(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Номерные рамки на авто


Рамка для номера: какие виды бывают, какую выбрать

Всем привет! Сегодня темой обсуждения станет рамка для номера. Все вы знаете, что существуют разные автомобильные гаджеты и элементы. Причем их можно разделить на те, которые просто дополняют автомобиль, и необходимые элементы, без которых езда и эксплуатация транспортного средства считается незаконной.

Именно ко второй категории относятся номерные рамки. Если быть точнее, то сам номер, расположенный внутри них. Но владельцы авто или мотоцикла упорно хотят сделать свое ТС ярче, привлекательнее и оригинальнее. Потому даже обычные рамки для переднего и заднего номерного знака покупают на заказ, используют необычные и интересные решения.

Сегодня мы с вами поговорим о том, куда можно установить гос номер своей машины, какие существуют рамки и как правильно их выбирать.

Критерии выбора

Современная Россия предлагает множество импортных и отечественных решений, направленных на улучшение эстетических и эксплуатационных характеристик автомобиля, либо же на повышение безопасности. Тут правильно будет вспомнить антистатик для машины, о котором я не так давно рассказывал здесь.

Я не буду выяснять, зачем владельцам автомобилей Шевроле, Форд, БМВ или Лада потребовалось купить необычную рамку. У каждого свои мотивы на этот счет. Потому они просто заходят на Алиэкспресс, либо на любой другой сайт, и ищут что-то оригинальное. Никто ведь не против того, чтобы ставить шторки на автомобиль или менять обычные форсунки на веерные омыватели. Так и в случае с рамками под номер. Если вы хотите их купить, я лишь подскажу, что можно выбрать и как это правильно делать. Существует несколько критериев выбора:

  • тип конструкции;
  • материал;
  • механизм фиксации.

Теперь осталось каждый пункт рассмотреть отдельно. Поехали!

Тип конструкции

Здесь можно выделить несколько основных решений. А именно:

  • с подсветкой;
  • перевертыш;
  • с наклоном (также называются часто JDM рамки);
  • с парктроником;
  • с камерой заднего вида;
  • рамки-шторки;
  • антивандальные (обратите внимание на RCS).

Не обязательно городом вашего проживания должна быть Москва, чтобы купить оригинальный номер с логотипом, со стразами или с каким-то авторским рисунком с боку. Все можно заказать через Интернет, зная артикул товара, либо просто пересмотреть ассортимент сайтов и обычных магазинов автомобильных аксессуаров.

Давайте отдельно расскажу про каждый тип конструкции.

С подсветкой

Сама подсветка может быть белая, красная, синяя, зеленая и любая другая. Отечественный ГОСТ предусматривает обязательное наличие 1 и более фонарей под номером. Езда без них грозит штрафом в 500 рублей. Проблема стандартных рамок в тусклой и скучной подсветке.

Потому специальные рамки, где по периметру разместились светодиоды, стали настоящим хитом. Они недорогие, очень яркие, эффектные и эффективные. Это позволит видеть номерной знак в любое время суток и дополнительно подчеркивать ваш автомобиль.

Антивандальные

Если вы заботитесь о том, чтобы номер не сняли и не потребовали от него выкуп, отойдите от эстетического вопроса, а акцентируйте внимание на безопасности.

Антивандальные рамки простые, но весьма эффективные виды защиты. Здесь суть состоит в особенностях крепления. Эта технология не позволяет даже при внушительных стараниях демонтировать передний или задний номер с вашей машины.

Антивандальные рамки устанавливаются один раз и демонтировать их простой отверткой не получится. Он может идти с логотипом или иными дополнительными украшениями. Тут уже все зависит от вас и от ассортимента производителя.

Рамка-шторка

Рамками с подсветкой или с надписью уже никого не удивишь. А вот своего рода камуфляж постепенно входит в тренды. Задачей таких конструкций является спрятать номерной знак от посторонних глаз. Сами понимаете, что здесь речь идет скорее о сотрудниках ГИБДД и камер, фиксирующих нарушения ПДД.

Но не спешите думать над тем, как своими руками поставить рамку-шторку. Это незаконное решение, которое может повлечь за собой не просто штраф, а лишение прав. Тут уже каждый сам принимает решение. Учить кого-то я не собираюсь, да и банально не имею права.

С виду такие конструкции выглядят как обычные рамки. Но если нажать кнопку, появляются откидные или выдвижные шторки. В основном это черная пленка, которая не позволяет под ней разглядеть номерной знак. Закрывается один или сразу оба номера впереди и сзади. Цена такого удовольствия составляет минимум 3,5 тысяч рублей. Шторка быстросъемная, потому при необходимости можно будет оперативно от нее избавиться.

Перевертыши

Если у вас имеется пара регистрационных номеров, можно использовать так называемые рамки-перевертыши. Эта конструкция позволяет быстро повернуть один знак на 180 градусов и проделать аналогичную процедуру со вторым, то есть поменять местами.

Переходная или складная конструкция для регистрационного номера незаконная, если вы собираетесь использовать два разных госномера. А если поставить на другую сторону картинку и переворачивать на нее только при стоянке и на парковке, никаких санкций к вам применять не будут.

Демонтировать с такой рамки номер практически невозможно. Да и не всегда стоит применять перевертышей сугубо с целью правонарушения. Поставьте на вторую часть конструкции какую-то картинку и изображения, выводя ее вперед на ночь. Так вандалы не смогут демонтировать оригинальный номерной знак.

Наклонные

Также существуют рамки, меняющие угол наклона. Они бывают:

  • Электронными. Нажимая в салоне специальную кнопку, номерной знак переходит в горизонтальное положение. Нажимаете еще раз, и он возвращается в исходную позицию;
  • Самооткидывающимися. Эти откидные или наклонные рамки меняют свое положение в зависимости от скорости движения. Когда скорость растет, то и видимость номера становится хуже за счет его наклона. Потому также конструкция известна как ветряная рамка или номерная рамка с наклоном.

За подобное удовольствие придется заплатить около 7 тысяч рублей. Но цена разная. Учтите, подобные конструкции официальные организации не выпускают. Потому это фактически незаконное решение, за применение которого может последовать наказание. Это штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав на 3 месяца.

С камерой заднего вида

Парктроник или камера заднего вида идет в комплектации ко многим современным авто. Но если на вашей машине такого девайса нет, можно воспользоваться специально оснащенной рамкой.

Противозаконного здесь совершенно ничего нет. Зато пользу оспаривать сложно. Изделия стоят минимум 2,5 тысячи рублей. Но это более чем оправданное вложение средств.

Материал изготовления

Перед тем как поставить новую рамку, обратите внимание на то, из какого материала она изготовлена. Здесь есть несколько вариантов.

  • Хром. Подойдет для регионов с большими температурными перепадами. Хром выдерживает от -40 до +80 градусов Цельсия. Если в вашем случае актуально применять автоодеяла, либо использовать предпусковой подогреватель, то среди номерных рамок лучше взять именно хромированную;
  • Пластик. Самый дешевый материал, который не способен справиться с большими температурными нагрузками и механическими воздействиями. Но для временного использования подойдет;
  • Нержавейка. Изделия из нержавейки не царапаются и не боятся внешних воздействий. Срок службы в 4 раза больше, чем у пластиковых аналогов;
  • Силикон. Силиконовая рамка — это металлическая основа, поверх которой наносится слой силикона. Относительно недорого и практично. Но от сильной жары и холода низкокачественный силикон быстро трескается и разрушается.

Как видите, варианты есть. На каком из них остановиться, решайте сами. А на досуге можете перечитать материал об еще одном полезном автомобильном аксессуаре — об органайзере для багажника. Ссылку оставлю здесь.

Крепление

В зависимости от используемого механизма фиксации, рамки бывают двух типов.

  • Односоставные. Крепление предусматривает несколько элементов. Рамка монолитная и плотно прилегает к поверхности кузова. Дешево, но есть вероятность деформации, плюс ее легче снять. Не позволяет дополнительно ставить шторки и антивандальные крепления;
  • Двухсоставные. Оснащаются дополнительной защелкой. Характеризуются высоким уровнем защиты при сравнительно низкой стоимости. Здесь используется основа и лицевая крышка, потому вскрыть аксессуар вандалам не удастся. Их также называют кассетными рамками.

Только вам решать, какие рамки использовать. Но помните, что присутствие любых посторонних элементов на госномере влечет за собой соответствующую ответственность. Потому я двумя руками за антивандальные рамки, но категорически не приветствую разные обманные и запрещенные механизмы. Делитесь и вы своим мнением! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте нам вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Рамки номерного знака

Рамка номерного знака является незаметной, но достаточно важной деталью автомобиля. Основная функция данного устройства – надежное удержание номерного знака при любых режимах движения автомобиля.

Существует несколько типов рамок, которые различаются способом крепления номера, материалом, антивандальным исполнением и некоторыми другими характеристиками.

Самыми простыми являются рамки, выполненные из пластика и обеспечивающие удержание номерного знака с помощью простых фиксаторов, не оборудованных никаким защитным устройством. Рамки с защитными элементами обеспечивают закрытие знака прозрачной пластиной, предохраняющей его от возможного ненамеренного или предумышленного повреждения. Обычно такие устройства изготавливаются из высокопрочного ударостойкого пластика, зачастую армированного металлическими вкладышами.

Наиболее эксклюзивные и стильные модели рамок номерного знака изготавливаются целиком из металла, наружная поверхность которого хромируется или никелируется, а приспособления из легированной коррозионной стали полируются.

В качестве дополнительных опций в рамку может быть встроена светодиодная подсветка или камера заднего вида, подключенная к регистратору или дисплейному экрану в салоне.

Page 2
  • Поиск по названию или номеру
  • Оригинальные каталоги
  • Подбор по марке
Подбор запчастей

New

Найдено товаров: 70.Показать

www.avtoall.ru

Автомобильные рамки с надписями и логотипами от 1 шт

Онлайн сервис печати полиграфии и сувениров (Москва, Петербург и Россия)

Добро пожаловать в онлайн сервис печати, полиграфии и сувениров Printsegodnya.ru. Вы сами забираете заказ в точках выдачи (110 городов России), или мы доставим Вам его до дверей. Посмотреть все города Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Абакан, Ангарск, Артем, Архангельск, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Гатчина, Горно-Алтайск, Димитровград, Дмитров, Дубна, Московская обл., Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кировская обл., Кисловодск, Клин, Комсомольск-на-Амуре, Костомукша, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Мытищи, Набережные Челны, Надым, Нальчик, Находка, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новый Уренгой, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саратов, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль. СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан, Молдавия, Армения, Азербайджан, Грузия, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Латвия, Литва, Эстония. Посмотреть адреса точек выдачи.

Получить скидку на первый заказ!

printsegodnya.ru

Выбираем рамку для номера автомобиля

Дата публикации: 15 марта 2016. Категория: Автотехника.

Регистрационный номер автомобиля – это не элегантный аксессуар, придающий машине стиля, а необходимый элемент, без которого выезд на проезжую часть запрещен. Для надежности все номера устанавливаются в специальную рамку, которая позволит не потерять изделие в пути, а также защитить его от кражи. Кстати, воруют номерные знаки с завидной активностью, для чего? Причин много начиная от использования вашего регистрационного номера при совершении преступления, заканчивая местью соседей. Появились также и «вымогатели», которые любят откручивать «блатные» номера и требовать за них выкуп. В любом случае лучше не затягивать и как можно быстрее обратиться в органы и МРЭО для восстановления данных. А на будущее лучше проследить чтобы на вашем авто была установлена металлическая рамка для номера или антивандальный пластиковый аналог.

Помимо этого, стоит упомянуть, что согласно ГОСТ 97696-75 пункт 2.8 «Фонарь освещения номерного знака» все автомобилисты обязательно должны установить один или несколько фонарей над номерным знаком, в противном случае вас могут оштрафовать на 500 рублей. Решить такую проблему поможет готовая рамка под номер с подсветкой либо самодельная установка светодиодов или других лампочек. Кроме таких рамок, существуют также и другие типы приспособлений.

Типы номерных рамок

Если говорить о том, что такое рамка номера с подсветкой, то тут все просто. По сути, в каждом автомобиле есть «родная» подсветка номера, но чаще всего она светит тускло и где-то в глубине авто. Рамки с подсветкой позволяют осветить весь периметр номерного знака, благодаря чему ваш регистрационный номер будет отчетливо виден в любое время суток.

Ну а для тех, кто предпочитает в первую очередь позаботиться о том, чтобы номера не сняли существуют специальные антивандальные рамки.

Антивандальные рамки

Такие аксессуары представляют собой простые, но довольно эффективные элементы для защиты номеров от воришек. Благодаря особой технологии крепления, злоумышленник даже при всем своем усердии не сможет снять такой знак. Открутить секретные винты невозможно, так как они предназначены только для единичной установки, поэтому обычной отверткой их не отвинтить.

Рамки-шторки

Среди водителей все чаще встречаются те, кто предпочитает, чтобы рамка выполняла несколько «другие» функции, а именно помогала прятаться от глаз представителей ГИБДД и дорожных камер. Выгода тут сомнительная, так как одно дело заплатить за незначительное превышение скорости, а другое – лишиться прав и немаленькой денежной суммы за использование незаконного устройства. Но как говорится «голь на выдумки хитра» и сегодня автолюбитель может без проблем купить рамку, оснащенную специальной шторкой.

Внешне выглядит рамка шторка для номера как обычная, но при нажатии всего одной кнопки, опускается черная непрозрачная шторка, защищающая регистрационный номер. Радиопульт от такой рамки можно носить с собой или оставлять в автомобиле. При этом закрывать можно как сразу оба номера, так и только один из них. Для удобства автолюбителей, чтобы те не забывали своевременно открывать шторку предусмотрен специальный световой индикатор. Стоят такие аксессуары от 3 500 рублей.

Помимо защиты от вандалов, грязи и пыли такой элемент сделает вас невидимым для дорожных камер. Среди «хитрых» рамок существуют также и другие варианты.

Рамки-перевертыши

Для тех, кто обзавелся двумя регистрационными номерами существуют рамки-перевертыши, которые позволяют в случае необходимости повернуть один знак на 180 градусов, заменив его другим буквенно-цифровым номером. Снять номера с такой рамки невозможно, поэтому необязательно использовать ее, если вы фанат «Перевозчика». На место одного из знаков можно установить любую картинку и выставлять ее на ночь, чтобы пресечь любые попытки вандализма.

Рамки с наклоном

Благодаря углу наклона ваш номер будет просто не виден для камер. Такие приспособления отличаются по принципу работы и бывают:

  • Электронные откидные. После нажатия специальной кнопки номер «откидывается» в горизонтальное положение.
  • Самооткидывающиеся. Такие элементы откидываются в зависимости от скорости встречного воздуха, соответственно если вы движетесь с обычной скоростью, то знак остается в поле видимости, но как только скорость была увеличена, рамка начинает загибаться.

Стоят такие изделия порядка 7 000 рублей, но цена может варьироваться, так как их изготовлением не занимаются официальные дилерские автоцентры.

При этом, по мнению большинства любителей «погонять», противоречий в сторону законодательства РФ в этом случае никаких нет, ибо номерной знак есть, он виден, а что он расположен под «не тем» углом – это уже проблемы не автомобилиста. Что ж, тут судите сами, ведь пока еще никто не отменял статью 12.2 часть 2 КоАП РФ, где четко указано, что при управлении автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материалов, которые препятствуют или затрудняют идентификацию авто, штраф может составить сумму в 5 000 рублей. В некоторых случаях может последовать и наказание в виде лишения прав до 3 месяцев. Тоже самое касается и любых других рамок, в которых предусмотрен механизм препятствующий определить настоящий регистрационный номер авто. То есть, если вы используете рамку перевертыш, с наклоном или шторку, то вы рискуете «попасть» на штраф.

Рамка номера с камерой заднего вида

Сегодня в продаже есть рамки, оснащенные камерой заднего вида. Такие устройства очень удобны при парковке и являются улучшенным аналогом парктроников. Последние не оснащаются камерой заднего вида, поэтому если на пути будет коряга или высокий бордюр, то вы рискуете повредить авто. Если же на автомобиле установлена номерная рамка с камерой заднего вида, то водитель будет видеть все происходящее за машиной.

При этом камеры в таких рамках поворотные, поэтому увидеть вы сможете не только то, что находится прямо перед глазком, но и общую картинку. Стоят такие изделия от 2 500 рублей.

Если же говорить о материале, из которого может быть изготовлена рамка для гос. номера, то сегодня существуют как металлические, так и пластиковые элементы.

Из какого материала выбрать рамку для знака

Хромированная рамка для номера подойдет для центрального или северного региона, где преобладают перепады температурных режимов. В отличие от пластика хром способен выдержать температуру от -40 до +80 градусов. При этом рамка для номера автомобиля из нержавейки устойчива к ударам и почти не царапается, а служит в 4 раза дольше пластиковых аналогов.

В свою очередь, пластиковые рамки стоят дешевле, особенно это актуально, если вы приобретаете этот аксессуар для автомобиля, доживающего свой век. Кроме этого, пластик отличается своей легкостью и простотой установки, но при этом это все равно довольно жесткий материал.

А вот силиконовые рамки для номеров отличаются своей гибкостью, они представляют собой металлическую основу обтянутую силиконом. При этом такой элемент можно изогнуть, чтобы он максимально плотно прилегал к бамперу.

Если говорить о цене вопроса, то рамка номера (нержавейка) обойдется порядка 600 рублей, а пластиковая от 50 рублей.

При выборе номерной рамки немаловажно учитывать не только материал изделия, но и механизм фиксации, которых существует несколько.

Как крепятся номерные рамки

Существуют следующие механизмы фиксации:

  • Односоставный. В этом случае номер удерживается несколькими крепежными элементами, а сама рамка является монолитной и прочно прилегает к кузову автомобиля. Этот тип механизма самый дешевый, однако, он обладает несколькими недостатками. Во-первых, в процессе установки рамка может деформироваться. Во-вторых, снять ее сложно не только злоумышленникам, но и хозяину машины. Также этот простейший механизм не позволит установить дополнительных защитных элементов, например, шторку или антивандальные крепежи.
  • Двухсоставный с защелкой. Такие рамки пользуются наибольшей популярностью благодаря высокому уровню защиты и относительно невысокой цене. В отличие от односоставных моделей на эту номерную рамку можно устанавливать шторки и прочие антивандальные приспособления. Двухсоставные изделия представляют собой основу и лицевую крышку, благодаря чему открыть аксессуар можно только в специализированной мастерской. Часто такие изделия называют кассетными. Они изготавливаются как из нержавейки, так и из пластика.

В заключении

Независимо от того, какие изделия вы выбрали (светящиеся рамки для номеров, перевертыши, откидывающиеся и так далее) помните, что на номерном знаке также как и на рамке не должно быть каких-либо запрещенных аббревиатур, картинок и прочего. При заказе дизайнерского аксессуара вам могут предложить «любой каприз», но повстречавшийся на дороге представитель закона наверняка не будет разделять ваших восторгов, за которые придется заплатить штраф. Будьте осторожны за рулем!

Page 2

Дата публикации: 11 мая 2016. Категория: Автотехника.

ТЖ (тормозная жидкость) отвечает за самую главную систему автомобиля – тормозную. Исходя из этого, к составам данного типа предъявляются довольно строгие требования, которые касаются также и периодичности замены жидкости. «Бывалые» водители прекрасно знают, когда и каким образом лучше всего проводить эту процедуру, но начинающие автолюбители довольно часто пренебрегают этими правилами, не осознавая последствий, которые могут последовать за такой халатностью.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Причин для замены ТЖ существует довольно много. В первую очередь «тормозуху» необходимо менять, так как этот состав работает в крайне тяжелых условиях. При езде в городской черте ТЖ нагревается до 150 градусов, а в более сложных условиях (с прицепом, по бездорожью и так далее) ее температура повышается до 180 градусов. Конечно, современные составы выдерживают и более агрессивные температурные режимы до 260 градусов, но при всем этом жидкости для тормозных систем обладают одной важной чертой – гигроскопичностью. Это значит, что ТЖ хорошо впитывает влагу, за счет чего понижается ее температура кипения. Таким образом, за 1 год эксплуатации состава этот показатель упадет на 30-50 градусов, представьте себе, что произойдет через 3-5 лет?

А произойдет следующее – состав будет закипать, в результате чего в нем начнут образовываться пузырьки воздуха. Из-за этого при нажатии на тормоз, часть ТЖ будет переходить в резервный бачок, а ее остатка элементарно не будет хватать для создания необходимого давления. В итоге педаль тормоза будет просто «проваливаться».

Чтобы этого не произошло необходимо вовремя менять «тормозуху», доливать ее и следить за уровнем ТЖ в системе.

Как часто нужно менять ТЖ

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса ТЖ, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спорткарах, то в них замена «тормозухи» производится довольно часто – каждые 10 000 – 20 000 километров. Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Однако учитывать нужно и класс самого состава. Так как современные ДОТы обладают разной температурой кипения, Например, DOT 3 имеет максимальное значение 205 градусов, а DOT 5 260 градусов. При этом эти ТЖ изготовлены на разных основах, в результате чего срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй – 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет – это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше – это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек - закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Для выполнения этой процедуры необходимо 5-6 раз нажать на тормоз, после чего педаль зажимается. В это время (при зажатом тормозе) нужно открутить штуцер, на котором находится шланг. Как только ваш напарник сообщит вам о том, что педаль «ушла» в пол – закрутите штуцер.

Повторять эту операцию рекомендуется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос - как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

Если говорить о том, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, то запомнить совместимые ТЖ очень просто. Сегодня существует несколько стандартов «тормозух», которые обозначаются маркировкой DOT:

  • DOT 3 – гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 – гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 – жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS – гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

Как видите, делать «миксы» можно только из DOT 3 и DOT 4. Производитель при этом не так важен, так как эти составы обладают схожими характеристиками и основой.

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также