(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Налог на транспорт в 2019 году


Транспортный налог в 2019 году

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.  Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

novyjgod.com

Транспортный налог 2019. Какие изменения ждут автовладельцев

Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией. При этом сам угон необходимо было подтверждать каждый год, а в случае не нахождения автомобиля владелец должен был снять его с учета. В противном случае ему бы приходилось продолжать платить налог. Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.

Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.

Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.

« Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации »

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Отмена транспортного налога

Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег. Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.

« К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять »

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год. Ведь главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.
« Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты »

Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка

Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля. Также существующая система акцизов, учитывает и экологическую составляющую. Ведь самый эффективный путь снизить выбросы в атмосферу – это сократить расход топлива. Поскольку акцизы с регулярностью повышаются, увеличение стоимости топлива заставляет россиян выбирать автомобиль с меньшим объемом двигателя или ездить без резких ускорений.
« Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь - больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. -  по минимальному тарифу, следующие 100 - по тарифу+20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу »

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

110km.ru

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки - Evle

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта. Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну. Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие. В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии. Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве. Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ. В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2019

Перемены в налоговых ставках в основном будут только в регионах и лишь на отдельные виды транспорта, к примеру, мотороллеры или мотоциклы. Некоторые тарифы так и останутся на уровне 2017-18, поэтому перед расчетами необходимо будет проверять изменения для своего региона. О том, что ещё меняется в 2019 стоит сказать подробнее.

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.

Система «Платон»

С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота. На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем. Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета. Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки Ссылка на основную публикацию

evle.ru

Транспортный налог в 2019 году для физических лиц

Транспортный налог — вероятно, самый нелюбимый большинством автомобилистов вид имущественного налога. Многие автолюбители сетуют — оплачивать налог нужно независимо от того, как часто ты пользуешься автомобилем или мотоциклом и пользуешься ли вообще. Что будет с транспортным налогом для физических лиц в 2019 году, отменят ли такой вид налога, что нового стоит ждать по поводу транспортного налога в России.

Фото: pxhere.com

Отменят ли транспортный налог для физлиц в 2019 году

Отмены транспортного налога в России в 2019 году ждать не стоит, такие надежды как минимум наивны.

Действительно, даже само государство в какой-то момент на словах было не против отменить транспортный налог, признавая его не самым справедливым видом налога. Еще в 2012 году глава государства признавал, что более справедливым стало бы финансирование строительства и ремонта дорог в стране не за счет транспортного налога, а за счет топливного акциза. Чем больше автомобилист пользуется своим транспортным средством и чем больше нагружает дороги, тем больше ему требуется топлива. В цене каждого литра бензина была бы заложена небольшая сумма на те нужды, на которые сегодня направляются собранные в виде транспортного налога средства.

Как бы то ни было, но в реальности транспортный налог так и не отменили. Законодатели предпринимали несколько таких попыток, в том числе проект закона об отмене транспортного налога вносился в Думу и в 2018 году. Правительство России традиционно упирается и не соглашается с такой идеей. В итоге каждый очередной документ даже не доходит до реального обсуждения депутатским корпусом.

Если еще 5-6 лет назад можно было бы надеяться на отмену этого вида налога, сейчас мечтать об этом довольно наивно.

В 2014 году в стране начался экономический кризис, неразрывно связанный с кризисом управленческим и политическим. Экономику можно и нужно реформировать, но методы реформирования будут подрывать устойчивость правящей власти. В итоге государство просто-напросто затыкает финансовые дыры за счет самих же граждан. Для этого были введены новые платежи (например, за капитальный ремонт), выросли многие налоги (например, налоги за квартиру). Новости из той же серии — повышение пенсионного возраста с 2019 года.

Гораздо более логично ждать в 2019 году повышения транспортного налога для того, чтобы получить с граждан еще одну лишнюю копейку в казну, а не его отмены.

Фото: pixabay.com

Ставка транспортного налога в 2019 году

И действительно, последние новости, которые поступают из российских регионов, говорят о том, что транспортный налог для физических и юридических лиц растет практически повсеместно.

Транспортный налог относится к числу региональных. Его ставку регулируют власти каждого российского региона самостоятельно, федеральная власть лишь задает некоторый коридор ставок налога.

В 2019 году во многих регионах страны транспортный налог вырастет, иногда достаточно заметно.

Новости о повышении ставки налога приходят до сих пор, поэтому составить полную картину о том, каким будет этот налог по стране в 2019 году, пока невозможно. Тем не менее, общий тренд на увеличение ставки налога очевиден.

Фото: pxhere.com

Оплачивать транспортный налог с 2019 года будет проще

Буквально на днях завершился период оплаты имущественных налогов физическими лицами. Вплоть до 3 декабря 2018 года россияне оплачивали транспортный налог, налоги на квартиру и прочую недвижимость. Тем, кто не успел или вовсе забыл заплатить эти налоги, придется дополнительно оплачивать пеню.

Начиная с 2019 года оплатить имущественные налоги будет немного проще. С 1 января будущего года вступает в силу закон об едином платеже по оплате имущественных налогов.

Смысл единого платежа в том, что человек сможет заранее, не дожидаясь выставления ФНС платежки по налогам, внести в казну любую сумму, из которой в нужный момент налоги на транспорт и недвижимость будут списаны автоматически (если, конечно, внесенной суммы для этого хватит).

Единый платеж удобен с нескольких сторон. Во-первых, если заранее внести деньги с небольшим запасом, об уплате налогов в текущем году можно забыть. Во-вторых, для тех, кто оплачивает налоги не через интернет, а в банке, платить будет проще — платежка будет одна, а не несколько.

Внести деньги на уплату налогов за 2018 год новым способом можно будет с января 2019 года, хотя сами счета на уплату налогов обычно выписываются лишь в середине лета.

bankiclub.ru


Смотрите также