(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Минивэны для путешествий


Самые лучшие минивэны для семьи и путешествий

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Самые лучшие минивэны

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе седанов и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части. Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы. Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений. В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности. Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость. Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Лучшие минивэны для семьи

Volkswagen Touran

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

Плюсы:

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.

Минусы:

  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

Плюсы:

  • Панорамная крыша.
  • Два задних ряда складываются в ровную площадку.
  • Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.

Минусы:

  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Mazda 5

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

Плюсы:

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.

Минусы:

  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

Плюсы:

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове. Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.

Минусы:

  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина в своём классе по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

Плюсы:

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.

Минусы:

  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Ford Galaxy

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

Плюсы:

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.

Минусы:

  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий 2018

Микроавтобусы являются сегодня методом не только заработка для тысяч россиян, но и как транспорт для путешествий по нашей стране всей семьей и друзьями. Это те автомобили, которые позволяют передвегаться по межгороду с комфортом который есть только в больших автобусах. В 2017 году сложно выбрать действительно надежный микроавтобус, который будет удовлетворять вас во всех отношениях. Однако мы постараемся рассказать вам то, что поможет вам сделать правильный выбор. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших микроавтобусов в 2017-2018 году для путешествий семьей или поезду на дальние расстояния. В наш ТОП вошли только лучшие представители своего класса, итак, переходим к списку наших моделей.

Peugeot Boxer

Это, по своей сути, классный бусик. В нем впервые производитель расположил двигатель поперечно. Передний привод так же в свое время являлся инновацией. Отлично этот микроавтобус подходит для организации работы маршрутного такси или путешествий со всей семьей. Сегодня именно для этих целей его в основном и применяют покупатели, использует производитель дизельные двигатели. Сегодня самое широкое распространение получили две его модификации с мощностью 120 и 140 л.с. Что касается интерьера этого произведения искусства, то он на высоте. Здесь все сделано с французским трепетом и вкусом.

Volkswagen Crafter

Начнем мы с этой модели, которая на рынке существует уже около 10-ти лет. Прекрасно зарекомендовал себя этот автомобиль на рынке благодаря своему немецкому качеству и прекрасным ходовым характеристикам. Очень неплохо он выглядит и снаружи, но производитель все же основной акцент сделал на начинку этого произведения искусства, которое сегодня колесит по дорогам многих городов нашей страны. Неплохо модель подходит и для междугородних поездок, так как в арсенале производителя имеются весьма интересные и мощные двигатели, которые устроят и обычных пользователей для поездок за город семьей или с друзьями.

Ford Tranzit

Эта очень популярная немецкая модель выпускается в германии. Отличное соотношение цены и качества выделяет ее в ряду многочисленных конкурентов. В нем отлично можно разместить от 7 до 16 человек, существует множество вариантов данного микроавтобуса, конечно распространяется с несколькими модификациями двигателей. Самыми популярными являются модели с объемом 125 и 155 л. с. оба агрегата весьма хорошо себя зарекомендовали. Вы сможете без проблем наладить свой бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не только в городе, но и на загородной трассе. Отличный расход, который равен всего 12 литров на 100 км, позволит вам в значительной степени сэкономить на топливе.

Volkswagen Multivan

Этот микроавтобус или как у нас говорят «бусик» относится уже к более современным разработкам немецких инженеров и он очень стал популярным в 2017 году. Он впервые вышел в свет приблизительно 5 лет тому назад. Сегодня ей нет равных по количеству продаж в некоторых регионах нашей страны, особенно на б/у рынке. Это весьма экономичный микроавтобус, который имеет хорошую вместительность и много вариантов отделки салона. Пятидверная модель стала настоящим флагманом компании. Ее технические характеристики на высоте. К примеру, двигатель, объемом 2 литра, способен развивать мощность 204 л. с, а расход не больше 10 литров на 100 км. Что касается экстерьера и интерьера этой модели, то и здесь все представлено на самом высоком уровне.

Так же советуем посмотреть статью — лучшие минивэны 2018 года.

Fiat Ducato

Один из самых больших микроавтобусов производителя. Он максимально комфортабелен, да и внешний вид марки весьма радует. Прекрасное соотношение цены и качества порадует каждого владельца бизнеса, особенное его ремонтопригодность. Модель ориентирована на средний сегмент покупателей, поэтому шикарного салона не стоит ожидать. Варианты его разные от 9 до 16 сидячих мест позволят вам разместить для поездки как друзей так и семью для длительного путешествия.

Эта модель считается не менее известной, чем предыдущая, они построены на одной платформе как и Opel Vivara. Она стала настоящим флагманом отечественного рынка с первого момента своего появления. В нынешнем виде предстает перед нами с 2006 года, модели уже достаточно много лет, но она остается одной из самых надежных и практичных даже в 2017 году. С 2010 года оснащается двигателем объемом 3 литра, который имеет мощность 177 л. с. прекрасные ходовые характеристики позволяют владельцам экономить деньги на ремонте. Кузов сделан из высококачественного металла, что так же очень радует. Почетное место получает этот микроавтобус от компании Ситроен.

Hyundai H-1

Корейские разработчики в данном сегменте рынка стараются не отставать от своих немецких и японских конкурентов, а данная модель является тому подтверждением. Она выпускается в нескольких модификациях: обычной и люксовой. Микроавтобусы для семьи являются самой главной разработкой, которая и пытается завоевать рынок в 2017-2018 году. С 2007 года эта модель стала выпускаться в самой Корее, а сегодня производство перешло на конвейеры и других стран мира. Есть в линейке модели с автоматической и механической коробкой переключения передач. Здесь все сделано на любителя. Существует две модификации двигателей у этого произведения искусства. Самым популярным считается бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, который и поставляется в нашу страну в огромных количествах.

Mercedes V-Class

Мы долго выбирали между двумя моделями микроавтобусов, а какой же из них поставить на первое место, а какой расположить на второй позиции. Вот этот немецкий микроавтобус для всей семьи мы разместили в итоге на втором месте нашего ТОПа 2018 года. Связано это в первую очередь с относительно высокой стоимостью минивэна. Что касается технических характеристик, то они на высоте: мощный двигатель, классная подвеска, отличная шумоизоляция, всё это конечно очень радует владельцев, но его цена обслуживания, вас может просто разорить. Внутри это просто произведение искусства, интерьер вы можете заказать на свой вкус, цветовая гамма очень разнообразна, да и количество материалов радует глаз, но опустошает карман. Здесь все сиденья покрыты натуральной кожей, есть телевизор и минибар. На таком микроавтобусе ездят даже первые лица государства да и просто обеспеченные люди, которые ценят комфорт превыше всего.

Volkswagen California

Это самый лучший микроавтобус для путешествий семьей который можно купить в 2018 году, как новый так и б/у, хотя появился на нашем рынке относительно недавно, но сразу завоевал его. Это связано, прежде всего, с отличными ходовыми характеристиками и трансформации салона и самой машины. Как вам известно, для нашей страны требуются неприхотливые автомобили, которые смогут выдерживать такие дороги, как у нас. Сделать подобный автомобиль предельно непросто, но у них это получилось, так как он тот же мультиван, только более навороченный. Вот и инженеры компании Вольксваген долго пытались это сделать, но, наконец, у них получилось что-то действительно стоящее. Есть несколько модификаций двигателей и коробок переключения передач, которых вам хватит с головой, а его расход топлива вас очень будет радовать. Более подробно об этом микроавтобусе вы сможете узнать из нашего видео, которое мы подготовили специально для вас.

Напоследок

Уважаемые читатели, сегодня я представил вашему вниманию лучшие микроавтобусы в 2017-2018 году для путешествий всей семьей. Те модели, что представлены выше, действительно являются самыми лучшими в нашей стране. Они по соотношению цена-качество являются фаворитами. Советую вам не откладывать в долгий ящик поиск дополнительной информации, и посетить форумы о данных марках. Не упустите возможность ознакомления с другими статьями: https://rating-cars.ru/miniveny/kakoy-b-u-miniven-luchshe-kupit.html и https://rating-cars.ru/miniveny/top-10-luchshih-minivenov-rossii.html. Если есть желание, то обязательно оставляйте комментарии в форме, которая представлена ниже. Думаю, они будут нам полезны при написании последующих статей.

(25 оценок, среднее: 4,60 из 5) Загрузка...

Рейтинг лучших минивэнов

Минивэны (в переводе с английского – «небольшие фургоны», «минифургоны») – класс легковых автомобилей для больших семей. Используются для активной городской эксплуатации и дальних путешествий. Крупнее и просторнее седанов и хетчбэков. Имеют более низкий клиренс и меньший арсенал внедорожных технологий по сравнению с машинами SUV-класса. Главные отличительные особенности – однообъёмный кузов, просторный салон, не более 8 сидений для пассажиров.

Различия между компактвэном и минивэном

Компактвэн – более малогабаритный, лёгкий и экономичный городской автомобиль. Выпускается на основе платформ легковых машин, чаще относящихся к сегменту C+. Бывает 6- и 7-местным, но 4 пассажира + 1 водитель – оптимальное количество людей в салоне. Третий ряд сидений предназначен для маленьких детей.

Основные достоинства

  1. Просторный салон. Салоны минивэнов отличаются не только большим количеством свободного пространства, но и множеством дополнительных полочек и ниш для вещей. Легко трансформируются из 5- в 7- или 8-местные и обратно. Автомобили имеют вместительный багажник, объём которого всегда можно увеличить путём складывания задних сидений. Минивэн подходит для путешествий, а также для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
  2. Наличие систем безопасности. Большинство лучших минивэнов для семьи отвечают высоким требованиям безопасности. Имеют множество электронных помощников и ассистентов, например: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «слепых» зон и распознавания знаков максимальной скорости и др. Поставляются с набором подушек безопасности, включая дополнительные боковые.
  3. Множество опций. Практически для каждого минивэна предлагается огромный выбор аксессуаров. Это касается дополнительных удобств для водителя и пассажиров второго и третьего ряда кресел. К ним относятся: системы подогрева и массажа, климат-контроль с регулировками на несколько зон и др.

О недостатках

  1. Большие размеры и масса. Фургоны отличаются более крупными габаритными размерами и тяжёлым весом по сравнению с обычными легковыми авто. Это негативно сказывается на расходе топлива и общей манёвренности ТС. Затрудняет парковку, разъезд в тесном дворе и т.д.
  2. Высокая стоимость. Семейные машины стоят дороже соплатформенных универсалов с аналогичными двигателями и КПП. Имеют менее привлекательные ценники по сравнению с бюджетными седанами, отличающимися просторными салонами и объёмными багажниками, например: Kia Rio, Chevrolet Cobalt, Datsun on-DO.

Особенности выбора

При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:

  • наличие систем безопасности;
  • свободное пространство в салоне и объём багажника;
  • качество материалов, использованных в интерьере;
  • наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
  • удобство складывания-раскладывания кресел;
  • предпочтительны минивэны с коробкой автомат
  • экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.

Обзоры моделей лучших минивэнов

Citroen Grand C4 Picasso

7-местная машина французской марки с 2840-миллиметровой колёсной базой. Имеет внушительный 645-литровый багажник. При складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 704 л. Габаритные размеры – 4602 на 2117 на 1638 мм.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащения. Комплектуется 7-дюймовым мультимедийным комплексом со встроенной 3D-системой навигации.

На российском рынке французский производитель Citroen предлагает 3 двигателя и 2 коробки передач на выбор. Топовый вариант – бензиновый турбомотор THP150 с технологией непосредственного впрыска. Рабочий объём – 1,6 л. Максимальная мощность составляет 150 л.с. Этот 16-клапанный двигатель работает в паре с адаптивной АКПП.

Видео:C4 Grand Picasso — тест-драйв Citroen от InfoCar.ua (С4 Гранд Пикассо)

Модель Grand C4 Picasso получила звание «Автомобиль 2017 года» в категории компактвэнов. Её стартовый ценник отражает сумму в 1,5 млн. рублей.

+ Отличное соотношение стоимость-качество.

+ Богатый выбор опций.

+ Экономичные двигатели.

+ Гармоничный экстерьер.

— Невысокие динамические характеристики.

Toyota Alphard

Статусный семейный автомобиль класса «минивэн». Обладает многими положительными чертами премиальных седанов и внедорожников. Подходит на роль семейного транспортного средства и представительного авто для частых поездок на деловые встречи и другие мероприятия.

Внутреннее убранство Alphard выполнено из дорогостоящих материалов. Основа – перфорированная кожа. Отдельные элементы украшены деревянными вставками. В самой дорогой комплектации установлены кресла OTTOMAN с вентиляцией и большим количеством электрорегулировок. Кресла комплектуются системой подогрева.

В РФ поставляются машины с безальтернативным V6. Этот мотор с индексом 2GR-FE развивает 275 л.с. при 3,5-литровом объёме. Работает вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Видео: Toyota Alphard — обзор Михаила Петровского

Базовая стоимость машины составляет 3,6 млн. рублей, что почти на 1,5 миллиона дороже чем продвинутые версии RAV4 или Outlander.  Цена люксовой версии Alphard Executive lounge доходит до 4 500 тыс. рублей.

+ Роскошный и комфортабельный автомобиль.

+ Удобный и красивый салон, это один из самых больших минивэнов.

+ Мощный и экономичный атмосферный мотор.

+ Множество удобств и дополнительных аксессуаров для водителя и пассажиров.

— Противоречивый дизайн.

— Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Peugeot Partner Tepee

Семейный грузопассажирский автомобиль марки Peugeot. Конкурент для универсалов и компактвэнов, нежели для минивэнов. По сравнению с Citroen и Toyota продаётся по более доступной стоимости. Базовый ценник с учётом акций и специальных предложений составляет 1 млн. рублей. Реальная начальная стоимость – около 1,2 млн. рублей. По цене сопоставим с новыми кроссоверами до 1000000 рублей.

В стандартной комплектации Active предлагаются 2 подушки безопасности по фронту + 2 по бокам, системы AFU и ABS, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, подогрев передних кресел, кондиционер и т.д.

Более дорогая версия машины под названием Outdoor дополнена следующими опциями:

  1. Климатической системой на 2 зоны.
  2. Передним подлокотником.
  3.  Кожаной отделкой рулевого колеса.
  4.  Изменённым дизайном переднего бампера и др.

Одна из главных особенностей более дорогих Peugeot заключается в наличии пакета «Улучшенная проходимость». Он включает: увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, полный привод, другие 16-дюймовые диски.

Partner Tepee комплектуется 120-сильным двигателем 1.6. Мотор работает с 5-скоростной «механикой». Других вариантов для россиян не предусмотрено.

+ Демократичная цена.

+ Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации.

+ Достаточный уровень комфорта.

— Небогатое оснащение.

— Маломощный двигатель.

— Скромный интерьер.

Mercedes V—Class

Большой минивэн от немецкого автопроизводителя, подходящий как для деловых поездок, так и для семейных путешествий с высоким уровнем комфорта. Разработан в соответствии с новой дизайнерской концепцией. Имеет фирменную «мерседесовскую» радиаторную решётку, красивые передние фары. Смотрится наиболее стильно и гармонично на фоне остальных минивэнов на российском рынке.

Продаётся в нескольких исполнениях: коротком, длинном и сверхдлинном. От колёсной базы, мощности двигателя, уровня комплектации зависит стоимость машины. Начальная цена – 2,97 млн. рублей. Специальная версия грузопассажирского автомобиля под названием VIP стоит около 16 млн. рублей.

На выбор предлагается 211-сильный V4 с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Мотор имеет одноступенчатый турбонаддув и систему прямого впрыска. Также для Mercedes V-Class предлагается несколько вариантов дизельных двигателей мощностью 136 л.с., 163 л.с. и 190 л.с. Моторы соагрегируются с 2 КПП на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-диапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Видео: Mercedes-Benz V-class V250 Bluetec — Тест-драйв семейного вэна via ATDrive

+ Большое количество модификаций и комплектаций на выбор.

+ Красивый узнаваемый дизайн от Mercedes.

+ Роскошный интерьер.

+ Высокое качество сборки.

— Большая цена.

— Высокая стоимость обслуживания.

Chrysler Grand Voyager

Единственная модель, которая продаётся под брендом Chrysler на российском рынке. Является полноразмерным минивэном повышенного уровня комфорта. Grand Voyager – крепкий, вальяжный и грузный «американец» с 283-сильным V6 и 6-скоростной АКПП.

Автомобиль хорошо оснащён. Имеет огромный 7-местный салон со множеством ниш, полочек, кармашков, ящичков. Машина отлично подходит для семейных целей и путешествий. Из всех новых минивэнов в России Chrysler Grand Voyager выделяется 934-литровым багажником при всех установленных креслах.

Начальная стоимость североамериканского минивэна – 3,3 млн. рублей. В базовой комплектации машины предусмотрен климат-контроль на 3 зоны, камера заднего обзора, подогрев сидений и многое другое.

+ Практичный и удобный автомобиль.

+ Просторный салон и огромный багажник.

+ Мощный V6.

— Неприметный внешний вид.

— Подвеска с невысокой энергоёмкостью.

— Большой расход топлива.

— Запаздывающий «автомат».

О выборе хорошего минивэна

Grand C4 Picasso лучше всех подходит на роль повседневного автомобиля для большой семьи. Это удобная, практичная и в меру дорогая машина с несколькими двигателями на выбор. С моделью Citroen конкурирует Peugeot, но второй «француз» более заточён под грузоперевозки. Имеет самый слабый двигатель среди остальных моделей.

V-Class – люксовый минивэн с высокими динамическими характеристиками, который интереснее предложений от Toyota и Chrysler. Опережает конкурентов за счёт стильного экстерьера, широкой двигательной линейки и богатого уровня оснащения. Однако за Mercedes в хорошей комплектации придётся выложить кругленькую сумму.

Отпуск за рулем - на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Фольксвагеновский микроавтобус — машина в Финляндии популярная. Таким здесь не удивить. Разве что комплектацией…Фольксвагеновский микроавтобус — машина в Финляндии популярная. Таким здесь не удивить. Разве что комплектацией…

Конечно, волос на голове поубавилось и объем «талии» подрос. Вместо маленького старшего сына с нами — подросшая младшая дочь. И веселиться за полночь уже не тянет. И огненная вода в тех объемах не потребляется…. Но изменились не только мы, изменился мир вокруг нас.

Дороги

Ленинградка никогда не была приятной для езды трассой: загруженная, идущая сплошь по населенным пунктам. Но она теперь заметно лучше и безопаснее. Практически не осталось изрытых, как после бомбежки, участков, покрытие вполне сносное, разметка четкая, появились разделительные отбойники. Самые гиблые места вроде выезда из столицы и Вышнего Волочка можно объехать по платным скоростным дорогам. Встречаются, конечно, подарки в виде реверса на мосту и сопутствующей громадной пробки. И все же путь до Питера стал немного приятней.

Северную столицу теперь можно обойти по КАДу — питерской окружной. Здесь тоже бывают пробки, но это куда лучше, чем тащиться через огромный, забитый транспортом город. Дальше небольшой скоростной участок (платный, конечно), кусочек недостроенной дороги и ухоженная, хотя и двухполосная, трасса «Скандинавия» до самого Выборга. Дорога до КПП Светогорск — отдельная история. Ее вечно починяют, но лучше она, увы, не становится.

Дороги в Финляндии узкие, но ровные и ухоженные. И движение здесь не слишком плотное.Дороги в Финляндии узкие, но ровные и ухоженные. И движение здесь не слишком плотное.

У финнов все по-прежнему: дороги ухожены, качество покрытия от хорошего до отличного, ограничения скорости строгие и повсеместные. Машин немного, едут спокойно, если и превышают, то несильно. Правила, в основном, соблюдают. Даже местные грейдеры, как всегда, подсыпаны и выглажены — можно ехать быстро, но не стоит забывать, что гравий под колесами — штука скользкая. Мы же не в ралли участвовать приехали, а отдыхать.

Полный привод — опция в Финляндии излишняя, особенно летом. Местные дороги имеют прекрасное гравийное покрытие. Еще и грибы по обочинам растут.Полный привод — опция в Финляндии излишняя, особенно летом. Местные дороги имеют прекрасное гравийное покрытие. Еще и грибы по обочинам растут.Запасное колесо расположено под днищем и не съедает полезный объем салона. Подвешено оно достаточно высоко и не ограничивает внедорожные способности.Запасное колесо расположено под днищем и не съедает полезный объем салона. Подвешено оно достаточно высоко и не ограничивает внедорожные способности.

Граница

Давно уже переходим границу в Светогорске — здесь народу поменьше, чем в соседних Торфяновке или Брусничном. Но и тут в былые годы можно было простоять несколько часов. В четырнадцатом году все изменилось: легковушек мало и ни одного грузовика — кризис, однако, плюс политика… Сейчас поток есть, но совсем не тот, что раньше. Наши погранцы стали чуть приветливей и расторопней. Финны — те же холодные служебные роботы. Кстати, у них появилась новая функция — минимальное знание русского языка. Одного из служак заинтересовали наши с женой долгоиграющие французские визы — проверял их долго и пристально, а напоследок нам устроили корректный, но пристальный досмотр автомобиля. В итоге потеряли на границе часа полтора с учетом посещения магазинчика беспошлинной торговли. Это малозаметное заведение предлагает алкоголь втрое дешевле, чем в финских магазинах. Только про нормы ввоза забывать не стоит — литр крепкого на взрослого.

На ходу Мультивен — хорошая легковая машина, быстрая и комфортабельная. Лишь подвеска, пожалуй, жестковата.На ходу Мультивен — хорошая легковая машина, быстрая и комфортабельная. Лишь подвеска, пожалуй, жестковата.

На обратном пути почувствовали себя привилегированными людьми — проходили нашу границу через отдельный коридор для россиян, пока финны уныло стояли в очереди. Обидно за них, но сразу вспоминается любой европейский аэропорт, где ты стоишь в конце длинного хвоста, а европейцы шпарят без остановки через коридор «для своих».

Транспорт

Ох, как здесь все изменилось! Российский автопарк за пятнадцать лет обновился кардинально, но и финский заметно посвежел. Мало осталось по-фински ухоженных двадцати-тридцатилетних старушек, почти исчезли родные Лады, появились дорогие автомобили. Причем владелец новенькой пятерки БМВ или (вызов обществу!) Порше катится вместе со всеми, соблюдая правила. Это потому, что все они холодные роботы? Да нет, просто у них ценности другие. И штрафы!

За рулем удобно. Все как в обычной легковушке. Только посадка за рулем высокая, автобусная.За рулем удобно. Все как в обычной легковушке. Только посадка за рулем высокая, автобусная. Благодаря тому, что рычаг коробки передач расположен на приливе центральной панели, попасть в пассажирский отсек с водительского места можно не выходя из автомобиля.Благодаря тому, что рычаг коробки передач расположен на приливе центральной панели, попасть в пассажирский отсек с водительского места можно не выходя из автомобиля.

Наш транспорт тоже изменился. Вместо вазовской «четверки» и Волги, на которых мы путешествовали пятнадцать лет назад, — полноприводный минивэн Volkswagen Multivan, отлично подходящий для подобных путешествий: быстрый, вместительный и комфортный. «Сарайчик» с легкостью проглотил огромную кучу нашего скарба: чемоданы, сумки, удочки и даже лодочный мотор с причиндалами. Позже, перепробовав всевозможные варианты трансформации салона, девчонки соорудили себе уютное пассажирское купе: удобное для езды, сна, тихих и не очень игр, потребления чипсов и газировки. Причем устроиться удалось так, чтобы не беспокоить в дороге надзиравшую за всем этим безобразием маму. Иначе можно было нарваться на неприятности — лишиться чипсов или возможности баловаться с индивидуальным «климатом», устраивая то Африку, то Северный полюс!

Возможности трансформации салона

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Мы же с коллегой в это время рулили по очереди, находя в машине новые достоинства. Во-первых, Multivan с 204-сильным бензиновым двигателем рабочим объемом 2 литра с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом достаточно динамичен, что очень кстати для обгонов на Ленинградке с ее реверсивной полосой или на узких финских дорожках. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DSG с двумя сцеплениями работает мягко и почти незаметно. Единственное, ей не нравится городская толкотня, когда постоянно приходится переключаться с первой на вторую и обратно — чувствуется некая нервозность в ее работе. Во-вторых, лобастый автобус вполне экономичен: при нашей дерганой езде расход не превышал 11 литров на сотню, а при размеренном перемещении по Финляндии был и того меньше — около 9 литров. Очень важное достоинство, учитывая их цены на бензин. В-третьих, два рослых мужика разной степени упитанности прекрасно устраивались за рулем и не жаловались на затекшие ноги или боль в спине. По части эргономики немцам не занимать. В-четвертых, Volkswagen тихий и комфортный, особенно на ровных финских дорогах. Скорость почти не чувствуется и тормозить перед поворотом лучше по спидометру, а не по своим ощущениям, которые здесь запросто могут обмануть.

Варианты трансформации багажного отсека

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Несмотря на все достоинства, мы нашли и к чему придраться: высокая, большая машина требует некоторой сноровки от водителя во время быстрых перестроений — норовит вывалиться дальше, чем нужно. Она чувствительна к порывам бокового ветра. Да и подвеска настроена слишком по-европейски — несмотря на то, что наш автобус с адаптивным шасси DCC с электронно-управляемыми амортизаторами, даже в комфортном режиме она отрабатывает ямы довольно жестко и шумно.

Эта куча рыболовного снаряжения легко уместилась в багажнике Мультивена. И еще осталось место для сумок, чемоданов и прочих пакетиков.Эта куча рыболовного снаряжения легко уместилась в багажнике Мультивена. И еще осталось место для сумок, чемоданов и прочих пакетиков.

Отмотали двадцать часов пути, мы на месте и почти живые. Спасибо тебе, Ваген, за доставку! И пусть Волга с «четверкой» останутся приятными, но все же воспоминаниями.

Цены

Кто говорит, что в Финляндии все дешево, мягко говоря, не прав. Никогда тут дешево не было! У нас жизнь дорожает и у них тоже. У нас, правда, быстрее. И разрыв сокращается. Как вам бензин по полтора евро за литр? Пятнадцать лет назад были еще финские марки и топливо стоило в пересчете на евро рубль с хвостиком. Сходить в музей впятером — 50 евро с учетом детских льгот. Ужин в ресторане без выпивки — по 30 с лишним евро на брата. Штраф за просроченную на пять минут платную парковку — 40 евро. А местная цена на сигареты — лучший стимул бросить курить.

Большинство заправок в Финляндии автоматические. На многих терминал имеет русифицированное меню. Цены на бензин душераздирающие.Большинство заправок в Финляндии автоматические. На многих терминал имеет русифицированное меню. Цены на бензин душераздирающие.

Цены на аренду коттеджей очень разные и выбор большой: наш скромный домик со всеми удобствами обошелся в 850 евро за 12 дней на пятерых. Это минимум, дешевле только дома без электричества и с туалетом типа сортир. Ради экономии пожертвовали площадью дома, стиральной и посудомоечной машинками.

Готовить лучше самим. Продукты качественные, цены на некоторые вполне соизмеримы с российскими, но в среднем все же подороже наших будут. Причем продукты у финнов тоже дорожают. Картошка стоит 65 центов за кило. Пару лет назад покупали ее по 45 центов, а когда-то — и по 20. Пакет молока — 1,15 евро, год назад — 1,05. Недешевы мясо и рыба. Свежий местный судачок стоит аж 14 евро за кило. Лучше сами поймаем и наедимся вдоволь.

Вода, камни, лес — типичный финский пейзаж. Такие картинки здесь можно увидеть повсюду.Вода, камни, лес — типичный финский пейзаж. Такие картинки здесь можно увидеть повсюду.Рыбы в местных водоемах много. Она, конечно, не вешается на крючок сама. Но при некотором навыке и желании можно выловить вот такого крокодильчика на шесть с лишним кило.Рыбы в местных водоемах много. Она, конечно, не вешается на крючок сама. Но при некотором навыке и желании можно выловить вот такого крокодильчика на шесть с лишним кило.Говорят, копченое вредно. Зато как вкусно! Местная рыба упитанная, жирная и обладает отличными гастрономическими качествами.Говорят, копченое вредно. Зато как вкусно! Местная рыба упитанная, жирная и обладает отличными гастрономическими качествами.

Алкоголь — отдельная тема, дорог чертовски! «Огнетушитель» (0,7 л) местной водки — 20 евро! Скажи нашим мужикам про такое безобразие… Кстати, за 15 лет цены на алкоголь не выросли!

Так дорого отдыхать в Финляндии или нет? Наша поездка обошлась примерно по 35 тысяч рублей на человека. На экзотические острова не слетаешь и в Париже пару недель на эти деньги не пошикуешь. Хотя отпуск на даче или в палатке, наверно, выйдет дешевле.

Отдых

Говорят, в больших финских городах бурная ночная жизнь? Не знаю, я сюда не за этим еду. Для меня Финляндия — это тишина, природа, уединение, рыбалка, грибы и ягоды. Поэтому забираюсь от людей подальше. А в ближайшем городке никакой ночной жизни — в девять вечера ни одной собаки на улице.

Тишина, красота, покой… Что еще нужно для отдыха любителю природы?Тишина, красота, покой… Что еще нужно для отдыха любителю природы?

Раньше приходилось бронировать коттедж заранее, в феврале-марте. Сейчас это можно сделать прямо перед отъездом. У нашего хозяина 7 домиков сдается в аренду. И почти все пустуют. Кроме нас один дядька из Питера приехал на три дня. Пятнадцать лет назад у хозяина в доме кафешка работала, он народ по порогам на лодке катал, пруд с форелью был, которую тут же солили или коптили. Сейчас никого, пруд пустой, кафе закрыто, а постаревший хозяин сидит и грустно смотрит в точку… Кризис, однако. И политика…

Зато тишина — аж уши закладывает. А в домике по-прежнему свет, тепло, телевизор, горячая вода и теплый туалет. Садишься утром в лодку, туман, безветрие и никого вокруг. Изловил щуку-другую — вот и радость, и к столу добавка. Жена с девчонками ягод набрали — значит пирог будет на ужин. Красота! Жаль, грибов почти нет. А вечером в баньку. А потом ночь и тишина…

Конец лета — ягодная пора. Аборигены тоже балуются сбором даров природы.Конец лета — ягодная пора. Аборигены тоже балуются сбором даров природы.

Чтобы окончательно не одичать от такой жизни, иногда выбираемся осмотреть местные достопримечательности: или природное какое чудо или музей чего-нибудь. По музеям финны вообще большие специалисты — каких только нет: автомобильные, авиационные, технические, военные, тракторные. Бывал в музее сельскохозяйственных моторов, который расположен в страшной глуши на старой ферме. Сам открыл, сам зашел, сам посмотрел, сам закрыл и положил монетку в ящик. В этот раз побывали под землей — музей сделали в старой медной шахте.

Медная шахта и обогатительная фабрика работали с 1913 года. Теперь здесь музей.Медная шахта и обогатительная фабрика работали с 1913 года. Теперь здесь музей. Входя в музейную штольню, надень каску — техника безопасности! И не забудь утеплиться, под землей лета не бывает.Входя в музейную штольню, надень каску — техника безопасности! И не забудь утеплиться, под землей лета не бывает. Этот механизм много лет поднимал клеть с глубины. Он и сейчас, похоже, в рабочем состоянии.Этот механизм много лет поднимал клеть с глубины. Он и сейчас, похоже, в рабочем состоянии.

Можно съездить в большой город, побродить по магазинам, посидеть в кафе. Опять же, это повод побриться и надеть парадные штаны вместо рыбацкого камуфляжа. Часто финны устраивают какую-нибудь движуху: выставки, фестивали, ярмарки. Мы попали на фестиваль еды — рыночную площадь запрудили сотни ларьков, торгующих снедью со всего мира. Попробовали вкусняшек, поглазели… Только город, он и в Финляндии город: суета, народ, платные парковки и... люди совсем не финской внешности и цвета кожи. Что-то тогда, много лет назад, я их не замечал. Ладно у нас в России или в Англии какой — наследие имперского прошлого, тут-то они откуда? И зачем? На стройках работают финны, автобусы водят финны, на фермах батрачат эстонцы, ягоды собирают наши или украинцы… Опять политика, ну ее, надоела. Поеду я обратно в свою избушку, завтра на рыбалку рано вставать.

Центральная Финляндия — озерный край. Вода здесь кругом и всюду.Центральная Финляндия — озерный край. Вода здесь кругом и всюду.

Двенадцать дней пролетели незаметно. Вещи упакованы, Multivan везет нас обратно. Двадцать часов езды, и мы дома. Очень хочется спать. Сосед за стенкой чем-то стучит. Рабочие на улице преображают столицу — меняют бордюры. Закрываю глаза — вода, скалы, лес и тишина. Уже засыпая, на остатках сознания понимаю, чего нам не хватило для полного счастья. Мультивэна с водителем!

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Автор: Игорь Твердунов. Фото: автора и Константина Якубова


Смотрите также