(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Мотор от хонды


Какие двигатели на автомобилях Honda

    1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
    2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
      • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
      • максимальный крутящий момент на средних оборотах;
      • максимальную мощность на самых высоких оборотах;
      • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

      Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

      С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

    3. Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

    Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах). Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.

    У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.

    Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками

    В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.

    Модель мотора Объем, см³ Мощностные показатели, л.с Варианты ГРМ Устанавливался на автомобилях Годы выпуска авто
    Серия B
    B16A 1595 158 DOHC VTEC CRX SiR, Integra RSi/XSi 89/92
    160 Civic SiR
    170 Civic SiR II
    B16A1 150 Civic VT
    160 Civic SiR 89/91
    B16A2 Civic 91/00
    B16A3 Civic, Civic Del Sol 94/97
    B16A4 170 Civic 96/00
    B16B 185 97/01
    B17A1 1678 160 SOHC Integra 92/93
    B18B 1797 140 DOHC Domani, Orthia, Integra 92/97
    B18C 178 DOHC VTEC Civic, Integra 93/98
    B18C 197 Integra Type-R 94/99
    B18C1 170 Civic, Integra 94/00
    B18C3 Integra Type-R 95/98
    B18C4 169 Civic VTi 97/00
    B18C5 195 Integra Type-R
    B18C6 190 96+
    B18C7 195
    B18A1 1834 130 DOHC Integra 90/91
    B18A1 140 92/93
    B18B1 142 94/00
    B20A3 1958 104 Prelude 90/91
    B20A4 114 SOHC 2Carb Accord, Prelude 88/92
    B20A5 135 DOHC Prelude 88/91
    B20A7 150 87/92
    B20A8 133 Accord 88/92
    B20A9 140 Prelude 90/92
    B20B 1973 150 Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon 96/02
    B20B3 128-135 CR-V 97/02
    B20B4 128 97/98
    B20Z 150 SM-X 96+
    Серия C
    C20A 1996 145 V6 2xSOHC 24v Legend 85/90
    C20A-T 190 SOHC V6 TURBO 88/90
    C27A 2675 180 V6 2xSOHC 24v Accord, Legend 95/97
    C27A1 169 Legend 87/91
    C27A2 177 88/91
    C27A4 Accord
    C30A 2977 270 V6 VTEC, 2xDOHC 24v NSX 91/96
    C30A3 274 91/97
    C30A4 256
    C32B 3179 280 V6, 2xSOHC 24v NSX 95/05
    C32B2 290 V6 VTEC, 2xDOHC 24v 98/05
    C32A 3206 210-235 V6 SOHC 24v Acura TL,Legend, Inspire 90/98
    C32A1 200 V6 2xSOHC 24v Legend 91/95
    C32A2 205
    C32A5 230 93/95
    C32A6 200 Legend, Acure TL 91/98
    C35A 3474 215 Acura RL, Legend 96 96+
    C35A2 225 Acura RL
    Серия D
    D13B2 1343 75 SOHC Civic 92/95
    D13B4 95 City
    D13B7 65 Logo 99/00
    D14A1 1396 90 SOHC 2Carb Civic, Concerto 88/97
    D14A2 SOHC w/o CAT 88/95
    D14A3 75 SOHC Civic 96/98
    D14A4 90
    D14A5 75
    D14A7 97/98
    D14A8 90
    D14Z1 75 99/00
    D14Z2 90
    D14Z3 75
    D14Z4 90
    D14Z5 01+
    D14Z6
    D15B 1493 105 SOHC 2Carb Civic, Civic Shuttle, Capa 88/95
    D15B 130 SOHC VTEC Civic, Domani, CRX
    D15B1 75 SOHC 8V Civic 88/89
    D15B2 90 SOHC Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX 88/95
    D15B3 SOHC Carb Civic
    D15B7 105 SOHC Civic, Civic Del Sol 92/95
    D15B8 70 SOHC 8V Civic
    D15Y2 108 SOHC 01+
    D15Y3 110
    D15Y4 90 SOHC VTEC-E
    D15Y6 SOHC 01+
    D15Z1 SOHC VTEC-E 92/95
    D15Z2 SOHC 93/95
    D15Z3 SOHC VTEC-E 95/96
    D15Z4 SOHC Civic, Ballade 96/00
    D15Z5 115 Civic 00
    D15Z6 114 SOHC VTEC 96/00
    D15Z7 125
    D15Z8 115 97/00
    D15Z9 SOHC 00
    D16A 1590 Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL 90+
    D16A2 130 Integra 91/95
    D16A8 122 DOHC Integra,Concerto,CRX, Rover 200/400
    D16A9 131 DOHC w/o CAT Civic, Concerto,CRX
    D16B2 116 SOHC Civic 97/98
    D16B5 114 98/00
    D16B6 115 Accord 99/02
    D16B7 107
    D16V1 110 SOHC VTEC Civic 01/05
    D16V2
    D16V3
    D16W1 105 SOHC HR-V 99/02
    D16W2
    D16W3 115 Civic
    D16W4 125 SOHC VTEC
    D16W5 HR-V
    D16W7 110 Civic 01/05
    D16Y1 131 93/95
    D16Y2 126 Civic 95/96
    D16Y3 113 SOHC
    D16Y4 115 SOHC VTEC-E 96/00
    D16Y5 114
    D16Y6 125
    D16Y7 105 SOHC Civic, Civic Del Sol
    D16Y8 127 SOHC VTEC
    D16Y9 106 SOHC Ballade
    D16Z1 SOHC 2Carb Concerto 90/92
    D16Z2 112 SOHC Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 91/95
    D16Z4 122 DOHC w/o CAT Civic, Concerto 90/95
    D16Z5 124 DOHC CRX 89/91
    D16Z6 125 SOHC VTEC Civic, Civic Del Sol 92/96
    D16Z7 123 SOHC 92/00
    D16Z9 125 SOHC VTEC Civic 94/95
    D17A1 1668 115 SOHC 01+
    D17A2 125 SOHC VTEC Civic, Stream
    D17A5 130 Civic
    D17A6 115
    D17A7 100 SOHC VTEC (NATURAL GAS)
    D17A8 120 SOHC
    D17A9 125 SOHC VTEC
    D17Z1 102 SOHC
    D18A1 1797 130 Integra 92/93
    D18B1 142 94/98
    D18C1 170 DOHC VTEC Civic 94/99
    D18C4 95/97
    D18C5 190 97/99
    Серия E
    E07A 656 38-64 SOHC Acty, Acty Van, Street 90/97
    E07Z 45-64 Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z 90+
    ECA 995 70 SOHC VTEC-E Insight 99+
    Серия F
    F18A2 1797 99 SOHC 2Carb Accord 90/91
    F18A 1850 105 SOHC Carb Accord, Ascot 89/93
    F18A 115 SOHC Accord 95
    F18A3 116
    F20A 1997 SOHC Carb Accord 89/93
    SOHC 90/94
    110-150 DOHC Ascot 89/95
    F20A2 110 SOHC 2Carb Accord 90/93
    F20A3 106
    F20A4 133 SOHC Accord, Prelude
    F20A5 135 Accord
    F20A6 90 SOHC 2Carb
    F20A7 133 SOHC 91/93
    F20A8 92/93
    F20B3 136 94/97
    F20B5 147 99/02
    F20B6
    F20C 241 DOHC i-VTEC S2000 99+
    F20Z1 131 SOHC Accord 93/96
    F20Z2 116
    F20Z3 133 93/97
    F22A1 2156 135 SOHC Accord, Prelude 90/96
    F22A3 150 Accord 90/93
    F22A6 130 Accord, Prelude 92/95
    F22A7 150 Accord
    F22A8 147
    F22B1 145 SOHC VTEC Accord, Acura CL 94/97
    F22B2 130 SOHC Accord
    F22B5 150
    F22Z2
    F23A1 2254 SOHC VTEC Accord, Acura CL 98/99
    F23A4 Accord
    F23A5 135 SOHC
    Серия G
    G25 2451 176 Saber, Inspire 95
    G25A1 Vigor 94
    G25A4 Acura TL 96
    Серия H
    h32A 2157 200 DOHC VTEC Prelude (Japan) 93/96
    Prelude SiR 97/01
    220 Prelude Type-S, (RedHead) Accord Euro-R, Prelude Type-S, Prelude SiR S-Spec
    h32A1 190 Prelude 93/96
    h32A2 185 94/96
    h32A4 190 99/01
    h32A5 185 97/01
    h32A7 212 Accord Type-R /RedHead) 98/01
    h32A8 200 Prelude (Euro)
    h33A 2259 DOHC Accord 92/96
    h33A1 160 Prelude
    h33A2
    h33A3 158 Accord 93/96
    Серия J
    J25 2495 200 V6 VTEC, 2xSOHC 24v Saber, Inspire, Legend 95
    J25A 2451 Saber, Inspire
    J30A1 2977 203 Acura CL 98/03
    J30A2 Acura CL, Accord
    J32A2 3179 260 Acura TL, CL 97+
    J35A 3474 257 Pilot 96+
    300 Legend
    J35A1 210 Acura RL, Odyssey 98+
    J35A3 240 MDX, Saturn Vue
    Серия K
    K20A 1998 155 DOHC i-VTEC Integra 99
    220 Integra, Acura RS-x
    K20A2 200 Acura RS-x
    K20A4 150 CR-V 02+
    K20A6 155 Accord, Stream 02/
    K20Z 200 Civic Si 06/-
    K24A 2354 190 DOHC i-VTEC Accord, Element, CR-V 02+
    K24A2 200 Acura TSX 03+
    Серия L
    L12A 1246 78 SOHC Jazz 02+
    L13A 1339 86-115 City, Fit, Jazz, Mobilio
    L15A 1496 90-110
    Серия R
    R16A1 1595 125 SOHC i-VTEC Civic 06/-
    R18A1 1798 140
    R20Z2 1998 155 DOHC i-VTEC Civic VTi
    Серия ZC
    ZC 1590 120 SOHC Ballade, Civic, Integra 84/01
    130 SOHC 2Carb Civic, Concerto, Integra 88/92
    SOHC VTEC Civic, Domani 92/94
    ZC1 125 SOHC Integra 84/01
  • Honda

    Honda Motor Co., Ltd. — широко известный японский автопроизводитель, крупнейший в Японии, после Toyota. Компания первая среди японских производителей запустила свое люксовое подразделение Acura для рынка Северной Америки, выпускающее дорогие и спортивные версии автомобилей, унифицированные с основной линейкой Honda. После данного шага, конкуренты поступили аналогично: Nissan создал Infiniti, а Toyota — Lexus.

    Кроме того, Хонда известный производитель мотоциклов и другой техники (двигатели общего назначения, генераторы и т.д.). Как следствие, данная промышленная компания самый крупный в мире производитель двигателей внутреннего сгорания. Двигатели Хонда, это огромный набор самых различных моторов: двухцилиндровые, трехцилиндровые и до крупных V8 для спорта. Наибольшую известность и распространение получили рядные четырехцилиндровые двигатели Honda, заслужившие уважение автолюбителей по всему миру, за счет надежности и яркого спортивного характера. Для более крупных автомобилей и внедорожников использовались надежные двигатели V6. Моторы такой конфигурации применялись и на легендарной NSX.

    Разобраться и правильно подобрать двигатель Хонда вам поможет Викимоторс. Именно здесь размещены обзоры и все основные технические характеристики двигателей Хонда, новых и старых, различных марок и моделей, их проблемы и ремонт, основные болезни, ресурс и тюнинг. А также масло в двигатель Хонда, расход, сколько лить и как часто проводить замену. Имеющаяся информация позволит определить лучший двигатель, наиболее оптимальный для вас и условий эксплуатации автомобиля, а также для замены своего мотора на контрактный двигатель Хонда и многое другое.

    Про двигатели HONDA D-серии — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

    Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

    D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. В этом обзоре мы коснемся их ключевых параметров, а также рассмотрим рекомендации по уходу за двигателями и возможности их усовершенствования.

    Тип — четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

    Количество распределительных валов: один (исключение, — два. см. моторы серии ZC).

    Количество клапанов: 8 (встречается редко, например в автомобиле Honda Logo), 16 (абсолютное большинство других автомобилей).

    Направление вращения: против часовой стрелки.

    Тип привода ГРМ: ременной.

    Наличие VTEC:

    D13B — нет

    D15B — в зависимости от автомобиля и комплектации.

    D16A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

    D17A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

    Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

    Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

    Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

    D13 — 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например Civic EG).

    D13 — 93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Civic EK2)

    D13 — 66/5000 л.с./об.мин, крутящий момент – 111/2500 Нм./об.мин. (8 клапанов, инжектор, например Honda Logo).

    D13 — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 114/4800 Нм./об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Logo Sportic).

    D15B — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например, Honda Civic EG в комплектации ML)

    D15B — 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, два карбюратора, например, Honda Civic EG в комплектации MX)

    D15B — 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC-E, например, Honda Civic EG в комплектации ETi)

    D15B — 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda Civic EK в комплектации Ri)

    D15B — 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda Civic EG в комплектации VTi)

    D16A — 105/6200 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda H-RV)

    D16A — 125/6600л.с./об.мин, крутящий момент — 144/4900 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda H-RV)

    D17A — 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например Honda Stream)

    Применяемость: Capa, Civic, H-RV, Logo, Partner, Stream и другие.

    Описание

    Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию.

    Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).

    Расход рекомендованного типа топлива (Regular) в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего. В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo так и на тяжелые машины, вроде Stream.

    Надежность конструкции.

    Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Только вдумайтесь, будучи впервые выведенным на рынок в 1984 году, этот мотор был снят с производства только в 2005, проведя 21 год на рынке двигателей, в условиях необычайно жесткой конкуренции. Выше мы перечислили только основные, наиболее распространенные типы моторов, которые встречаются, главным образом, на японских версиях автомобилей. Для Европы, США, а также Юго-Восточной Азии и Австралии есть отдельный, огромный список вариаций этой серии, включающий варианты D12B, и D14.

    Моторы серии D выживали при масляном голодании, при отсутствии охлаждающей жидкости. Именно автомобили с двигателями серии D (за исключением, пожалуй, D17, но о нем мы скажем отдельно), могли приехать в автосервис вообще без масла, или с таким грохотом из под капота, что к машине даже было страшно подходить. И после самых недорогих процедур, они, как правило, уезжали работать дальше.

    Даже если особо одаренному водителю удавалось “убить” такой мотор, стоимость полного его ремонта была столь невысокой, что “капиталку” мог себе позволить любой человек с зарплатой выше $800 в месяц. Классический (будем называть его так) мотор D-серии из середины 90-х годов ремонтируется буквально “на коленке”, а стоимость запчастей достойного качества, для полной его “капиталки” редко выходит за сумму $200. То же самое можно сказать и об инструменте, необходимом для его ремонта. Подготовленный мастер сможет отремонтировать такой двигатель и довести его до, практически, идеального состояния буквально за одну рабочую смену, без применения каких-либо специнструментов. И таковой была практически вся серия.

    Несколько хуже дела обстояли только с мотором D17A, но на то были объективные причины. Во-первых, D17A был разработан специально для “тяжелых” машин. Точнее даже не разработан, а “доработан”, поскольку в его создании прослеживается очень четкое желание сделать максимально надежный двигатель в минимальные сроки для только что спроектированного автомобиля. Таких машин было сразу две — Civic EU-ES, а также Stream, семиместный минивэн, вышедшие на рубеже тысячелетий. Любую из этих машин никак не назовешь “малышом” и рядом со старым Civic не поставишь, поэтому полуторалитровый D15B для них был явно маловат, и если “Стриму” в конечном итоге дали еще и двухлитровый K20, то “пополневший” Civic получил D17, как лучшее, что ему могли предложить.

    Конечные результаты сложно назвать однозначно положительными. Общая надежность конструкции не подвела, но стремление к удешевлению материалов, которое прослеживается с конца 90-х у всех автопроизводителей, превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Безусловно, его ремонтопригодность можно назвать великолепной, по сравнению с другими моторами, но если ставить его рядом с “классическим” D15 с Civic EK, — мотор уже “не тот”. Он стал более прихотливым, менее износоустойчивым, и более требовательным как к качеству запчастей, так и к оснащению мастера.

    Тонкости в обслуживании.

    Понятие “тонкости обслуживания” применительно к мотору серии D, в принципе, нонсенс. Двигатель получился настолько неприхотливым, что прощал владельцам “забывчивость” вовремя менять масло, свечи, антифриз, и так далее. Мы многократно наблюдали ситуацию, когда эти моторы приезжали на замену масла после 15 000 км пробега на старом масле, и из поддона сливалось от силы 150 граммов масла.

    Нередко, прибывают машины, в которых антифриз не меняли лет десять, и вместо охлаждающей жидкости в радиаторе булькает субстанция болотной консистенции. Многие пользователи вообще не используют антифриз, и ездят на воде из-под крана. Нам известен факт, когда Civic EK проехал 300 км на дизельном топливе, когда его владелец по ошибке заправился на АЗС не тем топливом.

    И, не смотря на все эти ужасные эксперименты, моторы серии D выживали и продолжали служить владельцам. Правда, стоит отметить, что все эти “страшилки” происходили с “классическими” D-моторами (D13, D15, D16) до 2001 года выпуска. Двигатели после 2001 года, и особенно D17 вряд ли выдержали бы и половину этих испытаний, поэтому, говоря о “тонкостях” мы бы предпочли акцентировать внимание владельцев на следующих моментах. Если Ваш мотор был выпущен после 2001 года, старайтесь, все-таки, вовремя проходить необходимые регламентные работы. Они стоят не так дорого, как принято думать, а польза от них будет просто неоценимой.

    Способность к тюнингу.

    Если рассматривать глубокую форсировку двигателя (замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, валов, установку турбин, закиси, и прочего), то в целом серия D для этого малопригодна. Ее запас прочности (кроме моторов после 2001 года) просто чудовищен, но конечный результат с малого объема и одного вала, будет несопоставим с возможностями темной стороны силы, B-серии от Хонды.

    Если же рассматривать “легкий” тюнинг, когда из машины можно сделать городскую “пулю” буквально подручными средствами, за очень малые деньги, то тут D-серия просто вне конкуренции. Давайте рассмотрим это, применительно к каждому мотору серии.

    D13 — нецелесообразен для тюнинга. Вопрос решается заменой двигателя на D15. В идеале с системой 3-stage VTEC, но можно и без нее. Прирост мощности от простой замены двигателя на “невтековый” (его стоимость на вторичном рынке минимальна) может достигать почти 50 л.с. (для Хонды Лого), или 15 л.с. для Civic EK2. В случае замены на 3-stage VTEC, прирост становится практически 80 л.с. (более чем в два раза!) для Logo или 45 л.с. (50%!) для EK2.

    Особенностью данного “свапа” (узловой замены) является то, что новый мотор практически идеально подойдет в подкапотное пространство вместо старого. Возможно, конечно, что и потребуются небольшие доработки, но поверьте, они не так сложны, как может показаться.

    Конечно, при таком свапе потребуются, кроме двигателя, еще и проводка и блок управления мотором, но этого “добра” на вторичном рынке также достаточно, и если задаться целью, то найти можно всегда.

    Время, которое может уйти на доработки, при правильном подходе может занять от одного дня.

    если мотор не имеет VTEC (мощность менее 130 сил), — надо поставить VTEC-голову. Стоимость решения вопроса — дешевле замены двигателя примерно в 2 раза. К голове также понадобятся “мозги”, и, впускной коллектор. Все остальное, — дело автомеханика и автоэлектрика. При правильном подходе, на эти мероприятия уходит не более 5-6 часов, после чего мотор, с точки зрения номера в ПТС остается тем же (блок не меняем), но количество сил вырастает на 30! При мощности двигателя в 100 л.с. до “мероприятия”, 30% прирост, — мечта любого “тюнера”.

    Если же мотор уже имеет VTEC и его мощность составляет 130 л.с., можно попробовать изготовить турбокит для этого мотора. Но это отдельная тема, хотя ресурс и возможности мотора к этому располагают.

    Внимание! Все доработки двигателя D15 без проблем производятся на автомобилях до 2001 года выпуска. Civic EU-ES значительно менее пригоден для вышеописанных процедур.

    D16 — ситуация аналогична D15. Если мотор не имеет VTEC, — надо его поставить. Если уже имеет, можно “поиграться” с турбиной.

    D17 — эксперименты с этим двигателем мы бы проводить не стали. Причины такого подхода описаны выше, в разделе “тонкости обслуживания”.

    Резюме.

    Двигатели серии D можно назвать лучшими из гражданских моторов которые когда либо выпускала Honda. А если быть до конца честным, — одними из лучших в мире. Судите сами, много ли есть моторов с показателями 130 л.с. на 1,5 литра объема, и при этом с фантастической надежностью? Не случайно, именно эти моторы нет-нет, да и всплывают во всяких рейтингах двигателей от разных специализированных журналов, хотя давно сняты с производства.

    Конечно, в мире были выпущены и другие классные двигатели, например 2JZ-GTE от Toyota или RB26DETT от Nissan, но все они отличались от простого и маленького хондовского D-двигателя своей навороченностью и сложностью, а также, конечно, объемом. Сила же D-серии прежде всего в своей простоте и компактности, помноженных на мощность и надежность.

    Двигатель Honda ZC

    Двигатель Honda ZC является ближайшим аналогом моторов серии D, схожих по конструкции. Маркировка ZC используется исключительно для японского рынка. В остальном мире двс известны как двигатели D серии. Учитывая почти одинаковую конструкцию можно заявить, что ZC также надежен, как и двигатели с маркировкой D.

    Еще раз стоит подчеркнуть, что двс ZC является лишь веткой D серии. Основное отличие – наличие двух распредвалов. Обычный D-мотор имеет в конструкции только 1 вал. В этом заключается как плюс, так и минус конструкции. ZC в большинстве случаев оснащен вторым распредвалом, но при этом не имеет системы VTEC.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Интересен тот факт, что за пределами японских островов моторы Honda ZC не известны. Вне Японии двс обладают маркировкой D 16 (A1, A3, A8, A9, Z5). Во всех случаях в конструкции имеется 2 распредвала. Другая отличительная особенность заключается в настройках работы силового агрегата

    В целом мотор ZC практически идеален. Рядный четырехцилиндровый  двигатель вращается против часовой стрелки, что закономерно для Хонды. Является заменой более мощным и дорогим моторам. Привлекает своим внушительным крутящим моментом и мощностью, эргономичностью и простотой.

    Технические характеристики

    ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Топливо / расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м при об./мин.
    ZC1590100-135100 (74) / 6500 105 (77) / 6300 115 (85) / 6500 120 (88) / 6300 120 (88) / 6400 130 (96) / 6600 130 (96) / 6800 135 (99) / 6500АИ-92, АИ-95 / 3.8 - 7.9126 (13) / 4000 135 (14) / 4000 135 (14) / 4500 142 (14) / 3000 142 (14) / 5500 144 (15) / 5000 144 (15) / 5700 145 (15) / 5200 146 (15) / 5500 152 (16) / 5000
    Номер двигателя расположен слева на стыке двигателя с коробкой. Виден со стороны капота без проблем, если помыть двигатель.

    Надежность, ремонтопригодность

    Хонда ZC за годы эксплуатации подтвердила свою надежность и стойкость к экстремальным нагрузкам. ДВС способны выдержать длительное передвижение без масла и охлаждающей жидкости. На моторе могут служить самые старые свечи, порой родом из самой Японию. Силовой агрегат способен работать на самом низкокачественном топливе.

    Стоимость запчастей более чем доступна любому автомобилисту. Не менее радует ремонтопригодность. При необходимости плановое обслуживание или же более серьезный ремонт проводится в условиях обычного гаража. Двигатель работает на любом масле. При наличии хотя бы какой-то компрессии уверенно заводится при сильных морозах. Неприхотливость находится аза гранью разумного.

    Автомобили, на которые устанавливался мотор (только Хонда)

    • Civic, хэтчбек, 1989-91
    • Civic, седан, 1989-98
    • Civic, седан / хэтчбек, 1987-89
    • Civic Ferio, седан, 1991-95
    • Civic Shuttle, универсал, 1987-97
    • Concerto, седан / хэтчбек, 1991-92
    • Concerto, седан / хэтчбек, 1988-91
    • CR-X, купе, 1987-92
    • Domani, седан, 1995-96
    • Domani, седан, 1992-95
    • Integra, седан / купе, 1998-2000
    • Integra, седан / купе, 1995-97
    • Integra, седан / купе, 1993-95
    • Integra, седан / купе, 1991-93
    • Integra, седан / купе, 1989-91
    • Domani, седан, 1986-89
    • Integra, хэтчбек / купе, 1985-89

    Тюнинг и свап

    Мотор Хонда ZC обладает большим запасом по прочности. Умельцы часто турбируют агрегат, но это не самый лучший вариант тюнинга. Установка турбины сложна, требует усиления конструкции и профессиональной настройки. Более логичным является свап двигателя. В таком случае двс заменяется на ZC B серии, который даже в стоке способен приятно удивить с первых минут езды.

    Какое масло лить

    В основном автомобилисты останавливают свой выбор на масле с вязкостью 5w30 и 5w40. Очень редко рекомендуется масло с вязкостью 5w50. Из производителей чаще всего рекомендуется Ликви Молли, Motul 8100 X-cess (5W40), Mobil1 Super 3000 (5w40). Лидирует по популярности масло Мобилл.

    Контрактный двигатель

    В случае серьезной поломки часто помогает лишь замена двигателя на аналогичный. Минимальная цена на мотор – 24 тысячи рублей. За 40 тысяч рублей предлагается дополнительная комплектация. За такие деньги в нее может входить: насос гидроусилителя, карбюратор, коллектор впускной, шкив, генератор, компрессор кондиционера, маховик, корпус воздушного фильтра, блок EFI.

    За 49 тысяч рублей есть возможность приобрести двигатель в отличном состоянии с пробегом в 70-80 тысяч километров. В таком варианте гарантия дается на 2 месяца. Выдаются документы из ГИБДД. По такому ценнику приобрести мотор можно практически в любой день.

    Отзывы пользователей

    Рассматривая отзывы на Хонда Интегра 2000 года выпуска нельзя увидеть некоего восторга. Тем не менее, мнение автолюбителей как минимум нейтрально. Мотор не создан для серьезных гоночных заездов, но прокатиться «с ветерком» на нем представляется возможным. Двигатель оживает примерно с 3200 оборотов. Авто достаточно бодро разгоняется, уверенно обгоняет другие транспортные средства в потоке и движется быстрее основной массы на трассе.

    Мотор неприхотлив в обслуживании. Долговечность и ремонтопригодность находится на самом высоком уровне. Жора масла на практике не наблюдается. Потребление бензина в среднем составляет около 9 литров на 100 км, но это при динамичной езде. На трассе и вовсе такой показатель составляет в среднем 8 литров на 100 км, что довольно радует. Но это только до 150 км/ч.

    Обычно в Интегре встречается автоматическая коробка передач на 4 скорости. Потребители отмечают медлительность работы агрегата. АКПП пригодна только для использования в городских условиях. Тем не менее переключение скоростей происходит плавно. Пробуксовки и рывки не наблюдаются.

    Из минусов обладатели Интегры подчеркивают нехватку момента и отсутствие VTEC. При этом мощности все равно хватает для такого сравнительно небольшого автомобиля. Часто наблюдаются проблемы с герметичностью автомобиля. В салон и багажник попадает вода. При этом подобная проблема встречается в половине авто.

    Также обладателей Интегры не радует коррозия задних арок. Но это, естественно, зависит от условий эксплуатации и ухода со стороны предыдущих владельцев. Шумоизоляция и теплоизоляция также не на высоком уровне. По данным показателям существуют автомобили-аналоги и получше.

    Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


    Смотрите также