(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Налог на автомобиль 2019 год


С 2019 года меняется порядок налогообложения транспортных средств | ФНС России | 77 город Москва

www.nalog.ru

Экологический налог на автомобиль – 2019

Экологический налог на авто – новая инициатива законодателей, которые предлагают заменить этим видом фискального платежа налог на транспорт. Обоснование нововведения сводится к необходимости сделать формулу расчета обязательств перед бюджетом более справедливой и объективной. В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров:

  • мощность двигателя;

  • регион регистрации (ставки в субъектах РФ разнятся, так как они могут корректироваться региональными властями);

  • возраст транспортного средства;

  • стоимость автомобиля.

Предполагается, что в будущем налог должен быть привязан к объему вредных выбросов, производимых транспортным средством.

Экологический налог на автомобиль

Разговоры об отмене транспортного налога до сих пор не нашли законодательного подкрепления. Теперь обсуждение перешло в русло трансформации порядка взимания этого налога вместо его полной отмены. Суть предложения в том, чтобы увеличить нагрузку на владельцев неэкологичного транспорта и снизить фискальное давление на собственников автомобилей с низким уровнем выбросов в воздух. Для разделения транспортных средств на категории безопасности для окружающей среды, предусматривается оперирование понятием «экологический класс автомобиля», налог будет взиматься в повышенном объеме с машин, в отработанных газах которых содержится наибольший объем вредных элементов. Классификация автомобилей по уровню экологичности предусматривает выделение 5 групп:

  • Евро-1 – старые автомобили, наносящие наибольший вред окружающей среде;

  • Евро-2 – как и в предыдущем случае, речь идет о машинах с бензиновым двигателем, которые наносят значительный ущерб экологическому состоянию окружающей среды, но вред от них меньше, чем от авто класса Евро-1;

  • Евро-3 – доля вредных элементов в выхлопных газах бензиновых и дизельных автомобилей еще ниже, чем в предыдущих вариантах;

  • Евро-4;

  • Евро-5;

  • Евро-6, который начал действовать в Европе, но не введен в РФ.

Экологический налог на автомобиль в 2019 году не применяется в России, проект закона по нему планируется обнародовать в этом году, чтобы успеть обсудить эту инициативу и принять окончательное решение к 2020 году. Новые ставки налогообложения и формула расчета обязательств неизвестны, эти вопросы находятся на стадии разработки. По имеющимся комментариям чиновников становится понятно, что автомобили класса Евро 4, Евро-5 и Евро-6 будут либо освобождены от налогообложения, либо им предоставят значительные преференции. Одной из задач изменения схемы применения транспортного налога является стимулирование продаж нового автотранспорта, который отвечает современным требованиям по уровню экологичности.

Экологический налог на автомобиль пока не принят, но в будущем он может быть введен в НК РФ. Основу расчетов будут составлять экологический класс машины, объем вредных выбросов в выхлопных газах с учетом пробега транспортного средства за истекший налоговый период. Акцент планируется делать на объеме выбросов СО2, который зависит от типа двигателя, класса и качества используемого топлива, пройденного автомобилем километража. В итоге нагрузка на владельцев автомобилей старше 10 лет может возрасти в разы. Возможно, будет предусмотрено временное освобождение от налогообложения автомобилей с малой мощностью, или им будут предоставлены льготы в налогообложении.

Транспортный налог экологический класс автомобиля в действующей схеме расчета обязательств практически не учитывает – Налоговый кодекс разрешает региональным властям устанавливать дифференцированные ставки налогообложения, в том числе, за счет привязки к классу экологичности транспортного средства, к возрасту авто и его цене. В перспективе законодатели хотят ввести единые для всех регионов правила налогообложения автомобилей – это позволит уравнять в правах жителей всей страны, создать механизм расчета налога более справедливым.

Минусом такого шага станет непомерный рост фискальной нагрузки на граждан, которые не могут позволить себе приобретение автомобиля с высоким классом экологичности и заправлять его более качественным и дорогим бензином. Именно этот нюанс обозначен Минфином как наиболее проблемный. Министр транспорта в одном из своих комментариев сообщил, что возможность замены транспортного налога, который платят и те, кто фактически не пользуется машиной, и те, кто ежедневно активно эксплуатирует авто, более справедливым экологическим налогом есть. Но для этого министерству необходимо провести экспертные консультации, проанализировать все возможные варианты изменения действующего законодательства, рассмотреть потенциальные угрозы для владельцев авто.

Читайте также: Реформа ОСАГО-2019

spmag.ru

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России

Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить все владельцы автомобилей, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Многие автолюбители страны считают наличие обязательного платежа несправедливым, и с нетерпением ждут его отмены.

Такое мнение граждан касательно транспортных выплат связано с их высокой стоимостью и низким качеством дорог, на восстановление которых теоретически и должен идти деньги автовладельцев, но этого в полном объеме не происходит.

В 2019 году прошла новая волна слухов о том, что отмена привычного транспортного налога для всех легковых автомобилей возможна, но при условии подъема цен на топливо и введения экологического сбора. Однако будут ли внесены правки в действующее законодательство, достоверно пока не известно.

Порядок и объект налогообложения, а также величину и срок уплаты налогов определяются на уровне федерального законодательства. Так, в 28 главе ч.2 Налогового Кодекса РФ освещены и основные положения действующего налога на автотранспорт. Согласно закону, выплаты осуществляются с целью покрытия вреда, который приносят авто, попадающие под налогообложение, экологии и дорожному полотну.

Согласно ст.356 НК РФ, право определять размер налога, а также его порядок и срок уплаты, предоставлено органам законодательной власти России.

Это говорит о том, что налог на транспорт является региональным.

Однако стоит учитывать, что местные власти не вправе изменить размер платежей более, чем в 10 раз от основной ставки, указанной в ст. 361 НК РФ. Таким образом, сумма взиманий на автомобиль может существенно отличаться в зависимости от региона, в котором он зарегистрирован. Обо всех правилах и исключениях налога в конкретном регионе можно узнать, ознакомившись с местными законодательными актами.

В ст. 358 Налогового кодекса страны освещен перечень автотранспортных средств, за которые владелец в обязательном порядке должен выплачивать налог государству. На состояние текущего года, под налогообложение все еще попадают легковые автомобили. Налогоплательщиками являются физические и юридические лица, за которыми числится зарегистрированный автомобиль, согласно ст. 357 НК. Сроки уплаты платежей предоставлены в ст. 360, согласно которой налоговый период длится 1 календарный год.

Читайте также

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

Сроки принятия нового закона, который бы изменил систему налогообложения на транспорт, пока не определены. Но, несмотря на это, некоторые планы Правительства и Президента РФ касательно реформирования налоговой системы все же известны.

По мнению экспертов, автовладельцам стоит ожидать введения так называемого «экологического сбора», который станет равноправной заменой нынешним взиманиям. Деньги, полученные от эко-сбора, должны будут пойти на улучшение экологии. Такие изменения могут порадовать владельцев экологически «чистых» автомобилей, а вот лица, владеющие неэкологичными авто, по-прежнему будут отдавать государству большие суммы.

С введением сбора также должна возрасти цена на бензин, что позволит покрывать расходы на ремонт дорожного полотна. Вследствие этого, расходы граждан, которые используют автомобиль ежедневно, существенно возрастут. Таким образом, с отменой налога для большинства граждан РФ практически ничего не изменится, поменяется лишь название обязательных взиманий.

Однако не исключено, что налог так и не будет отменен, а изменится лишь порядок его начисления. Если сейчас его размер зависит от мощности авто, то после внесения изменений сумма взиманий будет зависеть от пробега транспорта.

Читайте также

Объявлены цены на новую линейку автомобилей LADA Kalina Cross, LADA 4х4 Urban и LADA Largus Cross По сообщению пресс-центра АвтоВаза, стоимость данных авто будет 409 тыс. рублей, 430 тыс. рублей и около 518 тыс. рублей…

Стоит ли ждать отмены транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей

Правительство РФ неоднократно выдвигало предложение отменить налогообложение легковых авто, однако по состоянию на сейчас вопрос по-прежнему остается открытым.

Несмотря на существование законопроекта, который был разработан с целью отмены гос. взиманий на легковые машины, его вряд ли примут в ближайшее время. Такие промедления в принятии закона возникли по причине того, что налог на авто существенно пополняет региональные бюджеты, которые сегодня и так в дефиците.

Местные власти попросту стали зависимы от платежей на авто, поэтому и выступают против их отмены.

Так, впервые о возможной отмене обязательных платежей появились слухи еще в 2012 году, однако тогда законопроект не был поддержан, несмотря на то, что он был предложен Президентом РФ. Аналогичные предложения также поступали в 2014, 2015 и 2016 годах, однако и тогда законопроект потерпел неудачу.

На заметку! Опираясь на предыдущий опыт, ожидать скорой отмены взыманий не стоит, поскольку они выгодны государству.

Более того, налоги на авто никогда не будут отменены полностью, их могут лишь слегка видоизменить. Поскольку в противном случае у государства не будет материальных средств на ремонт дорожного полотна и закладку новых дорог, а также на очистку воздуха от выхлопных газов.

Читайте также

Уже в 2018 году АвтоВАЗ выпустит автомобили с турбированным двигателем Разработка нового турбомотора идут полным ходом. Разрабатываемый в настоящий момент АвтоВАЗом турбомотор будет…

Как будет насчитываться налог на автотранспорт и кому не нужно его платить

В случае, если налог не будет отменен на законодательном уровне, он будет насчитываться по действующим на сегодняшний день правилам. Сейчас размер выплат зависит от характеристик транспорта, а также от размера ставки в отдельно взятом регионе страны.

Для самостоятельного расчета достаточно знать налоговую базу, повышающий коэффициент и ставку, установленную местной властью. Размер ставки зависит от категории, вместимости и возраста авто, а также мощности его двигателя. В каждом отдельном регионе ставка отличается, поскольку одна лошадиная сила легкового авто может быть оценена по-разному.

Таблица повышающих коэффициентов

Основанием для начисления является количество лошадиных сил в двигателе авто, указанных в документах регистрации. Повышающий коэффициент накладывается на транспорт, средняя стоимость которого более 3 млн. рублей. При расчете коэффициента также учитывается срок эксплуатации автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут надеяться на снижение либо полную отмену взыманий на легковой транспорт. Но стоит учитывать, что льготы устанавливаются местными властями, за счет чего в каждом регионе страны под них попадают разные категории граждан. Наиболее часто льготы положены:

  1. Ветеранам ВОВ.
  2. Героям РФ и ветеранам боевых действий.
  3. Многодетным семьям.
  4. Инвалидам и родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.
  5. Лицам, пострадавшим от радиации.
  6. Пенсионерам.
  7. Владельцам электромобилей мощностью до 150 л.с..

Однако важно знать, что льготы имеют заявительный характер. Для их получения необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию для предоставления документов, доказывающих право на получения послаблений.

Читайте также

Обогрев лобового стекла — плюсы и минусы, устанавливать или нет В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у…

Рекомендации юристов

Окшина О. Ю., юрист: «Довольно часто сталкиваюсь с вопросами, касательно необходимости уплаты платежа на авто, который не использовался по своему назначению на протяжении календарного года.

Согласно действующему Налоговому Кодексу РФ, простой ТС не освобождает его владельца от уплаты налогов. При неуплате обязательных взиманий дело будет передано в суд, после решения которого в отношении автовладельца будут приняты меры принудительного порядка».

Шульга Л.А., адвокат: «В последнее время участились ситуации, когда налог на транспорт начисляется лицам, которые не имеют в своей собственности никакого движимого имущества. Как правило, такие ошибки случаются из-за некорректной работы ГИБДД или региональных налоговых служб.

В случае такой проблемы необходимо в обязательном порядке обжаловать правомерность начисленного платежа, обратившись в вышестоящую налоговую инспекцию или районный суд. Такие радикальные меры связаны с нежеланием местных налоговых служб разбираться с подобными проблемами. В случае, если решение не будет обжаловано, могут возникнуть серьезные проблемы с законом».

Несправедливость налога на легковые авто беспокоит всех собственников машин, зарегистрированных на территории страны. Однако, несмотря на все минусы данных взыманий, они вряд ли будут отменены в ближайшее время, поскольку их запрет не выгоден для бюджета государства.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

lada-xray2.ru

Транспортный налог в 2019 году: особенности, изменения, кому и сколько платить

На протяжении долгого времени у российских автовладельцев теплилась надежда, что в 2019 году транспортный налог упразднят и больше не придется выделять средства на его уплату со своего кошелька. Соответствующий законопроект депутаты действительно разработали и даже подали на рассмотрение.

Но чуда не случилось – в июле 2018 года отмену налога на транспортные средства не одобрили. Это значит, что в 2019 году автолюбителям придется раскошеливаться, хотя и по новой схеме. Давайте разберемся, почему налог так и не отменили, и какие изменения касательно его уплаты произошли.

Что нужно знать о транспортном налоге

Транспортный налог обязаны платить лица (и юридические, и физические), на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно действующему законодательству, этот сбор ввели, чтобы наполнять региональные бюджеты средствами для постройки и ремонта автомобильных дорог. Платить гражданам необходимо за каждое средство передвижения, входящее в утвержденный законом перечень, которое числится в их собственности. Это очень важный момент, ведь многие автовладельцы ошибочно уверены, что если машина не эксплуатируется, то и налогом она не облагается.

Платить за наличие транспорта необходимо раз в год. Чтобы узнать точную сумму платежа, необходимо посетить налоговую службу по текущему месту жительства. Также можно зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы, чтобы в личном кабинете отслеживать начисление налога и любые его изменения. Необходимо подчеркнуть, что данный сбор является региональным, поэтому его ставка может меняться, в зависимости от конкретного региона страны.

Вопрос о том, насколько целесообразен данный сбор, регулярно поднимается депутатами. Многие чиновники и активисты заявляют, что средства на ремонт дорог поступают за счет акциза на бензин, уплата которого также ложится на плечи граждан. Это значит, что россиянам приходится платить за содержание автодорог дважды.

Читайте также:  Пенсии работающим пенсионерам в 2019 году

Но, несмотря на убедительные аргументы, налог правительство отменять пока не собирается. Сегодня он является важным источником наполнения региональных бюджетов, от которого власти не готовы отказаться. Также, по словам многих экспертов, даже если бы налог упразднили, это не спасло бы водителей от дополнительных расходов, ведь ему на смену пришел бы экологический сбор.

к содержанию ↑

Кому придется платить налог в 2019 году

Внести свой вклад в наполнение региональной казны придется всем россиянам и юридическим лицам, которые владеют:

  • автомобилями;
  • мотоциклами;
  • автобусами;
  • мотороллерами;
  • транспортными средствами на гусеничном ходу.

Следует еще раз напомнить, что налог начисляется вне зависимости от того, в каком состоянии находится машина или, к примеру, мотоцикл. Даже если из-за поломки транспорт целый год просто стоит в гараже, его владелец все равно должен внести надлежащую сумму.

Также есть перечень транспорта, который данным налогом не облагается. В него входят:

  • лодки на веслах, а также с мотором, двигатель которого не превышает 5 лошадиных сил;
  • легковые машины, оборудованные для эксплуатации лицами с инвалидность.;
  • легковые авто, мощность мотора которых находится в пределах 100 лошадиных сил, полученные по указу органов социальной защиты;
  • сельскохозяйственная техника и спецмашины (скотовозы, молоковозы и т.д.), которые находятся на регистрации в сельскохозяйственных предприятиях и применяются для аграрных работ;
  • машины спецслужб;
  • транспортные средства, которые официально числятся в угоне.

Также власти региона могут отдельным указом дополнительно освободить от налога некоторые категории граждан. Например, это может касаться многодетных семей или лиц, которые являются опекунами ребенка-инвалида и т.д.

к содержанию ↑

Сколько необходимо платить

Точная сумма, которую следует заплатить за владение транспортным средством, рассчитывается индивидуально для каждого лица. Она зависит от конкретного региона мощности средства передвижения, а также его цены и «возраста».

Читайте также:  Амнистия по уголовным делам в 2019 году

Визуально формула расчета выглядит так:

Сумма налога = налоговая ставка*налоговая база*(число месяцев владения/12)*повышающий коэффициент

  • Налоговая ставка зависит сразу от нескольких факторов: мощности мотора, категории и года выпуска транспорта. Кроме того, каждый регион вправе самостоятельно определять ее размер, исходя из правила, что за каждую лошадиную силу легкового авто (при условии, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил) можно начислять сумму в пределах 1-25 рублей. Чем мощнее движок, тем выше ставка за каждую «лошадку» в нем.

  • Налоговая база – это количество лошадиных сил, которым обладает двигатель транспортного средства.
  • Повышающий коэффициент – это значение, которое увеличивает размер налога, в зависимости от возраста авто и его цены. К примеру, если машина стоит от 3 млн до 5 млн рублей и с момента ее выпуска прошло не более 3-х лет, то данный коэффициент будет равен 1,1. Для транспортного средства «возрастом» до 5 лет, за которое владелец выложил от 5 млн до 10 млн, этот показатель составит 2. Чем выше стоимость машины, тем больше за нее придется заплатить в казну.

Точный размер ставки за каждую «лошадку», а также информацию о повышающих коэффициентах можно найти на сайте налоговой службы.

к содержанию ↑

Стоит ли ждать каких-либо изменений

Если говорит об отмене налога, то в ближайшее время ждать подобной новации не следует. Сегодня экономика страны находится в кризисном состоянии, поэтому вряд ли власти решатся отказаться от столь выгодного источника дохода. С каждым годом количество машин на российских дорогах растет, а вместе с ним и суммы, которые поступают в бюджет.

Едва ли не единственное положительное изменение, которое может коснуться данной сферы, является возможная отмена налога для владельцев электромобилей. Согласно законопроекту, который разрабатывают депутаты, собственников машин на электромоторе могут на 5 лет избавить от уплаты сбора. Такая мера должна стимулировать россиян покупать авто, которые меньше загрязняют атмосферу и являются более безопасными в эксплуатации.

Читайте также:  Материнский капитал в 2019 году

Подобная льгота уже действует в Москве, где числится 35% всех электрокаров, зарегистрированных в России. По мнению экспертов, свои плоды такая новация принесет достаточно быстро, особенно, если в ближайшие годы в стране начнет появляться больше специальных заправочных станций для электромобилей.

info-god.com


Смотрите также