(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


На заднем сиденье автомобиля


Поговорим о надувных матрасах для автомобиля

Дата публикации: 06 декабря 2017. Категория: Автотехника.

В продолжительных поездках за рулем автомобиля любому водителю (даже самому опытному) необходим отдых. Недаром нормативные документы (как российские, так и иностранные) ограничивают время непрерывного нахождения за рулем 8 часами. Комфортно отдохнуть на переднем сиденье машины (даже полностью откинув назад спинку) достаточно проблематично.

А вот если установить специальный матрас для автомобиля на заднее сидение, то можно вполне удобно поспать несколько часов (хотя и с подогнутыми в коленях ногами). Сейчас такие изделия, для изготовления которых используют экологически безопасный ПВХ, можно легко приобрести независимо от типа легкового транспортного средства.

Универсальный надувной автомобильный матрас

Самая популярная и наиболее востребованная модель матраса, быстро и легко преобразующая заднее сиденье легкового автомобиля в довольно удобное место для отдыха, представляет собой двухсекционное изделие, состоящее из:

  • Верхней горизонтальной секции, которая при накачивании воздухом, образует ровное спальное место размерами: шириной – 87÷92 см, длиной – 135÷145 см. На наружную поверхность нанесено искусственное покрытие «под велюр», обладающее антискользящим эффектом.
  • Специальной нижней части, которая при накачивании заполняет пространство между задним сиденьем и спинками передних кресел.

Каждая из секций оснащена клапаном для подсоединения компрессора (обычно он входит в стандартный комплект поставки). Некоторые модели имеют дополнительную третью секцию, заполняющую пространство между спинками передних кресел.

Установка матраса для автомобиля на заднее сидение очень проста и занимает всего насколько минут:

  • Передние сиденья отодвигаем вперед.
  • На заднем сиденье раскладываем надувной матрас.

  • Подсоединяем компрессор с помощью соответствующего переходника к нижней секции и заполняем ее воздухом.
  • То же самое проделываем с верхней частью матраса.

  • Удобное место для отдыха готово к использованию.

В комплект поставки входят также две надувные подушки и набор для ремонта матраса в случае прокола (2÷3 заплатки и тюбик специального клея). Такие изделия от многочисленных китайских производителей («Letin», «Catuo», «Sershany», «Sebter») самых различных расцветок сегодня стоят от 2500 до 3600 рублей.

Усовершенствованные модели таких матрасов имеют разъемные верхние и нижние части.

Это повышает их функциональность:

  • Если пространство между задним и передними сиденьями свободно, то устанавливают нижнюю секцию спальной системы.
  • Если это пространство плотно заполнено дорожными сумками, то используют только верхнюю часть матраса.

На заметку! Последние модели стоят дороже обычных неразъемных матрасов, которые можно использовать таким же образом (просто не накачивая воздухом нижнюю секцию). Поэтому нет смысла переплачивать.

Надувной матрас повышенной комфортности

Модели повышенной комфортности имеют длину 162÷165 см. И хотя спальное место увеличивается всего на 20÷25 см, расположиться на нем можно с большим удобством.

Такие матрасы размещают на заднее и переднее сиденья автомобиля. Односпальное изделие состоит из трех секций:

  • горизонтальной верхней части, которая образует само спальное место;
  • двух нижних секций (передней и задней), заполняющих свободное пространство под горизонтальной частью.

Установка:

  • Снимаем подголовник со спинки переднего кресла.
  • Переднее кресло пододвигаем вперед.
  • Максимально опускаем спинку переднего сиденья назад.
  • Раскладываем матрас.
  • Накачиваем поочередно переднюю и заднюю нижние секции изделия.
  • Заполняем воздухом верхнюю часть матраса.

Такие изделия от китайских производителей «Zwet» или «Fuwayda» стоят 5400÷5800 рублей. Двухспальные модели аналогичного назначения стоят дороже – от 6800 рублей.

Надувной матрас для универсалов, внедорожников и минивэнов

У большинства моделей внедорожников, универсалов и минивэнов спинка заднего сиденья полностью складывается вперед и образует с дном багажника ровную поверхность довольно большой площади. Для таких автомобилей разработаны специальные изделия, позволяющие обустроить полноценное двуспальное место: шириной – 130 см, длиной – 190 см.

Как правило, такие изделия имеют несколько секций, оснащенных отдельными клапанами для подсоединения компрессора. Это позволяет легко адаптировать матрас под размеры конкретного автомобиля. При достаточном свободном пространстве воздухом заполняют все составные части матраса. Если площадь для обустройства спального места недостаточна, то несколько (1, 2 или 3) маленьких секций оставляют ненакачанными.

Такие изделия от китайских производителей («Iztoss», «Gkfly», «Kkmoon») сейчас стоят 5400÷6900 рублей.

На что обратить внимание при выборе

Первое, что следует учитывать при выборе надувного матраса – размеры автомобиля. И хотя практически все описанные выше модели надувных автомобильных матрасов достаточно универсальны, стоит потратить 10÷15 минут своего времени и измерить внутренние габариты транспортного средства. Это позволит подобрать изделие, наиболее точно подходящее для конкретной машины.

Цена также немаловажна при покупке такого приспособления. Наиболее широко представлены бюджетные модели от многочисленных китайских производителей. При желании можно приобрести изделия южнокорейского или европейского изготовления, однако цена на них начинается от 9000 рублей (за комплект). Основное их преимущество (по утверждению самих же производителей) – применение специального материала «Oxford» для изготовления поверхности.

Page 2

Дата публикации: 16 декабря 2015. Категория: Автотехника.

Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.

Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.

Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.

Ширина обода

За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.

Тип кромки обода

В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.

Разъемность обода

Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.

Монтажный диаметр

Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.

Кольцевые выступы (подкаты)

В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:

  • FH – плоский хамп;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный;
  • SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Расположение отверстий для крепежа

Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.

Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.

При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Вылет диска

ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.

Вылет диска бывает:

  • Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
  • Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
  • Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.

Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.

Диаметр посадочного отверстия

d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от  50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.

Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.

Дополнительная маркировка

Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:

  • MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
  • MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
  • FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
  • BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
  • BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный  характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем  не отличаются;
  • SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.

Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.

В заключении

Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.

Page 3

Дата публикации: 23 декабря 2015. Категория: Автотехника.

Если раньше о пробках и способах их объезда водителям приходилось ориентироваться практически по звездам, то сегодня на помощь автомобилистам приходят современные девайсы. Чаще всего для автотранспортных средств используют навигаторы (определяют местоположение водителя через спутниковую систему), радары – детекторы (обнаруживают полицейские радары) и видеорегистраторы (фиксируют дорожно-транспортные происшествия во время езды). Это удобно, так как, имея все эти приборы, вы можете не только избежать «засады» и следующего за ней штрафа, но и защитить свои права на дороге в случае неправомерных действий со стороны другого участника дорожного движения, который решил полихачить.

Кстати, согласно ст. 26.2,26.7 Кодекса об административных правонарушениях, статьям 55,77,78 ГК и 84 статье УК РФ запись, сделанная на видеорегистратор, является весомым доказательством при решении споров между водителями. А вот счастливых владельцев антирадаров ждет штраф в размере от 500 до 1000 рублей и конфискация оборудования, так как согласно существующему регламенту (ст. 13.3 АК РФ) хранение и использование таких гаджетов запрещено. Радары-детекторы под эту статью не попадают, потому что они не являются источником, генерирующим высокие частоты.

Все три прибора очень полезны и могут сохранить ваши нервы и деньги, но что делать с подключением всех гаджетов? Чтобы не возиться с многочисленными проводами и разводками можно установить 3 в 1 –видеорегистратор, антирадар, GPS. Установив один компактный прибор на лобовом стекле или торпеде, вы сможете сэкономить место в машине. К тому же гибридные устройства стоят намного дешевле. Конечно, у таких систем есть свои минусы и плюсы.

Преимущества и недостатки совмещенных приборов

Внешне видеорегистратор 3 в 1 выглядит как сложный агрегат. К тому же некоторые склоняются к тому, что комбинированные модели не обладают таким хорошим качеством, как отдельные гаджеты. Доля правды в этом есть, но нарваться на некачественный товар можно и покупая устройства по отдельности. Разберем основные минусы и недостатки этих двух вариантов.

Если вы приобретаете устройства в машину по отдельности, то:

  • выбрать лучшую модель будет проще;
  • прибор будет отличаться функциональностью и настраиваемыми параметрами.

Но при покупке по отдельности есть и свои минусы:

  • стоимость трех отдельных устройств будет в разы выше;
  • дополнительно придется приобрести крепежи, присоски и прочие примочки для крепления приборов на торпеде. Кроме этого, потратиться нужно и на разветвитель от прикуривателя.

Если же вы покупаете устройство 3 в 1, то за небольшие деньги вы получите компактный, удобный в использовании и более эстетичный девайс. Кроме этого, внешне комбо-устройство не так сильно бросится в глаза инспектору ГИБДД, как отдельный антирадар. Говоря о минусах, стоит упомянуть следующие моменты:

  • если гибрид сломается, то вы лишитесь сразу трех жизненно необходимых каждому водителю приборов;
  • выбирать комбо-модели нужно предельно внимательно, так как существует риск нарваться на устройство, которое будет оснащено, например, слепым антирадаром.

Бытует мнение, что видеорегистратор 3 в одном обладает камерой с небольшим углом обзора, который не превышает 80 градусов, чего не хватает для того, чтобы заснять коварных «обочечников». На самом деле современные комбинированные устройства выпускаются как и с углом обзора в 80 градусов, так и способные охватывать все 180°. Например угол обзора устройства STREET STORM STR-9970 TWIN, представленного ниже, составляет 170°.

Для кото-то эти параметры могут стать решающим фактором для отказа при покупке комбинированной модели, а для других эти вещи не настолько принципиальны, поэтому принимать решение лучше исходя из ваши личных предпочтений. При выборе гибридов необходимо обращать внимание на характеристики устройств. Рассмотрим основные из них.

Характеристики гибридных видеорегистраторов

Выбор комбинированного гаджета сделать сложнее, так как в этом случае вам придется ориентироваться на показатели не одного устройства, а сразу всех трех. Досаднее всего, что довольно часто характеристики одной составляющей почти близки к идеалу, а вот параметры остальных элементов явно проигрывают. Но, при должном желании и тщательном выборе вы сможете найти модель, которая будет сносно работать во всех трех направления. Рассмотрим главные критерии на которые необходимо обратить внимание выбирая три в одном: навигатор, видеорегистратор и антирадар.

Система навигации

Сегодня лучшими навигационными системами являются: Навител, СитиГид, Автоспутник, iGO, Tom Tom, Pocket GPS Pro и Garmin.

Объем памяти

Объем оперативки для навигаторов и видеорегистраторов не должен составлять менее 64 Мб. Чем больше оперативной памяти, тем лучше.

Камера

Для полноценной записи достаточно камеры на 2-3 мегапикселя. В комбинированных моделях чаще можно встретить менее мощную камеру на 1 мегапиксель, которая используется только для общей записи видео. Но вот зафиксировать таким прибором отдельные детали невозможно. Старайтесь выбирать устройство с более высоким разрешением.

Дисплей

Предпочтительнее выбирать модели с диагональю 5 дюймов. Эта величина позволит вам просматривать видео, при этом не ухудшая общий обзор дороги. Разрешение у дисплея может быть разное, но лучше выбирать дисплеи лучшего качества, которое в первую очередь зависит от четкости камеры.

Старт навигатора

Существует горячий, теплый и холодный старт, первый отвечает за включение прибора через несколько секунд после его отключения. Теплый – позволяет быстро включить навигатор через пару минут после выключения прибора. Последний тип – это холодный старт, благодаря которому оперативно включить устройство можно через 30 минут и более после остановки работы девайса.

Диапазон частот радара-детектора

Чем больше частот способен распознавать и передавать детектор, тем чувствительнее он будет. Сегодня существуют следующие диапазоны:

  • Х – 10525 МГц;
  • К – 24150 МГц;
  • Ка – 34700 МГц;
  • Ku – 13450 МГц (в этом же диапазоне работает спутниковое телевидение).

При выборе лучших гибридных моделей необходимо обращать внимание не только на основные характеристики изделий, но и на их производителя.

Лучшие модели гибридов

Для того чтобы приобрести качественный видеорегистратор радар-детектор старайтесь выбирать модели от производителей зарекомендовавши себя на рынке. Представляем, несколько популярны моделей с хорошими характеристиками.

Neoline X-COP 9500S

Компания «NEOLINE» работает на территории РФ уже 6 лет. За это время производитель зарекомендовал себя качественными автомобильными системами, среди которых и универсальный видеорегистратор и антирадар два в одном Neoline X-COP 9500S с жидкокристаллическим 3-х дюймовым дисплеем. Разрешение записи видео составляет 2304х1296 пикселей. Сам по себе гаджет отличается хорошим качеством сборки и высокой прочностью. Автолюбители по достоинству оценили его морозоустойчивость. При температуре до -40 градусов устройство работает «как часы».

Антирадар обнаруживает полицейские устройства в диапазоне K, Ka, Ku, X. Этого достаточно чтобы своевременно «засечь» самые навороченные радары, среди которых Стрелка СТ, Искра, Сокол, Крис П, Арена и прочие.

Среди недостатков модели можно отметить сбои при обновлении навигационных систем. Стоимость гибрида составит около 22000 рублей.

Arena Pro 9000 S

Гибрид от компании «Арена» выполнен в виде зеркала заднего вида с дисплеем диагональю 5 дюймов со встроенным навигатором, видеорегистратором и радар-детектором. Разрешение записи устройства составляет 1280х720, при этом у «комбайна» есть 2 камеры (для обзора сзади и спереди движущегося автомобиля). Приятным дополнением прибора является возможность ночной съемки (до 5 метров до объекта), которая осуществляется благодаря ИК-подсветке. Автомобилисты также оценили антибликовое покрытие на зеркале и хорошую камеру заднего вида.

На авторегистратор 3 в 1 установлено ПО – Windows CE. Радар-детектор обнаруживает полицейские радары в диапазонах K, Ka, Ku, X, Laser. Среди недостатков – невысокое качество видеозаписи и отсутствие встроенной батареи. Стоимость модели составит порядка 24000 рублей, которая обусловлена большим углом обзора на 360 градусов.

Street Storm STR-9970 TWIN

Бренд «Street Storm» является проектом торговой компании «Русская Игра», которая существует на рынке с 1993 года и является официальным дистрибьютером 60 брендов электроники. Модель STR-9970 TWIN с полуторадюймовым дисплеем, камерой с разрешением 2304x1296 отличается приличным углом обзора, который составляет 170 градусов. Максимальная дальность обнаружения радаров и камер составляет 2000 метров. Диапазон обнаружения радаров представлен конфигурацией K, Ka, Ku, X, Laser. Прибор осуществляет оповещение о наличии всех существующих радаров и лазерных полицейских, например: «Стрелка-СТ», «Робот», «Автодория», «Вокорд», «Автоураган», «ЛИСД», «АМАТА», «Искра», «Крис-П», «Визир», «Сокол», «Бинар», «Радис», «Арена».

Стоит такой гибрид порядка 25000 рублей.

Ниже вы можете посмотреть видео-обзор всех трех устройств. Видео представлено как плей-лист и для открытия меню плей-листа нажмите на три горизонтальные полоски в левом-верхнем углу видео-окна.

В заключении

Гаджеты выполняющие сразу 3 функции удобнее в использовании, они не занимают много места, а модели выполнены в виде зеркала заднего вида и вовсе не нарушают пространство автотранспортного средства. При этом не стоит ждать многого от таких девайсов, так как вместить огромный функционал в миниатюрный прибор очень сложно. Но, при этом гибриды выполняют свое основное предназначение – значительно упрощают жизнь автомобилистам.

avto-moto-shtuchki.ru

Карта слов и выражений русского языка

Введите в форму поиска любое слово или выражение для поиска синонимов, ассоциаций, примеров употребления, контекстных связей и другой полезной информации:

Например: большая радость опытный игрок острый слух профи красивая пара

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 🎅, снеговик ⛄, ёлка 🎄 и десятки других.

KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка. Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.

При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.

Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.

Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.

Сообщество

Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.

kartaslov.ru

Сиденья автомобиля

Их форма, размеры и исполнение сильно влияют на комфорт езды; безопасность движения; самочувствие и утомляемость пассажиров и водителя; степень травматизма в случае дорожно-транспортного происшествия.

Время, когда автомобильные сиденья были только мягкой мебелью, безвозвратно ушло. Хорошее оформление сиденья (сиденье водителя по праву называют рабочим местом) может в сильной степени повлиять на потребительную стоимость автомобиля. Оптимальная конструкция сиденья в настоящее время уже не только задача практического опыта, но и обширных исследований, измерений и экспериментов. К сиденьям и их креплению предъявляются определенные требования, узаконенные в федеральном стандарте 207 США и в Правилах R17 и R25 ЕЭК ООН.

Ниже приведены данные, касающиеся конструирования сидений в общепринятом сегодня исполнении: раздельные передние сиденья и сплошное заднее сиденье (жестко закрепленное или складывающееся).

Каркас переднего сиденья

Несущим элементом большинства сидений является каркас из профилей, или стальных труб или цельноштампованный каркас, к которому крепят механизм регулировки положения сиденья и спинки вместе с механизмом регулирования ее наклона. Недавно был разработан каркас сиденья из пластмассовых профилей, или каркас отформованный из пластмассы. К трубчатому каркасу обычно крепят упругие держатели подушек (зигзагообразная проволока из пружинной стали), которые улучшают упругую характеристику сиденья, в то время, как в сиденьях с цельноштампованным каркасом эту задачу в значительной степени решает набивка подушки. Регулировка положения сиденья должна допускаться не в одном (продольном) направлении, а одновременно в двух (по горизонтали и вертикали) и лучше по отдельности. От конструктивного (среднего) положения согласно Директиве 2782 Объединения немецких инженеров ход регулировки должен составлять по меньшей мере ±80 мм. Для регулировки по высоте достаточно иметь ход 50 мм спереди, а сзади он может быть меньше. По этой причине салазки сиденья часто спереди немного приподняты, чтобы при перемещении сиденья можно было получить корректировку по высоте для людей невысокого роста. Регулировка положения сиденья осуществляется с помощью рычага, расположенного с передней стороны сиденья. Максимальный шаг изменения положения сиденья при продольной регулировке должен составлять 15 мм. Если применяется выдвижная направляющая, то она должна быть выполнена в виде профиля, установленного на опорах качения, так как простые направляющие скольжения, несмотря на специальные усовершенствования (пластмассовые направляющие скольжения), неприемлемы.

Каркас спинки аналогичен каркасу подушки. Штампованная конструкция меньше подходит для спинки, так как при столкновении об нее могут удариться пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Особо тщательный подход требуется при проектировании устройства для регулировки положения спинки, котоpoe должно обеспечивать изменение угла наклона спинки по меньшей мере на ±5° от среднего положения. Наиболее оптимальный угол в тазобедренном суставе составляет примерно 105°, угол наклона спинки сиденья относительно вертикали, обеспечивающий максимальное удобство, составляет 20—25°. Так как человек обладает повышенной чувствительностью к изменениям угла наклона спинки, то регулировка должна быть бесступенчатой. Расширение зоны регулировки до так называемого положения для отдыха хотя и популярно, однако в действительности неудовлетворительно. Механизмы регулировки сиденья в реальной эксплуатации, как и сиденье в целом, испытывают действие больших нагрузок. Поэтому следует проводить тщательное испытание их.

В двухдверных автомобилях спинка сиденья, независимо от наличия механизма регулировки угла ее наклона должна откидываться вперед, чтобы можно было пройти к заднему сиденью. Откидывание должно быть по возможности полным, чтобы обеспечить удобство посадки и обслуживания салона.

Каркас заднего сиденья

В данном случае следует различать съемное, но при эксплуатации автомобиля жестко закрепленное сиденье со сплошной спинкой и сиденье складывающееся, которое позволяет увеличить объем багажника. Жестко закрепленное сиденье в большинстве случаев имеет профильную раму для подушки и спинки, к которой в качестве основания набивки крепится сетка из стальной проволоки. Иногда к спинке крепится дополнительная облицовочная панель (формованный картон) со стороны багажника. Каркас подушки и спинки навешивается на кузов.

При складывающемся заднем сидении (в зависимости от конструкции могут складываться подушка и спинка или только одна спинка) каркас состоит из профилированной стальной панели, которая при использовании автомобиля для перевозки грузов служит перегородкой или несущим полом увеличенного по объему багажника. Обе детали крепятся к кузову шарнирно. Фиксатор спинки должен быть выполнен особенно тщательно, чтобы предотвратить возникновение стуков.

Набивка сидений

Решающее влияние на комфорт оказывают, прежде всего, тип и конструкция набивки. Прежде чем остановиться на описании ее конструкции, приведем некоторые общие данные о форме сидений, упругой характеристике и других свойствах хорошей набивки.

На качество сиденья оказывает существенное влияние множество факторов, которые определяют пригодность сиденья в качестве передаточного звена между автомобилем и водителем (или пассажиром).

Размеры подушки раздельного сиденья или пространство, занимаемое одним человеком на заднем сидении, должны составлять по ширине 500—550 мм и глубине 450—500 мм. При размерах меньше указанных создаются некоторые неудобства при длительной езде в автомобиле. Высота спинки сиденья без подголовника должна составлять примерно 500 мм над задней кромкой подушки, а при встроенном подголовнике («высокая спинка») по меньшей мере 800 мм. Ширина спинки в этом случае примерно равна 500— 550 мм, а ширина нижней части подголовника 250 мм. Эти данные могут служить только в качестве общих рекомендаций, тем более, что стандартизированный метод измерения этих величин отсутствует.

Форма сиденья влияет не только на самочувствие человека, но и на безопасность движения, так как форма, жесткость и демпфирование сиденья определяют степень усталости водителя.

Предполагая, что посадка выбрана правильно и предусмотрены удовлетворительные регулировки, следует рассмотреть следующие особенности.

Давление по поверхности сиденья не должно быть равномерно распределенным, как, кажется, должно было бы быть на первый взгляд, давление должно соответствовать анатомическим данным, т. е. быть максимальным (приблизительно 7 кПа) на поверхности сиденья под ягодицами, а сбоку и, прежде всего, спереди под бедрами существенно уменьшаться, чтобы не нарушалось кровообращение ног. Поверхность подушки должна быть наклонена спереди назад на угол примерно 5°. При проектировании спинки сиденья следует обеспечить удовлетворительную опору для позвоночника, особенно в поясничной области; изгиб спинки в вертикальной плоскости должен соответствовать форме позвоночника, т. е. примерно на высоте 160—180 мм над промятой поверхностью подушки должна быть выпуклость. Давление на поверхность спинки существенно меньше, чем на поверхность подушки (максимально 2,5 кПа). Чтобы при движении автомобиля на повороте получить необходимую боковую опору, поверхность подушки сиденья следует выполнять несколько чашеобразной формы с боковыми выступами. Для спинки сиденья автомобилей широкого назначения вогнутая чашеобразная форма неприемлема, так как это сильно стесняет свободу движений. Вместо этого боковая опора должна обеспечиваться путем придания небольшой поперечной вогнутости и создания боковых выступов в районе бедер и таза, т. е. приблизительно на высоте центра тяжести тела. Кроме того, по возможности следует предусматривать встроенный подголовник (высокую спинку).

Эластичность подушки

Эластичность подушки отражается в статической характеристике упругости. Почти у всех сидений характеристика прогрессивная, т. е. подушки с увеличением нагрузки (удар, действие силы тяжести) становятся жестче, что повышает эффективность вибропоглощения. В общем случае для жестких спортивных сидений можно принять среднюю величину продавливания равной 4,5 см, а для комфортабельных мягких сидений 8 см. В первом случае это соответствует средней жесткости с = 150 Н/см, а во втором случае с = 85 Н/см (нагрузка на подушку составляет примерно 88% веса человека, равного 750 Н). Собственная частота колебаний сиденья обычно составляет 1,8—2,3 Гц. При сильном демпфировании (фактор демпфирования 62=3с/4т) эта частота уменьшается примерно до 0,8—1,2 Гц, что меньше собственной частоты колебаний автомобиля, которая обычно равна 1—1,2 Гц. Возникновение резонансных колебаний сиденья и автомобиля возможно, однако вследствие сильного демпфирования они могут происходить только с малой амплитудой. Другие частоты возбуждения (например, из-за неровностей дороги) тоже могут вызвать колебания сиденья, которые в некоторых областях частот могут даже усиливаться. Поэтому необходимо согласование амплитудно-частотных характеристик сиденья и автомобиля, однако влияние характеристики сиденья является преобладающим. Средний фактор замедления колебаний сиденья благодаря демпфированию обычно составляет 1 —1,8 при возбуждающем ускорении 0,4—1,5 м/с2.

Люди имеют различную степень чувствительности и по-разному реагируют на различные частоты колебаний, однако колебания с частотой 2—3 Гц почти для всех наименее утомительны. Чувствительность и субъективная реакция человека зависят во многом от его особенностей, а в целом степень воздействия колебаний в основном зависит от вертикальных ускорений. При проектировании сиденья следует добиваться следующего.

  1. Не допускать возбуждения колебаний с частотой больше 3 Гц.
  2. Уменьшения воздействия ускорения и амплитуды колебаний с частотами 2—3 Гц путем усиления демпфирования в области 2—5 Гц.
  3. Колебания, передаваемые сиденьем, должны иметь частоту, значительно отличающуюся от частот собственных колебаний тела человека (4—6 Гц), а также автомобиля (1—2 Гц). Однако жесткие сиденья вследствие низкой способности поглощать ударные нагрузки применять нежелательно, поэтому собственная частота колебаний сидений должна быть равна 3 Гц.
  4. Сглаживания отдельных ударов путем придания сиденью определенной мягкости.
  5. Оптимального согласования между упругими характеристиками сиденья и автомобиля порредством экспериментальных исследований.

По конструкции набивок различают сиденье с пружинным каркасом, которое пришло в автомобилестроение из производства мягкой мебели и вследствие высокой стоимости применяется преимущественно на дорогих автомобилях, и сиденье с набивкой из пено- материала, которое появилось фазу после разработки этих материалов (губчатая резина, пластмассовые пенистые материалы) и с тех пор используются почти во всех автомобилях, особенно дешевых.

У набивки с пружинным каркасом упругим элементом служит пружинный матрац, соответствующий форме сиденья и состоящий из комбинации зигзагообразных и спиральных пружин, соединенных на различной высоте с рамой из полосовой стали или сеткой из стальной проволоки. Путем сочетания различных диаметров проволоки, распределения зигзагов и расположения спиральных пружин достигается необходимое распределение давления и подбираются прогиб и упругие свойства подушки. Ослабление сил давления достигается посредством введения эластичной прокладки из прорезиненных растительных волокон, над которой устанавливается тонкая промежуточная прокладка из пеноматериала, покрытая обивочным материалом. Форма сиденья и рисунок швов могут быть подобраны в соответствии с пожеланиями стилистов. Столь многогранные возможности сиденья с пружинным каркасом делают его предпочтительным для использования в комфортабельном варианте автомобиля. В то же время набивка с пружинным каркасом трудоемка в изготовлении, имеет высокую стоимость и большой вес. Сиденья с пружинным каркасом обычно имеют слабо выраженную прогрессивную упругую характеристику. Амортизирующее действие таких сидений зависит от величины и частоты сил возбуждения, причем при большой частоте возбуждения (свыше 5 Гц) амортизация эффективнее, чем у сидений с набивкой из пеноматериала.

При набивке из пеноматериала упругая характеристика и демпфирующие свойства сиденья определяются применяемым материалом. Конструкция сиденья в этом случае существенно упрощается и имеет меньшую массу. Путем комбинирования деталей набивки, формуемых из пеноматериала различной толщины и пористости, а возможно и различных материалов, можно удачно подобрать необходимое распределение давления и жесткости. При малой нагрузке жесткость таких подушек довольно мала, но с увеличением нагрузки она возрастает, т. е. имеется прогрессивная характеристика жесткости. Это делает сиденье при больших силах возбуждения и большой частоте относительно жестким (проницаемым для колебаний). Указанное свойство можно ослабить установкой слоя из пеноматериала с упругой прокладкой в каркас обычного чашеобразного сиденья. Демпфирование колебаний у сиденья с набивкой из пеноматериала обычно сильнее, чем у сиденья с пружинной подушкой, поэтому амортизационные свойства сиденья при большой силе возбуждения и малой частоте (до 5 Гц) лучше. Сверху набивки из пеноматериала натягивается обивка, сшитая обычным образом, под которой может быть предусмотрена тонкая мягкая прокладка. Недавно разработан метод непосредственного заполнения формы, выложенной текстильным материалом, пеной; готовая набивка устанавливается на каркас сиденья и крепится к нему скобами. Таким образом получается очень легко и дешевое, вполне приемлемое по своим свойствам сиденье. Не вызывает сомнения, что комбинация обеих систем набивки (пружинный каркас, пеноматериал, прокладка из прорезиненных растительных волокон) является наиболее эффективной, однако и самой дорогостоящей.

Наряду с размерами и формой сиденья, характером распределения давлений, амортизирующими и ударопоглощающими свойствами, качество сиденья определяют и другие критерии, например температурные свойства и гигроскопичность в эксплуатации (физиологическая оценка сиденья в процессе эксплуатации). Из-за Трения тела, тепла и испарений, выделяемых телом, между телом человека и сиденьем возникает неблагоприятная микросреда. С этим явлением можно бороться только путем применения соответствующей набивки и материалов. В качестве особо нежелательных в этом отношении можно назвать популярные в настоящее время обивки сидений из искусственной кожи. Измерения температуры и влажности через определенный промежуток времени показали различия между обеими конструкциями набивок. Исследованное сиденье с пружинным каркасом имело тканевую обивку и набивку из прорезиненных волокон. Путем тиснения поверхности обивки из искусственной кожи (то же при набивке из пеноматериала) можно несколько уменьшить аккумуляцию тепла, точно так же, как в случае применения натуральной кожи, которая вследствие своих естественных впитывающих свойств более эффективна в этом отношении. В любом случае набивка сиденья при перемещениях человека относительно сиденья должна обеспечивать удовлетворительную вентилируемость. Обивка сиденья должна, с одной стороны, быть достаточно устойчивой к истиранию, а с другой стороны, иметь достаточное трение сцепления с одеждой сидящих, чтобы обеспечивалась приемлемая фиксация тела при движении автомобиля. Важно, чтобы трение сцепления, которое зависит от материала обивки и одежды сидящего человека, сохранялось как можно дольше, т. е. чтобы трение скольжения появлялось как можно позже. Желательно использовать шероховатые материалы, например, бархатистые поверхности с коротким ворсом; искусственная кожа допустима только при наличии шероховатой поверхности, подобной замше (однако такая поверхность быстро загрязняется).

К современным материалам обивки и набивки, кроме всего прочего, предъявляются специальные требования в отношении горючести. Материалы должны обладать низкой воспламеняемостью и малой серостью горения. Этим требованиям удовлетворяют применяемые в настоящее время комбинированные ткани (с нейлоном) и обработанная специальным составом искусственная кожа; проблематичной является возможность предотвращения образования ядовитого газа при сгорании (особенно при сгорании поливинилхлорида).

Довольно неприятным явлением, которое приходится учитывать при использовании тканей из искусственных волокон, является образование статического заряда, который возникает преимущественно в результате электризации при трении одежды сидящего человека о подушку, однако статический заряд может накапливаться и на самом корпусе автомобиля (относительно дороги). Образованию статического заряда способствует одежда из синтетических и комбинированных тканей, а также изолирующие материалы (например, резиновые подошвы). Статическое электричество проявляется в искрении (совершенно безопасном), возникающем при соприкосновении тела с металлическими деталями автомобиля. До сих пор неизвестно средство, с помощью которого можно было бы устранить это явление. При выходе из автомобиля можно прикоснуться неизолированным ключом к металлической детали кузова и отвести таким образом образовавшееся напряжение. Довольно эффективны в этом отношении обивочные материалы с вплетенными металлическими нитями, которые применяют в США.

Заметим, что для получения оптимальной конструкции сиденья желательно тесное сотрудничество между инженерами-кузовщиками и медиками в процессе исследований и проектирования.

Необходимость правильного расположения ремня безопасности, которое, если ремень крепится к кузову, при регулировке положения переднего сиденья постоянно изменяется. Известное влияние на расположение ремня оказывает жесткость подушки. Поэтому было бы логичнее крепить ремень безопасности к каркасу сиденья. Но тогда еще больше усложнится проблема автоматического надевания ремня. Кроме того, в этом случае каркас сиденья и механизм регулировки должны выдерживать при аварии очень высокие нагрузки. Приемлемый компромисс — крепить замок ремня к сиденью. Пример удерживающей системы, срабатывающей от нагрузки на сиденье. Удерживающая панель, обитая мягким материалом, убирается с помощью гидравлической системы. Во избежание опасного подныривания водителя под рулевое колесо предусмотрена накладка, одновременно защищающая колени. Удерживающая накладка вместе с механизмом, приводящим ее в действие, крепится к каркасу сиденья. Регулировка положения защищающей колени накладки не требуется, так как положение коленей у людей разного роста примерно одинаково.

Проблема удобства пользования передним сиденьем для людей различного роста (досягаемость органов управления, крепление ремней безопасности и т. д.), всегда решаемая компромиссно, заставляет поднять вопрос о поиске оптимального решения. Нарушая общепринятый принцип, т. е. делая сиденье жестко фиксированным, а положение органов управления и рулевого колеса регулируемым, можно получить лучшее решение.

ustroistvo-avtomobilya.ru

На протяжении 20 лет таксист фотографировал своих пассажиров на заднем сиденье автомобиля

  • Люди
  • Смешное
  • Видео
  • Безумие
  • Животные
  • Арт
  • Полезное
  • Знания
  • Истории
  • О нас
    • Аккаунт
    • Реклама
    • Авторские права
    • Политика конф-сти
    • О сайте
    • Войти

    4tololo.ru


    Смотрите также