(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Момент затяжки колес


Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Момент затяжки колесных болтов – таблица:

Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

103

100

98

LADA

Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

Land Rover

Freelander 2

Defender

Discovery/Range Rover (02-11)

133

108

140

LEXUS

Все модели

103

Mercedes-Benz

A class/SLK/CLK

B class/E class

S class/M class

110

103

150

Mini

Mini/Mini Clubman

140

Mitsubishi

Colt/Almara/Cube/Serena

Lancer/Grandis/Outlander

108

98

Nissan

Micra/Note

Teana

Patrol/Terrano/Qashqai

105

110

133

Opel

Frontera

Astra

Insignia

Другие модели

118

140

150

110

Porsche

Все модели

130

Peugeot

106

107/308/3008/207/407/807

307/607

85

100

90

Renault

Logan

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

105

110

130

Seat

Ibiza/Toledo/Leon

Alhambra

120

140

Skoda

Fabia/Octavia/SuperB/Yeti

120

Suzuki

Swift/Spash

Grand Vitara

85

100

Volvo

XC90/XC60/XC70/S60/S80

XC60/C70/S40

140

110

Volkswagen

Polo/Golf/Passat

Sharan

Touareg

120

170

180

Toyota

Avensis/Corolla/Jaris

Land Cruiser

103

209

Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «Spbkoleso». Здесь обслуживают и легковые автомобили, и джипы, и малые грузовики.

www.spbkoleso.ru

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
 Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

ПроизводительМодельМомент затяжки (Нм)
Alfa Romeo33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164

166

88-108 83-103 73-90 98 95-105

86

AudiA2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

BMW3 Series/5 Series M5 Z3

X5

90-110 100 100-110

140

CITROENAX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch

C25

90 85 90 80-100 70 85 100

180

DAEWOOMatiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet

90-110 90 100 108 80-120 88-118 88-118

89-118

FIATStillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI

Все остальные модели

98 100 160 180

86

«Форд»Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar

Explorer

85 70-100 100 88-117 128

135

HONDAВсе модели108-110
HYUNDAIPony/Stellar S Coupe (1990-1992) h2/h300

все другие модели

70-80 88-108 120-140

90-110

JAGUARX-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

68-92 128 65-85 88-102

66-82

KIAPride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage

Besta

88-118 88-108

90-120

LADASamara/Riva

Niva

70-78

88-91

LANCIADedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVERFreelander Defender

Range Rover

115 100-120

108

LEXUSВсе модели103
MAZDA121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy

Tribute

85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117

133

Mercedes-BenzS-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D

508D/510

150 150 175 190 180 140

160-180

MINIMini One/ Mini cooper90-110
MITSUBISHIColt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120

98-117

NISSANAlmera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPELAgila Frontera-B

Другие модели

85 120

110

PEUGEOT106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert

Boxer

85 80 90 100

160-180

PORSCHEВсе модели130
«Рено»Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02)

Master

90 80 100 142

155

ROVERMini Cooper 25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T

57 110

125

SAAB900(1993-1998)

9000(1989-1997)

90-110

105-125

SEATArosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon

Alhambra

110 110 120

140

«Шкода»Fabia/Octavia120
SUBARUВсе модели78-98
SUZUKIAlto Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

contralto veloce

Liana / Ignis / Baleono / Wagon R / Super

«Тойота2»Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

103

103

«Фольксваген»Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110 120

170

В завершение следует отметить, что в инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как осуществляется грамотное затягивание болтов на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно делать выбор в этом вопросе не рекомендуется.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

kolesa.guru

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

www.diskiplus.ru

Болты для колесных дисков

Транспортные средства требуют постоянного ухода и тщательной проверки всех узлов. Выполняя проверку, необходимо контролировать работоспособность механизмов и электрических систем. Колесные болты также нуждаются в периодическом обслуживании и смазке качественными составами.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Отечественные авто

Audi

BMW

Ford

Hyundai

Пример разболтовки:

Колесные болты с эксцентриком

Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.

Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.

Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.

Читайте также:  Болт и винт: в чем разница

Среди крепежных материалов есть колесные болты, подходящие для литых дисков, а также кованых и штампованных изделий.

Болты эксцентрики имеют преимущества над простыми изделиями, так как характеристики многих дисков отличаются от показателей ступицы по сверловке. Их основное отличие от обычных болтов заключается в наличии подвижного конуса. Изделие имеет смещенный центр тяжести. При этом изготовители указывают оптимальное значение смещения  около 1 мм во все стороны. Благодаря этому владельцы транспортных средств могут эффективно зафиксировать любой тип колесного диска, практически не учитывая размерности оригинального крепления. При этом значительно снижается вероятность деформации изделия и появления коррозии на отдельных участках в процессе эксплуатации.

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Колпачки на колесные болты

Отличным решением для облагораживания внешнего вида авто будут колпачки на болты.

Читайте также:  Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя

Такие приспособления выполняют 2 важные функции:

Прежде всего, съемные колпачки позволяют украсить колесный диск как отечественного авто, так и иномарки. Внешне машина кажется ухоженной, что является показателем бережного отношения владельца.

Вторая функция – защита метизов от коррозии. Болты постоянно эксплуатируются в пыльных и грязных условиях. С течением времени на метизах появляется ржавчина. Причем коррозия проявляется не только на внешней части крепежей, но и на резьбе шпильки.

Для эффективного использования подобных изделий применяют съемники колпачков колесных болтов. Устройство выглядит в виде простой скобы со специальными зубьями. Съемник значительно упрощает процесс снятия колпачков. Поэтому каждому водителю следует всегда иметь его при себе.

Инструменты для затяжки колесных болтов

В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.

Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.

Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.

Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.

Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.

Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.

Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.

Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.

Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.

Читайте также:  Фундаментные болты

Порядок затяжки и таблицы затяжек колесных гаек и болтов

При выполнении монтажа болтов необходимо учитывать особенности определенной модели авто. Однако есть и несколько универсальных схем.

Для обеспечения достаточного уровня фиксации и надежности колеса при эксплуатации рекомендуется следовать точному порядку затяжки. Учитывается количество болтов:

  • Для 4-х болтов: 1-3-4-2;
  • Для 5-ти болтов: 1-4-2-5-3;
  • Для 6-ти болтов: 1-4-5-2-3-6.

Данные схемы актуальны для всех автомобильных марок. По указанной системе монтируются колесные болты Лады и многих других отечественных брендов.

Работа разделяется на несколько шагов:

  • Изначально колесо необходимо надеть на ступицу, ориентируясь на направляющие шпильки. Штыри должны попасть точно в предназначенные для них отверстия.
  • После этого вкручивают крепежи руками, что позволяет первично зафиксировать колесный диск.
  • Прикрутив метизы, необходимо установить нужное значение на динамометрическом ключ, определив его по указанной таблице, и начать затягивать болты.
  • После монтажа автомобиль опускают с домкрата, чтобы убедиться в надежности крепления и проверить правильность установки.

Примерные значения для легковых автомобилей

Обслуживание колесных дисков включает в себя большой перечень работ: от проверки состояния, смазки, монтажа и до покраски колесных болтов. Но если последний пункт можно назвать необязательным, то соблюдение значений затяжки является неотъемлемой частью процесса монтажа.

Для каждого вида транспортных средств существует таблица с указанием рекомендуемого момента. При этом учитываются главным образом два фактора: количество болтов и масса автомобиля.

Момент затяжки для легковых машин значительно отличается от подобных значений для грузового транспорта. Любой специалист скажет, что подобные цифры являются условными, но их соблюдение позволит создать надежное соединение. Список для легковых транспортных средств:

  • Alfa Romeo – 93-103 Нм;
  • Audi – 120, 140, 160 Нм;
  • BMW – 100-140 Нм;
  • Chevrolet – 120-140 Нм;
  • Ford – 85-110 Нм;
  • Hyundai – 110-130 Нм;
  • LADA – 70-91 Нм;
  • Mercedes – 110-150 Нм;
  • Opel – 118-150 Нм;
  • Peugeot – 85-100 Нм;
  • Volvo – 110-140 Нм;
  • Volkswagen – 120-170 Нм.

Значения указаны условно, в зависимости от модели. Более детальные рекомендации находятся в руководстве по эксплуатации.

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Специфика монтажа болтов для грузовых авто заключается в больших размерах как самих метизов, так и колесного диска. Поэтому цифры будут значительно отличаться в большую сторону, по сравнению с предыдущей таблицей:

  • DAF – 290-360 Нм;
  • FIAT – 450 Нм;
  • Ford – 465-575 Нм;
  • MAN – 370-410 Нм;
  • Mercedes – 300-600 Нм;
  • Neoplan – 360-450 Нм;
  • Volvo – 525-670 Нм.

Для монтажа болтов на грузовой транспорт эксперты рекомендуют приобрести профессиональное оборудование. Динамометрический ключ должен быть выполнен из высококачественной стали со специальным покрытием. Стоимость такого инструмента будет значительно выше среднего.

krepezhinfo.ru


Смотрите также