(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Лексус нх 200 тест драйв


Тест-драйвы Lexus NX (Лексус нх) от «За рулем»

Модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку и стал богаче и безопаснее, но цены удержал на прежнем уровне. Тест-драйв Лексуса проходил в Альпах, там, где армия Суворова теснила французов. И подарил особое чувство защищенности.Lexus NX, переживший плановый рестайлинг, показали в Шанхае, а затем на автосалоне в Женеве. Для нас автомобиль особенно интересен, так как это самый продаваемый кроссовер премиального японского бренда. Так что же в нем изменилось?Пока мы льем в свои автомобили бесчисленные литры бензина, на японском востоке уже пылает заря гибридного автопрома. Lexus NX 300h — один из ее отблесков.Премиум-бренды как по команде дали залп дебютов в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сначала Lexus показал NX, затем Land Rover представил Discovery Sport, а следом и Mercedes-Benz разродился кроссовером GLC — его продажи начались только что. Добавив к перечисленной троице модернизированный год назад BMW X3, мы отправились выявлять победителя.Возможность покрасоваться за рулем, эффектно подкатив к модному ресторану или клубу под завистливые взоры окружающих, — неужели это все, что может предложить новый Lexus NX своему владельцу?На испытаниях ЗР — первый в истории Lexus с турбомотором. Пытаемся услышать турбину кроссовера Lexus NX 200t.Мировой автопром разросся до таких масштабов, что даже в премиальном сегменте не протолкнуться. Но в японской марке Lexus вдохновились семикратным ростом премиального рынка компактных SUV в мире за последние семь лет и выкатили свой граненый NX, который обзавелся новыми моторами. Именно на тест-драйв Lexus NX с этими агрегатами мы отправились в солнечную Грецию.Lexus NX все ждали с огромным нетерпением. Машина изначально обещала быть интересной. Так оно и есть: стильный, харизматичный и приятный в управлении кроссовер наконец-то появился в России. Вот только, кажется, не вовремя: не успели до клиентов добраться первые заказанные автомобили, как цены на них серьезно поднялись. А тут еще сравнительно дешевая соплатформенная Toyota RAV4... Попробуем выяснить, за что же предлагается переплачивать.Тестируем премиум-кроссоверы. Новому Lexus NX 300h противостоит старичок Volvo XC60. Несмотря на солидный возраст, у XC60 нет откровенно слабых мест. Если же его внешность покажется скучной, обратите внимание на NX, который можно полюбить за один только экстерьер.На прошедшем в августе Московском автосалоне одним из шоу-стопперов был компактный кроссовер Lexus NX — первая модель марки в новом для нее сегменте. Вариантов силового агрегата три. Все бензиновые: 2-литровые атмосферник мощностью 150 л.с., 238-сильный наддувный и гибрид с 2,5-литровым мотором (155 л.с.) и парой электродвигателей. Первые два варианта есть в российском прайс-листе, но реальные машины появятся в 2015-м. А пока катаемся на гиб­ридной версии 300h.

www.zr.ru

Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостом

8 июня 2018 годаLexus NX

Затяжной извилистый серпантин становится все круче и наконец приводит меня к знаменитому Чертову мосту - в 1799 году русские войска взяли его штурмом, что считалось невозможным, и заставили отступить французскую армию. Тогда многие швейцарские деревни были спасены, о чем жители этих мест помнят до сих пор.

Lexus NX, на котором я проехал по местам боевой славы армии Суворова, тоже мастак творить невозможные вещи. Появившись в России в 2014 году, он потеснил серьезных конкурентов — Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Land Rover Discovery Sport.

Четыре года назад японцы взяли сегмент хитростью: некоторые опции, например систему распознавания дорожных знаков или проекционный дисплей, оставили для европейских версий и убрали с наших, что положительно сказалось на цене. Но конкуренты постоянно искушают покупателей техническими изысками, поэтому второй раз такой трюк не прокатил бы. И модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку.

Без резких движений

Обновленный NX с ходу распознают лишь владельцы «дорестайла»: чуть иные бамперы и новая решетка радиатора с бóльшим количеством горизонтальных планок. На хром российских машин наносят защитное покрытие — оно оберегает от пагубного воздействия дорожных реагентов. Светодиоды в указателях поворота зажигаются последовательно, создавая эффект струящихся линий.

На центральной консоли теперь меньше кнопок, а оставшиеся стали изящнее. Управление климатической системой отныне возложено на четыре небольшие клавиши. Прежний 7-дюймовый экран заменили новым, диагональю 10,3 дюйма. Интерфейс и графика мультимедиасистемы — как на флагманском седане LS.На центральной консоли теперь меньше кнопок, а оставшиеся стали изящнее. Управление климатической системой отныне возложено на четыре небольшие клавиши. Прежний 7-дюймовый экран заменили новым, диагональю 10,3 дюйма. Интерфейс и графика мультимедиасистемы — как на флагманском седане LS.
На дисплей выводятся пиктограммы комплекса систем безопасности Lexus Safety System+. На иллюстрации — контроль движения в полосе.На дисплей выводятся пиктограммы комплекса систем безопасности Lexus Safety System+. На иллюстрации — контроль движения в полосе. После рестайлинга у NX для рынка России появился цветной проекционный дисплей.После рестайлинга у NX для рынка России появился цветной проекционный дисплей. Блок управления Remote Touch на 9 мм шире и на 6 мм длиннее прежнего. Японцы уверяют, что теперь им проще пользоваться, но мне так не показалось.Блок управления Remote Touch на 9 мм шире и на 6 мм длиннее прежнего. Японцы уверяют, что теперь им проще пользоваться, но мне так не показалось.

Силовые агрегаты прежние. Двухлитровый атмосферник (версия NX 200) развивает 150 л.с. Экономам и новаторам предлагают гибрид NX 300h с 2,5‑литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов суммарной мощностью 197 «лошадей».

У самой мощной, 238‑сильной модификации с 2-литровым турбомотором поменяли шильдик: теперь она называется не NX 200t, а NX 300.

Привод полный у всех, за исключением базовой версии NX 200, которая подорожала на тысячу рублей (2 257 000 рублей).

Появилась система адаптивного управления дальним светом. В каждой фаре по одинна­дцать светодиодов с индивидуальным управлением, и пучок света постоянно меняется так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин.

Цветовую гамму оформления салона дополнили бежевым и светло-коричневым оттенками. А «внутренний мир» версии F Sport выполнен в черном цвете или в сочетании черного и красного.Цветовую гамму оформления салона дополнили бежевым и светло-коричневым оттенками. А «внутренний мир» версии F Sport выполнен в черном цвете или в сочетании черного и красного.
Сиденья обтянуты искусственной кожей Tahara. В машинах в старших комплектациях пассажирам положен обогрев сидений.Сиденья обтянуты искусственной кожей Tahara. В машинах в старших комплектациях пассажирам положен обогрев сидений. У NX восемь подушек безопасности, в том числе «двойной» пассажирский эйрбэг: он надежнее «принимает» голову при фронтальном ударе, снижая вероятность травм.У NX восемь подушек безопасности, в том числе «двойной» пассажирский эйрбэг: он надежнее «принимает» голову при фронтальном ударе, снижая вероятность травм.

Наконец-то, NX обзавелся функцией бесконтактного открывания двери багажника. Если в кармане лежит ключ, достаточно провести ногой под задним бампером.

Салон — как кабинет управленца крупной компании, без пяти минут топ-менеджера. Почему без пяти? Потому что в немецком «премиуме» больше уюта. Впрочем, кожа и отстрочка швов вполне соответствуют классу. Фирменные часы соединены с GPS-датчиком, так что при смене часового пояса не придется переставлять стрелки вручную. Основной дисплей стал крупнее: восемь дюймов на машинах в младших комплектациях, а в старших — 10,3 дюйма.

Прибавил в размерах и тачпад мультимедиасистемы. Процессор мощный, но есть ощущение некоего разрыва связи между движениями пальца по тачпаду и курсора на экране. Даешь тачскрин! Долгожданная проекция на лобовое стекло — цветная, крупная и четкая. С ней меньше путаешься на многоуровневых развязках.

Из разговора с бренд-менеджером я узнал, что обновления штатной навигации у дилера бесплатны лишь в течение трех лет. Затем придется отдавать от 40 000 до 70 000 рублей.

Фонари вытянулись в длину, бампер стал более угловатым, изменилась форма двери багажника.Фонари вытянулись в длину, бампер стал более угловатым, изменилась форма двери багажника.

Проверенные решения

NX частенько критиковали за жесткую подвеску. Инженеры это учли: изменили жесткость пружин и перекалибровали амортизаторы. Стало ли лучше? Возможно. Ведь все испортили швейцарские дороги. На них в бильярд можно играть! Ни в горах, ни на автобанах выбоин нет. Тут и телега продемонстрирует отличную плавность хода. С выводами подожду до российских дорог.

Двухлитровый 150‑сильный NX с вариатором по-прежнему тосклив, как поздняя осень. Европейцы наверняка предпочтут гибрид: бесшумно трогается на электротяге, неслышно подключает бензиновый мотор и ест 5 литров на сотню.

Но подлинный интерес вызывает лишь 238‑сильный NX в комплектации F Sport. Его отлично настроенный автомат дает возможность пришпорить двигатель, а тот с охотой откликается.

Lexus NX в исполнении F Sport можно отличить по дизайну решетки радиатора, колесным дискам и черным корпусам зеркал.Lexus NX в исполнении F Sport можно отличить по дизайну решетки радиатора, колесным дискам и черным корпусам зеркал.

Такой NX точнее пишет траекторию, азартнее проходит повороты, меньше кренится и радует информативным рулем. Всё это — благодаря адаптивной подвеске AVS (Adaptive Variable Suspension), как на модели RX.

Подвеску перетряхнули. У амортизаторов количество степеней жесткости увеличилось с 30 до 650! К режимам движения Eco, Normal и Sport добавились Custom и Sport+ (вновь как у RX). В «кастоме» вручную выбираешь настройки двигателя, подвески и кондиционера. В «спорте» настройки мотора, коробки, руля и подвески подогнаны под динамичное вождение.

В быстрой «эске» цепляю колесом разметку, и на панели приборов вспыхивает предупреждение, руль тревожно вибрирует, а затем машина деликатно корректирует траекторию, чтобы остаться в своей полосе. Так работает система безопасности Lexus Safety System+, которая входит в стандартное оснащение. В аварийной ситуации NX снизит скорость до 40 км/ч либо, если необходимо, полностью остановится. Полезной при нашем обилии следящих и фиксирующих камер будет и система распознавания дорожных знаков.

Адаптивный круиз-контроль с помощью радара миллиметрового диапазона и видеокамеры цепляется за впередиидущую машину: NX сам разгоняется и тормозит. А вот чтобы он тронулся после остановки на светофоре, нужно нажать на газ. Хм, продвинутые немецкие «поводыри» прекрасно обходятся без этого.

* * *

Обновленный NX стал богаче и безопаснее, но цены удержались на прежнем уровне — значит, есть шанс остаться в топе.

Прекрасные материалы отделки салона и четко работающий комплекс активной безопасности Версия с вариатором слишком шумная, удобство тачпада вызывает сомнения

Lexus NX 200

Lexus NX 300

Lexus NX 300h

Длина / ширина / высота / база 4640 / 1845 / 1645 / 2660 мм

Объем багажника (VDA) 475 л

Снаряженная / полная масса

1755 / 2225 кг

1810 / 2350 кг

1860 / 2395 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6100 об/мин; 189 Н·м при 3800 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 175 кВт / 238 л.с. при 4800–5600 об/мин; 350 Н·м при 1650–4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2494 см³; 114 кВт / 155 л.с. при 5700 об/мин; 210 Н·м при 4200–4400 об/мин; суммарная мощность электродвигателей 211 л.с.; общая мощность гибридной системы 145 кВт / 197 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч

12, 3 с

7,1 с

9,2 с

Максимальная скорость

180 км/ч

200 км/ч

180 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95/56 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,5 л / 100 км

8,8 л / 100 км

5,4 л / 100 км

Трансмиссия

полный привод; вариатор

полный привод; А6

полный привод; вариатор

Озеро Цуг находится в Центральной Швейцарии на высоте 413 метров над уровнем моря. Это десятое по величине озеро страны знаменито своими роскошными видами на закат солнца. Большие глубины (почти 200 метров) и разнообразие рыб — 32 вида! — привлекают дайверов со всей Европы.Озеро Цуг находится в Центральной Швейцарии на высоте 413 метров над уровнем моря. Это десятое по величине озеро страны знаменито своими роскошными видами на закат солнца. Большие глубины (почти 200 метров) и разнообразие рыб — 32 вида! — привлекают дайверов со всей Европы. Каменный мост, на котором русские войска вступили в бой с французами, был перекинут через ущелье Шёлленен в 1595 году. Сделать это долго не удавалось — бурный поток сносил постройки. Тогда строители вступили в сговор с чертом. Он обещал помочь, но поставил условие: у первого, кто пройдет по мосту, заберет душу. Строители перехитрили черта — возведя мост, они пустили по нему козленка. Древний мост уничтожила непогода, и в 1830 году рядом с ним построили еще один (на фото), который тоже назвали Чертовым. Сейчас рядом проходит современная автомобильная эстакада. И как вы думаете, какое у нее название? Верно, Чертов мост.Каменный мост, на котором русские войска вступили в бой с французами, был перекинут через ущелье Шёлленен в 1595 году. Сделать это долго не удавалось — бурный поток сносил постройки. Тогда строители вступили в сговор с чертом. Он обещал помочь, но поставил условие: у первого, кто пройдет по мосту, заберет душу. Строители перехитрили черта — возведя мост, они пустили по нему козленка. Древний мост уничтожила непогода, и в 1830 году рядом с ним построили еще один (на фото), который тоже назвали Чертовым. Сейчас рядом проходит современная автомобильная эстакада. И как вы думаете, какое у нее название? Верно, Чертов мост. Музей транспорта в Люцерне богат на самолеты, в нем есть корабли и железнодорожный подвижной состав. Павильон, посвященный автомобильному транспорту, удивляет шикарной экспозицией швейцарских машин Monteverdi.Музей транспорта в Люцерне богат на самолеты, в нем есть корабли и железнодорожный подвижной состав. Павильон, посвященный автомобильному транспорту, удивляет шикарной экспозицией швейцарских машин Monteverdi.
Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостом

Фото: Максим Гомянин и Lexus

Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Не забываем о Тойоте за рулём предсерийного Лексуса NX — ДРАЙВ

На фотографии — модификация с пакетом F Sport. Помимо шильдиков, её отличают иная решётка радиатора, изменённый задний бампер и более жёсткие амортизаторы. А ещё F Sport — это оригинальные диски с шинами размерности 225/60 R18 или 235/55 R18.

Это сильно удивило. Ещё во время статичной презентации Лексуса NX мы очень подробно обсудили его конструкцию с техническими специалистами компании. На вопрос о степени родства моделей NX и RAV4 они, словно изгоняя из нас демонов, доставали толстые папки с нужной информацией и взахлёб зачитывали её, будто заклинание. Общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Тогда почему на ходу NX так напоминает своего донора? Или это тоже мастерство — переделать почти весь автомобиль, чтоб получить почти исходник?

Интерьер выглядит интересно, а в исполнении F Sport ещё и нарядно (руль с утолщённым ободом и металлические накладки на педалях входят в пакет). Качество сборки достойное, но есть огрехи по части материалов отделки — уж слишком много покрашенной «под металл» пластмассы. Зато с оснащением полный порядок — машину комплектуют восемью подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой кресел и передней панели, проектором на лобовое стекло, камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, светодиодными фарами.

Если к удобной информативной приборной панели у нас вопросов нет, то к мультимедийному комплексу — масса! Честно говоря, даже затрудняемся сказать, что нам в нём понравилось. По уровню графики, быстродействию и удобству управления (в Лексусе за это отвечает тачпад с невнятной обратной связью) данная система уступает тем, что есть у немецких конкурентов. Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трёх режимов работы силового агрегата. Пара интересных решений — панель с язычком слева от подстаканников, оказавшаяся зеркальцем (намёк на целевую аудиторию?), и система беспроводной зарядки телефона.

И ладно бы RAV4 ехал так, как должен ехать Lexus, но нет. В первую очередь, схожа плавность хода. Точнее, её отсутствие вне зависимости от исполнения (базовое или F Sport). Без волнений Lexus NX с пассивными амортизаторами едет только по ровной дороге. Во всех других случаях «японец» словно нарочно выискивает неровности везде, где только можно. А как найдёт — сразу начинает нервничать: дрожит всем кузовом, транслирует в салон рябь микропрофиля, передаёт на пол и сиденья толчки. Их сила напрямую зависит от размера ям и колдобин — чем они больше, тем острее реакция подвески. А к проезду по глубоким трещинам с острыми краями, выпирающим канализационным люкам и температурным швам на мостах лучше подготовиться заранее — встряхнёт как следует.

Список оборудования дополняет множество систем активной безопасности — превентивного торможения перед препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы и активный круиз-контроль с функцией Stop & Go. На данный момент этими опциями не планируется комплектовать машины для России.

По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной Тойоты. С плавностью хода не получилось. А с управляемостью? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, не даря водителю эмоций, а потому и удовольствия. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию, а смена курса при его повороте происходит с небольшой задержкой. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водители так и не получили.

Передние седоки получили лучшее, что есть в салоне, — великолепные сиденья с оптимальными профилем спинки и длиной подушки. Но и задние пассажиры могут быть довольны — напольный тоннель почти отсутствует, а свободного пространства много по всем фронтам. В дорогих версиях задний диван оснащён электроприводом (впервые в классе), который помогает не только складывать его, но и регулировать наклон спинки. Очень удобно.

Вообще, в нашем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под нежной кожаной обивкой и страстными, но ненавязчивыми объятиями боковой поддержки. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере те, что были представлены на презентации в Сиэтле, — новый наддувный агрегат и гибридная силовая установка.

Только посмотрите на этот нос! Вот почему NX длиннее Тойоты RAV4 (4630 против 4570 мм). Ни шириной (1845 мм), ни колёсной базой (2660 мм) они не отличаются. Lexus ниже (1635 против 1670 мм), а дорожный просвет больше у Тойоты — 197 мм против 185–190.

Lexus NX — первый в истории компании автомобиль, оснащённый бензиновым турбомотором. Двухлитровый агрегат создан японскими мотористами с чистого листа. «Четвёрка» получила непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске и турбокомпрессор типа twin scroll. Одна из фишек двигателя — способность работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность). Этот двигатель вскоре станет поистине глобальным — им будут оснащать большинство моделей марки Lexus. Но пока его ставят только на NX в сочетании с передним и полным приводом, а развивает агрегат 238 сил и 350 Н•м.

Багажник Лексуса порадует владельца широким проёмом, правильной формой и добротной отделкой, но погрузочная высота одна из самых больших в классе (больше только у Volvo XC60). Объём багажного отделения у бензиновых модификаций варьируется от 500 до 1545 л, а у гибридных — от 475 до 1520 л. Для сравнения, у Audi Q5 этот показатель равен 540–1560 л, у BMW X3 — 550–1600 л, а у пятидверки Mercedes GLK — 450–1550 л.

И как же едет первый Lexus с бензиновым турбомотором? Никаких турбоям, никаких подхватов и скачков тяги — алюминиевый мотор ровно и убедительно тянет с низов и до красной зоны тахометра. Присутствует небольшая заминка при нажатии на акселератор, но она естественна для наддувников. Скорость на нашем переднеприводном паркетнике не чувствуется совсем, даже если педаль газа давишь от души. И только глядя на резво движущуюся стрелку спидометра, понимаешь, что автомобиль-то динамичный. Того и гляди руки на руле свяжет узелком от переизбытка тяги на передней оси (наш NX 200t был моноприводный)! Ещё бы шестиступенчатый «автомат» не ставил палки в колёса при быстрой езде, хотя частично проблему решает режим Sport. Если же никуда не спешить, коробка передач всё делает правильно.

В отличие от базовых версий, модификации F Sport чуть меньше раскачиваются на длинной волне и меньше кренятся в поворотах, но суть от этого не меняется — NX никак не назовёшь драйверским автомобилем. Тормоза турбоверсий сложностей в пользовании не вызывают, а вот у гибрида механизмы работают неоднозначно из-за рекуперации и переходных процессов в силовой установке.

Как ни странно, гибридный NX 300h (у нас 4WD-вариант, а в Америке тоже бывает моноприводным) понравился даже больше. Он тяжелее своего турбособрата, его силовая установка выдаёт 197 л.с., а вместо традиционного «автомата» тягу на колёса передаёт бесступенчатая трансмиссия. Однако езда на бензоэлектрической машине запоминается больше. Всё работает слаженно, переходных процессов в работе силового агрегата не чувствуешь, а когда продавишь педаль газа поглубже, мобилизовав силы всех моторов, автомобиль устремляется к горизонту. Немалая заслуга в этом вариатора, который почти моментально реагирует на перемещение акселератора. И даже не верится, что наш гибрид в разгоне до 100 км/ч медленнее тестовой версии с турбомотором — 9,3 против 7,2 с.

В дорогих комплектациях Lexus NX 200t F Sport и NX 300h F Sport будут оснащаться адаптивными амортизаторами. В отличие от аналогичных элементов на седанах IS, на «эн-иксе» эти электронноуправляемые узлы имеют 30 настроек жёсткости вместо девяти, а время переключения клапанов уменьшилось с 80 до 20 мс. Правда, машин с такой подвеской в Штатах не было.

Конечно, если замерить специальной аппаратурой динамику двух модификаций, гибриду ничего хорошего не светит. Но мы люди, живём чувствами и эмоциями, которыми богат именно Lexus NX 300h. Правда, всё становится на свои места на скоростях свыше 100 км/ч — гибрид перестаёт резвиться даже по ощущениям. Ну и ладно. Всё равно в условиях движения по шоссе и гибридный, и наддувный Lexus NX доставляют немного радости, требуя постоянного подруливания даже на, казалось бы, ровном покрытии.

Каждая фара содержит по шесть светодиодов, отвечающих за ближний и дальний свет, а в каждой секции дневных ходовых огней их насчитывается по 23 штуки. Ещё по 16 диодов с левой и с правой стороны отвечают за поворотный сигнал. Всего же в Лексусе NX применяется 90 светодиодов. Особое внимание японцы заостряют на внешних дверных ручках с подсветкой. По словам создателей, это первые ручки со скрытым механизмом цилиндрового замка. При необходимости ключ вставляется в отверстие, находящееся за ручкой.

Жаль, не было возможности понять, как ведёт себя NX на неровном покрытии. Точнее, на бездорожье. Понимаем, с такой геометрической проходимостью на что-то серьёзное надеяться смешно, но было бы интересно посмотреть на автомобиль в этих условиях. А так ограничимся теорией. Задняя ось у «эн-икса» снабжена многодисковой муфтой, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Стоит отметить систему контроля тяги в зависимости от обстоятельств движения — она действует сообща с другими электронными помощниками. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при работе рулём, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. В режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.

В России переднеприводными будут только 150-сильные версии, а наддувная и гибридная — исключительно полноприводными. Сначала к нам придут модификации NX 300h и NX 200, а в следующем году добавится NX 200t.

Мимо нас прошла двухлитровая атмосферная модификация с вариатором, которая будет доступна только в России и Китае, но уже можно делать кое-какие выводы. Хотя бы с оглядкой на цены, которые оказались на редкость адекватными. Базовый переднеприводный NX 200 оценивается в 1 448 000 рублей, а такой же полноприводный — в 1 592 000 рублей. За наддувный NX 200t придётся выложить уже 1 833 000, а за гибридный NX 300h — 1 998 000 рублей. Одно жаль: подвеска, которая так нуждается в доработке, не изменится. От заместителя главного инженера проекта NX мы узнали, что ходовую часть автомобилей уже никто перенастраивать не будет, и в таком виде машины поступят к клиентам. Не должен семейный кроссовер быть таким жёстким! Он может быть скучным в управлении, но обязан быть более или менее комфортабельным. А всё остальное для успеха у Лексуса есть — начиная от смелой внешности и неплохого набора моторов и заканчивая просторным салоном и богатым оснащением.

Паспортные данные

Lexus NXNX 200t AWDNX 300h AWDКузовДвигательПередний электромоторЗадний электромоторТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46304630
Ширина, мм18451845
Высота, мм16451645
Колёсная база, мм26602660
Колея передняя/задняя, мм1580/15801580/1580
Снаряжённая масса, кг17351785
Полная масса, кг23352395
Объём багажника, л500–1545475–1520
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19982494
Макс. мощность, л.с./об/мин238/4800–5600155/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1650–4000210/4200–4400
ТипСинхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. напряжение, Внет данных
Макс. мощность, л.с./кВт143/105
Макс. крутящий момент, Н•м270
ТипСинхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. напряжение, Внет данных
Макс. мощность, л.с./кВт68/50
Макс. крутящий момент, Н•м139
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт197/145
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаявариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/60 R18225/60 R18
Дорожный просвет, мм190185
Максимальная скорость, км/ч200180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,29,3
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данныхнет данных
— загородный циклнет данныхнет данных
— смешанный цикл8,85,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6056
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

Кузов Лексуса NX жёстче и легче, чем у донорской Тойоты RAV4. По словам технических специалистов, в стальной конструкции появилось больше алюминия (из него, например, сделан капот) и высокопрочных сортов стали. Увеличилась доля сплавов с прочностью на разрыв 980 МПа. Также инженеры оптимизировали расположение точек сварки, попутно расширив количество мест, где используется лазерная сварка, и применили особый метод склейки кузовных панелей. Кроме того, в передней и задней частях кузова Лексуса установлены дополнительные поперечные усилители.

Схема подвесок такая же, как на RAV4, — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но на этом сходство заканчивается. Lexus получил оригинальные настройки всех элементов ходовой части, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, перенастроили электроусилитель руля, сделав отзыв по рулю ещё острее. Кроме того, в отличие от Тойоты, Lexus в дорогих исполнениях оснащается адаптивными амортизаторами нового поколения. По сравнению с предшественниками у новых элементов увеличилась градация по уровню демпфирования (с 9 до 30), а также сократилось время работы (с 80 до 20 мс).

Бензиновый двигатель 8AR-FTS объёмом 1998 см³ — новейшая разработка мотористов концерна Toyota. Первым алюминиевый агрегат получил кроссовер NX, но позже его поставят на большинство моделей марки Lexus. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор комплектуется непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и усовершенствованным двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, который позволяет двигателю работать не только по циклу Отто, но и по циклу Аткинсона. Среди других особенностей агрегата массой 160 кг — специальное напыление внутренних деталей для уменьшения потерь на трение. В итоге турбомотор отвечает нормам токсичности Евро-6. В паре с наддувной «четвёркой» трудится исключительно новый шестиступенчатый «автомат» собственной разработки.

Силовая установка версии NX 300h состоит из бензинового четырёхцилиндрового двигателя 2.5 и двух электромоторов (по одному на каждую ось). Атмосферная «четвёрка», работающая по циклу Аткинсона, выдаёт 155 л.с. и 210 Н•м, а вращает она только переднюю ось. Исключительно на передок работает и электрический агрегат, развивающий до 143 сил и 270 Н•м. Второй электромотор, отвечающий за вращение колёс задней оси, слабее — 68 «лошадей» и 139 ньютон-метров. Под задним сиденьем у гибридного Лексуса установлены никель-металлгидридные аккумуляторы, с помощью которых автомобиль может проехать на одном электричестве от силы пару-тройку километров. Коробка передач у Лексуса NX 300h одна — вариатор.

Конкуренты

В хитрости японцам не откажешь. Они со спокойной совестью рассказывают, что в качестве конкурентов кроссовера Lexus NX видят схожие по размерам немецкие модели. Вроде бы по габаритам пятидверка из Страны восходящего солнца похожа на Mercedes GLK, Audi Q5 и BMW X3, а по ценам NX даже предпочтительней. Но если углубиться в тему, то выяснится, что Lexus так вымахал в длину благодаря переднему свесу, а расстояние между осями у него заметно меньше, чем у озвученных паркетников из немецкой тройки.

То есть в конкуренты Лексусу вполне можно записать и компактные кроссоверы Mercedes GLA, Audi Q3 и BMW X1. Более того, NX и по ценнику весьма близок к небольшим немецким пятидверкам. Тут у японцев тоже всё продумано. Ведь с учётом хорошей базовой комплектации NX оказывается очень заманчивой альтернативой премиум-паркетникам меньшего, чем он, размера. И если среди базовых моноприводных компактов моноприводный же NX выглядит дорогим, то с полным приводом и с учётом фактического оснащения — куда более привлекательным.

За кадром

На этот раз у нас экскурсия по штату Вашингтон — Сиэтл и его достопримечательности, величественная гора Рейнир (высота 4392 м), национальный парк Маунт-Рейнир, музей музыки EMP и неземной красоты водопад Сноквалми.

www.drive.ru

Lexus NX 200t: турбоподдержка

5 мая 2015 годаLexus NX 200t. Производство: Япония. В продаже с февраля 2015 года. От 1 997 000 рублей

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело — бензиновые NX! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX — самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая — мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая — новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.

Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува — 1,2 бар.Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува — 1,2 бар. Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува — 1,2 бара. Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS. Классный дизайн! Салон хорош — ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать. И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны. Дизайн, эргономика, качество сборки — по всем этим параметрам интерьер Lexus достоин высокой оценкиДизайн, эргономика, качество сборки — по всем этим параметрам интерьер Lexus достоин высокой оценки Дизайн, эргономика, качество сборки — по всем этим параметрам интерьер Lexus достоин высокой оценки Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель. В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором! Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона. Блок управления Remote Touch обрел сенсорную панель и стал удобнее в пользованииБлок управления Remote Touch обрел сенсорную панель и стал удобнее в пользовании Блок управления Remote Touch обрел сенсорную панель и стал удобнее в пользовании В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее — на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах. Зато — 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами. Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии, а затем он перекочует и на другие «Лексусы». Под подлокотником — площадка для беспроводной зарядки смартфоновПод подлокотником — площадка для беспроводной зарядки смартфонов Под подлокотником — площадка для беспроводной зарядки смартфонов Даунсайзинг уверенно шагает по планете. ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего

Фотогалерея

Lexus NX 200t: турбоподдержкаLexus NX 200t: турбоподдержкаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также