(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Нужно ли регулировать клапана после замены маслосъемных колпачков


Замена маслосъемных колпачков и косяк с клапанами — Лада 2108, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Мысль о замены колпачков пришла очень давно, т.к когда заводил из трубы начинал валить синеватый дым. Ну и масло уходило по немногу. Комплект колпачков лежал у меня очень давно, достался вместе с машиной. Заменять не торопился т.к даже представления не имел где именно они находятся. Весну-Лето откатался доливая масла, особо не парился.Потом чувствую машина как то не так едет, сначала думал кажется. Как то выкручиваю свечу и наконечник свечи черный и махровый) Почистил свечи стало лучше, начал искать информацию по замене МСК. Долго читал, так же долго до меня не доходило. В движку не разу не лазил и знания только поверхностные. А тут столько слов новых и инструментов тоже. Читал вбивал в поиск че такое рассухариватель, оправка, толкатели и т.д Общая картина появилась. Думаю надо все равно чтобы кто то показал принцип замены. Договариваюсь с Yarik89 встречаемся обсуждаем что надо докупить и время когда будем делать. Покупаю 2 ой комплект колпачков, резинку клапанной крышки, резинку трамблера, сальник распреда и крышку 2112 горловины клапанной крышки. Крышка крышки) Рассухариватель взял у Pale911 оправка была у Yarik89.Встречаемся днем через 2 дня. Едем в гараж я снимаю все что мешает Yarik89 показывает на примере 2х клапанов как надо заменять МСК, Уезжает по своим делам я по такому же принципу продолжаю. Снимал с помощью пассатижей. Была ситуация то что половинка сухаря когда я ставил на место выпрыгнула и попала в щель ГБЦ. Я уже начал материться от представленного сколько делов я натворил. Но посмотрев в щель ГБЦ выдохнул, сухарь лежал около стенки. Достал его с помощью отвертки с магнитным наконечником. А так все было не очень сложно. Поставив все обратно на место, осталось выставить ГРМ. ГРМ сам не выставлял не разу звоню Ярику он приезжает выставляем ГРМ четко по меткам. Выставляли по меткам каленвала и шестерни распредвала. Машина не заводиться, осмотрев увидел то что я не подсоединил провода к трамблеру. Думаю не удивительно. Подцепив пробую разницы не какой, искра есть, топливо идет а машина не заводиться даже не схватывает. Слышно только как ремни и шестерни крутятся. Электро мобиль блин. Время 00.30 звоню Pale911 извиняюсь то что разбудил, объясняю проблему он говорит ГРМ но его мы выставили по меткам. Рассказываю весь процесс ремонта с самого начала и вот она где полная жопа. Толкатели были выставлены совсем в другой последовательности. У Yarik89 гидрокомпенсаторы он думал то что и тут толкатели все одинаковые. Я осмотрев их внешне разницы не увидел. И получилось то что некоторые клапана были зажаты. Вообщем уехал домой без машины.На следущий день написал iminimal проблему он сказал то что должно схватывать даже если зазоры разные получились. Нашел в инете способ выставления ГРМ по маховику. Звоню другу едем выставлять ГРМ. Выставили по маховику, метка на коленвале оказалась в совсем другом месте. Пробую заводить, схватывает схватывает и заводиться. Клапана по дикому стучат, проезжаю пол метра глушу ставлю обратно машину в гараж.На следующий день на тросе еду регулировать клапана. Спрашиваю у мастера сколько примерно по времени говорит 1 час, мастер пока делал матерился говорит за такую регулировку надо в 2 раз больше брать. Провозился он 2.5 часа, говорит из всех только 1 стакан стоял на своем месте. В 2 раза больше брать не стал. Просто сказал то что всякое бывает) Клапана не стучат когда заводишь дыма не видно. Главное то что все это не зря! Вот такой вот был первый опыт)

Большое спасибо Yarik89 за то что помогал и пачкал руки в моем масле =)

Спасибо Yrson за то что проводил консультацию по телефону. Спасибо Pale911 За то что взял трубку во время своего сна и не поленился объяснить в чем возможна проблемаСпасибо всем кто помогал и консультировал меня =)

Замена маслосъемных колпачков клапанов

Повышенный расход масла при эксплуатации автомобиля, особенно при небольшом пробеге, происходит главным образом из-за потери эластичности или износа маслосъемных колпачков клапанов. В отечественной литературе по ремонту автомобилей приводятся технологии замены колпачков при снятой головке цилиндров. Однако на практике эту операцию осуществляют и без снятия головки, если клапаны не подгорели и не имеют неплотностей посадки. Замена маслосъемных колпачков производится при снятой клапанной крышке и отсоединенных элементах системы питания, мешающих снятию крышки.

Следует помнить, что при разборке газораспределительного механизма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашечные толкатели последние нельзя менять местами, поэтому их необходимо пометить сразу же после снятия.

Для того чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяются колпачки, подается сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см2. Подача воздуха осуществляется через свечное отверстие с помощью специального переходника. При подаче в цилиндр сжатого воздуха или при снятии сухарей с клапанов возможно перемещение поршня вниз, что вызовет вращение коленчатого вала. Поэтому необходимо совместить нужные метки на валу, маховике и других деталях, а затем застопорить вал. Одним из способов стопорения для двигателей, имеющих окно в картере сцепления, является вставка в окно подходящего стального стержня или отвертки.

Если фаски клапана либо его седла изношены и при подаче воздуха происходит его утечка или под рукой нет источника сжатого воздуха, можно использовать более простой метод. Поршень цилиндра, у клапанов которого необходимо заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к ВМТ. Через отверстие для свечи зажигания в камеру сгорания вставляют нейлоновую веревку до тех пор, пока она не заполнит всю камеру. Конец веревки должен выходить из отверстия свечи. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление.

Менее надежным способом фиксации клапана является подпор клапана через отверстие свечи или форсунки при нахождении поршня в ВМТ отверткой либо загнутым прутком.

Для снятия маслосъемного колпачка снимают пружину (рис. 5.43), рассухаривают и пассатижами восстанавливают снимают колпачок.

Рис. 4.43. Приспособление для сжатия пружин клапанов

После проверки клапанов и их направляющих втулок в цилиндр снова подают сжатый воздух для закрепления клапана в закрытом положении, с его стержня снимают ленту или резиновую полоску. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление. После этого клапаны смазывают моторным маслом и устанавливают маслосъемные колпачки (без пружины). Для облегчения установки на колпачок ставят оправку соответствующих размеров длиной не менее 200мм (при ее отсутствии – шайбу) и устанавливают колпачок на место. Оправка должна центрироваться по стержню клапана, причем с минимальным зазором, чтобы исключить перекос. При установке маслосъемного колпачка следует помнить, что края канавки под сухарики на стержне клапана острые (рис.). Грубо протаскивая через них колпачок, легко повредить его рабочую кромку. Для облегчения монтажа применяют специальные защитные монтажные втулки, входящие в набор колпачков или обматывают кромки клапана изоляционной лентой. После монтажа втулку или ленту удаляют.

Рис. Края канавки под сухарики

После установки колпачка необходимо проверить плотность его посадки в направляющей втулке. Для этого с помощью пинцета проверяют, не вращается ли колпачок относительно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями. Для окончательной посадки клапана по нему наносят несколько легких ударов молотком.

При замене маслосъемных колпачков рекомендуется заодно проверить состояние клапанов и их направляющих втулок. Для этого вокруг клапана следует обогнуть резиновую полоску или ленту, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном рабочему направлению вращения.

Прежде всего проверяют состояние стержня клапана. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку. Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость перемещения. Если стержень заедает во втулке, значит, клапан погнут или повреждена втулка. Способом, описанным выше, можно проверить зазор между втулкой и клапаном (он не должен превышать 0,25 мм).

При обнаружении неисправностей газораспределительного механизма головку цилиндров снимают для ремонта.

В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже коромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределительный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездочке) распределительного вала с метками ВМТ.

В двигателях, имеющих привод клапанного механизма непосредственно от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), необходимо снимать толкатели после снятия вала.

Учитывая сложность снятия маслосъемных колпачков в двигателях с приводом клапанов непосредственно через толкатели, рекомендуется использовать простое приспособление, которое можно сделать самостоятельно. К концам пассатижей с изменяющейся шириной захвата в положении минимального захвата приваривают разрезанную на две половины гайку под ключ на 19 мм. С помощью полученного приспособления колпачок без особых трудностей снимается с двигателя. После этого аналогичные операции выполняют для 4-го цилиндра, поршень которого также находится в ВМТ с перекрытием клапанов, а затем, провернув коленчатый вал на 180°, – для 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех маслосъемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов.

Окончательными операциями являются установка и регулировка натяжения цепи или ремня привода распределительного вала, если он снимался, и регулировка тепловых зазоров клапанов (в автомобилях, не имеющих гидравлических толкателей клапанов).

Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая

Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 1348; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

7. Порядок замены маслосъемных колпачков клапанов.

Повышенный расход масла при эксплуатации автомобиля, особенно при небольшом пробеге, происходит главным образом из-за потери эла­стичности или износа маслосъемных колпачков клапанов. В отечествен­ной литературе по ремонту автомобилей приводятся технологии замены колпачков при снятой головке цилиндров. Однако на практике эту опера­цию осуществляют и без снятия головки (описывается в зарубежной ли­тературе), если клапаны не подгорели и не имеют неплотностей посадки. Замена маслосъемных колпачков производится при снятой клапанной крышке и отсоединенных элементах системы питания, мешающих снятию крышки.

Следует помнить, что при разборке газораспределительного механиз­ма с непосредственным приводом от распределительного вала на чашеч­ные толкатели последние нельзя менять местами, поэтому их необходимо пометить сразу же после снятия. Лучше всего нанести риски на внутрен­ней стороне толкателя: одна риска - 1-й толкатель, две - 2-й и т.д.

Для того чтобы при замене колпачка не повредить клапан и поршень, в цилиндр, на котором заменяются колпачки, подается сжатый воздух под давлением не менее 6 кгс/см2. Подача воздуха осуществляется через свеч­ное отверстие через специальный переходник. При подаче в цилиндр сжатого воздуха или при снятии сухарей с кла­панов возможно перемещение поршня вниз, что вызовет вращение колен­чатого вала. Поэтому необходимо совместить нужные метки на валу, ма­ховике и других деталях, а затем застопорить вал. Одним из способов стопорения для двигателей, имеющих окно в картере сцепления, является вставка в него подходящего стального стержня или отвертки.

Если фаски клапана или его седла изношены и при подаче воздуха происходит его утечка или под рукой нет источника сжатого воздуха, можно использовать более простой метод. Поршень цилиндра, у клапанов которого необходимо заменить маслосъемные колпачки, устанавливают в положение, близкое к ВМТ. Через отверстие для свечи зажигания в каме­ру сгорания вставляют нейлоновую веревку до тех пор, пока она не за­полнит всю камеру. Конец веревки должен выходить из отверстия свечи. Коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до того момента, когда почувствуется небольшое сопротивление. После этого с помощью специального приспособления рассухаривают клапаны и пасса­тижами или другим приспособлением снимают маслосъемные колпачки.

После проверки клапанов и их направляющих втулок в цилиндр снова подают сжатый воздух для закрепления клапана в закрытом положении. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление. После этого клапаны смазывают моторным маслом и устанавливают масло­съемные колпачки (без пружины). Для облегчения установки на колпачок ставят оправку соответ­ствующих размеров (при ее отсут­ствии - шайбу) и ударами молотка забивают колпачок на место. После установки колпачка необходимо проверить плотность его посадки в направляющей втулке. Для этого с помощью пинцета проверяют, не вращается ли колпачок относи­тельно клапана, после чего ставят пружину клапана и закрепляют ее сухарями.

При замене маслосъемных кол­пачков рекомендуется заодно проверить состояние клапанов и их направляющих втулок. Для этого во­круг клапана оборачивают резиновую полоску или ленту, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном рабочему направле­нию вращения.

Прежде всего проверяют состояние стержня клапана. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку кла­пана. Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость пере­мещения. Если стержень заедает во втулке, значит, клапан погнут или по­вреждена втулка. Способом, описанным выше, можно проверить зазор между втулкой и клапаном (он не должен превышать 0,25 мм).

При обнаружении неисправностей газораспределительного механизма головку цилиндров снимают для ремонта.

В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже ко­ромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределитель­ный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с ними. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве (маховике) последнего и шкиве (звездоч­ке) распределительного вала с метками ВМТ. При этом поршни 1 -го и 4-го цилиндров будут находиться в ВМТ и клапаны в них будут закрыты.

В двигателях, имеющих привод клапанного механизма непосредствен­но от распределительного вала на толкатели клапанов (без коромысел), необходимо снимать толкатели после снятия вала. Чтобы не перепутать местами толкатели или коромысла, их необходимо предварительно поме­тить или разложить в порядке снятия. Учитывая сложность снятия маслосъемных колпачков в двигателях с приводом клапанов непосредственно через толкатели, рекомендуем использовать простое приспособление, которое можно сделать самостоя­тельно. К концам пассатижей с изменяющейся шириной захвата в поло­жении минимального захвата приваривают разрезанную на две половины гайку под ключ на 19 мм. С помощью полученного приспособления кол­пачок без особых трудностей снимается с двигателя. После этого анало­гичные операции выполняют для 4-го цилиндра, поршень которого также находится в ВМТ с перекрытием клапанов, а затем, провернув коленча­тый вал на 180°, - для 2-го и 3-го цилиндров. После замены всех масло­съемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов.

Окончательными операциями являются установка и регулировка на­тяжения цепи или ремня привода распределительного вала, если он сни­мался, и регулировка тепловых зазоров клапанов.

Замена клапанов, направляющих клапанов и маслосъемных колпачков! — DRIVE2

Все началось с того что машина начала троить. Предполагал что: 1. система впрыска засорилась, 2. Свечка вышла из строя, 3. Бронепровод, 4. Распределитель зажигания. Потому что не дымила, масло не расходовала.Как проверял!1. Система впрыска.Открутил датчик холостого хода. Когда он закопченый или замасленный тогда может засорится и система впрыска. Но у меня он был чист (как новенький).2. Свечи.Тут просто взял за ведомо рабочий свечи и поменял. Не чего не изменилось.3. Бронепровода.Менял местами 1 с 4, 2 с 3. Провода в норме.4. Распределитель зажигания.Так же как и бронепровода. Если нет изменений то распределитель в норме!Пока все это проверял пришел к выводу что прогорел клапан.Выявил что прогорел клапана на 3 цилиндре.Как выявил!По очереди сдергивал броне провода со свечей и одевал обратно на работающем двигателе (когда снимаетебронепровод обязательно прислоняйте его к блоку двигателя что бы распределитель зажигания не прошило).Когда снимешь броне провод со свечи то двигатель начинает троить и дергаться. Если не чего не происходит значит на этом цилиндре нет давления и он работает в холостую. В моем случае это 3 цилиндр.Начал снимать головку двигателя.С начало слил охлаждающую жидкость с блока. Затем снял воздушный фильтр. Отсоединил все разьемы от датчиков, убрал провода(косу) в сторонку чтобы не мешали. Открутил топливные шланги и шланги охлаждения. Снял Распределитель зажигания и крышку клапанов. Ослабел ремень ГРМ, снял шестеренку с распредвала.Перед тем как откручивать головку двигателя надо открутить коллектор от штанов глушителя. И держатели глушителя если таковые имеются.

Снял головку и увидел. Что клапан выпускной прогорел и на подходе еще один на 2 цилиндре. Это происходит чаще всего от того что клапана не регулируют или регулируют не качественно.

Рссухарил все клапана что бы проверить наличие люфта в направляющих клапанов. Когда снимаете стаканчики и пружины разложите их так что бы потом их установить на свои места.В моем случае все направляющие были с люфтом пришлось их выбивать. Выбивал с помощью самодельного устройства из старого клапана и трубчатого ключа на 10. (не грел и не охлаждал). Выбивал в месте с масло съемными колпачками.Вбивал новые направляющие так же на холодную. Подобрал подходящую головку в наборе и спокойно вбил.Новые клапана туго ходили в новых направляющих. Пришлось расшарошить отверстия в направляющих с помощью дрели и сверла на 8.Притирку клапанов делал сразу новыми клапанами. С помощью дрели, кусочка топливного шланга и притирочной пасты. (очень трудоемкий процесс).Процесс сборки.Когда устанавливаете масло съемные колпачки не забудьте сначала установить шайбы(чашки) под пружинные, а потом колпачки.После того как засухарил клапана, залил их диз-топливом чтобы проверить герметичность клапанов.Перед установкой головки на блок проверил зазоры клапанов. После притирки они просели и один из нихне регулировался. Снял клапан и подточил его на точильном станке.Установил новую прокладку между головкой и блоком двигателя. И новую прокладку меду коллектором и штанами глушителя.Протянул головку, установил по меткам шестерни, натянул ремень ГРМ, подсоединил все трубки и патрубки, подцепил все датчики, залил охлаждающую жидкость и произвел запуск.Запуск прошел успешно. Начал проверять работу двигателя сдергивать броне провода по очереди, все цилиндры отработали хорошо.Затраты на ремонт:Прокладка на блок: 500р.Прокладка на коллектор: 30р.Паста притирочная: 70р.Комплект клапанов: 1100р.Направляющие клапанов: 400р.Масло съемные колпачки: 130р.Регулировка клапанов: 800р.Комплект сальников: 400р.

И того 3430р.


Смотрите также