(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Масло роснефть как отличить подделку


Как отличить подделку масла Роснефть

К сожалению, на рынке в последнее время появляется все больше и больше фальсифицированной продукции для автомобилей. Не обошла стороной эта участь и моторное масло отечественного производства “Роснефть”. Чтобы не купить подделку, будьте предельно внимательными.

Место покупки

Покупайте продукцию “Роснефть” на заправках, так как там продается только сертифицированная и проверенная продукция, и у официальных  дилеров.

Чтобы узнать кто является официальными дилерами, нужно зайти на сайт производителя и перейти в раздел «купить продукцию». Там выйдет полный список юридических лиц, торгующих настоящим маслом.

Внешний вид упаковки

Смотрите внимательно на внешний вид канистры. Это убережет вас от сомнительной сделки.

  • На поддельной канистре выступают белые полоски, имеются дефекты литья, под этикеткой неровности и спереди и сзади. На оригинале белых  полосок нет, сама канистра аккуратная, с ровными швами, без каких-либо неровностей.

    На поддельной канистре (снизу) видны вертикальные полосы

  • Этикетка на оригинале отклеивается очень туго, в подделках этикетка легко и быстро отлетает. На поддельной канистре этикетка сама по себе отклеивается

    Если оторвать этикетку на оригинальной банке, то ее основа фольга. На подделке основа этикетки похожа на двухсторонний скотч.

    Оригинальная этикетка (сверху) имеет основу из фольги

  • Еще обратите внимание на надпись на этикетке. На оригинальной канистре, там где написано «Одобрено», то вы прочтете ПАО «Автоваз». На подделке будет написано ОАО «Автоваз».

    На оригинальной этикетке написано ПАО “Автоваз”

  • Также смотрите на крышку. На оригинальных банках она должна быть черная, матовая с объемным логотипом. Контур гравировки должен иметь четкие, ровные края.

    Оригинальная крышка (слева) матовая, имеет четкую печать

  • Под крышкой должна быть прочная пленка, которую нельзя отклеить, ее можно только проткнуть.
  • Объемный логотип Роснефти должен быть с двух сторон канистры.
  • На оригинальных канистрах всегда должна быть мерная шкала с четким и ровным делением. Кривая шкала либо ее отсутствие, говорит о ее подделке.

Запомните эти простые знаки отличия подделки от оригинального масла “Роснефть”. Они помогут вам защитить мотор своего автомобиля от некачественного сырья.

Как отличить подделку масла Роснефть Ссылка на основную публикацию

kakotlichit.ru

Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала

Как часто вы сталкиваетесь с подделкой моторных масел? Скорее всего, намного чаще, чем думаете. В России и ближнем зарубежье подделка масла затрагивает все известные бренды и марки.

Качество моторного масла

Хотите стать очередной жертвой мошенников?

Если «нет», то изучите как отличить подделку масла еще на стадии покупки.

Моторное масло — это масло, применяемое для смазывания деталей поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Классификация моторных масел хорошо описана в статье Wikipedia, поэтому подробно останавливаться на этом не будет. А вот о качестве моторных масел и их подделках поговорим основательно.

Какие опасности несет в себе использование некачественного масла?

Контрафактное масло не соответствует заявленным на упаковке характеристикам. Это значит, что вы столкнетесь с такими проблемами:

Сильный износ при запуске двигателя. Особенно этот негативный эффект будет проявляться в холодное время года. Некачественное масло будет слишком вязким, запуск двигателя будет затруднен. В особо тяжелый условиях, двигатель может работать совсем без смазки трущихся деталей, что приведет к их повышенному износу.

Повышенное потребление масла. Нагар и механические примеси будут препятствовать нормальной работе поршней. Увеличившийся зазор неизменно приведет к повышенному расходу масла.

Разрушение поршней. Нагар на поршнях приводит к худшему их охлаждению, постепенно уменьшается рабочий объем цилиндра, что в итоге приводит к избыточному давлению и самовозгоранию топливной смеси.

Сгорание выпускных клапанов. Нагар и механические примеси постепенно оседают на клапанах, в результате чего они закрываются не плотно. Под давлением горящей смеси происходит выжигание мест неплотного прилегания клапанов.

Если обобщить все проблемы, то некачественное масло просто не выполняет свои функции по смазке, отводу тепла и очистке трущихся деталей. Это приводит к образованию нагара, перегреву и заклиниванию узлов. Подделки моторных масел могут стать причиной разрывов гидрошлангов, выбиванию прокладок и другим неприятностям.

Важно использовать качественное моторное масло в своем автомобиле.

Общие отличия оригинального моторного масла от подделки

В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?

  • В самом масле;
  • В упаковке.

С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.

Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:

  • Прозрачным;
  • Без осадка;
  • Без механических примесей;
  • Без постороннего запаха.

Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.

Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:

Этикетка. Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.

Канистра. Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик. Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры. Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.

Целостность упаковки. На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.

Данные о производителе и дата выпуска. Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.

Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.

Что делать если уже залил некачественное масло?

Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.

Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.

Самая правильная последовательность действий:

    1. 1) Слить некачественное масло;
    1. 2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
    1. 3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.

Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.

Признаки качественного масла по брендам:

Лукойл

Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.

Роснефть

Гладкая канистра, защитная фольга на горловине, крышка с тисненным логотипом,

Shell

Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется. Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology». Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell. Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.

Канистра должна быть ровной и с качественными швами.

Mobil

Ровные швы на канистре, четкие изображения и тексты, двойная этикетка выполнена качественно.

В нижней части канистры указывается Batch код. Крышка имеет защитное кольцо, а цвет крышки совпадает с цветом фона на этикетке.

ZIC

Теперь масло ZIC продается и в пластиковой таре. Ее отличительные особенности:

Защитная фольгапод крышкойТермопленка с логотипамиSK на крышкеМерная шкалаЗапатентованная системананесения голограммы
Castrol

Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.

Ford

В первую очередь обратите внимание на качество этикетки. В оригинале batch код выбит под этикеткой, а у подделок просто отпечатан.

Toyota

Качество этикетки не должно вызывать сомнений. Крышка имеет стопорное кольцо и гравировку.

Mazda

Верхняя часть крышки утоплена, у подделок она на одно уровне с самой крышкой. Качество печати у оригинала заметно лучше, канистра ровная и с хорошими швами.

Nissan

Швы на канистре ровные. Логотип Nissan на этикетке четкий и объемный.

Elf

Качественная упаковка и этикетка. Три полоски вдоль выступа на дне проходят почти до конца, у подделок они заканчиваются намного раньше. Мерная шкала достаточно широкая и заканчивается недалеко от дна, у подделок она узкая и уходит на дно.

GM

У оригинала качество шва хорошее, а поверхность канистры гладкая. Голограмма на лицевой этикетке, сама этикетка четкая и хорошо читаемая.

Motul

Качественная канистра и этикетки. На задней этикетке есть вторая страница, которая открывается бесшумно.

Масло продается только в авторизованных точках продажи, у розничных продавцов должен быть сертификат, который подтверждает, что они торгуют оригинальной продукцией.

У линейки масел 300V есть уникальные bubble-таги.

VAG

Этикетка и канистра качественные. Поверхность канистры почти гладкая, в то время, как у подделок шероховатая.

Hyundai

Информация уточняется.

Xado

Информация уточняется.

Mitsubishi

Информация уточняется.

Как производят контрафактное масло

Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.

Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.

Схема производства проста:

  • Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
  • Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
  • На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
  • Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.

Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.

Где покупать масло?

Купить оригинальное моторное масло можно:

  • В небольших и средних магазинах автозапчастей;
  • В больших автомобильных магазинах;
  • На авторынках;
  • На АЗС;
  • В крупных интернет-магазинах.

Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.

А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:

  • Если масло продается на обочине дороги;
  • Если канистра грязная и с подтеками;
  • Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
  • Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
  • Если вам отказываются дать кассовый чек.

При покупке оригинального моторного масла следуйте нашим инструкциям и вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

new-vesta.ru

Моторное Масло Роснефть - как изменилось качество и стоит ли брать

Моторное масло «Роснефть» является весьма популярным у отечественных автолюбителей. В продаже имеются синтетические, полусинтетические, минеральные и промывочные масла различной вязкости, выпущенные под данной торговой маркой. Интернет полон противоречивых отзывов и тестов, сделанных разными людьми, причем как положительных, так и отрицательных. Попробуем максимально объективно разобраться в том, стоит ли покупать моторное масло «Роснефть», и каким образом отличить поддельную упаковку от оригинальной. Если у вас тоже есть собственное мнение на этот счет или какой-либо опыт — обязательно напишите об этом в комментариях.

Содержание:

До недавнего времени моторные и другие масла компании Rosneft можно было заливать исключительно в отечественные автомобили, да и то на свой страх и риск, поскольку они имели небольшой строк службы (не более 5-6 тыс км пробега), плохое качество чистящих и противоизносных присадок, а выгорание способствовало появлению песчинок, которые разрушали двигатель. Но с конца 2017 года политика компании кардинально изменилась. Роснефть сделала не только ребрендинг, но внесла изменения в качество смазки и её упаковки, а также вывела свою продукцию на международный рынок. В частности, появилась новая линейка Магнум, которая пришла на смену продаваемой под брендом ТНК. Также видоизменилось и следующие линейки: Maximum, Standart и Express производимые на заводах в Рязани и Ангарске. На что это влияет, и что теперь заливается в канистры этой нефтеперерабатывающей компании? Разберемся далее...

Разновидности масел «Роснефть»

Для начала стоит рассмотреть всю линейку моторных масел «Роснефть» с тем, чтобы не только оценить ее, но и выполнить правильный подбор масла. Ведь большая часть тех, что были еще в 2017 году, уже не выпускаются, на их замену пришли более современные составы.

В настоящее время на рынках автомагазинов можно встретить следующие масла «Роснефть»:

  • Premium;
  • Maximum;
  • Optimum;
  • Standart;
  • Express;
  • Magnum.

В 2012 году компания Роснефть официально подписала договор с отечественным автопроизводителем ПАО “АвтоВАЗ”, и с тех пор в двигатели выпущенных с конвейера ВАЗ машин изначально заливается масло Роснефть.

Начнем обзор с популярного у автомобилистов Премиум 5w40 (синтетика) от Роснефти. Его характеристики следующие:

Роснефть Premium 5W-40

  • индекс вязкости — 176;
  • диапазон рабочих температур при проверке открытым методом — -33°С…+220°С;
  • щелочное число — 8,3;
  • кислотное число — 2,34;
  • сульфатная зольность — 1,1% от общей массы состава.

Кроме этого, масло имеет следующие допуски автопроизводителей: MB лист 229.3, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00, Opel GM-LL-B-025. Отзывы об этом масле свидетельствуют о его неплохих (но не отличных) свойствах. Учитывая его невысокую цену, оно может послужить заменой популярным иностранным аналогам, таким как Mobil или Shell Helix, но лучше использовать его в машинах бюджетного класса. Может применяться в любых дизельных и бензиновых двигателях, в том числе с турбонаддувом. Малая зольность масла говорит о том, что его мало будет расходоваться на угар. Технология изготовления — гидрокрекинг. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а моющие — на основе кальция. Артикул популярной канистры объемом 4 литра — 4379. Ее цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 1200 рублей. Однако недавно его производство остановлено, поэтому в продаже его все меньше и меньше, а ему на смену пришло новое Ultratec из серии Magnum.

Серия Maximum

Роснефть Maximum

Что касается серии Maximum, то здесь имеются масла с различными вязкостями — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и даже 20W-50. Причем в зависимости от основы (минералка или полусинтетика) у них будут разные характеристики. В целом они похожи, и могут использоваться в любых современных бензиновых и дизельных моторах, в том числе с турбонаддувом. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ» и ААИ Б5 СТО 003. Заметьте, что классификация по API у старого и нового масел Максимум отличаются. Ране это были SL/CF сейчас же — SG/CD.

Характеристики полусинтетического масла Rosneft Maximum будут тоже различные, причем как по вязкости, так и по противоизносным свойствам Кроме того, канистра претерпела ребрендинг. Поэтому приведем физико-химические показатели для самого популярного масла 5W-40 (щелочное число, испаряемость и щелочное число у него меньше чем у того, что было ранее):

  • индекс вязкости — 130;
  • щелочное число — 7,7;
  • сульфатная зольность — около 1,4% от массы состава;
  • испаряемость по НОАК — 12%.

Полусинтетическое масло Maximum 5W-40 от Роснефти отлично подходит для отечественных машин и подержанных иномарок, до ребрендинга были рекомендации что в новых машинах использовать нежелательно, а вот как обстоят дела сейчас, нужно смотреть на тестовых испытаниях. Существенным преимуществом данной марки масла является его невысокая цена. Артикул однолитровой канистры 4290, а четырехлитровой — 4291. Их цены по состоянию на лето 2018 года составляют соответственно 280 рублей и 900 рублей.

Что касается минерального масла Роснефть Maximum 15W-40, то его спецификации и допуски аналогичны. Отличием от предыдущего является лишь низкотемпературная характеристика и другие физико-химические показатели (индекс вязкости — 135, зольность — 0,8, испаряемость — 10,9%, щелочное число — 7,0). Цена за литр от 160 рублей.

Еще одно масло — Роснефть Maximum Diesel. Оно позиционируется как масло для грузовой и строительной техники, однако может вполне успешно использоваться и в дизельных двигателях легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Является полусинтетическим. Имеет вязкость 10W-40. Соответствует спецификации API CI-4/SL. Индекс вязкости — 152. Сульфатная зольность — 1,2%. Температура застывания — -35°С, однако рекомендуемый диапазон температур — от -25°С до +35°С. Экологический стандарт — Euro III. Имеет одобрения таких автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ААИ Д4+. Чаще всего реализуется в канистрах объемом 4 и 20 литров. В первом случае артикул 4306, во втором — 4307. Цена соответственно 660 рублей и 2800 рублей.

Серия Optimum

Масла Optimum созданы как на минеральной основе, так и на полусинтетической. Их целесообразно использовать в карбюраторных или бюджетных инжекторных двигателях, стареньких дизельных моторах. В этой серии имеются масла с тремя разными вязкостями — 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Масла соответствуют спецификации API SG/CD. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ»; ААИ Б4. Неплохое для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и двигателей без наддува у автомобилей зарубежного производства.

Роснефть Optimum

Щелочное число высокое — 9, кальция много, а вот испаряемость высоковата (правда варьируется от вязкости) — от 17 до 11%, поэтому пробег между заменами не более 6-7 тыс км.

Масло Роснефть Optimum 10W-30 является минеральным. Позиционируется производителем как энергосберегающее, то есть, способствующее экономии топлива. Артикулы — 3166 1 литр и 3165 4л. Цены соответственно 160 рублей и 500 рублей.

Роснефть Optimum 10W-40. Отличается от предыдущего не только вязкостью, но и тем, что является полусинтетическим. Однако имеет схожие характеристики. Реализуется в популярных канистрах объемом четыре литра. Артикул — 4048. Цена такой канистры составляет около 520 рублей.

Роснефть Optimum 15W-40. Является минеральным маслом, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых машин и малого коммерческого транспорта. Обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до -20°С. Еще можно встретить канистры объемом один и четыре литра. Их артикулы — 3169 и 3168 соответственно. Аналогично цены 170 рублей и 500 рублей.

Для дизельных авто имелось свое масло — Роснефть Optimum Diesel CI-4 15W-40, однако оно предназначено для грузовых автомобилей. Соответствует спецификации API CI-4/SL Имеет следующие допуски автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»).

Как и «Премиум», данная серия больше не производится, но еще некоторое время его можно будет найти на прилавках автомагазинов. Ему на смену пришло масло Стандарт.

Серия Standart

Роснефть Standart

Роснефть Standart является минеральным маслом. Имеет вязкость 15W-40 и 20W-50. Соответствует спецификации API SF/CC. Отличается невысокой ценой и не очень хорошими характеристиками, но качественным пакетом присадок.

Физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 130 и 105;
  • Щелочное число — 8,4 и 5,6 мг КОН/г;
  • Зольность — 0,8% у обеих;
  • Испаряемость по НОАК — 10,9 и 12,1%.

Вполне подойдет для карбюраторных двигателей и поношенных дизельных моторов. Обратите внимание, что у масла высокая температура загустения. Традиционно одобрено ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в канистры объемом один и четыре литра. Цена на упомянутые канистры составляет 150 рублей и 400 рублей.

Серия Express

Промывочное масло Express

Переходим к следующей линейке под названием Express. Эти масла являются минеральными и позиционируются как чистящие, поскольку содержат моюще-диспергирующие присадки. То есть, их имеет смысл использовать для быстрой промывки бензиновых или дизельных двигателей, при смене масла, долгой езде на одном составе смазки в двигателе, а также для профилактической чистки деталей двигателя. Для езды на постоянной основе такое масло использовать нельзя!

Лабораторная характеристика масла Rosneft Express:

  • кинематическая вязкость — 31,7 мм²/с;
  • массовая доля кальция — 0,09%;
  • температура замерзания — -10°C

Оптимальная ситуация для его применения — это очередная замена моторного масла и масляного фильтра. По инструкции после слива основной смазывающей жидкости необходимо залить Роснефть Express и дать поработать двигателю 15...30 минут на холостых оборотах. После этого чистящее масло слить, заменить фильтр и залить новое масло, которое планируется использовать на постоянной основе.

Если слитая очищающая жидкость будет очень грязной, то процедуру очистки можно повторить.

Фасуется в канистры объемом четыре литра. Артикул товара — 3176. Цена канистры составляет порядка 390 рублей.

Серия Magnum

Не так давно компания Роснефть выпустила новую линейку своих моторных масел под названием Magnum. Продукция производится на заводах в Рязани и Ангарске. Масла отличаются высоким качествам и отвечают современным требованиям, в том числе иностранных, автопроизводителей. Линейка масел Rosneft Magnum предназначена для легковых автомобилей (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями). Так, в линейку входят масла со следующими названиями:

ULTRATEC

Роснефть Magnum ULTRATEC

Является флагманским продуктом в данной линейке, поскольку рассчитано для современных авто с максимальным уровнем эксплуатационных свойств. Выпускается в трех вязкостях: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Основные характеристики рассмотрим на примере Ультратек 5w40, поскольку у аналогичных масел с другими вязкостями характеристики будут такие же. Это полностью синтетический продукт, который может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Соответствует такой спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, A3/B3. Имеет допуски автопроизводителей: MB 229.3, 229.1, 226.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-h3/M2/N2, PSA B71 2294, ПАО “АвтоВАЗ”. В синтетическом моторном масле Rosneft Ultratec используется салицилатный пакет присадок. Поэтому моющие и окислительные свойства сохраняются дольше, чем у масел с присадками на основе сульфонатов. Однако затягивать с заменой масла в моторе все равно не стоит, и делать это лучше уже после 8 000 километров пробега.

Типичные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 160;
  • Щелочное число — 10,6 мг;
  • Зольность — 1,4%;
  • Испаряемость 11%.

Реализуется в канистрах объемом 1 и 4 литра (также пакуется в большие бочки объемом 216,5 литра). Артикул маленькой канистры — 40815432. Ее приблизительная стоимость по состоянию на лето 2018 года составляет 380 рублей. Большая канистра имеет другой артикул — 40815442. Она стоит около 1300 рублей.

COLDTEC

Rosneft Coldtec

Позиционируется как моторное масло для эксплуатации в условиях низких температур. Имеет несколько вязкостостей: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Причем первые два отвечают спецификации API SN/CF, ILSAC GF-5. Правда по поводу соответствия этой спецификации существует много взаимоисключающих характеристик (большая зольность, вязкость на горячую). А третье соответствует API SJ/CF, и предназначено для двигателей с пробегом свыше 100 тыс км.

Серия масел Колдетк является полностью синтетической, может использоваться с бензиновыми и дизельными моторами легковых машин и легкого коммерческого транспорта (фургонов, микроавтобусов). Облегчает запуск двигателя в сильный мороз поскольку имеет меньшую вязкость при прокачивании по системе.

Отметим такие основные данные по паспорту масла:

  • Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с — 12,4 для 5w30, 14,5 у 5w40, 13,6 у 10w40;
  • Индексы вязкости — 177, 173, 171;
  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,3, 9,4, 8,3;
  • Сульфатная зольность, % — 1,3, 1,3, 1,4;
  • Испаряемость по НОАК,% — 11,2, 10,4, 7,1;
  • Температура застывания, °С — -43, -43, -40.

Что касается одобрения автопроизводителей, то его дало лишь ПАО “АвтоВАЗ”. Поэтому использовать масло Колдтек в иномарках не рекомендуется.

RUNTEC

Rosneft Runtec

Позиционируется как масло, которое можно использовать в условиях с увеличенным сроком его замены (указывается гарантированный пробег 16 тысяч километров). То есть так называемое Лонг-лайф. Имеет вязкость 10W-40 либо 20W-50. Также может использоваться с любыми дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе с турбонаддувом. Является полностью синтетическим (что правда учитывая его невысокую цену в это мало верится). Соответствует спецификациям: API SN/CF. Допуски автопроизводителя правда только пока что от “АвтоВАЗ” и то для вязкости 10w40.

Производитель уверяет о том, что данное масло охраняет значительный запас свойств в конце межсервисного интервала рекомендуемого регламентом ТО. Обосновывает это тем, что лабораторный анализ физико-химических свойств показывает хорошие результаты по испаряемости, щелочного числа при среднем показателе зольности:

  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,2;
  • Зольность сульфатная, % масс — 1,3;
  • Испаряемость по НОАК,% — 8,1 и 6,1.

Но не смотря на это, аналогично предыдущему пункту, масло Рантек нежелательно заливать в картер иномарок, особенно новых.

MAXTEC

Роснефть Magnum MAXTEC

Предназначаются для максимальной защиты двигателей с большим пробегом. Бывают с тремя значениями вязкости — 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Несмотря на разную вязкость, в остальном их характеристики одинаковы. Так, масло является полусинтетическим, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах пассажирского транспорта. Разрабатывалось для защиты двигателя с большим пробегом. Соответствует спецификациям: API SL/CF.

Важные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 135;
  • Щелочное число — 8,1 мг;
  • Зольность — 0,8%;
  • Испаряемость — 10,3%.

Из автопроизводителей лишь ПАО “АвтоВАЗ” дал одобрение на его использование, поэтому заливать такое масло в иномарки нежелательно. Однолитровая канистра масла вязкостью 5W-30 имеет артикул 40814832 и стоит приблизительно 270 рублей. Аналогичное масло, но в канистре объемом 4 литра можно купить по артикулу 40814842. Его цена чуть больше 900 рублей. Что касается масла с вязкостью 5W-40, то однолитровая канистра имеет артикул 4295, и стоит 230 рублей. А четырехлитровая канистра имеет артикул 4291, и стоит около 850 рублей.

CLEANTEC

Rosneft Cleantec

Его особенность состоит в поддержании максимальной чистоты рабочих поверхностей деталей двигателя, срок эксплуатации которого превышает 10 лет. Поскольку понижает образование лаков, нагара и отложений за счет достаточно высокой сульфатной зольности — 1,4% масс. и низкой испаряемости по НОАК — 7,1%. Является полностью синтетическим моторным маслом с вязкостью 10W-40. Предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе в двигателях с большим пробегом. Соответствует спецификации API SJ/CF, но рекомендуется использовать вместо масел уровня API SG/CD. Масло получило допуск лишь одного автопроизводителя — ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в три типа канистр, объемом один, четыре и пять литров.

Артикул однолитровой канистры — 40810032, четырехлитровой — 40810042, а пятилитровой — 40810050. Их цена соответственно 220 рублей, 700 рублей и 820 рублей.

Для двигателей коммерческого транспорта имеется отдельная линейка моторных масле — Rosneft Revolux, они снабжены всеми необходимыми одобрениями многих производителей авто с высоконагруженными дизельными моторами и отвечает заданным для них требованиям.

Общее впечетление

В целом же, по отзывам автомобилистов, оригинальное моторное масло Rosneft показывает противоречивые результаты. Что касается дорогих синтетических масел (класс Premium), то к ним вопросов меньше, и их вполне можно заливать как в отечественные, так и в зарубежные автомобили. А вот к полусинтетике, а тем более минералке, вопросов гораздо больше. Но у всех один большой недостаток — одобрение дает только АвтоВАЗ, несмотря не довольно неплохие лабораторные анализы добытых исключительно за счет присадок собственного производства.

Поэтому выход на международный рынок и применения Роснефти в новых иномарках весьма сомнительное направление. Также некоторых автовладельцельцев расстраивает тот факт, что в современном масле 2018 года нету ни одного представителя с современными допусками, отсутствует настоящая зимняя вязкость 0W (даже в серии Колдтек) и слабоватая зольность.

Так, многие отмечают, что минеральное масло очень “угорает”, то есть, испаряется. Как следствие, постоянно нужно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать его. При выборе того или иного масла всегда следите за нижней температурной границей, особенно если вы проживаете в северных широтах. В целом же, можно утверждать, что масла Роснефть являются неплохим аналогом более дорогим импортным составам, особенно учитывая их цену. Особенно это актуально для отечественных машин.

То есть, к повсеместному использованию однозначно рекомендуются масла Роснефть Premium 5W40 и Роснефть Magnum Ultratec. Их можно заливать в двигателя как отечественных, так и зарубежных машин. Опыт использования других масел показывает, что их составы не всегда справляются с возложенными на них задачами, поэтому использовать ли то или иное масло Роснефть, должен решить для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Как подобрать масло «Роснефть»

Основное правило, которым следует руководствоваться при подборе моторного масла — рекомендации изготовителя машины. В мануале или технической документации к ней должна быть четкая информация о том, масло какой вязкости необходимо использовать для двигателя. В некоторых случаях допускается использование масел с разными (но близкими по значению) вязкостями.

Зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла

Кроме вязкости нужно внимательно изучить информацию о допусках автопроизводителей, которым отвечает то или иное масло. Эти сведения обычно указываются на канистре. Свои допуски имеют многие популярные автопроизводители, например, Volkswagen, Audi, Ford, Mercedes, Renault, Kia и многие другие. При этом необходимо уточнить, какой допуск соответствует двигателю вашей машины (обычно это связано с годом его выпуска).

Следующее, на что стоит обратить внимание — масло полностью синтетическое или полусинтетическое? Главным образом это влияет на цену. Если у вас дорогая машина, например, премиум-класса, или вы хотите максимально защитить двигатель от значительного износа, то имеет смысл использовать синтетику. В противном случае, в том числе для обычных бюджетных машин, вполне допускается заливать полусинтетику. Так вы сэкономите деньги.

А если отвечать на частый вопрос — «какое масло Роснефть лучше?» То ответ однозначный — синтетическое из новой серии Rosneft Magnum, но оно обязательно должно полностью отвечать требованием автопроизводителя. При выборе оценивайте характеристики смазывающей жидкости и смотрите, подходит ли она для конкретного двигателя.

Для тех же, кто пользовался маслом данного бренда ранее, а после ребрендинга путается какое покупать теперь взамен, приведем таблицу замены старых масел:

Как отличить подделку

Казалось бы, — это бюджетное масло и подделывать его невыгодно, но нет, встречаются на авторынке и подделки, поскольку объемы продаж отечественной смазки очень большие. Так что покупая продукт компании Роснефть, тоже стоит быть бдительным.

Существует несколько несложных методик и правил, с помощью которых можно отличить контрафактную упаковку от оригинала. Данные замечания касаются по большей части старого дизайна до 2018 года, ведь в новых и канистра и этикетка чуть другая. Но поскольку в некоторых магазинах оно еще продается, то возможен вариант, когда под предлогом распродаж старых запасов магазин предложит покупателю контрафакт. Отметьте для себя такие моменты:

  1. Качество печати. Зачастую на подделках можно встретить некачественную печать, расплывчатые шрифты, встречаются белые полосы на печатном фоне.
  2. Зачастую на поддельной этикетке мелкие буквы слегка размазаны и читаются не очень хорошо. На оригинале же буквы выглядят четко и читаются легко.
  3. На оригинальной канистре этикетка приклеена очень крепко, и отклеить ее или оторвать на самом деле проблематично. На поддельных канистрах этикетка приклеена не так хорошо. В частности, если канистра с поддельным маслом будет стоять длительное время в гараже, то велика вероятность, что этикетка у нее по углам отклеиться сама собой.
  4. Крышки канистр. Оригинальная крышка имеет более качественную штамповку логотипа компании и надписи Роснефть. Поддельная крышка имеет практически плоскую верхнюю поверхность.
  5. На поддельной канистре под этикеткой могут иметь место наплывы в виде полос. Их можно увидеть визуально, оторвав этикетку, или же ощутить тактильно.
  6. Как указывалось выше, ПАО “АвтоВАЗ” является официальным партнером Роснефти, поэтому на всех канистрах пишут о том, что масло одобрено этим автопроизводителем. Однако на оригинальных канистрах имеется надпись со словами ПАО “АвтоВАЗ”, а на подделках — со словами ОАО “АвтоВАЗ”.
  7. На оригинальной этикетке фон, на котором изображен логотип компании Роснефть, имеет желтовато-коричневый фон. А на подделке — серый.
  8. На оригинальной этикетке информация о номере заводской партии идет на нескольких языках (зависит от запланированного экспорта). Например, на русском, белорусском и казахстанском. На подделке же информация подается только на русском языке.
  9. Обычно поддельное масло гораздо гуще, чем оригинал. Особенно это актуально для нового (только купленного) состава.
  10. На оригинальной канистре на ее горловине имеется защитная фольга.

Также есть 5 аспектов, на которые нужно всегда обращать внимание при покупке, и по которым можно отличить оригинал от подделки. В большей мере это касается лишь старого дизайна, так как подделок нового еще не встречалось, поскольку саму форму канистры повторить довольно сложно, а этикетка снабжена несколькими степенями защиты. Но и от ребрендингового масла эти особенности не сильно то и отличаются. Ведь основное различие заключается в новой золотистой канистре с удобной двойной ручкой. В целом же обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. На крышке канистры объемный логотип компании Роснефть.
  2. Стопорное кольцо, которое имеется на крышке, при открывании канистры издает характерный щелчок.
  3. На канистре аккуратная прозрачная полоса с мерными делениями.
  4. Под крышкой имеется защитная фольга.
  5. На лицевой и обратной стороне на теле канистры имеются объемные логотипы компании Роснефть.

Ну и напоследок стоит добавить, что покупать масла и другие товары для машины лучше в проверенных и лицензированных торговых точках, больших автомагазинах, специализированных киосках и так далее. Риск того, что у них в продаже имеется подделка значительно ниже. Например, вы можете купить оригинальное моторное масло «Роснефть» на одной из заправок в сети с одноименным названием. Также не стоит покупать масло, если цена на него значительно ниже, чем у других продавцов. Следуйте перечисленным выше правилам, и вы сведете риск покупки контрафакта к минимуму.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Моторное масло Роснефть: ассортимент масел, преимущества и недостатки, как отличить подделку, подбор масла по марке автомобиля

25.06.2018

Выбирая моторное масло для своего автомобиля, каждый автолюбитель внимательно изучает потребительский рынок. Если еще полвека назад выбор был не так богат, то сейчас разнообразие технических смазок способно вызвать головокружение. Чтобы более-менее сориентироваться в этом ассортименте, необходимо ознакомиться с продукцией ведущих мировых нефтехимических производителей, выделить ее сильные и слабые стороны, а также научиться отличать фальсификат от настоящего моторного масла. Поговорим сегодня о российской компании Роснефть и разберемся, на что необходимо обращать внимание при покупке ее товаров.

Ассортимент моторных масел

Линейка автомобильных масел Rosneft рассчитана на российских и зарубежных потребителей. Здесь есть все необходимое для жаркого, умеренного и холодного климата. Широкий диапазон вязкостей – от 5W-30 до 20W-50 – позволит удовлетворить требования любого автопроизводителя. В серию входят синтетические масла наивысшего качества Magnum, разработанные в 2017 году, полусинтетика Maximum, справляющаяся с длительными перегрузками системы в результате ежедневной эксплуатации автомобиля, и минеральные жидкости Standart, характеризующиеся гарантированной работоспособностью в двигателях с большим пробегом. Моторное масло Роснефть всех линеек способствует повышению мощностных показателей транспортного средства, при этом ресурс двигательной системы не страдает.

Magnum

Серия масел Magnum включает:

  • Runtec. Ездите по дорогам междугороднего сообщения и устаете от частых замен масла? Серия Runtec позволит вам подольше не вспоминать о техническом обслуживании автомобиля. Даже после 16 тысяч километров пробега моторное масло Роснефть сохраняет первоначальные свойства и гарантирует надежную защиту двигателя. Применяться эти моторные масла могут в обычных установках и моторах, оборудованных турбонаддувом.
  • Ultratec. Высококачественное масло, разработанное по инновационной технологии для автомобилей Mercedes Benz, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Renault. В его состав входят салицилатные присадки, обеспечивающие гарантированную защиту механизмов автомобиля от образования твердых отложений, возникающих в результате термических перепадов.
  • Coldtec. Цель создания данной серии – обеспечение стабильной работы двигательной системы при чрезвычайно низких температурах. Масла обладают невысокой вязкостью, благодаря чему не допускают образования масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Они мгновенно заполняют систему и обеспечивают ей необходимый уровень давления.
  • Runtec. Ездите по дорогам междугороднего сообщения и устаете от частых замен масла? Серия Runtec позволит вам подольше не вспоминать о техническом обслуживании автомобиля. Даже после 16 тысяч километров пробега она сохраняет первоначальные свойства и гарантирует надежную защиту двигателя. Применяться эти моторные масла могут в обычных установках и моторах, оборудованных турбонаддувом.
  • Maxtec. Единственное полусинтетическое масло в линейке Magnum, обладающее ничуть не худшими свойствами, чем синтетика. Оно облегчает свободный ход деталей, в то же время, обеспечивая заполнение всех зазоров конструкции. Масло способствует уменьшению образования твердых отложений и закоксованности в цилиндро-поршневой группе.
  • Cleantec. Если мощностные характеристики автомобиля начали ухудшаться, то моторные масла Роснефть восстановят характеристики. Даже большой километраж машины не испугает это моторное масло: оно в кратчайшие сроки очистит систему от металлической стружки и прочих загрязняющих веществ, и в течение всего срока эксплуатации будет надежно защищать систему от образования твердых отложений.

Maximum

Моторные масла Maximum относятся к категории всесезонных. Они обладают повышенными противоизносными свойствами, которые так необходимы современным бензиновым и дизельным установкам. Благодаря уникальному химическому составу смазки, она не разрушает сальниковые уплотнения двигательной системы и способствует увеличению срока их службы. Масло может использоваться как в обычном, так и в турбированном моторе.

Standart

Группа минеральных масел Standart предназначена для легковой техники и небольших грузовиков. Она рассчитана на умеренный стиль вождения, не предполагающий длительной работы на повышенных оборотах. Масло эффективно циркулирует внутри системы, сохраняя загрязняющие частицы во взвешенном положении и не давая им оседать на внутреннюю поверхность конструкции.

Достоинства и недостатки

Как и любая нефтехимическая продукция, моторное масло Роснефть имеет свои сильные и слабые стороны. Для начала рассмотрим достоинства бренда.

Достоинства:

  • Эффективная защита. Если моторное масло было выбрано на основании рекомендаций автопроизводителя, то оно обеспечит высший уровень защиты силовой установки от отложений и коррозии.
  • Достойная цена. Средний показатель цены на продукцию отечественного бренда не превышает стоимости конкурентных товаров. Приобрести данное масло могут водители с любым уровнем дохода. Исключение составляют моторные смазки класса премиум.
  • Экономия топлива. Некоторые виды масел, входящие в ассортимент компании, способны сберегать энергию автомобиля и тем самым экономить расход топливной смеси.
  • Термическая устойчивость. Моторная жидкость имеет широкий диапазон рабочих температур. Она сохраняет стабильность в течение всего года: не испаряется под воздействием интенсивных тепловых нагрузок и не загустевает в условиях сильного холода. Это значит, что в любое время года прокрутка коленвала будет осуществляться без особых усилий.
  • Богатый ассортимент. Нефтехимический завод производит технические жидкости для любых, даже самых капризных двигателей. Каталог продукции насчитывает более пятидесяти наименований различных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей. Есть здесь и минеральные, и полусинтетические, и синтетические масла, соответствующие всем необходимым мировым стандартам.

Недостатки:

  • Фальсификация товара. Никакая нефтяная компания застраховать себя от злоумышленников не может. Роснефть вошла в число “любимчиков” у мошенников благодаря мировой популярности и постоянно увеличивающемуся спросу.
  • Негативные отзывы от потребителей. Возникают они в двух случаях: когда в руки автолюбителя попался поддельный продукт, либо когда вязкость масляного материала была подобрана неправильно. В обоих случаях нефтепродукт нарушит привычную работу двигательной системы и начнет потреблять большое количество масла. Все это, конечно, будет сопровождаться образованием твердых отложений. Уберечь себя и свой автомобиль от такой проблемы можно, главное, научиться определять оригинальный товар.

Как отличить подделку?

Любые качественные нефтепродукты, получившие заслуженный спрос на мировом рынке, рано или поздно начинают интересовать злоумышленников. Как показывает практика, большая часть покупателей автомобильных жидкостей не подозревают о том, что могут стать владельцем фальсифицированного товара. Злоумышленники выпускают низкосортное масло в канистрах известных брендов – удобная схема для тех, кто хочет при минимальных затратах получить максимум выгоды – и реализуют через поддельные торговые точки или сетевые универмаги. Они не могут предоставить на продукцию сертификаты качества, поэтому «толкают» подделку только там, где нет надлежащего контроля над сбытом.

Из всего вышесказанного следует самый важный вывод: покупать продукцию Роснефть нужно только у официальных дилеров. А как узнать, где их найти? Для этого нужно посетить сайт производителя и перейти в раздел «купить продукцию». Там следует указать категорию транспортного средства, для которого вы ищете продукцию бренда, и регион вашего проживания. Система выдаст вам карту местности с нанесенными на нее обозначениями дистрибьютеров и партнеров компании. Можно отобразить все доступные торговые точки при помощи списка, для этого необходимо кликнуть по соответствующей кнопке меню.

После того, как вы выбрали нужный магазин и приехали приобретать товар, терять бдительность нельзя. Обязательно нужно визуально осмотреть канистру моторного масла и обратить внимание на:

  • Мерную шкалу. У каждой канистры автомасла российского бренда имеется прозрачная полоса мерной шкалы. Ее отсутствие должно вас насторожить. Каждое деление должно быть четким и ровным.
  • Крышку емкости. Она должна быть черного цвета и иметь объемный логотип. У каждой буквы гравировки – ровные, аккуратные края.
  • Фиксирующее кольцо. Оно легко срывается при первой попытке открытия канистры. И если стопорное кольцо уже не соединено с крышкой, а продавец ссылается на неаккуратность транспортировки, отложите товар в сторону. Заливать его в мотор средства передвижения слишком рискованно.
  • Пробку из фольги. Сорвав кольцо и выкрутив крышку, на оригинальной канистре вы найдете прочную пленку, которую можно только проткнуть, а не отклеить. Если пробки нет, значит, товар никогда не покидал завода компании.
  • Наличие объемного логотипа на обеих сторонах емкости. Его отсутствие – симптом подделки.
  • Качество этикетки. Если вы не можете разобрать текст, нанесенный на наклейки емкости, а четкость изображений оставляет желать лучшего, значит, вы держите в руках контрафактный товар. Компания, завоевавшая мировую известность и доказавшая высокое качество своей продукции, будет делать все, чтобы ее нефтепродукты привлекали покупателей. А разве можно их привлечь с блеклой, низкосортной этикеткой? Конечно, нет. Поэтому качество изображений и текста настоящего смазочного материала сомнений вызывать не должно.
  • Качество пластика. Настоящая канистра моторного масла не может иметь неприятного запаха: она вообще никак не пахнет. На ее сторонах не должно быть трещин, сколов и прочих технологических дефектов. Все спаечные швы оригинала – незаметны.
  • Цену. Одно из достоинств моторного масла – его невысокая стоимость. Такую продукцию под силу купить любому автовладельцу, поэтому жаловаться на дороговизну товара не приходится. Если в магазине вы увидели ГСМ данного бренда по рекордно низкой цене, проходите мимо. В ущерб себе никакое предприятие работать не будет, ему просто не выгодно скидывать половину стоимости нефтепродукта. Занизить розничную цену до неприличного минимума могут только те, кому это производство вышло действительно дешево – мошенники.

Вот на такие особенности нужно обращать внимание, когда приобретаете товар. Т.к. моторное масло – это основная жидкость, обеспечивающая жизнедеятельность транспортного средства, экономить и пренебрегать достаточно простыми мерами по определению контрафакта не стоит.

Подбираем масло для своего автомобиля

Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе моторного масла – это рекомендациями автопроизводителя. Размещаются они в мануале к автомобилю. Именно там прописаны все виды масел, которые могут быть залиты под капот конкретной марки. После изучения дополнительной информации можно осуществить подбор масла Роснефть по марке автомобиля с помощью специального сервиса LUBEPRO NAVIGATOR. Располагается он в нижней части официального сайта компании.

Сервис имеет доступный интерфейс, поэтому вопросов по его использованию возникнуть не должно. Здесь вам необходимо указать категорию транспортного средства, его марку и модель, а также выбрать тип двигательной системы. Удобство системы заключается в том, что она информирует пользователя не только о моторном масле Роснефть, но и доступных жидкостях для коробки передач и усилителя рулевого управления.

И напоследок

Если вы задаетесь вопросом: “а почему, собственно, фальсификат опасен для машины?”, то попробуйте представить что будет, если залить под капот обычной воды. Вода, во-первых, вытечет через большие зазоры и уплотнители, во-вторых, во время нагрева конструкции она начнет быстро испаряться, в-третьих, жидкость не сможет образовать вокруг трущихся элементов надежного защитного слоя. Контрафактная продукция похожа на воду – она имеет чрезмерно текучую основу, изменяет структуру во время тепловых перегрузок и не способна сохранять прочную пленку на механизмах. Двигатель с залитым в него лжемаслом постоянно испытывает масляное голодание, а это уже чревато серьезными поломками автомобиля.

Оригинальная продукция, если она правильно подобрана, не способна нанести тяжелый вред состоянию двигательной системы. Вот почему необходимо всегда внимательно подходить к изучению рыночных предложений и осматривать товар на “симптомы” фальсификата перед его приобретением.

Моторное масло Роснефть: ассортимент масел, преимущества и недостатки, как отличить подделку, подбор масла по марке автомобиля Ссылка на основную публикацию

proavtomaslo.ru


Смотрите также