(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Масло для высокооборотистых двигателей авто


Масло для высокооборотистых двигателей. Какое лить, и в какую сторону отклоняться? | Советы автолюбителям

Если вы любитель «навалить» по трассе или от светофора до светофора, раскрутить свой двигатель до максимальных оборотов, то вы должны понимать, что выбор масла для вас должен быть на первых местах. Конечно же, после рулевого управления и тормозной системы. По этой причине мы уже не раз советовали, что тюнинг необходимо начинать не с установки датчиков, прошивки ЭБУ, замены двигателя, а с усовершенствования тормозной и рулевой системы. А после можно и двигателем заняться.

Итак, предположим, что с тормозами и рулевым управлением у нас все в порядке, по этой причине переходим к выбору масла.

Какое масло лить при работе двигателя на высоких оборотах?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе «выдумывать велосипед» -  не нужно, достаточно узнать как к качеству масла относятся конструкторы высокооборотных автомобилей. К примеру, практически любой автомобиль на трасе формула 1 раскручивает свой двигатель свыше 10 тысяч оборотов в минуту – и это средняя величина, в пиках она может доходить до 15 тысяч.

И каждый двигатель такого авто рассчитан на определенное масло, соответственно лить какое либо другую смесь в него категорически запрещено. Конечно же, масла, изготовленные для таких видов двигателей сугубо индивидуальны и купить их в свободной продаже невозможно, да в принципе это и не нужно. Суть в том, что если производитель заявляет в мануале на свой автомобиль, что необходимо лить масло 0W-30, значит, от этой цифры необходимо и отталкиваться. В то же время его в мануале вашего авто указано масло idemitsu, которое можно купить на одноименном сайте idemitsu.pro, это означает, что именно данное масло необходимо заливать.

Вязкость, и в какую сторону можно отойти?

Сразу необходимо отметить, что максимальные обороты в предполагаемом автомобиле будут в летний период, зимой разгоняться, мягко говоря чревато для здоровья. По этой причине при отборе масла для вашего двигателя рассчитывать на холодный пуск мы не будем.

Но, несмотря на очень длинное, но все же необходимое предисловие, но суть вопроса решается довольно просто. Чем больше обороты двигателя, тем лучше масло должно омывать каждую трущуюся деталь, соответственно, чем выше обороты вы развиваете в своем движке, тем более жидкое масло можно лить. При этом не стоит отходить от стандартов, которые рекомендует производитель.

4usaavto.com.ua

Избитая тема, моторное масло. — DRIVE2

Про то что моторные масла бывают разные (синтетика, полусинтетика и минеральное) писать не буду. Лично меня больше всего при выборе масла интересуют его спецификации.Далее будет очень много букв, но мне было интересно, советую ознакомиться.

Спецификации бывают по:

Классификация по SAE (Общества автомобильных инженеров) характеристика вязкости при высоких и низких температурах.Чем меньше цифровое обозначение в маркировке для использования зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), тем более низкие температуры масло может выдержать, оставаясь в жидком состоянии, и значит, тем легче Вам будет запустить двигатель в холодную погоду.

Чем больше цифровое обозначение в маркировке для использования летом (20, 30, 40, 50, 60), тем более высокая вязкость при высокой температуре (100°C), и значит, тем лучшую защиту оно обеспечивает двигателю в тяжелых условиях работы.

(многим это известно и это не интересно)

Классификация по API (Американского Нефтяного Института) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.

EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Классы качества API для бензиновых моторов:

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

(более старые упоминать не стал, нет необходимости)

Классы качества API для дизельных моторов:

Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).

Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Классификация моторных масел по ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий:

A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы.

C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS (сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS (3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.

• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).

E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.

• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

(данная классификация на мой взгляд наиболее полезная и интересная)

Не маловажный показатель, вязкость HTHS.

Для того чтобы оценить возможности масла в реальных условиях, было принято решение измерять вязкость при 150°C и высокой скорости сдвига. Таково значение термина HTHS (вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига).Существуют такие понятия как «высокая HTHS» и «низкая HTHS»: масло с низкой HTHS имеет меньшую вязкость при более высоких температурах (3.5 мПа*с). Эти понятия важны, так как позволяют разделить масла, с одной стороны, на «энергосберегающие», с низкой HTHS, и, с другой стороны, на масла, обеспечивающие высокую степень защиты, с высокой HTHS.

За информацию спасибо сайту MOTUL (Калининград).

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель авто?

Работа всех механических узлов и агрегатов автомобиля происходит в условиях постоянного соприкосновения деталей, трение которых влияет на технические характеристики путем износа поверхности эксплуатируемых элементов.

Для уменьшения износа и увеличения срока эксплуатации механических деталей двигателя, используются в качестве смазочного материала масляные жидкости. Особенно, это касается всех технических средств передвижения, в которых для продолжительной и стабильной работы используются моторные масла. Всем автовладельцам нужно знать, какое масло заливать в двигатель собственного автомобиля.

Существующие в мире разновидности моторов (бензиновые, дизельные, газовые), обеспечиваются смазочными материалами соответствующие их предназначению к определенному виду топлива. Для бензиновых и газовых моторов предназначена обычная техническая жидкость (есть небольшие различия в характеристиках); Для дизельных двигателей используется специализированная техническая жидкость. Старайтесь заливать в автомобиль те жидкости, которые рекомендует завод изготовитель это может быть определенные марки или требуемые технические характеристики.

Основные типы масел

Современные марки подразделяются на:

  • Минеральные
  • Синтетические
  • Полусинтетические

Минеральные

Минеральная смазка изготавливается путем перегонки чистой нефти. Специальная технология изготовления позволяет получать моторное масло высокого качества. Такой нефтяной продукт больше всего подходит для моторов с пониженными оборотами, не вызывающие перегрева, при котором вязкость минеральной марки сильно ухудшается, теряя свои характерные свойства. Идеальными агрегатами для минерального типа масла являются дизельные двигатели для тяжелой спецтехники (трактора, грузовые автомобили, тягачи), возможно применение и в генераторах электричества повышенных мощностей. Также успешным, по мнению специалистов, будет считаться и применение в двигателях с сильно изношенной поршневой группой, где не происходит сильное трение и, вязкость минерального масла спасет двигатель от тяжелых механических повреждений. В то время как другие типы масел, более жидкие просто будут улетать в трубу.

Синтетические

Путем синтеза простых органических веществ в определенных условиях, получают синтетическое моторное масло. Изготовленная искусственная смазочная жидкость, считается идеальным вариантом для смазки высокооборотистых двигателей. Технические характеристики высококачественных моторных масел позволяют эксплуатировать автомобиль при любых климатических условиях, как в жуткие морозы, так и во время сильной жары. Параметры вязкости сильного различия не имеют, что доказывает высокое качество. Единственный недостаток это его дороговизна и бесполезное использование на сильно изношенных моторах.

Полусинтетические

Полусинтетические марки масел получаются путем смешивания минеральной смазки и синтетического материала. Соблюдая определенные пропорции, можно изготовить множество марок смазочных жидкостей с различными эксплуатационными характеристиками для разных типов двигателей. Конечно, полусинтетика со своими параметрами уступает чисто искусственной смазке, а в некоторых случаях и минеральному моторному маслу, но все же, считается наиболее востребованным смазочным материалом среди автовладельцев.

Для того чтобы узнать, какой тип моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля, нужно обратиться на станцию техобслуживания, или посмотреть инструкцию по эксплуатации автомобиля. Завод производитель всегда рекомендует использовать определенный тип и марку смазочной жидкости.

Торговые марки моторных масел

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество производителей смазочных материалов для двигателей. Это смазочные жидкости от мировых лидеров по производству качественных нефтепродуктов такие марки как: Шелл, Кастрол, Лукойл, Роснефть и др. Каждая компания старается специализироваться на одном типе смазочной жидкости, чтобы добиваться лидирующих позиций на рынке нефтепродуктов.

Одни занимаются производством только высококачественных синтетических моторных масел, другие изготавливают органически чистые минеральные. Третьи, для улучшения технических характеристик минеральных масел добавляют в них синтетические. Такую смесь можно использовать в дизельных двигателях с повышенными оборотами и в обычных бензиновых. Чтобы узнать, какая торговая марка больше всего подходит вашему автомобилю, нужно в первую очередь посмотреть в технический паспорт. И если не удается найти указанную заводом изготовителем марку моторного масла, то нужно подобрать аналогичный товар других производителей. Главное, чтобы совпадали все характеристики.

Правильная замена

Для качественной замены смазочной жидкости, нужно предварительно подготовиться. Достать необходимый набор инструментов, приготовить чистую ветошь или тряпку, а также купить в магазине соответствующую смазку, масляной фильтр и промывочную жидкость для двигателя.

  1. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Это нужно для того чтобы смазочная жидкость легко стекла с двигателя.
  2. Откройте крышку горловины, куда мы будем заливать новую жидкость, и открутите масляную пробку для слива, предварительно подставив емкость, для последующей утилизации отработанного продукта.
  3. Как стечет отработанное масло с поддона картера, закрутите пробку. И залейте в мотор промывочную жидкость.
  4. Запустите двигатель на несколько минут (рекомендовано не более 5-ти), после слейте промывочную жидкость в емкость.
  5. Теперь нужно произвести замену масляного фильтра. Нам потребуется специальный ключ для снятия масляного фильтра. При помощи него откручиваем старый фильтр и устанавливаем новый. Перед тем как закрутить новый фильтр очистите от грязи место, где будет установлен новый фильтр. Это нужно для того чтобы грязь не попало в блок нового фильтра.
  6. Заливку масла производим порционно, чередуя следующие действия: залили, проверили. Это нужно для того чтобы не допустить перелива, используем измерительный щуп, установленный на блок мотора, постоянно его протирая.
  7. Добившись требуемого результата, закрываем горловину, вставляем щуп на место и вытираем образовавшиеся подтеки.

Осуществив правильную заливку, вы можете быть уверены в стабильной работе двигателя во время дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Видео «Как выбрать моторное масло?»

motoroilclub.ru

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Продолжаем готовить мотоцикл к сезону. Сейчас начинается беготня за расходниками: все заказывают масло. Repsol, Castrol, Motorex, Motul и другие... Все берут то, что им нравится. Но даже отдав предпочтение производителю, не все могут правильно подобрать масло для своего коня. Сколько я в этой теме обитал, столько я слушал байки про то или иное масло. Попробую сегодня побыть в роли разрушителя легенд.

Начнем по порядку.

Миф первый: Вязкость масла.

Если по мануалу написано 10W40, то в него ни в коем случае нельзя лить 15W60, так как оно гуще и это вредно для мотора.

Для начала разберемся с маркировкой масел. Каждое масло имеет надпись SAE, а после которой идут цифры, например 10W40 или 15W60. Сама надпись SAE всего лишь указывает на классификацию, по которой идентифицируется данное синтетическое (или полусинтетическое) масло. Дальше идет обозначение 10w, 15w, 5w или 0w — эта цифра обозначает нижний порог температуры (буква w обозначает “winter”, что с английского «зима»), при которой масло начинает загустевать (по сути, оно превращается в кисель или холодец). Например, 15w или 20w уже при 0 °C становится на столько густым, что у маслонасоса может просто не хватить сил закачать этот кисель в двигатель. И до тех пор, пока вы не прогреете хорошо двигатель, он будет работать вообще без смазки, на сухую... Естественно, это пагубно скажется на его эксплуатации. Так что 15w считается летним маслом, а 10w — всесезонным.

Вторая цифра считается коэффициентом вязкости при повышенных температурах. По сути, это верхний предел температуры масла. То есть температура, при которой масло перестает образовывать масляную пленку и разбивается на капли. Но, при этом, это никак не связано с самой вязкостью масла. Если вы возьмете масла 10w40 и 10w60, то по вязкости они будут одинаковыми, притом как при комнатной температуре, так и при 100 °C. Масла с повышенным коэффициентом вязкости (например, 10w60) считаются лучше, так как даже при перегреве двигателя они все равно сохраняют свои смазочные свойства. Так что при выборе масла просто учитывайте условия, в которых вы эксплуатируете мотоцикл. В жаркие сезоны, для мотоциклов с воздушным охлаждением или просто для мотоциклов, склонных к перегреву (например, некоторые модели ямах, такие, как XJR или FZR), я рекомендую брать масла *w50 или даже *w60, даже не смотря на то, что они дороже.

Синтетика или полусинтетика тоже могут отличаться по вязкости. Но это никак не связано с SAE. Синтетика обычно более жидкая и годится для высокооборотистых двигателей с малым пробегом, а полусинтетику можно смело лить на мотоциклы с пробегом.

Миф второй: присадки в масла.

«Я лил присадки в масло, но они полное фуфло, только мотор мне убили» или же «Я вот тут залил афигенную вещь. В телемагазине увидел. Буржуйская, дорогая, восстанавливает движок!!!»

Где же собака зарыта? Во-первых, поговорим об трех основных фирмах конкурентах, выпускающих присадки: Xado, ER, SMT2. Что делают подобные присадки и есть ли в них смысл? Не буду ходить вокруг да около и скажу сразу — есть! Они действительно продлевают срок службы двигателя, но этот эффект буден виден только если масла с такими присадками будут использоваться с самого начала его эксплуатации! Если же вы в убитый мотор зальете такие присадки, то толка не будет. Хотя нет: толк то будет, но разницы вы не почувствуете. Никаких восстанавливающих эффектов присадка не несет, а лишь увеличивает ресурс двигателя. Если он был убит до этого, то тут вам ничего не поможет.

Если же все так хорошо, то откуда взялся миф? А я поясню: очень много владельцев как раз таки заливали присадки в убитые двигатели в надежде как-то реанимировать их. Но, как я уже писал, видимого эффекта они не давали. Так же есть еще один момент, который многие не учитывают: большинство масел уже имеют набор присадок от одного из вышеупомянутых производителей. Внимательно читайте состав масла, которое льете! Состав этих присадок держится в тайне каждым производителем, поэтому многие компоненты могут конфликтовать друг с другом. Так что не стоит заливать присадку от Xado, если масло уже содержит набор от SMT2. Эффект может оказаться весьма пагубный: может выпасть осадок, может пойти разжижение или загустевание масла, могут образоваться гранулы. Кстати, именно поэтому нельзя смешивать масла разных производителей.

Миф третий: «дорогое немецкое масло»

«Оригинальное немецкое масло» вместо литовского, турецкого или еще какого-то (но не европейского) — канистра с этикеткой на немецком стоящая в полтора раза дороже.

Так вот — это чушь собачья. Я сейчас не говорю про подделки — это отдельная тема — я говорю про масла от официальных поставщиков. Производство масел считается весьма вредным. В в той же Германии таких заводов почти нет. А с теми, что есть, Германия никогда бы не смогла обеспечить маслами всю Европу и страны СНГ даже при всем желании. Поэтому они строят заводы на территории других стран. Те заводы выпускают масла по всем стандартам качества под руководством немецких производителей, но уже в той же Турции, России или еще где. И на всех их будет написано «Made in Germany», так как производится по немецким технологиям и их лицензии. Конечно же есть масла, которые идут на внутренний рынок Германии, но стоят они раза в 3 дороже, чем на нашем рынке даже без учета растаможки. Никто их просто не станет возить к нам. А канистра на немецком — простое масло, разлитое в той же Турции, только на немецкий рынок (отсюда и на немецком языке). Так что, не дайте себя обмануть.

Другое дело, что есть просто банальные подделки... Поэтому не гонитесь за дешевизной, ищите официальных поставщиков, а не дешевые масла на рынке.

Это, наверное, самые распространенные заблуждения, касаемо моторных масел, притом как для мотоциклов, так и для автомобилей. Будьте внимательны — не верьте всему, что говорят!

www.motoviewer.ru


Смотрите также