(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Одна фара светит ярче другой причины


Почему одна фара светит ярче другой

Часто на дороге встречаются автомобили, у которых одна фара горит ярко, а вторая, — еле-еле… Когда-то, когда моим автомобилем был “неубиваемый” Honda Civic EG я и не задумывался над причиной подобной неполадки, — ну сгорела лампочка ближнего света у человека, вот и ездит, о регулировке света фар и не задумывается, — с одной стороны лампа горит нормальная, с другой габарит, — всего-то делов, — лампу поменял и в путь… Казалось бы, все просто, если дело действительно в сгоревшей лампе, но часто бывает, что задача решается сложнее чем кажется на первый взгляд. Сегодня как раз поговорим об этой проблеме.

Начнем, как полагается, сначала. Что такое фара, рассказывать не вижу смысла. А вот про устройство фар стоит поговорить отдельно.

Пример фары Honda Civic EK. Под номером 5 видна лампа головного света стандарта h5.

Внутри каждой фары располагается несколько ламп, которые и являются собственно источником света. Лампы также различаются по своему функциональному применению, — например есть небольшие лампы габаритных огней, — маломощные но очень полезные. В сегменте поворотников стоят более яркие лампы. Но самые мощные лампы отвечают за головной свет, то есть лампы ближнего и дальнего света. На некоторых автомобилях в конструкцию фары включены также и противотуманные фонари. Таким образом в одной фаре может быть сосредоточено до 5 разных ламп!

Но сегодня мы рассмотрим проблему, вынесенную в заголовок, которая возникает при использовании фар с лампами h5, которые являются одновременно и ближним и дальним источником света, за счет наличия двух спиралей и специального отражателя в конструкции.

Итак, допустим, Вы знаете, что в Вашем автомобиле в фарах установлены лампочки h5 (ближний и дальний в одной колбе). И вот Вы едете себе по дороге, и вдруг обнаруживаете, что одна фара светит хуже другой! Для начала необходимо (и это обязательно, для Вашего же удобства!) остановиться и посмотреть причину этого безобразия.

Симптомов может быть два: 1. Лампа не светит совсем.

2. Лампа светит, но вполовину силы, зато вторая фара дает нехарактерно мощный пучок света.

Рассмотрим первый вариант, когда “лампа совсем не светит”. Первое, что необходимо однозначно установить, — состояние лампы в целом. Это очень просто. Включите дальний свет. Если обе фары загорелись одинаково ярко, а при переключении обратно на ближний, горит только одна фара, — наверняка перегорела спираль ближнего света. Устраняется данная проблема вместе с заменой лампы.

Теперь давайте посмотрим на второй вариант. Что мы имеем, — одна фара горит неярко, вторая, напротив, с удвоенной силой. Первое, на что автомобилист, столкнувшийся с подобной проблемой должен обратить внимание, это на состояние предохранителей.

Конструктивные особенности головного света на иномарках (в частности Honda) допускают ситуации, при которых выход из строя одного из предохранителей ведет к неполному отключению пострадавшей цепи. Предохранители находятся в подкапотном отсеке, как правило они формата mini, стоят рядом друг с другом, и если никто ничего уже не “исправлял” имеют значение в 10А. Определить сгоревший предохранитель очень просто, — внутри него располагается металлическая полоска, которая хорошо видна в прозрачном корпусе, — и в случае, если целостность полоски нарушена, предохранитель считается “вышедшим из строя”. (Подсказка: предохранители mini номиналом выше 7,5А часто имеют внутри S-образную форму металлической полоски. Перегорание полоски чаще всего происходит не по центру, а в верхней или нижней дуге этой S.) Его замена на новый автоматически восстановит параметры головного освещения.

Случается, однако, что предохранители в порядке, а проблема остается (это редкость, но бывает). В этом случае смотрим на состояние патрона “потускневшей” лампы. Иногда, в силу “усталости” материала, в патроне нарушаются пластиковые стенки, которые являются изолятором для проводов, и сквозь них происходит замыкание контактов, что ведет к вышеописанному эффекту.

Кстати, в случае этого повреждения, патрон очень сильно нагревается, поэтому будьте осторожны. На самом деле, данное обстоятельство, если оно имеет место, скорее всего свидетельствует о вмешательстве в конструкцию, и замене предохранителей на более мощные (что есть не очень правильно). В обычных условиях подобные замыкания приводят к “сгоранию” предохранителя. Если проблема в патроне, и он требует замены, — замените его! Для этого необязательно заказывать себе всю проводку подкапотного отсека, как это показано в каталогах Honda. Заботливые конструкторы и проектировщики Honda верно рассчитали, что лучше них, столь ответственный узел как провода, никто не сделает, но запрашиваемая цена за всю проводку в несколько десятков тысяч рублей ради сгоревшего патрона лампы, — это чересчур. Поэтому рекомендую обратиться в ближайший магазин “запчастей для всех машин”, и спросить у продавца “патрон для лампы h5” (именно об этом формате и ведется все повествование). Поскольку этот цоколь (h5) является наиболее популярным, и используется на огромном количестве автомобилей, проблем с поиском быть не может. Стоимость патрона будет различаться от 50 до 300 рублей, в зависимости от качества исполнения и жадности продавца. Стоит, конечно, выбирать наиболее качественный.

Патроны под h5 стороннего производителя

Далее последует нехитрая операция по замене. В большинстве случаев она проходит безболезненно и быстро, поскольку доступ достаточно удобный, и все что потребуется, это внимательность, чтобы правильно соединить провода. Ничего паять не нужно, — вполне достаточно скрутить провода и надежно закрыть место изолентой. Остается только отметить, что эту операцию надо выполнять на заглушенной машине, поскольку короткое замыкание, которое возможно при работе с оголенными проводами, человеку сильно не повредит, а вот предохранитель точно “выбьет”, и придется опять бежать в магазин.

Наконец, существует третий вариант неполадки в этой цепи, с которой я столкнулся на собственном автомобиле. Итак, — предохранители на месте, патрон новый, но лампа не горит, а патрон нагревается до точки плавления! В чем проблема? Как оказалось, проблема в лампе. Один из усиков цоколя надломился, но не на столько чтоб оторваться совсем, и от тряски начинал отходить от места контакта, что вело к возникновению замыкания и нагреву в следствие неплотного контакта. Проблема устраняется заменой лампы, а диагностируется во время замены предохранителей, то есть в самом первом случае. Для диагностики вполне достаточно снять лампы и пальцем “пошатать” контакты на цоколе. При этом надо быть аккуратным, чтобы не прикасаться к стеклу лампы, иначе при последующем нагреве она лопнет на месте прикосновения.

И еще. Если одна лампочка-таки сгорела, не скупитесь, потратьте деньги на две лампы сразу. Лампы менять лучше парой, — это дает более ровный свет, да и просто лучше выглядит в темноте. Рабочую, но старую, лампу можно положить в бардачок и возить с собой до первого доблестного сотрудника Дорожной Полиции, который, когда у Вас сгорит лампа, остановит Вас и скажет, что «фара не горит, штраф 500 рублей». И вот тогда Вы включите магнитолу погромче, и под фанфары из динамиков замените лампу в фаре прямо не отходя от автомобиля. То есть устраните дефект на месте, что автоматически должно аннулировать претензии полиционера.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Плохо светят фары автомобиля: в чём причина и что делать?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Как отрегулировать свет фар, почему они плохо светят, как устранить дефект. Фары ближнего и дальнего света, почему они плохо светят, выявляем причины плохого свечения фар и устраняем их своими руками

Качественная освещенность дороги впереди едущего ночью автомобиля — это совсем не роскошь, это скорее важная составляющая безопасного перемещения. Более того, сегодняшними правилами дорожного движения запрещено ездить с выключенными фарами даже в дневное время, свет фар должен быть ближним, яркость получаемого от них света не особо значима. Но тусклость света в ночное время создает лишнюю опасность как водителю авто, так и его пассажирам.

Содержание

  • Фары головного света, ближнего и дальнего, почему они плохо светят, возможные причины
  • Одна фара горит ярче другой, причины, что делать
  • Фары ближнего света тускло горят, причины, что делать
  • Как проверить правильно ли отрегулированы фары, регулировка света фар своими руками, пошаговая инструкция
  • Как проверить напряжение и найти поврежденный контакт
  • Отражатель, если он поврежден, что делать
  • Стекло фар помутнело, причины, как устранить
  • Стеклянная фара или из поликорбаната, какие лучше и почему
  • Полировка фар, пошаговая инструкция
  • Совет профи: не забывайте отрегулировать противотуманные фары
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать автомобильные фары и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой

Фары головного света, ближнего и дальнего, почему они плохо светят, возможные причины

Заметим, причина такого негативного явления как плохая видимость дороги — это не только фары, определенную роль играют:

  • качество лобового стекла
  • оптика и правильность ее регулировки
  • используемые в осветительном устройстве лампочки.

Опытные водители также отмечают, что при одном и том же освещении намного лучшей будет видимость сухой дороги или заснеженной, мокрый асфальт становится черным и различать предметы на его фоне становится намного труднее.

Что можно порекомендовать владельцам машин, жалующимся на дискомфорт, испытываемый от освещения ксеноновыми светильниками?

Оптимальным вариантом будет замена лобового стекла, особенно в  том случае если пробег автомобиля составляет порядка 200 тыс.км. купить и установить качественное неоригинальное стекло сегодня можно относительно дешево, такая бюджетная процедура позволит сразу-же существенно повлиять на улучшение видимости трассы.

Но при обсуждении вопроса о головном свете чаще обращают внимание на качество оптики, которой оснащен автомобиль.

Используемые в современном машиностроении фары могут быть двух видов:

Названия эти не технические, а те, которые используются в ежедневном обиходе, ведь они нам более понятны. Какие же отличия существуют между этими видами фар и в чем преимущества каждого?

Срок службы линзованных фар короче чем рефлекторных.

Причина — в слишком близком размещении отражателя от лампочки, сильный нагрев зачастую становится причиной выхода из строя отражателя.

Рефлекторные фары в большей степени подвержены помутнению отражателя и стекла.

Если фары светят недостаточно хорошо, то рекомендуется, не дожидаясь возникновения неприятных ситуаций на неосвещенной трассе, разобраться с факторами, оказывающими влияние на качество освещения и исправить дефекты.

В качестве причин потери яркости обычно выступают:

  • контакты, имеющие повреждения
  • загрязненные, треснувшие плафоны
  • старые, неисправные лампы
  • мутное стекло
  • неправильная регулировка освещения

Следует также учитывать к работе каких фар имеются претензии, если это фары ближнего света, то скорее всего причина кроется:

  • в контактах, которые отходят
  • в неисправной лампе
  • отсутствии должной регулировки

Проблемы со стеклами приводят к тому, что плохо работает как ближний, так и дальний свет.

Одна фара горит ярче другой, причины, что делать

Исходя из вышесказанного несложно сделать вывод, что более слабое свечение одной из фар может быть вызвано неисправностями в ее устройстве.

Определить, что имеется повреждение контактов можно пронаблюдав за тем, меняется ли яркость (усиливается) света: после встряски авто, при резких поворотах или просто в результате удара по капоту, фара с поврежденными контактами начинает гореть ярче.

В результате механических воздействий на контакты меняется их положение и светильник может заработать на полную силу. Если есть подозрение в целостности контактов, то следует разобрать фару и тщательно проверить каждое из соединений.

Контакты могут оказаться загрязненными или поврежденными, они также могут просто отходить.

Если нет опыта самостоятельного выполнения мелких ремонтов лучше обратиться за помощью в автосервис. Если решитесь сделать все своими руками — запаситесь терпением, снимите фары, проверьте контакты, приварите их или замажьте эпоксидным клеем — если  заметите что они отходят.

Если причина слабого освещения в механических повреждениях, то оптимальным выходом здесь может оказаться замена фары на новую или б/у, но в исправном состоянии.

Снизить яркость свечения может элементарное загрязнение, справиться с такой проблемой несложно, потребуется чистой мягкой ветошью тщательно помыть фару.

При обнаружении неисправности лампочки придется заменить ее новой, обязательно одинаковой мощности.

Фары ближнего света тускло горят, причины, что делать

На качество работы фар ближнего света существенное влияние оказывает продолжительная работа фар, в частности — необходимость ездить днем с включенным ближним светом.

Причиной поломки могут стать проблемы с контактами, в частности — они могут подвергнуться процессу окисления. Также часто встречающейся поломкой является соскакивание клемм фары с крепежных элементов.

Для предупреждения окислительного процесса вследствие воздействия влаги рекомендуется обработать клеммы силиконовой смазкой.

Если путем чистки фары не удается восстановить ее прозрачность — потребуется замена стекла.

Неисправные лампочки, естественно, подлежат замене, лампочки должны быть одинаковой мощности, фирма-изготовитель, желательно, тоже одна.

Как проверить правильно ли отрегулированы фары, регулировка света фар своими руками, пошаговая инструкция

Правильность регулировки фар — момент ответственный, он может оказать влияние не только на комфортность вождения авто, но и на здоровье или жизнь водителя. При неправильно выставленном угле фар свет может ослеплять водителей автомобилей, едущих вам навстречу, как следствие — угроза лобового столкновения. Выполнить проверку регулировки фар вполне можно самостоятельно, воспользовавшись одной из предложенных схем.

Первый вариант предполагает следующие действия:

  • находим ровную площадку, ограниченную вертикальной стеной, можно использовать площадку перед гаражом,
  • на стене мелком следует отметить вертикальную линию, которая бы разделила проекцию автомобиля на стене на две равных части, чтобы не ошибиться можно подогнать машину вплотную к стенке, пометить центр и сдать назад,
  • далее стену следует расчертить горизонтальной линией — на высоте, которая соответствует уровню расположения лампы, также следует отметить расстояние от лампы до центра автомобиля, при раздельной оптике измеряют и отмечают каждую лампу отдельно,
  • на 5 см ниже горизонтальной чертится еще одна линия, отмечается расстояние от лампы до центра машины и от уровня площадки до центра лампы,
  • определяется центр фары — это место пересечения двух линий.

Сдайте автомобилем назад, чтобы расстояние до стены составляло около 7 м. При включении фар угол наклона должен соответствовать горизонтальной линии.

Важно! Идущее вверх световое пятно должно соответствовать пересечению линий.

Регулировка дальнего света аналогична, ориентиром будет служить верхняя линия.

Чтобы воспользоваться вторым вариантом потребуется та же площадка и стенка. Машину следует разместить на расстоянии 10 м от стенки. Шины ее накачивают, бак заправляют топливом, ищут помощника, который находился-бы в одной весовой категории с водителем.

Чтобы исключить влияние состояния подвески автомобиль следует раскачать несколько раз. Также потребуется убедиться в том, что на фарах отсутствуют трещины и сколы, а все лампы находятся в рабочем состоянии.

На стенке мелом следует отметить точки нахождения центров фар, соединить их горизонтальной прямой. Далее отступить вверх 22 см и вниз 12 см и прочертить еще две горизонтали.

После выполнения разметки потребуется выставить на ноль регулятор освещения.

Следует убедиться в совпадении верхней границы создаваемого основной фарой светового пятна со второй линией, а противотуманного — с третьей. Горизонтальный и наклонный участки светового потока должны пересекаться в точках, совпадающих с точками пересечения со второй и третьей линиями, т.е. находиться ниже центра фар на 22 и 12 см.

При этом положение винта корректора должно быть начальным, если имеется гидрокорректор, то настройка производится в соответствии с нагрузкой, создаваемой водителем.

Как регулировать фары смотрим на видео:

Как проверить напряжение и найти поврежденный контакт

Причиной слабого света  послужить подача недостаточного напряжения, такая ситуация может возникать при повреждении контактов или проблемах с генератором.

Чтобы убедиться в наличии нормального напряжения в цепи следует использовать мультиметр. При его помощи совсем несложно выявить проблемный участок электрической цепи.

Отражатель, если он поврежден, что делать

Вне зависимости от конструкции, фара обязательно будет оснащена отражателем. Отражатель фары — элемент, предназначенный для сбора светового потока, его многократного усиления и умножения и отправки его на линзу фары. При потере отражающей способности происходит изменение качества света — он становиться более тусклым.

Практически всегда причиной потери отражающих способностей является низкое качество самого отражателя. Материалом его изготовления служит пластик с дешевым напылением, даже в хороших условиях оно сравнительно быстро теряет блеск.

Попытаться восстановить отражатель можно самостоятельно, для этого придется снять фару, изъять отражатель и протереть его ветошью смоченной в керосин или уайт-спирит. Обычный спирт использовать не следует — он смоет покрытие окончательно.

После обработки следует прогреть отражатель до температуры +50 С, и сразу-же покрыть его слоем акрилового лака. Цвета этот лак не имеет, но зеркальность  поверхности он придаст. Для полного высыхания потребуется порядка 4-5 часов. Процедура восстановления, собственно, на этом заканчивается.

При сборке фары следует использовать герметик, обычный или ленточный, отличающийся высоким качеством и соответствующей стоимостью.

Перед тем, как приниматься за восстановительные работы следует просчитать их стоимость, вполне вероятно, что она окажется большей, чем стоимость новой фары.

Стекло фар помутнело, причины, как устранить

Помутнение стекла может наблюдаться по разным причинам, в том числе и из-за банальной загрязненности. В таком случае вся работа будет заключаться в тщательном удалении грязи при помощи воды и ветоши, а в случае необходимости — специальных моющих средств.

В случае обнаружения трещин на стекле, или серьезных повреждений отражающей поверхности, потребуется полная замена фары.

Стеклянная фара или из поликорбаната, какие лучше и почему

На скорость помутнения фары оказывает влияние и материал ее изготовления. Сегодня в машиностроении используют фары из стекла и поликарбоната. Новые автомобили в большинстве оснащают поликарбнатными фарами.

В числе их преимуществ в первую очередь — безопасность, осколки от них при аварии особой опасности не представляют. Кроме того, они значительно легче, чем стеклянные, изготовить их намного проще.

Серьезным недостатком поликарбоната является его мягкая структура. Такие фары портятся от царапин, в результате повреждений они теряют прозрачность. Чтобы предупредить помутнение рекомендуется производить обработку поликарбонатовых фар специальной смесью.

В качестве защитного средства для фар можно использовать клейкую прозрачную пленку, лучше — средней толщины. Рассеивать свет она не будет.

Полировка фар, пошаговая инструкция

Осуществлять грамотный уход за стеклами фар удастся только в том случае, если знаете из какого материала они изготовлены. Со стеклянными изделиями проще — особого ухода они не потребуют.

Поликарбонат — материал мягкий, в большей степени подвержен появлению дефектов при механическом воздействии. Но поддерживать фары в идеальном состоянии вполне возможно — если придерживаться рекомендаций, которые дают специалисты и периодически подвергать их полировке.

Перед тем, как приступать к работе подготовим:

  • два ведра чистой воды,
  • пасту абразивную и безабразивную, предназначенную для полировочных работ,
  • салфетки из микрофибры,
  • клейкую ленту,
  • наждачную бумагу с зернистостью в пределах от 800 до 2500 ед.

Из инструментов потребуется полировочная машинка, но если ее нет — подойдет обычная дрель с насадкой для полировочного круга. Круги следует заготовить разной жесткости — мягкий и твердый (черного и желтого цвета). Чтобы распылять воду на круги потребуется пульверизатор.

Для начала потребуется очистить фару от загрязнений и просушить ее. По периметру плафона следует проклеить скотч — это предупредит возможность повреждения крашенных деталей рядом с фарой, в том случае, если наждачка соскользнет.

Первой следует использовать крупнозернистую наждачную бумагу — при ее помощи легко удалить сколы и царапины. По мере шлифовки зернистость бумаги снижаем. Чтобы пыль от поликарбоната не забивала бумагу ее поверхность следует увлажнять.

Двигать бумагу следует кругообразными и крестообразными движениями. В процессе работы поликарбонат может стать еще более мутным, но пугаться этого не следует, главная задача — добиться идеальной гладкости поверхности.

Далее потребуется использовать шлифовальное устройство, первым используют желтый, жесткий круг, на него можно нанести абразивную пасту. Полировать следует до тех пор, пока пластик обретет прозрачность.

Не следует забывать, что при полировке температура поверхности повышается, слишком прогретый пластик может оплавиться, такое пятно убрать не удастся.

По окончанию полировального процесса следует удалить пыль при помощи салфетки из микрофибры. Дальнейшую полировку выполняем при помощи черного круга и безабразивной пасты. Таким образом удаляем все следы предыдущей обработки и придаем осветительным приборам глянцевое сияние.

Блеск поверхности фар должен стать равномерным. Обработка поверхности заканчивается водными процедурами, т.е. мытьем фары водой.

Как правильно полировать фары смотрим на видео:

Аналогичным образом полируют стеклянные поверхности фар, но при этом следует учитывать некоторые моменты:

  • если на поверхности стекол имеются серьезные сколы и царапины, то шлифовка не поможет,
  • изначально следует залить все проблемные участки прозрачным полимером,
  • далее потребуется высушить нанесенный материал ультрафиолетовой лампой,
  • после проведения этих процедур можно приступать к шлифовке.

При полировке стеклянную фару желательно часто поливать водой.

Совет профи: не забывайте отрегулировать противотуманные фары

Противотуманные фары также нуждаются в уходе и регулировке.

Поверку противотуманного освещения следует делать при хорошо загруженном авто, это может быть человек весом более 70 кг или какой либо груз аналогичной массы. Бак следует полностью заправить.

Проверив правильность регулировки и обнаружив погрешности следует вооружиться отверткой, найти винты ПТФ, которые служат для регулировки противотуманок и путем вращения этих винтов добиться желаемой фокусировки света.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автомобильные фары и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой

К сожалению, в материальном мире нет ничего вечного, каким бы ни было ваше авто, рано или поздно какие-то его детали, возможно это будут именно помутневшие или разбитые фары, потребуют замены. Купить необходимые запчасти в автомагазинах вашего города или поселка не всегда есть возможность, в таком случае потребуется произвести в сети поиск ресурса, который занимается реализацией подходящих комплектующих.

Можно пойти другим путем и сделать заказ на Алиэкспресс, где есть все необходимые запасные части, инструменты и материалы для авторемонтных работ.

В ассортименте продукции, предоставленной на сайте имеются в довольно широкий выбор:

  • автомобильных фар и колесных дисков,
  • зимней и летней резины,
  • автоаксессуаров,
  • топливных форсунок и тормозных колодок,
  • разнообразных запасных частей.

Найти и выбрать необходимый продукт на сайте совсем не сложно. В главном меню потребуется сделать выбор категории «Автотовары», поставить отметку на пункте «Автомобили и мотоциклы».

В открывшемся полном перечне избираем категорию, а затем — подбираем товар, изучая при этом его характеристики.

Чтобы не ошибиться в выборе рекомендуется пообщаться с продавцом, уточнить все возникающие вопросы.

Диалоговое окошко для ввода текста появится после нажатия кнопки Связи с продавцом. Вести диалог следует в комментариях на страничке заказа, так продавцу будет значительно проще понять о каком из товаров идет речь.

Поскольку общение будет происходить на английском, то при недостаточном знании языка потребуется воспользоваться переводчиком или же попросить знакомых, которые хорошо знают английский, оказать вам помощь.

Следует контролировать точность перевода, это поможет избежать ошибок и недоразумений.

Чтобы совершить удачную покупку рекомендуется найти опытного и совестливого продавца. Тогда и качество товара будет соответствующее, и доставки будут осуществляться своевременно.

Поиск магазина следует вести с учетом его:

  • рейтинга,
  • времени регистрации магазина на сайте (предпочтение лучше отдавать торговым точкам имеющим продолжительный опыт успешной торговли)
  • отзывов покупателей.

Что касается непосредственно интересующих нас автомобильных фар, то на Алиэкспресс они представлены в большом ассортименте, это и обычные фары и светодиодные противотуманные ленты, которые послужат в качестве осветительного прибора и украсят ваше авто.

О том, как зарегистрироваться и сделать покупку на Алиэкспресс смотрим видео:

Доставка выбранного товара будет осуществлена в оговоренный срок и бесплатно.

Плохо светят фары, как исправить?

Для безопасного и комфортного движения необходимо иметь хорошее освещение, особенно при плохой видимости. Некачественный или прерывистый свет фар может образоваться по разным факторам. Каждый автомобилист даже новичок, может решить и диагностировать причину самостоятельно.

Плохое освещение фар

Имеются не так, уж много причин, по которым плохо светят фары, а именно:

· контакты плохо зафиксированы;

· затускнели стекла фар;

· загрязненные фары;

· низкое напряжение;

· некачественная регулировка.

Одна из фар горит ярче другой

Бывают ситуации, при которых одна фара горит более ярче, нежели другая. Такое может произойти по некоторым причинам:

· сломана лампочка, следует просто сменить на новую;

· самой актуальной и простой причиной замутненного света – наличие грязи на поверхности фары.

· плохо закреплены контакты у одной фары. Следует разобрать и проверить все контакты.

· у фары механическая неисправность. Такие поломки устраняют, в следствие замены фары.

Тусклость сеяния фары ближнего света

Придерживаясь, правил дорожного движения, каждый автомобилист должен включить фары ближнего света в момент езды на автотранспорте в дневное время. Чрезмерное применение освещения увеличивает вероятность неисправности. Факторы, из-за которых происходят неисправности, различные:

· трудности с контактами, зачастую окисление приводит к поломке. Вам следует проверить консоль и все под капотом. Тщательно проверяйте клеммы фар, так, как они могут сорваться с элементов крепежа. Дабы избежать в дальнейшем окисления контактов, причиненного поступлением влажности, нужно обработать их смазкой (силиконовой);

· мутные фары в основном получаются из-за долгого использования, и в том случае если чистка не помогает, то лучше смените их;

· сломанная лампа фары, заменяем на целую или новую.

Что можно сделать, для яркого освещения

Диагностика напряжения

Плохое напряжение происходит в результате поломки генератора и контактов. Когда лампы излучают слабый свет через контакты, то не нужно заменять их на мощные. Зона контакта будет перегреваться.

1.  Такое устройство, как мультиметр вам понадобиться, чтобы проверить напряжение.

2.  По итогам проверки можно определить, где происходит поломка, и что конкретно следует поменять.

Правильная настройка фар

Не грамотная настройка фар может привести к возникновению неисправностей. Фары светят не прямо на дорожное полотно, а только в сторону. Большинство автовладельцев транспортных средств не имеют понятия о том, что освещение может немножко исчезать. Такое может получиться по причине поломки бампера. Зрительно может выглядеть как - будто все нормально функционирует. Чтобы проверить, как направлено освещение нужно:

1.  Ночью подъехать к стенке на автотранспорте.

2.  Посредством лазерного уровня либо ориентировочно определить несоответствие от нормы.

3.  Если нужно провести регулировку.

Поломки отражателя

Всевозможные посторонние предметы попадаю в фары. Происходит это вследствие облезшего покрытия отражателя. Когда попадает грязь в отражатель, в нем начинается рассеивание света, и по итогу фара плохо светит. Если вы установите мощнее лампу, то результат не сильно поменяется. Тут уж нужно сменить фару целиком, но эта процедура не из дешевых.

Помутнели фары

Если продолжительное время использовать стекла фар, то они имеют свойство мутнеть. В старых моделях автомобилей, это очень хорошо видно. Через влияние песка и пыли портится стекло и образуются трещины. Когда включается фара то через них в разные стороны рассеиваться лучи, в этот момент четкость теряется. Дабы избавиться от этой проблемы, следует знать материал, из которого состоит фара. Можно встретить фары из:

1. Поликарбоната.

2. Стекла.

Стеклянные фары на автотранспорте легче менять кардинально. Изготовленные фары из поликарбоната ставят на новых автотранспортных средствах. Поликарбонатные фары намного лучше стеклянных, а именно:

1.  Безопасней. В момент аварийной ситуации осколки приносят меньше вреда.

2. Сильно отличается масса.

3.  Простой процесс изготовления.

Недостатки тоже присутствуют. Фары из поликарбоната проще испортить, поэтому и быстрей они мутнеют. Поцарапать такой мягкий материал очень легко. Чтобы избежать тускнение фар специалисты советуют применять смесь. Еще нужно правильно следить за ними. Не следует протирать фары, чем не попадя. Существуют специальная пленка, которую нужно клеить на фару тем самым защищая ее. Если надумали приобрести пленку, то берите среднюю толщину.

Руководства для полировки

Чтобы фары хорошо выглядели их необходимо периодично полировать.

· никогда не забывайте, что стекло покрыто не большой толщиной лака. Полировать исключительно специальной пастой;

· совершать полировку конкретными движениями;

· из-за риска перегрева, не рекомендуется переусердствовать с протиранием стекла, шлифовальной машиной;

· для лучшего результата наносите слой лака после шлифовки.

Неисправность контактов

Чтобы определить повреждение нужно:

· при помощи мультиметра выяснить негодный контакт;

· устранить повреждение.


Смотрите также