(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Нужно ли сливать масло при замене сальника коленвала


Замена заднего сальника коленвала — Hyundai Accent, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Наконец то поменял задний сальник коленвала. Год подтекал весь низ в масле уже и не понятно что откуда. возможно еще и с поддона течет.

Долго собирался с мыслями ну вот поехал домой в мордовию там у знакомого есть подъемник и началось. Сначала был полон решимости ну когда открыл капот чет куда то она вся растерялась.) Ну все таки решился. Как назло начались дожди ( все теплые дни про бухал с друзьями)) Честно сказать думал будет все быстрее. Нужно разобрать пол машины. Рассказывать что снимал не буду все брал отсюда www.automnl.com/model/hyundai_accent1/152/ вообще много полезной инфы на этом сайте.Расскажу трудности с которыми пришлось столкнуться. С самого начала свернул бошки 2 болтам крепления полки аккоммулятора после выбил старые, и закрепил на сквозной болт.

вот так надо все разобрать

Еще проблема это снять стартер к нему фиг подлезешь + у меня стоит обогреватль от которого идут еще 2 шланга еще с ним пришлось повозится так как он тоже мешал. Чтобы освободить тросики выбора и переключения передач я снял сам крепеж, держится на 2 болтах, так как крепежи тросиков я вытащить не смог.сдвинул коробку, думал места будет больше.

Весь колокол был в масле, сначала испугался что течет с коробки, ну первичный вал был сухол, просто маховик разбрызгивал.

выжимной не знаю какой должен быть. вроде норм

Снял сцепление. чтобы снять маховик нужна 12 гранная головка на 17, заранее купил ее. Чтобы вытащить сальник вкручивал саморез и вытягивал, после поставил новый и использовал старый как оправку. вроде ровно забил. Кстати в мануале написанно что нужно пометить взаимное рассположение маховика и коленвала чет я не нашел способа, но когда снял там на маховике есть отверстие которое отпечаталось на маховике, а еще читал что отверстия эксцентриковые и по другому не поставить его.

зубья чуть по коцаны

маховик и корзину затягивал динамометрическим ключом.Самое сложное если нет оправки это отцентрировать ведомый диск, к счастью я нашел оправку от ваз 2105 так что проблем не возникло . за одно поменял ремкомплект в рабочем цилендре сцепления, подтекала слегка. на все ушло 2 целых дня.

еле натянул ее . отверстие в 2 раза меньше. натягивал 2 отвертками

Правда первый день весь день лил дождь так что со всего дня работал часов 5. а второй полный.

Пробег: 205000 км

Page 2

Наконец то поменял задний сальник коленвала. Год подтекал весь низ в масле уже и не понятно что откуда. возможно еще и с поддона течет.

Долго собирался с мыслями ну вот поехал домой в мордовию там у знакомого есть подъемник и началось. Сначала был полон решимости ну когда открыл капот чет куда то она вся растерялась.) Ну все таки решился. Как назло начались дожди ( все теплые дни про бухал с друзьями)) Честно сказать думал будет все быстрее. Нужно разобрать пол машины. Рассказывать что снимал не буду все брал отсюда www.automnl.com/model/hyundai_accent1/152/ вообще много полезной инфы на этом сайте.Расскажу трудности с которыми пришлось столкнуться. С самого начала свернул бошки 2 болтам крепления полки аккоммулятора после выбил старые, и закрепил на сквозной болт.

вот так надо все разобрать

Еще проблема это снять стартер к нему фиг подлезешь + у меня стоит обогреватль от которого идут еще 2 шланга еще с ним пришлось повозится так как он тоже мешал. Чтобы освободить тросики выбора и переключения передач я снял сам крепеж, держится на 2 болтах, так как крепежи тросиков я вытащить не смог.сдвинул коробку, думал места будет больше.

Весь колокол был в масле, сначала испугался что течет с коробки, ну первичный вал был сухол, просто маховик разбрызгивал.

выжимной не знаю какой должен быть. вроде норм

Снял сцепление. чтобы снять маховик нужна 12 гранная головка на 17, заранее купил ее. Чтобы вытащить сальник вкручивал саморез и вытягивал, после поставил новый и использовал старый как оправку. вроде ровно забил. Кстати в мануале написанно что нужно пометить взаимное рассположение маховика и коленвала чет я не нашел способа, но когда снял там на маховике есть отверстие которое отпечаталось на маховике, а еще читал что отверстия эксцентриковые и по другому не поставить его.

зубья чуть по коцаны

маховик и корзину затягивал динамометрическим ключом.Самое сложное если нет оправки это отцентрировать ведомый диск, к счастью я нашел оправку от ваз 2105 так что проблем не возникло . за одно поменял ремкомплект в рабочем цилендре сцепления, подтекала слегка. на все ушло 2 целых дня.

еле натянул ее . отверстие в 2 раза меньше. натягивал 2 отвертками

Правда первый день весь день лил дождь так что со всего дня работал часов 5. а второй полный.

Пробег: 205000 км

www.drive2.ru

ГРМ, сальники, помпа и колечко маслонасоса или Лечим течи) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем здарова)Не знаю с чего начать)В общем у меня текли сальники…=> под заменуиз-за них ремень грм был в масле…=> под заменуа с ним и ролик…=> под заменуу помпы люфт…=> под замену вместе с антифризом с промывкой водойуплотнительное кольцо маслонасоса. => под замену возможно тоже подтекалоЕсли снимать маслонасос, нужно сливать масло, а оно прошло уже 4500км, решено его менять. А если менять то почему бы не раскоксоваться чем то по серьёзнее чем Лавром в прошлый раз, поэтому заказал Шумму)При замене пользовался этими инструкциями:

lancer-faq.ru/car/mitsubi…na-remnya-grm-ix-1-6.html

lancer-faq.ru/car/mitsubi…mpy-vodyanogo-nasosa.htmllancer-faq.ru/car/mitsubi…na-salnika-kolenvala.htmllancer-faq.ru/car/mitsubi…spredelitelnogo-vala.htmlwww.drive2.ru/l/2772144/Сам ремень ГРМ менял в последнюю очередь, чтобы не пачкать его.

Что было куплено:Mitsubishi Shumma Engine Conditioner MZ 100139 EXСвечи NGK BKR6E-11Термостойкий герметик Done Deal DD6712Насос водяной GMB GWM-54AФильтр масляный двигателя MANN-FILTER W 610/3Ролик натяжителя ремня ГРМ NTN NEP57-008A-6Ремень зубчатый грм Contitech CT 1008Кольцо уплотнительное масляного насоса Mitsubishi MD 163246Сальник распредвала двигателя Mitsubishi MD 372536Сальник передний коленчатого вала Mitsubishi MD 377999Масло Motul 5W40Дистиллированная вода 10лАнтифриз Sintec G11 зелёный 6лТрубочку взял из упаковки от ЛавраЯ решил стартер не мучить, а помучаться сам) Зацепил за шпильки опоры двигателя старый ремень генератора. Откручивая трубой долго мучиться не пришлось)

Полный размер

Разве тут поймешь, течет ли колечко маслонасоса)

Здесь уже все отмыто и впрессован новый сальник:

Полный размер

Новое колечко слева

Родная помпа была на герметике, для которого у неё имеются бороздки. У новой помпы бороздок нет, а в комплекте была прокладка(И какой-то болт?). Но я не захотел на сухую её сажать и пальцем намазал герметик на прокладку с обеих сторон тонким слоем.

Полный размер

На фото выглядит как на хлеб намазал) на самом деле слой тонкий)

Полный размер

Старый ремень без каких-либо надписей

Полный размер

Оба ролика NTN

Слитый антифриз был очень тёмным и даже не просвечивал. На фото ниже слитая жижа после первой и второй промывки. Не вся конечно)Теперь замечаем уровень масла и пробег 150800км Теперь то замер расхода масла будет точнее)

Спасибо за внимание!) Удачи!)

www.drive2.ru

Масленица Часть 2 ( замена заднего сальника коленвала) — Ford Mondeo, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Ну вот после дня работы на сервисе так и не закончили с моей машиной! Вечером я приехал и ещё успел застать свою машинку, так сказать во время вскрытия! Процесс по снятию коробки оказался не из лёгких, так сказать СЕКС))))Но я увидел самое интересное… :1. Масло слитое с коробки во время замены сальника, оказалось отличное, чистое, значит замену дилер выполнил хорошо, и с коробкой все впорядке ( слышал что в проблемных можно встретить металическую стружку! )2. Впринципе все узлы которые были сняты выглядили как новенькие, это супер!3. И самое ВКУСНОЕ, сальник НЕ БЫЛ ПОРВАН ИЛИ СНОШЕН, РЕЗИНКА БЫЛА ЗАМЯТА! Это конкретный узловой косяк форда, при сборке они его закасячили ибо руки сборщика из ЖОПЫ!Так же интересно почему он не потек до этого, только по этой зиме, причём так сильно, возможно он незаметно сапунилЧто касается самого процесса снятия сальника, это не сложно:Перед этим процессом, необходимо слить жидкости из ДВС и КПП! С ДВС у меня слилось 4.5 литра масла, следует что через него вытекло где то 0.71. Заклинивается маховик и срываются 5 болтов крепления( все они по мимо того, что вкручены ещё и сидят на герметике)2. Открывается вид на сальник, на нем откручиваем 6 винтиков, затем снимаем его( кстати говоря герметик на нем был уже конченный и свою функцию как мне показалось не выполнял)3. Обрабатываем поверхность удаляем остатки герметика, и наносим новый слой на сальник4. Дальше аккуратно одеваем его используя установочное кольцо, и закручиваем в обратном порядке

Надеюсь завтра заберу свою Рыбу! И закончу с этим… Жалко её там как ребёнка на операции…

Полный размер

Старый сальник в масле

Полный размер

Косяк форда! Загиб резинки

Полный размер

Новый сальник

Пробег: 64500 км

www.drive2.ru

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях реализации ременного привода механизма газораспределения, а также об определенных тонкостях и нюансах во время эксплуатации силового агрегата с приводом данного типа.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

На начальном этапе следует точно определить, какой из указанных элементов потек. Для диагностики достаточно изучить место появления подтеков. Если следы масла заметны на задней части двигателя, корпусе КПП, поддоне, тогда следует уделить повышенное внимание ЗСКВ (задний сальник коленчатого вала). Параллельно с этим следует учитывать, что протекать может и сама коробка передач.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице.  Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.  Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;
Обратите внимание, на коленвале посадочное место сальника следует аккуратно очистить от загрязнений, при этом не допускается шлифовка наждачной бумагой, абразивными пастами и т.п. Игнорирование данного правила может привести к необходимости последующего выполнения восстановительных работ самого коленвала или даже его замене.

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Что касается подбора запчастей, в случае с сальниками коленвала, рекомендуется приобретать или оригинальные изделия у официальных дилеров, или же тщательно подходить к подбору высококачественных аналогов от известных мировых производителей. Аналоговые изделия лучше покупать в авторизированных точках продажи или в крупных магазинах, то есть продавец должен иметь хорошую репутацию.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

krutimotor.ru


Смотрите также