(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Машины в движении фото


Фото. Часть 3 — съёмка в движении — DRIVE2

Фотографировать движущийся автомобиль может показаться сложным. Но это не так – надо лишь установить правильные настройки в камере и набить руку. И, конечно, помнить о всех правилах, которые касаются статики – тут они тоже работают. Съёмку в движении можно разбить на два типа – проводку и параллельную.

1. Проводка

Проводкой называется съёмка, когда фотограф стоит на месте, а автомобиль едет мимо. Нужно «вести» фотоаппарат за машиной, чтобы та получилась чёткой, а фон размазанным.

Чёткость основных элементов при проводке должна быть достаточной (вверху). Кадры типа нижнего – брак.

Тут всё просто и сложно одновременно. Для меня критерий четкости – фара или фонарь автомобиля. Если она чётко — все ОК, при этом все остальное может быть смазано – не страшно.

Чтобы проводка получилась хорошо, желательно отойти от снимаемого автомобиля достаточно далеко, и правильно выставить выдержку.

Максимальная выдержка при проводке – обычно от 1/40 до 1/100 секунды: всё зависит от скорости автомобиля. Если едет быстро, то можно ставить выдержку поменьше; далеко – то же самое.

Проще всего проводка получается, когда машина едет не в ракурсе «три четверти», а в профиль относительно фотографа. Если же нужно снять её в «три четверти», то лучший способ – глядя в видоискатель, пытаться при съёмке «держать» переднюю фару в одном и том же его месте. Главное – чётко «вести» фотоаппарат вслед за машиной.

Не забудьте установить режим автофокуса в следящий режим.

2. Параллельная съёмка

Тут всё проще, но для этого нужно минимум три человека и две машины. Автомобили едут параллельно друг другу, в одном из них сидит фотограф. Выдержка — обычно около 1/30-1/60 секунды.

Что важно для параллельной съёмки – если хочется, чтобы фон получился смазанным (а нам ведь хочется, да?), он должен быть близко. То есть снимать таким образом машину в поле — фон будет практически статичен. А вот где-нибудь на аллее – наоборот, близко стоящие деревья очень динамично размажутся.

На этой фотографии фон достаточно далеко, поэтому нормально «размазалась» лишь дорога.

Почувствуйте разницу!

Что касается скорости — тут всё зависит от покрытия. Если дорога достаточно ровная, то чем быстрее – тем лучше. Например, 60-80 км/ч вполне пойдут.

Кстати, именно при параллельной съёмке бывает выгодно заваливать горизонт.

Page 2

Фотографировать движущийся автомобиль может показаться сложным. Но это не так – надо лишь установить правильные настройки в камере и набить руку. И, конечно, помнить о всех правилах, которые касаются статики – тут они тоже работают. Съёмку в движении можно разбить на два типа – проводку и параллельную.

1. Проводка

Проводкой называется съёмка, когда фотограф стоит на месте, а автомобиль едет мимо. Нужно «вести» фотоаппарат за машиной, чтобы та получилась чёткой, а фон размазанным.

Чёткость основных элементов при проводке должна быть достаточной (вверху). Кадры типа нижнего – брак.

Тут всё просто и сложно одновременно. Для меня критерий четкости – фара или фонарь автомобиля. Если она чётко — все ОК, при этом все остальное может быть смазано – не страшно.

Чтобы проводка получилась хорошо, желательно отойти от снимаемого автомобиля достаточно далеко, и правильно выставить выдержку.

Максимальная выдержка при проводке – обычно от 1/40 до 1/100 секунды: всё зависит от скорости автомобиля. Если едет быстро, то можно ставить выдержку поменьше; далеко – то же самое.

Проще всего проводка получается, когда машина едет не в ракурсе «три четверти», а в профиль относительно фотографа. Если же нужно снять её в «три четверти», то лучший способ – глядя в видоискатель, пытаться при съёмке «держать» переднюю фару в одном и том же его месте. Главное – чётко «вести» фотоаппарат вслед за машиной.

Не забудьте установить режим автофокуса в следящий режим.

2. Параллельная съёмка

Тут всё проще, но для этого нужно минимум три человека и две машины. Автомобили едут параллельно друг другу, в одном из них сидит фотограф. Выдержка — обычно около 1/30-1/60 секунды.

Что важно для параллельной съёмки – если хочется, чтобы фон получился смазанным (а нам ведь хочется, да?), он должен быть близко. То есть снимать таким образом машину в поле — фон будет практически статичен. А вот где-нибудь на аллее – наоборот, близко стоящие деревья очень динамично размажутся.

На этой фотографии фон достаточно далеко, поэтому нормально «размазалась» лишь дорога.

Почувствуйте разницу!

Что касается скорости — тут всё зависит от покрытия. Если дорога достаточно ровная, то чем быстрее – тем лучше. Например, 60-80 км/ч вполне пойдут.

Кстати, именно при параллельной съёмке бывает выгодно заваливать горизонт.

www.drive2.ru

Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

www.cifoto.ru

Учимся снимать объекты в движении | Фотоблог Николая Рыкова

Написать этот небольшой урок меня сподвигли частые вопросы, как снимать машины в динамике, чтобы объект при этом оставался абсолютно резким, а фон как на рекламных снимках размывался?

Нет ничего проще, друзья, - это элементарный технический приём.

Чтобы у нас получилась такая фотография, нам нужно всего лишь заставить автомобиль застыть в кадре, а Землю как следует разогнать :)  Сделать это получится двумя способами:

1. Двигаться параллельно и с равной скоростью снимаемому авто. Для фотографа это самый удобный вариант съемки, не требующий никаких специальных навыков. Однако в этом случае необходимы второй автомобиль с водителем и ровная дорога, что далеко не всегда возможно.

2. Второй вариант — стоять на месте и вести объект съемки четко в одном месте кадра, предсказывая траекторию движения автомобиля. В отличие от первого, этот вариант съемки требует недолгой тренировки и большое количество попыток.

Рассмотрим второй вариант более подробно, так как он требует минимальное количество технических средств. Перед тем, как начать съемку с проводкой, правильно настроим камеру, поскольку автоматические режимы нам не подходят.

1. Включите режим серийной съемки.

2. Включите “следящий автофокус” и активируйте только центральную точку фокусировки — остальные нам будут мешать, усложняя вычисления. В этом режиме фотографу останется только удерживать объект съемки в активной зоне автофокуса.

3. Переключите режим работы камеры в TV (приоритет выдержки). Контроль выдержки нам потребуется для того, чтобы динамично размыть фон. Запомните одно простое правило — чем длиннее вы установите выдержку для съемки с проводкой, тем красивее получится фотография, но тем больше брака (полностью нерезких снимков) будет в снятой серии.

Насколько длинную выдержку нужно установить, зависит, в первую очередь, от фокусного расстояния вашего объектива, и во вторую — от скорости движения снимаемого авто. Так, например, для фокусного расстояния 70-200мм со средней скоростью движения автомобиля 60-80 км/ч хорошими значениями выдержки будут 1/20 - 1/50 секунды. Если вы снимаете более широким углом — то 1/15 - 1/5 секунды или даже длиннее.

4. Оптический стабилизатор изображения на вашем объективе должен быть или отключен совсем, или включен в режим компенсации только вертикальных колебаний! На объективах Canon этот режим обозначается цифрой 2. В противном случае вы рискуете остаться вообще без резких фотографий.

5. Возьмите камеру удобно, так чтобы вес аппарата был в левой руке, а правой — не держите, а только придерживайте фотоаппарат и плавно нажимайте на спуск. Старайтесь дышать ровно и делайте серии снимков на выдохе.

Вот в общих чертах и всё, осталось только посмотреть примеры с техническими параметрами съемки.

Фокусное расстояние 115мм, скорость затвора 1/40 секунды

Фокусное расстояние 185мм, скорость затвора 1/50 секунды

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/80 секунды

Движущиеся даже с очень маленькой скоростью объекты, можно искусственно разогнать длинной выдержкой и длинным фокусом.

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды

Фокусное расстояние 200мм, скорость затвора 1/8 секунды

Подобный список можно продолжать бесконечно, но, думаю, общий смысл донести удалось. Вам остается только снимать и получать удовольствие от результата. Спасибо за внимание.

piczone.info

Фотографируем автомобили

Автор: rblackmoure Тема создана: 08/07/2019 21:22 Просмотров: 56 Ответов: 4

Автор: Олег Панин Тема создана: 08/07/2019 15:30 Просмотров: 178 Ответов: 12

Автор: iifedor83 Тема создана: 08/07/2019 13:27 Просмотров: 88 Ответов: 1

Придать фотографии автомобиля в движении ощущение скорости не так сложно и уж тем более не опасно. В этом простом уроке мы расскажем вам, как создаются эффектные фотографии в движении с размытым фоном.

Чтобы создать эффект скорости на фотографии, вовсе не обязательно быстро вести машину. Проявив немного изобретательности и используя довольно простые методы, вы можете создать иллюзию скорости, двигаясь при этом не быстрее пешехода.

Все что вам для этого потребуется – это специальное крепежное устройство для вашего фотоаппарата и съемка на длинной выдержке, благодаря которой фон на фотографии размоется и это придаст снимку желаемый эффект скорости. Хоть здесь и нет ничего сложного, но, тем не менее, потребуется предварительная подготовка и необходимое дополнительное оборудование.

Во-первых, для такой съемки необходимо найти безопасное место, где не будет других автомобилей  и прочих средств передвижения. 

Поверхность, по которой будет ехать автомобиль, должна быть идеально ровной. Малейший скачок на кочке приведет к смещению камеры и, как следствие, к неправильному размытию фона. Желательно, чтобы вблизи от автомобиля находились объекты, которые при размытии придадут необходимое ощущение скорости.

После того, как вы нашли подходящее место для съемки, время заняться креплением фотоаппарата к автомобилю. Профессиональные фотографы часто используют присоски фирмы Manfrotto и зажимы, чтобы прикрепить к машине штатив.

На первый раз посоветуем вам использовать специальное крепление для фотоаппарата, например, Delkin Fat Gecko. С его помощью камера устанавливается на расстоянии примерно 30 см от корпуса машины, следовательно, для съемки необходимо использовать широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть больший фрагмент машины.

Как придать вашему снимку эффектное размытие

1. Выбор места для съемки

Для съемки движущегося автомобиля в целях безопасности необходимо найти спокойное место, идеально ровное дорожное покрытие и близко расположенные к автомобилю объекты, которые при размытии создадут эффект скорости. Мы для съемки выбрали автомобильную стоянку в спокойное время.

2. Экспозиция

 При съемке используйте выдержку около 1-3 секунд. Прежде чем закрепить камеру проверьте экспозицию. Если картинка получается слишком яркой, установите перед линзой объектива нейтральный фильтр.

3. Установите фотокамеру

Камера должна быть надежно прикреплена к кузову машины. Используйте специальные крепления на присосках, например, Delkin Fat Gecko. Ваш фотоаппарат точно останется целым и невредимым, и что также немаловажно, не останется никаких царапин на кузове автомобиля.

4. Используйте пульт дистанционного управления

Также, скорее всего вам пригодится пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Лучше всего использовать радио вариант, например, Hähnel Combi TF, т.к. в отличие от инфракрасных аналогов им можно управлять с любой позиции.

5. Фотографируйте, наконец

После установки оборудования можно, наконец, приступить и к съемке. Пусть водитель трогается и едет медленно и плавно, пока вы фотографируете.  Снимая с помощью пульта на расстоянии, все же для подстраховки лучше держаться рядом с автомобилем на случай и контролировать весь процесс (а вдруг присоски отклеятся?).

6. Еще больше движения

После того, как вы сделали удачные снимки при прямолинейном движении, можно немного поэкспериментировать. Например, установить камеру на угол капота, это придаст кадру динамичности. Или если вокруг машины есть свободное пространство, можно сделать пару снимков во время поворота, тогда размытый фон приобретет закругленную форму.

Последний совет

Автомобиль во время съемки должен быть чистым. Всегда берите с собой основные средства (тряпка из микроволокна, вода) для того, чтобы в случае надобности помыть автомобиль.

Автор: jmeyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше →

04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

8 641

0

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше →

17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

5 531

2

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше →

20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

22 292

11

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше →

24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

9 170

1

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше →

19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

8 907

3

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше →

20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

27 013

7

photo-monster.ru


Смотрите также