(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Низкий уровень электролита в аккумуляторе что делать


Безопасная эксплуатация аккумуляторной батареи Ч.2

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru.

Сегодня продолжу начатый рассказ о правильной эксплуатации АКБ и продления его срока службы.

Что делать если уровень электролита ниже нормы?

В случае если уровень электролита, ниже нормы, но приблизительно, во всех секциях, одинаков – означает, что из электролита испарилась вода. Но доливать воду, торопиться не стоит. Необходимо убедиться в отсутствии следов подтекания, что бы избежать коррозии места крепления аккумулятора. Если все в порядке – долейте в аккумулятор дистиллированной воды. После доливки воды, не стоит волноваться о снижении плотности – плотность временно будет снижена в связи с тем, что вода и электролит еще не успели достаточно перемешаться. Полное смешивание произойдет в течении нескольких недель.

Если уровень электролита ниже нормы, и в секциях различен – это может быть связано с не герметичностью или с браком секции (утечка, в связи с браком в сепараторах).

Долив дистиллированной воды не сложен. Желательно это делать, используя аэрометр.

А вот доливка электролита требует некоторых знаний.

Во -первых доливать электролит нужно лишь в случае его утечки и ни как иначе. Доливать электролит нужно только той плотности, которая существует непосредственно в данной секции. Важно помнить, что температура доливаемого электролита, должна соответствовать доливаемому электролиту в данной секции. Никогда нельзя допускать «всплытия» пластин. Разумеется, пластины никуда не всплывают, это уменьшается уровень электролита. Это может привести к короткому замыканию между пластинами и как следствие – взрыв аккумулятора.

В аккумуляторах указывается уровень, до которого необходимо доливать электролит. Но если этой черты нет, то уровень электролита должен быть выше пластин на 15-20 мм.

После доведения уровня электролита до нормального, необходимо мягкой тряпкой протереть аккумулятор. А вообще доливать рекомендуется только дистиллированную воду!

Для долгой работы аккумулятора не забывайте следующие правила:

Включать стартер можно не более чем на 3-5 секунд, а перерывы между включениями должны составлять не менее чем 10-15 секунд.

При остановленном двигателе не включайте много потребителей.

Помните, что в зимний период разряд аккумулятора более чем на 25% от ее емкости может привести к невозможности запуска двигателя (зимой сопротивление холодного двигателя увеличивается в три раза), или к замерзанию электролита. При разрядке аккумулятора снижается плотность электролита. В результате он может замерзнуть. Чем больше разряжен аккумулятор, те при более высокой температуре замерзает электролит. Например при плотности электролита в 1,11 г/см3 он замерзнет при температуре -7 °С, а при плотности 1,27 г/см3 лишь при -58 °С.

Если у вашего аккумулятора замерз электролит – то восстановить работу аккумулятора возможно. Разумеется, все зависит от степени замерзания электролита. Если аккумулятор не замерз полностью и не деформировался – его можно восстановить. Для этого лед необходимо растопить при комнатной температуре, после чего произвести зарядку аккумулятора.

Факторы влияющие на срок службы аккумулятора:

  • Интенсивность эксплуатации аккумулятора;
  • Исправность электрооборудования;
  • Регулярность проверки плотности и уровня электролита;
  • Температура, при которой эксплуатируется аккумулятор;

При эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности:

1.Нельзя замыкать выводные борны.

2.Ни в коем случае не герметизируйте аккумулятора, так же нельзя допускать засорения газоотводов.

3. Аккумулятор нельзя перегревать. +55 – это максимальная температура для его работы.

4. Нельзя допускать самоотвинчивания пробок и крепления аккумулятора.

5. Не подвергайте аккумулятор механическим воздействиям.

6. Не снимайте клеммы при работающем двигателе.

7. Не используйте вблизи аккумулятора открытый огонь.

 Помните, что срок хранения аккумулятора без подзарядки зависит от его типа.

Типы аккумуляторов

1. Малосурьмяные (Sb/Sb) – от 3 – 5 месяцев

2.  Гибридные (Ca/Sb) – от 5 – 8 месяцев

3.  Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 – 12 месяцев

Соблюдайте приведенные в статье не сложные рекомендации, и ваш аккумулятор будет служить вам надежно и долго.

До новых встреч!

Похожие статьи:

arafanat.ru

Что происходит с батареей, эксплуатирующейся с низким уровнем электролита.

Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10-15 мм выше кромки пластин. Раствор серной кислоты должен всегда покрывать пластины так, чтобы их верхняя часть не оголялась.

    Если вследствие недосмотра или течи аккумуляторного банки, уровень раствора серной кислоты  понизится настолько, что верхняя часть пластин окажется на открытом воздухе, то эта часть пластины через некоторое время может прийти в негодность  из-за преждевременного  разрушения электродов - коробления пластин, что снижает емкость и срок службы аккумуляторов.      Если пребывание части пластины на воздухе было кратковременным, то после доливки воды до нормального уровня такие пластины можно привести в нормальное состояние.     При длительном нахождении на воздухе особенно страдают минусовые пластины, активная масса которых превращается в жидкую кашицу, выползающую через перфорацию и падающую на дно сосуда.     Эксплуатация аккумуляторных батарей  практически без воды вможет привести к  короткому  замыканию в элементах АКБ и даже к   взрыву батареи.      Для восстановления уровня электролита необходимо доливать только дистиллированную воду.      Нельзя допускать чрезмерного перелива дистиллированной воды, иначе во время заряда и движения возможно выплескивание электролита.     Доливать электролит в аккумуляторную батарею запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в АКБ до выплескивания, и при той же температуре.       

akkmir.ru

Уровень электролита в аккумуляторе – анализ и восстановление + Видео

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита аккумулятора автомобиля будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.

carnovato.ru

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант

Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).

Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать

Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов

А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

Низкий уровень – чем опасен

Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

  • Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.

  • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
  • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
  • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

Высокий уровень – чем опасен

Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).

Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

Что нужно добавлять внутрь?

Итак, переходим почти к самому интересному. НО для начала небольшое напоминание, многие ошибочно думают — что нужно внутрь нужно добавлять готовый электролит, который продается в автомобильных или специальных магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!

Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!

Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!

Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.

Сколько нужно добавлять?

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.

А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).

Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?

ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.

Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.

В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.

Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).

Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.

Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.

Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 3,86 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также