(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Пневмоподвеска какая бывает


Виды пневмоподвески

Пневмоподвеска играет важную роль в автомобиле и представляет собой устройство, которое снижает нагрузку на заводскую подвеску автомобиля. Это устройство состоит из пружин и рессор и позволяет контролировать клиренс автомобиля. Пневмоподвеска особенно важна для тех условий, когда планируется эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях или с высокими нагрузками.

Обычно в устройстве пневмоподвески используются специальные баллоны, куда сжатый воздух нагнетается при помощи работающей пневмосистемы. Для того чтобы убедиться в эффективности пневмоподвески в автомобиле, следует изучить преимущества установки данной системы в автомобиль. В процессе эксплуатации автомобиля за счет пневмоподвески стандартная подвеска может адаптироваться к разным дорожным условиям.

При помощи пневмоподвески в автомобиле можно добиться повышения характеристик управляемости автомобилем. Пневмоподвеску после установки можно настроить самостоятельно, исходя из условий эксплуатации автомобиля и других параметров. Клиренс автомобиля можно также настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески.

В процессе эксплуатации пневмоподвески на автомобиле можно убедиться в том, что это устройство практично и надежно. Адаптация – одно из главных преимуществ использования пневмоподвески. Осевые нагрузки и клиренс автомобиля можно тонко настроить при наличии пневмоподвески.

Стандартные пружины автомобиля можно поменять на любые запчасти, но всегда водитель получает от этого ожидаемый эффект. А при установке пневмобаллонов можно тонко регулировать и настраивать работу подвески. Жесткость системы подвески можно регулировать прямо их салона автомобиля, это позволяет использовать автомобиль по максимуму в сложных дорожных условиях.

При помощи пневмоподвески можно улучшить динамику вождения автомобиля. В широких пределах клиренс можно настроить при наличии в автомобиле пневмоподвески. Эта процедура также проводится из салона автомобиля. В процессе регулировки можно выбрать максимальное или среднее поднятое положение. При помощи регулировки клиренса можно не только комфортно ездить по сугробам, преодолевать лежачих полицейских, но и переезжать через другие препятствия.

Полезное:  Модульный двигатель. Устройство модульных двигателей

При полной нагрузке или перегрузке автомобиля обеспечить защиту основных узлов можно также при наличии в автомобиле пневмоподвески.

Существуют различные виды пневмоподвески, подобрать конкретный вид можно на основе характеристик вождения и технического состояния автомобиля. На сегодняшний день используется:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • система с двумя контурами;
  • четырехконтурная система.

Одноконтурная пневмоподвеска является самой простой системой. Она монтируется на одну ось и используется преимущественно на небольших грузовиках и пикапах в качестве вспомогательного элемента. Подвеску двуконтурного типа можно установить на одну или две оси. При этом оси могут быть независимыми друг от друга, такая система в автомобиле используется для повышения характеристик грузоподъемности. Если в автомобиле используется неравномерная загруженность, для решения проблемы также используется двухконтурная пневмоподвеска.

Четырехконтурная пневмоподвеска устанавливается на две оси и разными независимыми пневмоэлементами. Такая система в автомобиле используется для регулировки клиренса. Выпуск пневмоподвесок осуществляется за рубежом. Подобрать систему для установки можно на основании стиля вождения и дорожных условий, а также в зависимости от характеристик автомобиля.

Как показывает практика, использование пневмоподвески в автомобиле позволяет значительно продлить срок службы заводской подвески и улучшить характеристики вождения. Работы по установке и настройке пневмоподвески можно провести на базе сервиса, здесь от специалистов можно получить необходимую информацию.

Для сохранения высокого комфорта и безопасности вождения следует проводить внешний осмотр пневмоподвески регулярно. Установить такую систему можно на легковой иди грузовой автомобиль. При этом разные системы используются на разных типах автомобилей. Пневмоподвеска для современного водителя представляет собой не только инструмент тонкой настройки клиренса, но и дополнительную систему безопасности, как для пассажиров, так и для основных узлов автомобиля.

Полезное:  Что это такое пневмоподвеска?

В сложных дорожных условиях подвеска гасит вибрации от ударов и позволяет быстро преодолевать препятствия. Использование пневмоподвески допустимо на автомобилях разных типов и разной грузоподъемностью, для массивных автомобилей чаще всего выбирается четырехконтурная система пневмоподвески. Система монтируется при поддержке специалистов и имеет высокий ресурс службы.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска или пневматическая подвеска (разг. — «пневма, пневматика») — это подвеска автомобиля, в которой роль упругого элемента играет пневмоэлемент или пневморессора (разг. — «подушка, баллон») со сжатым воздухом. Сжатый воздух в пневмоэлементах уравновешивает вес автомобиля, а способность воздуха сжиматься и расширяться обеспечивает упругие характеристики пневмоэлемента.

 

Какая бывает пневмоподвеска?

Мы разделяем пневмоподвеску на два основных типа — основную и вспомогательную. Основная – это такая пневмоподвеска, в которой пневмоэлемент выполняет функцию основного упругого элемента подвески, т. е. вес всего автомобиля удерживается пневморессорами. Этот тип подвески используется на грузовых автомобилях, полуприцепах, автобусах, а также легковых автомобилях премиального сегмента.

Во вспомогательной пневмоподвеске пневмоэлемент устанавливается в дополнении к основному упругому элементу подвески (рессоре или пружине) и имеет вспомогательную функцию, т. е. принимает на себя только часть веса автомобиля.

 

Зачем нужна пневмоподвеска?

Основной задачей, которую решает пневмоподвеска, является сохранение упругих характеристик подвески автомобиля при изменении его веса (загрузке и разгрузке). В отличие от пружинной или рессорной подвески с постоянными характеристиками пневмоподвеска обладает возможностью регулировки упругих характеристик посредством выбора давления воздуха в пневмоэлементах. Простыми словами — пневмоподвеска позволяет поддерживать кузов автомобиля в заданном положении при любой загрузке, сохраняя при этом свои рабочие характеристики. Дополнительными задачами, которые позволяет решить пневматическая подвеска, являются задачи обеспечения возможности изменения высоты кузова автомобиля и получения плавных, комфортных и устойчивых рабочих характеристик подвески.

 

Чем отличается пневмоподвеска от других типов подвески?

В первую очередь стоит отметить более сложную конструкцию пневматической подвески по сравнению с другими — рессорной, пружинной и торсионной. Сложнее как конструкция самого упругого элемента – подушки, так и системы подвески в целом, в которую также входят компоненты подготовки сжатого воздуха и его распределения. Следующая разница заключается в отличии рабочей характеристики, т. е. зависимости нагрузки от деформации упругого элемента, а также возможности изменения этой характеристики. Используя пневмоэлементы разных типов и размеров, можно добиться отличных характеристик плавности хода и управляемости автомобиля.

Как следствие более сложной конструкции пневмоподвеска требует тщательного подбора комплектующих системы и более чувствительна к их качеству и надежности. Несмотря на то, что в настоящее время компоненты пневмоподвески имеют высокие технологичность и ресурсоемкость, все же её надежность уступает альтернативным конструкциям со значительно более простым устройством. Это же наличие дополнительных узлов накладывает некоторые ограничения на условия эксплуатации подвески. Так пневмоподвеска имеет более узкий температурный диапазон эксплуатации, а также требует периодическое обслуживание.

 

Преимущества и недостатки пневмоподвески

К преимуществам пневмоподвески можно отнести:

  • возможность поддерживать заданную высоту кузова при любой загрузке автомобиля
  • возможность компенсировать неравномерную загрузку кузова
  • возможность изменения высоты кузова (клиренс) по желанию
  • обеспечение комфортных характеристик подвески: низкой раскачка кузова, высокой плавности хода, и, как следствие, получение лучшей управляемости
  • увеличение срока службы рессор и их креплений (для вспомогательной пневматической подвески)
  • большая грузоподъемность (по сравнению с другими типами подвесками) с сохранением управляемости

Недостатки пневмоподвески являются следствием технической сложности её конструкции:

  • большое количество компонентов снижает надежность системы в целом
  • более узкий климатический диапазон эксплуатации (например, замерзание конденсата в системе может привести к сбоям в работе подвески)
  • высокая стоимость 
  • необходимость обслуживания

 

Из чего состоит пневмоподвеска?

Мы разделяем компоненты пневматической подвески на две основные группы:

  • пневмоэлементы и их крепления
  • система управления пневмоподвеской

Первая группа включает в себя упругие элементы подвески (подушки или пневмостойки), а также их крепления к кузову и направляющим элементам подвески. С креплениями достаточно все понятно — они разрабатываются индивидуально под конструкцию подвески, а вот на самих пневмоэлементах и их характеристиках остановимся подробнее.

Пневмоэлементы (подушки, баллоны) и их типы

Пневмоэлемент состоит из резино-кордной оболочки, которая опрессована с двух сторон на фланцах. Через фланцы пневмоэлемент крепится к элементам подвески, а через отверстие в одном  из фланцев осуществляется подача воздуха. Фланцы изготавливаются из металла или пластика. Оболочка пневмоэлемента выполняется из резины с заливкой в нее внутреннего корда (обычно из нейлона или капрона). Пневмоэлементы различаются по размерам, а так же форме оболочки. Наибольшее распространение на данный момент получили пневмоэлементы двух типов: сильфон и рукав (см. рисунок).

Пневмоэлементы отличаются между собой формой оболочки, рабочими характеристиками и особенностями монтажа и эксплуатации.

Ниже на графике приведено сравнение примерных рабочих характеристик упругих элементов разных типов: 1 — пневмоэлемента типа сильфон, 2 — пневмоэлемента типа рукав и 3 — витой пружины для сравнения.

Пневмоэлементы  типа сильфон (баллоны, подушки) имеют большую грузоподъемность за счет большой эффективной  площади пневмоэлемента, обладают высокой надежностью. В то же время эти пневмоэлементы имеют более резкую рабочую характеристику, что делает их «требовательными» к правильному выбору рабочего положения подушки  в системе подвески автомобиля.

Пневмоэлементы типа рукав (подушка, баллон,  чулок) обладают плавной рабочей характеристикой и позволяют добиться комфортных режимов работы подвески и гашение вибраций. Однако наличие перекатывающейся складки несколько снижает надежность таких пневмоэлементов из-за риска повреждения.

Стоит отметить, что характеристики вспомогательной пневматической подвески будут отличаться от описанных выше, так как в ней пневмоэлемент работает в паре со штатным упругим элементом — рессорой, пружиной или торсионом. При минимальной загрузке характеристика будет ближе к стандартной подвеске, а с ростом загрузки и, соответственно, возрастанием нагрузки на пневмоэлемент характеристика становится ближе к характеристике пневмоэлемента.

Выбор типа пневмоэлемента производится с учетом следующих параметров:

  • цель использования пневмоподушки как упругого элемента (увеличение грузоподъемности подвески, повышение плавности хода или др.)
  • конструкция подвески, т. е. определение возможного месторасположения пневмоэлемента
  • ограничения по геометрическим размерам пневмоэлемента и по траектории его деформации при работе подвески
  • нагрузка на пневмоэлемент

 

 

Системы управления пневмоподвеской

Система управления пневмоподвеской — система вспомогательных компонентов, которые выполняют задачи подачи и распределения сжатого воздуха по пневмоэлементам, а также контроля давления воздуха в пневмоэлементах и системе.

Пневмоподвеска может функционировать и без системы управления. В таком случае воздух подается внешним компрессором в пневмоэлементы через клапан подкачки (ниппель) либо в каждый пневмоэлемент, либо попарно в пневмоэлементы передней и задней оси. Это является самой экономичной и надежной комплектацией пневмоподвески, но при этом водитель не имеет возможности контролировать давление в подушках и оперативно его изменять. Мы рекомендуем использовать пневмоподвеску с системой управления, так как это повышает безопасность движения благодаря отслеживанию состояния оборудования, а также повышает удобство его эксплуатации.

Основные компоненты систем управления пневмоподвеской — это компрессор, ресивер, пневматические распределители, манометры, электрические / электронные компоненты и фурнитуру.

Компрессор играет роль источника сжатого воздуха. Компрессор может быть как с ременным приводом от двигателя автомобиля, если это заложено конструкцией автомобиля, так и автономным с приводом от электродвигателя на 12 или 24 вольт. Компрессор должен обладать высокой надежностью, способностью нагнетать достаточное давление для работы пневмосистемы (обычно до 15 атм), а также возможностью продолжительной работы под нагрузкой.

Ресиверы – это чаще всего металлический резервуар, в который компрессором нагнетается запас сжатого воздуха. Часто снабжается клапаном сброса избыточного давления и клапаном сброса конденсата.

Пневматический распределитель — это элемент пневмосистемы,  обеспечивающий подачу сжатого воздуха из ресивера в пневмоэлемент и сброс воздуха из пневмоэлемента в атмосферу. В своей основе распределитель имеет один или несколько механических или электромеханических клапанов, которые могут быть объединены в единый клапанный блок и выполнены в едином корпусе. Механические распределители (пневмоклавиши) имеют высокую надежность, но в то же время ограниченный диаметр пневматической магистрали, что не позволяет использовать их в системах, где требуется большой расход воздуха. Использование электромагнитных клапанов в распределителе обеспечивает более быструю регулировку давления за счет большего сечения магистрали, а также позволяет подключить распределитель к контроллеру пневмоподвески для автоматического управления работой подвески. Однако наравне со своими преимуществами пневмораспределители на электромагнитных клапанах имеют меньшую надежность, а также чувствительны к замерзанию конденсата внутри системы в зимнее время, поэтому они требуют установки элементов обогрева.

Манометры играют роль контрольного оборудования, отображая актуальное давление в пневмоэлементах системы, и обычно располагаются в кабине автомобиля. При отсутствии автоматического контроллера работы пневмоподвески водитель опытным путем может по давлению определить положение кузова.

К электрическим компонентам относятся датчик включения компрессора, который обеспечивает поддержание заданного давления в ресивере, реле включения компрессора, элементы обогрева компонентов системы, а также проводка, предохранители и клеммы.

С помощью деталей фурнитуры производится соединение всех компонентов в единую пневмосистему. Обычно магистраль выполняется из полиамидной трубки, а соединения производятся при помощи фитингов. Хочется отметить, что именно фитинги зачастую являются причиной появления утечек воздуха. Наиболее надежными являются металлические фитинги с накидной гайкой.

По типу подключения мы выделяем системы с ресивером  и без.

Системы без ресивера имеют прямое подключение компрессора к пневмоэлементам и клапану сброса давления. Обычно используются для управления двумя пневмоэлементами на одной оси автомобиля. Из-за малого объема пневмосистемы, в который входят лишь объем подушек и магистрали, эти системы не требуют продолжительной работы компрессора. Они просты в монтаже и эксплуатации, занимают минимум пространства и имеют наиболее привлекательную стоимость. К недостаткам таких систем можно отнести трудоемкость увеличения числа контуров.

В системах с ресивером компрессор создает запас сжатого воздуха — он включается и выключается автоматически по датчику давления, поддерживая заданный уровень давления в ресивере. Это позволяет в дальнейшем оперативно распределять воздух по пневмоэлементам, а также использовать запас воздуха для подключения аксессуаров или подкачки колес. При необходимости количество контуров такой системы может быть легко увеличено дополнительным подключением к ресиверу. Такие системы используются для управления двумя и более пневмоэлементами.

По типу управления системы разделяются на системы с ручным и автоматическим управлением.

В системах с ручным управлением распределение воздуха по пневмоэлементам производится водителем нажатием электроклавиш управления или клавиш-распределителей (пневмоклавиш). Контроль давления производится по манометру, а определение положения кузова — опытным путем в зависимости от давления и загрузки автомобиля.

В системах с автоматическим управлением распределения воздуха производится либо микроконтроллером, либо механическим краном уровня пола (в основном на автобусах, грузовых автомобилях и полуприцепах).

Механический кран уровня пола имеет крайне большой расход воздуха, поэтому используется в системах с большим запасом сжатого воздуха и постоянным его восполнением (обычно от компрессора с ременным приводом от двигателя автомобиля). Кран уровня пола призван сохранять единственный заданный уровень, поэтому реализация возможности выбирать положение кузова по желание значительно удорожает систему и обычно не применяется, что сокращает функциональность пневмоподвески в целом и получило распространение в пневмоподвеске кабин грузовых автомобилей.

Системы пневмоподвески с компьютерным управлением получили широкое распространение в грузовом и в легковом транспорте. В таких системах специальными датчиками производится замер давления воздуха в пневмоэлементах или положения кузова относительного каждого колеса. Далее контроллер обрабатывает данные и при необходимости с помощью распределителя (клапанного блока) производит корректировку давления (высоты). Обработка данных может  вестись как с учетом характера движения автомобиля, так и без. Обычно такие системы также имеют возможность ручной регулировки давления воздух в пневмоэлементах или высоты кузова. Системы, работающие по контролю давления, как и в случае контроля давления по манометру, требуют опытного выявления зависимости высоты автомобиля от давления и поправку на загрузку. Однако в то же время они дешевле аналогичных автоматических систем, работающих по высоте кузова.

В нашем ассортименте представлены системы управления пневмоподвеской как с ручным, так и с автоматическим управлением.

 

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску?

Наша команда занимается разработкой, изготовлением и установкой пневмоподвески с 2006 года, что позволяет нам заявить — пневмоподвеску можно установить на любой автомобиль. Однако всегда нужно помнить, что разные автомобили имеют разную конструкцию подвески и ее особенности. В зависимости от конструкции конкретного автомобиля его пневматизация может быть как простой, например установка вспомогательной пневмоподвески, так и технически сложной задачей (замена рессор на систему параллельных рычагов с внесением кузовных изменений). Поэтому мы всегда просим наших клиентов определить цель установки пневмоподвески на свой автомобиль, а сами готовы предложить оптимальные варианты ее достижения. Наша с вами совместная работа по сравнению задачи со стоимостью ее решения позволяет всем остаться довольными любым принятым решением.

Сколько стоит пневмоподвеска?

Стоимость оборудования автомобиля пневмоподвеской включает в себя:

  • стоимость пневмоэлементов;
  • стоимость креплений;
  • стоимость системы управления;
  • стоимость монтажа.

В зависимости от типа автомобиля нами может быть предложен один из трех путей его «пневматизации».

  1. Установка готового серийного комплекта доступна для тех автомобилей, которые уже проходили этап разработки и тестов в нашей мастерской. Для таких машин мы выпускаем полностью готовый к установке комплект пневмоподвески, включающий в себя пневмоэлементы, кронштейны, крепеж, фитинги, а также систему управления на выбор клиента. Стоимость варьируется от сложности изделия и типа использованных пневмоэлементов.
  2. Проектирование и изготовление пневмоподвески на заказ в нашей мастерской. Позволяет решить любые задачи, связанные с «пневматизацией» автомобиля и другим пневматическим тюнингом.
  3. Вы можете выбрать универсальные комплекты пневмоподвески и другие комплектующие и заняться изготовлением пневмоподвески для вашего автомобиля самостоятельно. Мы предлагаем широкий выбор комплектующих и решений для создания пневмосистем и готовы поделиться с вами своим опытом.

Примерные цены на стоимость оборудования и его монтаж приведены в таблице. Цены носят информационный характер, не являются публичной офертой и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Комплект подушек и их крепления

Ось

Конструкция

Стоимость комплекта

Стоимость монтажа комплекта

Передняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

Задняя ось

Подушка отдельно от амортизатора

15 000 – 25 000

8 000 – 12 000

Пневматический амортизатор

50 000 – 55 000

10 000 – 15 000

Система управления пневмоподвеской

 

Количество контуров / пневмоэлементов

Конструкция

Стоимость оборудования

Стоимость монтажа оборудования

 
 

1 контур / 2 пневмоэлемента

Безресиверная, ручное управление

10 000 – 14 000

8 000 – 12 000

Ресиверная, ручное управление

20 000 – 30 000

15 000 – 25 000

2 контура / 2-4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

25 000 – 42 000

 

4 контура / 4 пневмоэлемента

Ресиверная, ручное управление

45 000 – 57 000

Ресиверная, автомат. управление

130 000 – 175 000

35 000 – 45 000

Как устанавливается серийный комплект пневмоподвески Aride?

Серийный комплект пневмоподвески разрабатывается для самостоятельной установки нашими клиентами на их автомобили и содержит все необходимые детали для успешного монтажа. В случае установки вспомогательной пневмоподвески её установка не потребует значительного внесения изменений в конструкцию автомобиля. В большинстве случаев достаточно демонтировать отбойник подвески. Пневмоэлементы (подушки) фиксируются между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

Если установка пневмоподвески предполагает замену стандартного упругого элемента (например, пружины или амортизационной стойки в сборе с пружиной), то демонтаж стандартного и монтаж пневматического оборудования производится согласно руководству по обслуживанию и ремонту конкретного автомобиля. Необходимое для монтажа время составляет 1,5-3 часа.

Компоненты системы управления пневмоподвеской обычно размещается в салоне автомобиля, но все же выбор для них места остается за вами. Мы можем предоставить лишь рекомендации по расположению  деталей и схему их подключения. Необходимое для монтажа время составляет 4-6 часов.

 

Как выполняется изготовление пневмоподвески Aride на заказ?

Индивидуальный проект по установке пневмоподвески, выполняемый в нашей мастерской в несколько следующих этапов.

Первым этапом мы с нашими клиентами определяем задачи, которые они хотят решить установкой пневматики на свой автомобиль. Также в первую очередь производится первичный осмотр автомобиля на применяемость различных типов пневмоэлементов и возможной конструкции будущей пневмоподвески. После согласования принимается решение о продолжении проекта.

Далее в нашей мастерской происходит переоборудование стандартной подвески автомобиля и установка системы ее управления. Обычно это занимает 3-4 рабочих дня.

За этим наступает этап тестирования и, при необходимости, вносятся корректировки в конструкцию установленной пневмоподвески.

Помимо установки пневмоподвески в нашей мастерской также производятся работы по установке другого пневматического тюнинга, например, установка пневмопривода дверей автомобиля или пневматического сигнала (тифона).

PNEVMOBALLONI.RU

Каталог

Пневмоподвеска. Как выбрать количество контуров для пневматической подвески

На сегодняшний день пневматические подвески (что такое пневмоподвеска ?) остаются наиболее совершенных конструкций автомобильных подвесок. Как правило, ими комплектуют коммерческую технику, а также легковые модели премиум-класса. Пружинная конструкция гораздо дешевле, поэтому именно она прижилась в недорогих пассажирских автомобилях. Пневмоподвеска имеет несколько важных преимуществ: к примеру, она лучше справляется с дорожными неровностями, при этом практически не издает звуков при работе. Изменяя давление в пневмоэлементах (что такое пневмоэлемент ?) , можно менять жесткость подвески, а также клиренс автомобиля (что такое клиренс ?) . Для того, чтобы сделать эти преимущества доступными любому водителю, пневмоподвески, как правило, комплектуют компрессором (что такое компрессор ?) и воздушным ресивером (что такое ресивер ?) – все эти элементы объединены в единую систему, управлять которой можно со специального блока в любой части автомобиля.

В зависимости от типа пневмоподвески, она может иметь один, два или четыре контура управления.

Одноконтурная система – самая простая, а потому дешевая, и в этом по сути ее единственное преимущество. В данном случае две пневмоподушки на передней или задней оси автомобиля объединены одной магистралью – соответственно, регулировать давление можно только одновременно в обоих элементах. Такую схему используют в грузовой технике, пикапах – то есть в случаях, когда загрузка лишь одной оси (в данном случае задней) меняется в больших пределах.

Одноконтурная система позволяет избежать, например, проседания задней части кузова при загрузке автомобиля и увеличить его грузоподъемность. Главным же ее недостатком следует признать отсутствие возможности независимой регулировки двух пневмоподушек. Так, в затяжных поворотах воздух из той подушки, на которую давление больше, будет перетекать в ту, где давление меньше – отсюда значительные крены в виражах.

Другой пример: неравномерное распределение веса груза по поперечной оси автомобиля. Одноконтурная система не позволит вам выровнять кузов, а, значит, теряется одно из основных преимуществ пневмоподвески.

Двухконтурная система более прогрессивна и подразумевает уже два независимых контура. Чаще всего такая схема применяется для автомобилей с полностью пневматической подвеской – соответственно, один контур отвечает за давление в двух подушках передней оси, другой – в задней. Заметим, что двухконтурная система может быть использована и для двух подушек одной оси: как раз она и позволит выровнять положение кузова при неравномерной загрузке (см. пример выше). К тому же, поскольку отсутствует прямая связь между баллонами, они будут работать независимо и за счет прогрессивной характеристики упругости заметно снижать величину кренов в поворотах.

Четырехконтурная система – самая продвинутая. С ее помощью можно регулировать давление в каждой из подушек ( по сути – две двухконтурные системы для каждой из осей). Такие схемы не просто облегчают процесс перевозки грузов, но и, например, кардинально меняют в лучшую сторону комфорт при движении (по сравнению с более простыми вариантами и пружинными подвесками). Существуют две разновидности четырехконтурных систем: с ручным и автоматическим управлением. В первом случае давление устанавливает водитель нажатием соответствующих кнопок в салоне. Во втором распределением давления по пневмоэлементам занимается интеллектуальная система управления. Получая информацию с кранов уровня пола (что такое датчик уровня пола ?) , блок управления дает команду на уменьшение или увеличение давления в конкретной подушке в зависимости от положения кузова автомобиля.

Если вы не знаете, какая подвеска нужна именно вам, рекомендуем к прочтению нашу статью Выбираем пневмоподвеску для своего автомобиля, а также Как увеличить грузоподъемность автомобиля

Наши социальные каналы: 

Каталог

AUTO.RIA – Чем отличается пневматическая подвеска от обычной?

Пневмоподвеска — это вид подвески автомобиля, которая имеет возможность регулировки высоты дорожного просвета. Ее можно регулировать в автоматическом режиме или принудительно, но без применения физической силы человека.

Что такое ESP и зачем она нужна?

Откуда пришла пневмоподвеска?

Оказывается, уже более 70 лет назад пневмоэлементы в детали подвески применялись на грузовой технике и полуприцепах. В последнее время довольно популярной практикой стало использование пневмоподвески на легковых автомобилях. А на улицах часто встречаются 20-30-летние экземпляры в основном французских автомобилей, к примеру Ситроен, с гидропневматической подвеской. Но и не редкостью нынешних лет является не только заводская установка такого типа подвески. В странах бывшего великого Союза можно наблюдать отечественные автомобили с переделанной подвеской, на них умельцы тоже умудряются ставить пневмоэлементы.

Citroen XM

В чем отличие пневмоподвески от обычной?

Кроме пневмоподушек в конструкции автомобиля используется нагнетающий компрессор, рессивер (резервуар для сжатого воздуха) и системы распределения воздуха. Воздух подается и выводится в подушки с помощью клапанов. Все процессы контролирует управляющий блок. Характеристики компрессора и его мощность, а также диаметр клапанов и иные характеристики подбираются для каждой модели индивидуально.

Главным и принципиальным отличием «накачанной воздухом» подвески от пружинной является отсутсвие металлических пружин в ее конструкции. Их роль играют пнемвоподушки. А владелец автомобиля с пневмоподвеской имеет возможность регулировать ходовые качества машины, изменяя давление в тех самых подушках, по сути жесткость и высоту.

В чем преимущество пневмоподвески?

О вкусах не спорят. И поскольку не все автопроизводители используют в конструкции своих моделей пневмоподушки, то мы выделим ее наиболее важные качества.

  • Изменяемые настройки. По сути, это возможность регулировки клиренса в довольно широком диапазоне. Тем самым изменяя высоту автомобиля и жесткость подвески. Ведь обычная замена пружин на более жесткие/мягкие или низкие/высокие может и не дать ожидаемого результата в плане ездовых характеристик. Кроме того, изменение высоты и жесткости пружин неизбежно клонит автомобиль в определенную сторону использования, делая его узконаправленным.

Почему врет спидометр?

К слову, короткие и жесткие пружины отлично показывают себя на хорошем асфальте, улучшая управляемость. Но подвеска становится слишком зубодробительной и в некоторых случаях езда по разбитым дорогам превращается в мучение. А длинные и мягкие пружины хороши на бездорожье и плохом асфальте, но это отрицательно делают автомобиль неким увальнем с расхлябанным рулевым управлением. Все в меру конечно, но любая замена тянет одеяло на свою сторону в той или иной степени.

С пневматической подвеской такой проблемы просто нет. В автомобилях, где установлены пневматические подушки вместо пружин, водитель в праве выбирать любую доступную высоту и жесткость подвески. Что не влечет дискомфорт и не заставляет искать компромиссы. С ней на любом покрытии можно подобрать необходимый уровень жесткости.

  • Отличная управляемость. Одной из характеристик пневмоподвески является ее прогрессивное сжатие. Иными словами, чем сильнее сжимается пневмоподушка, тем больше в ней создается давление, увеличивая жесткость. То-есть «пробить» пневмоподвеску до отбойника довольно сложно. А возможность регулировать давление дает драйверу огромные возможности по настройке ходовых качеств машины. Автомобили с пневмоподвеской характеризуются, как более устойчивые на дороге и умеющие меньшие крены по сравнению с машинами на пружинной ходовой.
  • Обширные возможности настройки. У каждого водителя есть свои предпочтения и взгляды на управляемость автомобиля. Кроме того, в машине не всегда ездит один водитель. В машину могут сесть и пассажиры, тем самым нагрузив подвеску и изменить ее поведение на дороге. Все эти нюансы и различия пнемвоподвеска может с легкостью нивелировать. Поэтому водитель легко настраивает подвеску под себя, под стиль езды, нагрузку и степень загруженности.
  • Индивидуальность и практичность. Любители привлечь на себя внимание могут опустить или поднять свой автомобиль в крайнее положение. Для многих это и есть решающий фактор переоборудования своего автомобиля.
  • Не зря пневмоподвеска давно используется на грузовых автомобилях. Возможности, которыми она наделяет машину в плане грузоподъемности, нельзя переоценить. И это практически не изменяет ездовые качества авто. Это преимущества весьма актуально для владельцев пикапов и минивенов, где часто очень сильно меняется уровень загруженности. 
  • Пневмоподвеска отлично себя показывает при эксплуатации в сильные морозы из-за использования эластичных резиновых элементов.

Так выглядит пневмоподушка

Таким образом, пневмоподвеска имеет ряд существенных преимуществ перед обычной пружинной. Она позволяет регулировать жесткость. Изменяя ее настройки, водитель комфортно себя чувствует на любом покрытии. Грузоподъемность автомобиля увеличивается, а управляемость не страдает. Да и в целом ездовые качества таких машин лучше на всех покрытиях. Конечно, стоимость подвески с пневмоподушками выше пружин, но преимущества преобладают. Надежность таких подвесок можно назвать заниженной по сравнению с пружинной и это основные факторы, не дающие автопроизводителям возможность установки в широком сегменте отличной альтернативы пружинам.


Смотрите также