(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Можно ли трогаться со 2 передачи


Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

3. Не хочу изнашивать первую скорость.

По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

Смотрите также: Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине

Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

Старт со второй передачи на автоматической КПП

Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

Смотрите также: Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

www.1gai.ru

Почему нельзя стартовать на машине со второй передачи?

Владельцы автомобилей, которые сели за руль относительно недавно, уже хорошо разбираются в вопросе, как правильно переключать коробку передач, даже если машине установлена «механика». Во время движения они могут вполне уверенно включать нужную передачу. Некоторые занимаются тем, что проводят различные эксперименты с собственным автомобилем. В частности, отдельные экспериментаторы пробуют начинать движение не как все – с первой передачи, а стартуют со второй. Но опытные водители советуют этого не делать. Почему же?

Почему водители так делают?

Одним из распространенных вариантов ответа, который объясняет, почему автомобилисты практикуют старт со второй передачи, заключается в том, что «первая» является довольно короткой и плавно трогаться на ней довольно проблематично. Другие свое желание на старте включать не первую, а вторую мотивируют тем, что первая передача является короткой, поэтому довольно часто приходится выполнять манипуляции, связанные с переключением на вторую. Быстро сделать это некоторые просто не умеет. Отдельные водители заявляют о том, что ради того, чтобы сберечь трансмиссию, они сразу включают вторую передачу. Таким действием, по их словам, сохраняется работоспособность первой скорости.

В большинстве своём со второй передачи стартуют владельцы автомобилей, которые оснащены «механикой». Однако такой грешок водится и за владельцами машин, в которых установлена автоматическая трансмиссия. Логику их действий понять довольно сложно. В большинстве случаев свои действия по использованию трансмиссии они объясняют тем, что трогаясь со «второй», исключается пробуксовка ведущих колес. Причём необходимо отметить, что в зимнее время такие люди, которые имеют привычку двигаться со второй передачи, начинают движение на машине именно со второй скорости.

Как старт со второй передачи влияет на машину?

Если вы прибегаете к старту со второй передачи, то на техническом состоянии машины это может отразиться крайне негативным образом. Основной неприятный момент заключается в том, что сцепление начинает изнашиваться довольно быстро. Каких-то других плюсов при разгоне использование второй передачи для старта не даёт. Можно даже сказать, что состояние машины заметно ухудшается, когда у водителя есть такая привычка.

Основной урон, который возникает для сцепления, состоит в том, что когда автомобилист стартует со второй передачи, то некоторое время диски сцепления буксуют. Говоря простыми словами, они сжигаются. Эти детали сцепления пытаются вывести автомобиль из состояния покоя, при этом, не переходя грань, когда двигатель может заглохнуть. Конечно же, это относится к автомобилям, которые оснащены «механикой».

Когда вы решаете двигаться привычным способом и включаете первую передачу, то и в этом случае сцепление будет немного сгорать, но этот процесс будет длиться недолго – не более 1 секунды. Он продолжается лишь до момента, пока ваш автомобиль не наберёт скорость 5 км/ ч, а обороты мотора не возрастут до значений, когда благодаря крутящему моменту появится возможность отпустить сцепление.

Поэтому можно констатировать тот факт, что стартовать со второй передачи - это довольно плохая привычка, поскольку она наносит серьезный ущерб техническому состоянию вашего автомобиля, при этом автовладелец не получает абсолютно никаких плюсов. Большинство автомобилей, которые оснащены «механикой», имеют короткую первую передачу. Вообще МКПП рассчитана на то, чтобы водитель при начале движения включал сначала первую передачу, а потом уже переходил на последующие.

Привычки водителей, которые ломают АКПП

Какие действия водителя ломают механику?

Что нужно делать, чтобы не сломать вариатор?

Что делать тем, кто не умеет стартовать с первой?

Если вы не можете плавно тронуться на первой передаче, то в этом случае решением этой проблемы являются постоянные тренировки. Когда вы научитесь работать с педалями газа и сцепления и будете действовать очень аккуратно, то сможете избежать различных клевков и рывков при старте. Альтернативы этому способу, который позволял бы научиться плавно трогаться и при этом не сжигать сцепление, просто не существует.

Если говорить по поводу сильного изнашивания первой скорости, то здесь нет никаких аргументов, которые выдерживали бы критику. Механическую «коробку» инженеры создавали именно для того, чтобы при её использовании активно использовались все передачи, в том числе и первая.

zen.yandex.ru

Можно ли стартовать со второй передачи

    Иногда автомобилисты любят экспериментировать со своими авто, пробовать разные режимы вождения. Одним из таких экспериментов является старт со второй передачи. Но если на всех современных авто присутствует первая, и старт задуман именно с нее, то зачем же тогда пользоваться таким приемом,  трогаясь со 2-ой. Какие в этом достоинства и недостатки.

Зачем водители трогаются со второй

 Все по-разному описывают причину, по которой они это делают. Одни говорят, что таким образом можно плавно тронуться с места, и нет буксования ведущих колес, как на первой. Другие утверждают, что первая скорость очень короткая и только включив ее, сразу приходится переключаться на вторую. Некоторые просто не успевают переключаться так быстро на 2-ую передачу. То есть, в первой нет смысла. А кто-то вообще считает, что таким образом можно сберечь трансмиссию, дольше сохранив работоспособность первой.  Но насколько полезен такой старт со 2-ой.

Главный недостаток старта со второй скорости

Передаточное число всех скоростей разное, и каждая передача рассчитана на свой скоростной режим.  Заводом-изготовителем почти на всех современных машинах задумано так, что трогаться надо именно с первой. И это не зря.

При старте с места в работу активно включается узел сцепления. При отпускании педали сцепления его диски смыкаются, и сопрягают работу двигателя и ведущих колес. Но смыкаются они не сразу, а с некоторым запозданием. Происходит небольшая пробуксовка дисков. При старте с первой передачи эта пробуксовка минимальная, около 1 с. И когда автомобиль набирает скорость около 5км/ч диски полностью входят в зацепление. А если трогаться со второй – то пробуксовка становится гораздо больше. Пока машина не наберет скорость 10-15 км/ч, диски продолжают буксовать, их износ многократно увеличивается. Кроме того в этот момент они сильно перегреваются, и  фрикционные накладки разрушаются.

 Поэтому тем водителям, которые считают, что плавно начать двигаться на первой передаче нельзя, можно посоветовать нарабатывать навыки вождения.  И что стартовать со второй — это не выход. Необходимо учиться  чувствовать педали газа и сцепления, и тогда автомобиль сможет тронуться на первой скорости плавно, без рывков.

АКПП

 Обратите внимание, что вышеописанная информация относится к механической коробке передач.

На автоматизированной коробке иногда присутствует режим SNOW. При его включению он позволяет блокировать первую скорость, повышает передаточное число, позволяет избегать проскальзывания ведущих колес зимой. Такой режим не несет негативных последствий, так как специально разработан производителем.

  Когда можно трогаться со второй

Несмотря на негативное влияние старта со второй передачи на механической коробке, иногда возникают моменты, когда это будет оправдано. Вот эти ситуации:

  • если трогаться вниз под горку;
  • при старте на обледенелой поверхности;
  • когда автомобиль еще не успел полностью остановиться, и есть небольшая инерция движения;

Итак, можно подытожить, что трогаться со второй скорости это плохая привычка. Только в исключительных случаях можно прибегать к этому приему, но все-таки трогаться надо, как  и полагается, на первой передаче.

dixnews.ru

Ответы@Mail.Ru: Трогаться со второй передачи.

Ну коль сцепления не жалко, то давай, трогайся со второй.

дизелю - нормально, но смысла насиловать - не вижу...

1 передача и предусмотрена, чтоб использовать для трогания с места! Со второй зимой можно, если на льду проскальзываешь.

При обучении я прошу ученика тронуться с 3-й и без газа. Это даёт понимание работы педалью сцепления как бы в замедленном режиме. Конечно, двигателю так гораздо тяжелее тронуть автомобиль с места и сцепление приходится передерживать. Но я обучаю и беру за это деньги. Зачем трогаться со 2-й на собственном автомобиле? Двигателю это не страшно, а вот сцепление придётся менять чаще, т. к. его приходится передерживать.

снижаешь ресурс сцепления, но не намного. у опелей первая передача короткая. я думаю можно, если первая не пашет.

Если припрёт и с 3-й можно тронуться, но зачем?

На казённых машинах все трогаются со второй, даже на бензиновом ГАЗ-53, - труда в два раза меньше, а сцепление казённое!

Это даже рекомендуется, когда например, гололед. Чтобы не было пробуксовки. Ведь когда сила тяги превышает силу сцепления, машина будет буксовать, а если будете стартовать со второй, то машина на гололеде (или рыхлом снегу) тронется лучше.

На механике не стоит, так как жжете сцепление и его ресурс быстрее истратится. А вот АКПП нормально. Там ничего не горит, но разгон медленный.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также