(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Налог на дороги


Налог на дороги.

Несколько поражает наивность наших автовладельцев, которые думают, что они платят лишь один транспортный налог и плюс акциз за бензин. Раскроем глаза и посмотрим на налог на дороги несколько шире. Само определение налогов и акцизов несколько различается, однако сути это не меняет. Все это сборы денежных средств по идее, должны идти на поддержание дорого в хорошем состоянии, строительство новой инфраструктуры и ремонт старых покрытий. Попробуем же сегодня обобщить всю имеющуюся у нас в свободном доступе информацию, касательно налогов, сборов и акцизов, которые дерёт с нас горячо любимое либеральное правительство, и куда на самом деле уходят эти деньги.

Налог на дороги. Где деньги?

Для начала начну с самого обыденного – транспортный налог. По какой тарифной ставке они рассчитываются я уже писал в предыдущей статье.  На сайте налоговой службы можно найти, что за 2015 год было собрано примерно 140 миллиардов рублей только по транспортному налогу, что на 23 миллиарда больше, чем в 2014 году. Много это или мало – трудно судить, если не рассматривать в общем контексте доходов и расходов, учитывая все сборы и налог на дороги.

Далее, наш горячо любимый акциз на топливо. На сайте налоговой я не нашел информации касательно сборов именно топливного акциза, а есть только информация по всем акцизам, действующим в РФ. Но сюда входят и топливо, табак, алкогольная продукция, масла и так далее – за 2015 год, примерно 486,5 миллиардов рублей.

По не подтвержденным данным по топливу собрано около 270 миллиардов рублей за тот же пятнадцатый год. Хотя другой источник утверждает, что было собрано вообще около 424 миллиарда.

Система Платон.

Дальше по списку идет новый налог на дороги по системе Платон, который еще называют налогом Ротенберга. Суть в том, чтобы собирать деньги только с грузовиков, которые значительно сильнее воздействуют на дорожное покрытие и сильнее его портят, а значит и платить должны больше. В теории данная система должна приносить по 40 миллиардов рублей в год дополнительных доходов в бюджет страны. На практике, посмотрим, что из этого выйдет. Данную систему только запустили, она уже вызвала массу возмущений среди водителей грузовых автомобилей и владельцев транспортных фирм, доходило даже вплоть до митингов и демонстраций, в попытке повлиять и убрать данную систему.  В итоге им удалось лишь добиться временного снижения оплаты, но не полной его отмены. Что будет дальше – время покажет. Думаю, как страсти улягутся, правительство опять поднимет ставки.

Забытый всеми налог.

Четвертый налог, о котором вообще никто никогда не упоминает и даже не знает о его существовании. Это система закрытия дорог в апреле-мае каждого года для большегрузных автомобилей. Дело в том, что весной несущие способности дорог снижаются, из-за переувлажнения грунта (таяние снега), и именно грузовые автомобили наносят в этот период наибольший вред дорогам. Вот и ввели практику закрывать дороги для большегрузов каждую весну. Но закрывать, это сильно сказано. Дело в том, что все эти грузовики все также продолжают колесить по дорогам общего пользования, включая автострады. Только теперь еще они платят разовые или месячные пропуски для проезда через весовые КПП.

В каждой области или республике действуют свои ставки по данным пропускам. В теории, эти деньги тоже должны идти на ремонт тех дорог, которые и испортили эти злощастные грузовики посмев проехать в закрытый период. На практике, никто не знает куда эти деньги уходят. Никаких отчетов по доходам и расходам по данным сборам я не нашел. А учитывая, что в РФ зарегистрировано более 1,9 миллиона грузовиков общей массой более 12 000 кг, плюс еще 400 000 приезжают из-за границ транзитом, доставляя к нам различный груз, то цифры по последним двум сборам должны быть внушительны.

Дочитав до данного места большинство автовладельцев недоуменно разведут руками – а мы то тут причем? Да при том, что очень глупо полагать, что данные налоги и пропуска оплачивает лишь владелец грузового автотранспорта. Это дополнительные расходы, которые он вынужден перекладывать на конечного потребителя. А подумайте, что делают эти грузовики ежедневно? Возят нам еду, тряпки, одежду, игрушки, оборудование, телефоны и многое другое. Практически все, чем Вы ежедневно пользуетесь провезено в РФ автотранспортом. Даже Ваш легковой автомобиль. Не говоря уже про такие отрасли как строительство – все строительные материалы тоже возят самосвалы, автоботоносмесители, трубоплетевозы, низкорамные тралы и другая спецтехника. Неужели думаете эти расходы никак не влияют на ценообразование товаров, которые Вы ежедневно покупаете в магазинах? Процентов 7-10 их стоимости Вы оплачиваете эти самые дополнительные расходы, которые неподъемны для самих владельцев тяжелого автотранспорта.

Вывод.

Вот и сделал я неутешительный вывод, что налогов на автотранспорт не два и не три, как некоторые думают, а все 4. Не говоря уже про расходы на ремонт подвески наших автомобилей, которые мы ломаем на наших «совершенных и качественных дорогах». Я живу в столице республики, и то достаточно качественные и ровные дороги наблюдаю лишь в 20% частей города. Про другие города республике, которые я вынужден был посещать по работе, вообще молчу.

Самое обидное, что даже собирая эти гигантские суммы, они являются нецелевыми. Т.е. местным правительство расходуются на любые нужды, вообще никак не связанные со строительством и содержанием дорог. Т.е. этими доходами они затыкают свои дыры в бюджете, что еще хлеще ухудшает ситуацию с дорогами. Мало нам проблем с коррупцией.

knopki-bablo.net

Налог на пользователей автомобильных дорог | ФНС России | 77 город Москва

www.nalog.ru

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лиц Ставка для юр. лиц
Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны 3 базовых 76,5 рублей Не более 1 тонны 7 базовых 178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 153 рублей Более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 204 рублей Более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей
Более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей Более 3 тонн 14 базовых 357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 51 рублей Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны 11 базовых 280,5 рублей Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 306 рублей
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 127,5 рублей Прицеп-дача (караван) 7 базовых 178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны 8 базовых 204 рублей Не более 2,5 тонны 12 базовых 306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей
Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно 12 базовых 306 рублей До 20 включительно 12 базовых 306 рублей
От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей
Свыше 40 22 базовых 561 рублей Свыше 40 22 базовых 561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл 2 базовых 51 рублей Мотоцикл 3 базовых 76,5 рублей
Седельный тягач 20 базовых 510 рублей Седельный тягач 20 базовых 510 рублей
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался. Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей. Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

benefit.by

Налоговый калькулятор - Расчет транспортного налога

www.nalog.ru


Смотрите также