Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Лексус нх 200 тест драйв
Тест-драйвы Lexus NX (Лексус нх) от «За рулем»
Модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку и стал богаче и безопаснее, но цены удержал на прежнем уровне. Тест-драйв Лексуса проходил в Альпах, там, где армия Суворова теснила французов. И подарил особое чувство защищенности.Lexus NX, переживший плановый рестайлинг, показали в Шанхае, а затем на автосалоне в Женеве. Для нас автомобиль особенно интересен, так как это самый продаваемый кроссовер премиального японского бренда. Так что же в нем изменилось?Пока мы льем в свои автомобили бесчисленные литры бензина, на японском востоке уже пылает заря гибридного автопрома. Lexus NX 300h — один из ее отблесков.Премиум-бренды как по команде дали залп дебютов в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Сначала Lexus показал NX, затем Land Rover представил Discovery Sport, а следом и Mercedes-Benz разродился кроссовером GLC — его продажи начались только что. Добавив к перечисленной троице модернизированный год назад BMW X3, мы отправились выявлять победителя.Возможность покрасоваться за рулем, эффектно подкатив к модному ресторану или клубу под завистливые взоры окружающих, — неужели это все, что может предложить новый Lexus NX своему владельцу?На испытаниях ЗР — первый в истории Lexus с турбомотором. Пытаемся услышать турбину кроссовера Lexus NX 200t.Мировой автопром разросся до таких масштабов, что даже в премиальном сегменте не протолкнуться. Но в японской марке Lexus вдохновились семикратным ростом премиального рынка компактных SUV в мире за последние семь лет и выкатили свой граненый NX, который обзавелся новыми моторами. Именно на тест-драйв Lexus NX с этими агрегатами мы отправились в солнечную Грецию.Lexus NX все ждали с огромным нетерпением. Машина изначально обещала быть интересной. Так оно и есть: стильный, харизматичный и приятный в управлении кроссовер наконец-то появился в России. Вот только, кажется, не вовремя: не успели до клиентов добраться первые заказанные автомобили, как цены на них серьезно поднялись. А тут еще сравнительно дешевая соплатформенная Toyota RAV4... Попробуем выяснить, за что же предлагается переплачивать.Тестируем премиум-кроссоверы. Новому Lexus NX 300h противостоит старичок Volvo XC60. Несмотря на солидный возраст, у XC60 нет откровенно слабых мест. Если же его внешность покажется скучной, обратите внимание на NX, который можно полюбить за один только экстерьер.На прошедшем в августе Московском автосалоне одним из шоу-стопперов был компактный кроссовер Lexus NX — первая модель марки в новом для нее сегменте. Вариантов силового агрегата три. Все бензиновые: 2-литровые атмосферник мощностью 150 л.с., 238-сильный наддувный и гибрид с 2,5-литровым мотором (155 л.с.) и парой электродвигателей. Первые два варианта есть в российском прайс-листе, но реальные машины появятся в 2015-м. А пока катаемся на гибридной версии 300h.
Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостом
8 июня 2018 годаLexus NX
Затяжной извилистый серпантин становится все круче и наконец приводит меня к знаменитому Чертову мосту - в 1799 году русские войска взяли его штурмом, что считалось невозможным, и заставили отступить французскую армию. Тогда многие швейцарские деревни были спасены, о чем жители этих мест помнят до сих пор.
Lexus NX, на котором я проехал по местам боевой славы армии Суворова, тоже мастак творить невозможные вещи. Появившись в России в 2014 году, он потеснил серьезных конкурентов — Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Land Rover Discovery Sport.
Четыре года назад японцы взяли сегмент хитростью: некоторые опции, например систему распознавания дорожных знаков или проекционный дисплей, оставили для европейских версий и убрали с наших, что положительно сказалось на цене. Но конкуренты постоянно искушают покупателей техническими изысками, поэтому второй раз такой трюк не прокатил бы. И модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку.
Без резких движений
Обновленный NX с ходу распознают лишь владельцы «дорестайла»: чуть иные бамперы и новая решетка радиатора с бóльшим количеством горизонтальных планок. На хром российских машин наносят защитное покрытие — оно оберегает от пагубного воздействия дорожных реагентов. Светодиоды в указателях поворота зажигаются последовательно, создавая эффект струящихся линий.
![]() |
||
![]() | ![]() | ![]() |
Силовые агрегаты прежние. Двухлитровый атмосферник (версия NX 200) развивает 150 л.с. Экономам и новаторам предлагают гибрид NX 300h с 2,5‑литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов суммарной мощностью 197 «лошадей».
У самой мощной, 238‑сильной модификации с 2-литровым турбомотором поменяли шильдик: теперь она называется не NX 200t, а NX 300.
Привод полный у всех, за исключением базовой версии NX 200, которая подорожала на тысячу рублей (2 257 000 рублей).
Появилась система адаптивного управления дальним светом. В каждой фаре по одиннадцать светодиодов с индивидуальным управлением, и пучок света постоянно меняется так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин.
![]() | |
![]() | ![]() |
Наконец-то, NX обзавелся функцией бесконтактного открывания двери багажника. Если в кармане лежит ключ, достаточно провести ногой под задним бампером.
Салон — как кабинет управленца крупной компании, без пяти минут топ-менеджера. Почему без пяти? Потому что в немецком «премиуме» больше уюта. Впрочем, кожа и отстрочка швов вполне соответствуют классу. Фирменные часы соединены с GPS-датчиком, так что при смене часового пояса не придется переставлять стрелки вручную. Основной дисплей стал крупнее: восемь дюймов на машинах в младших комплектациях, а в старших — 10,3 дюйма.
Прибавил в размерах и тачпад мультимедиасистемы. Процессор мощный, но есть ощущение некоего разрыва связи между движениями пальца по тачпаду и курсора на экране. Даешь тачскрин! Долгожданная проекция на лобовое стекло — цветная, крупная и четкая. С ней меньше путаешься на многоуровневых развязках.
Из разговора с бренд-менеджером я узнал, что обновления штатной навигации у дилера бесплатны лишь в течение трех лет. Затем придется отдавать от 40 000 до 70 000 рублей.

Проверенные решения
NX частенько критиковали за жесткую подвеску. Инженеры это учли: изменили жесткость пружин и перекалибровали амортизаторы. Стало ли лучше? Возможно. Ведь все испортили швейцарские дороги. На них в бильярд можно играть! Ни в горах, ни на автобанах выбоин нет. Тут и телега продемонстрирует отличную плавность хода. С выводами подожду до российских дорог.
Двухлитровый 150‑сильный NX с вариатором по-прежнему тосклив, как поздняя осень. Европейцы наверняка предпочтут гибрид: бесшумно трогается на электротяге, неслышно подключает бензиновый мотор и ест 5 литров на сотню.
Но подлинный интерес вызывает лишь 238‑сильный NX в комплектации F Sport. Его отлично настроенный автомат дает возможность пришпорить двигатель, а тот с охотой откликается.

Такой NX точнее пишет траекторию, азартнее проходит повороты, меньше кренится и радует информативным рулем. Всё это — благодаря адаптивной подвеске AVS (Adaptive Variable Suspension), как на модели RX.
Подвеску перетряхнули. У амортизаторов количество степеней жесткости увеличилось с 30 до 650! К режимам движения Eco, Normal и Sport добавились Custom и Sport+ (вновь как у RX). В «кастоме» вручную выбираешь настройки двигателя, подвески и кондиционера. В «спорте» настройки мотора, коробки, руля и подвески подогнаны под динамичное вождение.
В быстрой «эске» цепляю колесом разметку, и на панели приборов вспыхивает предупреждение, руль тревожно вибрирует, а затем машина деликатно корректирует траекторию, чтобы остаться в своей полосе. Так работает система безопасности Lexus Safety System+, которая входит в стандартное оснащение. В аварийной ситуации NX снизит скорость до 40 км/ч либо, если необходимо, полностью остановится. Полезной при нашем обилии следящих и фиксирующих камер будет и система распознавания дорожных знаков.
Адаптивный круиз-контроль с помощью радара миллиметрового диапазона и видеокамеры цепляется за впередиидущую машину: NX сам разгоняется и тормозит. А вот чтобы он тронулся после остановки на светофоре, нужно нажать на газ. Хм, продвинутые немецкие «поводыри» прекрасно обходятся без этого.
* * *
Обновленный NX стал богаче и безопаснее, но цены удержались на прежнем уровне — значит, есть шанс остаться в топе.
Прекрасные материалы отделки салона и четко работающий комплекс активной безопасности | Версия с вариатором слишком шумная, удобство тачпада вызывает сомнения |
Lexus NX 200 | Lexus NX 300 | Lexus NX 300h |
Длина / ширина / высота / база 4640 / 1845 / 1645 / 2660 мм | ||
Объем багажника (VDA) 475 л | ||
Снаряженная / полная масса | ||
1755 / 2225 кг | 1810 / 2350 кг | 1860 / 2395 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6100 об/мин; 189 Н·м при 3800 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 175 кВт / 238 л.с. при 4800–5600 об/мин; 350 Н·м при 1650–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2494 см³; 114 кВт / 155 л.с. при 5700 об/мин; 210 Н·м при 4200–4400 об/мин; суммарная мощность электродвигателей 211 л.с.; общая мощность гибридной системы 145 кВт / 197 л.с. |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12, 3 с | 7,1 с | 9,2 с |
Максимальная скорость | ||
180 км/ч | 200 км/ч | 180 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-95/56 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | ||
7,5 л / 100 км | 8,8 л / 100 км | 5,4 л / 100 км |
Трансмиссия | ||
полный привод; вариатор | полный привод; А6 | полный привод; вариатор |
![]() | ![]() | ![]() |
Фото: Максим Гомянин и Lexus
Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterНе забываем о Тойоте за рулём предсерийного Лексуса NX — ДРАЙВ
На фотографии — модификация с пакетом F Sport. Помимо шильдиков, её отличают иная решётка радиатора, изменённый задний бампер и более жёсткие амортизаторы. А ещё F Sport — это оригинальные диски с шинами размерности 225/60 R18 или 235/55 R18.
Это сильно удивило. Ещё во время статичной презентации Лексуса NX мы очень подробно обсудили его конструкцию с техническими специалистами компании. На вопрос о степени родства моделей NX и RAV4 они, словно изгоняя из нас демонов, доставали толстые папки с нужной информацией и взахлёб зачитывали её, будто заклинание. Общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Тогда почему на ходу NX так напоминает своего донора? Или это тоже мастерство — переделать почти весь автомобиль, чтоб получить почти исходник?
Интерьер выглядит интересно, а в исполнении F Sport ещё и нарядно (руль с утолщённым ободом и металлические накладки на педалях входят в пакет). Качество сборки достойное, но есть огрехи по части материалов отделки — уж слишком много покрашенной «под металл» пластмассы. Зато с оснащением полный порядок — машину комплектуют восемью подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой кресел и передней панели, проектором на лобовое стекло, камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, светодиодными фарами.
Если к удобной информативной приборной панели у нас вопросов нет, то к мультимедийному комплексу — масса! Честно говоря, даже затрудняемся сказать, что нам в нём понравилось. По уровню графики, быстродействию и удобству управления (в Лексусе за это отвечает тачпад с невнятной обратной связью) данная система уступает тем, что есть у немецких конкурентов. Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трёх режимов работы силового агрегата. Пара интересных решений — панель с язычком слева от подстаканников, оказавшаяся зеркальцем (намёк на целевую аудиторию?), и система беспроводной зарядки телефона.
И ладно бы RAV4 ехал так, как должен ехать Lexus, но нет. В первую очередь, схожа плавность хода. Точнее, её отсутствие вне зависимости от исполнения (базовое или F Sport). Без волнений Lexus NX с пассивными амортизаторами едет только по ровной дороге. Во всех других случаях «японец» словно нарочно выискивает неровности везде, где только можно. А как найдёт — сразу начинает нервничать: дрожит всем кузовом, транслирует в салон рябь микропрофиля, передаёт на пол и сиденья толчки. Их сила напрямую зависит от размера ям и колдобин — чем они больше, тем острее реакция подвески. А к проезду по глубоким трещинам с острыми краями, выпирающим канализационным люкам и температурным швам на мостах лучше подготовиться заранее — встряхнёт как следует.
Список оборудования дополняет множество систем активной безопасности — превентивного торможения перед препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы и активный круиз-контроль с функцией Stop & Go. На данный момент этими опциями не планируется комплектовать машины для России.
По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной Тойоты. С плавностью хода не получилось. А с управляемостью? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, не даря водителю эмоций, а потому и удовольствия. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию, а смена курса при его повороте происходит с небольшой задержкой. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водители так и не получили.
Передние седоки получили лучшее, что есть в салоне, — великолепные сиденья с оптимальными профилем спинки и длиной подушки. Но и задние пассажиры могут быть довольны — напольный тоннель почти отсутствует, а свободного пространства много по всем фронтам. В дорогих версиях задний диван оснащён электроприводом (впервые в классе), который помогает не только складывать его, но и регулировать наклон спинки. Очень удобно.
Вообще, в нашем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под нежной кожаной обивкой и страстными, но ненавязчивыми объятиями боковой поддержки. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере те, что были представлены на презентации в Сиэтле, — новый наддувный агрегат и гибридная силовая установка.
Только посмотрите на этот нос! Вот почему NX длиннее Тойоты RAV4 (4630 против 4570 мм). Ни шириной (1845 мм), ни колёсной базой (2660 мм) они не отличаются. Lexus ниже (1635 против 1670 мм), а дорожный просвет больше у Тойоты — 197 мм против 185–190.
Lexus NX — первый в истории компании автомобиль, оснащённый бензиновым турбомотором. Двухлитровый агрегат создан японскими мотористами с чистого листа. «Четвёрка» получила непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске и турбокомпрессор типа twin scroll. Одна из фишек двигателя — способность работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность). Этот двигатель вскоре станет поистине глобальным — им будут оснащать большинство моделей марки Lexus. Но пока его ставят только на NX в сочетании с передним и полным приводом, а развивает агрегат 238 сил и 350 Н•м.
Багажник Лексуса порадует владельца широким проёмом, правильной формой и добротной отделкой, но погрузочная высота одна из самых больших в классе (больше только у Volvo XC60). Объём багажного отделения у бензиновых модификаций варьируется от 500 до 1545 л, а у гибридных — от 475 до 1520 л. Для сравнения, у Audi Q5 этот показатель равен 540–1560 л, у BMW X3 — 550–1600 л, а у пятидверки Mercedes GLK — 450–1550 л.
И как же едет первый Lexus с бензиновым турбомотором? Никаких турбоям, никаких подхватов и скачков тяги — алюминиевый мотор ровно и убедительно тянет с низов и до красной зоны тахометра. Присутствует небольшая заминка при нажатии на акселератор, но она естественна для наддувников. Скорость на нашем переднеприводном паркетнике не чувствуется совсем, даже если педаль газа давишь от души. И только глядя на резво движущуюся стрелку спидометра, понимаешь, что автомобиль-то динамичный. Того и гляди руки на руле свяжет узелком от переизбытка тяги на передней оси (наш NX 200t был моноприводный)! Ещё бы шестиступенчатый «автомат» не ставил палки в колёса при быстрой езде, хотя частично проблему решает режим Sport. Если же никуда не спешить, коробка передач всё делает правильно.
В отличие от базовых версий, модификации F Sport чуть меньше раскачиваются на длинной волне и меньше кренятся в поворотах, но суть от этого не меняется — NX никак не назовёшь драйверским автомобилем. Тормоза турбоверсий сложностей в пользовании не вызывают, а вот у гибрида механизмы работают неоднозначно из-за рекуперации и переходных процессов в силовой установке.
Как ни странно, гибридный NX 300h (у нас 4WD-вариант, а в Америке тоже бывает моноприводным) понравился даже больше. Он тяжелее своего турбособрата, его силовая установка выдаёт 197 л.с., а вместо традиционного «автомата» тягу на колёса передаёт бесступенчатая трансмиссия. Однако езда на бензоэлектрической машине запоминается больше. Всё работает слаженно, переходных процессов в работе силового агрегата не чувствуешь, а когда продавишь педаль газа поглубже, мобилизовав силы всех моторов, автомобиль устремляется к горизонту. Немалая заслуга в этом вариатора, который почти моментально реагирует на перемещение акселератора. И даже не верится, что наш гибрид в разгоне до 100 км/ч медленнее тестовой версии с турбомотором — 9,3 против 7,2 с.
В дорогих комплектациях Lexus NX 200t F Sport и NX 300h F Sport будут оснащаться адаптивными амортизаторами. В отличие от аналогичных элементов на седанах IS, на «эн-иксе» эти электронноуправляемые узлы имеют 30 настроек жёсткости вместо девяти, а время переключения клапанов уменьшилось с 80 до 20 мс. Правда, машин с такой подвеской в Штатах не было.
Конечно, если замерить специальной аппаратурой динамику двух модификаций, гибриду ничего хорошего не светит. Но мы люди, живём чувствами и эмоциями, которыми богат именно Lexus NX 300h. Правда, всё становится на свои места на скоростях свыше 100 км/ч — гибрид перестаёт резвиться даже по ощущениям. Ну и ладно. Всё равно в условиях движения по шоссе и гибридный, и наддувный Lexus NX доставляют немного радости, требуя постоянного подруливания даже на, казалось бы, ровном покрытии.
Каждая фара содержит по шесть светодиодов, отвечающих за ближний и дальний свет, а в каждой секции дневных ходовых огней их насчитывается по 23 штуки. Ещё по 16 диодов с левой и с правой стороны отвечают за поворотный сигнал. Всего же в Лексусе NX применяется 90 светодиодов. Особое внимание японцы заостряют на внешних дверных ручках с подсветкой. По словам создателей, это первые ручки со скрытым механизмом цилиндрового замка. При необходимости ключ вставляется в отверстие, находящееся за ручкой.
Жаль, не было возможности понять, как ведёт себя NX на неровном покрытии. Точнее, на бездорожье. Понимаем, с такой геометрической проходимостью на что-то серьёзное надеяться смешно, но было бы интересно посмотреть на автомобиль в этих условиях. А так ограничимся теорией. Задняя ось у «эн-икса» снабжена многодисковой муфтой, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Стоит отметить систему контроля тяги в зависимости от обстоятельств движения — она действует сообща с другими электронными помощниками. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при работе рулём, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. В режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.
В России переднеприводными будут только 150-сильные версии, а наддувная и гибридная — исключительно полноприводными. Сначала к нам придут модификации NX 300h и NX 200, а в следующем году добавится NX 200t.
Мимо нас прошла двухлитровая атмосферная модификация с вариатором, которая будет доступна только в России и Китае, но уже можно делать кое-какие выводы. Хотя бы с оглядкой на цены, которые оказались на редкость адекватными. Базовый переднеприводный NX 200 оценивается в 1 448 000 рублей, а такой же полноприводный — в 1 592 000 рублей. За наддувный NX 200t придётся выложить уже 1 833 000, а за гибридный NX 300h — 1 998 000 рублей. Одно жаль: подвеска, которая так нуждается в доработке, не изменится. От заместителя главного инженера проекта NX мы узнали, что ходовую часть автомобилей уже никто перенастраивать не будет, и в таком виде машины поступят к клиентам. Не должен семейный кроссовер быть таким жёстким! Он может быть скучным в управлении, но обязан быть более или менее комфортабельным. А всё остальное для успеха у Лексуса есть — начиная от смелой внешности и неплохого набора моторов и заканчивая просторным салоном и богатым оснащением.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4630 | 4630 |
Ширина, мм | 1845 | 1845 |
Высота, мм | 1645 | 1645 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1580 | 1580/1580 |
Снаряжённая масса, кг | 1735 | 1785 |
Полная масса, кг | 2335 | 2395 |
Объём багажника, л | 500–1545 | 475–1520 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 238/4800–5600 | 155/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1650–4000 | 210/4200–4400 |
Тип | — | Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом |
Макс. напряжение, В | — | нет данных |
Макс. мощность, л.с./кВт | — | 143/105 |
Макс. крутящий момент, Н•м | — | 270 |
Тип | — | Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом |
Макс. напряжение, В | — | нет данных |
Макс. мощность, л.с./кВт | — | 68/50 |
Макс. крутящий момент, Н•м | — | 139 |
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт | — | 197/145 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | нет данных | нет данных |
— загородный цикл | нет данных | нет данных |
— смешанный цикл | 8,8 | 5,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 56 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Кузов Лексуса NX жёстче и легче, чем у донорской Тойоты RAV4. По словам технических специалистов, в стальной конструкции появилось больше алюминия (из него, например, сделан капот) и высокопрочных сортов стали. Увеличилась доля сплавов с прочностью на разрыв 980 МПа. Также инженеры оптимизировали расположение точек сварки, попутно расширив количество мест, где используется лазерная сварка, и применили особый метод склейки кузовных панелей. Кроме того, в передней и задней частях кузова Лексуса установлены дополнительные поперечные усилители.
Схема подвесок такая же, как на RAV4, — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но на этом сходство заканчивается. Lexus получил оригинальные настройки всех элементов ходовой части, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, перенастроили электроусилитель руля, сделав отзыв по рулю ещё острее. Кроме того, в отличие от Тойоты, Lexus в дорогих исполнениях оснащается адаптивными амортизаторами нового поколения. По сравнению с предшественниками у новых элементов увеличилась градация по уровню демпфирования (с 9 до 30), а также сократилось время работы (с 80 до 20 мс).
Бензиновый двигатель 8AR-FTS объёмом 1998 см³ — новейшая разработка мотористов концерна Toyota. Первым алюминиевый агрегат получил кроссовер NX, но позже его поставят на большинство моделей марки Lexus. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор комплектуется непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и усовершенствованным двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, который позволяет двигателю работать не только по циклу Отто, но и по циклу Аткинсона. Среди других особенностей агрегата массой 160 кг — специальное напыление внутренних деталей для уменьшения потерь на трение. В итоге турбомотор отвечает нормам токсичности Евро-6. В паре с наддувной «четвёркой» трудится исключительно новый шестиступенчатый «автомат» собственной разработки.
Силовая установка версии NX 300h состоит из бензинового четырёхцилиндрового двигателя 2.5 и двух электромоторов (по одному на каждую ось). Атмосферная «четвёрка», работающая по циклу Аткинсона, выдаёт 155 л.с. и 210 Н•м, а вращает она только переднюю ось. Исключительно на передок работает и электрический агрегат, развивающий до 143 сил и 270 Н•м. Второй электромотор, отвечающий за вращение колёс задней оси, слабее — 68 «лошадей» и 139 ньютон-метров. Под задним сиденьем у гибридного Лексуса установлены никель-металлгидридные аккумуляторы, с помощью которых автомобиль может проехать на одном электричестве от силы пару-тройку километров. Коробка передач у Лексуса NX 300h одна — вариатор.
Конкуренты
В хитрости японцам не откажешь. Они со спокойной совестью рассказывают, что в качестве конкурентов кроссовера Lexus NX видят схожие по размерам немецкие модели. Вроде бы по габаритам пятидверка из Страны восходящего солнца похожа на Mercedes GLK, Audi Q5 и BMW X3, а по ценам NX даже предпочтительней. Но если углубиться в тему, то выяснится, что Lexus так вымахал в длину благодаря переднему свесу, а расстояние между осями у него заметно меньше, чем у озвученных паркетников из немецкой тройки.
То есть в конкуренты Лексусу вполне можно записать и компактные кроссоверы Mercedes GLA, Audi Q3 и BMW X1. Более того, NX и по ценнику весьма близок к небольшим немецким пятидверкам. Тут у японцев тоже всё продумано. Ведь с учётом хорошей базовой комплектации NX оказывается очень заманчивой альтернативой премиум-паркетникам меньшего, чем он, размера. И если среди базовых моноприводных компактов моноприводный же NX выглядит дорогим, то с полным приводом и с учётом фактического оснащения — куда более привлекательным.
За кадром
На этот раз у нас экскурсия по штату Вашингтон — Сиэтл и его достопримечательности, величественная гора Рейнир (высота 4392 м), национальный парк Маунт-Рейнир, музей музыки EMP и неземной красоты водопад Сноквалми.
Lexus NX 200t: турбоподдержка
5 мая 2015 годаLexus NX 200t. Производство: Япония. В продаже с февраля 2015 года. От 1 997 000 рублей
Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.
Иное дело — бензиновые NX! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX — самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.
По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая — мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая — новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.



