(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Паста для полировки стекла автомобиля


Полировка лобового стекла своими руками пастой Гои

Метки:Абразивная полировкаАвтомобильные стеклаПаста для полировки

Большая часть стекол, а также кузов авто со временем приобретают налет, из-за чего мутнеют. Это значительно снижает видимость на дороге, а также негативно влияет на внешний вид автомобиля. В таком случае логично периодически проводить полировку в автосервисе или своими руками. На этом этапе каждый водитель задается вопросом: чем полировать поверхность?

Сегодня в наличии есть всевозможные гели, пасты, аэрозоли. Среди часто используемых видов полировочных средств выделяют:

  • восковые;
  • абразивные;
  • полимерные.
Результат полировки стекла автомобиля

Каждое из средств имеет свои характеристики. Восковые и полимерные натирают автомобиль до блеска, создавая на нем защищающую от внешних воздействий пленку. Абразивные же отлично справляются с удалением царапин и небольших трещин.

Универсальным средством, используемым для полирования поверхности машин, является паста ГОИ. Ее применяют для обработки металлов (в частности, драгоценных), пластмассы, стекол и зеркал своими руками. Реализовывается продукция в форме твердого бруска зеленого цвета. В основе ГОИ лежит оксид хрома.

Изобретена паста была в 30-х годах прошлого века. Сегодня найти на авторынке или в специализированном магазине зеленые бруски пасты можно как в баночках по 30 грамм, так и кусками по 1 килограмму.

Фасовка пасты ГОИ

Существуют следующие виды пасты для полировки автомобилей:

  • №4. Самая грубая. Применяется для устранения заметных потертостей, а также царапин.
  • №3. Предотвращает появление матовости и придает небольшой блеск.
  • №2, №1. Наиболее эффективные виды ГОИ. Они способны придать максимальный блеск.

Чтобы вручную полировать стекла автомобиля от царапин или лобовое стекло, для которого продукция наиболее часто применяется, нужно натереть ею мягкий кусочек ткани и круговыми движениями обработать поверхность. Для достижения максимального результата автолюбители нередко капают на ткань (лучше всего — войлочную) масляно-бензиновую смесь.

Абразивность паст ГОИ

Отличия шлифовки и полирования

Автовладельцам нужно знать четкую разницу между процессом полирования и шлифования.

Шлифование — грубый метод, предусматривающий воздействие на поверхность абразивными материалами, которые выравнивают поверхность, удаляя определенный слой.

Шлифовка применяется для того, чтобы зачистить глубокие трещины и царапины, которые методом полировки замаскировать невозможно. После грубой шлифовки поверхность будет выглядеть матовой. Чтобы ее выровнять, нужно после крупного абразива использовать мелкозернистый.

Полировка, в отличие от предыдущего процесса, является следующим этапом шлифовки, менее глубоким методом воздействия на кузов, фары или лобовое стекло автомобиля.

Ее своими руками может провести любой водитель, убрав с лобовой панели незначительные царапины и придав ей блеск. Полирование представляет собой нанесение защитного средства (пасты, геля, аэрозоля, крема). В частности, полирование ГОИ предусматривает:

  • восстановление заводского блеска поверхностей (лобового или бокового стекла, фар, кузова);
  • удаление незначительных царапин и трещин;
  • создание защитной пленки с грязеотталкивающим эффектом.
Алмазные пасты для полировки

Чтобы определить, какой вид ГОИ для полировки вам нужен, оцените состояние вашего автомобиля. Если вы видите, что на нем есть очень мелкие царапины, а блеск незначительно уменьшился, воспользуйтесь средством №3, которое устраняет незначительные визуальные несовершенства. Или же примените №№1 и 2, которые способны быстро придать презентабельный внешний вид автомобилю. Если же ваше авто требует проведения более основательных работ по причине наличия глубоких царапин, воспользуйтесь ГОИ №4 с хорошим абразивным эффектом.

Если вам трудно определить состояние транспортного средства на глаз, поскребите поверхность автомобиля ногтем. Если он цепляется за царапину, машине требуется шлифовка, если нет — ее можно заполировать.

Полировка лобового стекла машины

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;
Полировка пастой ГОИ при помощи дрели
  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Большинство стекол со временем покрываются налетом и мутнеют, из-за чего ухудшается обзорность и теряется привлекательный внешний вид. Именно поэтому желательно периодически полировать стекла автомобиля. Но чем именно полировать?

Каждая паста для полировки стекла автомобиля имеет свои особенности. Одни используются для устранения грубых царапин, другие — для мелких рисок, а третьи — просто устраняют матовость.

Паста для полировки стекла автомобиля машинным способом

Глубокие царапины на стекле невозможно устранить одной лишь пастой. Крупные царапины лучше всего убирать шлифовкой, при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов. Более мелкие — можно устранить с помощью полировальной машинки, двух поролоновых кругов и нескольких паст, например фирмы FARECLA G3, G6, G10.

В самой грубой пасте содержится максимально крупный абразив, убирающий легкие царапины, а в самой тонкой — частицы абразива, имеющие сверхмалый размер, что и приводит впоследствии к безупречному блеску. Можно пользоваться аналогичными пастами фирмы «3m», которые являются профессиональными, но более дорогими.

Важно знать, что…

…при полировке шлифовальной или полировальной машинами важно не переборщить с оборотами, чтобы не перегреть стекло. В противном случае оно может лопнуть.

Паста для ручной полировки

Универсальным средством является паста ГОИ. Она применяется для полировки металлов (в т.ч. драгоценных), пластика, экранов телефонов и автомобильных стекол. Паста продается в форме брусков зеленого цвета. Основа ГОИ — это оксид хрома. Паста делится на 4 вида:

  • №4 — самая грубая. Используется для устранения сильных потертостей и неглубоких царапин.
  • №3 убирает матовость и способствует небольшому блеску.
  • №2 и №1 дают максимальный (ювелирный) блеск.

Для ручной полировки нужно натереть мягкую ткань пастой ГОИ и с ее помощью полировать стекло или другие материалы. Для максимального результата, можно капнуть на ткань (лучше войлок) смесь бензина и масла.

Шлифовка или полировка?

Следует четко различать шлифовку и полировку. Профессионалы не могут спутать эти два понятия. А среди обычных автомобилистов, особенно малоопытных, встречаются такие, которые не делают различий между этими операциями. Однако отличия есть и немалые.

Как уже говорилось, шлифовка воздействует на стекло грубым абразивом и удаляет  определенный его слой. Шлифовку используют для того, чтобы зачистить глубокие царапины, которые невозможно убрать каким-либо иным способом. После данной операции стекло выглядит матовым и через него невозможно что-либо рассмотреть.

Под микроскопом шлифованная поверхность стекла выглядит, как Гималайские горы. Чтобы стекло приобрело оптическую прозрачность, необходимо превратить «горы» в равнину. Для этого нужно воздействовать на зашлифованную поверхность более мелким абразивом. Для ускорения процесса выравнивания, используют поэтапную полировку, когда поочередно используются пасты, размер абразивного наполнителя которых с каждым разом уменьшается.

На заметку

По сути, шлифовка и полировка отличается только глубиной воздействия. Но, тем не менее, это разные операции, поскольку у них разные цели. Если шлифовка нужна для устранения глубоких изъянов, то полировка устраняет последствия шлифовки или просто убирает мелкие царапины.

Полировкой также называют нанесение защитного полироля. В этом случае речь не идет о выравнивании поверхности стекла. Защитный полироль для стекла содержит вещества, оказывающие грязеотталкивающий эффект. Щетки дворников удаляют воду и грязь с обработанного стекла намного качественнее.

Как определить необходимый вид обработки стекла? Отполировать можно только мелкие царапины. Мастера определяют степень повреждений на глаз. Любителям можно посоветовать протестировать царапины следующим способом: попробуйте поскрести царапину ногтем, и если он станет зацепляться, то нужна шлифовка; если нет, то такую царапину можно заполировать.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату. Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла.

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет  выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Интересное видео: применение полировальных паст

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Особенности полировки автомобильных стекол и применение пасты 3М

Автомобильные стекла должны быть идеально гладкими и прозрачными, чтобы обеспечивать хороший обзор. Однако в процессе эксплуатации на стеклах авто, особенно на лобовом, появляются дефекты, снижающие прозрачность и ухудшающие внешний вид. Справиться с подобной проблемой помогает полировальная паста для стекла, при помощи которой можно вернуть ему былую прозрачность даже в домашних условиях. Отполированное, после обработки, оно выглядит как новое, и обеспечивает лучшую видимость на дороге.

Шлифовка и полировка автостекол

Многие думают, что полировка автостекол сродни незначительному ремонту, позволяющему устранить сколы и крупные царапины, но это далеко не так. Полировка может выступать лишь в качестве финального этапа реставрационных работ по устранению дефектов со стекол автомобиля.

Следует различать полировку и шлифовку, так как они выполняют совершенно разные задачи. Полировка требуется для устранения таких незначительных повреждений как мелкие царапины, а шлифовка выполняется при наличии более серьезных дефектов, при этом, в процессе работы с автостекла снимается довольно-таки внушительный слой.

При шлифовке обработка часто производится при помощи абразивных материалов на основе алмазной пыли. Данный способ приемлем далеко не для всех стекол, и подходит только для тех, чья толщина позволяет провести абразивную шлифовку (к примеру, для фар).

Шлифовка обычно производится с применением наждачной бумаги №№200-800, а также абразивных составов и алмазной пасты: шлифующей и промежуточной.

Полировка обычно применяется для восстановления прозрачности лобового стекла, так как более грубая обработка (шлифовка) может привести к деформации параллельных поверхностей триплекса и стекло станет напоминать линзу, которая создаст помехи обзору и ездить на автомобиле станет попросту опасно.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить качественную полировку в домашних условиях, получив гладкое полированное стекло, необходимо подготовить следующее:

  • Шлифмашина (полировальная машинка). Если такого устройства под рукой не имеется, для полировки можно использовать обычную электродрель.
  • Паста или специальный порошок для полировки стекла автомобиля. Некоторые автовладельцы за неимением специальных средств используют обычную зубную пасту или даже зубной порошок, хотя специалисты не советуют обрабатывать им лобовое стекло, так как порошок может лишь добавить царапин, также как полировальная паста на алмазной основе, которой обрабатывают лишь места повреждений при шлифовке.
  • Полировальный круг из фетра и насадка для его крепления к дрели.
  • Полиэтиленовая пленка и скотч. Они нужны для того, чтобы защитить автомобиль от брызг полировочной пасты во время работы.

Также при полировке потребуется жидкость для очистки автостекол, салфетки и пульверизатор.

Подготовка к полировке

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно осмотреть лобовое и другие стекла автомобиля на предмет наличия дефектов. Когда проблемные места выявлены, и фронт работы определен, можно начинать подготовку: накрыть автомобиль пленкой и тщательно вымыть стекла при помощи специальной жидкости. Теперь необходимо развести пасту для полировки стекол согласно инструкции, подготовить дрель с насадкой (или полировальную машину) и пульверизатор с водой.

Обработка стекол автомобиля

Полировка автостекол производится в такой последовательности:

  • Необходимо нанести небольшое количество пасты на фетровый круг и аккуратно распределить ее по поверхности стекла, захватив при этом небольшой участок (примерно 30 х 30 см).
  • Включить электродрель или шлифмашину и поступательными движениями начать распределять пасту по всей поверхности, стараясь не задерживаться на одном и том же участке.
  • Нельзя сильно надавливать на инструмент во время работы. Дрель следует держать под небольшим углом (примерно в 5°).
  • Чтобы полировальная паста не успела высохнуть, ее необходимо регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора.
  • Потертости от «дворников» на лобовом стекле можно отполировать фетровым кругом с нанесенной на него алмазной пастой. Использовать алмазную пасту следует крайне осторожно, так как при неправильном использовании она может легко повредить лобовое стекло.

По окончании обработки, нужно тщательно осмотреть полированное стекло на предмет наличия матовых участков. Если таковые имеются, то их необходимо отполировать повторно.

Процедура полировки позволит восстановить прозрачность автостекол максимум на один год, затем ее нужно будет повторить.

Процесс полировки фар

Если необходимо отполировать пластиковые фары или получить гладкое полированное стекло без царапин, вовсе не обязательно приобретать дорогую алмазную полировальную пасту, можно вполне обойтись обычной зубной. Лобовое стекло полировать зубной пастой специалисты советуют только в самом крайнем случае, а вот для обработки пластикового покрытия фар она вполне подойдет.

Работу нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Накрыть металлические и резиновые детали пленкой, во избежание попадание на них абразивных средств.
  2. Тщательно удалить с поверхности фар имеющиеся загрязнения.
  3. Нанести зубную пасту на стекло фары и энергично растереть войлоком. Делать это можно как вручную, так и при помощи электродрели с насадкой, включив ее на максимальные обороты.

Фары, при слишком явных царапинах и потертостях можно полировать и алмазной пастой. Стоит учесть, что для настоящих, а не пластиковых, стекол фар лучше всего использовать дорогую алмазную пасту известных производителей. Качественная автохимия позволяет получить идеально полированное стекло. А это, в свою очередь, обеспечивает отличную видимость и яркий свет фар.

Когда поверхности обработаны, следует внимательно осмотреть полированное стекло, и если никаких погрешностей не выявлено, машину нужно тщательно вымыть, чтобы удалить остатки используемых при полировке средств.

Паста 3М 60150

Для полирования силикатного стекла одним из оптимальных вариантов является паста 3М. Это средство создано на водной основе и качественно удаляет с поверхности стекла царапины, кислотные пятна, налет и другие дефекты, возвращая ему первоначальную прозрачность.

Производитель рекомендует производить обработку с использованием мягкого фетрового полировальника 3М 09357 или 09358. Обороты машинки в минуту должны быть в пределах 1200-1500.

В составе пасты отсутствуют силикон и аммоний, а в качестве абразива выступает оксид церия. Перед полировкой стекло нужно как следует очистить, затем смочить полировальный круг водой, нанести на него небольшое количество пасты 3М (примерно 2-3 чайных ложки по объему) и начать обработку, периодически увлажняя полировальник, чтобы он не высыхал. По окончании обработки поверхность протирается мягкой чистой салфеткой.

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Метки:Паста для полировкиРемонт лобового стекла

Восстановление и защита стекла автомобиля заботит каждого, кто водит машину. Из всех средств, которые служат для этой цели, наиболее популярна полироль для стекла авто. Она позволяет грамотно избавиться от дефектов на окнах машины и защитить от новых повреждений.

Водителям хорошо известно, что поверхность стекол автомобиля со временем теряет свой первоначальный вид. Они мутнеют, покрываются царапинами, сколами и микроскопическими вмятинами. Это объясняется тем, что на них воздействуют негативные внешние факторы:

  • ультрафиолетовое излучение – из-за него окна со временем желтеют и мутнеют, теряя свою прозрачность;
  • частички песка и пыль – встречный ветер с их помощью наносит окнам машины ощутимый вред, оставляя выбоины и выемки;
  • гравий и камни, летящие из-под колес других машин;
На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее
  • ветви деревьев, растущих возле дороги;
  • льдинки, дождь и т.п.;
  • дворники для очистки стекол автомобиля – под резинки попадают мелкие частицы пыли, которые действуют как абразив, оставляя после себя характерные бороздки.

Избежать влияния перечисленных выше факторов невозможно, иначе автомобиль нужно непрерывно держать в гараже. Даже самая аккуратная эксплуатация со временем приводит к появлению дефектов и повреждений. Полироль для стекол позволяет устранить их, возвращая окнам первоначальный вид.

Полировка может выполняться ручным или машинным способом. Второй подход более эффективен, поскольку он обеспечивает:

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск
  • высокую продуктивность;
  • равномерность обработки;
  • экономию времени и сил;
  • точность.

Вручную можно добиться нужного результата, однако это займет гораздо больше времени. Кроме того, чтобы обработанное вручную стекло выглядело, как новое, нужны хорошие навыки в работах подобного рода.

Виды средств для полировки стеклянной поверхности

Современная промышленность дает владельцам авто широкий выбор самых разнообразных средств для полирования окон машины. На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве полироли из Японии, Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.

Средства для полировки делятся на три категории:

  • Защитные. Эта группа предназначена, чтобы уберечь поверхность от разного рода негативных воздействий. Такие вещества после нанесения создают защитную пленку, которая позволяет избежать появления дефектов.
  • Оптические. Средства из этой группы заполняют своими микрочастицами все выбоины и царапины, вследствие чего создается визуальное ощущение, что стекла автомобиля абсолютно новые.
Стекло используется для изготовления многих предметов, поэтому и полиролей для него существует достаточно много
  • Абразивные. Эта категория предназначена, чтобы убрать с поверхности царапины и выбоины, сделать ее ровной и блестящей. Абразивная паста для полировки лобового стекла действует по тому же принципу, что и паста для полировки кузова автомобиля. Она при помощи абразивных частиц сглаживает все царапины и микронеровности, убирая любые выступы в рельефе.

По составу полироли бывают разными – наиболее часто встречаются средства на основе тефлона и воска.

Тефлон является уникальным защитным материалом, поскольку после нанесения он препятствует прилипанию любой грязи или влаги. Кроме того, тонкая тефлоновая пленка обладает высокой прозрачностью, поэтому на светопропускную споособность окон она никоим образом не влияет. Защитное покрытие из тефлона препятствует матированию вследствие абразивного воздействия мелких песчинок и дорожной пыли.

Полироль для стекла на основе воска обладает более скромными защитными свойствами, и держится меньше времени. Однако многие водители с успехом используют ее, поскольку стоимость воска гораздо ниже, чем тефлона.

Для ручной полировки окон используются пасты ГОИ с разной степенью зернистости. Четвертый номер – это самый крупный размер зерна, он рекомендуется для удаления царапин и выбоин. Тройка помогает справиться с эффектом матирования, который появляется от воздействия песчинок, попадающихся во встречном потоке воздуха. Двойка – тонкая финишная обработка, позволяющая выровнять общий рельеф и добиться максимальной равномерности.

В качестве компонентов для приготовления смеси используются многие вещества, которые по-разному воздействуют на обрабатываемую поверхность

Пошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом

Абразивная полировка выполняется в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом не допускается наличие грязи или пыли. Чтобы работа прошла успешно, условия должны быть «стерильными».

Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.

Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax

Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их.
  • Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств.
  • Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером.
  • Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть. Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно.
  • После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном. Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок.
  • После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности.
  • Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами

Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.

Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.

Ручное полирование при помощи пасты ГОИ

Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:

  • Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
  • Выполняем обезжиривание поверхности.
  • Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
  • На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.
Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей
  • На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
  • Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
  • Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.

Ручная работа не даст того результата, который вы можете получить, воспользовавшись шлифовальной машинкой. Поэтому постарайтесь приобрести или одолжить инструмент, чтобы не тратить силы и время на непродуктивную работу.

Выбор полироли

Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.

Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.

Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.

Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.


Смотрите также