(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Налог на бензин


Сколько в цене бензина налогов?

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.

www.factograph.info

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл. 28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ, письмо Минфина РФ от 14.01.2010 № 03-07-06/03).

Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.

В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.

Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.

Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте здесь.

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье «Что такое налоговые вычеты по НДС?».

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.

Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.

Итоги

На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый  дорогам ущерб, и  вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.

Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Причина дорожающего бензина: налоги или экспорт?

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась, почему в стране бензин дорожает с самого начала года. А в последний месяц рост цен не останавливается ни на день. Ведомство запросило объяснения у сырьевных компаний.

По версии ФАС, виноваты нефтяники, которые гонят продукцию на экспорт, а не продают ее на внутреннем рынке. «Роснефти» было предписано до 8 июня увеличить продажи топлива на бирже. У «Газпрома» запросили информацию по объемам экспорта.

«В отношении компаний «ТАИФ-НК», «ФортеИнвест», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «Антипинский НПЗ» направлены уведомления об исполнении обязательств по продаже бензина», - говоритися в сообщении антимонопольщиков.

Сами сырьевые компании винят в росте цен (и многие эксперты с ними согласны) не экспорт, а существующую налоговую систему. Она стимулирует продажу топлива за границу, а переработку нефти делает убыточной.

По оценкам экспертов, нефтедобытчикам сейчас выгоднее продавать топливо на экспорт, чем реализовывать его на внутреннем рынке. Лишние 5990 рублей с тонны Аи-92 и 5390 рублей с тонны дизеля заработают сырьевые компании, отправив топливо за границу.

- Несмотря на сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании отрасли ситуацию, обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, компания проводит беспрецедентную модернизацию своих НПЗ объёмом 1,4 трлн рублей, - заявили в «Роснефти».

Компания тратит деньги на обновление своих заводов несмотря ни на что. 850 млрд рублей из запланированного объема инвестиций уже потрачено. Кроме того, завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки.

- Вся произведенная на них (основных установках — Ред.) продукция поставляется на внутренний рынок, - добавили в «Роснефти».

Если говорить обо всем производстве «Роснефти», то компания продала на российской бирже 24,4% от всех произведенных ей автобензинов при нормативе в 10%. То есть, корпорация полностью выполнила требования ФАС и Минэнерго.

Компании с госучастием обычно несут большую социальную ответственность, поэтому они в первую очередь думаю о поставках на внутренний рынок. Частные же структуры, наоборот, нацелены на получение максимальной прибыли — поэтому и на экспорт они отправляют больше топлива.

По данным информагентства «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» (ЦДУ ТЭК), «Роснефть» отправляет на экспорт только 2,4% бензина Класса 5 (К5). Это минимум среди игроков рынка. Для сравнения, у «Лукойла» за границу идет 7,4% бензина К5, у «Газпромнефти» - 10,6%, у «Сургутнефтегаза» - 12,3%.

ЦДУ ТЭК сообщает, что общий рост экспорта автобензинов Класса 5 всеми участниками рынка с начала года составил 365 тыс. тонн. Это на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Позицию «Роснефти» поддержали многие эксперты.

- У нас около 70% стоимости автомобильного топлива – это фактически платежи государств, - рассказал журналистам директор аналитического департамента инвесткомпании «Альпари» Александр Разуваев. - И год от года они только выше. Если еще несколько лет назад нефтеперерабатывающие заводы работали с маржой порядка 10%, то сегодня, благодаря так называемому налоговому маневру, доходность переработки не просто обнулилась, а ушла в глубокий минус. По заводам, расположенным на европейской части страны, убыток составляет порядка 17%. Поэтому, если бы государство хотело по-настоящему снизить цены на бензин, оно бы снизило налоги на заводы.

По словам Разуваева, цены на бензин растут вместе с российской экономикой.

- Более того, цены на топливо в России не такие уж и высокие. Они гораздо ниже, чем в Европе и в Белоруссии, - добавил эксперт.

Член комитета по энергостратегии ТЭК Торгово-промышленной палаты России Рустам Танкаев согласен, что нынешняя налоговая система делает экспорт слишком привлекательным по сравнению с продажами на внутреннем рынке.

- Цена на нефть очень маленькую долю составляет в цене бензина и дизельного топлива, и изменение мировых цен и внутренних цен на нефть мало сказывается на ценах на бензин и на дизтопливо, - добавил Танкаев.

И еще: продажа нефти на АЗС, на самом деле, почти не приносит прибыли. Доходность заправочных сетей не превышает 2%.

- У нас огромная территория, и многие регионы, не имея своей нефтепереработки, завозили от соседей бензин и дизельное топливо. Это было выгодно. Сейчас это невыгодно, у нас сейчас импорт равен нулю, - констатирует эксперт.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин согласен с тем, что цены на топливо находятся в руках правительства.

- Рост налоговой нагрузки (на нефтяников) - это не случайность и никакая не алчность. Это стратегия, которая называется налоговый маневр. Она осуществляется достаточно долго, и сейчас прошли сообщения, что правительство собирается за счет этого налогового маневра получить еще триллион рублей. Смысл, следующий: повышается налог на добычу полезных ископаемых в части нефти, и снижается экспортная пошлина. Налог на добычу полезных ископаемых, повышаясь, повышает внутреннюю цену нефти, и соответственно, внутреннюю цену бензина, - отметил Михаил Делягин.

www.kp.ru

14 рублей 38 копеек: подсчитана стоимость бензина без налогов — Сообщество «Федерация автовладельцев России» на DRIVE2

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая объясняет, от чего зависит стоимость бензина и солярки.По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля.Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Как уверяет ведомство, бензин дорожает по нескольким причинам — из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Согласно опубликованному документу, несмотря на постоянное увеличение налоговых ставок на моторное топливо, рост стоимости бензина и солярки приблизительно соответствует (временами опережая или отставая) темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАС приводит данные, как менялись цены за последние 3 года.

Источник: auto.mail.ru/article/6768…most_benzina_bez_nalogov/

www.drive2.ru


Смотрите также