(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Лансер 9 рулевая колонка


Снятие и установка рулевой колонки Mitsubishi Lancer 9

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 10» и «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ящик для мелких вещей (см. «Замена предохранителей в монтажном блоке салона»).

3. Снимите блок электрокорректора фар (см. «Замена электрокорректора фар и регулятора подсветки приборов»).

4. Снимите рукоятку привода замка капота (см. «Снятие и установка замка и привода замка капота»).

5. Выверните болт крепления нижней облицовки панели приборов к блоку предохранителей...

6. ...два винта крепления нижней облицовки к панели приборов...

7. ...преодолевая сопротивление трех защелок верхнего крепления облицовки, откиньте облицовку вниз...

8. ...отсоедините от блока предохранителей колодку жгута проводов, расположенную со стороны предохранителей, и снимите нижнюю облицовку с панели приборов.

9. Выверните три стяжных винта крепления частей кожуха рулевой колонки...

10. ...снимите верхнюю...

11. ...и нижнюю части кожуха рулевой колонки.

12. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

13. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).

14. Отсоедините колодки жгутов проводов от замка зажигания и считывающего устройства иммобилизатора, см. «Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания».

15. Слегка отогните коврик пола...

16. ...и снимите уплотнитель рулевого механизма.

17. Пометьте положение хомута вала рулевого управления на валу-шестерне рулевого механизма.

18. Выверните стяжной болт хомута вала рулевого управления и слегка разожмите хомут отверткой.

19. Установите вал рулевого управления в среднее положение и зафиксируйте его механизмом регулировки положения. Выверните четыре болта крепления кронштейна рулевой колонки к каркасу панели приборов...

20. ...и снимите рулевую колонку, разъединив ее с валом-шестерней рулевого механизма.

Предупреждение

Перед снятием рулевой колонки вал рулевого механизма должен быть установлен в верхнее положение, чтобы предотвратить деформацию элементов безопасности.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядке, совместив ранее нанесенные метки на валу рулевого механизма и стяжном хомуте.

  • Техническое обслуживание
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Электрооборудование

remhelper.ru

Особенности конструкции рулевого управления Mitsubishi Lancer 9

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 - насос гидроусилителя; 2 - шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 - бачок насоса гидроусилителя; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 - карданный шарнир; 7 - рулевая колонка; 8 - выключатель (замок) зажигания; 9 - рулевое колесо; 10 - блок подрулевых переключателей; 11 - уплотнитель рулевого механизма; 12 - поперечина передней подвески: 13 - левая рулевая тяга; 14, 16 - защитные чехлы; 15 - рулевой механизм; 17 - правая рулевая тяга

На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом 15 (рис. 8.1) типа шестерня-рейка и гидроусилителем. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 13 и 17, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.

Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику: усилие на рулевом колесе минимально на неподвижном автомобиле и возрастает пропорционально увеличению скорости движения. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим с компрессором кондиционера поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на поперечине 12 передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма, выполняющий и функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с рулевым валом рулевой колонки 7 хомутом.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке 8 зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок 10 подрулевых переключателей.

В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, насоса гидроусилителя и его бачка). Снятие и установка рулевого механизма описаны в см. «Снятие и установка поперечины передней подвески».

Предупреждение

Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям. Поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Возможные причины неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины 

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма  Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни  Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса Замените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов Правильно проложите шланга
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг Затяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему Удалите воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насоса Затяните болты

remhelper.ru

Снятие и установка рулевой колонки

7. ~и снимите подушку.

8. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Гайку крепления колеса не отвинчивайте полностью от вала, иначе при снятии колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для удобства обратной установки...

...промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

9. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала, окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса...

10. ...и снимите рулевое колесо.

11. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 10» и «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ящик для мелких вещей {см. «Замена предохранителей в монтажном блоке салона», с. 187).

3. Снимите блок электрокорректора фар {см. «Замена электрокорректора фар и регулятора подсветки приборов», с. 211).

4. Снимите рукоятку привода замка капота {см. «Снятие и установка замка и привода замка капота», с. 232).

5. Выверните болт крепления нижней облицовки панели приборов к блоку предохранителей...

6. ..два винта крепления нижней облицовки к панели приборов...

7. ...преодолевая сопротивление трех защелок верхнего крепления облицовки, откиньте облицовку вниз...

8. ...отсоедините от блока предохранителей колодку жгута проводов, расположенную со стороны предохранителей, и снимите нижнюю облицовку с панели приборов.

9. Выверните три стяжных винта крепления частей кожуха рулевой колонки...

Посмотрите также: Рулевые тяги →

www.samoremont-avto.ru

Рулевая колонка

ющий и функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с рулевым валом рулевой колонки 7 хомутом.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке 8 зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок 10 подрулевых переключателей.

В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, насоса гидроусилителя и его бачка). Снятие и установка рулевого механизма описаны в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 155).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям. Поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Снятие и установка рулевого колеса

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т30, вороток, удлинитель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, снизу колеса подденьте отверткой накладку колодки жгута проводов подушки безопасности...

3. „и снимите накладку.

4. Разъедите колодку провода звукового сигнала...

5. ...и колодку жгута проводов подушки безопасности, сдвинув фиксатор колодки.

б. Выверните два винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу...

Причина неисправности Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки Ослабление затяжки болтов крепления

Отрегулируйте натяг пружины Затяните болты

рулевого механизма

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса

Отрегулируйте натяжение ремня

гидроусилителя

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма Повреждение подшипника шестерни Перекручивание или повреждение шлангов

Замените рулевой механизм Замените рулевой механизм Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение шпана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланга

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Посмотрите также: Снятие и установка рулевой колонки →

www.samoremont-avto.ru


Смотрите также