(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Обработка авто антикором своими руками


Антикоррозийная обработка кузова авто.

Воздействию агрессивной внешней среды подвержены все элементы автомобиля, но особенно подвержены коррозии металлические детали. В результате воздействия антигололёдных составов, влаги и технических жидкостей образующаяся на металлических элементах коррозия не только портит внешний вид автомобиля, но и приводит к снижению расчётных характеристик узлов и деталей, а в некоторых случаях эксплуатация машины становится невозможной.

В большинстве случаев заводская антикоррозионная обработка недостаточно защищает кузов и оперенье автомобиля. Даже на престижных моделях антикоррозийное покрытие автомобиля со временем теряет свои свойства, не говоря уже о бюджетных моделях, где о защите кузова думают в последнюю очередь.

Для того чтобы металлические элементы прослужили достаточно долго следует периодически контролировать состояние антикоррозионного покрытия и своевременного его восстанавливать.

Коррозия элементов

Элементы автомобиля в разной степени подвергаются воздействию вредных внешних факторов. Так же коррозионная стойкость во многом зависит от модели автомобиля. О слабости коррозионной стойкости элементов авто можно узнать на форумах в соответствующих разделах обсуждения модели. Наиболее подвержены коррозии следующие элементы автомобиля:

  • Пороги;
  • Крылья;
  • Двери;
  • Днище;
  • Оконные рамки.

Особенно подвержены коррозии места, в которых возможно скопление влаги или активно происходит стирание защитного слоя от песка и грязи.

Современные антикоррозионные материалы позволяют надёжно защитить элементы кузова автомобиля, нужно только правильно их подобрать и нанести в соответствии с инструкцией производителя.

Антикоррозийные материалы

Антикоррозионные материалы условно можно разделить на две основные категории, предназначенные для:

  1. обработки внешних поверхностей;
  2. обработки и заполнения внутренних полостей.

Такие поверхности, как днище, колёсные арки, пороги сильно подвержены воздействию песка и камней, поэтому антикоррозийная защита на эти элементы должна наноситься толстым слоем. В качестве защиты используют специальные мастики на основе битумных смол, полимеров или каучуковых соединений. Помимо антикоррозионной защиты данные составы снижают шумовую нагрузку в салоне автомобиля.

Антикоррозийная обработка днища и колёсных арок этими составами проводится при помощи кисточек или распылением, используя специальное оборудование. Консистенция мастик достаточно густая, поэтому обычно при проведении обработки их разводят до нужной консистенции рекомендованными растворителями, которые после нанесения испаряются.

Разведённой растворителями мастикой элементы следует обрабатывать несколько раз с обязательной сушкой между нанесёнными слоями.

Препараты для защиты внутренних полостей имеют жидкую консистенцию и должны иметь следующие свойства:

  • Хорошую проникающую способность;
  • Нейтрализовывать ржавчину;
  • Хорошие влагоотталкивающие и водовытесняющие характеристики.

В основе таких препаратов лежат восковые или масляные составляющие. Для качественной профессиональной обработки внутренних полостей обязательно потребуется пистолет для антикора и компрессор.

Для самостоятельной обработки антикоррозионными материалами свой выбор следует останавливать на антикоре в баллончиках. Препараты в баллончики находятся под требуемым давлением, а сами они оснащаются приспособлениями для обработки глубоких полостей.

В качестве такого приспособления обычно используется полихлорвиниловая трубка со специальным распылителем на одном конце.

Способы проведения антикоррозийной обработки

Антикоррозийная обработка авто может проводиться в автосервисе или своими руками. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

Обработка в сервисе

Этот способ антикоррозионной обработки имеет главное достоинство в том, что его будут выполнять профессионалы, ежедневно выполняющие такие работы.

К плюсам также следует отнести наличие у них профессионального оборудования и инструментов, знание особенностей того или иного автомобиля наличие требуемых материалов и короткие сроки выполнения работ.

Главным недостатком является стоимость выполнения работ, в хороших мастерских она просто не может быть дешёвой. Следует учесть, что большинство автосервисов работают с собственными материалами и отнюдь не дешёвыми, а это дополнительные расходы.

Существенным недостатком антикоррозийной обработки автомобиля в автосервисе является невозможность проверить качества выполненных работ и вся надежда на честность работников сервиса.

При выборе автосервиса следует обратить внимание на оборудование, при помощи которого будут проводиться работы. Обязательна мойка и оборудование для продувки и сушки скрытых полостей. Так как наносить антикор на грязные или влажные поверхности бессмысленно. Перед началом работ следует узнать у специалиста, какими материалами и как будет проводиться обработка.

Тектил антикор, видео:

У этого способа главными преимуществами является возможность сэкономить денежные средства на выполнение работ и выбрать антикоррозионные составы по своему усмотрению. Процесс антикоррозийной обработки не слишком трудоёмкий и сложный, а используемые материалы не являются токсичными и не причиняют вреда здоровью.

При выполнении работ своими руками качество антикоррозийной обработки будет зависеть только от вашего умения и навыков. Из существенных недостатков при выборе этого способа обработки следует отметить большие сроки выполнения работ и в большинстве случаев отсутствие необходимого оборудования.

Какая лучше антикорозийка для авто?

От правильного выбора антикора во многом будет зависеть качество проведённых работ. Предлагаемый спектр продукции можно разделить на несколько групп в зависимости от применения и химического состава.

Для внутренних полостей с недостаточным проветриванием требуются эластичные водоотталкивающие материалы. Для наружных поверхностей требуются прочные, мастика должна защищать поверхность даже при попадании песка и камней.

Жидкие антикоры

Невысыхающие составы с масляной основой позволяют качественно заполнить все микротрещины. Составы находятся в постоянной жидкой фазе, что позволяет им покрывать вновь образующиеся дефекты. Данные средства не имеют высокой прочности, поэтому применять их на открытых поверхностях не имеет смысла.

К жидким средствам относятся составы на парафиновой основе, а наносить их можно как на окрашиваемые поверхности, так и на металл. При высыхании на поверхности образуется плёнка защищающая поверхность от высыхания.

Недостатком этих препаратов является малый срок защиты поверхностей. По мере высыхания растворителей и потери эластичности его антикоррозийные свойства теряются.

На смену неплохо зарекомендовавшим себя составам Мовиль и Body приходят более новые качественные препараты, к примеру, Noxudol 750 и Mercasol.

Мастики

Мастики, применяемые для защиты наружных поверхностей, разделяются на:

  • Битумно-каучуковые;
  • Сланцевые;
  • Резинобитумные.

Для защиты от коррозии пола салона, поверхности крыльев, багажника автомобиля обычно применяют битумно-каучуковые мастики. В большинстве случаев её используют для обработки внутренних поверхностей не подверженных воздействию окружающей среды. Допускается применение и на открытых поверхностях, но срок службы такой защиты становится намного меньше.

Сланцевые мастики в основном применяются на наружных поверхностях автомобиля, таких как днище автомобиля или внешних поверхностей колёсных арок. Нанесённый сланцевый антикор после полного высыхания образует твердую пленку, надёжно защищающую обработанные поверхности. Помимо антикоррозионных свойств сланцевые мастики обладают еще и шумоизоляционными качествами, снижая уровень шума в салоне.

Резинобитумные мастики имеют повышенную устойчивость к перепаду температур. Обрабатывать такими мастиками можно как внутренние, так и наружные поверхности автомобиля. Нанесённый слой достаточно эластичный чтобы переносить перепады температур и при этом не потрескается и не отслоится.

Спектр мастик для обработки автомобиля достаточно широк и определиться с тем какой антикор для авто лучше достаточно сложно.

Антикоррозионные грунтовки

Антикоррозийный грунт для авто – достаточно новый элемент для защиты кузова от коррозии, имеет плотную консистенцию и высокую водостойкость. Перед нанесением на поверхность антикоррозийный грунт по металлу соединяется с окислителем, после высыхания образует чрезвычайно твёрдое покрытие.

Наносить грунт следует на голый металл, очищенный и обработанный при помощи обезжиривателей. У нанесенного покрытия отличная прилипаемость к поверхности, поэтому он будет отличной основой для нанесения последующих слоев антикоррозионной защиты.

Обрабатывать можно как внутренние, так и внешние поверхности защищаемого автомобиля, в зависимости от вида обрабатываемой поверхности антикоррозийная краска по металлу может наноситься как при помощи распылителя, так и кисточкой.

Антикор своими руками

Подготовительный этап

Автомобиль тщательно вымыть со специальными шампунями и тщательно высушить, для просушки полостей и труднодоступных мест использовать сжатый воздух или промышленный фен.

Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому следует подготовить автомобиль. Для чего следует освободить багажник от всего находящегося в нём, снять всё преграждающее доступ к обрабатываемым поверхностям (защиту колёсных арок, утеплители, шумоизоляцию), в салоне снять обшивку дверей, кресла, заднее сидение и напольное покрытие.

Педали автомобиля лучше защитить от случайного попадания мастики при помощи газет или целлофановых пакетов.

Если автомобиль уже подвергся воздействию коррозии, то такие места следует тщательно зачистить от ржавчины. Для её устранения следует использовать наждачную бумагу или преобразователи ржавчины согласно прилагаемой инструкции. После удаления ржавчины эти места лучше обработать антикоррозионными грунтовками.

Подготавливаем инструменты и антикоррозийные средства для автомобиля. Для облегчения работ автомобиль следует установить на смотровую яму или подъёмник.

Выполнение работ

Работы проводить следует в тёплое время года или в отапливаемом, хорошо проветриваемом помещении. Обрабатывать автомобиль можно начинать с любого участка, главное не допускать необработанных мест.

Из опыта всё же следует начинать с багажника и поверхностей пола в салоне автомобиля. На эти участки мастика наносится достаточно просто и можно проконтролировать, как антикоррозийка приляжет к поверхности.

При обработке особое внимание следует уделять сварным швам, так как они подвергались воздействию сварки и наиболее подвержены коррозии.

Пока обработанные поверхности сохнут можно заняться днищем, а потом и наиболее трудоёмкими в обработке колёсными арками. Для их обработки потребуется снятие колёс автомобиля, в целях безопасности работы следует проводить, поочерёдно снимая колёса.

Антикоррозийная обработка днища, видео:

Автомобиль должен фиксироваться при помощи противооткатных башмаков и устанавливаться на козелки или упоры. Проводим обработку колёсных арок мастикой при помощи кисточки или методом распыления, если имеется соответствующее оборудование.

Пока нанесённая мастика сохнет можно заняться обработкой внутренних поверхностей дверей. Обработку их лучше проводить жидкими составами в баллончиках – это намного быстрее и удобнее.

К тому времени как будет проведена обработка всех дверей, можно будет приступать к повторной обработке поверхностей автомобиля. К этому времени произойдёт застывание мастики, обычно время сушки между слоями составляет 2–4 часа, а окончательного застывания – не менее суток.

После повторной обработки можно приступать к обработке внутренних поверхностей: порогов, усилителей жёсткости и т. д. Для проведения этих работ своими руками следует использовать антикоры в баллончиках со специальными насадками, позволяющими направлять составы в труднодоступные места.

Заключительный этап

Тщательно осматриваем автомобиль и убираем все подтёки и пятна антикора на лакокрасочном покрытии автомобиля. Это лучше сделать пока эти составы полностью не высохли. Для их удаления лучше использовать Уайт спирит или авиационный керосин, они не так агрессивно воздействуют на лакокрасочное покрытие, но хорошо удаляют применяемые составы с поверхности.

Вас заинтересует эта статья - Тосол и антифриз: в чем разница? Что лучше?

Ждём до полного высыхания антикора и устанавливаем на место снятые с автомобиля элементы. При установке на место обивки дверей, не забываем прочищать от засохшего мовиля специальные отверстия для отвода воды.

При удачном стечении обстоятельств на полную антикоррозийную обработку автомобиля потребуется 3–4 суток. Периодически в процессе эксплуатации следует контролировать состояние обработанных поверхностей и при обнаружении нарушении повторить весь процесс заново.

autoot.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля: методика и этапы работы

Чтобы обеспечить уход за вашим авто и сохранить его внешний вид без антикоррозийной обработки не обойтись.

Первым врагом любого кузова является коррозия, которая представляет собой, некий процесс замедленного разрушения метала при воздействии внешних факторов.

Если процесс уже начался, то его невозможно остановить, но вот замедлить вполне реально. Специально для этого и применяется антикор, который можно считать самым доступным и простым способом.

Услуги по такой обработке предоставляет множество мастеров, но если вы желаете снизить затраты, но при этом обеспечить достойный уход авто, то всегда можно нанести покрытие своими силами.

Суть антикоррозийной обработки автомобиля

Влага и химические реагенты оказывают негативное влияние на состояние металла. В итоге, он теряет свою прочность и с годами может рассыпаться просто на глазах.

Если этой проблеме не уделять должного внимания, то со временем проявиться ржавчина, с которой уже сложнее бороться, но все же можно замедлить процесс ее развития.

Антикоррозийная обработка машины значительно продлевает срок службы и обеспечивает защитную функцию. Так поверхность кузова будет защищена надежно от всех воздействий окружающей среды и естественного процесса старения.

Приступая к подобной работе необходимо определиться с периодичностью проведения процедуры.

Процедура непосредственно зависит от самого авто, его состояния, марки. Разумеется, если вы только приобрели новенькую иномарку, но ближайшие несколько лет можно не думать об этой проблеме.

Если вы пополнили свой гараж недорогим авто, то стоит сразу же провести обработку, ведь на заводе-производителе наверняка не обеспечили должного ухода.

Составами, которыми обрабатываются колесные арки, днище, обеспечивается защита только от механических воздействий. Если вы желаете, чтобы автомобиль служил долгое время, стоит обрабатывать его антикором раз в год.

Такая периодичность позволит обеспечить диагностический осмотр и устранить незначительные повреждения, которые уже возникли на защитном покрытии.

Материалы для работы

Компоненты, которые применяются при этих работах – это составляющие части для дна любого кузова, внутренних составляющих поверхностей крыльев.

Используя их правильно, вы обеспечите защиту каждой детали кузова.

1. Для днища авто. Их задача образовать на поверхности некую пленку для защиты. Наносятся они только после проведения очистки и грунтовки.

В составе обязательно должны быть элементы (замедлители) коррозии, а также мелкодисперсного порошка алюминия. Если вы наносите состав самостоятельно, то стоит использовать обычную кисть.

Из отечественных вариантов больше всего подходит битумная мастика с содержимым из резиновой крошки.

2. Для арок под колеса. Данный участок больше всего подвергается абразивному износу. На поверхность попадают снег, песок, грязь, камни. Поэтому данный участок требует еще большего внимания и ухода.

Материалы для покрытия имеют на практике такие же свойства, как и вышеперечисленные. В качестве защиты можно воспользоваться пластиковыми щитками, а также нанести жидкий локер, который представляет собой прочный эластичный элемент.

Наносите этот материал плотным слоем и только так вы сможете избежать последствий абразивного износа. Можно использовать и материалы для нижней части машины, но наносить их в два слоя, в работе используйте кисточку.

3. Для скрытых полостей. Лонжероны, усилители пола, стойки – все это полости, которые скрыты от нас, но воздействовать на них можно через специальные отверстия.

Для работ с этими участками кузова используются консерванты скрытых полостей, которые в составе имеют ингибиторы коррозии, а их консистенция подобна маслу.

Совсем не удивительно, что она такова, ведь должна попасть во все стыки и щели. Поверхность будет покрыта пленкой, которая защитит и при необходимости вытеснит воду с поверхности металла. Такие материалы продаются даже в аэрозольной форме, что значительно упрощает все работы.

Такое разнообразие материалов приятно удивит любого владельца авто. На рынке представлены различные производители, формы материалов, но как же выбрать лучшее для своего автомобиля и то, что ему подойдет беспрекословно.

Как выбрать хороший антикор?

Прежде всего, необходимо решить вопрос с тарой. Если вам необходимо осуществить незначительные ремонтные работы существующего покрытия, то лучшее решение – это покупка материала в аэрозольных баллонах.

В основе имеется пропеллент и растворитель, поэтому раствор не настолько мощный.

Если необходимо провести более серьезные работы, то лучше всего выбрать антикор, разлитый в тару, которая предоставляется в разных объемах.

Во время покупки обязательно ознакомитесь с составом, указанным на упаковке. К тому же даже этикетка может сказать о многом.

Если продукт качественный, то там указывается сведения о производителе, номер стандарта, партии, срок годности, при каких условиях хранить продукт, а также какие существуют меры предосторожности и многое другое.

Выбор зависит и от типа антикора. Одни созданы для обработки внешних поверхностей, а вторые для внутренних. Разделение легко объяснить составом и функциями, которые выполняют материалы.

Поскольку внешняя сторона подвергается механическим воздействиям, то внутренняя постоянно нуждается в проветривании, у каждого материала своя задача.

Ко всему прочему подборка осуществляется и по составу. Все средства по этому критерию можно классифицировать на материалы, в основе которых имеется воск и те, что имеют битумный состав. Потом к подобной основе примешиваются различные антикоррозийные присадки.

И даже в этом случае примеси разные, к восковому материала добавляют ингибиторы, которые позволяют противостоять коррозии и защищать металлическую поверхность. К битумным антикорам добавляют цинк, бронзу и прочие металлы. Это главные компоненты, но есть и другие.

Можно найти вещества на парафиновой или пластполимерной основе с добавлением различных примесей в виде резины, пластика. В большей части составов имеется элемент, позволяющий вытеснять воду. Вот такой элемент в составе необходим для обработки полостей, которые постоянно находятся в подобной среде.

Все антикоррозийные материалы бывают жидкими либо густыми. Но какие бы вы не выбрали, они должны образовать плоскую и эластичную пленку, которая не стекает, не сохнет и не идет вся трещинами.

Во время проникновения антикоррозийной жидкости в микротрещины и швы кузова, влага из них вытесняется, чем замедляется процесс коррозии.

Густой антикоррозийный состав имеет компоненты, которые образуют прочную связь с металлом. Пленка, которая образуется, замедляет процесс коррозии и защищает авто на 8 лет. Днище защищено от воздействия дорожных абразивов.

Как сделать антикор своими руками

Для создания антикора собственными руками, необходимо запастись такими составляющими:

  1. Шумоизолятором, объемом 400 мл;
  2. Защитное средство от механических воздействий;
  3. Средство для антикоррозийной обработки «Кордон» с возможностью вибропоглощения;
  4. Антикор «Мовиль-НН», который можно приобрести в автосалоне, объемом 2,7 литров;
  5. Уайт-спирт для того, чтобы обезжирить поверхность;
  6. Герметический материал для замазывания трещин;
  7. Обычный пластилин, пушечное сало, что можно отыскать на рынке.

Чтобы провести работы собственными силами, стоит запастись кисточками, отверткой, ключами, перчатками и терпением.

Чтобы обработать днище, придется снять колеса, что ускорит процесс. Корпус тоже должен быть подготовлен, стоит снять стеклоочистители и прочие детали, накрыть сидения в салоне. Под колесами осуществляется обработка сольвентом и шумоизолятором.

Перед следующим нанесением слоя необходимо, чтобы предыдущий просох. Но учтите, что больше 4-ех слоев шумоизолятора наносить не стоит.

Готовим смесь из пластилина, «Кордона», сала, помещаем ее в металлическую посудину и готовим на водяной бане. В итоге должна получиться однородная масса черного оттенка, только после этого выключаем огонек. Данная смесь наноситься кисточкой плотным слоем.

После обработки им днища, оставьте авто на несколько часов. Только когда все хорошенько просохнет, вы можете размещать снятые ранее запчасти на свои места, в среднем это происходит через три час после последнего промазывания.

Данная процедура позволяет защитить днище до следующей весны, когда и рекомендуется снова осуществить подобную работу. Все составляющие запчастей, которые ранее были сняты, необходимо поддать обработке антикором «Мовиль-НН».

Главные правила нанесения аникора своими силами:

  • Подготовить поверхность машины к нанесению антикора;
  • В составе должны быть профессиональные вещества и вышеперечисленные компоненты;
  • Старайтесь соблюдать условия обработки с теми, что предоставляются в автосервисах.

Этапы антикоррозийной обработки авто

Перед тем как приступить к непосредственным работам, следует определиться с необходимыми инструментами и самой поверхностью.

Главные элементы, которые могут понадобиться – дрель, кисти, хлопчатобумажные салфетки, распылительное оборудование.

Основные этапы нанесения аникора в труднодоступных областях:

1. Очистите автомобиль от загрязнения. Лучший результат принесет многоэтапная чистка с помощью теплой воды.

Сбивайте всю прилипшую грязь струей воды. Только потом используйте моющие средства, в завершении чистки стоит ополоснуть машину.

Пока кузов не обсохнет, не стоит приступать к следующим действиям. Ведь на влажной поверхности ни один материал не будет держаться.

2. Снимаются дворники, освобождается багажник, салон, который потом для защиты накрывается пленкой. Прикройте перед работой и педаль, ведь если на нее или дорожку попадет антикор, то скольжения обувью не избежать.

Внутренняя часть авто – полости покрываются с применением гибкой насадки, которая вводится в отверстие до упора. Непрерывно распыляя антикор, убирайте насадку обратно. Определенной скорости выполнения этой процедуры нет.

3. Качественным нанесением можно считать, когда капли начали выделяться через технологические отверстия. Если не удалось сразу достигнуть такого результата, тогда стоит проделать все сначала.

Причиной может быть загромождение полости различными крепежами, ржавчиной или грязью. В таком случае необходимо использовать металлическую насадку.

4. В качестве подготовительных работ можно рассматривать и сверление кузова, если необходимо добраться к внутренним полостям, которые скрыты от внешних глаз.

Тщательно осмотрите кузов, чтобы отыскать все технологические отверстия и чтобы не пришлось их делать самостоятельно путем сверления. Найдите все что есть, независимо сделаны они сами или на заводе.

Чтобы самостоятельно сделать отверстие используйте сверло по металлу диаметром 13,5 мм. Проводите такие работы только там где один слой профиля.

Если же сделать это в области двойных профилей, то вы значительно снизите надежность кузова. Участки, которые уже поражены коррозией не стоит и трогать.

Поэтапное проведение антикоррозионной обработки кузова и его составляющих:

1. Более популярной услугой можно считать обработку дна и арок. Подготовка дна осуществляется на подъемнике, смотровой яме.

Обрабатывайте скрытые поверхности, пройдитесь по всем соединениям, снимите подкрылки. Антикор стоит накладывать равномерным слоем на имеющееся покрытие. При проведения обработки капота и моторного отсека, старайтесь, чтобы средство не попало на генератор или радиатор.

Скользкое вещество ухудшит процесс охлаждения двигателя. Под капотом имеются сваренные швы, по которым необходимо хорошенько пройтись антикоррозийным покрытием.

Нанесите средство вокруг оптики, усилителей подвески, цилиндр сцепления. Обработайте всю крышку капота.

2. При обработке багажного отсека особое внимание стоит уделить скрытым швам кузова. Старайтесь использовать различные насадки, чтобы упростить доступ к скрытым полостям.

Обрабатывайте пол багажного отделения тонким слоем раствора. Чтобы предотвратить окисление контактов, стоит обработать тыльную сторону фонарей.

3. Перед тем как наносить антикор определитесь, какие части кузова будут обрабатываться. Специально для этого случая подготовьте поверхность заранее.

Как только проверите наличие защитного покрытия на сидениях, сразу же можете приступать к работе. коробчатые элементы, испытывающие давление обрабатываются не только внутри, но и снаружи.

4. Следующий этап работ – обработка проема дверей. Здесь предусмотрена обработка по соединениям и по скрытым полостям порогов.

Старайтесь избегать сильного напыления, чтобы на составляющих салона не осталось следов. Во время обработки двери обязательно особе внимание уделите механизмам. Антикоррозионные составы абсолютно не влияют на электрические контакты, навредить можно только механическим способом.

Например, если резко ввести насадку в скрытую полость. Если слишком много дополнительных элементов на дверях, то всегда можно воспользоваться техническими отверстиями, которые расположены в нижней части двери.

5. Пороги, лонжероны и стойки обработайте консервантами типа «Мовиль». Мастика наносится на 2-3 часа, после этого стоит использовать антигравий в баллонах.

Какого бы качества не был антикор он не в состоянии остановить процесс разрушения металла, но вот замедлить этот процесс или отсрочить вполне может.

Эффективность проведенной процедуры напрямую зависит от качества выбранных материалов, соблюдения правил распыления, скорости вождения, а также общее состояние авто.

Если желаете изначально предупредить проблему, то следите за целостностью поверхности, ведь появление малейшего изъяна ведет к быстрому развитию коррозии.

Защитное покрытие в среднем может прослужить от 1 -3 лет, все зависит от уровня износа средства. Плохие погодные условия – главные причины разрушения антикоррозийного покрытия.

Разогретый кузов авто негативно влияет на воск, который стекает, при охлаждении он твердеет и лучше держится на кузове. Если у вас битумный состав, то в жаркое время года он поведет себя достойно, но вот этого не скажешь в условиях мороза, под действием которого он просто начнет трескаться.

Причиной моментального износа антикоррозийного покрытия можно считать изначально неправильной процедуры нанесения.

Поэтому если вы решили самостоятельно нанести покрытие, стоит отнестись к этому вопросу серьезно и подойти с ответственностью.

От проведенного результата работ зависит не только внешнее состояние авто, но и его срок службы.

Полезные советы для новичков

Учитывайте некоторые советы, которые могут пригодиться в процессе обработки:

  1. Покрывайте дно автомобиля и легкодоступные места валиком, кисточкой, когда вы наносите препарат своими силами;
  2. При температуре в пределах +15 С наносите не менее трех слоев с предварительной сушкой промежуточных слоев;
  3. Во время работы рекомендуется надевать резиновые перчатки при работе на улице или в помещении;
  4. Нанесение на чистый металл битумно-каучуковой мастики невозможно. Данный материал весьма не практичный, без предварительной грунтовки поверхности ничего не получиться, ведь материал будет просто отслаиваться, и проявиться ржавое железо.
  5. Не сокращайте проведение подготовительных работ;
  6. Точно следуйте вышеизложенным рекомендациям, которые проверены уже многими владельцами авто, и вы значительно продлите срок службы.

На этом все, защищайте свои автомобили антикором и продлевайте срок службы кузова.

autovogdenie.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля требует понимания некоторых особенностей химических и физических процессов, происходящих на поверхности кузова. Необходимо выяснить, что такое коррозия. Этот процесс является разрушением твердых материалов под воздействием электрохимических и физических реакций, происходящих на поверхности некоторых предметов при их взаимодействии с внешней средой. Здесь твердыми материалами являются не только металлы, но и пластик, бетон, дерево. Хотя они состоят из других химических веществ, но под воздействием внешней агрессивной среды они быстро разрушаются.

Теперь рассмотрим определение коррозии по отношению к автомобильной теме. Кузов, как видимый внешне привлекательный элемент автомобиля, так же, как и менее привлекательное его дно, при движении или на стоянке подвергается агрессивному воздействию разрушительных факторов: осадки в виде снега, дождя, камни и песок на дороге, вода, химические реагенты на городских дорогах и т. д. Эти факторы очень многочисленны. От всего этого защищает кузов автомобиля слоем лака, красочным покрытием и грунтовкой, а также оцинкованным слоем внизу кузова.

Если эти защитные слои будут повреждены, то вода проникнет на незащищенный слой металла. В результате начнется коррозия, окисление и появление рыхлого слоя оксида железа. Медь и алюминий имеют наружный слой металла, который сам же и защищает нижние слои. Ржавчина на стальном кузове имеет структуру в виде пор, которые только способствуют дальнейшему процессу коррозии.

Многие неопытные автомобилисты думаю, что процесс коррозии нельзя предотвратить, если ржавчина достигла голого металла. Это мнение ошибочно, так как пораженный коррозией металл можно зачистить начисто и далее снова сделать для него защиту, а дно автомобиля следует полностью обработать антикоррозийными составами.

После рассмотрения процессов коррозии и причин ее возникновения, необходимо выяснить, как можно уберечь свою машину от этого пагубного процесса, а также разобраться, имеется ли защита автомобиля с завода, и как часто требуется выполнение антикоррозионной обработки, лучше всего своими руками.

Какие автомобили ржавеют больше – старые или новые

Этот вопрос кажется довольно простым, но здесь имеются некоторые особенности и нюансы. Не все новые машины имеют высокое качество изготовления, так же как и старые, которые тоже могут иметь различное качество металла кузова, и его покрытий. Для новых и старых автомобилей причинами возникновения можно назвать несколько:

  • Кузов и отдельные части конструкции различных марок машин, даже известных автомобильных заводов могут быть чрезмерно тонким и плохо обработанным.
  • Нанесенный в заводских условиях слой защитного покрытия оказался тонким.
  • Сложность устройства кузова или ошибки в технологии сборки создают риск возникновения ржавчины для различных мест автомобиля, независимо от его возраста.
  • Далеко не все изготовители автомобилей уделяют большое значение защите кузова от коррозии.
  • Основным фактором являются условия эксплуатации автомобиля. В некоторых районах на дорогах много песка, зато сухой воздух, в больших городах зимой применяют в больших количествах специальную дорожную химию для устранения гололедицы, вдобавок действует большая влажность, возникающие происшествия на дорогах и т. д.

Виды средств для антикоррозионной обработки

По назначению антикоррозийные средства можно разделить на два главных направления:

  1. Для наружных поверхностей.
  2. Для внутренних полостей.

Средства для наружных поверхностей

  • Мастика на основе битума – производится из битумных и синтетических смол. Она может выполнять одновременно две главные задачи: предохранение чистого металла, и защита металла от механических воздействий. Обычно слой мастики на автомобиле не более 400 микрометров.
  • Поливинилхлоридный комплекс материалов, который наносится на каучуковый слой. Обычно его наносят в условиях завода, он считается наиболее долговечным и практичным покрытием.
  • Жидкий пластик является наиболее дешевым вариантом защиты, но имеющим малую степень защиты от механических повреждений. Его обычно используют для подготовки автомобиля к продаже. Неопытному покупателю говорят, что автомобиль полностью подготовлен, и сделана полная антикоррозийная защита.

Средства для скрытых полостей

  • Вещества на основе масла, удобны своим жидким состоянием. Они способны заполнять все мельчайшие трещины на обработанной поверхности.
  • Парафиновые вещества изготавливают с применением воска и парафина. Они удобны тем, что образуют после высыхания эластичную парафиновую пленку, которая сохраняет эластичные свойства даже при больших перепадах температур.

После ознакомления с объемом работ и применяемыми антикоррозионными веществами, необходимо выяснить, возможна ли обработка днища и всего кузова антикоррозионными составами самостоятельно. Оказывается это вполне можно сделать самому, и без всякой опасности: в продаже имеются средства, не обладающие ядовитыми свойствами или едким запахом. Однако стандартные способы безопасности не будут лишними. Лучше использовать очки для защиты глаз, и перчатки для рук.

Самостоятельная обработка кузова антикором

Перед началом обработки необходимо провести подготовительные мероприятия:

  1. Убрать из багажника все содержимое.
  2. Убрать все вещи, мешающие легкому доступу к наружной поверхности кузова: утеплитель капота, листы шумоизоляционного материала, коврик багажного отделения и т. д.
  3. Места поверхности кузова, где имеется ржавчина или вздутая краска, удалить.
  4. Произвести тщательную мойку автомобиля во всех труднодоступных местах. При этом температура воды должна быть не менее 70 градусов. Мойка должна проходить в три этапа: облить водой, нанести моющие химикаты, смыть большим количеством воды.
  5. После мойки необходимо хорошо протереть поверхность кузова, промыть и продуть пороги.
  6. Дворники лучше снять с машины на время, так как после обработки нижней поверхности капота некоторые антикоррозионные вещества могут попасть на дворники и разъесть их резинки.
  7. Сиденья лучше накрыть, чтобы случайно не испачкать.
  8. Педали  нужно накрыть какой-либо тканью или бумагой для предотвращения проникновения на них химических веществ. При случайном попадании скользких веществ на педали, в дальнейшем может образоваться неприятная ситуация на дороге.

Если вся работа выполнена по инструкции и материалы были качественными, то такой защиты должно хватить на несколько лет эксплуатации автомобиля.

Далее рассмотрим саму обработку кузова. В ее процессе может понадобиться следующее:

  • Антикоррозийное средство.
  • Сверло по металлу.
  • Электродрель.
  • Кисти.
  • Распылитель.
  • Набор слесарного инструмента.
  • Накидка для защиты сидений.
  • Ветошь.
  • Заглушки для отверстий.

Необходимость каждого предмета рассмотрим позже. Обычно антикоррозионным средством обрабатывают только днище, пороги, сварные швы, стойки дверей, завальцованные соединения. Поэтому самостоятельная обработка от коррозии машины состоит из четырех этапов:

  1. Обработка колесных арок и днища в два слоя.
  2. Обработка скрытых полостей.
  3. Обработка мест соединений кузовных деталей и сварных швов.
  4. Внутренние места багажника и капота.

Перед началом работы нужно тщательно проверить качество промывки, сушки и протирания кузова автомобиля. Необходимо визуально осмотреть весь кузов на предмет дефектов поверхности. Сколы, трещины, царапины на краске необходимо обработать заблаговременно, иначе весь смысл антикора сведется к нулю. Крупные и мелкие царапины требуется зачистить и зашлифовать. Места гнутой поверхности нужно выпрямить, а сколы и царапины зачистить, загрунтовать. Затем эти места пройти шпатлевкой, шлифшкуркой и покрасить.

После этого необходимо ознакомиться с инструкцией на средство против коррозии, важным моментом является выдерживание температурного режима. В инструкции также описывается много полезных советов по правильной обработке различных мест кузова. В легкодоступных местах поверхность можно обрабатывать распылителем, а в трудных для доступа местах лучшим выбором будет введение средства через фабричные отверстия различного крепежа. Если таких отверстий нет, либо деталь долго демонтировать, подойдет сверло и электродрель. Конечно, из-за этого не стоит сверлить много отверстий, которые в будущем также начнут ржаветь. Лучше применять для обработки заводские отверстия. А для вновь просверленных отверстий подойдут приготовленные резиновые или пластиковые заглушки.

Обработка днища

  1. Для удобной обработки машину необходимо поставить на яму, затем демонтировать колеса.
  2. Заготовьте вспомогательное освещение и проведите тщательных осмотр всей поверхности, которую предстоит обработать: места порогов, шаровые шарниры, детали подвески и элементы крепежа, болтовые соединения, сварочные швы.
  3. Если все готово к работе, то можно наносить антикоррозионное средство. Для этого обычно применяют кисть или безвоздушный пистолет, который прилагается в комплекте к некоторым видам антикоррозийных составов.
  4. Для покрытия труднодоступных мест применяют специальную насадку с гибкой трубкой. Днище автомобиля обычно покрывают два раза, так как оно работает в более тяжелых условиях, по сравнению с другими частями кузова.

Обработка скрытых полостей

Под скрытыми местами подразумевается верхняя часть подкапотного пространства. Там наиболее уязвимыми местами являются сварные швы, стыки деталей и панелей, крепежные элементы, усилители и кронштейны, место под аккумуляторной батареей, моторный щит и место вокруг фар.

При проведении работы под капотом следует соблюдать аккуратность, не допускать попадания антикора на ремни привода генератора, газораспределительного механизма. Если это средство попадет на ремни, то результаты могут быть непредсказуемыми: ремень генератора станет проскальзывать, что приведет к недостаточной зарядке батареи, скольжение ремня вентилятора приведет к перегреву двигателя, а неправильная работа газораспределительного механизма может привести к загибанию клапанов и капитальному ремонту двигателя.

Багажник машины нужно хорошо обработать по соединительному шву между колесной аркой и боковиной заднего крыла. Нельзя забывать про обработку поперечины рамки заднего стекла, заднюю сторону фонарей.

Обработка салона

​Эта работа не займет много времени. Нужно осмотреть и промазать кронштейны сидений, крепления поперечин, дверные проемы по линиям уплотнителей и швы по низу проемов. Обработка салона также требует аккуратности, чтобы не испачкать черным антикором светлые элементы интерьера салона.

При обработке антикором дверей, не рекомендуется пачкать проводку, динамики и стеклоподъемники. Обрабатывающий состав, конечно, не влияет на качество контакта, но все может быть, и лучше в этом деле не рисковать. Так же как и с труднодоступными местами, попробуйте обойтись заводскими отверстиями для обработки трудных мест. При их отсутствии можно просверлить отверстие.

При наружной обработке средство распыляют на сварочный шов по низу окна, а при внутренней обработке необходимо промазать замок и внутренние швы.

После работы зеркала и стекла нужно очистить от брызг моющими средствами, установить на место снятые элементы, снять защитные чехлы, убрать бумагу.

На этом процесс обработки машины закончен. Другой слой антикора наносят по мере износа, сроки зависят от условий езды на автомобиле и качества антикоррозийного состава. Эффективность обработки в результате зависит от многих факторов: соблюдение инструкции, качества материала, состояние поверхности, условий эксплуатации. Если кузов уже проржавел насквозь, то никакое средство уже не поможет.

Слишком тонкий слой средства быстро сотрется от мелкого гравия, а чрезмерно толстый быстро потрескается и отвалится. Новые детали кузова автомобиля не обработаны антикором, поэтому перед установкой их нужно обработать.

mirmotor.ru

Как самому сделать антикоррозийную обработку автомобиля?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому и сэкономить значительную сумму денег.

В статье вы найдете описание технологий антикоррозийной обработки и описание материалов.  Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериалов.

Каждый владелец автомобиля знает о том, что кузов машины является наиболее уязвимой,  и дорогой, ее частью.

Эксплуатация в неудовлетворительных погодных условиях, стоянка на открытом воздухе и прочие неблагоприятные факторы приводят к возникновению коррозии. Коррозия не только негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, но и является причиной возникновения серьезных повреждений кузова, приводит к снижению его прочности, что, в свою очередь, снижает степень безопасности при передвижении на таком автомобиле.

Автолюбители со стажем знают, что кузовные работы требуют значительных финансовых вложений. Для того чтобы выполнение кузовных работ отложить на более поздний срок или вообще не прибегать к ним, необходимо выполнить качественную обработку кузова авто специальными антикоррозийными составами.

Как правило, на автозаводах, детали кузова, скрытые полости, днище автомобиля покрывают антикоррозийными составами, некоторые детали оцинковывают. К сожалению, подобной обработки очень часто оказывается недостаточно, поэтому автолюбители вынуждены производить дополнительную антикоррозийную обработку.

Как и чем производиться дополнительная антикоррозийная обработка?

Для защиты от губительного воздействия коррозии автомобили обрабатывают антигравийным покрытием, специальными составами для днища, а также материалами, предназначенными для защиты скрытых полостей, внутренних поверхностей крыльев и колесных арок.

Антикоррозийные составы для днища образуют на его поверхности толстый слой защитной пленки. Эти составы наносят на предварительно загрунтованную металлическую поверхность. В составе этих средств присутствуют мелкодисперсный алюминиевый порошок и ингибиторы, замедляющие процесс коррозии.

Общеизвестно, что внутренняя поверхность колесных арок и крыльев подвержена более интенсивному абразивному износу в сравнении с днищем автомобиля, поэтому защите именно этих участков следует уделять повышенное внимание.

Для защиты крыльев и арок от коррозии можно использовать пластиковые подкрылки, однако нанесение жидкого локера, который представляет собой эластичный, достаточно прочный материал, будет более эффективно. Также, колесные арки обрабатывают составом, предназначенным для днища. В данном случае его необходимо наносить в два слоя.

Для обработки скрытых полостей, таких как стойки, пороги, усилители пола, лонжероны, усилители крышки багажника, пороги и т.д., используют специальные жидкие материалы, обладающие незначительной вязкостью, содержащие в себе ингибиторы коррозии. Наиболее популярным из категории этих составов является средство под названием «Мовиль».

Перед нанесением антикоррозийного покрытия все обрабатываемые участки необходимо очистить от грязи и тщательно вымыть. Если этого не сделать, через определенное время защитное покрытие просто-напросто отстанет от кузова автомобиля. После тщательной мойки обрабатываемые места необходимо не менее тщательно просушить, так как ни одно антикоррозийное покрытие не будет надежно удерживаться на влажной поверхности. Далее, сухую поверхность требуется обезжирить.

Нанесение антикоррозийных составов на днище автомобиля производится вручную посредством кисти, валика или шпателя. Скрытые полости и прочие труднодоступные места обрабатывают способом воздушного распыления с использованием краскопульта.

Антикоррозийные составы наносят толщиной в 3-4 слоя. Перед нанесением очередного слоя обязательно следует дождаться полного высыхания предыдущего. Работы, связанные с антикоррозийной обработкой кузова автомобиля допускается выполнять только при температуре окружающего воздуха +15?С и выше.

Антикоррозийная обработка швов.

Обработка всех сварных швов заключается в нанесении специального герметика. Для этой цели может быть использован бюджетный герметик «Body 999». Он характеризуется превосходной адгезией с металлическими поверхностями и достаточно быстро высыхает даже при минусовых температурах. Основное предназначение подобной обработки – исключить доступ влаги к сварным соединениям. После нанесения герметика, там, где это необходимо, обработанные участки можно окрасить. Кстати, поверх одного герметика допускается наносить слой какого-либо другого антикоррозийного материала, к примеру, мастики. Как показывает практика, битумно-каучуковая мастика отечественного производства не очень хорошо ложится на чистый металл, именно поэтому необходима предварительная обработка, подразумевающая грунтование металлической поверхности.

Техника безопасности.

Работы необходимо выполнять с использованием средств индивидуальной зашиты, таких как очки, защитный х/б костюм, головной убор, перчатки. Помещение, в котором происходит антикоррозийная обработка, должно хорошо проветриваться, или же данные работы нужно проводить на открытом воздухе.

Заключение.

Как можно заметить, антикоррозийная обработка кузова авто не содержит в себе сложных технологических операций, используемые составы присутствуют в свободной продаже, а потому защитить свой автомобиль от ржавчины может каждый автолюбитель самостоятельно.

В заключение предлагаю вам посмотреть небольшое видео про самостоятельную антикоррозийную обработку:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь в статье вопрос — как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? раскрыта полностью. Если у вас есть замечания, или вы хотите поделиться своим опытом, оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также