом болтов и лишних шумов от раздатки и карданов, понял что раньше ездил как на ведре с болтами, теперь тишина и слышно как поскрипывают рычаги и главный шум это дребезг колодок.

Но для подвески уже все закупленно, и как будет время переберу всю ходовку и сделаю что-нибудь с тормозами и будет как новая машина))) По деньгам установка подшипника в старую крышку вышла примерно на 2000руб дешевле, что позволило попутно заменить еще и крестовины. .

13.9. Разборка раздаточной коробки

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)).

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

Поддев отверткой за приливы картер,…

…снимаем его…

…и прокладку.

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

…и вынимаем шток с чехлом.

Вынимаем вилку…

…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Снимаем фланец.

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

…спрессовываем подшипник.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Поддев отверткой,…

…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

…снимаем фланец.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…

…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

Снимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).

Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

…и дистанционную пластиковую втулку.

Вынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Поддев отверткой,…

…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

Снимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

…и трехлапым съемником…

…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

…и вынимаем саму шестерню.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал...

... и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем…

…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика. Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Подшипники и манжеты, установленные в автомобиле Нива ВАЗ-21213

 

ВАЗ/ГПЗ - Место установки на автомобиле / № по схеме

2101-1701031

В6-180502К1УС9

2101-1701031-01

В6-180502К1УС9 - Первичный вал коробки передач (передняя опора) / 1

2101-1601182

360708КС17 - Муфта выключения сцепления / 2

2101-1701068

6-156704 - Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) / 3

4 2107-1701033

В6-50706ЕУШ1

2101-1701033-01

В6-50706ЕУШ1 - Первичный вал коробки передач

Ведущий вал раздаточной коробки / 4

2101-1701108-01

50706АЕ1УШ1 - Вторичный вал коробки передач (передняя опора) / 5

2107-1701073

464904Е

2107-1701073-01

6-92705АЕ1 - Промежуточный и вторичный валы коробки передач / 6

2107-1701190-01 - Вторичный вал коробки передач / 7

6-50306Е2У

2107-1701190-03

В6- 50306АК1УШ1 - Корпус внутреннего шарнира (передний мост) / 7

2107-1701190-04

В6-50306КУ2Ш1

2107-1701190-05

В6-50306КУШ1 - Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки / 7

2108-1701031

В66-422054АЕ

2108-1701031-01

В66- 42205АЕМ1Ш1 - Блок шестерен пятой передачи / 8

21213-1802092

6-12507АЕУ - Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) / 9

21211-2202025

СН192819НРС10 - (без крестовины) - Карданные шарниры / 10

2101-2402025

6-7705У - Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) / 11

12 2101-2402041

6-7807У - Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) / 12

13 2101-2403036

6-7707У - Коробка дифференциала переднего и заднего мостов / 13

2121-2403080

В76- 180508АК2УС9 - Полуось заднего моста / 14

21213-1802208

66-305У - Валы привода переднего и заднего мостов / 15

21213-1802189

В6-209АШ1 - Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) / 16

21213-1802168

В6-50209АК2Ш1 - Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) / 17

2121-3103020-10

6-2007108-А - Ступица передних колес / 18

19 24940230

6-180302У - Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) / 19

24940220

6-180201У - Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) / 20

80202 (ГПЗ) - Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* / 20

*Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).

Манжетные уплотнения (сальники) установленные на ВАЗ-21213

Обозначение - Место установки на автомобиле

2101-1007026 - Двигатель (колпачок маслоотражательный)

2101-1005034

40000050 - Передний конец коленчатого вала

2101-1005160

40000040 - Задний конец коленчатого вала

2101-1701043

40000260 - Первичный вал коробки передач

2101-1701210

40000240 - Вторичный вал коробки передач

2101-2401034

40000810 - Полуоси заднего моста

2121-3103038 - Ступицы передних колес

2121-2302052            - Раздаточная коробка

Ведущая шестерня главной передачи (передний мост)

2101-2402052- 01 - Раздаточная коробка

Ведущая шестерня главной передачи (задний мост)

21213-2301034 - Передний мост (правый привод)

21213-2301035 - Передний мост (левый привод)

Подшипники ВАЗ 2121 «Нива»

Немного истории. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. В 1979 году «Ниве» был присвоен Государственный знак качества СССР. «Нива» (с 2006 года LADA 4×4) была и остаётся одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Таблица применяемости подшипников ВАЗ-2121

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Двигатель (маховик) 180502 (2101-1701031) Шариковый радиальный однорядный 15х35х14 1
Насос водяной 330902 (2101-1307027) Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 16х30х115 1
Сцепление (выжимной) 360708 (2101-1601182) Шариковый радиальный однорядный 40х70х18 1
КПП (вал первичный) 50706 (2101-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х75х19 1
КПП (вал вторичный) 205 (20715580) Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 1
КПП (вал вторичный) 464904 (2101-1701108-01) Игольчатый однорядный без колец 19,3х25,3х19,8 1
КПП (вал вторичный) 50306 (2101-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1
КПП (блок шестерен) 92705 (2101-1701073) Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом 25х55х18 1
КПП (блок шестерен) 156704 (2101-1701068) Шариковый радиально-упорный двухрядный 20х50х20,6 1
Коробка раздаточная (вал ведущий) 50706 (2101-1701033) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х75х19 1
Коробка раздаточная 50306 (2101-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 2
Коробка раздаточная (вал промежуточный) 12507 (2121-1802092) Роликовый радиальный 35х72х23 1
Коробка раздаточная (дифференциал, опора передняя) 50209 (2121-1802168) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 45х85х19 1
Коробка раздаточная (дифференциал, опора задняя) 209 (21213-1802189) Шариковый радиальный однорядный 45х85х19 1
Мост передний (вал привода) 305 (2121-1802208) Шариковый радиальный однорядный 25х62х17 1
Мост передний (колесо зубчатое главной передачи) 7705 (2101-2402025) Роликовый конический однорядный 28х67х20 1
Мост передний 7707 (2101-2403036) Роликовый конический однорядный 33х62х16 2
Мост передний (колесо зубчатое главной передачи) 7807 (2101-2402041) Роликовый конический однорядный 34,9х73,0х26,9 1
Мост передний 50306 (2101-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 2
Мост задний (вал привода) 305 (2121-1802208) Шариковый радиальный однорядный 25х62х17 1
Мост задний (полуоси) 180508 (2121-2403080) Шариковый радиальный однорядный 40х80х23 2
Мост задний (колесо зубчатое главной передачи) 7705 (2101-2402025) Роликовый конический однорядный 28х67х20 1
Мост задний 7707 (2101-2403036) Роликовый конический однорядный 33х62х16 2
Мост задний (колесо зубчатое главной передачи) 7807 (2101-2402041) Роликовый конический однорядный 34,9х73,0х26,9 1
Ступицы передних колес 2007108 (2121-3103020-10) Роликовый конический однорядный 40х68х19 4
Генератор 180201 (24940220) Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 1
Генератор 180302 (24940230) Шариковый радиальный однорядный 15х42х13 1


Смотрите также