(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Механическая защита автомобиля от угона


Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает за капот, другой — за двери.Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает за капот, другой — за двери.

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

Блокираторы рулевого вала «Гарант» — по соотношению цена/качество с ними тягаться очень тяжело.Блокираторы рулевого вала «Гарант» — по соотношению цена/качество с ними тягаться очень тяжело. Новички рынка — блокираторы рулевого вала ZEDER. В отличие от гарантов, устанавливаются стационарно. Рядом показан фрагмент рулевого вала.Новички рынка — блокираторы рулевого вала ZEDER. В отличие от гарантов, устанавливаются стационарно. Рядом показан фрагмент рулевого вала.
Блокираторы рулевого вала «Перехват» — у них самый необычный ключ. Эдакое «кольцо Саурона»…Блокираторы рулевого вала «Перехват» — у них самый необычный ключ. Эдакое «кольцо Саурона»… Блокиратор рулевого вала, совмещенный с замком зажигания. Достоинство — вы будете обязаны пользоваться таким устройством постоянно. Недостаток — подходит только на конкретную модель машины. Поэтому сегодня такие изделия практически исчезли с широкого рынка.Блокиратор рулевого вала, совмещенный с замком зажигания. Достоинство — вы будете обязаны пользоваться таким устройством постоянно. Недостаток — подходит только на конкретную модель машины. Поэтому сегодня такие изделия практически исчезли с широкого рынка.

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

А вот такую механику многие боятся устанавливать. Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Или сцепление с гидроприводом — неважно. Налицо вмешательство в святая святых — в тормоза, однако же продавцы уверяют, что проблем, мол, нет. Во всяком случае, самопроизвольно такое устройство не сможет сработать даже теоретически: оно абсолютно пассивно и, будучи включенным, просто не отпускает педаль после первого торможения.А вот такую механику многие боятся устанавливать. Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Или сцепление с гидроприводом — неважно. Налицо вмешательство в святая святых — в тормоза, однако же продавцы уверяют, что проблем, мол, нет. Во всяком случае, самопроизвольно такое устройство не сможет сработать даже теоретически: оно абсолютно пассивно и, будучи включенным, просто не отпускает педаль после первого торможения.

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью... Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

Такие изделия нынче раритет. Топливный клапан с дистанционным управлением.Такие изделия нынче раритет. Топливный клапан с дистанционным управлением.

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

Установка противоугонки на современную машину — это всегда серьезная работа. Даже если машина далеко не самая навороченная.Установка противоугонки на современную машину — это всегда серьезная работа. Даже если машина далеко не самая навороченная.

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

Самая отвратительная механика — это всевозможные кочережки типа вот этой. Не тратьте на такое деньги.Самая отвратительная механика — это всевозможные кочережки типа вот этой. Не тратьте на такое деньги.

А что такое телематика?

По сути, многие электронные навороты будто специально созданы для жуликов. И на смену механическим отмычкам приходят полупроводниковые.По сути, многие электронные навороты будто специально созданы для жуликов. И на смену механическим отмычкам приходят полупроводниковые.

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

Типичный представитель «телематиков» от НПО СтарЛайн. Цитирую описание: «Автовладелец сможет управлять охраной и получать данные от автомобиля по каналу Bluetooth Smart. Для получения информации о сбоях и ошибках из шины данных автомобиля теперь достаточно смартфона. При возникновении неисправности мобильное приложение покажет расшифровку кода ошибки, а также данные о пробеге и уровне топлива».Типичный представитель «телематиков» от НПО СтарЛайн. Цитирую описание: «Автовладелец сможет управлять охраной и получать данные от автомобиля по каналу Bluetooth Smart. Для получения информации о сбоях и ошибках из шины данных автомобиля теперь достаточно смартфона. При возникновении неисправности мобильное приложение покажет расшифровку кода ошибки, а также данные о пробеге и уровне топлива».

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п. 

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Page 2

6 февраля 2017 годаНе самая плохая противоугонка.Не самая плохая противоугонка.

Нехороший вопрос. Хотя бы потому, что любое вмешательство в устройство автомобиля, формально говоря, является противозаконным. Поэтому уже при покупке машины в салоне вас будут ждать добрые манагеры, которые предложат установить прекрасную «сигналку» прямо у них, а заодно оформить страховку. Да еще и скидку при этом получить.

Вы можете отказаться. Но я рекомендую все-таки согласиться — они же официалы, вот пусть и отвечают за переделки. Пусть установят самую простую противоугонку, какая только есть, — после этого вы спокойно можете в удобное время обратиться к нормальному мастеру и установить, к примеру, иммобилайзер. О нем и знать-то никто не будет. Во всяком случае, ваши нервы это сбережет.

Какую конкретно противоугонку выбрать? Никакую — это не ваше дело. Выбирайте не красивую коробку, а фирму, которой доверите свою машину. Кстати, отмечу еще один минус практически любой механики: владельцы пользуются такой защитой не постоянно, а от случая к случаю. Это в электронных системах вы всегда нажимаете на кнопочки — иначе машина останется открытой, а вот ковыряться ключами в скважинах часто бывает лень. Скажите сами себе — станете вы пользоваться блокиратором даже тогда, когда бросаете машину на пять минут? Если нет, тогда для вас — только электроника.

А вот преимущества механических противоугонок — в полном безразличии к разного рода код-грабберам. Показанный здесь «брелочек» в свое время наделал много шума, легко разблокировав самые популярные на тот момент системы. Зато замку все эти радиоперехваты, как говорится, до фени.А вот преимущества механических противоугонок — в полном безразличии к разного рода код-грабберам. Показанный здесь «брелочек» в свое время наделал много шума, легко разблокировав самые популярные на тот момент системы. Зато замку все эти радиоперехваты, как говорится, до фени.

Между прочим, существуют специализированные ателье, которые вообще не обсуждают с владельцем машины целесообразность той или иной работы. Они просто сообщают: дескать, нормальная защита вашей машинки обойдется вам в 20 тыс. долларов — мы оборудуем ее противопехотными минами, дымовыми шашками и канистрами с серной кислотой. Не нравится — до свиданья. Что ж, многим это по карману.

Что касается самостоятельной установки, то я ее категорически не рекомендую. Это занятие либо для очень опытных инженеров, либо для тех, кто вообще не ездит на автомобиле, предпочитая постоянно его дорабатывать согласно собственному мироощущению. Впрочем, каждому свое.

Между прочим, многие автовладельцы вообще не ставят никаких защитных систем. Есть страховка — и ладно. Не буду утверждать, что это неправильно. К тому же рейтинг популярности тех или иных марок в воровской среде хорошо известен. Если ваша машина туда не входит, то, наверное, можно обойтись страховкой. Но если входит, то… Впрочем, известны случаи, когда страховщики вообще не заключали договоры на отдельные модели машин, пока на них не установят навороченную противоугонную систему.

Пассивная защита от угонов

  • Сев за руль, заблокируйте все двери. И пристегнитесь, кстати говоря. В кино часто показывают, как непристегнутых владельцев просто выкидывают из-за руля.
  • При установке противоугонки попросите установщика предусмотреть возможность открывания только водительской двери. Скажем, одно нажатие — только водительская дверь, второе — все остальные. Это в ряде случаев убережет вас от присутствия в салоне посторонних субъектов.
  • При покупке нового автомобиля не кидайтесь на «крутые» функции типа «свободные руки» — это когда «подошел к машине и сразу открыл». Такие автомобили легко угоняются.
  • Никогда не носите брелок от противоугонки на одной связке с ключами!
  • Никогда не отходите от автомобиля, оставив ключ в замке — даже на несколько секунд. Часто машины угоняют в тот момент, когда владелец, прогревая мотор, одновременно запирает ворота, роется в багажнике и т.п.
  • Не бросайте машину перед кинотеатром, рестораном или бассейном, как бы круто это ни казалось. Даже самый тупой на свете вор легко прикинет, сколько времени вы ему оставили на угон. Не ленитесь пройти лишнюю пару сотен метров пешком — хуже не будет.
  • Увидев ночью из окна добрых людей, ковыряющихся возле вашей бибики, не бросайтесь через ступеньки вниз, теряя на ходу тапочки. Скорее всего, вы не Стивен Сигал. Не рискуйте собственным здоровьем. Лучше позвоните в полицию: на такие звонки там могут среагировать, поскольку дело — несложное.
  • Сделайте так, чтобы на вашей машине стояли хотя бы две противоугонки. В первую очередь это относится к тем, кому продали автомобиль с уже установленной на него сигнализацией.
  • Помните, что удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Терпите! Наверное, многие VIP-граждане тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников.
  • Помните, что далеко не каждая противоугонка автоматически «заступает на пост», когда вы покидаете автомобиль. Если, к примеру, у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то почти наверняка можно сказать, что вы пользуетесь ими от случая к случаю. Именно в такие моменты и происходят неприятности — не ленитесь пользоваться защитой постоянно!
  • Если на стоянке перед супермаркетом вдруг «забарахлил» ваш брелок, не спешите запереть машину ключом — лучше уезжайте в другое место. Скорее всего, вас «пасут» и спокойно ждут, когда машина останется без охраны. Если то же происходит перед домом — уберите машину куда угодно, хоть за квартал. Пусть ищут другую добычу.
  • Не поддавайтесь на мелкие провокации угонщиков! Консервная банка, привязанная сзади к вашему бамперу, прилипший к заднему стеклу лист бумаги — все это лишь повод заставить хозяина выйти из работающей машины. Похожими приемами пользуются борсеточники, спускающие правое заднее колесо… Кстати, не открывайте без нужды окна, особенно перед светофором. Известны случаи, когда чувствительные дамочки с визгом выскакивали из престижной машины, когда к ним в окно влетала, скажем, крыса! Хорошо, если дохлая.
Главное, не запирать злобного песика в салоне — он его разнесет в клочья…Главное, не запирать злобного песика в салоне — он его разнесет в клочья…

Вместо эпилога

Тем, кому интересно, куда может занести фантазия разработчика противоугонок, — еще немножко из личного опыта.

Самое навороченное из того, что воплотил в жизнь лет 30 назад я, имело брелок без элементов питания, который нужно было прислонить к ветровому стеклу машины. Дальше было совсем интересно: встроенный в брелок магнитик воздействовал на внутрисалонный геркон, который внутри кабины подключал к высокочастотному генератору крошечную обмотку трансформатора. Та наводила через стекло ЭДС в другой обмотке трансформатора, находящейся в брелоке. Этого хватало для запуска инфракрасного генератора импульсов, посылающего кодовую посылку обратно в машину на внутрисалонный ИК-приемник. Если код совпадал сотню раз, система признавала в тебе хозяина. В общем, пара секунд — и ты в машине. Из бонусов кроме удовольствия от содеянного — абсолютная защита от любых помех и сканирований. В общем, тогда я был горд собой…

Впрочем, это еще не всё. В салоне я установил красивую кнопочную панель, на которой тоже нужно было ввести код, но это уже был откровенный выпендреж. Главное — в том, что под сиденьем я спрятал кнопочку, которая позволяла мгновенно блокировать мотор. Было очень удобно на тех же АЗС — ушел платить, хлопнул дверью, а запирать уже необязательно: мотор не пустится никакими силами, даже если ключ в скважине торчит. А если учесть, что в машине еще стояла хитровыгнутое зажигание с ИК-датчиком, то обойти такую блокировку было, на мой взгляд, вообще невозможно. Разве что вернуть волговскому мотору ЗМЗ-4021 статус-кво с родными деталями — трамблером, катушкой, кучей высоковольтных проводов и т.п.

Сегодня бы я ничего такого делать, конечно же, не стал. Но тогда было просто интересно. А в мечтах у меня всегда было нечто вот такое. Помечтать-то ведь можно…

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепцииЧтобы не угнали, или Концепция контрацепции

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Современные механическая защита от угона, как выбрать?

К сожалению, в наши дни водители все чаще становятся жертвой ограбления своей машины. При чем это происходит не только в крупных городах, но и в небольших селах и деревнях. Поэтому стоит задуматься, какими способами можно защитить свой автомобиль. Как отмечают эксперты, лучше использовать комбинацию из нескольких защитных систем – как электронных, так и механических. Но у многих не хватает средств на дорогостоящие сигнализации, иммобилайзеры и другие дорогие системы защиты для своего авто. На помощь приходят приспособления механической защиты автомобиля от угона. Она проверена временем и уже спасла многих автолюбителей от ограбления. Но в связи с этим назревает вопрос: как выбрать лучшую механическую защиту автомобиля от угона, ведь рынок буквально кишит различными предложениями и акциями. Примечательно, что во многих случаях механика защищает лучше, чем электронные приборы. Это связано с тем, что с выходом новых электронных систем и приспособлений злоумышленники стараются найти их слабые места, в результате чего лишь одна сигнализация не приносит желаемого результата, в то время как механическая защита считается дедовским способом и проверена годами. В связи с вышесказанным стоит обратить внимание на эти механические средства защиты автомобиля от угона и рассмотреть их положительные и отрицательные стороны.

Что такое механические противоугонные устройства

При выборе механической защиты стоит помнить, что она должна помешать грабителю тронуться с места, отнимая у него много времени на разблокировку защитных предметов.

Наиболее распространенными механическими противоугонными устройствами:

Давайте более подробнее познакомимся с каждым из видов механической защиты для автомобиля.

Большая часть автолюбителей предпочитают противоугонные секретки, устанавливаемые в разные части автомобиля, такие как колеса, двигатель и т.д. Наиболее значимой является секретка для колес. Установив ее, можно быть уверенным, что скорее всего грабитель оставит вашу машину, т.к. чем более замысловата шапка штыря, тем сложнее подобрать соответствующий ключ для секретки. Потеряв много времени, злоумышленник не захочет больше терять время и уйдет. Единственным минусом секретки является необходимость иметь у себя ключи, в случае потери которых потребуется много времени и сил, чтобы поменять колесо. Секретками защищают не только колеса, но и номерные знаки. Как и в случае с колесом, здесь секретка представляет из себя похожий болт с шайбой. Это защищает номер, но его рама все же остается уязвимой. Поэтому подбирая секретки для колес и номерного знака, обратите внимание, чтобы головка имела сложную структуру, чтобы злоумышленник не смог подобрать нужный ключ. Помимо классических секреток, также широко распространены электронные, которые представляют из себя либо потайную кнопку, либо тумблер, разрывающий выбранную цепь. Даже если ключи от сигнализации были потеряны или украдены, они могут уберечь авто. Если злоумышленник сможет попасть внутрь салона, ему придется потратить чересчур много времени, чтобы отыскать потайную кнопку, и чаще всего при виде такого препятствия грабитель отступает.
Другой тип автомобильных секреток – защитный ключ на запуск двигателя. Он состоит из нескольких кнопок, нажимая на которые в правильной последовательности, включается зажигание и машина может тронуться с места. Если не знать эту секретную компбинацию, то в этом случае вор тратит чересчур много времени, чтобы подобрать правильную комбинацию, что в большинстве случаев у него не получится. В таком наборе не нужен ключ, который можно случайно потерять или его украдут, все зависит от самого водителя. С недавних пор на рынке появились магнитные секретки, основанные на герконовом контакте. Они подобны секретным кнопка и если к такой секретке поднести магнит, то цепь замыкается. Изучив особенности каждой из секреток, можно подобрать ту, которая наилучшим образом покажет себя на вашем авто.
Далее стоит обратить внимание на замки для коробки передач. Первый из них – бесштырьевой. Благодаря ему коробка передач блокируется и разблокировывается благодаря повороту специального ключа. Второй замок для коробки передач – штырьевой. Здесь также потребуется специальный ключ, однако в этом случае вынимаемый штырь нужно вставить в специальное место, которое должно быть потайным. Перед выходом из машины штырь нужно вставить на место. Один из минусов – коробка передач не блокируется полностью, перестает функционировать лишь сам рычаг. Согласно наблюдениям эта противоугонная система больше подходит машинам с автоматической АКПП. Если сочетать ее с другим устройство, или же, к примеру, замком капота, грабителю потребуется довольно-таки много времени, чтобы попытаться взломать защиту.
Следующим устройством из списка механической защиты можно считать блокиратор руля. Он блокирует подвижность руля, однако такой способ защиты не подходит всем без исключения, т.к. постоянно снимать и устанавливать блокиратор не удобно, а также он может занимать лишнее место. В плане эффективности он останавливает грабителя лишь на 10-15 минут. Поэтому стоит использовать дополнительное средство, которое задержит вора подольше. Еще один минус – сложно выбрать такой блокиратор для своей машины, т.к. не все модели имеют такую возможность.
Следующий способ защиты – замки на капот. Они служат для защиты капота от проникновения грабителей и бывают механические и электромеханические. Для разблокировки механических требуется специальный ключ, в то время как электромеханические разблокировываются сигналом, исходящим из управляющего устройства. Большим минусом является то, что профессиональный грабитель может вскрыть такой замок за очень короткое время. Блокиратор двери. Он представляет из себя замок или штырь, выполняющий функцию засова и не позволяющий вору проникнуть в автомобиль. Однако это может стоить не дешево, т.к. такой замок необходимо установить на каждую из дверей.

Механические противоугонные устройства — советы эксперта

В связи со всем вышесказанным можно отметить 3 самые надежные механические защиты:

Как видим, в целом механическая защита автомобиля может быть вполне надежной, но не стоит забывать в том числе и об электронных устройства, автосигнализациях. Полагаться лишь на один способ не стоит, поэтому лучше выбрать целую защитную систему, в которой каждая из деталей будет дополнять остальные.

www.ugonavto.net

Механическая защита от угона

Реклама от спонсоров:

Противоугонные средства механической защиты автомобиля, встраиваемые и навесные, по принципу работы делятся на два вида:

  1. блокирующая отдельные необходимые для передвижения авто, узлы (колеса, двери, руль, коробка передач, педали);
  2. препятствующая доступу в первостепенные места машины (салон, моторный отсек).

Такие устройства, при всем разнообразии, располагают одним объединяющим принципом – разблокировка средства защиты происходит только при помощи оригинального ключа или специнструмента.

Попытка взлома займет определенное время, что даст возможность задержать злоумышленника или, как минимум, не допустить кражи. Существуют блокираторы, которые специально устанавливают на видных местах и модели, которые тщательно скрываются от посторонних глаз и их расположение известно только владельцу машины.

Виды механической защиты от угона

Противоугонные системы, ограничивающие управление автомобилем и препятствующие проникновению по виду блокировок:

  • рулевого управления (наружное (колеса), скрытое (колонки));
  • замка зажигания (с полной заменой штатного устройства и без нее);
  • коробки переключения передач (внешняя, внутренняя, дуговая, штыревая, безштыревая);
  • тормозов (целой системы, педали);
  • педалей;
  • колес (шины, диска);
  • дверей;
  • капота, багажника;
  • нестандартные болты или гайки (на колеса, двигатель, другие важные узлы).

Блокиратор руля

Устанавливается на руле или колонке. Наружное приспособление подходит для любых видов трансмиссии.

Непосредственное крепление на рулевом колесе производится двух типов. Первый легко устанавливается, плотно облегая руль. Состоит из подвижного штыря-фиксатора и ручки, которая упирается в торпедо.

Второй состоит из раздвижной конструкции, с крюками на концах или без них. Одним концом приспособление упирается в пол или цепляется за педаль, другой фиксируется на руле, заклинивая его и ограничивая радиус движения.

Внутренний блок монтируется в рулевой колонке. В комплект входит обжимная муфта и запирающий штырь – одновременно приводятся в действие поворотом ключа и препятствуют движению вала.

Блокиратор замка зажигания

Известны два вида:

  • внешнее – не требующего модификации узла,
  • внутреннее – с полной заменой заводского замка.

Первый, наружный, состоит из двух частей, разработанных по типу панциря и плотно охватывающий замок зажигания. Базовая часть, в виде стойкого к «бампингу» кожуха, устанавливается поверх штатного замка зажигания, что гарантирует защиту от высверливания.

Дополнительная съемная часть крепится на специальный плоский диск и перекрывает доступ к сердцевине замка, что ограждает от взлома приспособлениями типа свертыша и отмычки.

К каждому такому блокиратору прилагается индивидуальный билатеральный ключ.

Второе приспособление, с полным замещением заводского устройства, состоит из замка и двух деталей в виде тисков. Последние крепятся вокруг рулевой колонки и закрывают корпус замка.

Защита состоит из трех слоев, каждый из которых перекрывает доступ к предшествующему уровню. Подобный метод резко повышает уровень надежности блокиратора.

Замок КПП

Какой бы модификации он ни был, принцип работы во всех видах одинаков – препятствие работы подвижных частей коробки передач.

При использовании внешнего замка на механической коробке действенным методом служит фиксация рычага в положении «задняя скорость». В этом состоянии машина способна двигаться только назад. На автомате используется стояночный режим (P).

В дуговом варианте специальная скоба охватывает рычаг, прижимает к замку, чем и обездвиживает последний.

Внутренний блокиратор устанавливается в центральном тоннеле и всецело скрыт. Видимой остается только личинка для ключа сбоку от рычага переключения передач.

Штыревая и безштыревая модификация внутреннего блокиратора. Первая содержит специальный штифт, который размещается в коробке и запирается ключом. Применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией. Принцип действия второй разновидности повторяет первую, и отличается только отсутствием этого штыря.

Блокиратор тормозов

Представляет собой многофункционную систему, которая направлена на предотвращение движения машины.

В тормозную гидравлическую систему встраивается возвратный клапан. Если его не отключить, при первом же торможении он включается. Тормозную жидкость по направлению от педали он пропускает, но течение назад блокирует. В системе возникает давление, не разрешающее колодкам вернуться в исходное состояние.

Педали тормоза и сцепления остаются в выжатом положении, останавливается стартер. Дальнейшее движение автомобиля невозможно.

Блокирующее педали и КПП устройство

Подходит только для авто с механической коробкой переключения передач. Оно блокирует две педали – тормоза и сцепления. Если рычаг коробки установлен на заднюю скорость, это лишает угонщика возможности выжать сцепление и разблокировать рукоятку.

Принцип защиты блокиратора педалей схож с капканом – сжать и не допустить дальнейшее движение детали. Чаще состоит из двух горизонтальных скоб, которые охватывают педали и в закрытом положении препятствуют ходу.

Блокировка колеса

Для противоугонной защиты хватает установки системы на одно колесо.

Колесные антиугонные механизмы делятся на три базовых типа:

  • «Капкан». Охватывает шину и колесный диск боковыми частями со стопорными клыками на концах, закрывая доступ к крепежу колеса. Оснащен резиновыми вставками, чтобы клыки не поцарапали диск.
  • «Краб». От широкого основания в стороны расходятся три блокирующие лапы. Принцип защиты совпадает с капканом.
  • Крепление-блок на вентиляционные отверстия литого диска. Подобный вид защиты не так надежен, как остальные представители этого противоугонного ряда.

Блокираторы дверей

Надежный способ предотвращения незаконного проникновения в салон автомобиля с последующим угоном. Дополнительные блокераторы-штыри (возможны варианты количества) устанавливаются в дверь.

Активируются электронным брелоком, приходят в движение после закрытия штатного замка и входят в специальные пазы корпуса.

Действенных способов тихого взлома нет.

Блокираторы капота и багажника автомобиля

Самый распространенный тип такой защиты – трос с замочной сердцевиной для ключа на том конце, что крепится в салоне машины. Если не знать о существовании троса, в моторный или багажный отсеки попасть невозможно.

Нестандартные болты или гайки

Одним из наиболее распространенных видов автопреступлений наряду с угоном является и разукомплектование. Надежной защитой в этом случае выступают специально изготовленные болты или гайки нестандартных форм.

Головка таких изделий оснащена специфическим профилем, что делает невозможным снятие детали типовым инструментом.

Для каждого из них изготавливается индивидуальный ключ, который повторяет линии и формы внешних или внутренних выступов и углублений головки.

Распространено применение на колесах, моторе, реже – для крепления номерных знаков.

Выпускаются три профильных вида:

  • Асимметричный многоугольник, самый распространенный тип. Наименьшее количество граней 8, наибольшее – 40. Чем выше число фасок, тем проблематичней снятие. Количество граней сверх 30 применяется только на головке с внутренним профилем.
  • Фигурный контур. Он состоит из линий, которые хаотично и бессистемно искривлены, в чем и заключается повышенный уровень надежности. Изготовление такого нестандартного крепежа и специального ключа к нему требует умения и мастерства.
  • Болт с дырчатой головкой, в которой отверстия кроме неупорядоченной расстановки имеют разную глубину и диаметр. Распространен вариант совмещения с фигурным контуром, что повышает надежность охраны.

Стандартный набор состоит из 4 шт. крепежа и специального ключа.

Достоинства

У внешней блокировки руля плюс в том, что устройство замечается при беглом осмотре салона через окна автомобиля. В дневное время или на оживленной улице этот фактор решающий при отказе злоумышленника совершить попытку угона транспортного средства.

От внутреннего фиксатора на рулевой колонке видны муфта и штырь, у которых отпугивающий массивный вид. При потере ключа снимать стопор придется с помощью ножовки.

Кожух на замок зажигания:

  • Для установки не требуется поездка к автомастеру, снятие заводского замка или сердцевины.
  • В комплект входит футляр для хранения съемной крышки, защищающей сердцевину. Это предотвращает потерю колпачка, когда автомобиль движется.
  • Внешнее расположение, видимое при внимательном осмотре салона автомобиля, иногда служит для преступника отпугивающим фактором.
  • От взлома конструкцию ограждают профильная шайба и дополнительная – в месте крепления затвора, и вращающийся диск-ловушка. Защищены корпус, цилиндр, сам ригель и привод, винты.

Подобрать к этому устройству блокировки ключ или открыть отмычкой невозможно.

Блокиратор с заменой замка зажигания:

  • Для установки нового комплекса потребуется 20–40 минут.
  • В наружной части расположены стержни-болты с вмонтированными штифтами, которые перекрещиваются между собой по линии замка.
  • По статистике, у угонщика автомашины только на вскрытие наружного уровня этой охраны уходит на порядок больше времени, чем на совершение самого преступления.

Блок на КПП

  • Внутренний надежно скрыт под обшивкой и для взлома требуется открыть доступ в тоннель.
  • Внешний блокиратор может полностью быть закамуфлированным и при правильной установке скрытым от посторонних взглядов.
  • Блокировка КПП входит в тройку популярных вариантов механических противоугонных систем.

Достоинство блокировки тормозов заключается в применении механического устройства, которое не связано с аккумулятором, сигнализацией и при угоне полностью выводит автомобиль из строя.

Защита педалей  «капкан» легка в эксплуатации. Изготавливается только из высокопрочных металлов. При достаточном уличном освещении заметна в салоне.

Противоугонные блокираторы колес не поддаются высверливанию, сворачиванию сердцевины замка, воздействию разъедающих химикатов.

Возможно использование не по прямому назначению (аварийный блокиратор при аварийной остановке на наклонной дороге).

Достоинство блокираторов дверей в том, что при разработке защитного принципа за основу взят сейфовый замок.

Блокирующий трос капота и багажника надежно охраняет дорогостоящие детали от мелких воров, а автомобиль – от угонщиков. Невозможность быстрого вскрытия капота и отключения сигнализации заставляет злоумышленников отступить.

Секретные гайки и болты продолжительное время считаются наиболее доступным и действенным способом защитить автомобиль от угона и снятия колес преступником.

Недостатки

Замок на руль у подвесной системы защиты от угона расположен так, что создает дополнительные трудности при установке и снятии.

При использовании блокиратора-замка системы зажигания нужно помнить, что он усилен снаружи и ослаблен внутри.

При потере оригинального ключа и попытке вскрыть устройство подручными средствами или специальными приспособлениями велика вероятность поломки самого механизма и рулевой колонки. Последующий ремонт возможен только на специализированной станции техобслуживания и займет продолжительное время.

Скрытая защита против угона на коробке переключения трансмиссии выглядит эстетично, но для установки требуется помощь авто-мастера, без которого самостоятельно вмешиваться в механизм коробки передач не рекомендуется.

Возвратный клапан, вживленный в тормозную систему, через время выходит из строя. Периодически требуется проверка его работоспособности автовладельцем.

Замок на педали. Установка и снятие защиты педалей понятны в исполнении, но неудобны.  Требуется подлезть под рулевую колонку. Сидя в салоне это сделать проблематично, придется совершать маневр со стороны улицы.

Главное неудобство возникает при использовании защиты в межсезонье.

Руки при снятии и установке постоянно пачкаются. Средство не подходит людям с больной спиной, в послеоперационный восстановительный период.

Блокираторы колес. Малораспространенный вид защиты по причине громоздкости, тяжести, неудобства установки/снятия и загрязнения.

Трос, блокирующий крышки переднего и заднего отсеков автомобиля, легко поддается взлому отмычками.

Нестандартные гайки и болты чаще расположены снаружи автомобиля. Это повышает загрязнение и приводит к проблематичности их снятия даже оригинальным ключом, который лучше не терять.

Малоэффективны головки с несложными геометрическими фигурами, такими как звездочка или восьмигранник. К ним легко подбирается ключ из стандартного набора.

Предпочтительна покупка автомобильных нестандартных крепежей за пределами области постоянного пребывания. Это снизит процент риска покупки детали той формы, что распространена на этой территории.

Нестандартный крепеж из металла, низкого качества, легко срезается или скручивается трубным (газовым) ключом.

Использование удлинителей приводит к деформации защитного средства и поломке.

У большего количества защитных блокираторов в непригодность приходят сердцевина и отпирающие детали, которые не подлежат замене. В этих случаях приходится покупать новое устройство.

В остальных, – ремонтируются мелкие детали: муфты, шайбы, штыри. Их же при желании и определенных навыках можно и самому изготовить.

Как выбрать механическую защиту от угона

При подборе средства дополнительной защиты учитывается марка и модель автомобиля, так как на некоторые из них подходят устройства только индивидуального типа.

В первую очередь требует повышенного внимания качество материала, из которого изготовлен блокиратор.

Второе, на что следует обязательно обратить внимание – легкость монтажа и демонтажа.

При попытке взлома, система защиты должна продержаться минимум 10–15 минут. Тогда вероятность похищения приравнивается практически к нулю.

Для руля важно удостовериться, что устройство-замок вписывается в габариты машины, и его длина соответствует расстоянию от колеса до пола или педали. Для этого нужно положить руки на руль и запомнить где была правая ладонь. Это место – ориентир верхней точки измерения.

Колесные блокираторы более эффективно выполняют свое назначение, если крепятся на ступицу или колесную ось.

Секретные болты и гайки прослужат дольше, если будут обладать удобной структурой. Стоит избегать отверстий малого поперечника и шляпок, которые имеют форму конуса. На последних ключу сложно зацепиться и он слетает. У болта желательно наличие низкой шляпки и специального охранного кольца.

Внутренние скрытые блокираторы не так заметны, но при их установке нарушается целостность салона. Добавляются отверстия, вспарывается обшивка. Подобный монтаж защиты доверять нужно только опытным профессионалам, которые готовы дать гарантию качества своих услуг. Самостоятельно такую установку проводить не рекомендуется.

Какая лучше

Ниже представлен список противоугонных механических средств по популярности среди пользователей:

  1. Противоугонные нестандартные болты и гайки;
  2. Наружный замок на КПП;
  3. Штыревая и безштыревая система;
  4. Блокировка рулевого колеса;
  5. Блокировка вала руля;
  6. Запирающий трос капота;
  7. Блокираторы дверей;
  8. Блокировка замка зажигания;
  9. Возвратный клапан тормозной системы.

Каждый из перечисленных видов блокираторов прост в использовании, но обладает небольшими индивидуальными особенностями, с которыми легко можно разобраться при прочтении инструкции.

Единственная мера предосторожности, которая распространяется на каждый из видов противоугонных механических средств – сохранение уникального ключа.

При снятии колес с защитными болтами или гайками они откручиваются в первую очередь, а при установке затягиваются последними.

Эта последовательность не позволяет преступнику, закрутив остальные крепления ослабить давление защитного средства.

При закручивании специальных болтов нельзя использовать ударный болтоверт, от этого болты и гайки разрушаются, и уже через два-три применения придут в негодность.

Усилие, применяемое при затягивании секретных средств не должно превышать 5–7 кг.

Гарантия

Распространяется на все виды механических блокировок, купленных у официальных представителей, при наличии чека.

Максимальный гарантийный срок – 5 лет с момента продажи при условии использования блокиратора по назначению надлежащим образом.

В гарантийное обслуживание входит замена вышедших из строя деталей или обмен сломавшегося механизма на новый.

Производители

Alca

Бренд принадлежит германской компании по автомобильной логистике и услугам Alka mobil. Фирма специализируется на производстве и продаже щеток стеклоочистителей («дворников») и широкого спектра авто аксессуаров, начиная от мелких (антенны, клеммы АКБ, лампы и предохранители) и заканчивая такими как детские кресла и домкраты, пылесосы и чехлы, насосы и противоугонные устройства.

Каждая линия продукции компании Alca выгодно отличается от аналогов конкурентов ценовой политикой, качеством и доступностью различным слоям населения.

BOLK

Быстро развивающаяся компания с центральным офисом в Китае. Производит автомобильные товары разной направленности – аккумуляторы, детали, части декоративной отделки салона и многое другое.

Правление компании главный акцент делает на изготовление и расширение ассортимента высокого качества при малой стоимости. Изучить каталог продукции компании можно на сайте официального представителя auto-maga.ru

DefenTime

Торговая марка является собственностью компании ООО «Меритек» и специализируется на производстве и продаже охранных и поисковых устройств разной степени сложности и комплектации.

На сегодня компания Defentime выпустила уже 6 моделей противоугонных систем 3-го поколения.

StarLine

Бренд входит в число других торговых марок, которыми владеет группа компаний «УльтраСтар». Основная специализация – автомобильные охранные системы, иммобилизаторы и поисковые комплексы.

Собственное автоматизированное производство, разработка новых и улучшение имеющихся систем повлияло на успех и широкое признание клиентов. На каждое изделие под маркой Starline выписан патент и предоставляется долгосрочная гарантия.

vash.market

Механическая защита автомобиля от угона

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Для большинства людей, покупка автомобиля является долгожданным событием. Многие полагают, что наличие личного транспортного средства во много раз упрощает жизнь, с повышением ее уровня. В некоторой степени это мнение оправданно. Собственный автомобиль позволяет избежать толкотни в общественном транспорте, в любой момент можно сесть за руль и уехать в нужное место. Уровень комфорта также повышается, так как нет необходимости делить личное пространство с посторонним человеком. Однако, такая дорогостоящая техника может стать одной из целей угонщиков, сводя на нет какие-либо разговоры об удобстве эксплуатации.

Угон личного транспорта, для многих, может стать причиной появления психологической травмы, ведь большинство автовладельцев попросту привыкают к своему железному другу. Помимо этого, наносится серьезный финансовый ущерб. Таким образом, сохранность автомобиля является достаточно актуальной задачей. Но как защитить транспортное средство более эффективным образом? Существует сигнализация, однако, «специалисты» области, легко с ней справляются. Примитивным, но более качественным способом защиты является блокиратор руля. Чем проще устройство, тем тяжелее его взломать. Это работает и в настоящее время.

Блокиратор рулевого вала Приобретение любого нового автомобиля является финансово затратным мероприятием, поэтому небольшие денежные вливания, связанные с организацией защиты, будут не обременительными, в любом случае. Предложение автомобильного рынка достаточно разнообразно. На выбор предлагаются системы электронной защиты и обычные механические устройства. Строение блокиратора настолько примитивно, что добиться желаемых результатов по его снятию, без использования ключей, достаточно проблематично.

Преимущество блокиратора Современная экономика, в общем, диктует правила развития практически любой индустрии. Автомобильная, является одной из них. В связи с этим система защиты также претерпела значительные изменения, процесс которого происходит и по сей день.

На данный момент известны следующие защитные структуры:

  • Механические устройства;
  • Сигнализации звукового типа;
  • Системы, отключающие двигатель;
  • Элементы защиты, монтируемые в процессе изготовления транспортного средства;
  • Структуры смешанного типа.

Перечисленные средства защиты достаточно активно используются автомобилистами, однако, большинство из них имеют низкий порог устойчивости. Защитные элементы, монтируемые при изготовлении автомобиля не отличаются высоким уровнем исполнения, изучить которые достаточно просто. Для угонщика это является значительным преимуществом, упрощающие процесс кражи автомобиля.

Звуковые сигнализации, в общем, достаточно эффективны, но на них необходимо потратиться. Однако, для опытных спецов отключение такой защиты не представляет серьезных затруднений, что является минусом. Механизм отключения зажигания эффективен, если угонщик работает в одиночестве, что случается достаточно редко. Как правило, существует подельник, находящийся в другом автомобиле. Таким образом, заглушенный двигатель, не ограничивает подвижность колес. Транспортное средство в этом случае можно легко отбуксировать.

Выше перечисленные способы обладают значительной уязвимостью перед злоумышленниками, чего не скажешь про блокиратор. Данному устройству не требуется какое-либо обслуживание, что избавляет от дополнительных затрат. Блокировка руля, дает практически полную защиту от угона, если не использовать специализированные средства эвакуации. Управлять таким автомобилем в целях отбуксировки в нужное место, невозможно. Блокиратор является мобильным средством, поэтому его можно использовать как дополнительный элемент защиты, совмещая например с сигнализацией.

Область действия блокиратора Блокираторы могут быть различной формы, предназначенные для блокировки различных структурных элементов автомобиля. В зависимости от типа блокиратора, фиксации могут быть подвергнуты колеса, КПП, рулевое колесо и педали. Конечно, использование всех возможностей блокировки не требуется. Наиболее мобильным и эффективным является блокиратор руля. Простота монтажа и хранения делают его незаменимым при организации защиты автомобиля.

Функционирование системы не отличается сложностью. Элемент простыми действиями закрепляется на руле, тем самым снижая подвижность практически до нуля. Достаточно закрепить устройство к рулю одним концом, а другим зацепить о часть корпуса, находящуюся в неподвижном состоянии.

Конец, прикрепляемый к рулю оборудован замком, снятие которого возможно только при помощи родного ключа. Прочность противоугонного устройства была подтверждена многочисленными экспериментами, в которых проводились тесты на пиление. Как показала практика, использование инструментов слесарного типа, достаточно затруднено, что сводит попытки по снятию блокиратора к нулю.

Устройство блокирующего элемента настолько примитивное, что открутить или отогнуть какой-либо элемент не представляется возможным. Подобрать соответствующий ключ к замку также достаточно тяжело, потому что производство насчитывает свыше 300 млн. комбинаций. Срок службы блокиратора практически неограниченный. Несмотря на простоту устройства, требуется смазка соединительных элементов и замка.

В общем, блокиратор является достаточно эффективным средством, однако, нелишним будет использование его в совокупности со стандартными средствами противоугонной защиты.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

gearavto.ru


Смотрите также