(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Не открывается лючок бензобака тигуан


Что делать, если на Тигуане заел лючок топливного бака — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Судя по отзывам в интернете, не только у меня по прошествии определенного времени не с первого раза открывается лючок. Похоже, проблема носит массовый характер.

1. Что делать, если лючок заело.

Сначала можно просто несколько раз попробовать нажать на брелоке кнопку снятия с сигнализации. При некоторых поломках это помогает. Конечно не в том случае, если сгорел моторчик. Но со временем, увы, и это перестает помогать. Почему будет понятно, если дочитаете до конца.

Когда пара нажатий на кнопку снятия с сигнализации не помогают и лючок остается заблокированным, стоит последовательно попытаться ставить и снимать машину на сигнализацию, нажимая на крышку лючка в момент снятия и установки на сигнализацию. Обычно через 3-4 цикла замок поддается, и крышка открывается.

План «Б» — это добраться до рычажка аварийного открытия замка. Чтобы это сделать придется открутить один-два болта на правом заднем подкрылке, всунуть под него руку, дотянуться до обратной стороны лючка, нащупать слева горизонтальный рычаг, подвигать его вверх и вниз. Насколько помню, вверх – это открыть, вниз – закрыть. Если уж вы добрались до замка, то в какую сторону дергать, будет понятно. Замок сразу откроется, когда угадаете.

Для снятия замка сначала надо будет открутить и вынуть сам лючок. Именно чтобы его открутить и надо сначала открыть лючок.

Процедура снятия люка крайне простая. Выкручиваем один болт (торкс-20), который виден при открытой крышке лючка. Снимаем закручивающуюся пробку с горловины бака (саму горловину желательно чем-то заткнуть, чтобы туда не попал мусор, пока будем разбираться с замком). Дальше вытягиваем на себя сначала левый край внутренней части заглушки под крышкой. После этого прикрываем крышку и вытягиваем на себя весь лючок с основанием. Описаний этой простейшей процедуры в интернете предостаточно. Даже если мой описание не будет идеально понятным, то найти, как это сделать, совершенно не сложно.

Открыть лючок – пол дела. Как нет проблем и с тем, чтобы снять лючок и добраться до замка. Дальше надо что-то придумать, чтобы не постукивать пол часа по лючку на заправке или не возить с собой отвертку, чтобы быть всегда готовым откручивать подкрылок.

2. Ремонт/замена замка лючка топливного бака.

Есть несколько причин, по которым замок «клинит». Начиная от сгоревшего моторчика (что случается очень редко), износа самого моторчика, замерзшей влаги внутри, износа места крепления пружины-скобы.Самый простой и универсальный вариант, который подходит вне зависимости от причины возникновения проблем с замком – это замена всего узла замка. Стоит он от $30 до $50 в зависимости от места покупки и срока доставки. Ранее ставился узел с номером 5N0 810 773 E (в моем случае стоял именно он).

Обновленная версия отличается только последней буквой — 5N0 810 773 F. Пока не прошло достаточно времени, чтобы судить, насколько обновленная версия лишена болезней предыдущей.

Однако в 90% случаев проблема заключается в соскакивающей дополнительной пружине-скобе по причине износа пластикового места её размещения, а это вполне легко лечится.

Вне зависимости от того, собираемся мы менять замок или попробуем его ремонтировать, замок придется отключить и снять. К счастью, процедура эта очень простая.

Чтобы снять замок, его остаточно вытянуть вправо из пазов. После этого, не отходя от машины замок можно будет повертеть в руках. Если собираемся его заменить или ремонтировать, то придется сам замок снять полностью. Для этого необходимо открыть в багажнике правую декоративную заглушку (та, что на защелке с противоположной стороны от заглушки, прикрывающей домкрат), отключить провод замка (защелка), вынуть резиновую заглушку со стороны багажника, после чего вытянуть провод замка со стороны лючка. Для всего этого никакой инструмент не потребуется.

С установкой нового замка вопросов не возникнет – всё делаем в обратном порядке. Мне больше было интересно другое. Как написал выше, по обсуждениям на тематических форумах можно понять, чаще всего проблема именно в дополнительной Л-образной пружине. Поэтому, так как срок доставки нового замка по адекватной цене меня не радовал, я решил попробовать разобраться в механизме замка, и, если получится, привести его в рабочее состояние.

Чтобы открыть замок придется справиться с шестью основными защелками, двумя защелками возле места вывода провода и одной дополнительной, широкой, с обратной стороны от вывода провода. Для этого удобно иметь под рукой 4-5 маленьких отверток. Иначе можно биться с защелками долго.

В моем случае сразу после разборки сразу стало понятно, что и в моем замке проблема с Л-образной скобой-пружинкой. На фото, сделанном сразу после вскрытия замка видно, что пружинка стоит не в пазу, а болтается выше и сдвинута влево.

Сдвинутая Л-образная скоба — ремонтируем замок лючка топливного бака на Тигуане

Тут действительно имеет место конструктивная недоработка. Пружина вставляется в паз, сделанный в пластиковой конструкции (рисунок 1).После закрытия замка, пружина подпирается металлической пластиной, которая приклеена к верхней крышке замка. По задумке разработчиков, пружине уйти некуда (рисунок 2 и 3).

Однако со временем пластик изнашивается, пружина не удерживается, выскакивает, сдвигается, её заклинивает между крышкой и основанием (рисунок 4). В результате замок начинает работать через раз или перестает работать вообще.

Мне показалась правильной идея углубить паз и добавить сверху какого-то материала, который будет предотвращать выскакивание пружины в дальнейшем (рисунок 5).

Т.к. паз очень узкий, надфилем его углубить сложно. Точнее можно, но он не только углубляется, но и расширяется к верху. Мне очень помогло имеющееся под рукой полотно по металлу. Оно идеально подходит по ширине паза и позволяет без проблем его углубить. Не уверен, что стоит углублять значительно. Я углубился на 0,5-1мм, и, как позже показала проверка в собранном виде, этого вполне хватило.

После этого сверху я капнул термоклеем и, пока он еще имел некую эластичность, закрыл крышку, чтобы моя прокладка из термоклея приняла нужную форму.

Дальше всё устанавливаем обратно и наслаждаемся работающим как часы замком на крышке топливного бака.

www.drive2.ru

Лючек бензобака — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

В один прекрасный день, перед дальней поездкой я заскочил на заправку и … меня ожидал сюрприз — лючек бензобака не захотел открываться! Погуглив пару минут был найден способ:прижать лючек внутрь — поставить машину на охрану — снять с охраны — отпустить.Попробовал пару раз — о чудо! лючек открылся, я заправился, поехал и уже стал забывать о неприятном инциденте. Пока на обратном пути не заехал снова на заправку и … тот же сюрприз! Прощелкав сигналкой около получаса и так и не открыв лючек пошел за советом к тете Ельзе… итог — подкрылок, саморез, аварийный разблокиратор, заправка.Потом с аналогичной проблемой ко мне стали приезжать Тигуаны… Один, два, три … четвертая машина … на которой лючек отказался открываться… посему — отчет :

Если проблема непостоянная, то рекомендую не затягивать а предварительно снять и промазать электромотор привода замка. Иначе в самый неподходящий момент придется искать торкс и лезть откручивать подкрылок. В принципе достаточно один только болт, примерно здесь :

Нужен Torx … 20 (если не ошибаюсь)

Полный размер

Болт находится в углублении подкрылка

Далее отгибаем подкрылок вовнутрь и просовываем руку в направлении лючка. Далее нащупываем резиновую выпуклость на механизме замка и сдвигаем ее вверх

Полный размер

для наглядности…

Лючек открывается. Откручиваем болт крепления корпуса лючка, открываем крышку, затыкаем горловину чистой ветошью…

Тянем на себя левый край корпуса и потом слегка поворачивая против часовой вынимаем его наружу. Все, нам открылся доступ к мотору блокировки. Лезем в багажник, снимаем правую накладку, смотрим внутрь, видим разъем мотора :

Далее по проводу доходим до резиновой заглушки и вытаскиваем ее:

Полный размер

Вооон она там в далеке стояла…:

Переходим к горловине и вытаскиваем заглушку из усилителя крыла :

Вынимаем моторчик из пазов в крыле, вытаскиваем провод и несем в операционную.Защелок на корпусе мотора немерено, поэтому нужно запастись необходимым количеством отверточек или чем то подобным, т.к. отжать придется несколько защелок, прежде чем корпус начнет раскрываться… Начинать рекомендую с защелки кабеля. Когда последняя защелка будет побеждена — аккуратно! может выпрыгнуть пружина из под крышки.

Вынимаем пружину защелки. Затем вынимаем мотор вместе с механизмом блокировки. Только потом вынимаем моторчик из червяка.

Подключаем моторчик к аккумулятору, полярность не важна — можно погонять в обе стороны. Если моторчик сходу не запустится — проворачиваем вал вручную несколько оборотов — должен запуститься! Набираем в шприц какой-нибудь наносмазки (я использую кондиционер металла) и поочередно, не отключая питания смазываем вал мотора с одной и другой стороны, давая смазке протечь во втулки.

Затем смазываем литиевой смазкой червяк механизма блокировки, капаем на шестигранник мотора и вставляем его в червяк, ставим все в сборе на место :

Особое внимание уделить пружинной скобе фиксации поворота штока блокировки

Полный размер

проверяем : Push-to-Open

Не забываем поставить пружину защелки! Закрываем крышку и защелкиваем.

Собираем в обратной последовательности. Устанавливая заглушку на место давим аккуратно — иначе она провалится внутрь крыла

Полный размер

буртик очень маленький

Проверяем, радуемся.Кстати при неработающем лючке ошибки в Васе не было…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 65000 км

Page 2

В один прекрасный день, перед дальней поездкой я заскочил на заправку и … меня ожидал сюрприз — лючек бензобака не захотел открываться! Погуглив пару минут был найден способ:прижать лючек внутрь — поставить машину на охрану — снять с охраны — отпустить.Попробовал пару раз — о чудо! лючек открылся, я заправился, поехал и уже стал забывать о неприятном инциденте. Пока на обратном пути не заехал снова на заправку и … тот же сюрприз! Прощелкав сигналкой около получаса и так и не открыв лючек пошел за советом к тете Ельзе… итог — подкрылок, саморез, аварийный разблокиратор, заправка.Потом с аналогичной проблемой ко мне стали приезжать Тигуаны… Один, два, три … четвертая машина … на которой лючек отказался открываться… посему — отчет :

Если проблема непостоянная, то рекомендую не затягивать а предварительно снять и промазать электромотор привода замка. Иначе в самый неподходящий момент придется искать торкс и лезть откручивать подкрылок. В принципе достаточно один только болт, примерно здесь :

Нужен Torx … 20 (если не ошибаюсь)

Полный размер

Болт находится в углублении подкрылка

Далее отгибаем подкрылок вовнутрь и просовываем руку в направлении лючка. Далее нащупываем резиновую выпуклость на механизме замка и сдвигаем ее вверх

Полный размер

для наглядности…

Лючек открывается. Откручиваем болт крепления корпуса лючка, открываем крышку, затыкаем горловину чистой ветошью…

Тянем на себя левый край корпуса и потом слегка поворачивая против часовой вынимаем его наружу. Все, нам открылся доступ к мотору блокировки. Лезем в багажник, снимаем правую накладку, смотрим внутрь, видим разъем мотора :

Далее по проводу доходим до резиновой заглушки и вытаскиваем ее:

Полный размер

Вооон она там в далеке стояла…:

Переходим к горловине и вытаскиваем заглушку из усилителя крыла :

Вынимаем моторчик из пазов в крыле, вытаскиваем провод и несем в операционную.Защелок на корпусе мотора немерено, поэтому нужно запастись необходимым количеством отверточек или чем то подобным, т.к. отжать придется несколько защелок, прежде чем корпус начнет раскрываться… Начинать рекомендую с защелки кабеля. Когда последняя защелка будет побеждена — аккуратно! может выпрыгнуть пружина из под крышки.

Вынимаем пружину защелки. Затем вынимаем мотор вместе с механизмом блокировки. Только потом вынимаем моторчик из червяка.

Подключаем моторчик к аккумулятору, полярность не важна — можно погонять в обе стороны. Если моторчик сходу не запустится — проворачиваем вал вручную несколько оборотов — должен запуститься! Набираем в шприц какой-нибудь наносмазки (я использую кондиционер металла) и поочередно, не отключая питания смазываем вал мотора с одной и другой стороны, давая смазке протечь во втулки.

Затем смазываем литиевой смазкой червяк механизма блокировки, капаем на шестигранник мотора и вставляем его в червяк, ставим все в сборе на место :

Особое внимание уделить пружинной скобе фиксации поворота штока блокировки

Полный размер

проверяем : Push-to-Open

Не забываем поставить пружину защелки! Закрываем крышку и защелкиваем.

Собираем в обратной последовательности. Устанавливая заглушку на место давим аккуратно — иначе она провалится внутрь крыла

Полный размер

буртик очень маленький

Проверяем, радуемся.Кстати при неработающем лючке ошибки в Васе не было…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 65000 км

www.drive2.ru

Небольшая поломка. Замена электрозамка лючка бензобака. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

В последнее время все чаще по приезду на заправку замечал, что лючок бензобака заперт. Повторные нажатия на кнопку открытия на ключе не приводили к результату. Помогал такой способ: прижать лючок бензобака и несколько раз нажимать кнопку открытия на ключе (после нескольких раз замок открывался). При следующей заправке ситуация повторялась, только жать кнопку порой приходилось все дольше… Это дело стало напрягать… Поиск в интернете навел на то, что нужно менять электрозамок лючка бензобака, код детали 5N0 810 773 F. Сие удовольствие обошлось в 1820 рублей. Замена не сложна.

Полный размер

Новый электрозамок лючка бензобака.

Полный размер

Открываем (опять же при помощи танцев с бубном) лючок бензобака, выкручиваем саморез Torx T20 под штоком замка.

Полный размер

Отворачиваем крышку заливной горловины. Начинаем вытаскивать окантовку горловины. При этом, когда левая часть уже вышла, нужно закрыть лючок и вытаскивать уже с закрытым, чтобы не поцарапать крыло.

Полный размер

В конце выдвигаем всю конструкцию влево и она повиснет на шланге перелива.

Полный размер

Вот он виновник торжества… Далее виден провод с резиновой заглушкой, уходящий внутрь кузова.

Полный размер

Снимаем крышку правой ниши багажника и дотягиваемся до разъема провода питания электрозамка, отсоединяем его.

Полный размер

Снимаем замок, потянув его вбок вправо и вытаскиваем провод питания.

Полный размер

В обратной последовательности устанавливаем новый замок. Просовываем провод в нишу багажника, подключаем разъем питания. Приходится работать в слепую, но все получается наощупь.

,

Полный размер

Заодно отчистил от наростов пыли окантовку горловины. Устанавливаем ее назад также в обратной последовательности, вкручиваем саморез.

Теперь электрозамок не заклинивает. К слову у меня был замок с буквой Е на конце. Заметил такую разницу в работе. Если поставить машину на охрану с открытым лючком, то после этого лючок уже не закрывается, т.к. замок заблокировался. Теперь же с новым замком после постановки автомобиля на охрану, лючок можно закрыть и он становится заблокированным. Точно не знаю, но полагаю, что это следствие более новой ревизии электрозамка (с буквой F).

Еще наткнулся на интересную ТЕМУ аварийной разблокировки лючка бензобака. Однако, на нашем замке я не нашел похожего зацепа для аварийного шнура… Правда на задней стороне есть выступ закрытый резиновым колпачком (колпачек не съемный). Надо попробовать срезать его, может под ним есть этот зацеп для аварийного шнура…

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в делах! :)

Цена вопроса: 1 820 ₽ Пробег: 47000 км

Page 2

Доброго времени суток!

В последнее время все чаще по приезду на заправку замечал, что лючок бензобака заперт. Повторные нажатия на кнопку открытия на ключе не приводили к результату. Помогал такой способ: прижать лючок бензобака и несколько раз нажимать кнопку открытия на ключе (после нескольких раз замок открывался). При следующей заправке ситуация повторялась, только жать кнопку порой приходилось все дольше… Это дело стало напрягать… Поиск в интернете навел на то, что нужно менять электрозамок лючка бензобака, код детали 5N0 810 773 F. Сие удовольствие обошлось в 1820 рублей. Замена не сложна.

Полный размер

Новый электрозамок лючка бензобака.

Полный размер

Открываем (опять же при помощи танцев с бубном) лючок бензобака, выкручиваем саморез Torx T20 под штоком замка.

Полный размер

Отворачиваем крышку заливной горловины. Начинаем вытаскивать окантовку горловины. При этом, когда левая часть уже вышла, нужно закрыть лючок и вытаскивать уже с закрытым, чтобы не поцарапать крыло.

Полный размер

В конце выдвигаем всю конструкцию влево и она повиснет на шланге перелива.

Полный размер

Вот он виновник торжества… Далее виден провод с резиновой заглушкой, уходящий внутрь кузова.

Полный размер

Снимаем крышку правой ниши багажника и дотягиваемся до разъема провода питания электрозамка, отсоединяем его.

Полный размер

Снимаем замок, потянув его вбок вправо и вытаскиваем провод питания.

Полный размер

В обратной последовательности устанавливаем новый замок. Просовываем провод в нишу багажника, подключаем разъем питания. Приходится работать в слепую, но все получается наощупь.

,

Полный размер

Заодно отчистил от наростов пыли окантовку горловины. Устанавливаем ее назад также в обратной последовательности, вкручиваем саморез.

Теперь электрозамок не заклинивает. К слову у меня был замок с буквой Е на конце. Заметил такую разницу в работе. Если поставить машину на охрану с открытым лючком, то после этого лючок уже не закрывается, т.к. замок заблокировался. Теперь же с новым замком после постановки автомобиля на охрану, лючок можно закрыть и он становится заблокированным. Точно не знаю, но полагаю, что это следствие более новой ревизии электрозамка (с буквой F).

Еще наткнулся на интересную ТЕМУ аварийной разблокировки лючка бензобака. Однако, на нашем замке я не нашел похожего зацепа для аварийного шнура… Правда на задней стороне есть выступ закрытый резиновым колпачком (колпачек не съемный). Надо попробовать срезать его, может под ним есть этот зацеп для аварийного шнура…

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в делах! :)

Цена вопроса: 1 820 ₽ Пробег: 47000 км

www.drive2.ru

Замена актуатора лючка бензобака — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Попал в интересную ситуацию, когда не смог открыть лючок бензобака на заправке в поездке. Открыть смог только с помощью мата и китайских пластиковых монтировок для разборки салона (про возможность аварийного открытия тогда не знал). Приехав, почитал форумы и понял, что я не одинок и вышел из строя замок лючка.Заказал замок на emex, номер его 5N0810773F, выглядит так:Открываем лючок, откручиваем единственный torx 15:Откручиваем пробку бензобака, поддеваем резиновую чашу слева и тянем на себя:Снимаем актуатор лючка просто потянув вправо:Осталось отключить из разъема провод идущий в багажник. Для этого вначале вытаскиваем уплотнитель со стороны лючка:Со стороны багажника есть еще один уплотнитель в месте входа провода, но его можно не снимать, а немного отогнуть и вытащить провод из разъема:Всё, замок снят. Собираем в обратной последовательности. Получаем удовольствие от возможности нормально заправлять авто, не прибегая к подручным средствам для открытия :)

Page 2

Попал в интересную ситуацию, когда не смог открыть лючок бензобака на заправке в поездке. Открыть смог только с помощью мата и китайских пластиковых монтировок для разборки салона (про возможность аварийного открытия тогда не знал). Приехав, почитал форумы и понял, что я не одинок и вышел из строя замок лючка.Заказал замок на emex, номер его 5N0810773F, выглядит так:Открываем лючок, откручиваем единственный torx 15:Откручиваем пробку бензобака, поддеваем резиновую чашу слева и тянем на себя:Снимаем актуатор лючка просто потянув вправо:Осталось отключить из разъема провод идущий в багажник. Для этого вначале вытаскиваем уплотнитель со стороны лючка:Со стороны багажника есть еще один уплотнитель в месте входа провода, но его можно не снимать, а немного отогнуть и вытащить провод из разъема:Всё, замок снят. Собираем в обратной последовательности. Получаем удовольствие от возможности нормально заправлять авто, не прибегая к подручным средствам для открытия :)

www.drive2.ru


Смотрите также