(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Педальный узел ваз 2106


19.17 Cнятие и разборка педального узла

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

Cнятие и разборка педального узла

В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).

Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза). Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.

Отсоединяем провода от выключателя зажигания.

В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки).

Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).

Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.

Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.

При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).

Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления.

Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.

Отсоединяем пластину от пружины…

…и снимаем пружину.

Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.

Ключом на 10 отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления.

Тем же ключом выворачиваем ограничитель…

…и снимаем его.

Ключом на 19 отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала…

…и снимаем его.

Удерживая ключом на 14 выключатель стоп-сигнала, ключом на 19 отворачиваем контргайку.

Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.

Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.

Снимаем крючок…

…и пружину.

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.

Вынимаем болт с шайбой.

Педали, болт-ось и дистанционная втулка.

В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.

Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями. При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.

Полезные советы

Регулировочный узел стояночного тормоза: 1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза;

5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал держать, причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена против прорези в кронштейне.

Крепление троса: 1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн;

4 – дополнительная шайба

9.1.1 Педальный узел

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

Отсоединение педали тормоза от толкателя вакуумного усилителя
1 – педаль тормоза; 2 – кронштейн;

3 – металлический стержень

Педальный узел
1 – педаль тормоза; 2 – накладка; 3 – пластмассовая втулка; 4 – втулка оси; 5 – кронштейн; 6, 14 – гайки; 7 – толкатель вакуумного усилителя;

8 – вакуумный усилитель;

9 – щит передка; 10 – кронштейн панели приборов; 11 – опора усилителя; 12 – болт; 13 – ось педали; 15 – выключатель сигнала торможения;

16 – педаль акселератора

Крепление педального узла
1 – педаль тормоза; 2, 5 – гайки; 3 – кронштейн;

4 – педаль акселератора

Подсоединение педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя
1 – толкатель вакуумного усилителя; 2 – кронштейн;

3 – педаль тормоза

Предупреждение

Следите за тем, чтобы дополнительные коврики на полу не уменьшали ход педали тормоза.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите вещевой ящик со стороны водителя.
3. Отверните болт крепления и снимите воздуховод обдува ног водителя (см. подраздел 11.6). На моделях, оборудованных системой «Комфорт», снимите центральный блок управления.
4. Снимите выключатель сигнала торможения (см. подраздел 9.10.7).
5. Отсоедините колодку от датчика положения педали акселератора.
6. Отсоедините педаль тормоза от толкателя вакуумного усилителя.
7. Для этого нажмите до упора на педаль 1 (см. рис. Отсоединение педали тормоза от толкателя вакуумного усилителя) тормоза и вставьте подходящий металлический стержень 3 в отверстия для выключателя сигнала торможения кронштейна 2 и педали.
8. Потяните педаль 1 на себя, выдавив из фиксатора в педали с помощью стержня шаровой наконечник толкателя 7 (см. рис. Педальный узел).
9. Отверните две пластмассовые гайки 1 (см. рис. Крепление кожуха карданного вала рулевой колонки) крепления кожуха карданного вала рулевой колонки и снимите кожух 2.
10. Отверните шесть гаек 2 и 5 крепления кронштейна педального узла (см. рис. Крепление педального узла – верхней гайки на этом рисунке не видно, все гайки показаны на рис. Педальный узел, поз. 14).
11. Снимите со шпилек педальный узел.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите педальный узел в обратном порядке.
2. Замените гайки крепления педального узла новыми.
3. Зафиксируйте в педали 3 тормоза (см. рис. Подсоединение педали тормоза к толкателю вакуумного усилителя) шаровой наконечник толкателя 1 вакуумного усилителя.
Момент затяжки гаек крепления кронштейна педального узла – 28 Н·м.

Имплантант тормозной системы от ваз 2106 и нетолько ;) — ГАЗ 69А, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Расказ о том как я пол года назад вживлял в газика педальный узел от шестёрки с вакумником и главным сцепления .ПредисловиеПошёл я на это целенаправленно, так как то что там стояло, а это было установлено прошлим хозяином, сложно было назвать удобным . При нажатии на тормоз нажимался и газ педали были очень близко друг к другу и высоко от пола, а также работали только с тройным;) или дажи с четверным выжимом ( кому давал прокатиться офигевали от такого ) всё болталось в соединениях сцепление постоянно обсиралось, короче веселье было ещё то.Ну а теперь как делалВсё было демонтировано педальный узел полетел сразу в метал. Потом было веселье с распиливанием отверстий под вакумник и главный сцепления, я думал потрачу на это пол дня но получилось минут за 40, сперва дрелью насверлил отверстий по кругу, а потом напильничком всё подпилил ;)

Верхний кранштеин педального узла, который раньше на шестёрке крепился к рулевой колонке был укорочен, к нему приварил усилитель из ржавого уголка и всё это закрепил к торпеде шпилькой, а для жоскости поставил дистанционную трубку. Кронштеин теперь стоит жостко и не гуляет :)

Были опосения что главный сцепления будет задевать за съёмную боковинку капота, но он встал с небольшим зазорчико ;)Вот что получилось

Для соединения жигулёвского главного тормозного со штатными уазовскими трубками применил переходничьки с мелкой внутренней резьбой, от сигнльного устройства, устанавливаемого в тормозной системе УАЗа

штуцерки под номером 4 и 2

В вазовском главном было 3 отверстия под трубки 2 для переднего контура а одно для заднего поэтому пришлось вкрутить туда заглушку зделанную из переходничка у которого обточил грани (иначе его просто не закрутить туда второй был близко ) и в переходничёк вкрутил пробку с конической резьбой неизвестно от чего на паклю.

А вот на главный сцепления переходничёк пришлось ставить другой, от рабочего тормозного цилиндра УАЗа там внутренняя резьба крупная как и в вазовском главном сцепления.

В добакок ко всему заменил рабочий цилиндр сцепления на волговский от ГАЗ 3110 с 406 двигателем, по креплению к колоколу встал как родной, правдо были вынуты из него потроха, а имено пружина так как у меня выжимной стоит уазовский с зазором между лапками (если бы стоял волгоыский, без зазорный то пружину я бы не стал вынимать)

при установке поршня с двумя манжетами и без возвратной пружины первую манжету задрало т.к. зеркало цилиндра проточено не по всей длине

Подключение вакумника. Кстати его я подключил только через месяц после всей модернизации но тормоза и без него были офигенными и равномерными ;) и естественно с первого кочьк !Штуцер на 14 был взят от автомобиля москвич 2140 и имел тоже назначение что и сейчяс. Нарезал резьбу во впускном коллекторе и готово ;) шланг валялся у меня в гараже с советских времён я его и решил поставить на вакуум .

ВпечятленияТормоза просто сказка как на иномарке лёгкие чёткие и равномерные ;)Педали теперь расположены удобно ;)Сцепление стало легче ;)Недостатки выявленные в процессе эксплуатации

Так как детали все были БУ, (включяя рабочий сцепления от волги) обкакался главный сцепления, купил ремкомплект и перебрал его, потом обкакался главный от волги перебрал, потом обломился пластиковый штуцер на главном тормозном, штуцера, такого под рукой небыло, поэтому пришлось напялить на остатки штуцера шланг от капельницы

шланг во время эксплуатации стал потеть тормозухой

Потом обломило штуцер на питающем бачьке сцепления и при замене шланга был сломан штуцер, на главном цилиндре сцепления. Пришлось купить ремкомплект штуцера ( благо они продаются в магазинах и восстановил главный цилиндр сцепления.Вывод по обломанным штуцерам

Слишком жоские, дубовые шланги, от тряски на дороге ломают хлипкие вазовские штуцера ! Но выход есть в магазине приобрёл оригинальные, вазовские мягкие шланги, как раз для этих целей (они продаются так, один шланг режится на 3 питаюших ветви) я приобрёл аж 3 шланга чтоб хватило.

Но и это ещё не всё, после 3-ёх месечьной эксплуатации стало пропадать сцепление, После длительной стоянки садишся всё работает, поездиш какоето время сцепление начинает потихоньку пропадать, поставиш машину в гараж, проходит время сцепление опять появляется, видимо гдето подсасывает воздух :(В планах

Поменять шланги, штуцер, найти и устранить причину завоздушивания привода сцепления.

Page 2

Расказ о том как я пол года назад вживлял в газика педальный узел от шестёрки с вакумником и главным сцепления .ПредисловиеПошёл я на это целенаправленно, так как то что там стояло, а это было установлено прошлим хозяином, сложно было назвать удобным . При нажатии на тормоз нажимался и газ педали были очень близко друг к другу и высоко от пола, а также работали только с тройным;) или дажи с четверным выжимом ( кому давал прокатиться офигевали от такого ) всё болталось в соединениях сцепление постоянно обсиралось, короче веселье было ещё то.Ну а теперь как делалВсё было демонтировано педальный узел полетел сразу в метал. Потом было веселье с распиливанием отверстий под вакумник и главный сцепления, я думал потрачу на это пол дня но получилось минут за 40, сперва дрелью насверлил отверстий по кругу, а потом напильничком всё подпилил ;)

Верхний кранштеин педального узла, который раньше на шестёрке крепился к рулевой колонке был укорочен, к нему приварил усилитель из ржавого уголка и всё это закрепил к торпеде шпилькой, а для жоскости поставил дистанционную трубку. Кронштеин теперь стоит жостко и не гуляет :)

Были опосения что главный сцепления будет задевать за съёмную боковинку капота, но он встал с небольшим зазорчико ;)Вот что получилось

Для соединения жигулёвского главного тормозного со штатными уазовскими трубками применил переходничьки с мелкой внутренней резьбой, от сигнльного устройства, устанавливаемого в тормозной системе УАЗа

штуцерки под номером 4 и 2

В вазовском главном было 3 отверстия под трубки 2 для переднего контура а одно для заднего поэтому пришлось вкрутить туда заглушку зделанную из переходничка у которого обточил грани (иначе его просто не закрутить туда второй был близко ) и в переходничёк вкрутил пробку с конической резьбой неизвестно от чего на паклю.

А вот на главный сцепления переходничёк пришлось ставить другой, от рабочего тормозного цилиндра УАЗа там внутренняя резьба крупная как и в вазовском главном сцепления.

В добакок ко всему заменил рабочий цилиндр сцепления на волговский от ГАЗ 3110 с 406 двигателем, по креплению к колоколу встал как родной, правдо были вынуты из него потроха, а имено пружина так как у меня выжимной стоит уазовский с зазором между лапками (если бы стоял волгоыский, без зазорный то пружину я бы не стал вынимать)

при установке поршня с двумя манжетами и без возвратной пружины первую манжету задрало т.к. зеркало цилиндра проточено не по всей длине

Подключение вакумника. Кстати его я подключил только через месяц после всей модернизации но тормоза и без него были офигенными и равномерными ;) и естественно с первого кочьк !Штуцер на 14 был взят от автомобиля москвич 2140 и имел тоже назначение что и сейчяс. Нарезал резьбу во впускном коллекторе и готово ;) шланг валялся у меня в гараже с советских времён я его и решил поставить на вакуум .

ВпечятленияТормоза просто сказка как на иномарке лёгкие чёткие и равномерные ;)Педали теперь расположены удобно ;)Сцепление стало легче ;)Недостатки выявленные в процессе эксплуатации

Так как детали все были БУ, (включяя рабочий сцепления от волги) обкакался главный сцепления, купил ремкомплект и перебрал его, потом обкакался главный от волги перебрал, потом обломился пластиковый штуцер на главном тормозном, штуцера, такого под рукой небыло, поэтому пришлось напялить на остатки штуцера шланг от капельницы

шланг во время эксплуатации стал потеть тормозухой

Потом обломило штуцер на питающем бачьке сцепления и при замене шланга был сломан штуцер, на главном цилиндре сцепления. Пришлось купить ремкомплект штуцера ( благо они продаются в магазинах и восстановил главный цилиндр сцепления.Вывод по обломанным штуцерам

Слишком жоские, дубовые шланги, от тряски на дороге ломают хлипкие вазовские штуцера ! Но выход есть в магазине приобрёл оригинальные, вазовские мягкие шланги, как раз для этих целей (они продаются так, один шланг режится на 3 питаюших ветви) я приобрёл аж 3 шланга чтоб хватило.

Но и это ещё не всё, после 3-ёх месечьной эксплуатации стало пропадать сцепление, После длительной стоянки садишся всё работает, поездиш какоето время сцепление начинает потихоньку пропадать, поставиш машину в гараж, проходит время сцепление опять появляется, видимо гдето подсасывает воздух :(В планах

Поменять шланги, штуцер, найти и устранить причину завоздушивания привода сцепления.

Педальный узел и ВУТ с ВАЗ-2107 — ЛуАЗ 969, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Как-то заехав на разбор увидел битую семерку, с нее били приобретены вакуумный усилитель в сборе с тормозным цилиндром, цилиндр сцепления и педальный узел, за символическую сумму. Только пришлось снимать самому.

Приехав домой начал первые примерки и разметку отверстий.

Примеряю

Педальный узел поднял максимально вверх до ребра.

Просверлил отверстия

Для установки ВУТа мешали ребра и выпуклость от штамповки. Ребра подпилил на 1 см, выпуклость прорезал и отстучал до плоской поверхности, потом заварил прорезы.

Прорезал

Заварил

С салона усилил металлом двойкой, для большей жесткости да чтоб лишние отверстия закрыть.

Усилил двойкой

И начал издеваться над педальным узлом))

Окончательный вид

Цена вопроса: 750 ₽


Смотрите также