(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Передвижной пункт технического осмотра


Пункт технического осмотра: что это такое и как открыть

Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление;
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Если статья была полезна, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления. В том случае, если некоторые вопросы были недостаточно раскрыты или у вас возникли определенные трудности, обращайтесь к нашему онлайн-юристу. Чтобы записаться на бесплатную консультацию к нему, заполните соответствующую форму.

strahovkaved.ru

Вопрос про передвижные пункты тех осмотра - имеют ли законную силу?

Павел Артобалевский (18.01.2016 в 08:15:59)

С 1 января 2012 года изменен порядок прохождения технического осмотра:

  • получению полиса ОСАГО предшествует прохождение технического осмотра и получение диагностической карты. Параллельно данные вносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра ГИБДД РФ (ЕАИСТО).
  • прохождение технического осмотра не прикреплено к месту регистрации транспортного средства;
  • стоимость технического осмотра снизилась, а оплату можно произвести по безналичному расчету либо прямо в кассе на пункте технического осмотра;
  • для того, чтобы пройти процедуру технического осмотра, достаточно наличия всего двух документов – паспорта владельца либо доверенного лица и свидетельства о регистрации транспортного средства либо паспорта транспортного средства.

Ответ: да имеют место быть и заключение будет законно при соблюдении всех требований предъявляемых к тех. состоянию т\с., и след. в карте должны быть все пункты, позволяющие сделать вывод, что авто отвечает всем тех.требованиям...

Page 2

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9531 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Задать вопрос

Юридическая консультация по административному праву вкупе с грамотным обращением в правоохранительные органы представляет собой по сути единственный законный способ избежать привлечения к административной ответственности.

К сожалению не всегда суды или иные государственные органы в лице своих служащих могут похвастаться достойным исполнением предписаний закона, что может привести к случайному или намеренному нарушению прав граждан. Качественная консультация юриста по административным делам поможет восстановить нарушенные права в таких случаях как оскорбление или клевета, мелкое хищение или порча чужого имущества, обвинение в несоблюдении правил дорожного движения, а также в иных регулируемых КоАП РФ ситуациях.

Этот сайт существует как раз для того, чтобы каждый гражданин нашей страны мог получить квалифицированную юридическую помощь, причем мы организовали этот процесс максимально простым и удобным способом, вам остается только выбрать достойного юриста или адвоката и начать с ним сотрудничать.

Нужна помощь адвоката, но нет возможности ждать ответа онлайн? Для жителей Москвы и Московской области у нас есть интересное предложение: задайте свой вопрос, и эксперт сам перезвонит Вам с решением проблемы! Это бесплатно!  

Наши преимущества

  • Круглосуточно. Готовы помочь 24 часа 7 дней в неделю.
  • Анонимно. Информация строго конфиденциальна, мы соблюдаем правила обработки персональных данных.
  • Быстро. Ответ возможен уже через несколько минут после того, как был задан вопрос.
  • Комфортно. Не надо никуда ехать или идти, нет необходимости записываться на прием. Требуется минимум действий и времени.
  • Без ошибок. Получаете мнение нескольких специалистов о проблеме, что нивелирует возможную ошибку конкретного специалиста, а юридическая консультация получается максимально качественной.
  • Бесплатно. Предлагаем помощь как на возмездной, так и безвозмездной основе.
  • Без регистрации. Задавая вопрос по телефону можно не заполнять лишние поля.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9531 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Задать вопрос

  • Консультации юристов: онлайн, по телефону, в офисе. Платные и бесплатные.
  • Составление искового заявления, ходатайств и иных процессуальных документов
  • Составление жалоб и иных обращений в госорганы
  • Представление ваших интересов в суде первой, апелляционной и кассационных инстанций
  • Оспаривание документов, в т.ч. в судебном порядке
  • Содействие в досудебном урегулировании спора
  • Проведение переговоров со спорящей стороной

Заказать документ

www.yurist-online.net

Передвижной пункт технического осмотра

На Южном Урале всё чаще стали попадаться автомобилисты с поддельными полисами ОСАГО. Причём речь идёт как о тех, кто сознательно покупает липу у мошенников, Показать полностью… так и о тех, кому фальшивку подсовывают под видом настоящего полиса. С начала года городская полиция установила больше 80 фактов использования поддельных полисов ОСАГО. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Челябинску Игорь Фёдоров, в сфере автострахования возбуждено 153 уголовных дела с максимальным наказанием – лишением свободы до пяти лет.

Чаще всего мошенники предлагают полис ОСАГО со скидкой или по низкой цене, с оформлением за пять минут и отсутствием каких-либо проверок. И челябинцы в стремлении сэкономить рискуют попасть в неприятную ситуацию: в случае аварии по таким полисам не положены никакие выплаты.

Передвижной пункт технического осмотра авто

Передвижной пункт ТО удобен для компаний, располагающих большим парком автотранспортных средств.

Если они воспользуются данной услугой, то им не придется отрывать машины от производственного или иного процесса.

  1. экономия времени – специалисты приезжают в назначенное время и сразу начинают проверку;
  2. удобство организации – у вас есть возможность подвергнуть техосмотру сразу несколько транспортных средств в один день, не доставляя их в стационарный пункт ТО.
  1. прибор для проверки герметичности пневматического привода тормозов.
  2. устройство для измерения суммарного люфта в рулевом управлении;
  3. устройство для проверки тормозных систем;
  4. прибор для анализа светопропускания стекол;
  5. дымомер, при помощи которого измеряют содержание вредных веществ в отработавших газах;
  6. прибор для проверки внешних световых приборов, позволяющий проанализировать их техническое состояние и параметры света;
  7. течеискатель, который позволяет проверить наличие утечек горючих газов и паров;

Коммерческая диагностика и периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей это разные виды экономической деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Федеральный «закон» от 25.09.1998 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу с 11 февраля 2002 года в связи с принятием Федерального «закона» от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

Антон писал(а): ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 апреля 2001 г.

Мобильный пункт технического осмотра

Клиент обращается в мобильный пункт техосмотра в том случае, когда по какой-либо причине затруднительно обратиться в стационарный пункт. И данных причин может быть много: чрезвычайная занятость и дефицит времени, большие очереди в стационарном пункте, территориальная удалённость и т.д.

Кроме того, мобильный пункт может применяться для обслуживания гаражей и автомобильных хозяйств различных предприятий. В этом случае мобильный пункт прибывает в место назначения (например, к гаражу предприятия) и в порядке очередности производит проверку автомобилей одного предприятия, что существенно экономит время. реализуется на базе микроавтобусов Ford, Volkswagen, Fiat, Iveco.

При наличии специфических требований Заказчика, возможно создание пункта на базе грузовых автомобилей и автобусов.

Где пройти ТО?

Стационарные и передвижные пункты технического осмотра транспортных средств в Москве и Московской области, соответствующие требованиям. предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации.

транспортных средств: М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3, О4

  • телефон: 8(495) 648-15-60
  • Адрес: г. Москва, ул. Бережковская, д. 20, стр.77
  • Количество диагностический линий: 3
    1. телефон: 8 (499) 264-51-43
    2. e-mail: диагностических линий: 2
    3. Категории транспортных средств: М1, М2, N1, О1, О2
    4. Обед: с 13 до 14. Выходной: Воскресенье, Понедельник
    5. Адрес: Москва, ул.

    Верхняя Красносельская, д.10а

  • Адрес: Москва, Шелепихинская наб.
  • Время работы: Вторник — Пятница с 8:00 до 17:00, Суббота с 8:00 до 13:00,
  • Техосмотр онлайн за 450 руб

    Согласно закону, автовладелец должен предоставить авто на техосмотр.

    Специально аккредитованные в РСА пункты предоставляют услуги эксперта, делающего выводы относительно исправности и безопасности автомобиля.

    Документ оформляется в 2-х экземплярах (допустима электронная версия), один остается у экспрета, другой выдается владельцу авто. В случае отсутствия у автолюбителя диагностической карты нужного образца с официальной регистрацией в базе ГИБДД он лишается права застраховать транспортное средство и управлять им. Данные по Вашему транспортному средству будут занесены в базу данных ЕАИСТО через аттестованный Пункт Технического Осмотра (ПТО), затем на Ваш e-mail, указанный в заявке, придёт файл с картой в формате PDF.

    При необходимости распечатайте файл на любом (чёрно-белом или цветном) принтере.

    Франшиза — передвижной пункт техосмотра

    Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет от 900 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автосервис) срок окупаемости этих вложений составляет около 1,5-2 года. Мы хотим предложить вам отлаженный прибыльный бизнес – открыть собственный пункт технического осмотра практически без вложений!.

    Но для этого вам не нужно регистрировать юридическое лицо, получать лицензию, искать помещение, закупать необходимое дорогостоящее оборудование, нанимать сотрудников и эксперта, искать клиентов, продумывать где и как разместить рекламные объявления, платить за разработку сайта, продвижение и т.д.

    Пункты технического осмотра города Москвы

    Здесь Вы найдете адреса и телефоны пунктов технического осмотра (ПТО) по г.

    Для жителей Московской области.

    Техосмотр можно пройти, помимо районных отделений ГИБДД, в любом из перечисленных отделений ГИБДД, независимо от места прописки в Московской области.Желательно записаться на техосмотр заранее. Сделать это достаточно просто. Все что вам нужно позвонить в ближайший пункт государственного технического осмотра.

    Северо-Восточный Административный Округ ул.

    Передвижной пункт техосмотра

    Мы предлагаем взять на себя все затраты на получение диагностической карты, чтобы вы не думали где меньше очередь, какие центры не наживаются на автолюбителях. И как не быть обманутым на несколько тысяч рублей!

    Наша компания занимается автострахованием и плотно сотрудничает с центрами технического осмотра, поэтому мы можем получить карту за Вас, быстро и в кратчайшие сроки. После получения диагностической карты Вы сможете спокойно приобрести полис ОСАГО без проблем. Так же повторимся, что при заказе диагностической карты вместе с полисом ОСАГО.

    у нас БЕСПЛАТНАЯ доставка по Москве. Диагностическая карта техосмотра прочно и навсегда вытеснила привычный нам талон техосмотра. Именно поэтому товарищи в форме больше не спрашивают о наличии былого талона.

    pravo-38.ru

    Как открыть передвижной пункт технического осмотра. Как открыть пункт техосмотра автомобилей. Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

    Главная » Полезные советы » Как открыть передвижной пункт технического осмотра. Как открыть пункт техосмотра автомобилей. Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

    С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

    Собираем документы

    Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации. В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков – именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра. Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

    • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
    • документа, который удостоверяет вашу личность
    • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
    • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
    • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
    • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
    • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

    После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС.

    Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы – бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств – от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов. Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс. рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

    Читайте также: услуги самогрузов в Новосибирской области на сайте компании .

    Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее

    • состояние тормозных систем
    • рулевое управление
    • внешние световые приборы
    • двигатель и все его системы
    • все прочие элементы

    Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум).

    Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, – подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.

    Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

    В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год.

    Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.

    © НовГАРО и MAХA

    С 2012 г. технический осмотр всего автотранспорта будет проходить по новым правилам. Проводить инспекцию технического состояния авто­мобилей сможет любой желающий, будь то автодилер, сервис или специализированный пункт техосмотра. Главное требование к аккредитованным операторам - наличие диагностического оборудования и возможность передачи сведений в единую информационную систему. Мы выяснили, какие средства контроля и диагностики используются сейчас и что добавится в будущем.

    Сейчас в стране более 2500 пунктов гостехосмотра (ГТО). А по подсчетам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг этой процедуры, их потребуется около 10 000. Соответственно, эксперты в ближайшее время ожидают и всплеска на рынке диагностического оборудования, даже несмотря на то, что еще не до конца разработаны структура и процедура проведения ГТО. Впрочем, Минтранс РФ уже опубликовал новые правила проведения техосмотра. Они устанавливают порядок проверки автомобиля и сроки прохождения этой процедуры у аккредитованных операторов. И поскольку продолжительность техосмотра определена в расчете на прогрессивные технологические процессы, у многих предпринимателей возникает вопрос: как правильно выбрать оборудование для поста ГТО? Попробуем разобраться.

    © НовГАРО и MAХA

    Итак, в настоящее время существует рекомендованный перечень обязательного оборудования для проведения ГТО, который прописан в ГОСТ Р51709-2001. Пункт техосмотра должен быть оснащен: тормозным стендом с взвешивающим устройством, люфтомером, газоанализатором, дымомером, прибором проверки фар, измерителем светопропускания стекол. Заметим, что выше­указанный ГОСТ допускает два метода испытаний тормозной системы - дорожный и стендовый. В первом случае проверяются такие параметры, как тормозной путь, установившееся замедление и линейное отклонение. А во втором - общая удельная тормозная сила и коэф­фициент неравномерности тормозных сил на оси. В России с ее климатическими условиями основными являются стендовые испытания, при которых на ноль сведены многие субъективные факторы. Существует несколько методов таких испытаний - с использованием роликовых или площадных тормозных стендов. Наиболее рациональным для проведения тормозных испытаний является использование роликовых стендов. Среди важнейших преимуществ роликовых стендов можно отметить следующие. Во-первых, возможность исследования всей поверхности торможения. Во-вторых - более качественный результат, поскольку повторные испытания (каждое измерение должно производиться минимум два раза) проходят в точно таких же условиях, что и предыдущее. Наконец, повышенная безопасность проведения испытаний, обусловленная тем, что кинетическая энергия осматриваемого автомобиля равна нулю, тогда как вероятность аварии при работе на площадных стендах достаточно высока.

    © НовГАРО и MAХA

    Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке роликовых тормозных стендов достаточно разнообразен, но основными критериями для выбора считаются максимальная тормозная сила и осевая нагрузка. Для проверки легковых и малотоннажных автомобилей достаточно тормозного стенда с осевой нагрузкой до 3,5 т, а для испытания тяжелых грузовиков параметр осевой нагрузки должен составлять порядка 18–20 т. С целью определения удельной тормозной силы тормозные стенды комплектуются автоматическим устройством взвешивания, которое конструктивно объединено с роликовым узлом.

    Прописаны в ГОСТе P51709 и требования к внешним световым приборам. Так, по российскому стандарту свет фар головного освещения должен проверяться на вертикальном экране или стене, где нанесена специальная разметка, также допускается эксплуатация диагностических приборов. Проведение диагностики фар при помощи экрана является достаточно сложным, затратным по времени (поскольку не подлежит автоматизации) и неэффективным. А вот основными достоинствами специальных приборов для диагностики фар являются высокая эффективность, точность данных, простота эксплуатации. Каждый прибор, предназначенный для проверки и регулировки внешних световых приборов, независимо от производителя (MAHA, OMA, Bosch, ГАРО), снабжен следующими устройствами: поворотное зеркало, стойка, передвижная база и оптическая камера. Последняя обычно оснащается так называемой линзой Френеля, существенно ускоряющей процесс проверки. Линза Френеля гарантирует качество светотеневой границы на измерительном экране, она остается неизменной при смещении геометрического центра фары в любых направлениях в пределах 30 мм по отношению к центру линзы, если входящий световой поток перпендикулярен плоскости линзы. Благодаря этому не требуется дополнительного четкого совмещения центров диагностируемой фары и линзы.

    © НовГАРО и MAХA

    Линия технического контроля в обязательном порядке комплектуется прибором контроля состояния соединений подвески и рулевого привода. Для детальной диагностики рулевого управления и подвески легкового и малотоннажного автомобиля необходимо производить механические воздействия определенного типа на узлы управления. При этом в соответствии с нормами ГОСТа сначала нужно расположить автомобиль на подъемнике, затем контролировать процесс перемещения деталей рулевого управления, поворачивая руль в каждую сторону. Чтобы не возникло проблем с грузовыми автомобилями, по рекомендации ГОСТа целесообразнее использовать стенды-детекторы люфтов, которые производятся двух типов: электрогидравлические и пневматические. Принципы их работы одинаковы - крепление к колесу специальных датчиков, однако электрогидравлические детекторы считаются более эффективными.

    Электрогидравлические детекторы классифицируются на грузовые и легковые, которые отличаются уровнем нагрузки: легковые - 11 кН, а грузовые - до 30 кН. По типу опорной поверхности детекторы бывают с разрезными и неразрезными пластинами. Для имитации поворота колеса используются разрезные пластины, а для создания поперечной нагрузки необходимы неразрезные пластины.

    © НовГАРО и MAХA

    Несколько слов об экологическом комплексе. Принцип анализа отработавших газов в первую очередь определяется типом двигателя - дизельным или бензиновым. Для работы с дизельными двигателями используется дымомер, он производит фотометрический анализ состава отработавших газов. Для проверки токсичности бензиновых моторов используется газоанализатор. В основе работы газоанализатора лежат два метода: электрохимический и метод поглощения в инфракрасной части спектра. По действующему российскому стандарту необходимо определение содержания СО2 и СО, тогда как в странах Европы проводится диагностика отработавших газов по четырем компонентам - СО2, О2, СН и СО. Важно отметить, что современные газоанализаторы и дымомеры не просто измеряют экологические параметры выхлопа, но и точно ведут оператора по всей технологической цепочке измерения в соответствии с ГОСТом.

    © НовГАРО и MAХA

    Впрочем, чтобы правильно выбрать диагностическое оборудование для пункта ГТО, необходимо представить себе весь спектр его возможного применения, как на сегодняшний день, так и на перспективу. А конкретное решение всегда могут предложить представители компании, занимающейся поставкой сервисного оборудования.

    Олег Спиридонов, генеральный директор компании «МАХА Руссиа»

    Новый закон о техосмотре вызывает массу вопросов, в том числе у покупателей диагностического оборудования. Рост активности на рынке есть, но мы не видим под ним серьезного фундамента. К упоминаемому закону требуется множество подзаконных актов, досконально описывающих не только процедуру технического осмотра, но и требования к оператору, т.е. юридическому или иному лицу, проводящему ГТО.

    Требования к составу оборудования для ЛТК определяются требованиями вышеупомянутого закона. Оператор обязан обеспечить минимальный набор проверок. Все, что выходит за рамки обязательной проверки, оператор может предлагать, но данная услуга будет необязательной, и оператор не сможет требовать оплаты этой услуги. Из этого положения вытекает минимальный состав ЛТК: силовой роликовый тормозной стенд с взвешивающим устройством, экологический комплекс и прибор проверки фар головного освещения. Проверка светопропускания стекол и измерение люфта рулевого управления также должны проводиться с применением соответствующих приборов. Кроме указанных видов проверок, оператору необходимо осмотреть автомобиль снаружи и снизу, для чего ЛТК оборудуется либо смотровой канавой, либо платформенным подъемником. Обычно канава или подъемник комплектуются детектором люфтов, позволяющим обнаружить недопустимые взаимные перемещения элементов подвески и рулевого управления. Детектор люфтов не относится к перечню обязательного оборудования, но необходимость доказывания его полезности отпала несколько лет назад, поскольку совершенно очевидно, что если на легковом автомобиле как-то можно создать контрольную нагрузку на колесе руками, то на грузовиках это сделать крайне затруднительно. Новинки в области технического контроля транспортных средств также определяет законодатель. Производители оборудования готовы предоставлять новые средства измерения, но пока они не будут включены в перечень обязательных проверок, их статус не изменится. Если говорить о фирме МАХА, то наши новинки - это стенд измерения демпфирующих свойств подвесок MSD 3000 и измеритель частиц для дизельных двигателей.

    Андрей Алексеев, заместитель генерального директора группы компаний ГАРО

    Рост спроса на диагностическое оборудование ожидается в начале следующего года, когда будут приняты все нормативные акты, сопровождающие выход закона №170 о техническом осмотре транспортных средств. Многое зависит от содержания принимаемых документов, которые устанавливают правила организации ТО, требования к пунктам проведения ТО и оборудованию, величину предельного размера платы за проведение ТО, порядок аккредитации операторов ТО и т.д.

    Если говорить об оснащении пункта технического осмотра, он должен содержать три группы оборудования. К первой относится диагностическое оборудование для проверки различных систем автомобиля. Во вторую группу входит компьютерное и сетевое оборудование для получения, хранения и передачи полученных результатов. Наконец, третья группа - это гаражное оборудование, выполняющее вспомогательные функции и обеспечивающее необходимые условия труда.

    Особенностью диагностического оборудования, применяемого при техническом осмотре, является возможность передачи данных на компьютер для формирования отчетных данных в электронном виде с последующей передачей их в единую автоматизированную информационную систему. Кроме того, во многих существующих пунктах технического осмотра применяется система видеофиксации, которая позволяет создать фотографию транспортного средства при прохождении тестирования с последующей передачей и хранением данного фото с результатами проверки.

    Что касается нормативов продолжительности работ при проведении техосмотра, то они являются ориентирами для расчета пропускной способности пунктов ТО и в конечном итоге - оценки себестоимости работ при проверке. Естественно, чем выше производительность применяемого оборудования, тем ниже себестоимость работ, а следовательно, выше преимущества по сравнению с конкурентами.

    Компания НовГАРО имеет многолетний опыт работы в области производства и проектирования диагностического оборудования используемого при проведении техосмотра автомобилей. В зависимости от требований клиента, существующей нормативной базы, конкретных условий эксплуатации НовГАРО предлагает стандартные решения оснащения линий техконтроля (ЛТК). На сегодня существуют 25 стандартных комплектаций ЛТК: легковые, грузовые, фундаментные, бесфундаментные, стационарные, мобильные и т.д. Мы можем спроектировать ЛТК по индивидуальным требованиям клиента, например под конкретное помещение или дооснащение оборудованием, не входящим в обязательный перечень проверок.

    Александр Осекин, эксперт по диагностическим линиям компании «Эквинет»

    В настоящее время резкого возрастания спроса на оборудование мы не отмечаем. Дело в том, что в Москве и области много уже существующих частных пунктов ГТО, которые просто работали под присмотром ГАИ. С другой стороны, еще не до конца разработаны структура и процедура проведения ГТО, что, возможно, сдерживает появление новых станций на этом этапе. Перечень оборудования определен ГОСТ и включает в себя роликовый тормозной стенд с системой взвешивания; газоанализатор и дымомер с датчиками оборотов и температуры масла; прибор проверки света фар; прибор проверки светопропускания стекол; прибор проверки люфтов рулевого управления; детектор люфтов подвески; секундомер, штангенциркуль, металлическую линейку и др. мелкое оборудование. Важно отметить, что все это оборудование должно быть сертифицировано как средство измерения и быть не ниже определенного класса точности. Новинки в области диагностики связаны в первую очередь с необходимостью диагностировать все более усложняющиеся автомобили. Это и система автоматического распознавания полноприводных автомобилей, и возможность проверки электронного ручного тормоза. Также следует отметить приборы проверки света фар, которые автоматически определяют правильность светового пучка и его интенсивность в соответствии с ГОСТ, могут работать не только с современными фарами, но и с фарами, которые выйдут на рынок в ближайшее время (светодиодные).

    Если говорить о разрабатываемых Минтрансом РФ нормативах продолжительности работ при проведении тех­осмотра, отмечу, что подобные условия существовали и раньше, только нигде не афишировались и никогда не соблюдались. Естественно, теперь, когда коммерческие станции могут зарабатывать неплохие деньги на проведении ГТО, требования к технологичности оборудования должны возрасти. Другое дело, что при проведении ТО в полном соответствии с ГОСТ время, которое указано в законе, как раз и потребуется для качественной проверки автомобиля. В нашей компании разработан ряд решений, как без ущерба качеству диагностики автомобиля быстрее проводить ГТО и эффективнее использовать оборудование. Также разработано и внедряется ПО, позволяющее автоматизировать процесс измерения и внесение данных в диагностическую карту. Нет необходимости хранить данные в печатном виде (нужно хранить 3 года), можно просто в любой момент распечатать эти данные, да и отправка результатов ГТО в страховую компанию становится намного проще.

    С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

    Собираем документы

    Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации. В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков - именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра. Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

    • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
    • документа, который удостоверяет вашу личность
    • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
    • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
    • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
    • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
    • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

    После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС. Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы - бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств - от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов. Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс. рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

    Как открыть пункт техосмотра?

    Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее

    • состояние тормозных систем
    • рулевое управление
    • внешние световые приборы
    • двигатель и все его системы
    • все прочие элементы

    Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум). Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, - подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.

    Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

    В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год. Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.

    2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.

    Открываем частный пункт техосмотра

    Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:

    • удостоверения личности ИП;
    • выписки из ЕГРЮЛ;
    • документов на право владения (или аренды) сооружением и соответствующими диагностическими средствами (с утвержденными техническими данными);
    • документов, гарантирующих передачу сведений в ЕАИС ТО;
    • документов, подтверждающих присутствие в штате технического эксперта, соответствующего принятым требованиям;
    • документа, подтверждающего юридические полномочия лица, которое подает заявление;
    • банковского платежного поручения с отметкой о внесении платы за аккредитацию;
    • опись прилагающихся документов.

    На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.

    В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:

    • мототранспортные средства (категория L);
    • транспортные средства, перевозящие пассажиров (до 8 мест без учета водительского - категория М1, более 8 мест и с массой до 5 т - М2, более 8 мест и с массой свыше 5 т - М 3);
    • транспортные средства, перевозящие грузы и имеющие массу до 3,5 т - N1, от 3,5 до 12 т -N2; более 12 т - N3;
    • прочие транспортные средства.

    Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч - подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.

    Помещение и оборудование

    Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению - это достаточность территории для техосмотра.

    А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:

    • диагностическая оснастка для тормозных систем (испытательные стенды, приборы, контролирующие давление и герметичность тормозных приводов, нагружатель сцепных устройств и т.п.);
    • диагностическое оборудование для проверки рулевого управления;
    • оборудование для проверки световых приборов;
    • оборудование для диагностики систем двигателя (газоанализаторы, дымометры, тахометры, термометры, шумометры и т.п.);
    • средства диагностики шин и прочих элементов.

    По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.

    Требования к техническому эксперту

    Технический эксперт - человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:

    • высшее образование (и диплом) в сфере автотранспортной деятельности или непрофильный технический диплом с документом о повышении автотранспортной квалификации, или профильное среднее образование с дипломом о повышении квалификации;
    • права на вождение по тем категориям, которые он проверяет, со стажем не меньше 3 лет;
    • практический профильный стаж не менее 2 лет (для высшего образования) и не меньше 3 лет (для среднего специального).

    Специфика новых техосмотров

    Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение - стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.

    Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.

    Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.

    После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.

    Частный пункт техосмотра - это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.

    Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» www.сайт

    www.eaapa.ru


    Смотрите также