(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Механизм свободного хода генератора


Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.Содержание статьи:Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

  • муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению, вращаются только в прямом направлении;
  • обгонно-реверсивные муфты генератора, которые вращаются в одном направлении и могут незначительно смещаться в обратном нормальному движению.
Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

  • пластмассовый кожух;
  • ролик;
  • наружная обойма;
  • пружина;
  • плунжер;
  • внутренняя обойма;
  • пружинный упор;
  • приводная шестерня;
  • якорный вал стартера
В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

Скорость вращения коленвала на протяжение рабочего цикла не равномерна — количество оборотов регулируется трансмиссией и изменением положения педали «газа».

Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

Внутренняя втулка жестко связана с роторным валом, тогда как наружная обеспечивает сцепление со шкивом. При разгоне и увеличении числа оборотов прижимные ролики зацепляются друг с другом, и муфта передает равномерный крутящий момент на ротор генератора.

При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень. Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;
  • сам ремень движется рывками и вибрирует.
  1. Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.
  2. Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Если внутренняя обойма движется – муфта изношена. Если внешнее кольцо не крутится в направлении, обратном движению ремня генератора – шкив неисправен.

Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.
  1. Скинуть минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтировать защиту двигателя.
  3. Демонтировать ремень генератора.
  4. Демонтировать генератор.
  5. Открутить муфту.
  6. Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.
  7. Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.
Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

Однако процесс ремонта неразрывно связан с необходимостью обеспечить заклинивание роликов и соосности деталей для правильного функционирования в условиях рабочего механизма. Технически сложные процессы делают ремонт муфты невыгодным.

Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генераторного узла и заменить изношенные детали на новые.Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

Видео о том, как проверить муфту:

Теги

Авторемонт Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.

Интересные статьи:

Механизм свободного хода генератора — Opel Astra, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

С наступлением тепла стал изредка пользоваться кондиционером. И при его включении уже достаточно надоели звуки из под капота во время старта со светофоров, переключении на пониженую. Достали они уже давно:) Но до дело дошло только сейчас. Так же были заменены ремни привода допагрегатов и насоса гур, а так же натяжитель. Читал где-то, что при установке обгонки его нужно менять. На старом уже начал люфтить подшипник. Вскоре попробую его заменить ради интереса.По процессу разборки/сборки ничего сложного нет. Делается это проще чем на Нке, где я тоже проделывал данную процедуру.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Дабы получить доспут к верхнему болту генератора

Справедливости ради, я думал обойтись без снятия генератора. Как делал Alex-cosmo, например. Но гайку я открутить таким способом не смог.

Далее снимается передняя часть подкрылка. Без этого не получить доступ к гайке взведения ролика натяжителя. Для взвода идеально подходит Z-образный ключ на 17. На Нке взвести ролик можно было сверху моторного отсека.

Хотел всё отмыть, но сломалась мойка. Так что пришлось стряхивать песок руками.Далее нужно зафиксировать натяжитель и перейти к снятию ремня гур. Тут все просто. 2 винта выкручиваются через окошки в шкиве. Ключ на 13. Верхний полностью, нижний можно только ослабить. И ремень легко снимается.

Далее я менял натяжитель. Новый взял Gates. Сравнение с оригиналом :)

Клеймо GM просто спилено.

Ролик металлический, а не пластиковый, как может показаться изначально.

Гена держится всего на 2х болтах под звезду E16. От него надо отсоединить провод с разъемом и один с гайкой на 13.

После чего он свободно вынимается через нишу колеса.

Далее гена поехал в гараж где с помощью пневгайковерта за секунду расстался с гайкой и шкивом.

Обгонку уже закрутил по прилагаемой инструкции с моментом 80.

Саму обгонную муфту взял Hella, она дешевле ina, которую многие ставят. Но думаю не хуже. Сделана в Бразилии. Попробую как себя покажет в эксплуатации.

Ремни взял Gates.

Полный размер

6PK1555 4PK643

Старые были ещё очень даже ничего трещин не обнаружил. На ремне доп агрегатов стояло made in Japan.

Сборка в обратном порядке. Единственное нужно сразу заказывать клипсы для локера. У них шляпки ломаются на раз. Я заказал клипсы с Али. Говорилось замена оригинального номера. Но они подходят только для соединения локера с нижним брызговиком пластиковым. В места крепления к кузову они бесполезны, поскольку не держатся в посадочных местах. Но и цена у них за 50 штук как за 3 оригинальных:)

Желаемого результата удалось достигнуть. Сегодня покатался с кондеем и звуки пропали.

Page 2

С наступлением тепла стал изредка пользоваться кондиционером. И при его включении уже достаточно надоели звуки из под капота во время старта со светофоров, переключении на пониженую. Достали они уже давно:) Но до дело дошло только сейчас. Так же были заменены ремни привода допагрегатов и насоса гур, а так же натяжитель. Читал где-то, что при установке обгонки его нужно менять. На старом уже начал люфтить подшипник. Вскоре попробую его заменить ради интереса.По процессу разборки/сборки ничего сложного нет. Делается это проще чем на Нке, где я тоже проделывал данную процедуру.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Дабы получить доспут к верхнему болту генератора

Справедливости ради, я думал обойтись без снятия генератора. Как делал Alex-cosmo, например. Но гайку я открутить таким способом не смог.

Далее снимается передняя часть подкрылка. Без этого не получить доступ к гайке взведения ролика натяжителя. Для взвода идеально подходит Z-образный ключ на 17. На Нке взвести ролик можно было сверху моторного отсека.

Хотел всё отмыть, но сломалась мойка. Так что пришлось стряхивать песок руками.Далее нужно зафиксировать натяжитель и перейти к снятию ремня гур. Тут все просто. 2 винта выкручиваются через окошки в шкиве. Ключ на 13. Верхний полностью, нижний можно только ослабить. И ремень легко снимается.

Далее я менял натяжитель. Новый взял Gates. Сравнение с оригиналом :)

Клеймо GM просто спилено.

Ролик металлический, а не пластиковый, как может показаться изначально.

Гена держится всего на 2х болтах под звезду E16. От него надо отсоединить провод с разъемом и один с гайкой на 13.

После чего он свободно вынимается через нишу колеса.

Далее гена поехал в гараж где с помощью пневгайковерта за секунду расстался с гайкой и шкивом.

Обгонку уже закрутил по прилагаемой инструкции с моментом 80.

Саму обгонную муфту взял Hella, она дешевле ina, которую многие ставят. Но думаю не хуже. Сделана в Бразилии. Попробую как себя покажет в эксплуатации.

Ремни взял Gates.

Полный размер

6PK1555 4PK643

Старые были ещё очень даже ничего трещин не обнаружил. На ремне доп агрегатов стояло made in Japan.

Сборка в обратном порядке. Единственное нужно сразу заказывать клипсы для локера. У них шляпки ломаются на раз. Я заказал клипсы с Али. Говорилось замена оригинального номера. Но они подходят только для соединения локера с нижним брызговиком пластиковым. В места крепления к кузову они бесполезны, поскольку не держатся в посадочных местах. Но и цена у них за 50 штук как за 3 оригинальных:)

Желаемого результата удалось достигнуть. Сегодня покатался с кондеем и звуки пропали.

Обгонная муфта генератора: 5 признаков неисправности и её замена

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины. Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Назначение

Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

Устройство

Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

  • внешняя, соединена со шкивом генератора;
  • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

  • 1 уровень — игольчатые подшипники;
  • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

Эти обоймы интегрированы друг в друга.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Неисправности обгонной муфты генератора

Виды поломок и их причины

Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • неисправность шкива;
  • износ внутренней пружины;
  • порвался ремень генератора;
  • пробег более 100 тыс. км;
  • неисправность обгонного механизма.

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

  1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
  2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

Снятие муфты

Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

Своевременный ремонт — залог исправности автомобиля.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Из чего состоит ролик свободного хода генератора (обгонная муфта). — DRIVE2

Слов будет мало…просто пара картинок.Валялись обгонки, старые, разной степени износа…Так как в хозяйстве за годы не смог найти им применения, то из любопытства препарировал.

Рисуночки в интернете и на сайте производителей хорошо конечно, но самому сломать куда интереснее.

Запрессовано все хорошо…на прессе надо хорошо все давануть.И вот на руках у нас 8 деталек.

4 из которых это резинометаллические уплотнители-сальники.Сам шкив и опорная втулка в принципе интереса не представляют.Самая главная и интересная деталь это хитрый роликовый подшипник…состоящий из двух частей.

Первая это внутренняя обойма с направленными шестеренками.

Скос в одну сторону, позволяет проскальзывать роликам в одну сторону и будучи подпружиненными, закусывать в противоположном направлении.По сути, храповый механизм.

И сами ролики трехрядные.

Верхний и нижний ряд, это опорные…а средний ряд, подпружинен лепесточками, именно этот ряд выполняет роль храпового механизма.


Смотрите также