(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Ошибка датчика положения дроссельной заслонки


Неисправность датчика дроссельной заслонки — DRIVE2

Как самостоятельно обнаружить

Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать. Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу. Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта. Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов. Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными. Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается». Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки. Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты. Содержание [Отобразить] Место установки Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки. Перечень признаков неисправности Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства: Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения). Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя. Проблемы на холостом ходу (плавают обороты). Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении. Заметно увеличивается расход топлива. Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа. Мощность двигателя значительно падает. В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку. Как проверить У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра. Яндекс.Директ Водитель — вакансии Создай резюме на Rabota.ua и найди работу своей мечты уже сегодня! rabota.ua Яндекс.Директ Системы Охлаждения Системы охлаждения для пк. Быстрая доставка по Украине! hard.rozetka.com.ua Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта. Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак. Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС. Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит. Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение. Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса». Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается. Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт). Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт. Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт. Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка. Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении. Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки. Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев: В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные. Размыкаются ли нормально контакты холостого хода. Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется. Причины поломки датчика Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин: Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п. Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка. Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах. Выбор качественного ДПДЗ Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи. В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.

Источник: 365cars.ru/remont/datchik-drosselnoy-zaslonki.html

www.drive2.ru

Авто Новичок - блог для начинающих автолюбителей

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая [...] Кондиционер в автомобиле – не столько роскошь, сколько средство обеспечения комфортных условий вождения. Это система из нескольких основных узлов, которая регулирует температуру и влажность воздуха в салоне. Работа автомобильного кондиционера базируется на тех же принципах, что и работа бытового. Естественно, авто различного класса и [...] Вылет колесного диска ET – это одна из его основных геометрических характеристик, от которой зависит сама возможность установки тех или иных дисков на автомобиль. Она отражает не только и не столько то, насколько колесо будет выступать за пределы кузова, хотя именно так понимают значение [...] При работе дизельного двигателя образуется большой объем вредных для человека и других живых организмов веществ. Это и угарный газ, и соединения свинца, и множество других соединений. Особо опасным является диоксид азота, образующийся в результате реакции кислорода и азота воздуха в условиях экстремально высоких температур. [...] Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас [...] Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие  свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим [...] Транспортные средства включают в себя большое количество элементов, обеспечивающих полноценную эксплуатацию. Стоит ли говорить, что среди таких систем нет малозначимых. Особенно когда речь идет о тормозной системе, напрямую обеспечивающей безопасность водителя. Главный тормозной цилиндр можно смело назвать ключевой частью в схеме тормозных гидроприводов. Поэтому [...] Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое [...] Традиционное деление коробок передач, используемых в автомобилях, на «автомат» и «механику» уже давно перестало быть актуальным. За последние годы появилось множество других типов трансмиссий, главной целью которых является упрощение процесса управления машиной и при этом повышение ее технических показателей. Примером такого развития является секвентальная [...]

avtonov.com

Датчик положения дроссельной заслонки: симптомы неисправности, проверка и замена ДПДЗ

В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален.

Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше.

Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем.

Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи. Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью.

Симптомы неисправности ДПДЗ

Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака.

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

К чему приводят поломки ДПДЗ?

Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Трудности при переключении передач.
  2. Значительный рост расхода топлива.
  3. Проблемы при установке угла опережения зажигания

Проверка ДПДЗ

Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр.

  1. Отсоедините разъем проводки от датчика дроссельной заслонки.
  2. Полностью откройте дроссельную заслонку вручную и проверьте изменения сопротивления между выводами 1 и 2.
  3. Проверьте сопротивление в трех разных положениях педали акселератора.
  4. Вы можете получить сопротивление около 10 Ом при полном нажатии на акселератор, от 2 до 10 Ом при частичном нажатии и 2 Ом при освобождении заслонки.
  5. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля или почитайте профильные форумы для получения конкретных цифр, которые могут сообщить, нужно ли вам думать о замене ДПДЗ или же полученные показатели соответствуют нормальным, установленным заводом-производителем.

Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлеките неисправный датчик из камеры дроссельной заслонки.
  • Установите новый элемент.
  • Запустите двигатель после подключения разъема датчика дроссельной заслонки.
  • Проверьте, находится ли выходное напряжение ДПДЗ в указанном диапазоне.
  • Затяните болты, чтобы завершить установку датчика.

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

autofakty.com

Чистка дроссельной заслонки. Неисправности датчика положения заслонки

Неисправность дроссельной заслонки или ее некорректная работа отрицательным образом сказываются на функционировании двигателя. Выявить проблему и устранить ее можно самостоятельно. Но для этого следует детально изучить компоновку этого элемента и его функциональные особенности.

Назначение дроссельной заслонки и признаки ее неисправности

Дроссельная заслонка необходима для подачи воздушных потоков в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом происходит формирование топливно-воздушной смеси. Объем воздуха контролируется путем изменения положения шторки. Для этого устанавливается специальный датчик.

Функционирование дроссельной заслонки может выполняться двумя способами – механическим или электрическим. В первом случае в конструкции присутствует тросик, который связывает устройство с педалью газа. Для реализации второго варианта добавлен блок электронного управления, который связан с бортовым компьютером. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси в зависимости от текущих параметров работы силовой установки.

Основными причинами некорректного функционирования дроссельной заслонки является ее засоренность и выход из строя датчика. При этом могут наблюдаться следующие симптомы в работе автомобиля:

  • Остановка силовой установки во время переключения различных передач;
  • Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых передачах;
  • Наличие рывков, которые появляются во время набора скорости;
  • Остановки двигателя при снятии ноги с педали газа;
  • Снижение мощности силовой установки автомобиля.

Для некорректной работы датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности аналогичные. Поэтому для их устранения необходимо сделать диагностику. Оптимальным вариантом будет поездка в автосервис. Если же это невозможно — можно попытаться самостоятельно решить проблему.

Диагностика и устранение неисправностей

Рассмотрим самый распространенный вариант, когда в автомобиле установлена электронная система управления дроссельной заслонкой. При наличии вышеописанных неисправностей дополнительным является световая сигнализация на приборной панели «Check Engine». Она указывает на возникшие проблемы с работой двигателя.

Для выполнения самостоятельной диагностики датчика заслонки необходимо следовать такому алгоритму.

  1. Отключить зажигание. При этом световой индикатор «Check Engine» не должен быть активным.
  2. С помощью мультиметра контролируется наличие «минуса» на датчике.
  3. Проверка подачи питания. Выполняется с помощью мультиметра при включенном зажигании. Обычно значение напряжения составляет 0,7 В. При ручном открытии дроссельной заслонки этот параметр должен увеличиться до 4 В.
  4. Проверка состояния ползунка. Необходимо отключить питание и отсоединить один из разъемов. Проворачивая ползунок контролируются показания сопротивления. Они должны изменяться плавно. Скачкообразный результат указывает на неисправность датчика.

В случае обнаружения неисправностей датчика дроссельной заслонки оптимальным выходом из ситуации будет его замена. Обязательно учитывается марка устройства и правильность подключения новой модели.

Замена датчика и выбор оптимальной модели

Установить новый контроллер положения можно самостоятельно. Так как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях реальная задача, то и его замена обычно не составляет сложностей. Но для этого рекомендуется выбрать оптимальную модель устройства.

В настоящее время выпускается два типа контролирующих устройств:

  • Пленочно-резисторные. Представляет собой потенциометр, изменение сопротивления которого зависит от положения шторки. Данные об этом передаются в управляющее устройство. Основной проблемой этих моделей является стирание дорожки, что ведет к некорректным показаниям;
  • Бесконтактные. Их принцип работы основан на использовании магнитно-резонансного эффекта. Стоимость этих моделей выше, но при этом срок безремонтной эксплуатации больше.

Для замены необходимо отключить поврежденную модель от проводов питания. Затем следует установить новое устройство и выполнить подключение по стандартной схеме. При этом дополнительная настройка не требуется.

В качестве мер контроля для пленочно-резисторных моделей можно выполнить проверку согласно вышеописанной методике. В дальнейшем функция регулирования подачи воздушных потоков в двигатель будет выполняться автоматически.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной некорректной работы двигателя может быть засорение регулирующего устройства. Во время активации двигателя на конструкцию воздействуют картерные газы, часть которых оседает на крышке. Формирование подобных отложений препятствует нормальной работе устройства.

Но зачем чистить заслонку, если количество оседающих частиц невелико? При незначительном объеме загрязнение не сильно сказывается на функциях регулирующего устройства. Однако со временем это может привести к появлению таких проблем:

  • Разрушение компонентов. Обусловлено наличием коррозийных процессов;
  • Некорректная работа механических элементов;
  • Быстрый выход из строя датчика.

Во избежание появления этих проблем необходимо периодически проводить прочистку. Делать это можно двумя способами — быстрым без снятия корпуса и полным очищением конструкции.

Оперативная очистка

Прежде всего необходимо выбрать составы для выполнения этой работы. Наиболее распространенным является универсальное средство для чистки WD-40. Но лучше всего применять специализированные составы, рассчитанные для обработки карбюратора. Это может быть «Liqui Moly» или аналогичный ему препарат.

Порядок выполнения работ.

  1. Демонтаж гофры.
  2. Нанести жидкость на компоненты устройства. Не рекомендуется обильно смачивать поверхность. Также следует избегать попадания средства на резиновые и полимерные элементы.
  3. Через 15-20 минут удалить загрязнения чистой ветошью.

Такой способ применим только при незначительных объемах засорения. Если же ситуация оказалась «запущенной» – необходима комплексная очистка.

Обработка дроссельной заслони после демонтажа

Это наиболее оптимальный вариант, так как в процессе очисти могут быть выявлены другие срытые дефекты в работе устройства. Но перед началом выполнения процедуры следует правильно сделать демонтаж.

Этапы демонтажа.

  1. Снять все подводящие патрубки.
  2. Демонтировать тросик. Для этого необходимо до упора нажать на педаль газа и снять трос с крепления.
  3. Открутить монтажные болты. На этом этапе лучше всего заменить старую прокладку на новую.
  4. Отсоединить датчики положения дросселя и холостого хода.
  5. По окончании демонтажа внутренние каналы лучше всего продуть сильным воздушным потоком. Для этого можно использовать стандартный компрессор.
  6. После этого дроссельную заслонку помещают в очищающую жидкость на 10-15 мин.
  7. По окончании времени с помощью ветоши выполняют финальную очистку.
  8. Монтаж конструкции с подключением всех элементов.

Иногда после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются самопроизвольно. Зачастую это явление пропадает после небольшой обкатки автомобиля. Если же ситуация не изменяется – причин этому может быть несколько:

  • Некорректная работа электронной системы. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику. В крайнем случае понадобится перепрошивка системы;
  • Неправильное положение заслонки после промывки. Для минимизации эффекта температурного расширения между ней и корпусом всегда присутствует небольшая щель. При неправильной настройке она может увеличиться.

Но лучше всего для устранения подобных неполадок обратиться в специализированный автосервис.

Для наглядного примера выполнения работ по чистке рекомендуется ознакомиться с содержанием видеоматериала:

myfords.ru


Смотрите также