(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Нива шевроле насос водяной


Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ. В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;

4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

nivaexpert.ru

Нива Шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Заводские помпы на Шевроле Нива

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).

    Помпа производитель Hepu

  • Graf (Италия).

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.

Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.

Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат», которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Опрос

 Загрузка ...

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Устанавливаем водяную помпу Натягиваем ремень на шкив водяной помпы

При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер.

Видео о замене помпы на Шевроле Нива с кондиционером

Функциональность

Помпа выполняет такие функции в автомобиле:

  1. Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
  2. Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
  3. Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.
Видео о назначении водяной помпы в автомобиле

Конструкция

Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.

Конструкция водяной помпы

Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.

Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.

Заключение

Сегодня можно купить практически любую помпу для любого автомобиля и Нива Шевроле не составляет исключение. Сделать это даже можно при помощи интернета не выходя из дома. Читайте отзывы наших форумчан ниже, по которым Вы сможете сориентироваться и выбрать для себя оптимальную модель помпы.

Видео о помпе Luzar

carfrance.ru

Замена помпы Chevrolet Niva. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.6— Смажьте герметикам и …7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Вот она!)

Прокладка незначительно не совпадает отверстиями.

Снял термостат.

Намазал герметиком.

Приложил прокладку.

Именно так (из-под низа) нужно её засовывать, если всё делали как я. Сразу правильно ставьте (не в верх

Помпа на месте.

На шкив оденьте ремень и руками тяните его до совпадения с отверстиями на помпе. (если вас устраивало натяжения ремня, а так можно и ослабить для облегчения.)

Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в помпе, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью!

Зачистите трубки термостат и …

смажте герметиком по вкусу!)

Готовый результат. Не забудте тосол долить)))

Всё что понадобилось.

Полный размер

Рядом с новой, но уже ВАЗовской.

Полный размер

Эта помпа ходит по сей день.

Page 2

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.6— Смажьте герметикам и …7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Вот она!)

Прокладка незначительно не совпадает отверстиями.

Снял термостат.

Намазал герметиком.

Приложил прокладку.

Именно так (из-под низа) нужно её засовывать, если всё делали как я. Сразу правильно ставьте (не в верх

Помпа на месте.

На шкив оденьте ремень и руками тяните его до совпадения с отверстиями на помпе. (если вас устраивало натяжения ремня, а так можно и ослабить для облегчения.)

Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в помпе, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью!

Зачистите трубки термостат и …

смажте герметиком по вкусу!)

Готовый результат. Не забудте тосол долить)))

Всё что понадобилось.

Полный размер

Рядом с новой, но уже ВАЗовской.

Полный размер

Эта помпа ходит по сей день.

www.drive2.ru

Помпа, муки выбора :) ТАЯ vs HEPU — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго вечера, вот и загудел мой водяной насос легендарной фирмы HEPU, работает временами как дизель, но хоть не потекла.Вкратце, при пробеге афто 30тык, было поменены две помпы ТЗА, и это по гарантии и у офдилера !Не стал занимаЦа экспериментом и поставил как и на своей бывшей короткой, хепушного друга :), но друган мой откатал 20 тык с небольшим и затарахтел, ремень вроде не перетягивал, все вроде как бы в норме было, и тут бац!Начал думать, как бы сыграть в рулетку и в свою пользу:)Насосы с пластиковой крыльчаткой отмел в сторону, а это : ТЗА, ПЕКАР, т.к. крыльчатка уже лопалась на моем авто.Остались следующие помпы с металлической крыльчаткой ( большой) в наших городских автомагазинах : HEPU, LUZAR, ZOMMER, FENOX, СТК или ТАЯ усиленная .По отзывам HEPU вроде как бы рулит, но помпу с большой крыльчаткой для нее делает компания GRAF, и за последние время качество ее сильно упало, да я ее купил конечно как запасную на край, но надо не забывать что подш там стоит скорее всего шариковый а не ролики как на помпах для ШНивы, она и классифицируется как 2107.LUZAR, по отзывам брать не стал, крыльчатка чугун, сделано в чайне как и почти все эти изделия.FENOX, интересное решение придумали и с подшем и с крыльчаткой с доп лопастями, но воздержался.ZOMMER, тоже 2107, с большой алюминиевой крыльчаткой, сделано аккуратно, и стоит рублей 700 с копейками, люфт почти у всех одинаковый + -, ну можно ее попробовать конечно, как запасной вариант для себя ее присмотрел. Фирма сама немчурская с выпуском в чайне как и все в основе своей.Основная причина выхода из строя водяных насосов идет из-за подшипника, вследствие чего большой люфт, если не рассыпется и не клитанет, то выход из строя со временем сальника, и фсе, приехали :)Решил заказать помпу от ТАЯ, усиленную для ВАЗ-2123, понимаю конечно что для меня это чистой воды эксперимент, повелся на более усиленные подши в этом насосе, корпус сам конечно в месте установки подша более мощный, что мне и понравилось, крыльчатка алюминиевая большая, сальник по заявлению производителя керамический, в сравнении с хепушной, внушает доверия конечно, ну поживем увидим, в общем, ТАЯ завтра ставить буду, HEPU в ЗиП на случай брака :)Диаметр крыльчатки от ТАЯ меньше на 2мм, 72мм против 74мм, по глубине входа одинаковы почти.

ТАЯ, как бы бывшая СТК, сказали что хотят развивать свою торговую марку, какой подшипник там установлен, я пока что ответа от ТАЯ не получил, насос пришел с небольшим недостатком, надеюсь что это не существенно.

Page 2

Всем доброго вечера, вот и загудел мой водяной насос легендарной фирмы HEPU, работает временами как дизель, но хоть не потекла.Вкратце, при пробеге афто 30тык, было поменены две помпы ТЗА, и это по гарантии и у офдилера !Не стал занимаЦа экспериментом и поставил как и на своей бывшей короткой, хепушного друга :), но друган мой откатал 20 тык с небольшим и затарахтел, ремень вроде не перетягивал, все вроде как бы в норме было, и тут бац!Начал думать, как бы сыграть в рулетку и в свою пользу:)Насосы с пластиковой крыльчаткой отмел в сторону, а это : ТЗА, ПЕКАР, т.к. крыльчатка уже лопалась на моем авто.Остались следующие помпы с металлической крыльчаткой ( большой) в наших городских автомагазинах : HEPU, LUZAR, ZOMMER, FENOX, СТК или ТАЯ усиленная .По отзывам HEPU вроде как бы рулит, но помпу с большой крыльчаткой для нее делает компания GRAF, и за последние время качество ее сильно упало, да я ее купил конечно как запасную на край, но надо не забывать что подш там стоит скорее всего шариковый а не ролики как на помпах для ШНивы, она и классифицируется как 2107.LUZAR, по отзывам брать не стал, крыльчатка чугун, сделано в чайне как и почти все эти изделия.FENOX, интересное решение придумали и с подшем и с крыльчаткой с доп лопастями, но воздержался.ZOMMER, тоже 2107, с большой алюминиевой крыльчаткой, сделано аккуратно, и стоит рублей 700 с копейками, люфт почти у всех одинаковый + -, ну можно ее попробовать конечно, как запасной вариант для себя ее присмотрел. Фирма сама немчурская с выпуском в чайне как и все в основе своей.Основная причина выхода из строя водяных насосов идет из-за подшипника, вследствие чего большой люфт, если не рассыпется и не клитанет, то выход из строя со временем сальника, и фсе, приехали :)Решил заказать помпу от ТАЯ, усиленную для ВАЗ-2123, понимаю конечно что для меня это чистой воды эксперимент, повелся на более усиленные подши в этом насосе, корпус сам конечно в месте установки подша более мощный, что мне и понравилось, крыльчатка алюминиевая большая, сальник по заявлению производителя керамический, в сравнении с хепушной, внушает доверия конечно, ну поживем увидим, в общем, ТАЯ завтра ставить буду, HEPU в ЗиП на случай брака :)Диаметр крыльчатки от ТАЯ меньше на 2мм, 72мм против 74мм, по глубине входа одинаковы почти.

ТАЯ, как бы бывшая СТК, сказали что хотят развивать свою торговую марку, какой подшипник там установлен, я пока что ответа от ТАЯ не получил, насос пришел с небольшим недостатком, надеюсь что это не существенно.

www.drive2.ru


Смотрите также