(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Можно ли детям ездить на переднем сиденье в автокресле


Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье? что говорит закон и эксперты 2018.

Содержание:
  • Автокресло на переднем сиденье: что говорят ПДД
  • Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье?
  • Преимущества установки автокресла впереди
  • 3 обязательных действия при установке автокресла на переднем сиденье
  • Как отключить подушку безопасности?
  • Какое место в салоне авто самое безопасное?

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье. Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.

1Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.

Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

Если я перевожу ребенка на переднем сиденье, что мне за это будет?

1 июня 2018 года

Когда-то перевозка детей на переднем сиденье автомобиля была под запретом, но с распространением детских кресел все изменилось. Как же дела обстоят сегодня?

Согласно Постановлению Правительства России от 28.06.2017 № 61 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»,

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами, на переднем сиденье ребенок до 11 лет включительно должен находиться исключительно в детском кресле. Иначе — штраф. А вот на заднем ряду автокресло обязательно к использованию, если вы везете ребенка в возрасте до 7 лет. Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ несоблюдение правил перевозки детей влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. рублей; на должностных лиц — 25 тыс. рублей; на юридических лиц — 100 тыс. рублей.

P.S. Помните, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо деактивировать подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира. Кроме того, ребенок в возрасте до одного года должен находиться в автокресле, которое расположено спиной к движению — об этом, как правило, сказано в инструкции к автокреслу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем пассажирском сиденье?

Инспекторы ДПС зорко высматривают на дорогах автолюбителей, несоблюдающих правила перевозки маленьких пассажиров на автотранспорте. И дело здесь не в погоне за наживой, а в стремлении обезопасить детей. Поэтому родители должны знать правила перевозки детей в автомобиле. Особенно если речь идет о перевозке на переднем сиденье.

Что говорит закон?

Согласно действующему законодательству в сфере дорожного движения родители должны:
  • Перевозить детей на сиденье рядом с водителем в возрасте до 12 лет только с использованием специальных средств, обеспечивающих надежное удержание. Обратите внимание на тот факт, что закон не указывает на обязательное наличие детского кресла, хотя оно является одним из видов специально разработанных удерживающих средств.
  • Использовать для перевозки детей на переднем сиденье удерживающие устройства, соответствующие весу маленьких пассажиров.
  • Перевозить детей на сиденье рядом с водителем применяя ремни безопасности лишь по достижении детьми возраста в 12 лет.
Получается, что законодательно можно перевозить детей на переднем сиденье. Нужно лишь не забывать сколько лет малышу и не нарушать правила, чтобы не нарваться на штраф. В частности, нужно использовать специальные устройства, делающие путешествие детей в машине безопасным.

Опасные подушки безопасности

Многих родителей справедливо заботят подушки безопасности при перевозке малыша на переднем сиденье. Какое воздействие они окажут на него в случае ДТП? Есть родители, которые считают, что подушек и вовсе достаточно, чтобы защитить чадо при перевозке на переднем сиденье. Мол никакие кресла для защиты вовсе не нужны. Но соответствует ли это действительности? Возможны ли серьезные последствия? Чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно обратить внимание следующие факты:
  1. В случае фронтального удара подушки безопасности спереди не способны защитить малыша. Более того, в подавляющем большинстве случаев они при срабатывании наносят еще больший вред детям, размещенным на переднем сиденье.
  2. При установке детского кресла спереди нужно отключить подушку безопасности пассажира. Во всех современных автомобилях эта функция есть. Этот особенно важно, если речь идет об использовании автомобильной люльки для совсем маленьких детей, ведь она размещается рядом с водителем спинкой по ходу движения.
  3. Если малыш усаживается на переднее пассажирское сиденье, то его нужно максимально отодвинуть от передней панели.
Детям не место на переднем пассажирском кресле Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что переднее пассажирское место является самой опасной зоной в автомобиле. Поездка на нем опасна даже для взрослых, что уж говорить про детей. Поэтому несмотря на нормы закона, когда люди видят малыша в детском кресле рядом с водителем, они, в большинстве своем, приходят в замешательство. Чем оно вызвано? Тому есть несколько причин:
  1. Многочисленные исследования показали, что в половине случаев ДТП с детьми в машинах, травм и детских смертей можно было бы избежать. Нужно было всего лишь разместить детские кресла на заднем ряду сидений.
  2. В случае аварии не отключенная пассажирская подушка безопасности может причинить дополнительный вред во время срабатывания. Травмы могут быть достаточно серьезными.
  3. У детей неустойчивая психика, они впечатлительны, поэтому могут неадекватно реагировать на поездку, располагаясь на переднем сиденье. Практически все они пугаются встречных автомобилей, особенно если это большие грузовики. После поездки на переднем сиденье у детей в возрасте до 6 лет в лучшем случае может пропадать сон и аппетит, в худшем разовьются неврозы. После 6 лет психика укрепится и подобных проблем не будет.
  4. По мнению специалистов, детей до 5 летнего возраста можно перевозить на сиденье рядом с водителем только спиной по ходу движения. Это безопаснее, поскольку до 5 лет у малышей шея не способна удерживать голову при резких перегрузках. При фронтальном ударе, если малыш будет сидеть лицом по ходу движения, его шейные позвонки могут просто не выдержать нагрузки. Поэтому доктора настоятельно советуют сажать детей в возрасте до 5 лет спинкой вперед на переднее сиденье машины. К слову, в ряде европейских стран подобная посадка определена законодательством.
Как видите, аргументов против перевозки детей на переднем сиденье достаточно, но поскольку правилами это не запрещено, то родителям самим придется принимать верное, по их мнению, решение и нести всю ответственность за его принятие. Прежде чем посадить возить малыша рядом с водителем, тщательно оцените степень безопасности.

Почему родители сажают детей на переднее сиденье?

Казалось бы, для всех очевиден факт того, что переднее пассажирское кресло в машине – самая небезопасная зона. Почему же родители упорно усаживают в него своих детей? У каждого взрослого по этому поводу найдутся свои объяснения:
  • Если поездка дальняя, то родителям приходится брать с собой много различных вещей. Когда автомобиль компактный, места в багажнике для всего барахла не хватает. Его приходится укладывать на задний ряд сидений в машине. Естественно, малышу в этом случае приходится ездить рядом с водителем.
  • Родители идут на уступки детям, которые сами просятся ездить на переднем сиденье. Интерес к подобным поездкам у детей проявляется в возрасте 8 лет. Особенно активны в этом плане мальчишки, ведь это возможность получить новые эмоции и яркие впечатления. Кроме того, для мальчика мальчик так самоутверждается, поскольку чувствует себя взрослее своего возраста. Конечно, можно объяснить малышу, что поездка на переднем сиденье небезопасна, но большинство родителей пасуют перед этой задачей.
  • Малыш усаживается на переднее сиденье машины в том случае, если путешествует лишь с одним из родителей. Поскольку взрослый человек в машине всего один, то за ребенком на заднем сиденье банально некому будет смотреть: ни нос утереть, ни попить дать, ни успокоить. Приходится размещать малыша там, где он будет в зоне видимости водителя.
Правила путешествия с детьми на переднем сиденье Раз уж пришлось по каким-либо причинам усадить ребенка на переднее сиденье машины, то нужно сделать все, чтобы путешествие было безопасным.

Запомните, при первой же возможности пересадите малыша на задний ряд сидений в машине. Не забывайте со скольки лет можно использовать сиденье рядом с водителем для перевозки детей. До 12 лет обязательно используйте автокресла. Не следует приучать детей ездить рядом с водителем.

Путешествуя с малышом на переднем пассажирском сиденье, следует проявлять максимальную осторожность и внимательность в дороге. Перед началом движения обязательно убедитесь, что подушка безопасности пассажира отключена. Помните к каким последствиям она может привести в случае срабатывания? Сиденье с детским автокреслом отодвиньте максимально назад, чтобы увеличить расстояние до панели автомобиля спереди.

Будьте готовы к частому общению с сотрудниками ГИБДД по пути следования. Хотя правилами подобная перевозка детей не запрещена, инспектора все равно будут останавливать вас при первой возможности для проведения профилактической беседы. А в некоторых случаях вам даже попытаются выписать штраф ссылаясь на то, что детское автокресло не относится к «специальным удерживающим устройствам». Им едва ли это удастся, если вы будете юридически подкованы.

Управляя автомобилем, ни в коем случае не берите чадо на руки. Это крайне опасно в первую очередь для малыша. Если автокресло не имеет достаточного числа ремней для закрепления малыша соответствующим образом, то лучше отказаться от его использования.

Итоги

При максимальном соблюдении правил перевозки детей на переднем сиденье автомобиля никаких проблем возникнуть не должно. Однако, прежде чем принять решения о такой перевозке, рекомендуется тщательно оценить риски. Не забывайте о том, что на первом месте стоит не ваш комфорт, а безопасность малыша. Если уже нет никакой возможности перевозить его в автокресле на заднем сиденье, то купите самое безопасное удерживающее устройство. Реакции: Мельдонист Запрещается устанавливать детское кресло на переднее пассажирское сиденье, если автомобиль оснащен подушками безопасности. Если вы уверены, что в машине нет передней подушки безопасности, то можете установить автокресло на переднее сиденье. Отодвиньте сиденье автомобиля назад как можно дальше, чтобы создать пространство между спинкой автокресла и приборной панелью.


Смотрите также