(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Нива автомобиль это


Все модели Нивы: фото, история

Вот уже прошло 40 лет с момента схода с конвейера этого шедевра советского автомобилестроения. Это было блестящее конструкторское решение для того времени. Ни один полноприводный автомобиль в мире не обладал такими качествами, какими наделили Ниву инженеры Волжского автомобильного завода. В наше время в любом современном «паркетнике» используются те же принципы, что были заложены в Ниву в 1977 году: постоянный полный привод, несущий кузов, пружинная подвеска, высокий дорожный просвет и короткая колёсная база.

Автомобиль стал пользоваться спросом не только на территории Советского Союза, но и во всём мире. Как следствие, вырос спрос на различные модификации под каждую страну. С ростом популярности выросла потребность и в индивидуальности (ведь многие не хотят ездить на такой же Ниве, как у других). Поэтому доработки нужно было делать не только в отношении двигателя и внутренних элементов, но и кузова, который также неоднократно подвергался тюнингу.

Количество модификаций Нивы росло с каждым годом, и на данный момент уже не сложно сбиться со счёта. В этом обзоре мы расскажем вам обо всех вариантах и модификациях автомобилей с мировым признанием и многолетней историей, гордо именуемых Нивами. И начнём обзор, конечно же, с самой первой сошедшей с конвейера Нивы.

Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)

Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении. Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., а также четырёхступенчатая коробка передач.

Самая экономичная Нива (ВАЗ-21211)

Данная модель была разработана специально для экспорта в страны, где стоимость бензина вынуждала делать выбор в пользу более экономичных автомобилей. Рабочий объём двигателя на данной модификации составлял 1,3 литра при мощности в 69 лошадиных сил, что не могло не повлиять на динамические характеристики и тяговитость при движении по бездорожью. Как следствие слабого двигателя и высокой массы, упала проходимость, что было недопустимо для Нивы. Всё это стало причиной того, что достаточного спроса на данную модификацию Нивы не возникло. Но, несмотря на это, автомобили экспортировались за границу небольшими партиями, преимущественно в Европу.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Праворукая Нива (ВАЗ-21212)

Существовал также экспортный вариант и для стран с левосторонним движением. Это был единственный советский автомобиль, который был экспортирован в Японию. До и после данной поставки (поставлена была одна небольшая партия) советских автомобилей на территории этой страны не наблюдалось. Больше всего экземпляров данной модели было экспортировано в Англию. В наше время уже сложно встретить «праворукую ниву» — если только у ценителей ретро-автомобилей. Технические характеристики этой модели не отличались от базовой версии. Использовался всё тот же 1,6-литровый двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Плавающая Нива (ВАЗ-2122)

Данная модель была разработана по заказу минобороны исключительно для оснащения армии СССР. В качестве базы использовалась та же ВАЗ-2121, металлическую крышу которой заменили тканевым тентом. Автомобиль имел 2 бензобака и оснащался 1,3 литровым двигателем. Система охлаждения была серьёзно доработана, чтобы в подкапотное пространство попадало меньше воды и больше воздуха. Бампера были сконструированы так, чтобы любой военный автомобиль мог без повреждений мог протолкнуть Ниву в случае, если та застряла в грязи или на воде. Помимо этого, в автомобиль была добавлена лебёдка, обычно используемая на «УАЗиках». Амфибия развивала скорость чуть более 4 км/час при перемещении по воде.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и  начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)

Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)

Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Испанская Нива (Lada Niva iKRA)

Специально для экспорта в Испанию была разработана Lada Niva Ikra. Как и большинство отечественных автомобилей, продаваемых за рубеж, Икра имела довольно интересную внешность. Бампера соединялись между собой длинными серыми обвесами необычной формы – смотрелось это очень даже неплохо, особенно в сравнении со стандартными Нивами. На поверхности капота устанавливалось дополнительное охлаждение двигателя в виде изящного заборника встречного воздуха. Не обошлась без обвесов и задняя часть автомобиля, куда устанавливались пластиковые элементы, создающие обтекаемую аэродинамическую внешность.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Спортивная нива (Lada Gorbi)

Это чудо дизайнерской мысли довольно сложно вообще назвать Нивой, поскольку кузов переработан до неузнаваемости. В качестве основного материала кузова выступает пластик, формы которого не имеют абсолютно ничего общего с формами привычного кузова Нивы. Такие формы были созданы немецким промышленным дизайнером Луиджи Колани, который очень любит экспериментировать с аэродинамикой. В итоге получается, что от Нивы а данном автомобиле осталась только одна деталь – это шасси. Автомобиль произведён в одном экземпляре.

Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)

Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Удлинённая Нива

У большинства из перечисленных выше моделей есть удлинённый пятидверный вариант. Первой удлинённой Нивой, создавшей массу обсуждений среди автолюбителей, стала Нива 2131 — все остальные попытки удлинить Ниву до этого не увенчивались успехом. Несмотря на то, что длина кузова отрицательно повлияла на внедорожные и динамические качества, она быстро набрала популярность среди отечественных автомобилистов. Вероятно, причиной этому стало то, такой кузов более комфортен для пассажиров и более вместителен для различных грузов – это вполне имеет место быть, ведь короткобазная Нива имеет очень маленькое пространство для задних пассажиров и совсем небольшой багажник.

olade.ru

«Нива» – это не просто автомобиль

«Нива» – это не просто автомобиль. Это особая философия, которую сначала надо постичь, а потом научиться с ней жить

До «Шеви-Нивы» у меня было пять классических «Нив», начиная с ВАЗ-2121 ещё советского производства. Так что, поверьте, мне есть с чем сравнивать. В той, первой «Ниве» мне не нравилось многое. Прежде всего – две двери. Это ужасно непрактично. Ещё посадка задницей на пол, когда из-за руля торчит только голова, делающая обзор из автомобиля с хорошим остеклением на удивление плохим (нынешним «нивоводам» этого не понять, так как в постперестроечных машинах передние сиденья установлены гораздо выше). Ну и гидроусилитель, которого на «Ниве» отродясь не было, и поэтому удивительно тонкий руль от ВАЗ-2103 на стоящей машине было вообще не провернуть.

Импортозамещение в отдельно взятой редакции журнала «Клуб 4х4» 

Но несмотря ни на что, надо признать, что в целом «Нива» – машина хорошая. Только, к сожалению, слишком часто ломалась, да и ездить было неудобно. Просто пытка, если честно. Поэтому при первой же возможности я сменил очередную классическую «Ниву» на иномарку, пока меня всерьёз не достал кризис. И когда наступил момент выбора, я остановился на УАЗе. Решение подсказало широко разрекламированное импортозамещение: настоящий патриот должен ездить на «Патриоте». Но звонок друзьям в Ульяновск моментально отрезвил. Ульяновцы на продукции родного завода предпочитают не ездить: уж больно ломкими оказались машины последнего поколения. Или, говорят, поищи подержанный экземпляр с мотором Iveco, выпускавшийся в 2006 году, или лучше… купи Chevrolet Niva. Несколько неожиданное предложение, правда? Раньше я об этой машине как-то даже не думал.

Рабочее место водителя мне нравится. Я проводил за рулём много часов подряд

 

Управлять раздаточной коробкой одним рычагом гораздо удобнее, чем разбираться с двумя на старых «Нивах»

Кондиционер вполне справлялся со своей задачей даже в жаркой Астрахани

В результате долгих, полных ярких приключений поисков мной была приобретена «Дуся» – Chevrolet Niva 2006 года выпуска и почти без пробега. Предыдущий владелец ездил на ней два раза в год на дачу. Автомобиль был в дорогой комплектации, с аудиоподготовкой и кондиционером. Два года эксплуатации и пройденные 85 000 километров показали, что выбор был правильным. Спасибо ульяновцам! Машина, как это ни удивительно, подошла мне почти полностью. В ней оказалось исправлено именно то, что так раздражало в классической «Ниве»: теперь есть нормальная удобная посадка, передние кресла с подлокотниками, пять дверей, полноразмерные задние места для пассажиров и, опять же, гидроусилитель руля. Багажник небольшой, но в него помещается всё, что мне обычно нужно, в том числе компрессор и реечный домкрат. Кроме того, передние колёса у «Шевика» поворачиваются на больший по сравнению с «классикой» угол, что делает машину очень манёвренной. Ну и в остальном «Шеви-Нива» – обычный современный автомобиль, едва ли в чём-то сильно уступающий остальным кроссоверам бюджетного класса.

При этом у «Шеви-Нивы» есть свои глобальные минусы и плюсы. Главный недостаток – это мотор, по сути, родом из третьей четверти двадцатого века. Да, он с современным впрыском вместо капризного карбюратора, да, из него не течёт масло, как из старых «Нив», но всё равно он не в состоянии нормально разогнать машину, в результате чего автомобиль снискал славу самого медленного в своём классе. Правда, есть и положительное качество, частично компенсирующее досадный недостаток мощности – проходимость. Главный козырь машины! Более того, невзирая на полное отсутствие каких-либо внедорожных электронных систем, по этому показателю Chevrolet Niva выступает на равных даже с машинами из более высоких классов.

Четвёртая передача в коробке приказала долго жить

Есть и другое преимущество, о котором редко пишут «автоэксперты», ни разу не выезжавшие за пределы ближайшего Подмосковья. Почему «Шевика» так любят, например, в Чечне? Да потому что подвеска этой машины позволяет лететь по разбитым грунтовкам с нереальными для обычных кроссоверов скоростями. Когда я попробовал сделать это в первый раз, то даже полез под машину, чтобы посмотреть, не установлены ли на ней тюнинговые амортизаторы. Оказалось, что нет. Оригинальная подвеска отличается великолепной энергоёмкостью и проглатывает на скорости любые ухабы, даже если ехать с полной загрузкой. Хотя, если вдуматься, ничего удивительного тут нет. Давний предшественник «Шеви-Нивы», «Нива» классическая, когда-то создавалась именно как внедорожник с динамическим (то есть с наскока) способом преодоления препятствий. Если мощности мотора не хватает, чтобы ползти внатяг, возьмём преграду штурмом! Для любой «Нивы» это нормально.

  

Пространства сзади вполне хватает для перевозки трёх взрослых пассажиров нормального роста и комплекции

Самое слабое место машины – буксирные проушины. Их делал какой-то враг, потому что зацепить за них нормальный шакл невозможно

Обслуживать «Дусю» оказалось просто. Её могут починить в любом гараже. В моём случае с ремонтом отлично справились армяне из ближайшего кооператива. Фирменный же ремонт в Москве ограничен буквально парой мест. С одной стороны, официальный сервис удобнее, потому что не надо самому бегать в поисках запчастей. С другой – он дорог и вас наверняка обманут, как, к примеру, меня в «Нива-Центре», когда я пытался установить на «Дусю» ненужный «фирменный глушитель GM» ценой в 5 000 рублей, который стоит не больше 3 500 в автомагазинах. Могут навязать какую-нибудь ненужную работу или сначала разобрать машину, а потом резко поднять стоимость работ. Поэтому поиск надёжного автосервиса – важнейшая задача. В идеале многие вещи лучше делать самому, тем более что Chevrolet Niva в обслуживании проста и понятна.

В автомобиле много привычных для «нивовода» узлов, внимание к которым заметно снижает стоимость владения машиной. Например, при каждом плановом ТО требуется обязательная регулировка ступичных подшипников, что, в принципе, по силам любому владельцу. Если ступичные подшипники ослабнут и этого вовремя не заметить, то сперва машина начнёт невнятно рулиться (первый признак), потом станет подъедать резину, а потом кончится сама ступица, что повлечёт за собой дорогой ремонт ценой примерно в 5 000 рублей. Вообще, для любого водителя иномарки цены на ремонт «Шевика» покажутся сказкой, потому что дешевле в разы. Например, новая коробка передач обойдётся в 16 000–17 000 рублей. Её слабое место – блоки передач, в результате износа которых начинает выбивать пятую или четвёртую скорости. Коробку несложно отремонтировать, но надо хорошенько поискать того, кто сумеет сделать это как следует. В Москве есть сервис (поищите в интернете) по замене вашей КПП на уже отремонтированную. Дёшево, сердито и даже гарантию дают.

Главное преимущество перед иномарками – это внедорожные подвеска и трансмиссия

 

За два года пришлось заменить два расширительных бачка – они трескаются и начинают течь

Больше всего страдают от коррозии накладка полика багажника и пятая дверь

У «Шеви-Нив» очень любят лопаться расширительные бачки. На «Дусе» за два года мне пришлось поменять три штуки. Но стоят они копейки, и операция по замене тоже несложна. Лампочки передних габаритов машина просто «ест». Зачастую они перегорают на следующий день после замены. Поэтому многие «нивоводы» просто перестают обращать внимание на неработающий габарит.

В моей машине примерно после 75 000 км пробега развалилась правая ступица. Замена стоила около 5 000 рублей. С самого начала поскрипывал выжимной подшипник сцепления. Поскрипывание продолжалось в течение примерно 55 000 км, после чего как-то разом превратилось в повизгивание, а затем уже завизжало истошно. Примерно тогда же стала вылетать четвёртая передача (даже когда рычаг придерживался рукой). Работа по замене сцепления встала в 5 000 рублей, столько же стоил и фирменный комплект запчастей, итого 10 000. Коробку я менять не стал – жду, когда совсем развалится, чтобы после установить тюнинговую, с укороченными передаточными числами. Такая коробка позволяет разгоняться немного шустрее, но заставляет чаще орудовать рычагом и жать на педаль сцепления.

Кондиционер заправлял только один раз, когда только купил машину. Пока работает без нареканий.

Раздатка воет, причём точно так же, как на классике. Конечно, может мне не повезло с конкретным экземпляром, но пик воя наступает примерно в диапазоне 60–80 км/ч. Однако к этому со временем привыкаешь.

Первым делом я немного затюнинговал машину, установив в задний мост дифференциал автоматический Красикова (ДАК). В своё время мы в редакции испытывали эту разновидность блокировки, и мне очень понравилось, как она работает. Решение оказалось верным. На асфальте и в городе ДАК себя никак не проявляет, но на бездорожье он работает как стопроцентная блокировка заднего моста, самостоятельно активируясь в момент пробуксовки. Водителю не нужно ничего делать. Звучит как реклама, но мне, увы, ДАКовцы за это ни копейки не заплатят. Как бы то ни было, факт остаётся фактом: ДАК ценой в 14 000 рублей, с установкой около 4 000, отлично заменяет дорогущие электронные имитаторы блокировок. За два года работы, включая поездки по разнообразному бездорожью, машина застряла только один раз. Хотя на этот случай у меня есть переносная лебёдка, которая хранится либо в гараже, либо перевозится в багажнике (пока ни разу не понадобилась), браслеты на колёса и реечный домкрат (не пришлось применять ни разу). Справедливости ради стоит сказать, что оригинальная резина, которой машина комплектуется на заводе, не годится вообще ни для чего. Она отвратительно держит дорогу и никак не работает на бездорожье. Так что её замена на шипованную зимой и Toyo AT летом была полностью оправданной и намного расширила возможности автомобиля.

Дальние поездки показали, что небольшим составом (не более двух человек) и с небольшим количеством вещей путешествовать на машине вполне комфортно. «Дуся» уверенно держит 120–130 км/ч по трассе, расходуя при этом 10 литров 92-го бензина на сотню. Если ехать в «пенсионерском» режиме, со скоростью 90 км/ч, то расход падает до 6,5–8 литров и сильно зависит от количества обгонов. Разумеется, «Шевику» очень нужен фаркоп, потому что, как только понадобится что-то перевезти, вы непременно обзаведётесь прицепом, ну или придётся купить другую машину. Возить скарб на этом автомобиле неудобно, и места под него почти нет.

Возможно, мне просто повезло, но за 85 000 км пробега больше ничего не ломалось. Два раза машина побывала в мелких авариях – оба раза не хватило тормозов. Задние барабанные со своей работой справляются неважно: либо не тормозят вообще, либо, после сервиса, тормозят слишком хорошо, сразу уходя в юз. В авариях пострадала только рамка номерного знака. Передним бампером «Дуси» был сначала снесён зад у VW Transporter, а затем уничтожен задний бампер Ford Focus.

      

По кузову машина также выгодно отличается от классической «Нивы». Говорят, «Шевики» на заводе оцинковывают. Этому можно верить, потому что машина почти совсем не ржавая, в отличие от «Нивы», которая зацветает уже после первой зимы, а лет через пять её нужно подваривать. У «Шеви-Нивы» от коррозии страдает дверь багажника и особенно планка багажного полика в районе двери. В остальном кузов десятилетней машины выглядит после мойки почти как новый.

В целом впечатления от ежедневных поездок в любую погоду, на любые расстояния и по любым поверхностям машина оставила очень хорошие, и если я соберусь её менять, то прежде всего подумаю о такой же, только новой.

НЕЗАМЕТНЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Многие узлы на «Шеви-Ниве» очень похожи на нивские, но доработаны. На «Ниве» приходилось менять пыльники ШРУСов раз в два года, на этой машине они ещё заводские. Шаровые стояли при покупке и за пробег 85 000 км не износились. Сайлентблоки тоже не просят замены. Масло не течёт. Вообще.

Метки: Нива

media.club4x4.ru

Трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121)

Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.

Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.

Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.

Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.

Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.

«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».

«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.

На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.

Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.

внедорожники Compact SUV бюджетные Отзывы

auto.ironhorse.ru

Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива - Колеса.ру

Многие советские автомобилисты не были хорошо знакомы с конструкцией ВАЗ-2121, хотя технические особенности необычной машины достаточно подробно освещались (в частности, журналом За Рулём).

Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству» Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству» Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству» Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству» Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству» Советский журнал «За Рулём» уже с 1976 года достаточно детально рассказывал о конструкции Нивы, но это не мешало «гаражному мифотворчеству»

О том, что автомобиль имеет не одну ведущую ось, а две, знали все, а вот в нюансах схемы полноприводной трансмиссии разбирался далеко не каждый автомобилист. Поэтому многие советские владельцы Жигулей и Москвичей искренне верили в то, что одним из рычагов в салоне подключается передний мост — примерно так, как это сделано на многих классических внедорожниках с полным приводом типа «парт-тайм» (подключаемым вручную).

Некоторые автомобилисты считали, что один из маленьких рычагов в салоне Нивы подключает передний мост

В действительности же благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии. Постоянный (а не подключаемый) полный привод положительно сказался и на устойчивости и управляемости машины, которая была довольно послушной и предсказуемой даже с учётом короткой колёсной базы.

Лада-Нива - автомобиль в традициях Лэнд-Ровера, если даже не Рэйндж-Ровера, хотя бы по устройству трансмиссии. У неё, как у обоих британских аналогов, постоянный привод на все колеса через межосевой дифференциал. Английский журнал Autocar and Motor (1989 год)

Ну а рычаги в салоне заведовали понижающим рядом передач в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и то, и другое можно было задействовать для повышения проходимости в особо тяжелых условиях, в то время как в обычной эксплуатации водитель полноприводной Нивы эти органы управления не трогал вовсе.

МИФ 3: Нива побывала на Северном полюсе — правда

Ниве принадлежит несколько мировых рекордов и впечатляющих достижений. В конце прошлого века Нива действительно неоднократно покорила Северный полюс: в апреле 1998-го ВАЗ-2131 сбросили на парашюте в точке пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. После приземления на лёд машина успешно завелась и преодолела заданный маршрут, а в 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш» также дважды побывал на Северном полюсе.

В том же 1998 году Нива поднялась на высоту 5 200 м в базовый лагерь на гору Эверест, а в 1999-м — на 5 276 метров над уровнем моря на Тибетское плато в Гималаях!

И это еще не всё: тольяттинский внедорожник целых 12 лет прослужил на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде.

МИФ 4: Запасное колесо под капотом могло сгореть от жары

— миф

Обычно запасное колесо на советских внедорожниках навешивали сзади, как на УАЗ-469 и ЛуАЗ-969, или сбоку (ГАЗ-69).

Однако конструкторы Нивы не хотели этого делать по эстетическим соображениям — с торчащей «запаской» этот автомобиль сразу утратил бы «легковой шарм», превратившись в утилитарную машину. Из-за короткого заднего свеса достаточно большое 16-дюймовое колесо под пол багажника не помещалось, а внутри (так колесо стояло на прототипах) оно отняло бы слишком много полезного пространства. Именно поэтому «запаске» нашли место… под капотом.

На ранних прототипах с задними фонарями от ВАЗ-2103 запасное колесо размещалось в багажнике, отнимая немало полезного пространства 

Вот уже более сорока лет «запаска» на Ниве живёт под капотом

Как оказалось, благодаря продольному расположению мотора пятое колесо действительно спокойно помещалось в моторном отсеке. Аналогично «запаска» была расположена на Fiat-127, а чуть позже — и на других автомобилях (ЗАЗ-1102, Seat Ibiza и так далее).

1 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

2 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

3 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

4 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

5 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

6 / 6

Итальянский Fiat 127, наша Таврия, испанский Seat Ibiza – Нива была не одинока в таком расположении запасного колеса. Но тольяттинские конструкторы сделали это одними из первых в мире

Противники этого решения утверждали, что от высокой температуры резина неизбежно рассохнется и даже сгорит. Однако этот аргумент оказался несостоятельным, поскольку под капотом температура обычно не превышает 85-90 градусов, в то время как при движении в жаркую погоду резина может нагреться и сильнее. Впоследствии, правда, многие владельцы ВАЗ-2121 переносили запасное колесо на самодельные (или покупные) кронштейны, установленные в задней части кузова. Однако такой ход ухудшал обзорность и осложнял доступ в багажник, вынуждая переносить еще и крепление заднего номера.

МИФ 5: С целью экономии топлива Ниву переделывали в заднеприводную

— правда

Из-за особенностей конструкции постоянного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию трансмиссия Нивы выполняла много «лишней работы», вращая шестерни в переднем и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к повышению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс трансмиссии. Кроме того, увеличивался расход топлива — несмотря на «жигулёвский» мотор, по сравнению с «классикой» Нива потребляла больше бензина и в городских условиях, и при езде по трассе.

Именно поэтому некоторые автомобилисты отключали передний привод, демонтируя передний редуктор с полуосями и даже снимая раздаточную коробку с карданным валом, что требовало и замены заднего карданного вала на укороченную деталь от Жигулей. Нива при этом становилась заднеприводной.

У ВАЗ-2121 развитая трансмиссия с двумя карданными валами, парой редукторов, раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Некоторые владельцы снимали «лишние» по их мнению детали, превращая Ниву в заднеприводный автомобиль

Из-за отключения переднего привода с учётом отсутствия «раздатки» резко увеличивалась нагрузка на задний мост, на который в этом случае передавался весь крутящий момент от двигателя. Вдобавок из-за короткой базы моноприводная Нива становилась просто опасной на скользкой дороге, приобретая избыточную поворачиваемость не только в сравнении с заводским вариантом трансмиссии, но и на фоне заднеприводных Жигулей.

Экономия топлива при этом составляла максимум литр-полтора, но достигался такой эффект слишком дорого — в ущерб безопасности. Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля, который по задумке создателей должен был оставаться полноприводным при любых обстоятельствах.

МИФ 6: Советские гонщики побеждали на Нивах в международных ралли-рейдах

— миф

Начиная с 1980 года Нива становилась серебряным и золотым призером чемпионата СССР по автокроссу. В это же время ВАЗ-2121 выходит на мировую арену, приняв участие в престижном и тяжелом ралли-рейде «Париж – Дакар». В начале восьмидесятых годов советский внедорожник смог взять третье и второе место в этом соревновании, а также одержал ряд побед в других различных ралли: «Париж – Тунис», «Алжир», «Атлас» и «Ралли Фараонов».

1 / 4

В начале восьмидесятых Нива блистала на многочисленных мировых соревнованиях. Но на подиум за медалями её выводили иностранцы

2 / 4

В начале восьмидесятых Нива блистала на многочисленных мировых соревнованиях. Но на подиум за медалями её выводили иностранцы

3 / 4

В начале восьмидесятых Нива блистала на многочисленных мировых соревнованиях. Но на подиум за медалями её выводили иностранцы

4 / 4

В начале восьмидесятых Нива блистала на многочисленных мировых соревнованиях. Но на подиум за медалями её выводили иностранцы

Увы, за рулём победоносных Нив сидели не советские спортсмены, а зарубежные гонщики. А российские экипажи впервые официально вышли на международные соревнования на Ниве лишь в сентябре 1992 года, приняв участие в марафоне «Париж – Москва – Пекин». Кроме того, Нива так ни разу и не завоевала «золото» ралли «Париж – Дакар», поднявшись лишь на вторую ступеньку в 1982 году.

Забрызганная грязью машина прекрасно прошла маршрут, не уступив именитым и более мощным Лэнд-роверу, Рейндж-роверу, Мерседесу, Шевроле Блейзеру и другим, испытанным здесь раньше.

Английский журнал Car (1991 год)

МИФ 7: Жигулёвский двигатель был слишком слаб для внедорожника

— и миф, и правда

На Ниву установили самый мощный из имеющихся в моторной линейке двигателей Жигулей — 1,6-литровый от модели 2106 мощностью 80 л.с. Он отличался от обычного «шестого» мотора изменённым поддоном картера для редуктора переднего моста.

Двигатель заднеприводных Жигулей справлялся с возложенной на него задачей благодаря «укороченным» главным парам и наличию раздаточной коробки с понижающим рядом передач

Для увеличения тяги на первых Нивах применяли «короткие» главные пары с передаточным числом 4,44, но чуть позже для улучшения топливной экономичности их заменили более «длинными» — 4,3 и 4,1.

Из-за того, что пик крутящего момента (116 Нм) двигателя Жигулей был заметно смещён в сторону высоких оборотов, на Ниве нельзя было преодолевать тяжелые участки «внатяг», как на УАЗах и других внедорожниках. Достаточно лёгкая и мощная Нива поощряла совершенно другую тактику — трудные места на ней лучше всего было брать «сходу», сильно раскручивая двигатель.

На Ниве лучше всего было преодолевать трудные участки именно так – весело и нахрапом

Вдобавок многие владельцы не всегда правильно пользовались пониженным рядом передач, из-за чего на тяжелом бездорожье жигулёвский двигатель быстро «скисал». С 1994 года на Ниву стали устанавливать более тяговитый 1,7-литровый мотор 21213, который отличался увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах.

С 1977 по 1987 годы в Тольятти небольшими партиями производили ВАЗ-21211 – экспортную модификацию Нивы с 1300-кубовым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. Эта версия выпускалась для стран с повышенным налогообложением на автомобили с рабочим объемом свыше 1,5 литра, но из-за нехватки тяги на бездорожье и слабых динамических качеств Lada Niva 1.3 пользовалась ограниченным спросом. И вот в этом случае мощности «одиннадцатого» мотора полноприводному автомобилю действительно не хватало практически всегда и везде.

ВАЗ-2121 всегда стоял особняком в модельном ряду ВАЗа ввиду специфического набора потребительских качеств. Советские, а затем и российские автомобилисты полюбили эту компактную машину за удивительную проходимость при вполне «жигулёвском» уровне комфорта. Нива смогла снискать и мировое признание – поэтому нет ничего удивительного в том, что даже через 40 лет этот автомобиль продолжает пользоваться устойчивым спросом и даже находит новых поклонников.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

www.kolesa.ru


Смотрите также