(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


На ниву мосты


Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности. — Сообщество «Ниваклуб» на DRIVE2

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.

и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Разрушено.

www.drive2.ru

Установка военных мостов — Лада 4x4 3D, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Долго я искал военные мосты, сложилось впечатление во время поисков, что все продают не мосты с уазика, а крыло от самолета (ценник впечетлял) . Но, кто ищет, тот всегда ноходит. Ура. Нашел у одного дядьки они 23 года пролежали в сарае. По итогу, как оказалось что они новые и ниразу не ставились на машину, хотя по внешнему виду было не сказать. Увидел после того как вскрыл один мост из любопытства. Забрав мосты на следующий день за вечер выдрал из машины все- мосты, рк, релевое и всю подвеску.Прежде чем закатывать мосты нужны были колеса.Но хочется же побольше, пошире и подешевле. И случайно увидел у таварища одно колесо ФБел160М. Посмотрел колесо- после тех которые стояли конечно впечатлило. Посмотрел еще варианты в нете разных колес, а потом заглянул в карман и понял, что белки -это все таки мое. Сразу купил два колеса без камер за 300$, потом еще два, но чуть дороже. Вырезали пластины из стали 3мм шириной 120мм, на вальцах пьяный вальцовщик на удивление идеально скатал кольца. Разрезал патроловские диски вварили кольца-круто, получилось 11 дюймов шириной. Собрали колеса — красота.Задумка была установить мосты на А-образные рычаги. Стояла задача поставить на мосту по центру какой либо ШС. Поэтому обварил чулки моста профилем, сделал площадку под шаровую ( нижняя, фольксваген Т4) и прикрутил площадку к приваренному профилю. Делал так из-за того, что если цельным куском профиля мост обваришь, а то его потом не разберешь. Площадка была сделана так, чтобы шаровая на ней двигалась, с целью выставления потом положения хвостовика.

Закатил мост под машину, выставил его и прихватил арматурками к кузову. Приварил ушки к мосту для крепления нижних рычагов. Рычаги хотелось сделать максимально длинными. К мосту рычаги крепятся через сайлентблок (Хонда прелюд -сайлент передних рычагов на который ставится амортизатор), а к кузову рулевой наконечник с грузовой Вольво Fh22. На лонжерон по центру машины приварил пластины (толщиной 30мм), предварительно сделав в них два конусных отверстия для установки наконечников нижних передних и задних рычагов. А вот с А-образным рычагом вышел нюанс. Сразу А-образка была сделана короткой. Крепилась в отверстия для верхних реактивных тяг. С таким верхним рычагом получалось то, что при ходе моста вверх вниз, хвостовик выписывал нериальные пируэты. Сделал другой рычаг, уже на порядок длинне.Он плучился на 15см кпроче нижжних рычагов и все стало ОК. Верхний рычаг крепиться к кузову через плавающие сайлентблоки от 190 Мерседеса. Поставили сзади четыре аммортизатора (Нива). Пришло время имплантировать РК Газ69. Промвал решил отавить нивовский (резиновую муфту и шрусик). Выточили переходник и прикрутили РК к промвалу. Пришлось вырезать не маленикий кусок пола в машине, дабы раздатка никуда не упиралась. Выставил РК, сделал подрамник . Прблемка была с карданом. Кардан подошел скорее всего от патриота задний (очень похож), но пришлось поставить проставку 30мм. Так же поставил и передний мост. Площадку по шаровую сделал из п-образного профиля и приварил к мосту. Сразу поставил дисковые тормоза на передний мост. Самое интересное началось, когда стал вопрос, какие пружины поставить в перед. Посмотрев в нете че люди ставят и решил начать с установки задних пружин от нивы. Вопросов нет, ходы конечно получаются впечатляющие, но очень мягко. Когда садишься за руль, то машина становится боком.

задние пружины-нива.

В результате попробывал разные варианты и остановился на пружинах от УАЗ Хантер, ходы конечно не большие но по жесткости то что надо. Аммортизаторы поставил задние от Мерседес спринтер. В верху для крепления аммортизатора сделал площадки и прикрутил их к местам крепления рулевого редуктора (с лева) и рулевой качельки (с права), а к мосту приварил ушки. Вопрос ГУРа в принципе не стоял. Поехал на бэушке купил рулевой редуктор, шланги и бачок, а насос остался пежовский.Кстати повезло шланги подошли и не пришлось ничего переделывать. Усилил левый ложерон пластинами, сделал площадку под рулевой редуктор и приварил ее к лонжерону. Рулевой вал получился с тремя креставинками и опорным подшипником. Рулевую сошку сварил с двух одну, узовскую и опелевскую. Разверткой развернул конуса под газеливские наконечники.Передний кардан кстати подобрать не смог, пришлось резать и варить. Кардан был на 5см длинне чем надо.Обрезал по сварочному шву хвост кардана, удалил лишний кусок, зчистил остатки сварки на хвостовике. Хрошо то, что на хвостовике есть выступающая часть, которая входит плотно в трубу кардана. Втавил обрезанную часть в трубу кардана, прикрутил его к мосту и РК. Выключил хабы, включил нейтраль в РК, что-бы кардан свободно крутился, прикрепил стрелочный индикатор к верхнему рычагу.Вращая и прихватывая сваркой выставил биение в ноль и обварил. Получилось здорово, но к сожалению без балансировки. Если честно на ходу не чувствуется ничего, потому что Белка и гудит и вибрирует просто пипец.Задние пружины на машине сделаны из 3х две. Разрезал одну пружину пополам и напустив два витка (в ертикальной плоскости виток на виток) приварил швами по 5см. Четно говоря думал, что развалится, но было же интересно будет-ли работать. После множества жесточайших драв тестов все стоит и работает. Когда машина вывешивается, витки пружины сжимаются почти полностью, а эти сваренные начинают работать.Пружины эти делал, когдо еще строил первый вариант машины.Что касаемо передней подвески. Решил сделать поменьше ход маста вверх дабы не резать передние крылья в нет. Сделал расстояние до отбойника 7 см. В резельтате колесо конечно перестало достовать до арки но на скрорости и хорошей яме начало пробивать, поэтому придется вернуть все обратно и продолжать резать арки.

Что касаемо рулевого — поставил еще рулевой демпфер от мерса124 и перестало на ямах дергать руль.

Page 2

Долго я искал военные мосты, сложилось впечатление во время поисков, что все продают не мосты с уазика, а крыло от самолета (ценник впечетлял) . Но, кто ищет, тот всегда ноходит. Ура. Нашел у одного д… 

www.drive2.ru

Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.

И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Разрушено.

www.drive2.ru

Прямой передний мост на ниве. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Вот что получилось.

Решил изменить свой автомобиль, так как стандартный лифт приелся потому что пришёл к выводу что нива даже и лифтованная залипает от балки и до раздатки, если в снегу можно попрыгать на бампере чтобы снег про мять то в грязи хай-джек и лебёдка твои друзья, после долгих(очень долгих) размышлений решил ставить мосты от уаза но по пестав их с места на место мне показалось что они слишком тяжёлые(126кг.) и для их установки надо очень много усиливать, случайно увидев на сайтеs017.radikal.ru/i432/1110/72/04b597b020a8.jpg решил сделать что то подобное, приготовив всё не обходимое приступил к работе и вот уже второй месяц идёт процесс, казалось бы продумал всё! но время от времени вылезали казусы которые решались по мере их поступления, на данный момент перед готов, занимаюсь лифтом заднего моста, чулок заднего моста усилил(так же буду усиливать и передний мост), решил заднюю часть поставить на стойки ваз 2108, после чего изготовлю подрамник и установлю КПП то ИЖ-ОДА она более тягавитая (главные пары уже стоят 4.44), кстати передний мост получился легче чем вся штатная подвеска, ну вот пока вроде всё и немного фото.

Пробег: 97000 км

www.drive2.ru


Смотрите также