(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Мазда сх 5 замена масла в коробке


Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

prosmazku.ru

Замена масла в АКПП Мазда СХ5

В момент покупки этой современной и стильной машины производители уверяют будущих владельцев, что Мазда СХ5 – идеальное транспортное средство, поскольку не требует никаких технических обновлений и обслуживающих действий со стороны хозяина. Перспектива перестать проводить дни и ночи в гараже привлекает многих российских граждан, поэтому они с радостью клюют на наживку. Однако статистика и опыт многочисленных автолюбителей подтверждает, что покупателю никогда не говорят всей правды.

АКПП сломается быстрее, чем Вы сумеете предположить. Эксперты уверяют, что это происходит потому, что машина вынуждена работать на старой смазке. Наша статья расскажет Вам, как осуществить проверку смазки в АКПП, сколько и какого состава нужно заливать в коробку передач, а также какая техническая жидкость подойдет этой модели лучше.

Замена масла в коробке-автомат Мазды СХ 5: лучший способ продлить жизнь АКПП

Даже самая разрекламированная и проверенная смазывающая жидкость не может быть долговечной. Спустя определенное время, она перестает справляться со своими основными функциями, вследствие чего из строя выйдет все транспортное средство. Оно просто не сможет работать.

Опытные водители настаивают на том, что жидкость в коробке-автомате нужно менять обязательно, хоть и намного реже, чем в машинах, работающих на механике. Производители этого автомобиля оправдываются, говоря, что это не они приукрасили положение дел, а покупатель не соотнес рекомендации к эксплуатации авто с российской реальностью. Совокупность наших дорог и климатических условий позволяет разработчикам машины приравнивать условия вождения к экстремальным. Будьте готовы к тому, что вам придется адаптировать к ним ваше транспортное средство.

Владельцы машины подтверждают, что на коробку передач этой модели идет двойная нагрузка, если на авто передвигаются по России. Чтобы облегчить механизму работу, владелец машины должен менять масло каждые 50-60 тыс. км.

Для сравнения, обычная машина требует регулярного обновления смазки, а именно, спустя каждые 10-15 тыс.км. Опытный шофер контролирует происходящее с жидкостью в коробке. Изменение ее цвета, запаха и структуры – сигнал к тому, что она изжила свой век. Поскольку поставщик техники не подумал, что может возникнуть необходимость замены смазочного состава, провести эту процедуру самостоятельно будет сложно. Если Вы никогда не сталкивались с ремонтом автомобилей, мы рекомендуем Вам обратиться в сервис. Для тех, кто готов пойти на риск, мы предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет Вам четко спланировать свои действия и понять, что от Вас требуется.

Если вы будете знать, как проверить и поменять масло в Мазде СХ5, то не только сэкономите значительные суммы денег, но и приобретете новый опыт. Он пригодится Вам, если нужно будет оценить состояние коробки-автомата или узнать сколько там находится жидкости.

Лучшее масло для Мазда СХ 5: какой состав заливать в АКПП

Японские автомобили очень капризны и требуют самые качественные нефтяные составы. Вы должны выбрать продукт с пометкой «5W30» или «5W40». Это синтетические смазки с высоким показателем температурной вязкости. Для СХ5 мы рекомендуем приобрести продукцию Hessol уровня API SM, SL. Это популярный немецкий производитель, заслуживший доверие на российском рынке. Продукция стала популярна не только потому, что ее уровень значительно выше любого российского товара, но и потому что она очищает коробку в процессе работы. На стенках АКПП не будет налета и осадка, характерного для многих масел. Hessol использует технологию первичного рафинирования и отказывает от вторичного сырья. Автолюбителей приятно удивит цена. Она такая же, как у популярной в России марки Shell, но имеет неоспоримое достоинство – европейское качество.

Сколько масла в коробке-автомат Мазда СХ5: определяем уровень для АКПП

Существует два варианта ответа на этот вопрос. Какой из них подойдет Вам, зависит от формы замены.

Она может быть:

ПОЛНАЯ ЧАСТИЧНАЯ
Сливается вся жидкость (16 литров). Расходуется и обновляется примерно 4 литра, остальная часть остается внутри.
Делается очень редко.   Нужно проводить регулярно.
Влетит в копеечку из-за большого объема затраченного нефтепродукта.  Бюджетный вариант, потому что на него не нужно тратить много смазки.

В обеих ситуациях меняется не только смазка, но и фильтр. В этой модели авто очиститель бумажно-синтетический. Вы не сможете его промыть. Купите новый. 

Как проверить уровень масла в АКПП Мазды СХ5

  • Выгоните машину и поезжайте кататься. Прежде чем приступить к работе, Вы должны хорошо прогреть коробку передач. Для этого проедьте десять километров.
  • Остановитесь на ровной площадке, но не заглушайте транспортное средство. Когда Вы будете измерять уровень, оно должен находиться в рабочем состоянии.
  • Лезьте вниз. Сверху осуществить задуманное не получится: мешается воздушный фильтр. 
  • Ослабьте болты, на которые крепится защита моторного отсека. Спереди их 3, сзади - 2. 
  • Снимите поддон. Вы увидите железную наладку, которая мешает подобраться к щупу. Открутите ее.
  • Найдите щуп. Это инструмент создан специально для замера уровня масла. Он похож на узкий штырь и сделан из неокисляемого металла. На нем есть две отметки: минимальная и максимальная. Он крепится на винт с головкой на 10. Открутите его.
  • Металлический конец просовывают в специально предназначенную для этого трубку, которая находится рядом с АКПП. Перед использованием измерителя по назначению протрите его чистой сухой тряпкой, которая не оставляет ниток и ворсинок. 
  • Прощелкайте все режимы, которые предусмотрены производителем авто. Начните с «парковка». Когда дойдете до последнего, начните заново, но уже в обратном порядке. Между переключениями не должно быть большим промежутков и пауз. Задерживайтесь на каждом на 1-2 секунды.
  • Вытащите щуп и осмотрите его. Обратите внимание на то, что инструмент имеет четыре отметки. Первые две используются, если жидкость в моторе холодная, а две вторые – если ее температура высокая. Вы прогревали АКПП, поэтому ориентируйтесь на «горячие» зарубки.
  • Лучше если смазки будет меньше, чем нужно. Если её слишком много, это опасно для автомобиля.
  • Возьмите чистый белый листок и капните на него продукта, оставшегося на щупе. Внимательно изучите жидкость. Она должна быть прозрачная и иметь характерный красноватый отлив. Если капля темная и мутная, это знак, что коробка передач работает на износ. Пузырящаяся смазка также является плохим признаком.

Как поменять масло в коробке передач Мазды СХ5: что сделать после проверки уровня состава

Выбор инструментов

Вы проведете не один час под машиной, прежде чем добьетесь желаемого результата, поэтому подготовьте все необходимое заранее:

  • Нужное количество свежего состава, подобранного с учетом возраста авто, специфики его внутреннего устройства и времени года: существуют «зимние» и «летние» технические составы.
  • Набор ключей, разного диаметра и назначения. Обязательно приобретите торцевой инструмент. Он создан для работы с транспортными средствами и имеет специфическую форму с углублением, которая позволяет работать с автомобильными болтами.
  • Шланг с воронкой, чтобы удобнее было заливать новую смазку.
  • Тряпки. Вы будете использовать их не только для промокания рук, но и как средство удаления лишних капель. Проследите, чтобы с выбранной ветоши не сыпались нитки и ворсинки, чтобы она не цеплялась за то, с чем соприкасается.
  • Свободная широкая тара большого размера. Для этих целей можно использовать старые тазы, ведра или обрезанные пятилитровые баклажки. Если Вы проводите полную замену, приготовьтесь принять 16 литров старой жидкости. Большая ее часть выльется сразу, но будьте готовы принять остатки, когда будете снимать поддон и фильтр.
  • Одежда, закрывающая большую части кожи, в том числе шею и руки. Горячее масло при попадании на оголенный участок тела неминуемо вызовет химический ожог.
  • Новая центрифуга для фильтрации примесей и прокладка к ней. Обычно последняя идет в комплекте.

Вы можете приобрести классический фильтр от официального производителя. Это модели Mazda L321-14-302 или L321-14-302-9A (2000-2500 рублей). «Неоригинальные экземпляры» пользуются большей популярностью у российских автолюбителей из-за своей бюджетной стоимости (в районе 500 рублей).

Если Вы не готовы отдавать крупные суммы, присмотритесь к дешевым российским аналогам:

МОДЕЛЬ ЦЕНА
Bosch 1 457 429 257 200
Blue Print ADM52114 140
Filtron OE 665/2 120
MANN-FILTER HU 711/2 X 390
Japan Parts FO-ECO036 135

Замена масла: пошаговая инструкция

  1. Вы будете работать под машиной, поэтому поставить её над ямой или воспользуйтесь подъемником.
  2. Погуляйте минут сорок, пока коробка передач остынет
  3. Снимите защиту с АКПП, если Вы еще этого не сделали.
  4. Отверните сливную пробку из поддона внутренним шестигранником диаметром на 8. 
  5. Подставьте приготовленную тару и слейте часть старой жидкости. Измерьте, сколько получилось. Такое же количество Вы зальете внутрь.
  6. Хорошо заверните пробку. Больше она Вам не потребуется.
  7. Берем заготовленные ключи и начинаем откручивать поддон. Низ Мазды прикреплен шестнадцатью большими болтами. Мужайтесь.
  8. Заранее приготовьте широкую емкость, потому что часть смазки выльется при снятии поддона.
  9. Помимо основных креплений, поддон держится на герметике. Вы должны будете удалить его с помощью ножа. Подденьте защиту спереди отверткой, чтобы не опрокинуть его и не пролить масло. Аккуратно уберите ее.
  10. Когда Вы увидите магнит, внимательно изучите его. Если на нем есть стружка, придется провести чистку. 
  11. Между поддоном и коробкой находится фильтр. Выкрутите его и замените свежим. Будьте готовы, что выльются остатки масла. Не забудьте вытащить старую прокладку.
  12. Водружайте низ авто на место, совмещая избовые отверствия. Пройдитесь по нему герметиком. Пользуйтесь им очень осторожно. В наборе продается насадка. Обрежьте ее так, чтобы диаметр выдавливаемой пасты не превышал 2-3 мм. Прокладывайте вещество строго посередине. Когда Вы прижмете поддон, оно не должно сместиться внутрь коробки.
  13. Тщательно закрутите все болты.
  14. Вылезьте из-под авто.
  15. Откройте капот.
  16. Снимите воздушный фильтр. Он закрывает доступ к АКПП. 
  17. Отверните два болта крепления воздухозаборника ключом на 10. 
  18. Отстегните разъем с датчика маслорасхода. 
  19. Уберите пистон крепления жгута к корпусу очистителя.
  20. Ослабьте хомут с воздухозаборника
  21. Приподнимите корпус фильтра и отстегните фиксатор крепления жгута.
  22. Доступ к коробке передач открыт.
  23. Вставляйте заготовленный шланг воронку туда же, куда при проверке уровня помещали щуп.
  24. Медленно начинайте заливать смазку. Контролируйте её уровень с помощью щупа. Лучше не долить, чем перелить. Если жидкости будет слишком много, её придется отсасывать.
  25. Залейте большую часть состава, но не надо использовать его сразу весь. Для начала хватит 3,5-4 литров.
  26. Отправив их внутрь, закройте капот и заведите машину.
  27. Проедьте один-два километра, чтобы жидкость лучше распределилась внутри коробки. 
  28. Вернитесь обратно и возьмите щуп. Измерьте уровень (ориентируемся на «горячие» отметки).
  29. Если он ниже желаемого, добавьте смазки.

Если Вы решили полностью заменить жидкость, не забудьте про один нюанс. Когда масло поставщика будет извлечено из коробки передач, Вы должны будете промыть механизм. Перед тем, как обновлять смазку, залейте с помощью воронки специальный состав. Его можно купить на любой автозаправке или в специализированном магазине. Когда вы заведете машину, эта смесь начнет очищаться стенки АКПП от скопившегося налета и осадка.

Теперь Вы можете сами обслуживать свое транспортное средство, не оставляя сбережения в автосервисах. Замена масла в автоматической коробке передач Мазды СХ5 – сложная и кропотливая, но посильная любому мужчине работа. Внимательно изучите статью, следуйте отраженным в ней рекомендациям, и Вы сможете гордиться получившимся результатом.

Читайте также:

www.chirol.ru

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда СХ-5 | Всё про Mazda CX

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Инструменты и материалы для работы

Масло трансмиссионное

Фильтр АКПП

Герметик.

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Ключ на 10

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Нож.

Хозяйственные перчатки.

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач) Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.

Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель. Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой). Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.

«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП. Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого. Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке. Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

Снять старый масляный фильтр АКПП.

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи. В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.

Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра. Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла. Поставить на место защиту двигателя.

Смена масла с заменой фильтра выполнено.

Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

procx.ru

Мазда сх 5 замена масла в акпп через сколько

Главная » Статьи » Мазда сх 5 замена масла в акпп через сколько

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

prosmazku.ru

полная замена масла в АКПП с промывкой — бортжурнал Mazda CX-5 2,5 192 лс акпп 2013 года на DRIVE2

Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости замены масла в акпп и пришел к выводу:1 — если авто куплено новым и вы точно уверены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку акпп и заливать свежее масло КАЖДЫЙ раз при пробеге 50-60 тыс км.2 — если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, иначе отложения старые могут забить каналы в коробке.3 — вообще ничего не менять и ездить пока не появятся симптомы, после чего быстро продавать авто и искать новое. Потому как лечить уже как правило бесполезно и затратно и нецелесообразно.Ну и вобщем, решил делать по пункту 1 так как пробег составляет на сегодня 52 тыс км

Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке акпп замене фильтра и полной замене масла.

Масло было темно зеленоватое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было немного и вся мелкая.ушло на промывку 18 литров масла АТФ Мазда FZПередачи стали включаться мягче. В остальном без изменениймасло Мазда ATФ FZ 1 л 8300-77-246 — 18 л — 830 руб 1 литрфильтр акпп М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 — 1 шт — 2100 рубпромывка акпп WINNS W64401 — 1 шт — 540 рубгерметик LOCTITE черный 5910 1126633 — 1 шт — 400 рубочиститель спецсмазки 7102-136228 — 1 шт — 250 руб

Полная замена масла в акпп с заменой фильтра — 3500 руб

Чтобы не возникало вопросов зачем же промывать акпп когда можно просто слить старое и залить новое масло… читаем и смотрим дальше

Включаем установку и наблюдаем за происходящем.Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливатьпоступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,в коробку подается новое масло.

старое грязное масло вытекает из акпп

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянными коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть акпп от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от ! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.

mazda-sto.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=12877

в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета

Цена вопроса: 21 730 ₽ Пробег: 52000 км

www.drive2.ru

ТО2 (7) + Замена масла АКПП — бортжурнал Mazda CX-5 2012 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.

На прошлых выходных на щитке показались цифры в 70000 км . Как и планировал, сделал полную замену масла в АКПП. Сразу скажу, коробка как работала плавно, так и работает:) Но на душе результат как после комплексной мойки … даже ручка стала переключатся плавне с P на D:)))))

Было приобретено :

Масло Mazda ATF FZ 12 литров (8 400р)Фильтр АКПП оригинал (1 000 р) забрал у соседа :))Фильтр воздушный оригинал (1 000 р)Фильтр масленный оригинал (450 р)

Масло Idemitsu 5W-30 GF-5 . 5л (2500 р) (Eneos с данными параметрами могли привезти только через неделю…выбора не оставалось )

Замену всего добра делал в Мазда СТО. Цена вопроса : 4 650 р + диагностика по акции бесплатно ( а так у них цена за это 1600 р)

Если по шагам:

1. Слили старое масло . Сказали, что немного грязное, но без криминала. Когда сливали, в начале пошло чёрное (осадок), после уже вполне так светлое . Думаю может рано да же полез …

2. Снимаем поддон, фильтр старый в мусорку и все обрабатывается смывкой .

3. Зачистили герметик старый

4. Установили новый фильтр, поставили поддон и около часа все сохла.

5. Залили тот объём, который слили. ( примерно 4.2 литра…)Подключаем к аппарату ну и прогнали остальные 7 литров.

6. Переключаем передачи с P на D с задержкой на каждой ступени по 3 сек. Выставляем уровень ( примерно 300 гр. ушло)

7. Едим довольные домой и чувствуем разницу:))

Результаты диагностики меня особо не удивили:

1. Чистка ДЗ и ДМРВ — это и так планировал, но по весне. Процесс не сложный, но у них стоит 2000 р . — отказался.2. Замена задних тормозных дисков, но колодки прошлый владелец поставил новые и у них ещё остаток 80% — оставил в планах до весны3. Колодки перед 50%, замена вмести с дисками — до весны

4. Лампочка габарита :) бесит меня этот желтый свет с самого начала . Посоветуйте, что поставить, что бы свет смотрелся гармонично с ксеноном и не начали мерцать через неделю ?

Остальное все в норме и без нареканий. Особо волновали свечи — но они ещё вполне побегают 30-40 т. …

Ну собственно в планах на след . ТО : замена колодок и дисков в круг:)

Всем спасибо, кто дочитал:))

Цена вопроса: 18 000 ₽ Пробег: 70266 км

www.drive2.ru

Меняем масло в АКПП Мазда CX-5: Обслуживаем коробку передач

Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

Алгоритм выполнения работы

Для производства работ понадобятся следующие материалы:

  • оригинальное масло;
  • промывочное средство;
  • фильтр;
  • герметик для подклейки поддона;
  • установка TranServe Wynn’s.

У Мазда CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

  1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
  2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
  3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
  4. Закрепить корпус и завести машину.
  5. Оставить работать на 20 минут.
  6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
  7. Выключить установку.
  8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
  9. Снять фильтр и произвести установку нового.
  10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
  11. Выставить уровень жидкости.

Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

imazda.ru

www.metlon.ru


Смотрите также