Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Масло для изношенных двигателей
Моторное масло для изношенного двигателя
В двигателе любого автомобиля, который имеет за своими “плечами” большой рабочий стаж, неминуемо начинают возникать различные проблемы. Происходят они по причине износа газораспределительного механизма, сальников клапанов, деталей поршневой группы, в особенности поршневых колец, различных мелких повреждений внутренних поверхностей цилиндров, а порой, и всего двигателя, в целом.
Если двигатель Вашего автомобиля попадает под категорию моторов нуждающихся в капитальном ремонте, но лично Вы пока к проведению такого ремонта не готовы, ни морально, ни материально, и все же, хотите продлить время его работоспособности, добиться этой цели можно одним нехитрым методом.
Замените масло в двигателе автомобиля на более вязкое, или используйте тот вид, который специализирован для машин имеющих большой пробег. Одним словом залейте в свой автомобиль моторное масло для изношенного двигателя. Да, существуют и такие виды моторных масел.
В данных видах нефтепродукта присутствует большое количество различных присадок, направленных на понижение износа движка, а также присадок дополнительных, восстанавливающих уплотнения, с целью предотвращения повышенного расхода, или утечки масляного продукта. Промывка мотора при замене масла в принципе не обязательна, но желательна.
Дополнительные заботы изношенного мотора
Изношенный двигатель, сам по себе доставляет массу дополнительных забот владельцу авто. Он начинает потреблять масло сверх всякой меры, в автомобиле падает мощность, что тут же сказывается на расходе данной машиной горючего.
В стремлении отложить дату начала капитального ремонта, специалисты рекомендуют использовать в двигателе автомобиля моторное масло с маркировкой 5W-50. Данный нефтепродукт обладает высокой вязкостью, и имеет своими компонентами все необходимые присадки, для поддержания движка в рабочем состоянии.
Существуют специализированные масла еще более высокой вязкости, например с маркировкой 10W-60. Так, как спектр подобной продукции довольно широк, обратившись к специалистам, Вы всегда сможете остановиться на самом оптимальном варианте выбора моторного масла подходящего, именно для марки Вашего автомобиля.
Не запускайте свой мотор до того момента, когда Вам уже не сможет помочь уже никакая высококачественная смазка!
Желаем Вам удачи, хорошей работы мотора и спокойных, ровных дорог.
Масло для изношенного двигателя видео

Масло для изношенного двигателя
Авторские статьи
Среди большинства владельцев старых автомобилей бытует мнение, что, поскольку их автомобиль имеет значительный пробег, разумно экономить на смазочных материалах. Но так ли это? Андрей Кудимов, технический специалист по смазочным материалам Shell, рассказал Транслеру об использовании синтетических масел для автомобилей с пробегом.
Желание владельца грузового автомобиля или собственника транспортного парка сэкономить на расходных материалах при обслуживании техники совершенно понятно. Расчет вполне прозрачен: с каждого километра пробега автомобиля необходимо получить максимум прибыли. Пытаясь сэкономить, владельцы, как правило, останавливают свой выбор на недорогих маслах, забывая при этом о главном: дешевые и менее качественные масла в результате обходятся дороже. Экономичные масла обеспечивают долговечную и надежную работу техники, что в свою очередь позволяет сберечь средства на ремонтах узлов и агрегатов, уменьшить денежные потери из-за простоя техники или невозможности доставить вовремя груз. К сожалению, владельцы, желающие сэкономить на смазочных материалах, упускают из виду тот факт, что требования к моторным маслам в изношенных двигателях со временем не снижаются, а, наоборот, только повышаются. Поэтому вопрос применения современных качественных моторных масел - и прежде всего синтетических - для двигателей автомобилей с большим пробегом является актуальным.
Типы моторных масел
Основными компонентами моторных масел являются базовое масло и пакет присадок. Базовые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Присадки же всегда синтетические. Получается, что любое моторное масло, даже минеральное, будет содержать некоторое количество синтетических компонентов.
Но не все минеральные моторные масла одинаковы по своим эксплуатационным свойствам. Они могут отличаться как по степени легированности – количеству присадок, которые входят в состав моторного масла, так и по качеству базового масла, которое может быть как маслом 1-й группы, так и маслом 2-й группы. Базовые масла 2-й группы являются маслами более высокой степени очистки, обладают лучшей термоокислительной стабильностью. Поэтому высоколегированные моторные масла, созданные на основе базовых масел 2-й группы, имеют гораздо более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с моторными маслами, созданными на основе базовых масел 1-й группы.
Синтетические моторные масла преимущественно производят на основе полиальфаолефинов (ПАО). Для таких базовых масел характерен высокий индекс вязкости (то есть более широкий диапазон рабочих температур, что особенно важно при эксплуатации техники в условиях низких температур), очень высокая термоокислительная стабильность и низкая испаряемость (что приводит к меньшему расходу масла на угар).
С полусинтетическими моторными маслами ситуация несколько сложнее, такими маслами производитель может назвать смазочный материал, содержащий более 25 % синтетических компонентов. Поэтому полусинтетическим моторным маслом в теории можно назвать масло, созданное на основе минеральных базовых масел, в которое добавили очень насыщенный пакет присадок. Что мы имеем в результате: полусинтетические моторные масла обеспечивают более высокие эксплуатационные свойства (зачастую более широкий диапазон рабочих температур) по сравнению с минеральными моторными маслами, но до свойств синтетических моторных масел таким смазочным материалам еще далеко.
Классы вязкости масел, рекомендованные Mercedes-Benz
Классы качества моторного масла
Для дизельных двигателей серии 600:
Без турбокомпрессора допускаются к применению масла: MB 227.0/11), 228.1, 228.2/3, 228.5, 229.1.
С турбокомпрессором допускаются к применению масла: MB 229.1.
Для дизельных двигателей серий 300/400/500/900.
Без турбокомпрессора допускаются к применению масла: MB 227.0/11), 228.0/1, 228.2/3,
228.5.
С турбокомпрессором допускаются к применению масла: MB 228.0/1, 228.2/3, 228.5.
Для дизельных двигателей ОМ 457/460:
Допускаются к применению масла: MB 228.0/1, 228.2/3, 228.5, 228.51 (низкозольные
масла для автомобилей с установленными фильтрами и системами CRT, SCR, DPF –
двигатели, отвечающие требованиям Eвро-4 и -5).
Для газовых двигателей: допускаются к применению масла: MB 226.9.
Моторные масла:
- Rimula R2 Extra 15W-40 MB 228.1;
- Rimula R3 X 15W-40 MB 228.3;
- Rimula R4 L 15W-40 MB 228.3;
- Rimula R5 E 10W-40 MB 228.3, 228.31;
- Rimula R5 M 10W-40 MB 228.5;
- Rimula R6 ME 5W-30 MB 228.5;
- Rimula R6 LME 5W-30 MB 228.51, 228.5;
- Rimula R6 LM 10W-40 MB 228.51, 228.5, 226.9;
- Rimula R3 NX 15W-40 MB 226.9 (газовые двигатели).
Интервалы замены моторных масел, км2
Масло, условия работы, двигатель | 227.11 | 228.0/1 | 228.2/3 | 228.5 |
Местное движение, двигатель без турбонаддува | 20.000 | 30.000 | 30.000 | 60.000 |
Местное движение, двигатель с турбонаддувом | 10.000 | 20.000 | 30.000 | 60.000 |
Дальние рейсы, пробег 100.000 км/год, двигатель с турбонаддувом | 15.000 | 30.000 | 45.00090.000 | |
Дальние рейсы, двигатель ОМ 447h | - | - | 60.000 | - |
1В настоящее время масла с спецификацией 227.0/1 не рекомендуются к применению.
2В настоящее время для определения срока замены масла используются системы
FSS, WIS.
Интервалы замены, приведенные в таблице действительны для автомобилей без
установленных датчиков контроля качества масла.
Двигатель с большим пробегом
Рассмотрим, что происходит с двигателем автомобиля, имеющим большой пробег. Износ цилиндро-поршневой группы – это снижение компрессии, что в свою очередь ведет к снижению полезной мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Синтетические моторные масла отличаются от минеральных лучшей устойчивостью к воздействию высоких температур и меньшей испаряемостью, поэтому они лучше уплотняют камеру сгорания, образовывают более устойчивую масляную пленку по поверхности цилиндра и таким образом уменьшают влияние последствий износа двигателя на его мощность и расход топлива. При износе цилиндро-поршневой группы возрастает прорыв продуктов сгорания топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в картер. При этом масло под действием высокой температуры этих газов и из-за наличия в них агрессивных компонентов топлива (особенно если владелец такого автомобиля экономит не только на масле, но еще и на топливе) окисляется, присадки теряют свою эффективность, в двигателе накапливаются продукты сгорания, распространение которых приводит к коррозии деталей двигателя. Синтетические масла отличаются от минеральных лучшей устойчивостью к окислению, а «долгоиграющие» присадки в составе масла, в том числе антикоррозийные, надежнее защищают двигатель от вышеперечисленных трудностей.
Применение синтетических масел также позволяет решать проблему холодного запуска для двигателей. Синтетические моторные масла обладают лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с минеральными маслами, например они обладают лучшей текучестью и меньшей вязкостью при низких температурах, а это значит, что они оказывают меньшее сопротивление проворачиванию коленчатого вала, перемещению поршней, движению деталей газораспределительного механизма, то есть обеспечивают более легкий запуск холодного двигателя и даже экономят топливо во время прогрева двигателя за счет снижения трения. Кроме того, известно, что большая часть износа двигателя приходится как раз на момент холодного запуска и прогрева. Поскольку холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси и этот режим «до прогрева» вносит свой существенный вклад в общий расход топлива, то тем самым обеспечивается дополнительная экономия. Синтетические масла значительно быстрее прокачиваются по системе смазки при низких температурах и быстрее поступают к трущимся деталям двигателя, надежно разделяя их масляной пленкой, поэтому их применение позволяет снизить износ деталей двигателя в условиях запуска при низких температурах. Кроме того, хорошая прокачиваемость по системе смазки и быстрый запуск двигателя увеличивают ресурс аккумулятора
Также известно, что детали двигателя претерпевают несколько периодов изнашивания: период приработки, установившийся режим и аварийный. Двигатели с пробегом находятся на полпути к аварийному режиму, когда износ становится лавинообразным и поломка двигателя неизбежна. Например, в состав пакета присадок синтетических масел Shell Rimula входит уникальный противоизносный бустер. Применение этой технологии увеличивает толщину защитной масляной пленки, которая разделяет движущиеся поверхности и таким образом обеспечивает исключительную защиту от изнашивания. Потери двигателя на трение уменьшают путем снижения вязкости масла в допустимых пределах (масла с вязкостью 5W-30 и 10W-40), введения в состав масла модификаторов трения, специального подбора моюще-диспергирующих и вязкостно-загущающих присадок.
Образующиеся в двигателе нагары и лаки со временем могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае - и к залеганию, что немедленно скажется на безотказности работы двигателя, снизит его мощность и повысит расход топлива. В состав моторных масел Shell Rimula входит специальный комплекс моюще-диспергирующих присадок, который предотвращает образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывает с его поверхности. Они удерживаются в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены. Более качественные масла отличаются меньшим расходом на угар. Поэтому применение синтетических масел позволяет уменьшить затраты на покупку масла для долива.
Со временем на рынке техники с пробегом будут появляться автомобили, оснащенные системами снижения токсичности выхлопных газов. Поддержание такой техники в рабочем состоянии и обслуживание систем очистки выхлопных газов, таких как дизельные сажевые фильтры-улавливатели частиц и катализаторы, также требует дополнительных затрат и применения специальных смазочных материалов. Малозольная рецептура синтетических масел с суффиксом L, например Shell Rimula R6 LM или Shell Rimula R6 LME, помогает контролировать блокирование сажевого фильтра (благодаря чему заметно увеличивается его срок службы и интервал обслуживания) или «отравление» систем нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах (лучшая совместимость с катализаторами).
Таким образом, применение более дорогих синтетических масел в итоге оказывается более выгодным не только в долгосрочной перспективе, сохраняя и продлевая ресурс двигателя и систем очистки выхлопных газов, но и позволяет снизить ежедневные затраты на топливо, долив масла, техническое обслуживание.
Классы вязкости масел, рекомендованные Scania:
Интервалы замены
Двигатели Eвро-5:
Тип двигателя | Спецификация | Тип эксплуатации 0 | Тип эксплуатации 1 | Тип эксплуатации 2 | Тип эксплуатации 3 | Тип эксплуатации 4 |
DC12, DC16 | LDF-2 | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
Двигатели Eвро-4:
Тип двигателя | Спецификация | Тип эксплуатации 0 | Тип эксплуатации 1 | Тип эксплуатации 2 | Тип эксплуатации 3 | Тип эксплуатации 4 |
DC9, DC12 | E7 или LDF | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF-2 | - | - | - | - | 45 000 | |
DT12 DC16 | E7 или LDF | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF-2 | 90 000* | 60 000 | 45 000 | - | 45 000 |
Двигатели Eвро-3:
Тип двигателя | Спецификация | Тип эксплуатации 0 | Тип эксплуатации 1 | Тип эксплуатации 2 | Тип эксплуатации 3 | Тип эксплуатации 4 |
DC9, DC11, DT12, DC16 | E5 или E7 или DND-1 | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF или LDF-2 | 90 000* | 60 000 | 45 000 | - | - | |
DT12 | E5 или E7 или DND-1 | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF или LDF-2 | - | - | - | - | - |
Двигатели Eвро-2:
Тип двигателя | Спецификация | Тип эксплуатации 0 | Тип эксплуатации 1 | Тип эксплуатации 2 | Тип эксплуатации 3 | Тип эксплуатации 4 |
DC9, DC11, DC12, 16 | E5 или E7 или DND-1 | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF или LDF-2 | 120 000* | 120 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
Двигатели Eвро-0, -1:
Тип двигателя | Спецификация | Тип эксплуатации 0 | Тип эксплуатации 1 | Тип эксплуатации 2 | Тип эксплуатации 3 | Тип эксплуатации 4 |
D9, D11, DSC12, 16 | E5 или E7 или DND-1 | 60 000 | 45 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
LDF или LDF-2 | 120 000* | 120 000 | 30 000 | 20 000 | 30 000 |
*Топливный фильтр и фильтр вентиляции картерных газов должны меняться
каждые 60 000 км.
Тип эксплуатации 0 – легкие условия эксплуатации, дальние перевозки, 40 т груза, лесовоз, насыпной/наливной груз.
Тип эксплуатации 3 – строительная техника.
Тип эксплуатации 4 – городские и местные перевозки, мусоровозы, заправщики.
Рекомендуемые масла к спецификациям:
LDF-2: Rimula R6 M 10W-40
LDF или LDF-2: Rimula R6 M 10W-40
Rimula R5 M 10W-40
E7 или LDF: Rimula R6 LME 5W-30
Rimula R6 LM 10W-40
Rimula R6 M 10W-40
Rimula R5 E 10W-40
Rimula R5 M 10W-40
Rimula R4 L 15W-40.
E5 или E7 или DHD-1: Rimula R6 LME 5W-30
Rimula R6 LM 10W-40
Rimula R6 M 10W-40
Rimula R5 E 10W-40
Rimula R4 L 15W-40
Rimula R3 X 15W-40
Оптимальный выбор
При выборе моторного масла прежде всего необходимо знать требования производителя техники к смазочному материалу. В руководстве по эксплуатации будут указаны спецификации, требованиям которых должен отвечать смазочный материал, а также допустимые классы вязкости (рекомендации могут быть различными, а это в зависит от диапазона рабочих температур и региона, в котором техника эксплуатируется). Некоторые производители могут рекомендовать смазочные материалы, отвечающие требованиям различных спецификаций, но в таком случае для смазочных материалов, отвечающих требованиям спецификаций более высокого уровня, может допускаться увеличенный интервал замены. Поэтому еще раз повторю, что, прежде всего, при выборе смазочного материала необходимо смотреть на допуски и соответствие требованиям спецификаций производителей оборудования, которым этот материал соответствует.
Зачастую синтетические моторные масла отвечают требованиям более строгих спецификаций по сравнению с минеральными, но есть и исключения. Если же минеральное и синтетическое моторное масло отвечают требованиям одних и тех же спецификаций, то потребитель должен учитывать то, что синтетическое масло может обеспечить более широкий диапазон рабочих температур, меньший расход на угар, лучшие защитные свойства. Вопрос выбора может быть достаточно сложным, поэтому в случае затруднений лучше обратиться в службу технической поддержки производителя смазочного материала.
Кстати…
Если стоит вопрос о переходе с одного типа масла на другой, то лучше также обратиться в службу технической поддержки производителя смазочного материала, так как вопрос смешения достаточно сложен. Необходимо знать технику, для которой подбирается масло, наработку техники, какой смазочный материал используется в настоящее время, какой планируется использовать... Обратившись к специалистам, потребитель сможет узнать не только о возможности перехода/ смешения, но и о возможных выгодах, которые можно получить, используя экономичное масло.
Опубликовано: 30.08.2011, Автор: Категория: ГСМСмотрите также:
Все статьи.Масло для автомобильного двигателя с большой наработкой
Любой автомобильный двигатель не сможет выполнять свою работу без использования специального смазочного материала, который называется моторным маслом. Основная задача внутренней смазки силового агрегата это уменьшение трения, возникающего при взаимодействии элементов и деталей в ходе рабочего процесса. Но кроме выполнения данной функции, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию движка моторное масло должно еще качественно осуществлять следующие задачи:
- удалять в фильтр металлические и другие твердые частицы, образующиеся в процессе работы;
- выполнять антикоррозийную защиту узлов двигателя, а также производить их охлаждение в ходе рабочего процесса;
- устранять возможность возникновения задиров и сколов между деталями двигателя;
- в случае необходимости выводить остатки несгоревшей топливной смеси.
До того чтобы использовать в двигателе моторную смазку с необходимыми свойствами существует классификация моторных масел. Она подразделяет смазочный материал по следующим основным параметрам:
- допустимый температурный режим для эксплуатации;
- использование в заданном типе силового агрегата (бензиновый, дизельный);
- основание, используемое для изготовления (минеральное, полусинтетическое, синтетическое);
- применение определенного типа присадок для формирования требуемых характеристик.
Правильный подбор масла подразумевает необходимость учета всех перечисленных характеристик.
Признаки и характеристики изношенного мотора
По данным ряда автомобильных изданий в настоящее время средний возраст легкового автомобиля в России составляет примерно 6 лет. Начиная с двухтысячных годов этот показатель последовательно снижается, но одновременно с этим увеличивается среднегодовой пробег автомашин и составляет около 35000 километров. Если сопоставить эти два показателя, то можно получить диапазон пробега легковых автомобилей находящихся на наших дорогах. Он заставляет от 150000 до 200000 км. Это достаточно значительный пробег, прежде всего для моторов отечественного производства. Для большинства зарубежных двигателей крупным считается пробег от 300000 км, а наиболее качественные силовые агрегаты имеют ресурс до 1000000 км.
Двигатели с большим пробегом очень часто имеют следующие недостатки:
- Износ деталей и элементов. Вызывается попаданием абразивных частиц внутрь мотора, нарушением правил эксплуатации и возможными частыми перегревами двигателя в результате агрессивного стиля вождения.
- Утечка смазочного материала. Происходит из-за старения, потери эластичности и возможного разрушения резиновых элементов двигателя (прокладки, сальники, колпачки).
- Закоксованность и накопление нагара. Постепенный процесс, который может происходить по причине использования некачественного топлива, нарушений в работе топливного оборудования, несоблюдения периодичностью смены моторной смазки.
Поэтому прежде чем принимать решение о смене ранее используемого рекомендованного производителем для данного автомобиля моторного масла требуется четко установить причины возникших недостатков в работе двигателя и подобрать с их учетом соответствующее масло для двигателя с большим пробегом.
Использование моторного масла с дополнительными характеристиками
После прохождения автомобилями отечественного производства (не путать с отечественной сборкой) отметки 100000 км (для зарубежных 250-300 тыс. км.) и появления выше перечисленных неисправностей в работе мотора необходимо внести изменения в используемые смазочные материалы. При этом важно установить, какое масло требуется применять в зависимости от выявленных проблем.
Если установлено что двигатель обладает повышенным износом, то важно использовать смазочный материал, понижающий силы трения, то есть масло, обладающее повышенной вязкостью. Но при этом важно, чтобы толщина формируемой защитной пленки соответствовала заданным параметрам.
В случае появления утечек лучше использовать масло с усиленной системой присадок, которые позволяют защищать и обновлять резинотехнические уплотнительные детали двигателя, продлевать срок их службы, уменьшать протечки.
При закоксованности и нагаре необходимо переходить на использование смазки с высокой степенью смывания и возможностью очистки. Также такая смазка должна обладать высокими показателями по испарению, так как быстрая испаряемость приводит к более частым доливкам масла и как следствие к увеличению требуемого объема при эксплуатации.
Кроме того специалисты автосервисов и опытные водители рекомендуют после превышения машиной пробега в 150000 км немного увеличить вязкость используемой летней смазки. При этом она должна обязательно оставаться в пределах параметров установленных производителем. Например, если использовалась масло 5W-30 можно заливать 5W-40. Но при эксплуатации автомобиля в зимний период надо вернуться на использование менее вязкой смазки.
Однако стоит отметить, что большинство автопроизводителей, несмотря на достижение мотором большого пробега (100 тыс., 200 тыс., 350 тыс. и т. д.) в случаях отсутствия изменений, недостатков и проблем в работе и обслуживании силового агрегата рекомендуют к дальнейшему использованию первоначальный вариант моторного масла.
Выбор моторного масла
При переходе на новое моторное масло, с целью минимизации выявленных недостатков в работе двигателя с большим сроком эксплуатации, необходимо ориентироваться на смазочные материалы, которые имеют допуски и соответствующую классификацию производителя для определенной модели автомобиля. Также важно учитывать, чтобы требуемые свойства новой смазки были выше, чем минимально допустимые по классификации.
В настоящее время в линейке продукции всех ведущих производителей автомобильных смазок есть сертифицированные и рекомендованные автопроизводителями специальные типы моторных масел, которые предназначены к использованию в двигателях с большим пробегом. За счет применения в их составе специальных комплектов присадок такие масла обладают следующими преимуществами:
- значительно уменьшенным трением и абразивным износом;
- увеличенной защитой от ржавчины и коррозии;
- улучшенные показатели по защите от отложений на деталях и элементах двигателя;
- уменьшенная летучесть, что также позволяет сократить потребление смазки;
- наличие в составе особых детергентов устраняющих уже существующий нагар и шлам;
- улучшенная низкотемпературная прокачиваемость для облегченного запуска в холодное время года.
Масла с такими свойствами могут выпускаться на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.
Заключение
Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля. Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль.
В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.