(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Нива шевроле система выхлопа


Выхлопная система Шевроле Нива, компоненты и устройство

Каждый современный автомобиль обязательно комплектуется системой для очищения отработавших газов. В процессе работы двигатель сжигает горючую смесь и за счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Продукты горения не могут самостоятельно растворяться и необходимо их выводить наружу, для чего предусмотрена специальная система, которая состоит из большого количества элементов.

Компоненты

Выхлопная автомобиля Шевроле Нива сделана по аналогии с предыдущей моделью – ВАЗ 2121. Но в нее так же были добавлены некоторые узлы и компоненты, которые повысили эффективность и позволили снизить количество вредных выбросов. Основные узлы:

  • Приемная труба
  • Кататлизатор
  • Лямбда зонд
  • Резонатор
  • Глушитель
  • Крепления
  • Выводная труба

Попробуем более подробно рассмотреть каждый компонент и разобраться в их предназначении.

Приемная труба. Иногда еще называется колено. Изготавливается из прочных материалов, устойчивы к высоким температурам, поскольку на него проходится воздействие наиболее горячих газов и искр не до конца сгоревшего топлива. Имеет изогнутую форму, благодаря которой и получило свое название. Для соединения с двигателем используются шпильки и термостойкие прокладки. Основное предназначение – отвести газы от двигателя и направить их вниз под днище к другим компонентам.

Лямбда зонд. Устанавливается в месте соединения выпускных труб, вкручивается в систему. Это датчик, который измеряет содержимое кислорода в отработанных газов. На эти параметры влияет соотношение топливной и воздушной смеси, которые попадают в цилиндр.

Катализатор. Соединяется с приемной трубой. Это неразборная конструкция, выполненная в форме бочонка. Функция катализатора – преобразовывать выхлоп и очищать его от вредных веществ. Нейтрализатор, который находится внутри, состоит из последовательно расположенных элементов, задача которых максимально сократить количество выбросов частиц. Компонент рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега, после чего он может забиться продуктами горения или его наполнитель начинает крошиться, приводя его в негодность. В результате мощность автомобиля значительно снижается, и он начинает глохнуть на холостых оборотах. Поэтому наиболее предпочтительной является выхлопная система Нива Шевроле без катализатора, процент загрязнения которой ненамного выше, но при этом надежность гораздо выше.

Резонатор. Он имеет форму, которая его делает похожим на дополнительный глушитель, но это не так. Продукты горения попадают в выхлопную систему после открытия выпускных клапанов, а значит это происходит неравномерно. Поэтому его задача –распределить выхлоп в системе, сгладить поток. Для этого используется система сеток, проходя через которые скорость движения воздуха снижается. Некоторые считают что он так же и уменьшает громкость системы, но это не так.

Глушитель. Именно этот компонент влияет на громкость выхлопа. Он является конечным элементом. Соединение с резонатором осуществляется при помощи термостойких колец и хомута. Глушитель может быть выполнен из нескольких материалов:

  • Аллюминий
  • Нержавеющая сталь или оцинковка
  • Черный металл.

Подвесы. Задача данных компонентов – осуществлять крепление системы к кузову и гасить вибрацию, чтобы шум не передавался на кузов и делал нахождение в салоне максимально комфортным.

Выхлопная система Шевроле Нива, компоненты и устройство Ссылка на основную публикацию

djeeprus.ru

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Шевроле Нива с момента начала производства пользуется славой относительно недорогой рабочей лошадки. Многие автолюбители выбирали ее именно для работы. Удобная и практичная, она подходит как для перевозок, так и для поездок без груза. Высокая посадка прекрасно защищает от многих сюрпризов, которыми так богаты наши дороги. Что представляет собой выхлопная система и какие варианты ее тюнинга существуют?

Откуда появляется «рёв» двигателя? Отработанные газы движутся с высокой скоростью, при этом они создают звуковые волны. Скорость потока достаточно высокая, а скорость звуковых колебаний еще выше.

Именно поэтому машина с прожженным глушителем создает столько шума.

Двигаясь по выхлопным каналам и аппаратам, газы еще и охлаждаются. Автомобиль Шевроле Нива соответствует всем экологическим нормам, а это означает, что система включает в себя специальные очистители. Использование инжектора и ЭБУ предполагает наличие лямбда-зонда. Давайте рассмотрим что еще входит в состав.

  • «штаны» (приемная труба);
  • лямбда-зонд;
  • нейтрализатор (катализатор);
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель.

Между собой элементы соединены с помощью труб, хомутов и прокладок.

Выхлопная система и предназначение элементов

  1. Приемная труба выполняет соединительную функцию и задает направление движения.
  2. Лямбда-зонд проверяет содержание смеси и передает их в ЭБУ. Это помогает компьютеру обнаружить неполное сгорание и настроить зажигание.
  3. Нейтрализатор, как и следует из названия, нейтрализует вредные для окружающей среды элементы.
  4. Резонатор гасит ударную волну от выхлопных газов, соответственно, снижает уровень шума.
  5. В глушителе происходит основная работа по шумоподавлению.

Ремонт

Глушитель Шевроле Нива

Процесс ремонта для Шевроле Нива достаточно простой и не требует каких-либо навыков. Понадобится набор ключей и эстакада или «яма». Существует определенная проблема с подбором элементов системы. Автомобиль за годы выпуска поменял их несколько раз. Поэтому нужно быть внимательным при покупке деталей.

Техника безопасности

  1. Отравление газами может произойти даже при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить место проведения ремонта притоком свежего воздуха.
  2. Нельзя проводить ремонтные работы на включенном или только что отключенном автомобиле. Нагретые выхлопные трубы могут стать причиной ожогов.
  3. Система имеет катализатор, который в рабочем режиме нагревается до температуры свыше 500 градусов. Для его охлаждения потребуется больше времени.
  4. Горячий нейтрализатор может стать причиной пожара. Под ним не должно быть сухой травы, бумаги и других легковоспламеняемых предметов.
  5. Нельзя проводить ремонтные работы вблизи открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
  6. Крайне нежелательно поддомкрачивать машину для проведения ремонтных работ. Это опасно для жизни.

Когда нужен ремонт?

Здесь все элементарно. Изменился звук работы? Первым делом должна быть проверена выхлопная система. Возможно, прохудился какой-то из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается или дает трещину. Увидеть ее можно не всегда. Чаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет недорогим.

Несмотря на приверженность Шевроле к сохранению экологии, некоторые автовладельцы ставят вместо лямбда-зонда обманку. Купив машину с рук, проверьте его наличие.

Тюнинг

Первый и самый простой вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто визуальный. Самый яркий пример – раздвоенная выхлопная система. По сути, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Интересно, что материал, форма и насадки могут также менять звучание автомобиля. Но эти меры на любителя.

К более глубоким изменениям мало кто переходит. Здесь уже наблюдается изменение конструкции не только для красоты, но и для незначительного повышения мощности. Что делается в таких случаях?

  1. Удаляется нейтрализатор.
  2. Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
  3. Заменяется или полностью удаляется резонатор.
  4. В крайне редких случаях удаляют основной глушитель и ставят прямоточный.
  5. Заменяется труба на такую же, но с чуть большим диаметром.
  6. Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.

Описанные действия могут быть единичными – что-то одно из списка – а могут иметь комплексный характер. Все зависит от желания и вкусов владельца автомобиля.

Какие эффекты от таких преобразований дает выхлопная система? Звук от работы двигателя будет совершенно другим. Разумеется, это не понравится окружающим. Количество вредных веществ в выхлопных газах будет огромным, но за счет таких манипуляций можно добавить примерно 10-15 лошадиных сил.

Случаи применения более глубокого тюнинга единичны. Это объясняется тем, что Шевроле Нива относится к разряду бюджетных. Зачем делать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ достаточно высокая.

В большинстве случаев, владельцам главное, чтобы автомобиль выглядел аккуратно и ухожено.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

4.25. Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции

Рис. 4.16. Система выпуска отработавших газов: 1 – стопорная пластина; 2 – прокладка приемной трубы; 3 – датчик концентрации кислорода; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – коническая пружина; 7 – нейтрализатор; 8 – дополнительный глушитель; 9 – основной глушитель; 10 – хомут крепления труб; 11 – тороидальное кольцо; 12 – скоба крепления приемной трубы; 13 – приемная труба; 14 – подушки подвески основного глушителя

Отработавшие газы отводятся из двигателя через его выпускной коллектор в приемную трубу 13 (рис. 4.16), нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо 11.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку 2. Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины 1. Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач.

Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.

Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Замена подушек подвески основного глушителя

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя. Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.

1. Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и...

2. ...снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю.

3. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

4. Аналогично замените вторую подушку.

Замена основного глушителя

1. Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.

2. Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой).

3. Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и...

4. ...снимите глушитель вместе с подушками.

5. При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя (см. «Замена подушек подвески основного глушителя»).

6. Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Замена нейтрализатора  и дополнительного глушителя

Как упоминалось выше (см. «Система выпуска отработавших газов», «Особенности конструкции»), нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента. Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя. Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.

1. Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и,...

2. ...придерживая нейтрализатор, выньте болты с пружинами.

3. Отверните гайки двух болтов хомута крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите хомут.

4. Разъедините трубу и глушитель и снимите блок нейтрализатора с дополнительным глушителем с автомобиля.

5. Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию. При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.

Замена приемной трубы

1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.

3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.

4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.

5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.

6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.

7. Отогните края двух стопорных пластин и...

8. ...отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.

10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.

11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.

12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.

13. Вверните в новую приемную трубу кислородный датчик.

14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.

15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена термоэкранов

Выхлопная система во время работы двигателя нагревается до высокой температуры. Поэтому при механическом повреждении или сильной коррозии термоэкранов, установленных между элементами системы и основанием кузова, обязательно замените их. Помимо снижения уровня комфорта в салоне, неисправность термоэкранов может привести к возгоранию термошумоизоляции пола кузова, так как нейтрализатор отработавших газов нагревается до температуры свыше 600 °С.

1. Для снятия переднего термоэкрана снимите нейтрализатор и дополнительный глушитель (см. «Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя»).

2. Выверните три болта, отверните три гайки крепления термоэкрана и...

3. ...снимите его заднюю и переднюю части.

4. Устанавливайте передний термоэкран в последовательности, обратной снятию.

5. Для снятия заднего термоэкрана снимите основной глушитель (см. «Замена основного глушителя»).

6. Отверните четыре гайки крепления экрана к основанию кузова, два болта крепления усилителя экрана к поперечине кузова и снимите экран.

7. При необходимости разберите задний термоэкран, отвернув гайки четырех болтов крепления усилителя, и снимите усилитель.

8. Собирайте и устанавливайте задний термоэкран в обратной последовательности.

www.autoprospect.ru

Из чего состоит выхлопная система Нивы Шевроле

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника – ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Катализатор;
  3. Лямбда-зонд;
  4. Резонатор;
  5. Глушитель;
  6. Подвесы;
  7. Выводная труба.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

  • Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки.

    Внешний вид лямбда-зонда

    Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну – имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

  • Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.
  • Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 – 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.
  • Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

    Глушитель

  • Глушитель. Он выполняет функцию – снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:
    • Алюминированная сталь;
    • Нержавейка;
    • Оцинковка с алюминием;
    • Черный металл.
  • Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.
  • Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию – выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

  • Используя два ключа на “13”, необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
  • Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
  • Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов. В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

  • Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на “17” и разъединяется.
  • Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
  • Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление – это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка “паука” для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства “паук”. Вид устройства представлен на фото ниже.

Так выглядит паук 4-2-1

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит “паук” с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри “паука” и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к “пауку” деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в “паук”, для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен “паук”. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

chnivaremont.ru


Смотрите также