(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Первый электромобиль в мире


Электромобиль: история, развитие будущее

Первый серийный и относительно доступный в финансовом плане электромобиль Тесла был представлен более 2 лет назад. Популярность электрокаров растёт во многих странах, однако до массовой эксплуатации ещё далеко, хотя объём продаж медленно, но верно увеличивается. Рано или поздно машины с электрическими двигателями вытеснят с рынка модели с двигателями внутреннего сгорания.

Содержание

История создания

Люди уже давно задумываются об использовании электричества в качестве силы, способной придать движение транспортным средствам. Первый электромобиль в мире и вовсе появился до создания ДВС, и произошло это в 1841 году.

Спустя 58 лет в Санкт-Петербурге был представлен 17-местный омнибус, оснащенный 4-сильным электромотором, запас хода которого составлял 64 км.

Следующая веха в истории электромобилей относится к началу 30-х годов XX века. В 1931 году гениальный изобретатель Никола Тесла, купив радиоэлектронные детали в обычном магазине, собрал устройство, которое при установке его вместо бензинового мотора смогло сдвинуть автомобиль с места. Мощность агрегата составила 80 л. с.

В течение следующих почти 55 лет технология практически не изменилась. В 1996 году с конвейера сходит первый серийный электрокар, разработка которого была осуществлена компанией General Motors. Однако случилось это не из-за желания автопроизводителя или требований рынка: просто в Калифорнии, где продавались автомобили GM, вышел закон, ужесточающий требования к машинам: новые авто, по мнению авторов законопроекта, вообще не должны были загрязнять окружающую среду. Но довольно скоро он был отменён, поскольку в техническом отношении выполнить его на тот момент не представлялось возможным. General Motors выпускала электроавто в течение 7 лет, но солидными продажами похвастать не могла: за этот период времени было реализовано чуть более 1150 экземпляров модели, которые и по сей день хранятся в частных коллекциях (нераспроданные транспортные средства были пущены под пресс).

На сегодняшний день ведущим популяризатором идеи электромобилей является Илон Маск, купивший компанию Tesla Motors и всерьёз занявшийся её развитием. Серийный электромобиль Tesla Roadster, выпущенный в 2008 году, продавался в течение 4 лет, но из-за слишком высокой стоимости, равной 109000$, доступен он был только очень богатым людям. В 2012 году выходит уже более доступная машина Model S, пережившая впоследствии две модернизации и благоприятно встреченная как экспертами, так и рядовыми автолюбителями.

2015 год был ознаменован выходом Model X: кроссовер отличался большим запасом хода (от 354 до 539 километров в зависимости от модификации и других параметров), превосходной динамикой (до сотни модель способна разогнаться за 3,2 секунды), а также множеством необычных функций, ранее не используемых другими производителями (например, подсветкой салона в такт звучащей музыке и др.).

Принцип работы современных электромобилей

Электрокару, в отличие от авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания, не нужен сложный мотор с немалым количеством недостатков (различные проблемы при эксплуатации, сложный ремонт, шум при работе и пр.). Электрический двигатель является полностью бесшумным и нетребовательным к топливу, поскольку электричество во всем мире одинаково.

Еще один плюс электромобилей заключается в отсутствии коробки передач, что значительно упрощает и управление, и обслуживание. Формально коробка имеется, но на колёса поступает сразу вся мощность, поэтому люди в салоне не ощущают рывков, неизбежных при переключении передач.

Необходимое условие для работы подобного автомобиля – электроэнергия, запас которой хранится в аккумуляторе. Большинство компаний располагают его под днищем, что позволяет, во-первых, сделать салон более просторным, а во-вторых, улучшить управляемость.

В последнее время мировые производители пришли к выводу о необходимости применения системы рекуперации, которая вырабатывает энергию и затем запасает её в случаях, когда машина движется по инерции, вследствие чего увеличивается запас хода (эта же технология замедляет движение транспортного средства после того, как водитель убирает ногу с педали газа).

Продажи электромобилей в мире

То, что за электрокарами будущее, становится очевидным всем ведущим производителям, спешащим включиться в процесс разработки и изготовления, пока отрыв от конкурентов не стал слишком большим: на сегодняшний день на рынке есть как бюджетные модели (KIA Soul EV), так и марки, относящиеся к премиальному сегменту (Audi E-Tron).

Компания Tesla, несмотря на то, что она фактически выпустила первый электромобиль, пользующийся спросом, испытывает финансовые сложности, и этот факт подстегнул других автопроизводителей. В результате этого за последний год количество полноценных моделей, а не концептов, увеличилось в несколько раз. Среди новых игроков рынка есть как именитые компании с раскрученным именем наподобие BMW, так и многочисленные мало кому известные китайские разработчики.

В развитии электрокаров в настоящее время прослеживаются следующие тенденции:

  1. Внедрение управления с помощью одной педали. Первопроходцем в этой области стала Nissan Motor Co., Ltd. с моделью Leaf. Идея прижилась, и все большее число компаний внедряют технологию, при которой торможение станет осуществляться за счёт рекуперационной системы.
  2. Повышение интеллекта электромобилей (появляются беспилотные электрокары, не нуждающиеся в действиях человека).
  3. Разработка каждой компанией собственной уникальной платформы, благодаря которой покупатель получает возможность стать обладателем по-настоящему чего-то нового и уникального.

Развитие инфраструктуры

Рост производства электромобилей не имеет никакого смысла без расширения сети станций для зарядки: зачем приобретать электрокар, если на нём нельзя будет далеко уехать?

Сейчас крупнейшей заправочной сетью является Supercharger, принадлежащей Tesla. Ею можно пользоваться бесплатно при условии наличия специального абонемента и покупки электромобиля Тесла. Но даже при невозможности соблюдения данных условий ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине или дизельном топливе.

Если на рынок первыми вышли американские электромобили, то в настоящее время отобрать лидерство имеет все предпосылки Европа, где количество зарядных станций стремительно растёт, а правительство нескольких стран и вовсе заявляет о возможном скором полном отказе от применения двигателей внутреннего сгорания.

В ряде европейских стран владельцы машин с электромоторами получают всевозможные льготы в виде бесплатной парковки и снижения или полной отмены транспортного налога. В США также действует программа поддержки покупателей электрокаров, но работает она до того момента, пока производитель не выпустит 20 тысяч экземпляров таких транспортных средств.

Многие владельцы покупают зарядную станцию для электромобиля и устанавливают её прямо у себя в гараже: устройство PowerWall, крепящееся на стену, делает процесс зарядки авто идентичным зарядке аккумулятора на смартфоне. Особо большие фанаты автомобилей с электрическими двигателями монтируют на крыше собственного дома солнечные батареи, накапливающие затем энергию в PowerWall.

Сеть российских зарядочных станций пока не так обширна, как хотелось бы, но прогресс заметен (помимо аппаратов Supercharger, растёт число станций, принадлежащих государственным компаниям, правда, пока только в крупных городах).

Гибридные автомобили

Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.

Гибриды бывают двух видов:

  1. без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
  2. с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.

Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.

Минусы электромобилей

Электрокары – это развивающийся тип транспорта, поэтому недостатков они не лишены.

Основная проблема электромобилей, тормозящая их распространение, - это высокая цена. Когда будет найден способ наладить массовое производство аккумуляторов, стоимость снизится, но пока ценовой фактор останавливает многих покупателей, которые были бы не прочь отказаться от авто с ДВС.

Ещё один существенный минус – неразвитая инфраструктура. Если на обычной машине можно отправиться практически в любую точку земного шара, то длительная поездка на электромобиле становится проблематичной. Количество станций зарядки даже в европейских странах слишком маленькое. Сегодня рост продаж электрокаров значительно опережает рост числа зарядочных станций. Проблема имеет еще одно решение: важно не только развивать сеть заправок, но и работать над увеличением ёмкости батарей, что позволит преодолеть большее расстояние без необходимости подзарядки.

Время от времени даже у поклонников электромобилей возникают сомнения относительно их экологической безопасности. Само использование электричества абсолютно безвредно, но вот при его выработке в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных веществ. Человечеству ещё предстоит изыскать возможность отказа от применения тепловых электростанций и перехода к солнечной и ветреной энергии.

Перспективы электромобилей

Большинство экспертов сходятся во мнении, что люди с каждым годом будут покупать всё больше электрокаров. Уже сейчас автомобильная промышленность прошла своего рода точку невозврата, и отказаться от развития электрокаров стало невозможно.

Вычислительные мощности продолжат расти, а искусственный интеллект будет становиться всё более совершенным, что, без сомнения, скажется и на росте числа авто с электромоторами в мире.

Количество электромобилей в России тоже увеличивается, хотя не так быстро, как в Европе или Китае: причиной тому – невысокий уровень доходов населения страны.

С большой долей вероятности можно сказать, что мир без машин с ДВС неизбежен: когда человеческая цивилизация полностью откажется от этой технологии, является лишь вопросом времени.

ev-avto.ru

Когда был создан первый электромобиль

Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 15019 0 «Вольтов столб»

Как и в случае многих других сложных, системных изобретений развитие идеи электромобиля и его конструкции происходило в несколько этапов, поэтому весьма затруднительно сказать, когда был создан первый электромобиль, и выделить изобретателя, внёсшего основной вклад.

Первый патент на электромобиль был выдан уже в 1799 году в Великобритании [1], но это была только идея, а не работоспособная конструкция, потому что ещё не было создано источника тока и электродвигателя. Но уже спустя год стараниями итальянского физика Алессандро Вольта появился источник тока – знаменитый «вольтов столб» – первичный химический источник тока, состоявший более чем из сотни медных и цинковых пластин, разделенных сукном, которое было пропитано кислотой. Как и современные батарейки, пластины требовали периодической замены (они растворялись). Именно такие батареи и получили самые первые электромобили.

Принцип преобразования электрической энергии в механическую был показан британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 году в опыте со свободно висящим проводом, окунающимся во ртуть. Постоянный магнит был установлен в середине ванны со ртутью. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Развитием этого опыта стал униполярный двигатель – колесо Барлоу – демонстрационное устройство, малопригодное для практического применения.

Опыт Фарадея
Колесо Барлоу

Стремясь создать электрический двигатель для решения практических нужд, конструкторы пытались подражать принципу действия парового двигателя – якорь двигателя совершал возвратно-поступательные движения. Ученый Борис Якоби (Россия, Пруссия) пошел другим путем, создав в 1834 году первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины». С этим изобретением всё было готово для создания электромобиля.

Двигатель Якоби
Неподвижная группа U-образных магнитов (1) – статор питается током непосредственно от гальванической батареи (2); направление тока в магнитах остаётся неизменным. Подвижная группа электромагнитов (3) – ротор подключен к батарее через коммутатор (4), с помощью которого ток в магнитах и, следовательно, их полярность меняются восемь раз за один оборот диска (5). Подвижные магниты попеременно притягиваются и отталкиваются от неподвижных, и вал двигателя (6) начинает вращаться. Мощность двигателя составляет около 15 Вт.
Один элемент (банка) свинцово-кислотного аккумулятора Гастона Планте

И появление первого в мире электромобиля не заставило себя ждать: в начале тридцатых годов XIX века (точная дата неизвестна) шотландец Роберт Андерсон построил электромобиль-модель, который считается первым в истории. В 1835 году голландский профессор Сибрандус Страгингх и Томас Дэвенпорт из Вермонта (США) сделали еще по электромобилю-модели. В 1842 году шотландец Роберт Дэвидсон и тот же Дэвенпорт построили машины, которых уже не были моделями, а могли возить людей [2]. Электродвигатель в повозке питался от кислотных аккумуляторов (огромные ванны с серной кислотой) [3]. Повозка Дэвидсона обладала крайне малой скоростью, была огромна и неповоротлива, что однако было характерно для большинства дорожных транспортных средств того времени.

Существенным толчком в развитии электромобилей явилось изобретение французом Гастоном Планте свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году. Эксплуатировать электромобили с перезаряжаемыми батареями было существенно удобнее, чем заменять цинковые пластины. Так в 1881 году на дороги Парижа выехал электрический трицикл Шарля Жанто (изобретателя рулевой трапеции), а в 1888 году Рэтклиф Вард пустил по улицам Лондона электрический омнибус, начав коммерческое использование электромобилей. Отметим, что трамвай появился в 1881 году, а троллейбус – в 1882 году.

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый российский электромобиль. Особенностью двухместного электромобиля Романова была его малая масса. Он весил всего 720 кг, тогда как электромобиль марки «Жанто» – 1440 кг.

Электромобиль «La Jamais Contente»
Первым преодолел скорость в 100 км/ч на суше.

1 мая 1899 года в местечке Ашер рядом с Парижем бельгийский гонщик-изобретатель Камилл Жанатци вывел на старт самодельный электромобиль «La Jamais Contente» (фр. «Всегда недовольная»). Он имел форму снаряда, суммарная мощность его двух электромоторов составляла 50 кВт (67 л. с.), а «обут» он был в пневматические шины «Michelin». Аккумуляторные батареи располагались на шасси внутри кузова и на задней оси. Максимальная сила тока 250 А при напряжении 200 В. Масса в снаряженном состоянии была около 1000 кг. Жанатци создал первый автомобиль, преодолевший 100-километровый рубеж скорости с результатом в 105,9 км/ч. Это не могло не способствовать популяризации электромобилей.

В итоге к 1900 году более половины автомобилей (включая почти все такси), зарегистрированных в США, были электрическими. Однако к 1910 году электромобилей от общего числа было менее 1 %.

Первый серийный электромобиль

В 1907 году компания «Detroit Electric» первой начинает производство и продажу серийных электромобилей. Это был по-настоящему массовый и достаточно доступный по тому времени автомобиль. Он оснащался свинцово-кислотными аккумуляторами, которые обеспечивали ему запас хода в 130 – 140 км (что неплохо и по нынешним временам), а за доплату можно было установить железоникелевые батареи большей ёмкости. Электромобиль разгонялся до скорости в 32 км/ч, которая была приемлема в городе начала XX века.

Электромобиль «Detroit Electric» 1915 года

Популярность таким электромобилям придавала простота конструкции и эксплуатации в сравнении с автомобилями с ДВС и паровиками. Силовая установка состояла только из свинцово-кислотных аккумуляторов, контролёра (с его помощью устанавливалась требуемая сила тока, а, следовательно, и крутящий момент на валу электродвигателя) и электродвигателя. Вместо руля, педалей и рычага коробки передач у машин «Detroit Electric» было всего лишь две ручки (связанные с контролёром). Первая (более длинная и похожая на кочергу) была расположена напротив водителя и отвечала за направление движения. Вторая, напоминавшая рукоять ручного тормоза, имела шесть положений и регулировала скорость. В первом положении автомобиль двигался вперед со скоростью четыре мили в час, во втором – восемь, в третьем – двенадцать, и т. д. Шестой режим отвечал за задний ход. Кроме того не требовалось крутить рычаг стартёра чтобы завести двигатель или разводить пар.

Всё это способствовало тому, что электромобили пользовались особенной популярностью у прекрасной половины человечества. К тому же цена на бензин во время первой мировой выросла почти в два раза.

Но автомобили с двигателем внутреннего сгорания победили. Производство электромобилей продолжалось до 1939 года, постепенно снижаясь в количестве. Почему?

По тем же самым причинам, по которым современные электромобили пока не вытеснили традиционные:

  • Малый запас хода на одной зарядке (100 – 150 км; сейчас не намного больше для доступных по цене моделей).
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры (в то время не существовало единого стандарта для электрических сетей – ток мог быть переменным или постоянным, напряжение 110 или 220 В и т. д.; в настоящее время сети для экспресс-зарядки электромобилей активно развиваются, в любом случае электрические машины можно зарядить от бытовой сети).
  • Скорость зарядки на специальной станции измеряется десятками минут (обычно около получаса), от бытовой сети – часами (как правило, в современных электромобилях это время составляет около 8 часов, чтобы было удобно подзаряжать батарею в ночное время).

Изобретение в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрического стартёра фактически добило электромобили, сделав эксплуатацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания существенно удобнее. Сейчас ситуация меняется: батареи стали более ёмкими, электрические двигатели повысили эффективность, а требования экологии особенно в крупных городах выходят на первый план.

Последнее обновление 06.05.2015Опубликовано 11.03.2015
  1. ↺ Информация о патенте есть только в одном источнике – Павел Карин «Назад в будущее»
  2. ↺ По большинству источников Дэвидсон всё-таки был первым, кто построил полноразмерный электромобиль 1842 году (по некоторым источникам в 1838 году).
  3. ↺ О том, какой электродвигатель был на машине Дэвидсона, информации нет.

icarbio.ru

Кто и когда изобрел первый электромобиль в мире

Чтобы понять, кто изобрел электромобиль нужно обратить свой взгляд далеко в девятнадцатый век. Именно в то время жили изобретатели, которые предлагали свои варианты моделей. Однако массовый выпуск машин с электрической тягой состоялся уже в начале двадцатого века. 

Создание первого электромобиля в мире можно отнести к 1828 году. Изобретатель Аньос Джедлик из Венгрии смастерил компактный автомобиль, напоминающий скейтборд с электромотором. Разумеется, большую полноценную машину такой двигатель не тянул, но это был уверенный шаг в правильном направлении. 

Следующий шаг в изобретении электромобиля около 1830 года сделал Роберт Андерсон, который представил публике экипаж на электротяге. Примерно в тоже время свою модель показал Стратин Гронинген из Голландии. 

Создатель электромобиля Томас Давенпорт в 1842 году создал уже более интересную модель, где была воплощена концепция электроячеек без перезарядки. Нужно сказать, что в Питсбурге в то время ходил локомотив, который подпитывался электричеством от рельс. 

Историки, которые спорят о том, когда был создан первый электромобиль, нередко вспоминают талантливых инженеров Камиля Форе и Гастона Платье из Франции. Во второй половине 19-го века они значительно усовершенствовали аккумуляторную батарею. Автомобили с таким новшеством смогли проезжать значительные расстояния без остановок на подзарядку. 

В 1899 года бельгиец Камиль Женатци создал свой самый первый электромобиль, который развил рекордную тогда скорость в шестьдесят восемь миль в час. Некоторые полагают, что именно это год создания машины с электротягой. 

Русские изобретатели того времени внесли немалый вклад в создание электромобилей. К примеру, Павел Яблочков первый выдвинул одну из концепций электрокара, на которую получил патент. В 1879 году профессор Владимир Чиколев создал теорию по регулировке скоростей электромобиля, где задействованы контролеры. Он же придумал уникальную систему запуска электромотора. 

Ипполит Романов и его электромобиль, 1899 год. 

Огромный вклад в создание электромобилей сделал Ипполит Романов из Санкт-Петербурга . В 1899 год спроектировал и собрал четыре разных моделей электрокаров. Чтобы понять, какой был первый электромобиль в России нужно представить семнадцати- или двадцатичетырехместный омнибус. Такая машина весила около семисот двадцати килограмм. При этом ровно половину веса занимали аккумуляторы. Мощность электрокара составляла шесть лошадиных сил. К примеру французская модель электрокара того времени весила 1440 кг с аккумуляторами весом в 410 кг. Запас хода отечественного электрокара составлял около 100 км.

24smi.org

История электромобилей · ELECTRO - первый электромобиль

В настоящее время электромобили являются растущей тенденцией в автомобильной промышленности, в действительности, они существуют уже довольно долгое время. Мы подчеркнём прошлые успехи и неудачи электромобиля и предложим свои прогнозы на будущее. Итак, история электромобилей.

Начало

Изобретение первой модели электрического транспортного средства приписывается различным людям. В 1828 году —  Аньош Иштван Йедлик, венгерский изобретатель раннего типа электродвигателя, создал небольшой модельный автомобиль, оснащенный своим новым двигателем. В 1834 году вермонтский кузнец Томас Давенпорт построил аналогичное приспособление, которое работало на короткой, круговой, электрифицированной дорожке. В 1834 году профессор Сибранд Стратингх из Гронингена, Нидерланды и его помощник Кристофер Беккер создали небольшой электромобиль, оснащенный батареей без возможности зарядки.

Фактически, первый успешный электрический автомобиль был представлен в 1890 году Уильямом Моррисоном. Хотя электромобиль и имел скорость 14 миль за час (22,5 км/час), он способствовал росту всей отрасли, и к 1900 году на электрические автомобили приходилась примерно треть всех автомобилей на дороге. Этот рост происходил одновременно с общим ростом автомобильной промышленности в начале 20-го века, поскольку автомобиль заменил лошадей и кареты — обычный вид транспорта в то время. Ранние преимущества электромобилей были аналогичны преимуществам, которые мы слышим сегодня. Они были тихими, легкими в движении и не выделяли загрязнений, как другие автомобили. Томас Эдисон был ранним сторонником электромобилей и сотрудничал с Генри Фордом в разработке превосходных электромобильных технологий.

Электромобиль Уильяма Морриса

Следующие 100 лет

Тем не менее, вопреки надеждам, возложенных на электромобиль, бензиновый автомобиль становится все популярнее. Одним из конкретных событий, которое повлияло на это — массовое производство модели T, впервые представленной в 1908 году. К 1912 году цена на бензиновые автомобили была снижена до 650 долларов, что меньше половины стоимости электромобилей в то время на рынке, цена была около 1750 долларов. Это была не единственная причина, по которой произошло внезапное снижение внимания к электромобилям. Поскольку в США развивались дорожные системы, а города стали более связанными, то произошло естественное увеличение желания путешествовать на большие расстояния. Этот прогресс совпал с открытием сырой нефти в Техасе, и бензин сразу стал дешевым и доступным ресурсом. Таким образом, заправки начали появляться вместе с новой дорожной инфраструктурой. Поскольку электричество в то время было менее доступным для граждан и существовало только в крупных городах, наблюдалось резкое снижение распространенности электромобилей. В течение следующих нескольких десятилетий электромобиль практически исчез с рынка, а значительные ресурсы были вложены в развитие двигателей внутреннего сгорания.

Henney Kilowatt — электрический автомобиль 1961 года

Из-за доступности нефти двигатели внутреннего сгорания доминировали в автомобильной промышленности в течение многих лет, но в 1970-х годах нехватка бензина начала повышать цены на нефть. Вскоре после Нефтяного кризиса 1973 года конгресс принял законодательство, которое поощряло поддержку исследований и разработок электрических и гибридных транспортных средств. Электромобили по-прежнему ограничивались примерно 64 километрами за каждый заряд и максимальной скоростью 72 км/час, что не давало им возможности успешно возвратиться на автомобильный рынок.

Активизация электромобиля

В начале XXI века интерес к электрическим и другим альтернативным топливным транспортным средствам увеличился из-за растущей обеспокоенности проблемами, связанными с ущербом окружающей среде и устойчивостью нынешних запасов ископаемых, а также из-за совершенствования технологий электромобилей.

Возрождение электромобиля знаменуется двумя основными событиями: выпуском Prius и появлением компании Tesla Илона Маска. В отличие от предыдущих неудачных попыток автопроизводителей ввести электромобили на рынок, эта пара смогла доказать жизнеспособность электромобилей.

Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей.

В конце 90-х годов Toyota создала гибридную  модель Toyota Prius , в 2006 году на рынок вышла Tesla Roadster, который расходовал 110 ватт-часов на каждый километр. Это был действительный успех, который побудил других начать разработку электромобилей. Это, наряду со снижающимися ценами на батареи, помогло создать платформу для развития электромобилей.

Tesla Roadster — спортивный электромобиль, первый автомобиль калифорнийской фирмы Tesla. Выпускался в 2008—2012 годах,

Весной 2010 года начал выпускаться Nissan LEAF — первый в мире массовый электромобиль, а уже в ноябре этого года Leaf был объявлен победителем Европейского автомобиля года 2011 и Всемирного автомобиля года 2011, став первым победителем-электромобилем. Илон Маск также оценил Leaf и считает, что это хорошая машина и ее ждет успех.

Nissan Leaf

Будущее

Электрические транспортные средства появились намного раньше, чем многие думают. Тем не менее, ранние неудачи электромобиля дали двигателю внутреннего сгорания возможность взять на себя весь автомобильный рынок в течение многих лет. Однако недавние изменения в отношении к возобновляемым  источникам энергии, а также постоянно снижающиеся цены на электромобили начали давать преимущество последним. Боб Лутц, бывший председатель General Motors, прогнозирует, что «к 2039 году почти все частные перевозки будут осуществляться электромобилями». Наблюдая за развитием этой отрасли, в конечном итоге электромобили окажутся идеальным вариантом для всех, и предсказание Лутца, скорее всего, окажется правильным.

Проверить действительно ли электромобиль — экологичный вид транспорта можно здесь.

Документальный фильм 2011 года Криса Пейна (также снял «Кто убил электрический автомобиль», первую часть серии). Мировая премьера — 22 апреля 2011 года, в День Земли. Фильм о роли автопроизводителей, аккумуляторах, распространении электромобилей и о многом другом.

electro.co.ua


Смотрите также