(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Можно ли замерять тонировку ночью


Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);

• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С• Давление = от 86 до 106 кПа

• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический…

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.

Page 2

Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);

• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С• Давление = от 86 до 106 кПа

• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический…

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.

www.drive2.ru

Можно ли мерить тонировку ночью

Каждый любитель автомобилей старается сделать свое авто комфортнее, красивее и уютнее. И вскоре ко многим из них приходит понимание того, что необходимо тонировать стекла салона с помощью специальной пленки, которая обеспечивает комфорт внутри авто, изменяет его внешний вид и становится отличном бонусом при продаже автомобиля.

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка автомобиля давно перестала быть элементом роскоши. На данный момент это, скорее, важный элемент комфорта в автомобиле, доступный любому по цене в среднем от 50 долларов. Разумеется, что значение может существенно изменяться в зависимости от тонируемого автомобиля, качества, типа и марки производителя тонировочной пленки, а так же от престижности мастерской, в которой будут тонировать ваш автомобиль.

Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам)

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона».

Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован.
  • Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей.

Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается.

Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  • Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат

    Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.

  • Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  • Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  • Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки.
  • Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Преимущества тонировки стекол

Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности. Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.

Черная или цветная пленка, наклеенная на стекла, является еще и элементом тюнинга, который способен полностью изменить внешность авто. Главное в этом деле – это грамотно подобрать цвет пленки, выбрать правильный тип покрытия и подойти к делу максимально ответственно.

Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.

Не стоит забывать и о том, что после нанесения на стекла пленки автомобиль получает дополнительную термоизоляцию, поэтому в летнее время он меньше прогревается, а в зимнее время года он хорошо удерживает тепло. Нельзя исключать и тот фактор, что управление машиной с темными стеклами наиболее безопасное, так как снижается ослепление водителя. Салон машины становится невидимый для посторонних людей.

Тонировка лобового стекла

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

В каких случаях водителя могут посадить за тонированные стекла машины

Вы обратили внимание, что в последнее время все больше автомобилей снова ездят с тонированными передними стеклами, которые не соответствуют установленному ГОСТу? В итоге на этом фоне среди многих автолюбителей пошел слух, что в России отменен запрет на излишнюю тонировку передних стекол. Но так ли это?

Для справки: В соответствии с ГОСТом 32565-2013 светопропускание лобового стекла в автотранспорте должно бытьне менее 70 процентов. Светопропускание передних стекол автомобиля должно быть не менее 70 процентов.

Сразу хотим отметить, что никто в нашей стране не отменял запрет на излишнюю тонировку. Тонировать передние стекла машины можно, только если светопропускание передних стекол соответствует установленному ГОСТу. В противном случае согласно действующему законодательству водителю, управляющему автомобилем, у которого на передних стеклах нанесена тонировочная пленка, которая пропускает свет не по ГОСТу, грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

Причем штраф будет в любом случае. Даже если вы по просьбе сотрудника ДПС снимете пленку на месте. Помните: раз вас остановили за тонированные стекла, то обязательно привлекут к административной ответственности за факт нарушения закона, то есть за излишне тонированные передние стекла.

Светопропускание задних стекол автомобиля ничем не регламентировано. Соответственно, тонировать задние стекла можно самой темной пленкой.

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

nec-it.ru

Замер тонировки в темное время суток. — Opel Astra GTC, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброе время суток Друзья.

Хотелось бы не много поговорить о Тонировке и правилах ее замера в темное время суток.Так сложилось, что в субботу ночью я неким образом оказалась на Хабаровской улице. Как меня туда занесло, учитывая, что я ехала по Мкаду в королев, лучше не спрашивать. Ибо я ехала полусонная и не туда свернула и начала блуждать по этим улочкам и дворам. И в итоге оказалась на этой прекрасной улочке.

Одним глазом смотрю, палочкой волшебной меня тормозят (симпатично светится ночью их жезл).Я даже не думала о том, что надо опустить окошки, поэтому просто, когда уже Уважаемый ко мне подошел, я опустила и сунула ему документы. Он минут 5ть рассматривал мои права (причем досконально).

Я в этот момент позвонила Юре, объяснила ситуацию. Он уже спал. Время 3 часа ночи.Ну и как я поняла он выехал в мою сторону.

После чего отошел и вернулся с прибором. Я не дала ему сразу сделать замер. Начала настаивать на том, что в темное время суток, замер запрещен, ибо темно и не светлое время суток. На что, мне ответили у нас специальный прибор, которым можно в любое время замерять Тонировку.Я вышла из машины, сказав предъявите мне документы на прибор, разрешения и тд. Он мне все показал, после чего я сказала покажите мне документы о том, что это у вас стационарный пост. Он мне также предъявил. Я все равно не соглашалась с замером, после чего начала искать в яндексе о законе и про темное время суток.

И Итить НИЧЕГО не нашла.

Он спокойно стоял, ждал, начал расспрашивать, как же меня сюда занесло. ( Если бы я сама знала) . В итоге он говорит, Анастасия ну что снимаем тонировку или номера. Я не долго думая. Выпиши мне просто штраф и все. Я все равно снимать ничего не буду. И время уже 3 часа и все равно я считаю, ты не имеешь право меня в темное время суток мучить тут с тонером.Он согласился. Ну и так все понятно стало. Тупо для галочки ему надо было это.Он стоял, выписывал мне штраф, мы еще поговорили не много.Оказывается, что он тоже с Королева. Ну и отдал штраф и отпустил меня.

Тормозили они как я поняла всех.

И тут как раз позвонил Юра, ты где? – Я уже бодрячком проснулась, говорю)))) Где я незнаю. Я вообще заблудилась. Он мне помог по телефону скоординировать меня, и мы встретили на Мкаде.Выхожу из машины с улыыыбкооой)))) Говорю Ага )) тянет меня на приключения ночью))))

.

Page 2

Доброе время суток Друзья.

Хотелось бы не много поговорить о Тонировке и правилах ее замера в темное время суток.Так сложилось, что в субботу ночью я неким образом оказалась на Хабаровской улице. Как меня туда занесло, учитывая, что я ехала по Мкаду в королев, лучше не спрашивать. Ибо я ехала полусонная и не туда свернула и начала блуждать по этим улочкам и дворам. И в итоге оказалась на этой прекрасной улочке.

Одним глазом смотрю, палочкой волшебной меня тормозят (симпатично светится ночью их жезл).Я даже не думала о том, что надо опустить окошки, поэтому просто, когда уже Уважаемый ко мне подошел, я опустила и сунула ему документы. Он минут 5ть рассматривал мои права (причем досконально).

Я в этот момент позвонила Юре, объяснила ситуацию. Он уже спал. Время 3 часа ночи.Ну и как я поняла он выехал в мою сторону.

После чего отошел и вернулся с прибором. Я не дала ему сразу сделать замер. Начала настаивать на том, что в темное время суток, замер запрещен, ибо темно и не светлое время суток. На что, мне ответили у нас специальный прибор, которым можно в любое время замерять Тонировку.Я вышла из машины, сказав предъявите мне документы на прибор, разрешения и тд. Он мне все показал, после чего я сказала покажите мне документы о том, что это у вас стационарный пост. Он мне также предъявил. Я все равно не соглашалась с замером, после чего начала искать в яндексе о законе и про темное время суток.

И Итить НИЧЕГО не нашла.

Он спокойно стоял, ждал, начал расспрашивать, как же меня сюда занесло. ( Если бы я сама знала) . В итоге он говорит, Анастасия ну что снимаем тонировку или номера. Я не долго думая. Выпиши мне просто штраф и все. Я все равно снимать ничего не буду. И время уже 3 часа и все равно я считаю, ты не имеешь право меня в темное время суток мучить тут с тонером.Он согласился. Ну и так все понятно стало. Тупо для галочки ему надо было это.Он стоял, выписывал мне штраф, мы еще поговорили не много.Оказывается, что он тоже с Королева. Ну и отдал штраф и отпустил меня.

Тормозили они как я поняла всех.

И тут как раз позвонил Юра, ты где? – Я уже бодрячком проснулась, говорю)))) Где я незнаю. Я вообще заблудилась. Он мне помог по телефону скоординировать меня, и мы встретили на Мкаде.Выхожу из машины с улыыыбкооой)))) Говорю Ага )) тянет меня на приключения ночью))))

.

www.drive2.ru

Если инспектор хочет проверить тонировку стекол, что мне делать?

1 июня 2018 года

Разглагольствования о плюсах и минусах тонировки и чтение нотаций любителям этого запрещенного ПДД тюнинга оставим за пределами данной заметки. Тут — только факты.

До некоторых пор проверить степень затемнения стекол на дороге могли только инспекторы технического надзора. Сейчас это право дано и сотрудникам ДПС, что сразу сводит на нет все попытки рассказать о незаконности этой процедуры.

И прежний, и новый регламент ГИБДД, действующий с 20 октября 2017 года, разрешают останавливать автомобили, если имеются «установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (пункт 84). Иными словами, заметив тонировку, наряд имеет полное право вас остановить, чтобы подтвердить этот факт прибором. Норма о проверке документов только на стационарных постах уже отменена и к данному случаю неприменима: машину останавливают за выявленное правонарушение.

Отказ открыть двери или опустить стекла для проверки расценивается как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ст. 19.3 КоАП РФ прописывает за это штраф в размере 500–1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Так что желание любой ценой отстоять тонировку своей машины вполне может обернуться «отпуском за свой счет» на две недели.

Непосредственно с проверкой дело обстоит следующим образом. Если у инспектора нет с собой соответствующего прибора и он предлагает проследовать на стационарный пост, это требование не имеет законных оснований. Полицейский может настаивать на этом, если составлен протокол административного задержания. А он, в свою очередь, предполагает, что правонарушение уже зафиксировано и доказано, что для тонировки без прибора невозможно. То есть проверка возможна только на месте остановки.

Перед замером светопропускания стекол водитель имеет право увидеть сертификат и паспорт прибора. Так он сможет убедиться, что оборудование официально допущено к использованию и применяется в подходящих условиях. Никаких общих запретов на проверку тонировки ночью, в дождь или при минусовой температуре не существует. Все ограничения прописаны в документации к прибору. Если такие оговорки в ней есть, замеры действительно исключены. Но уж никак не по убеждению потенциального нарушителя, что «условия неподходящие».

Требования к светопропусканию стекол прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Пункт 4.3 гласит:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». В верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. К стеклам задней полусферы никаких требований не предъявляется.

Устранить выявленное нарушение можно на месте, просто сняв пленку со стекол. В ряде случаев такая покладистость обернется тем, что нарушитель даже не получит штраф.

Фото: Павел Смертин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также